Что такое escape в авто
Перейти к содержимому

Что такое escape в авто

  • автор:

Обновленный кроссовер Ford Escape: смена стиля

Обновленный кроссовер Ford Escape: смена стиля

Игорь Владимирский

Три года назад во время смены поколения кроссоверы-близнецы Kuga/Escape удивили непривычным дизайном с приплюснутым носом. Но американским покупателям такой дизайн, судя по всему, не приглянулся. Если прежний Escape находил по 300 тысяч покупателей ежегодно, то с выходом новой модели спрос сократился вдвое — до 145 тысяч штук по итогам 2021 года. Причем даже соплатформенный Ford Bronco Sport (108 тысяч в прошлом году) не компенсировал это падение. Поэтому обновленный Ford Escape дебютировал с переделанной внешностью.

Слева — было, справа — стало

Передняя часть кузова полностью новая: решетка радиатора переехала вверх, и до нее теперь достает передняя кромка капота, которая тоже расположена выше прежнего. Новые фары — со светодиодами уже в базе, но у простых комплектаций они рефлекторные, и только дорогим кроссоверам полагаются линзы, а за доплату еще и светящаяся полоска над решеткой радиатора. На корме — новые фонари, но бампер остался прежним.

Обозначение начальных комплектаций изменено: вместо индексов S, SE и SEL теперь используются названия Base и Active, хотя самая дорогая версия изначально именуется Titanium. А «спортивный» пакет ST-Line — новинка только для США, ведь в Европе или Азии такие Escape/Kuga были изначально. Такая версия имеет другую решетку радиатора, накладку на заднем бампере, увеличенный спойлер на пятой двери, а также красный декор в салоне.

Сам интерьер почти не изменился. Базовые приборы теперь не стрелочные, а нарисованные на восьмидюймовом экране с дополнительными боковыми секциями. В списке опций сохранен широкоформатный приборный дисплей (12,3 дюйма). Новая медиасистема Sync 4 включена в базовое оснащение и по умолчанию имеет восьмидюймовый тачскрин (прежде он был опцией), а за доплату теперь можно заказать большой экран на 13,2 дюйма, в который интегрировано и управление климат-контролем. У китайского Эскейпа такое решение появилось еще полтора года назад. Apple CarPlay и Android Auto в любом случае отныне беспроводные.

Интерьер базовой версии

Ford Escape сохранил продольную регулировку заднего ряда (в диапазоне 152 мм). Комплекс систем безопасности Ford Co-Pilot360 доработан: например, система автоматического торможения теперь работает во время поворотов на перекрестках, отслеживая машины на встречке.

Технических изменений нет. На выбор, как и прежде, есть четыре силовые установки. Турботройка 1.5 EcoBoost (184 л.с.) и турбочетверка 2.0 EcoBoost (253 л.с.) агрегатируются с восьмиступенчатым «автоматом». Полный привод — опция для базового мотора и стандартное оснащения для двухлитровых машин. А еще есть два гибрида.

Оба имеют бензиновый атмосферник 2.5 (167 л.с.), работающий по циклу Аткинсона, электромотор и электромеханический вариатор. Базовый гибрид — это 203 л.с. в пике, маленькая батарея и выбор между передним и полным приводом. Подзаряжаемый гибрид имеет большой аккумулятор и повышенную пиковую мощность (224 л.с.), но привод только передний.

Производство обновленных кроссоверов в США начнется в ближайшее время, у местных дилеров они появятся уже в начале 2023 года. Стартовая цена вырастет примерно на 300 долларов: теперь от 27500 долларов. А следом рестайлингу подвергнется европейская Kuga.

Escape или Esc — что за кнопка на клавиатуре?

Система курсовой устойчивости ESC – это электрогидравлическая система активной безопасности, главное назначение которой – не дать автомобилю уйти в занос, то есть предотвратить отклонение от заданной траектории движения при резком маневрировании. ESC имеет еще одно название – “система динамической стабилизации”. Аббревиатура ESC расшифровывается как Electronic Stability Control – электронный контроль устойчивости (ЭКУ). Система стабилизации – это комплексная система, охватывающая возможности ABS и TCS. Рассмотрим принцип действия системы, ее основные компоненты, а также положительные и отрицательные стороны эксплуатации.

Принцип работы системы

Разберем принцип работы ESC на примере системы курсовой устойчивости ESP (Electronic Stability Programme) от компании Bosch, которая устанавливается на автомобили с 1995 года.


ESC стабилизирует положение автомобиля при заносе

Самое важное для ESP – это правильно определить момент наступления неконтролируемой (аварийной) ситуации. Во время движения система стабилизации непрерывно сопоставляет параметры движения автомобиля и действия водителя. Система начинает работать, если действия человека за рулем становятся отличными от фактических параметров движения машины. Например, резкий поворот руля на большой угол.

Система активной безопасности может стабилизировать движение автомобиля несколькими способами:

  • притормаживанием определенных колес;
  • изменением крутящего момента двигателя;
  • изменением угла поворота передних колес (если установлена система активного рулевого управления);
  • изменением степени демпфирования амортизаторов (если установлена адаптивная подвеска).

Система курсовой устойчивости не дает автомобилю уйти за пределы заданной траектории поворота. Если датчиками фиксируется недостаточная поворачиваемость, то ESP осуществляет притормаживание заднего внутреннего колеса, а также меняет крутящий момент двигателя. Если выявлена избыточная поворачиваемость, то система притормаживает переднее наружнее колесо, а также варьирует крутящий момент.

Чтобы подтормаживать колеса, ESP использует систему ABS, на базе которой она построена. Цикл работы включает три стадии: повышение давления, поддержание давления, сбрасывание давления в тормозной системе.

Крутящий момент двигателя изменяется системой динамической стабилизации следующими способами:

  • отменой переключения передачи в автоматической коробке переключения передач;
  • пропуском впрыска топлива;
  • изменением угла опережения зажигания;
  • изменением угла положения дроссельной заслонки;
  • пропуском зажигания;
  • перераспределением крутящего момента по осям (на автомобилях с полным приводом).

Что означает клавиша Escape на клавиатуре

Любая стандартная современная клавиатура приспособлена под английский язык. Тип таких клавиатур называется PC/AT. Расположение клавиш на них подчиняется единой общепринятой схеме, и в основном предназначается для англоязычных пользователей.

В среднем такой девайс имеет около 102 разнообразных клавиш, однако на специализированных клавиатурах, например игровых, встречаются дополнительные кнопки. Среди них имеются специализированные клавиши, которые отвечают за работу с системой. Среди них есть клавиша ESC, про которую сегодня и пойдет речь.

ESC – это сокращение от английского слова ESCAPE и отвечает за отмену операции или же возвращению к предыдущему состоянию системы. Это может быть как сворачивание окна, так и выход с запущенного приложения или открытой программы, если такая возможность разрешена самой программой.

Чаще всего располагается слева вверху клавиатуры, имеет квадратный вид. Некоторые компании выпускают модели, в которых ESC находится на достаточном расстоянии от других клавиш, тем самым предотвращая ошибочное попадание по кнопке.

Функционал
  1. Выход из открытого приложения с последующим возвратом к рабочему столу.
  2. Сворачивание открытого приложения.
  3. Отмена происходящей на данный момент операции.
  4. Обращение к папкам и спискам, которые располагаются в более высоком положении в иерархии.
  5. Отмена последнего введенного символа в Word Excel.
  6. Отмена последнего совершенного изменения.
  7. Отмена выделения.
Горячие клавиши

Горячими клавишами называют разнообразные сочетания клавиш на клавиатуре, которые могут значительно облегчить пользователю жизнь, быстро вызывая нужные функции программы, поиск и открытие каковых будет занимать большое количество времени и нервов.

Есть несколько комбинаций и с клавишей ESC, которые помогут пользователю в кратчайшие сроки вызвать нужный функционал системы.

  • CONTRL+ESCAPE+WIN
  • Открывает пуск
  • CONTROL+SHIFT+ESCAPE
  • Вызывает диспетчер задач. Так же её аналогом является всеми любимый CTRL+ALT+DELETE
  • ALT+ESCAPE
  • Переход между окнами в запущенном порядке. Выполняется в цикле
  • WIN+ESCAPE
  • Закрытие экранной лупы
Замена клавиши

Как видно, клавиша ESCAPE играет важнейшую роль в любой современной PC/AT клавиатуре. Расположение этой кнопки можно поменять. Это особенно необходимо на ноутбуках, так как если ESC сломается, будет очень проблематично, а иногда и невозможно заменить её.

Производится замена с помощью разнообразного софта, который можно скачать с любого сайта или же, если вы предпочитаете лицензионную продукцию, купить в любом магазине.

Замена назначения клавиши производится с помощью программы, где вы сами можете выставить нужные вам параметры и поставить ESC на любое удобное для вас место.

Дальше можно либо оставить клавишу ESC на месте и пользоваться другой (просто незаменимо при случае поломки или если вам необходимо, чтобы кнопка была обязательно в удобном для вас месте), или же снять саму клавишу и переставить её местами с клавишей, где был назначен ESC.

Такие манипуляции с перестановкой клавиш могут здорово помочь программистам и людям, которые просто считают расположение ESC недостаточно удобным.

Виды клавиатур

Хоть раскладка QWERTY является единой для всех клавиатур раскладкой, некоторые разработчики манипулируют с этой клавишей, тем самым пытаясь сделать ESCAPE более удобным для использования.

Такие эксперименты не пользуются большой популярностью, так как в большинстве случаев создатели таких клавиатур терпят крах на рынке из-за того, что делают свои девайсы не особо удобными для пользования обычными пользователями. Чаще всего такого рода клавиатуры делаются специально на заказ.

Однако есть и интересные манипуляции и со стандартными клавиатурами. Например: для экономии места, клавиатуры на ноутбуке располагаются максимально близко друг к другу. Из-за такой экономии места пользователи часто случайно нажимают ESC, что приводит к неприятным последствиям.

На клавиатурах, предназначенных для ПК, чаще всего ESC наоборот ставят дальше от других клавиш, щедро выделяя под неё место. На некоторых игровых клавиатурах клавишу можно вообще отключить или поставить перемычку, чтобы случайно не нажать на неё во время игры.

Выводы

Из всего вышеописанного можно сделать выводы, что клавиша ESC является одной из самых важных клавиш на клавиатуре. Без неё будет практически невозможно полноценно использовать весь функционал операционной системы.

Она участвует в различных комбинациях с другими клавишами, помогая пользователю удобнее пользоваться системой, а так же возможна её перестановки и переназначение с помощью программ. Эта клавиша просто незаменима в любой современной клавиатуре, и вряд ли у неё появятся аналоги в ближайшее время.

Устройство и основные компоненты

Система курсовой устойчивости – это совокупность более простых систем: ABS (предотвращает блокировку тормозов), EBD (распределяет тормозные усилия), EDS (блокирует дифференциал с помощью электроники), TCS (предотвращает пробуксовку колес).

Компоненты системы курсовой устойчивости: 1 – гидравлический блок с ЭБУ; 2 – датчики частоты вращения колес; 3 ­– датчик угла поворота рулевого колеса; 4 – датчик линейных и угловых ускорений; 5 – электронный блок управления двигателем

Система динамической стабилизации включает в себя набор датчиков, электронный блок управления (ЭБУ) и исполнительное устройство – гидравлический блок.

Датчики отслеживают определенные параметры движения автомобиля и передают их в блок управления. С помощью датчиков ESC оценивает действия человека за рулем, а также параметры движения машины.

Для оценки действий человека за рулем система курсовой устойчивости использует датчики давления в тормозной системе и угла поворота рулевого колеса, а также выключатель стоп-сигнала. Параметры движения автомобиля отслеживают датчики давления в тормозной системе, частоты вращения колес, угловой скорости машины, продольного и поперечного ускорения.

На основании данных, полученных от датчиков, блок управления генерирует управляющие сигналы для исполнительных устройств систем, входящих в состав ESC. Команды от ЭБУ получают:

  • впускные и выпускные клапаны антиблокировочной системы;
  • клапаны высокого давления и переключающие клапаны антипробуксовочной системы;
  • контрольные лампы ABS, ESP и тормозной системы.

При работе ЭБУ взаимодействует с блоком управления автоматической коробки передач, а также с блоком управления двигателем. Блок управления не только принимает сигналы от данных систем, но и формирует для их элементов управляющие воздействия.

Клавиша ESC не работает в Windows 10 [ЛУЧШИЕ РЕШЕНИЯ]

Клавиша Escape на клавиатуре была стандартной клавишей «вытащи меня» для компьютерного программного обеспечения с момента появления компьютеров.

Это был очень простой способ выхода из различных сценариев на компьютере, но в течение последних 10 лет разработчики начали концентрироваться на удобстве использования и иметь единственную клавишу на клавиатуре, которая при случайном нажатии может закрыть приложение. большой нет-нет .

В этой статье мы обсудим, как устранить неполадки клавиши Escape в Windows 10 в различных сценариях.

Что я могу сделать, если ключ ESC не работает в Windows 10?

  1. Используйте SHIFT + Escape
  2. Проверьте свою клавиатуру
  3. Проверьте свой драйвер
  4. Проверьте на вирусы
  5. Запустите средство устранения неполадок клавиатуры
  6. Удалить драйвер указательного устройства Synaptics
  7. Отключить ключи фильтра
  8. Удалить недавно загруженное программное обеспечение
  9. Проверьте клавиатуру на наличие пыли или посторонних предметов.

Используйте SHIFT + Escape

Как я уже говорил в первом абзаце, легкость, с которой клавиша Escape могла использоваться в прошлом, создавала много проблем, если она была нажата случайно.

Вот почему большинство новых приложений теперь используют комбинацию клавиш SHIFT + Escape .

Например, Google Chrome использует комбинацию клавиш SHIFT + Escape, чтобы предоставить вам доступ к своему внутреннему диспетчеру задач, как вы можете видеть на изображении ниже.

Возникли проблемы с клавишей SHIFT? Положитесь на нас, чтобы решить их быстро.

Проверьте свою клавиатуру

Иногда проблема не в операционной системе, а в аппаратном обеспечении. Клавиатуры и мыши, вероятно, являются наиболее часто используемыми компонентами ввода на компьютере, что означает, что они имеют тенденцию ломаться чаще, чем другие компоненты.

Если ваша клавиатура подключена к компьютеру через разъем USB или PS/2, вы можете отсоединить ее и установить на другом компьютере. Таким образом, вы можете проверить, связана ли проблема с вашим компьютером или клавиатурой.

Вы также можете попробовать подключить другую клавиатуру к вашей машине и использовать клавишу Escape на ней. Или просто купите новую клавиатуру.

Ваша клавиатура печатает цифры вместо букв? Не волнуйтесь, у нас есть правильное решение для вас.

Проверьте свой драйвер

Драйвер клавиатуры преобразует ввод с клавиатуры, чтобы его мог прочитать операционная система. Драйверы, как и любые другие компьютерные файлы, могут быть повреждены различными программами или вирусами.

Это также может быть вызвано обновлением или понижением версии операционной системы, если установленный драйвер не полностью совместим с новой версией.

Метод, который мы обычно рекомендуем попытаться исправить, – это удалить текущий драйвер и позволить Windows переустановить его снова:

  1. Это можно сделать, нажав правой кнопкой мыши на кнопке Пуск и выбрав Диспетчер устройств .
  2. Отсюда разверните список Клавиатуры , щелкните правой кнопкой мыши на текущей клавиатуре и выберите Удалить , как показано на рисунке ниже.
  3. Подтвердите это, нажав ОК в следующем диалоговом окне.

Как только клавиатура была удалена из списка, перезагрузите компьютер, чтобы перезагрузить операционную систему и заставить ее обнаружить клавиатуру. Затем он продолжит переустановку драйвера и, надеюсь, исправит проблему.

Windows не может автоматически найти и загрузить новые драйверы? Не волнуйтесь, мы вас обеспечим.

ПРИМЕЧАНИЕ. Новые USB-клавиатуры сложнее, чем раньше. Теперь у них есть светодиодные фонари с 16 миллионами цветов, разъемы USB и аудио и даже трекпады или специальные клавиши.

Чтобы использовать их в полную силу, вам необходимо установить драйвер, предоставленный производителем. Вы можете найти это либо на прилагаемом CD/DVD, либо загрузив его с веб-сайта производителя.

Знаете ли вы, что большинство пользователей Windows 10 имеют устаревшие драйверы? Будьте на шаг впереди, используя это руководство.

Обновлять драйверы автоматически (рекомендуется)

Более безопасный и простой способ обновления драйверов на компьютере с Windows – использование автоматического инструмента. Мы настоятельно рекомендуем использовать инструмент Tweakbit’s Driver Updater .

Он автоматически идентифицирует каждое устройство на вашем компьютере и сопоставляет его с последними версиями драйверов из обширной онлайн-базы данных. Таким образом, вы защитите свою систему от загрузки и установки неправильных версий драйверов.

Вот как это работает:

  1. Загрузите и установите средство обновления драйверов TweakBit
  2. После установки программа начнет сканирование вашего компьютера на наличие устаревших драйверов автоматически. Driver Updater проверит установленные вами версии драйверов по своей облачной базе данных последних версий и порекомендует правильные обновления. Все, что вам нужно сделать, это дождаться завершения сканирования.
  3. По завершении сканирования вы получите отчет обо всех проблемных драйверах, найденных на вашем ПК. Просмотрите список и посмотрите, хотите ли вы обновить каждый драйвер по отдельности или все сразу. Чтобы обновить один драйвер за раз, нажмите ссылку «Обновить драйвер» рядом с именем драйвера. Или просто нажмите кнопку «Обновить все» внизу, чтобы автоматически установить все рекомендуемые обновления.
    Примечание. Некоторые драйверы необходимо установить в несколько этапов, поэтому вам придется нажмите кнопку «Обновить» несколько раз, пока все его компоненты не будут установлены.

Отказ от ответственности : некоторые функции этого инструмента не являются бесплатными.

Проверьте на вирусы

За эти годы вирусы стали действительно сложными и даже могут взять под контроль аппаратные компоненты. На самом деле большинство проблем с программным обеспечением вызвано различными типами вирусов.

Если у вас установлено стороннее антивирусное программное обеспечение, вы можете использовать его для сканирования вашего компьютера.

Если нет, то Windows 10 поставляется с Windows Defender, собственным антивирусным решением Microsoft. Вы можете получить к нему доступ, нажав на кнопку Пуск и выбрав Все приложения . В разделе Система Windows вы найдете Защитник Windows , который можно открыть, нажав на него.

Выполните полное сканирование системы непосредственно из Защитника Windows. Узнайте, как это делается прямо здесь!

Другой способ удаления вирусов с вашего компьютера – использование Malwarebytes Anti-Malware . Это антивирусное программное обеспечение является бесплатным для личного использования и может быть загружено отсюда.

Запустите средство устранения неполадок клавиатуры.

В Windows 10 имеется ряд средств устранения неполадок, которые можно использовать для быстрого устранения различных проблем. Существует также специальное средство устранения неполадок клавиатуры, поэтому используйте его, если клавиша ESC все еще не работает.

  1. Выберите «Настройки»> «Обновление и безопасность»> нажмите «Устранение неполадок» на левой панели.
  2. Перейдите к «Найти и устранить другие проблемы»> прокрутите вниз
  3. Выберите средство устранения неполадок клавиатуры> запустите его, а затем проверьте, работает ли клавиша ESC.

Если у вас возникли проблемы с открытием приложения Настройка, обратитесь к этой статье, чтобы решить эту проблему.

Если средство устранения неполадок останавливается до завершения процесса, исправьте его с помощью этого полного руководства.

Удалите драйвер указательного устройства Synaptics

Если ваш драйвер по умолчанию вступает в конфликт с Windows 10, некоторые ключи могут не работать. Вы можете решить эту проблему, удалив драйвер указательного устройства Synaptics.

Просто перейдите в Панель управления и перейдите в раздел «Удаление программы». Удалите драйвер указательного устройства Synaptics оттуда.

Вы не можете открыть панель управления? Посмотрите на это пошаговое руководство, чтобы найти решение.

Отключите ключи фильтра

Фильтр ключей – это параметр, который предписывает Windows 10 просто игнорировать определенные нажатия клавиш или повторяющиеся нажатия клавиш. Иногда ваш компьютер может включить эту функцию самостоятельно.

Убедитесь, что Filter Keys не мешает вам использовать клавишу ESC. Вот шаг, чтобы следовать, чтобы отключить эту функцию:

  1. Перейдите в Панель управления> и введите «легкость доступа» в поле поиска и откройте Удобство доступаЦентр .
  2. Перейдите к опции Упростить использование клавиатуры .
  3. Прокрутите вниз и выберите Фильтр ключей . Снимите флажок с Включить ключи фильтра >, нажав Применить > ОК .

Удалите недавно загруженное программное обеспечение

Если вы не можете использовать клавишу ESC после установки определенного приложения или программного обеспечения, попробуйте удалить соответствующую программу, чтобы убедиться, что этот обходной путь решает проблему.

  1. Перейдите в «Пуск»> введите «панель управления»> дважды щелкните первый результат, чтобы запустить панель управления
  2. Перейдите в «Программы»> Удалить программу .
  3. Выберите программное обеспечение, которое вы недавно установили> нажмите «Удалить»
  4. Перезагрузите компьютер и проверьте, реагирует ли ключ ESC сейчас.

Для получения дополнительной информации о том, как удалить программы и приложения в Windows 10, ознакомьтесь с этим полным руководством.

Ищете программное решение для полного удаления приложений с вашего ПК? Эти деинсталляторы, безусловно, сделают эту работу.

Проверьте клавиатуру на наличие пыли или посторонних предметов.

Убедитесь, что на вашей клавиатуре нет пыли, грязи или других посторонних веществ. Вы можете просто перевернуть его вверх дном, чтобы на нем могли выпасть какие-либо частицы пыли или мусора.

Вы также можете использовать сжатый воздух для выдувания пыли из щелей на клавиатуре. Если вы разбираетесь в технологиях, вы можете разобрать клавиатуру.

Однако имейте в виду, что этот подход может аннулировать гарантию производителя, поэтому действуйте на свой риск.

Если приведенные выше действия не помогли исправить ваш ключ Escape, пожалуйста, предоставьте более подробную информацию о вашей проблеме в разделе комментариев ниже, и мы постараемся помочь вам как можно лучше.

Отключение системы ESC

Кнопка отключения ESC
Если система динамической стабилизации «мешает» водителю при управлении автомобилем, то ее можно отключить. Обычно для этих целей есть специальная кнопка на приборной панели. ESC рекомендуется отключать в следующих случаях:

  • при использовании малого запасного колеса (докатки);
  • при использовании колес разного диаметра;
  • при езде по траве, неоднородному льду, бездорожью, песку;
  • при езде с цепями противоскольжения;
  • во время раскачки автомобиля, которая застряла в снегу/грязи;
  • при испытании машины на динамическом стенде.

Что означает ESC на клавиатуре

Про клавишу ESC в интернете не спрашивал только ленивый. Но время неумолимо идёт вперёд,приходят новые поколения начинающих пользователей персонального компьютера и его соплеменников. И снова у людей возникает вопрос,а что означает клавиша esc на клавиатуре?

В переводе с английского escape переводится как:

  1. выйти,
  2. отказаться,
  3. уйти назад
  4. закрыть окна которые вам не нужны на данном этапе.

Вот посмотрите на скриншоте который я сделал из google переводчика правильные толкования этого слова.

Если честно,то я использую клавишу esc в двух случаях:

  • Когда мне нужно выйти из полномасштабного видео просмотра какого то фильма,или ролика на youtube.
  • И в играх,когда необходимо вернуться назад… тем самым, отменить неправильно предпринятый шаг,или действие.

Таким образом, сегодня на блоге для начинающих пользователей я напомнил вам основное назначение ESK на клавиатуре компьютера.

  • Отключить цифры на клавиатуре
  • Если вместо букв печатаются цифры
  • Как отключить уведомления на Андроид
  • Как подключить вай фай на планшете

Применение

В Канаде, США и странах Европейского союза с 2011 года система курсовой устойчивости обязательно устанавливается на все легковые автомобили. Отметим, что названия системы различаются в зависимости от производителя. Аббревиатура ESC применяется на автомобилях Kia, Hyundai, Honda; ESP (Electronic Stability Programme) – на многих машинах Европы и США; VSC (Vehicle Stability Control) на автомобилях Toyota; система DSC (Dynamic Stability Control) на машинах Land Rover, BMW, Jaguar.

Система динамической стабилизации – это отличный помощник на дороге, особенно для неопытных водителей. Не стоит забывать, что возможности электроники также не безграничны. Система во многих случаях существенно снижает вероятность аварии, однако водителю никогда не стоит терять бдительность.

Обзор Ford Escape из США: цены, обновления, отличия Европы и США

Представить себе, что среднестатистический американец в начале 2000-х выберет себе Ford Escape трудно. Этот компактный кроссовер даже мог поместиться в багажник того же F150, что, тем не менее, не помешало ему завоевать свою аудиторию. Другие названия – ностальгическое для США Maverick.

Общие черты Ford Escape

Впервые Ford Escape попал на авторынки США в 2000 году. В Европе авто представлено c 2008 года под названием Kuga. По габаритам кроссовер находиться между японскими «побратимами» по классу и Ford Explorer, а еще он на 16,5 см длиннее Jeep Grand Cherokee. К 2020 году Ford Escape успел потерпеть 4 модификации и 3 рестайлинга. Внешние отличительные черты – это просторный багажник с большой задней дверью, выразительные молдинги и колесные арки, плавность и практичность линий кузова. Последующие версии немного избавились от угловатости.

Интерьер Ford Escape соответствует внешности – здесь все практично, просто и эффективно. Начиная от обшивки салона и заканчивая приборной панелью – каждая деталь наполнена функциональностью и комфортом, от дверных ручек до мультимедийной консоли. Места в салоне достаточно для 5 человек. Прямо по центру торпеды, над магнитолой, обязательно располагается широкоформатный дисплей.

Технические характеристики Ford Escape

Отобразить в числах удобство и ходовые характеристики Ford Escape так же просто, как и преодолеть на нем крутой подъем.

Характеристика

Показатель

Мощность

от 127 до 249 л.с.

Объем двигателя

2.0, 2.3, 2.5 и 3.0 л

Тип двигателя

  • 4-х цилиндровый бензиновый,
  • бензиновый V6
  • гибридный (электрический/бензиновый)

Максимальный крутящий момент

КПП

Ручная или автомат,

4, 5 и 6 ступеней

Привод

Передний или полный

Расход топлива на 100 км (смешанный цикл)

Объем топливного бака

Максимальная скорость

от 202 до 212 км/час

Разгон от 0 до 100 км/час

Тормоза

Габариты:

Высота (с багажником)

1476-1716 кг / 1953-2107 кг

Поистине впечатляющие габариты имеет багажник Ford Escape – от 697 до 988 литров. А если сложить задние пассажирские кресла, то можно получить почти 2 м3 пространства. Кроме того, в базовой комплектации на крыше кроссовера присутствуют рейлинги. Имея запас хода в 600 км на полном баке и пространство для груза, можно смело отправляться в длительное путешествие или организовывать переезд.

Покупка Ford Escape в США и в Европе

Желающие приобрести американский Ford Escape могут столкнуться с трудностями. В автосалонах Европы этой модели попросту нет. Да, есть альтернатива в виде Kuga, но это оформившийся европейский кроссовер, который сохранил связь с США эмблемой Ford. Поэтому соискатели оригинального Эскейп вынуждены искать новое авто только на американском рынке. Если же внедорожник замечен в продаже из Европы, то скорее всего автомобиль поддержан. Или эксклюзивен, оттого труднодоступный.

Бывший в использовании автомобиль – хороший вариант, привлекающий низкой стоимостью. Ford Escape с небольшим пробегом будет мало отличатся от нового и однозначно подарит приятные ощущения от управления американским компактным кроссовером, созданным для американцев. Проблем с соблюдением экологических стандартов не будет, ведь уже на первом поколении Escape выбросы отвечают нормам Евро-4.

История развития Ford Escape

С 2000 года в США было реализовано 4 поколения Ford Escape. Серийное производство происходило по годам:

  • 2001-2007 – первое поколение и 2 рестайлинга (2004 и 2007 года)
  • 2008-2012 – второе
  • 2013-2019 – третье и рестайлинг в 2015
  • 2019 — … — четвертое

Первые Ford Escape снабжали 2-х литровым бензиновым двигателем Zetec с ручной коробкой передач или 3-х литровым Duratec с АКПП. В 2004 году появились первые гибридные авто линейки. Эти дружные к природе кроссоверы даже имели в элементах обшивки салона детали из переработанной ткани.

Второе поколение получило более объемные двигатели – от 2,3 литра, стали в целом более мощнее и быстрее, немного усовершенствовался экстерьер. Для этой генерации стала обычным явлением система электронной стабилизации двигателя. Гибрид также присутствовал в этой линейке.

Третья генерация создавалась разработчиками Ford Kuga. Кроме радикального изменения внешности, модернизация коснулась двигателя, трансмиссии, шасси. Впервые на Эскейп появился двигатель 1.6L. С августа 2019 года в продаже появился кроссовер уже 4-го поколения. Этот вариант шире и длиннее, но ниже и легче. А еще в опциях появилась 8-ми ступенчатая АКПП.

Различия в комплектациях Ford Escape

Комплектации Ford Escape полностью зависят от типа и объема двигателя. Базовым набором опций является механическая КПП, дисковые тормоза, передний привод, подушки безопасности, встроенная навигационная система и спутниковое радио, 7 динамиков. С двигателями Duratec 2.3, 2.5, 3.0 в комплекте устанавливается коробка «автомат» с количеством передач от 4 до 8 и полный привод. Ecoboost также сопровождается АКПП.

Из декоративных вариаций предоставляется установка панорамной крыши, уникальных литых дисков, различные материалы для обшивки салона и кресел, мультимедийные решения и прочее. Для обеспечения безопасности в комплекте идут центральный замок, сигнализация и парктроник.

Двигатель Ford Escape

Изначально на Эскейп устанавливался Zetec 2.0 или Duratec 2.3. Оба типа – разработка Ford, надежные бензиновые атмосферные двигатели, и оба имели по 4 цилиндра в ряд с 4 клапанами на каждую камеру сгорания. Наиболее мощный агрегат Duratec 3.0 имеет 6 цилиндров, расположенных V-образно. С третьего поколения устанавливается мотор Ford Ecoboost, турбированный мотор с прямым впрыском топлива. Гибридные модели сочетают электродвигатели с агрегатами, работающими по циклу Аткинсона.

Так как все вариации Ford Escape работают на бензине, то ГБО 4-го поколения устанавливается на любое авто. Учитывая, что бензина авто потребляет больше среднего, то в целях экономии газ послужит хорошей альтернативой. Однако при наличии гибридного кроссовера есть смысл сомневаться, стоит ли тратить деньги на монтаж и оформление ГБО.

Цены Ford Escape

Новенький Ford Escape 4-го поколения в базовой комплектации в США прямо из салона можно купить за 33-35 тысячи долларов. Подержанный кроссовер будет гораздо дешевле. На рынках в Штатах можно найти модели стоимостью от $20000 и ниже. Чем старше авто и чем больше оно прошло, тем дешевле будет стоить.

В Европу б/у Ford Escape скорее всего попал после использования в США, а значит у авто было как минимум 2 хозяина. Купить желанный автомобиль в отличном состоянии и по относительно низкой цене можно только в США. Разница даже в тысяче долларов приятно отразиться на таможенных сборах. Эксклюзивность и низкая цена полностью компенсируют долгое ожидание.

Ford Escape: побег на бездорожье

В российский модельный ряд американской марки влился более брутальный и приспособленный к езде не только по городу, но и бездорожью Ford Escape.

Ниша, образовавшаяся в модельном ряду Ford после ухода весьма популярного, в том числе и в России, легкого внедорожника Ford Maverick пустовала недолго. Компанию Explorer и Ranger разбавил вроде бы и не претендующий на внедорожные лавры Ford Kuga. Но благодаря высокому клиренсу, полному приводу и вполне внедорожной внешности его вполне можно отнести к классу малых внедорожников — SUV. А после в российский модельный ряд американской марки влился более брутальный и приспособленный к езде не только по городу, но и бездорожью Ford Escape. Он, собственно, и стал альтернативой Maverick.

Дизайн Escape (в переводе с английского — "побег") спокоен и сдержан. И даже несмотря на то, что элементы "фордовского" кинетического дизайна в виде решетки радиатора с тремя хромированными рейками и нижней решетки в форме перевернутой трапеции в нем присутствуют, на фоне своих соплеменников Ford Escape покажется все же "серой мышкой".

Так же можно сказать и про интерьер внедорожника. Он обыден и прост, но достаточно приспособлен для длительных переездов. Здесь нет излишней бутафории, а обилие жесткого пластика сдобрено немногочисленными декоративными элементами, создающими эффект новизны. Подсвеченная синим "лаковая" центральная консоль, не запутает многочисленными кнопками и ручками. Только все самое необходимое — управление климат-контролем, CD-радио и кнопка включения межосевой блокировки. Для пластиковых бутылок предусмотрены подстаканники, имеется и достаточно вместительный ящик в переднем подлокотнике. Внутри Escape довольно просторно как спереди, так и на заднем ряду сидений, где вполне смогут разместиться трое взрослых. Также с лихвой хватит места и для нескольких чемоданов в багажнике, доступ к которому может осуществляться, как при полностью поднятой двери, так и при отдельно открытом заднем стекле.

Посадка в Ford Escape достаточно высокая и удобная. Пространство перед капотом хорошо просматривается, и к габаритам внедорожника быстро привыкаешь. А вот контролировать ситуацию сзади и с боков сложновато — зеркала заднего вида малы для автомобиля таких размеров.

Что же касается ездовых возможностей Escape, то под столь неприметной внешностью скрывается серьезный характер в расчете на драйверские амбиции. Двигатель объемом 2,3 литра выдает 145 весьма резвых лошадиных сил. Внедорожник хорош в разгоне и лишь 4-ступенчатый автомат немного сдерживает потенциал двигателя, что сказывается при обгоне на трассе. Однако работает коробка без явных дефектов и нареканий, а скорости переключаются четко и без рывков.

Поработали в Ford над комфортом подвески и управляемостью Escape. Независимая подвеска и хорошо настроенный гидроусилитель рулевого управления позволяют насладиться каждым поворотом, каждой извилиной на дороге. Складывается ощущение, будто, управляешь легковым Ford Focus, но никак не внедорожником. При этом плохого асфальта подвеска Escape не замечает в принципе. Единственный минус — в салоне немного шумновато.

Ford Escape оснащен системой полного привода Intelligent 4WD System с возможностью блокировки межосевого дифференциала. В автоматическом режиме при пробуксовке колес включается гидравлическая часть муфты, и момент от двигателя (до 50%) может быть переброшен на заднюю ось. Система справляется с гололедом, выпавшим снегом или дождем, позволяя полностью контролировать внедорожник.

На "разумном" бездорожье Escape также хорош. Нажав кнопку блокировки межосевого дифференциала, принудительно электрически подключается задняя ось, на которую приходится 50% крутящего момента от двигателя. Это позволяет уверенно двигаться по грязи или песку. Первую и вторую скорости в коробке передач, которые позволяют тормозить двигателем, можно также использовать при движение по бездорожью. Это позволит избежать несанкционированных переключений на более высокую передачу.

Ford Escape производится в Тайване. Базовая стоимость внедорожника — 845 500 рублей. В эту цену входят все известные системы обеспечивающие безопасность и комфорт пассажирам. Доплатив 24 900 рублей можно обзавестись люком с электроприводом, задним датчиком парковки и сменить кондиционер на климат-контроль. В топовом исполнении — с кожаным салоном — Escape / Эскейп обойдется в 931 500 рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *