Toyota Land Cruiser 300 поступил в продажу с атмосферным мотором
Toyota Land Cruiser 300 поступил в продажу с атмосферным мотором: на одном из ключевых для модели рынков — ближневосточном — на базовых версиях оставили безнаддувную «шестёрку» 1GR-FE объёмом 4,0 литра. Сайт Toyota в Объединённых Арабских Эмиратах сообщает, что с атмосферным V6 сочетается проверенный 6-скоростной «автомат», а согласившись на старые агрегаты можно сэкономить до тридцати процентов цены относительно версии с твин-турбо V6 3.4.
Первым на неожиданное расширение линейки двигателей Land Cruiser 300 обратило внимание японское издание Creative Trend, поделившись скрином с дилерской презентации Toyota, а чуть позже информацию подтвердили официально — на локальном сайте toyota.ae.
Двигатель Toyota 1GR-FE хорошо знаком поклонникам марки: агрегат образца 2002 года ставился почти на все рамные внедорожники и пикапы марки, а в России с этим двигателем до сих пор можно купить Land Cruiser Prado. На ближневосточной спецификации Land Cruiser 300 мотор выдаёт 275 лошадиных сил и 385 Нм крутящего момента. Любопытно, что «трёхсотый» с «атмосферником» и 6-ступенчатым «автоматом» весит на 120 килограммов меньше, чем версия с турбомотором 3.4 и новой 10-скоростной трансмиссией.
Цены Toyota Land Cruiser 300 в дирхамах для россиян малоинформативны, однако в Эмиратах остались доступны к заказу Land Cruiser 200, так что кое-какие выводы сделать можно.
К примеру, базовая версия внедорожника после смены поколений подорожала всего на 14 тысяч дирхамов или 6,5 процента. Однако если сравнивать начальные цены «двухсотки» c мотором V8 4.6 (239 900 дирхамов) и «трёхсотки» с двигателем V6 3.4 (297 900 дирхамов), то разница будет больше — при таком раскладе прибавка составляет 25 процентов.
Новый Тойота Ленд Крузер 300 (Land Cruiser 300) 2021 года — фото, цены, комплектации, характеристики
Много алюминия, обновленные тормоза, брутальная внешность – все это «трехсотка» 2021-го года. Новый Ленд Крузер 300 обзавелся другим «лицом», но сохранил дух предшественников. Он пытается быть похожим на крупноразмерный внедорожник, сохранил раму для любителей бездорожья, но при этом управляется как легкий кроссовер.
На официальной презентации Ленд Крузер 300 обозвали вседорожником. Что ж, посмотрим, насколько он соответствует этому званию.
Общие впечатления от автомобиля
Современная Тойота Ленд Крузер 300 остается верна традициям. Это такой же крупный, тяжелый (хотя он стал легче), внушительный автомобиль, который теперь еще внушительнее. Фото нового Ленд Крузер 300 говорят за себя – массивная передняя часть, агрессивная оптика, большие бампера. И он избавился от одних недостатков, но сохранил другие. Почему?
Автомобиль Ленд Крузер 300 – в своем роде культовый. Поэтому тойотовцы провели опрос среди владельцев предыдущих моделей, насколько им критичны те или иные нюансы. В результате убрали то, с чем эти владельцы расстались бы без сожаления, и не стали трогать «недостатки», с которыми они готовы были мириться.
Если почитать последние новости о Ленд Крузер 300, станет понятно, насколько это ожидаемый автомобиль. Новый Тойота Ленд Крузер 300 2021 года взорвал новостные ленты! И тому есть несколько причин:
- обновленная внешность при узнаваемом дизайне – на дороге его трудно спутать с другой моделью марки;
- сохранили раму, несмотря на заигрывание с автовладельцами, не выезжающими за пределы города;
- осовременили экстерьер и интерьер Ленд Крузер 300 в плане внешнего облика и функциональности;
- явно проступающая маскулинность и брутальность, отсутствие компромиссов – на дороге вам захотят уступить полосу;
- вариации для автовладельцев с разными вкусами (городская и внедорожная версия).
Поведение Toyota Land Cruiser 300 2021 года на дороге стало более дружелюбным к водителю. Множество электронных помощников и ассистентов превращают поездку на массивном внедорожнике (простите, ошибся – теперь уже вседорожнике) в удовольствие, сравнимое с поездкой на легковушке. За это Ленд Крузер 300 в России полюбят еще больше.
- Колеса – в базе предлагаются 18-дюймовые модели с обычной дорожной резиной. В топовой комплектации диаметр вырастет на пару размеров. При этом и стоимость нового Ленд Крузер 300 тоже увеличится. Хотя виноваты в этом будут не только колеса.
- Салон – в минимальной комплектации вы получите обивку тканью. В максимальной – кожей. Сколько стоит Land Cruiser 300 в каждой из версий – сообщат сразу после премьеры авто в России.
- Комфорт – четырехзонный климат-контроль с возможностью устанавливать собственный микроклимат каждому из задних пассажиров доступен в ТОПе. Владельцам менее дорогих версий придется довольствоваться обычными воздуховодами (сзади они тоже есть) и кондиционером.
- Оборудование – мультимедийная система, диаметр экрана на приборной панели, различные ассистенты и помощники будут другими. При этом цена на новый Land Cruiser 300 в разных версиях будет отличаться незначительно (если провести параллель со старой моделью).
Когда производитель объявит, сколько стоит новый Ленд Крузер 300 у нас, можно будет говорить о востребованности и спросе этой модели. Но если брать во внимание популярность «двухсотки», модель с индексом «300» будет не менее популярной. И цена в России на Land Cruiser 300 здесь сыграет последнюю роль. Ведь у нас этот автомобиль приобрел статус культового. Под сдержанным термином «крузак» прячется целая ниша техники, способной выглядеть, как городской транспорт, но удивлять всех на бездорожье, это заслуга 70, 80 и 100 версий. Но статус во многом сформировался за счет качеств 100, а главное 200 модели.
Отличия Ленд Крузер 300 от Ленд Крузер 200 (сравнения)
Отличий действительно много! Новый Land Cruiser 300 в 2021 году – это по-настоящему другой автомобиль, а не просто рестайлинг старой модели. Он сохранил достоинства двухсотой модели, но стал более премиальным и роскошным. Трехсотый «крузак» не уступает Мерседесу GLS или Рейндж Роверу. А все благодаря улучшившейся управляемости на асфальте.
Официальные фото и цена нового Ленд Крузер 300 уже могут нас порадовать какими то деталями. А потому надо разобраться, чем именно он отличается от «двухсотки». Учитывая количество различий, мы разобьем их на категории. И начнем с экстерьера.
Внешний вид
Внешность изменилась сильно, но сохранилась узнаваемость модели. Сразу бросаются в глаза обновленные фары Ленд Крузер 300. В них угадывается двухсотый «крузак», но форма и размер стали несколько иными.
Начинка фар тоже поменялась:
- теперь они светодиодные;
- указатели поворотов «бегающие»;
- есть адаптивная светотехника.
Дневные ходовые огни расположены теперь в верхних и нижних секциях. Задние фонари тоже другие.
На фотографиях Ленд Крузера 300 особенно заметно, как поменялась форма задней дверцы. Вживую же надо приглядываться, чтобы увидеть перемены. Она стала более вертикальной и, главное – теперь состоит из одной секции! Насколько это удобно или наоборот – покажет время. В плане дизайна данный подход сказался в лучшую сторону.
Колеса Land Cruiser 300 тоже стали другими. Не пугайтесь – они по-прежнему круглые. Но вместо пяти отверстий под болты, их снабдили шестью отверстиями. Из других изменений – выемка на капоте, материал дверей и крыльев (теперь это алюминий, а не сталь), решетка радиатора. Габариты Land Cruiser 300 тоже поменялись, но незначительно. Невооруженным глазом их не заметить:
- новинка на пять миллиметров ниже;
- база стала больше на пятьдесят миллиметров.
Колеса стали на два сантиметра уже. Вес Land Cruiser 300 остался почти тот же. В остальном он сохранил параметры двухсотой модели.
Как изменился салон?
Премиальные немецкие конкуренты утритесь – интерьер Land Cruiser 300 не менее роскошен, чем его экстерьер.
- огромный сенсорный дисплей;
- более современная мультимедийная система;
- ящик на центральной консоли;
- поддержка технологии eSIM;
- премиальная аудиосистема.
Но главное отличие – возможность запускать мотор одним пальцем! Буквально, ведь на месте замка зажигания площадка, считывающая отпечаток пальца. В память машины можно сохранить до четырех пальцев разных владельцев. Такие ключи от авто вы по своей воле не потеряете!
Фото салона Land Cruiser 300 не могут раскрыть всех внесенных изменений. Большинство из них кроется в функционале конкретного оборудования или ящичков. Крышка ниши на центральной консоли открывается в двух направлениях: от водителя и от переднего пассажира. Есть кнопка открывания и у тех, кто сидит сзади.
Отдельно стоит остановиться на начинке салона. Разница Land Cruiser 200 и 300 здесь наиболее заметна.
- Улучшилось быстродействие мультимедийной системы, расширили ее функционал. Теперь можно устанавливать сторонние приложения и обновлять их через интернет.
- Есть поддержка Андроид Авто, а также Apple Кар Плей. Российские водители получат поддержку сервисов от Яндекса и навигацию от данного сервиса.
- Помимо подогрева всех сидений, руля и лобового стекла, в салоне есть вентиляция сидений.
- Установлена премиальная система воспроизведения звука – Харман Кардон. Музыка теперь играет с более качественным звучанием.
- В базе новинку оснащают 10-ю подушками безопасности. При этом цена Land Cruiser 300 в 2021 году будет ненамного выше стоимости минимальной комплектации предшественника.
Кроме того, авто получило систему распознавания дорожных знаков и разметки, камеры кругового обзора в базе и другие электронные помощники. Благодаря этому купить Тойота Ленд Крузер 300 захотят даже те водители, которые раньше не присматривались к «двухсотке».
Техническая составляющая
Начинка машины тоже обновилась. Применены компоненты современной платформы TNGA. При этом сохранилась рамная конструкция. Учитывая алюминиевые детали в новом кузове Land Cruiser 300, уменьшилась масса и улучшилась управляемость. Стала лучше и пассивная безопасность, а также комфорт.
В базе на автомобиль устанавливается пневматическая подвеска. Амортизаторы управляются электроникой. Есть система интеллектуального полного привода. Данная система перераспределяет между осями и колесами одной оси крутящий момент. Разница Ленд Крузер 200 и 300 еще и в том, что теперь с любым мотором идет только 10-ступенчатый автомат.
У авто остались два бака для топлива, но если раньше были емкости объёмом 90+45 литров, то сейчас устанавливают 80+30 литров (общий объем 110 литров). Обзор нового Ленд Крузер 300 показал, что на машину теперь ставят другие тормозные суппорты. С ними машина быстрее начинает тормозить. Но главное, чтобы новые суппорты спасли диски от перегрева. По части технической начинки наибольшие изменения коснулись мотора.
Силовой агрегат
Двигатели Land Cruiser 300 лишились двух цилиндров. На смену V8 пришли турбированные моторы V6. Шестиступенчатый автомат заменил автомат на 10 ступеней. Он, как и прочие нововведения, снижает расход топлива, улучшает динамику. Заправляют в Ленд Крузер 300 дизель или бензин – зависит от типа силового агрегата. Максимальная мощность двигателя 415 лошадиных сил, что значительно больше, нежели у 200-го предшественника.
Тесты команды avto-all.com показали, что мотор Land Cruiser 300 экономичнее «двухсотки». На трассе можно уложиться меньше 10 литров на сто километров. Двигатель соответствует последним европейским нормам экологичности, но есть запас для улучшения этого показателя.
Производитель обещает и другие силовые агрегаты, включая гибридную версию. Появятся они после выхода машины на российский рынок.
Выбор б/у автомобиля (Land Cruiser прошлых поколений)
После подробного обзора нового Ленд Крузер 300 стало понятно, что этот автомобиль будет не менее популярен, чем предшественник. А двухсотую модель часто угоняли. Поэтому, при покупке бывшего в употреблении авто важно проверить его на предмет угона. Стартовую цену Ленд Крузер 300 обещают в районе 6 миллионов, «двухсотка» б/у обойдется примерно в 2-3 миллиона. Зависит от комплектации и года выпуска. Если машину продают дешевле – есть повод задуматься.
Если вы решили не ждать начала продаж Ленд Крузер 300 в России и присмотреться к предшественнику, перед покупкой проверьте:
- соответствие VIN-номеров документам;
- отсутствие перекраски в районе расположения этого номера;
- дату производства на бирках ремней безопасности;
- количество километров пробега;
- толщину краски на разных деталях машины;
- наличие ржавчины на раме.
Это основные моменты, на которые надо обратить внимание в первую очередь. Официальный дилер Ленд Крузер 300 может предложить и бывшую в употреблении двухсотую модель. Но даже у официалов встречаются экземпляры с сомнительным прошлым.
Найти Ленд Крузер 300 на б/у рынке пока невозможно. Но двухсотых «крузаков» здесь навалом. При их проверке следует учитывать некоторые особенности конструкции. Например, дата производства машины не ставится на лобовом стекле, как у других авто. Здесь она размещается на бирках ремней безопасности. Номер рамы вы найдете за правым передним колесом. На фотографии Land Cruiser 300 или 200 на доске объявлений подобную мелочь не разглядеть, но при детальном осмотре этот номер найти легко.
Учитывая, что выход Land Cruiser 300 в нашей стране запланирован на 2021 год, спрос на «двухсотки» может упасть – покупатели захотят дождаться новинку. А вот предложение, наоборот, вырастет. Когда состоится премьера Land Cruiser 300, за ним выстроится очередь из желающих купить. А значит, старые «крузаки» будут активно продавать. В этот период не бойтесь торговаться. Но и не забывайте тщательно осматривать авто – владельцы постараются поскорее избавиться от разного рода неликвида.
Диагностический разъем часто переносят из-под руля в другое место. Это добавляет очков защите от угона. Последние новости о Land Cruiser 300 пестрят сообщениями о принципиально новой степени защиты от угонщиков – запуск мотора отпечатком пальца. Как этот нюанс будет решаться при перепродаже «трехсотки», когда все «вакантные места» для отпечатков заняты – покажет практика. С двухсотой моделью в этом плане проще.
- Рассматривая фотографии Toyota Land Cruiser 300 можно заметить большое количество хромированных деталей. У 200-ки их не меньше. Поэтому при первом осмотре проверьте, облез ли хром, либо его наносили заново.
- Фото салона Toyota Land Cruiser 300 и 200 содержат примерно одинаковое количество крашенных под металл кнопок. И если в 300-ке напыление долго не сотрется (по заверениям производителя), то у 200-й модели серебристые кнопки часто выглядят не лучшим образом.
Не забывайте, что десятилетние авто или даже старше, обязательно будут иметь большой пробег. На одометре менее 100 000 км – лучше отказаться от покупки этого авто, так как пробег явно скручен.
Моторы Toyota Land Cruiser 300 пока еще не проверены в деле. А вот движки «двухсотки» хорошо показали себя – они выдерживают достаточно большой пробег. Как проверить реальный пробег? Обычно стыки швов на руле истираются после 120 000 км. Если руль перешивали, значит, авто прошло не менее этого количества километров.
О тюнинге Land Cruiser 300 пока говорить рано. А вот предыдущий «крузак» тюнинговали часто. В основном речь о замене бамперов, фар или перекраске некоторых деталей. Если же следы покраски заметны на дверях или крыльях – скорее всего причина в ДТП. При некачественной замене лобового стекла, следы коррозии можно заметить в верхней части рамки.
Конечно, вы можете заказать Ленд Крузер 300 новым, но придется его ждать, да и стоимость многим покажется высокой. Но и выбирая предыдущую версию машины можно нарваться на некачественный экземпляр. Поэтому, главный совет при выборе Ленд Крузер б/у – диагностика у профессионалов. После беглого осмотра по правилам, описанным выше, отправляйтесь с владельцем в сервисный центр. Отказ от такой поездки должен вызывать подозрения. Не хотите рисковать – дождитесь, когда завезут Land Cruiser 300 в Россию, и сразу обзаведитесь новой машиной от официального дилера.
Выводы
В целом тойотавцам удалось сделать добротный автомобиль. Он ничем не уступает предшественнику, даже наоборот – обходит его по многим параметрам. Стоимость Ленд Крузер 300 увеличится ненамного. А если сравнить с конкурентами от других марок, то цена и фото Land Cruiser 300 выглядят куда привлекательнее. Причем трехсотый «крузак» подтянулся в плане управляемости на асфальте. Для поклонников модели вопроса, покупать или нет, стоять не должно. Остальным же рекомендуем, если не планируете купить Land Cruiser 300 сегодня, то хотя бы присмотреться к этой машине.
Toyota назвала российские цены на Land Cruiser 300 с дизельным мотором
Компания Toyota начала прием заказов в России на новый внедорожник Land Cruiser 300 с 3,3-литровым дизельным двигателем мощностью 299 лошадиных сил. Мотор работает совместно с 10-ступенчатым «автоматом». Как говорится в пресс-релизе японского бренда (есть у Autonews.ru), цены на новинку стартуют от 5 557 000 рублей.
Дизельный агрегат, как и бензиновый мотор, работает совместно с 10-ступенчатым «автоматом». С таким двигателем Land Cruiser 300 разгоняется до сотни за 6,9 секунд. Средний расход топлива — 8,9 л на 100 км в смешанном цикле.
Комплектация | Цена, руб. |
Элеганс | 5 557 000 |
Комфорт+ | 6 805 000 |
70th Year Anniversary | 7 609 000 |
Также Toyota Land Cruiser 300 доступен в России с 3,5-литровым бензиновым мотором V6 с двумя турбинами, развивающим 415 л.с. и 650 Нм крутящего момента. Этот агрегат пришел на смену старой атмосферной «восьмерке» и уже несколько лет применяется на седане Lexus LS. Такой внедорожник способен ускоряться до «сотни» менее чем за 7 секунд.
Тест-драйвы 9 августа 2021 Двуличие Короля. Тест-драйв Toyota Land Cruiser 300
Новости 10 августа 2021 Новый Land Cruiser 300 разбили в ДТП сразу после покупки. Фото
Toyota представила новый флагманский внедорожник Toyota Land Cruiser, который после смены генерации получил индекс 300, в июне нынешнего года. Автомобиль построен на новой архитектуре TNGA, на которую постепенно переходят все модели марки.
В своей основе Land Cruiser — стальная рама. Более того, она получила новую схему и теперь сварена при помощи новой технологии лазерной сварки, после чего избавилась от многих дополнительных усиливающих элементов и стала легче, но вместе с тем получилась и прочнее, чем старая рама в основе «двухсотки».
Больше не внедорожник. Что нового у Toyota Land Cruiser 300 кроме имиджа и дизайна
Нет-нет, рама и внушительный внедорожный арсенал сохранены, но сами тойотовцы называют «трехсотку» вседорожником. Что еще нового компания приготовила своим наиболее избирательным клиентам?
По запросу «Toyota Land Cruiser 300» всезнающий гугл выдает около 60 млн ссылок! Причем на момент начала подготовки этой статьи их было на 8 млн меньше. Это лишний раз подтверждает, что премьера нового поколения легендарного «Крузака» — одно из главных автомобильных событий 2021 года, которого весь мир ждал, затаив дыхание.
Но если раньше за всеми этими ссылками скрывались лишь шпионские фото и предположения о технике, то теперь покрывало сброшено: новый Toyota Land Cruiser 300 представлен официально.
Дружелюбная мощь
Тойотовцам не удалось полностью сохранить новинку в секрете до официальной премьеры, поэтому дизайн LC300 перестал быть тайной еще в апреле. А теперь мы знаем, что новинка сохранила не только пропорции предшественника, но и практически неизменные габариты: длина — 4950 мм, ширина — 1980 мм, высота — 1900 мм, база — 2850 мм.
Образ остался узнаваемым, а главный элемент передка — массивная решетка радиатора с продольными ламелями, которая сочетается с узкими фарами головного света (светодиодные с обычными лампами накаливания в поворотниках в «базе» и матричные в дорогих версиях).
Под этим ансамблем появилась U-образная вентиляционная прорезь и…. «Крузак» улыбается? Новинку уже назвали самым дружелюбным Ленд Крузером в истории, и поговаривают, что перемены во внешности пришлись по вкусу не всем потенциальным клиентам, для которых этот автомобиль не только средство передвижения, а и символ статуса.
Со сменой поколений «Крузак» утратил раздельную пятую дверь — теперь она цельная, открывается и закрывается с помощью сервопривода. Так будет легче доставать закатившуюся в глубь багажника поклажу, но вот те, кто любит путешествовать, лишились идеального столика для пикника, в качестве которого ранее выступал откидной борт. Зато у камеры заднего вида появился омыватель.
Умеренный консерватизм в интерьере
Полностью новый интерьер Тойота Ленд Крузер 300 не поражает обилием новомодных цифровых технологий, но впечатляет основательностью — этими же качествами отличалась и «двухсотка».
Цифровой «приборки» не будет — перед водителем аналоговые спидометр и тахометр с 7-дюймовым экраном маршрутного компьютера посередине. Зато появился проекционный дисплей, а центральная консоль организована более продуманно. Сюда на отдельный подиум вынесены физические кнопки управления второстепенными функциями (у «климата» — отдельный блок клавиш), а увенчивает ее 12,3-дюймовый тачскрин медиасистемы. Правда, у версий попроще диагональ экрана составляет 10 дюймов, а в «базе» он и вовсе восьмидюймовый.
Салон Toyota Land Cruiser 300 — это исполнения с пятью или семью посадочными местами, причем в последнем случае кресла третьего ряда в сложенном состоянии не подвешиваются к боковым стенкам багажникам, а прячутся под пол.
В широкий список оснащения входя система кругового обзора, сиденья с обогревом и вентиляцией (в том числе — на втором ряду), беспроводная зарядка для смартфона, адаптивный круиз-контроль, четырехзонный «климат», аудиосистема JBL с 14 динамиками.
При этом несмотря на нарочитую (на самом деле продуманную в угоду клиентам) консервативность «трехсотке» по статусу не помещали бы кое-какие «плюшки». Например, доводчики дверей, которые отсутствуют даже в самой навороченной комплектации.
Главные интерьерные новшества
- Четырехзонный климат-контроль
- 12,3-дюймовый сенсорный монитор медиасистемы (в дорогих версиях)
- Беспроводная зарядка для смартфонов
- Поддержка Apple CarPlay и Android Auto (только проводная)
- Вентиляция задних сидений
- Проекционный дисплей
Новая рама, алюминиевый кузов
Хвала японским богам, на своих местах остались не только рама, а и неразрезной задний мост. Но теперь в основе лежит платформе GA-F, которая базируется на глобальной тойотовской архитектуре TNGA. Что это дало?
Появилась полностью новая рама — легче и прочнее прежней. В ней увеличена доля высокопрочных сталей, а сами элементы теперь цельнометаллические и сварены по особой технологии лазерной сварки TWB (Tailor Welded Blanks), позволяющей получить сплошной прочный шов. Как итог — жесткость на кручение выросла на 20%.
Кузов состоит из силовой структуры, которая практически полностью выполнена из высокопрочных сталей, а почти вся внешняя облицовка стала алюминиевой. Из «крылатого» металла выполнены капот, двери, крыша и передние крылья, а стальными остались только задние крылья.
Это дало результат: совокупно тандем рама-кузов стал легче на 200 кг. Однако общая снаряженная масса автомобиля практически не изменилась — те же 2,6 тонны, что и ранее. А все из-за увеличения шумоизолирующих материалов, добавления различных электронных систем и установки нового дополнительного оборудования.
Минус два цилиндра. Характеристики Тойота Land Cruiser 300
Прощайте статусные шильдики V8 — у Ленд Крузер 300 будут только моторы конфигурации V6. Удаление из под капота «восьмерок» предвещалось еще на стадии шпионской охоты за прототипами «трехсотки» и объяснялось повышением энергоэффективности и заботой об экологии. Но потенциальные покупатели, которым эти доводы кажутся надуманными, до конца надеялись, что вивисекции не случится. Что ж, привыкайте…
Двигатели Toyota Land Cruiser 300
- Бензиновый V35A-FTS: объем 3,5 л.с., двойной турбонаддув, мощность 415 л.с., крутящий момент 650 Нм
- Дизельный: серия F33A-FTV, объем 3,3 л.с., мощность 300 л.с., крутящий момент 700 Нм (отдача разнится от рынка к рынку)
Отсечение двух цилиндров воспринимается неоднозначно еще и потому, что с новыми двигателями расход топлива уменьшился едва заметно. Оно и понятно: масса-то практически не изменилась. С другой стороны, с переходом на шестицилиндровую тягу характеристики Toyota Land Cruiser 300 по части динамики заметно улучшились в сравнении с предшественником. Настолько, что теперь этот огромный внедорожник быстрее иных «заряженных» легковушек.
Судите сами. Бензиновая версия с 3,5-литровым 415-сильным битурбомотором до первой «сотни» выстреливает (с оглядкой на габариты и массу по-другому и не скажешь) за 6,8 секунды! Сам двигатель с алюминиевыми блоком и головкой, цепным приводом ГРМ не является абсолютно новым — он позаимствован у премиального седана Lexus LS 500, но ощутимо форсирован.
Турбодизельная «трехсотка» (3,3 л, 300 л.с. мощности и 700 Нм момента) тоже очень быстра: чуть больше 7 секунд до 100 км/ч. И в данном случае имеем двойной дебют, ведь турбодизель F33A-FTV ранее на Тойотах не использовался. Интересно, что этот мотор — плод сотрудничества с компанией Mazda и позже появится на ее флагманском кроссовере CX-9.
Для обоих двигателей трансмиссия одна и та же — новый 10-ступенчатый «автомат» производства самой Тойоты. Как заявляют в компании, время переключения снижено вдвое по сравнению с коробкой на «двухсотке».
Вседорожник для бездорожья
Еще одно «прощай» придется сказать гидропневматической подвеске, которая появилась на «двухсотке» после последнего обновления. Самый продвинутый Ленд Крузер 300 имеет адаптивные амортизаторы с электронным управлением, а у базовой машины — обычные пружины с амортизаторами и пассивные стабилизаторы поперечной устойчивости.
Термин «вседорожник», который в Тойоте теперь используют применительно к «трехсотке» означает улучшение ездовых качеств, прежде всего, на асфальте и в городских условиях движения. Для этого силовой агрегат смещен вниз и назад на 28 мм и на 70 мм соответственно, что позволило понизить центр тяжести и оптимизировать развесовку (теперь 53:47 в пользу передней оси).
Правда, тормоза не стали мощнее, что с учетом возросшей энерговооруженности усложнит управление автомобилем на высоких скоростях.
Но главное, что Land Cruiser 300 — это все та же ультимативная машина для покорения бездорожья. Углы въезда и съезда по-прежнему впечатляют (32 и 26,5 градуса соответственно), а под днищем — 230 мм дорожного просвета.
Понижающая передача с блокировкой центрального дифференциала идут по умолчанию, а среди новинок — система Multi-Terrain Monitor, которая в реальном времени оценивает дорожное покрытие и выбирает оптимальный алгоритм распределения крутящего момента.
Кроме этого, система Multi-Terrain Select обзавелась новыми режимами Auto и «Глубокий снег», а «ползучий» круиз-контроль для бездорожья Crawl Control стал работать тише.
Мало? Настоящим джиперам адресована новая внедорожная модификация с обозначением VX. Такую машину отличают 17-дюймовые колеса на шинах АТ (у обычного «Крузака» колеса диаметром 20 дюймов) и другой передний бампер. А главное — возможность заблокировать все три дифференциала, причем в любой комбинации.
Также у «внедорожного» LC300 есть фирменная система креноподавления KDSS, но теперь она называется E-KDSS. Нововведения — отдельный контур на каждый стабилизатор поперечной устойчивости и три гидроцилиндра с электронным управлением вместо двух ранее.
Кроме того, в гамме впервые появится оспортивленная версия GR Sport. Ее характеристики будут обнародованы позже, и хочется, чтобы такой «Крузак» обзавелся не только форсированным мотором, а и более мощными тормозами. Пока же можно оценить внешность: Land Cruiser GR Sport получил иной обвес по периметру кузова в контрастном черном цвете и черные же зеркала. А еще — иную решетку радиатора с крупной надписью «Toyota» вместо эмблемы компании на других версиях.
Главные новшества по части шасси
- Три версии: «асфальтовая», внедорожная и спортивная
- Усовершенствованная система креноподавления KDSS (теперь E-KDSS)
- Доработанный внедорожный круиз-контроль Crawl Control
- Система Multi-Terrain Monitor
- Новые режимы для системы Multi-Terrain Select
- Блокировка всех трех дифференциалов (для внедорожной версии)
Когда и почем можно будет купить Toyota Land Cruiser 300
Тойота пока не назвала дату начала продаж, но масштабная онлайн-презентация, прошедшая одновременно для всех ключевых рынков с привлечением локальных ЛОМ-ов и избранных клиентов на каждом из них, дает понять, что компания не будет затягивать с запуском «трехсотки». Так что все жаждущие (а их, несомненно, будет много в Украине) смогут купить Toyota Land Cruiser 300 довольно скоро — тем более что новинка уже полным ходом выпускается.
Известно, что поначалу покупателям предложат бензиновый вариант, а спустя несколько месяцев появится дизель. Аналогично и с количеством мест: первой придет пятиместная версия, а следом семиместная.
Цена Тойота Ленд Крузер 300 цена пока не обнародована. По предварительной информации, новинка подорожает ненамного, поэтому прибавка к и без того внушительной стоимости окажется нечувствительной для потенциальной клиентуры.