Toyota Venza за 1’350’000 рублей. Почти легенда. Почти мечта.
Не самый популярный автомобиль на наших дорогах, но и несправедливо покинувший отечественный, да и мировой рынки. Да, наверное, всему виной кризис и не совсем большие продажи, как того хотелось бы представителям Toyota. А все почему? Потому что дорого. В разгар кризиса, цена стартовала с отметки в 2 200 000 рублей. Конечно, тем кто купил до скачка доллара, очень повезло, потому что купить столько автомобиля за 1 500 000+, большая удача. И понимать начинаешь это только сейчас, когда цены на автомобили поползли вверх, как профессиональные альпинисты.
Владелец купил эту машину 2013 г.в. в начале 2014 года за 1 350 000 р. Это самый лучший вариант экономии, ведь на сегодняшний день, на рынке б/у, цены начинаются почти с этой отметки.
Toyota Venza — это целая ниша, вместо которой японцы и их дилерские центры, теперь предлагают Highlander или Rav4. “Горец” куда более подходящий вариант, но цена не радует. Второй претендент на замещение модели просто маловат.
———————————
Это интересно!
А вы знаете как появилось название Venza?
Venza — это сочетание слов «Venture» и «Monza», города на севере Италии, с гоночным полем под названием Autodromo Nazionare Monza.
———————————
Технические характеристики. Двигатель. КПП.
Производитель называл его кроссовером, наверное, только за дорожный просвет в 20,5 см и полный привод, хотя он был не везде.
Называли кроссовером еще и потому, что это не новый кузов для существующего седана, типа Camry Универсал, а отдельно стоящий автомобиль. Да, построен он на той же платформе что и вышеупомянутый седан, а еще и Highlander, Sienna, Avalon и Lexus ES.
Двигатель для России предлагался только 2,7 литра, 4 цилиндра, мощностью в 185 л.с. и крутящим моментом в 247 Нм., без каких-либо турбин и прочей нечисти. (модификация мотора — 1AR-FE)
Характеристики, прямо сказать, не такие уж и впечатляющие. Для автомобиля весом почти 2 тонны — это немного маловато. С другой стороны, не подначивает к агрессивному стилю езды, а настраивает на спокойный. Да и коробка дольше сохранится.
Она тут японская — Aisin U760E. Передачи переключает плавно, почти незаметно. Очень быстро адаптируется под стиль вождения, но иногда может преподнести сюрприз в виде неадекватного понижения. При нажатии и удержании педали газа “в пол”, разгон идет как будто стоит вариатор.
На спидометре цифры заканчиваются на 220 км/ч, а работа агрегатов на 180. Далее отсечка и торможение двигателем. На трек такому автомобилю ехать не стоит, да и на дороге выпендриваться нет смысла, все же это больше семейный автомобиль.
Полный привод реализован через электронную муфту, является подключаемым и оборудован интеллектуальной системой активного распределения крутящего момента. Пробуксовывающие колеса притормаживаются, позволяя автомобилю сохранить управляемость.
В то же время, настройки электроусилителя руля позволяют автомобилю терять эту самую управляемость, время от времени.
Активная и пассивная безопасность
К безопасности тут вопросов нет. Уже базовая комплектация оснащалась 7-ю подушками — две передние, две боковые, две шторки для переднего и заднего ряда и коленная подушка для водителя.
Имеются и нужные современному автомобилю электронные системы-помощники:
— ABS с EBD (Антиблокировочная тормозная система с электронной системой распределения тормозного усилия.)
— TRAC (Антипробуксовочная система.)
— VSC (Система курсовой устойчивости.)
— НАС (Система помощи при подъеме в гору)
Работают они более чем адекватно, хотя на голом льду получалось пустить машину в занос, система не смогла исправить ситуацию. На дорогах общего пользования все было прогнозируемо и моментов для переживаний не было.
Особенно хорошо показала себя работа полного привода и вспомогательных систем. Заезд в ледяную горку прошел успешно, хоть я и не очень в это верил.
К внешнему виду придраться сложно, в целом все выглядит логичным и законченным. Venza не смотрится как автомобиль для пенсионеров, не тянет и на молодежный. Занимает средний вариант, и, наверное, в этой нише оказалось немного людей готовых потратить деньги на универсал от Toyota.
Спереди перебор с хромированными элементами, одна решетка чего стоит. Пусть хром и качественный, но на любителя. Остальные части кузова выполнены с минимальным количеством хрома, наверное, поэтому передняя часть — пятно.
Меня удивило, что нигде нет заглушек под буксировочную проушину. Оказывается, ее нельзя буксировать, а езда с прицепом на свой страх и риск. Это комментарии от представителей Toyota в США. На свой страх можно, но крюка нет и сзади.
Во всех комплектациях шли 19” диски и это несомненно придает выразительности такому широкому и объемному кузову.
В довесок ко всему, не хватает только накладок из черного пластика на крылья, двери, задний и передний бампера, по аналогии с Volvo XC70
Это придало бы больше брутальности и внедорожности, раз уж называют кроссовером.
Очень интересно выглядят зеркала. Расположение на двери, чтобы увеличить обзор с помощью маленького окошка возле боковых стоек. Обычно такие окошки стоят дорого, но не в этом случае. Цена них находится между 2000-3000 рублей. Ситуацию с обзором это не сильно исправило, ширина стоек велика. Сами зеркала не очень информативные, но помогает маленький зеркальный элемент встроенный в большой. За счет него, практически исключается попадание соседнего авто в мертвую зону. Требует времени для привыкания.
Фары ксеноновые, немного узковатые. Свет неплохой, но от идеала далек. Очень эффектно выглядит в темноте.
Особенно когда штатные противотуманные фонари заменены на светодиодные от Lexus. С ними обзор гораздо лучше, без сомнений.
Отнесу к экстерьеру, хотя к интерьеру тоже относится — это дверь которая закрывает порог, обеспечивая тем самым чистые штаны у водителя и пассажиров.
Посадка в салон проходит без проблем, что спереди, что сзади. Широкий дверной проем и угол открытия дверей не заставят склонять голову перед “японцем”. Приборная панель выглядит старовато для 13-14 годов, но для восприятия самое то. Все понятно и видно в любую погоду.
Но первое что заинтересовывает в авто — рычаг акпп, он расположен как на минивенах. Очень удобно переключать режимы и просто держаться рукой во время движения.
Если у вас есть что-то, что надо спрятать в машине, то тут полно подходящих мест. Имеется отдельный отсек для установки телефона, снизу которого можно провести шнур для зарядки.
Подстаканники, карманы в дверях, небольшая ниша возле подстаканников, перчаточный ящик и отсек слева от руля, подлокотник и отдельный отсек в центральном тоннеле. Два последних отличаются невероятной вместимостью. Глубина подлокотника — 22 см, а отсека под подстаканниками — 25,5 см.
Выше всех этих ниш и карманов расположился подогрев передних кресел. Все по-тойотовски — просто и функционально. Еще выше находится управление климатом. Потеряться в настройках не получится, но неудобство с регулировкой температуры есть. Картинка с камеры заднего вида, музыка, настройки и т.д. — все это транслируется по большому дисплею.
Большому, относительно того, что стоит на самом верху. На него выходят показания бортового компьютера, но для чтения не совсем удобно. Минус у главного экрана один — плохая видимость при попадании прямых солнечных лучей.
Руль приятный, с хорошей кожей. Кстати, руль гораздо свежее чем весь автомобиль. Пока действовала гарантия, его заменили на новый из-за царапины.
Свободного пространства в салоне хоть отбавляй, водитель и передний пассажир могут быть любой комплекции и любого роста. Регулировок для них более чем достаточно, они еще и электрические.
Пожалуй, это один из самых просторных салонов в автомобиле такого класса. Ведь для пассажиров на заднем ряду предоставлены все условия для спокойного и комфортного преодоления больших и малых расстояний. Спинка заднего ряда не только складывается в ровный пол, а еще и регулируется по углу наклона. Этой опции так не хватает на многих автомобилях. Я насчитал около 10 положений спинки.
Над головой не давит крыша, хоть она тут и стеклянная. Люк только спереди, а для “галерки” это всего лишь окно с видом на небо.
Места для ног хватит с огромным запасом, даже если спереди сядет человек под 2 метра ростом.
Учитывая весь этот простор, в голове появляется мысль о не совсем большом багажнике. Обычно так и происходит, но не в этот раз.
Объем багажного отделения равен 975 л. А если сложить спинки заднего ряда, то получаем 1988 л. Цифры более чем внушительные.
Отделка стенок и пола пластиковая. Это практично с точки зрения ухода, но непрактично для использования — царапается быстро и все это на виду.
Впечатления
Venza прекрасно едет, не самый быстрый разгон, но при этом комфортный. Уровень шума не так велик, как многие пугают. Мол, это Toyota и там по умолчанию надо все шумить.
На скорости 120 км/ч, уровень шума составил 68,3 дБ, а на 80 – 63,5 дБ. Это конечно не Land Cruiser 200 со своими 52 дБ, но все же.
Ехать что в городе, что по трассе — сплошное удовольствие.
Понравилась музыка, тут стоит JBL, но дверные карты часто издают неприятные чавканье и треск.
Одна из главных проблем этого автомобиля — тормоза. Они вялые, но при торможении “в пол” остановка произойдёт. Это не будет комфортным торможением, но лучше так, чем во что-то. Есть проблема с оригинальными дисками — при торможении с высоких скоростей, их ведёт и требуется замена. Если использовать авто только в черте города и не строить из себя гонщика, то этот недуг обойдет стороной. А для тех, кто любит побыстрее, придется ставить более крепкие аналоги. Увы, не все они хороши, есть и откровенное коричневое.
Стоимость запчастей для ТО в пределах нормы для этого класса:
Тормозные диски (передний или задний) — около 4000 за шт.
Тормозные колодки (передние) — почти 5000 р. за к-т.
Свечи — менее 800 р. к-т.
Из фильтров, самым дорогим будет воздушный — чуть больше 1000р.
То есть, огромных затрат на содержание не будет. Но это если без ремонта, а просто техническое обслуживание. Ремонт — дело индивидуальное, кому как “повезет”.
Немного о грустном
Я бы хорошенько подумал, покупать такой автомобиль или выбрать кого-нибудь из конкурентов. Это прежде всего Toyota, марка пользуется огромным спросом у любителей халявы, то есть автомобильных воров.
Можно взять КАСКО и не париться, но ведь не приятно будет выйти утром из дома и увидеть пустое парковочное место.
Я рассчитал примерные цены на Toyota Venza 13-14 гг. КАСКО без франшизы выльется в 100 – 200 тысяч рублей, а с франшизой в 15000 р. — от 50000 р. до 130000 р.
Рассчитывал угон+ущерб, только от угона предложений не было.
Какой страховой можно верить, а какой нет — неизвестно. Когда дело касается денег, то никто не готов просто так с ними расставаться. Цена при этом, не играет большой роли.
Наверное, это единственный большой и жирный минус, который может оттолкнуть от покупки. Справедливости ради скажу, что Venza не является лидером по угону, но эмблема на капоте и корме заставляет усомниться.
Если этот вариант не пугает или не считается важным, то по всем остальным пунктам это прекрасный, сбалансированный автомобиль. Он будет и другом, и помощником, и членом семьи.
Тот автомобиль, который довезет до точки назначения, чего бы ему это не стоило.
А настоящее японское качество будет радовать еще долгое время. Ведь кроме как для ТО, вензу в сервис затащить не получится.
Всех Вам благ, друзья! Хорошего сцепления с дорогой и комфортной езды! Подписывайтесь на мой блог и делитесь статьей со своими друзьями и подписчиками.
Комментарии 48
Как блогеры говорят "пусть закидают ссаными тряпками", ну что лови)))
1. ".разгон идет как будто стоит вариатор." — пиз.шь! явно не ездил, етчетливые переключения истинного "автомата"
2. ".хотя на голом льду получалось пустить машину в занос…" системы созданы, чтобы стараться удержать авто, а не для того, чтобы в критических ситуации Д и М еще больше способствовали снозу или заносу авто
3. "Спереди перебор с хромированными элементами. Одна решетка чего стоит." — посмотри повнимательнее хотя бы фотографии, которые выложил. Рамка сверху и снизу в серебрянной краске, а не хром. Хром только рамки ПТФ.
4. "Требует времени для привыкания", "Минус у главного экрана один — плохая видимость при попадании прямых солнечных лучей." — видимо одно из стандартных клеше для обзора в авто. Можно в любой обзор засунуть и никто не поспорит, ведь солнце может с любой стороны светить и делать блик в глаза и привыкать ко всему надо, когда в первый раз.
5. "Ведь для пассажиров на заднем ряду предоставлены все условия для спокойного и комфортного преодоления больших и малых расстояний … Я насчитал около 10 положений спинки." Кто не ездил на Вензе, подумают что так много регулировок, но просто автор решил посчитать количество вариации когда спинки сложены, ведь это так удобно ехать на сложенных спинках)))))
Обзор хорош, добавить редакцию не большую от тех кто ездил 3 и более лет и будет самым достойным обзором Вензы. Не сказано про проблемы: про муфту и текущую панораму, а все остальное все как у Toyota. Кто ездил тот поймет.
Спасибо за резюме, но и "ссаную тряпку" ловите))) Ибо я ездил на этой Вензе и конкретно у этого экземпляра передачи переключаются очень круто и действительно напомнило вариатор, хотя я знаю, что его там нет.
Можете дать и мне кусочек той тряпки за неверное определение обработки элементов в передней части. У меня было помутнение, иначе не могу объяснить, как так вышло, что краска превратилась в хром в тексте.
По экрану скажу так, что есть и такие, которые не засветишь. Угол наклона изначально выбран правильный, плюс контрастность хорошая. И даже если солнце будет светить под углом, то экран не станет "слепым".
Но как бы то ни было, тачка топ. Статью на проверку давал как раз владельцу этой Венщы, на тот момент он на ней ездил уже 5+ лет. Видимо и он профукал про хром, кстати Он на ней ездит до сих пор и авто все также нравится, только уже поднадоела. И ценник подрос, но ничего на эти деньги не взять, чтобы поновее и не хуже.
Купил за 1.3, продал за 1.3.
Но тогда это было 40к$, а сейчас 20к$.
Сам же в начале про курс написал.
Тем не менее это лучше чем 1.3 и 0.6 при продаже ))
Спасибо за обзор.
До сих пор смотрю на нее и не сбрасываю со счетов очень интересный авто, хотя и своеобразный на вид. Но по мне комфорт + полный привод это то что надо + большой багажник (двое детей).
Сиенна хороша но на полном приводе их мало и значительно дороже клиренс ниже.
Т5 внешне и внутри хорош но до первого ремонта.
Сейчас смотрю в сторону гранд старекса на полном приводе, но в городе на нем не удобно…
Каждый выбирает по себе…
Конечно, под свои запросы и кошелек. Минусы можно найти в каждом авто, главное — на сколько значительны они.
А я ее хотел. Оч сильно. Копил прям на нее. А потом v60 cross country появился на рынке. Эхх, он уделал по динамике Тойоту.
Ну да, по динамике Volvo уедет далеко вперёд. Вот по расположению в салоне, конечно Тойота первая, но по оснащению уже проиграет. Везде есть плюсы и минусы, так уж устроено))
А Ваш Volvo очень хорош! Нравится)
Спасибо. Мне Ваша тоже
Вот сколько раз видел её, всегда задавался вопросом о типе кузова. Будь она кроссовером с нарочито кроссоверным дизайном, разбирали бы как горячие пирожки и в кризис, ведь тоета же. А так, не зашло. Этакий большой универсал или минивен. Но японцы не дураки, будь она кроссом, попортила бы крови всяким там лексусам эр иксам.
Буквально 5 минут назад её видел. Стоит в соседнем дворе. Несколько лет ездит один владелец. Тоже получается до кризиса взял, выгодно. Сейчас цены может и на бу, как тогда на новую, но надо суметь ещё продать. Товар весьма на любителя. Особенно учитывая, сколько подобного размера машин с эмблемой киа-хендай
Полностью согласен. Спасибо за Ваш грамотный и взвешенный комментарий.
Видимо, клиенты и любители Тойоты, не готовы покупать универсал повышенной проходимости. Не вяжется марка с такими авто. Седаны бизнес-класса — да, внедорожники — тоже да, но никак не семейные авто)) Да и сама машина разрабатывалась для американского рынка, американским ателье… Тогда наверное и решили запустить ее в мир, как что-то новое, но не зашло… Может потом и возродят ее, в перелицованном варианте, с более кроссоверной внешностью… кто знает.
Не плохая и красивыя машина! Но! В это же время продавался Ниссан Мурано, которого можно назвать прямым конкурентом Вензы! Так вот, Мурано с двигателем 3,5 и полным приводом стоил 1,415,000р ! Все же Мурано красивей и быстрее Вензы с 2,4! А, вот если бы Венза была с 3,5, как в америке, и за эту же цену, тогда другое дело! Но, Тойота всегда была традиционно дороже Ниссана!
Ну, все же это немного разные автомобили, хотя пиарщики Тойота видели конкурента именно в Мурано. Красивее или нет — это личное восприятие каждого))) Некоторым не нравится ни тот, ни другой вариант)))
На Тойоте нет вариатора, что делало покупку чуть более выгодной, с этой точки зрения.
Да у них много отличий… Мурано — это настоящий кроссовер, в отличие от Venza.
И да, Тойота дороже себя ценит чем Ниссан — это факт.
Современные вариаторы вполне надежны! В этом я убедился на собственном опыте! А, вот 6 ти ступенчатая коробка на Вензе явно устарела! Как раз 8 — 9 — 10 ступенчатые автоматы и есть конкуренты вариатора! Но, Вензы нет, в Хайлендер значительно дороже Мурано!
Совсем немного! Что интересно, колесная база у Мурано даже больше, чем у Хайлендера! Хотя, по виду не скажешь!
Это что за проплаченный обзор?
Как можно хвалить этот ужас не хат деньги?!
Видимо, у дилера залежалась эта машина, потому что никому не нужна
Venza как автомобиль не представляет из себя ровным счётом ничего интересного. Если говорить о сбалансированности, то она сбалансированно плоха во всем. Полный привод вообще не справляется, задние колёса могут только легонько подтолкнуть, чего недостаточно даже на заснеженной парковке.
Двигатель не едет ни при каких условиях. Вообще ни при каких. Абсолютный овощ.
Комфорт очень относительный, потому что шумомзоляция в автомобиле не лучшая, а не понимать, где колеса по ощущениям на руле — тоже ездового комфорта не прибавляет. Дат мягкая, но энергоёмкость подвески ограничена и на наших дорогах вполне реально словить пробой.
Салон визуально старый, но это фирменный стиль Toyota до 2016 года. Так что просто не смотрим на него. Зато, к сожалению, смотрим на приборную панель, и это просто ОМЕРЗИТЕЛЬНО!
Аляповатая, со странной раскраской и минимумом информации — лучше бы её вообще не было!
А передние кресла? Их странный профиль не позволяет нормально держаться в кресле, даже при том повороте, который эта машина может осуществить. А подушка как всегда короткая. Напортачили даже тут.
Наконец — главный пункт, цена.
ХРЕН ЛИ ТАК ДОРОГО?!
В категории до 1.5М и после 2014 года есть столько замечательных автомобилей: Tribeca, Explorer, CX-9, можно даже Touareg посмотреть, НО НЕТ, кто-то пытается всучить это порождение кривого тойотовского маркетинга.
Очень неприятно понимать, что кто-то на это поведется
Ржунимагу! У нас тут филиал битвы экстрасенсов организовался. Гадание по фото и тексту.
Это что за проплаченный обзор?
Как можно хвалить этот ужас не хат деньги?!
Видимо, у дилера залежалась эта машина, потому что никому не нужна
Venza как автомобиль не представляет из себя ровным счётом ничего интересного. Если говорить о сбалансированности, то она сбалансированно плоха во всем. Полный привод вообще не справляется, задние колёса могут только легонько подтолкнуть, чего недостаточно даже на заснеженной парковке.
Двигатель не едет ни при каких условиях. Вообще ни при каких. Абсолютный овощ.
Комфорт очень относительный, потому что шумомзоляция в автомобиле не лучшая, а не понимать, где колеса по ощущениям на руле — тоже ездового комфорта не прибавляет. Дат мягкая, но энергоёмкость подвески ограничена и на наших дорогах вполне реально словить пробой.
Салон визуально старый, но это фирменный стиль Toyota до 2016 года. Так что просто не смотрим на него. Зато, к сожалению, смотрим на приборную панель, и это просто ОМЕРЗИТЕЛЬНО!
Аляповатая, со странной раскраской и минимумом информации — лучше бы её вообще не было!
А передние кресла? Их странный профиль не позволяет нормально держаться в кресле, даже при том повороте, который эта машина может осуществить. А подушка как всегда короткая. Напортачили даже тут.
Наконец — главный пункт, цена.
ХРЕН ЛИ ТАК ДОРОГО?!
В категории до 1.5М и после 2014 года есть столько замечательных автомобилей: Tribeca, Explorer, CX-9, можно даже Touareg посмотреть, НО НЕТ, кто-то пытается всучить это порождение кривого тойотовского маркетинга.
Очень неприятно понимать, что кто-то на это поведется
"Tribeca, Explorer, CX-9"? Спасибо, спасибо, как нибудь сами давайте на этом катайтесь)))
Выбирали мы-выбирали в ценовой категории до 1.500.000… в итоге взяли в 2014 новый форестер, и привод постоянный, и посадка другая, и расход меньше. Тоёта, как то не зашла.
И кроссовер, и универсал, и минивэн: стоит ли покупать Toyota Venza за 1,3 миллиона рублей
На прошлой неделе мы выбирали полноценный внедорожник за умеренные деньги – Mitsubishi Pajero за 1,5 миллиона рублей, а еще неделей ранее – семиместный премиальный кроссовер за те же деньги в лице Mercedes-Benz GL. Но что если переплачивать за столь же «премиальный» ремонт не хочется, выдающаяся проходимость не нужна, а в приоритете комфорт, просторный салон и сравнительная простота? Лет 5 назад в линейке Toyota помимо знакомых кроссоверов был дополнительный ответ на этот вопрос: Venza. Наши коллеги из Авито Авто говорят, что, несмотря на возраст в 5-11 лет, эти машины держат цену по-тойотовски уверенно, и без 900 тысяч к покупке даже не подступиться. Ну а на хороший экземпляр стоит готовить еще больше – не менее 1,3 миллиона рублей. Что это за зверь такой – Venza, чем она интересна и на что обратить внимание при покупке?
Начать, пожалуй, стоит с того, что Venza была изобретением американского подразделения Toyota – именно там родилась концепция «бескомпромиссного» автомобиля с комфортом Camry и проходимостью Highlander, вместительного, как универсал, и просторного, как минивэн. В итоге у них получилась Venza: крупный автомобиль с формами минивэна, но с полным приводом, большим, но исключительно пятиместным салоном и на платформе K, которая условно роднила его не только с Lexus RX, но и с Toyota Camry. Продажи показали, что большинство покупателей так и не поняло, зачем нужна машина, пытающаяся заменить сразу две, а то и больше, однако были и те, кто сказал «вау» и потянулся в автосалоны.
Toyota Venza 2012–15
Причем у нас в автосалонах эти автомобили появились только в начале 2013 года, а на вторичном рынке есть экземпляры с 2009-го – то есть их пригоняли из США «по любви» и до начала официальных продаж. Вариаций происхождения не было: Venza выпускалась только в США на заводе в Кентукки, откуда и разъезжалась по Штатам и миру, включая Россию и Китай. В общем, тем, для кого важно прошлое автомобиля, стоит учесть, что все экземпляры до 2013 года – «серые», из США и Канады, а дилерскими могут быть только машины с начала 2013 по начало 2016 года, когда модель снова убрали с рынка из-за ограниченного спроса. Несмотря на то, что за скромные 3 года официального присутствия на нашем рынке продажи Venza все же исчислялись тысячами, на вторичном рынке машин мало: к примеру, на момент написания материала в продаже на Авито имелось всего две сотни вариантов, две трети из которых были как раз 2013 года и младше. Давайте посмотрим, что дал модели рестайлинг 2013 года, что она вообще может предложить и на что стоит обратить внимание при выборе.
Toyota Venza 2012–15
Toyota Venza 2012–15
Памятуя о происхождении, пару слов стоит сказать о проверке истории машины. Все автомобили до 2013 года, как мы помним, привозились к нам из США (иногда – из Канады), так что при выборе такого экземпляра есть смысл заплатить за проверку автомобиля по Carfax. Машины обычно везли для себя, так что битых экземпляров, купленных с аукциона Copart под восстановление, мало, но помнить об этом стоит. Ну а российскую историю можно отследить с помощью местных сервисов, таких как Автотека – таким образом можно составить более-менее полную картину жизни, пробега и обслуживания.
Toyota Venza 2012–15
Тормоза ничем особо не примечательны, кроме не лучшей эффективности для двухтонной машины. Даже оригинальные тормозные диски стоят недорого – около 5 тысяч рублей, что ненамного дороже качественных заменителей. Нарекания на ресурс встречаются редко – реже, чем замечания о пресловутой «вальяжности» тормозов. Учитывая высокую стоимость суппортов, стоит лишь поинтересоваться, когда с тормозами проводили какое-то обслуживание помимо замены колодок. А вот рулевое управление с электроусилителем – источник постоянного «развлечения» владельцев Venza. Повод для возни – хронический стук, вызванный люфтом подшипника в упорном кольце, которое распирается в корпусе ЭУРа короткими «усиками». На ранних этапах проблему временно решали подгибанием этих «усов» для лучшей фиксации, но это избавляет рулевое от стука на срок от одной недели до пары месяцев. Так что для «надежного» исправления дефекта подшипник обычно фиксируют резиновыми кольцами или вовсе прижимают его винтом намертво. В общем, если при тест-драйве понравившейся Venza вы слышите стук, скорее всего, это не рейка, а именно ЭУР. Что, впрочем, не отменяет необходимость проверки рейки на предмет люфтов.
Toyota Venza 2012–15
Toyota Venza 2012–15
Toyota Venza 2012–15
Toyota Venza 2012–15
Ну а теперь, кратко разобравшись с особенностями Toyota Venza, можно попробовать выбрать лучший вариант. Большого смысла экономить на полном приводе нет, вдобавок это сильно сокращает число доступных машин. А вот на моторе сэкономить придется: за наши 1,3 миллиона уже можно выбирать из «официальных» машин 2013-2014 годов выпуска, а на них 3,5-литровый двигатель, как мы знаем, не встречается. Впрочем, невелика потеря – все равно 40 тысяч транспортного налога кажутся несколько неоправданной роскошью. Таким образом, круг поисков сужается, и оптимальным вариантом становится примерно такой автомобиль: полноприводная Venza с дилерской историей, правдоподобным пробегом, в хорошей комплектации и достойном состоянии. И если не усердствовать в работе с педалью газа, не экономить на обслуживании и помнить об асфальтовой сущности машины, пробег вполне можно удвоить, не слишком потеряв в ликвидности – а покупатели Тойот обычно ищут именно этого.
Лавируем между классами на вседорожнике Toyota Venza
Венза — первый на все сто процентов самостоятельный проект американского отделения Тойоты. Создатели ею жутко гордятся и рады, что, вопреки привычным тенденциям, продажи машины вот уже который год держатся приблизительно на одном уровне, без тенденций к снижению.
Признаюсь как на духу — недолюбливаю промежуточные решения, когда дело касается техники. Даже среди живых существ единственным более или менее универсальным получился человек, благодаря чему, собственно, и занял нынешнюю нишу, а уж «железки» и подавно лучше всего показывают себя, когда созданы для строго определённой функции. И главный инженер модели Toyota Venza — я сознательно не навешиваю на неё принятый внутри компании ярлык кроссовера — говорит, что важнейшей целью при создании этого автомобиля было не пойти на компромисс. Автомобиль обязан был получиться самодостаточным, а не «недокроссовером-переуниверсалом». В свете предстоящего выхода Вензы на российский рынок нам представилась возможность выяснить, насколько это вообще возможно и получилось ли у американцев.
Сами создатели утверждают, что Venza — автомобиль для тех, кто хочет разом получить комфорт Camry, проходимость Хайлендера, практичность универсала и управляемость легковушки. В идеале — за разумные деньги. В итоге Вензу к какому-либо классу отнести решительно не получается. Силуэтом она не настолько похожа на универсал, как модели Subaru Outback или Audi A6 Allroad. Линия крыши у Вензы заметно ниже, чем у кроссоверов. При этом и к минивэнам её тоже явно не припишешь, а солидные 205 миллиметров клиренса и почти пять метров длины лишь усиливают путаницу.
Внешне Venza не очень-то вписывается в современную корпоративную стилистику Тойоты под названием Keen Look. Говорят, что по поводу экстерьера внутри компании были определённые споры, однако американским дизайнерам удалось настоять на собственном видении. В итоге облик вышел спокойным, однако не примитивным, с достаточным количеством интересных объёмных деталей как спереди, так и сзади. К слову, в отличие от американцев, мы уже «в базе» получим биксеноновые фары с «птичкой» диодных ходовых огней. А вот версия с мотором 3.5 до нас по экономическим соображениям не доберётся. Такие машины по цене играли бы на одном поле с базовыми Хайлендерами, а значит, был бы риск каннибализации продаж.
Для потенциального покупателя Вензы внутреннее убранство должно быть немаловажным фактором, так что перед тем как отправиться в путь, осмотримся. Интерьер у машины типично семейно-американский. Высоко расположен селектор «автомата», повсюду подстаканники и держатели для бутылок, кресла спрофилированы явно в расчёте на крупных седоков. В комплектациях со светлыми кожаными салонами присутствует отделка коричневым или чёрным пластиковым «деревом». Честно говоря, чёрные салоны со вставками под углепластик выглядят хоть и проще, но гораздо приятнее. Центральный тоннель создатели использовали по полной, разместив внутри многофункциональный бокс-трансформер общим объёмом 14,7 литра. Полезное дополнение.
Сажусь за руль, и сиденье услужливо подвигается вперёд, стоит мне завести двигатель. Электропривод обоих передних кресел доступен «в базе», а у водительского есть память на два варианта настройки, причём сохраняется также положение зеркал. Сзади места предостаточно, благо расстояние между спинками первого и второго ряда больше метра. Добиться увеличения свободного пространства, не растягивая колёсную базу, удалось за счёт расположения сидений «амфитеатром». Задний диван на 12 мм выше передних кресел, что кроме возможности сместить его чуть дальше назад даёт улучшение обзора для пассажиров галёрки. Наклон спинки регулируется в довольно широких пределах, можно передвигаться в почти полулежачем положении, представляя себя в машине классом выше.
Стоит оговориться, что в настоящее время достаточного количества готовых машин в российской спецификации попросту не существует. Одна такая Venza стоит у входа в отель, но это лишь демонстрационный образец — «видит око, да зуб неймёт». Поэтому знакомимся мы с Вензой в версии для США. Российские автомобили будут отличаться от североамериканских настройками подвески и рулевого управления, у нас будут иные комплектации и наборы опций, а значит, о многом в характере Вензы категорично заявлять преждевременно.
Американская же Venza плывёт по дорогам Новой Англии мягко, тихо и как-то умиротворяюще, несмотря на то что состояние асфальтового полотна местами удручающее. Неудивительно, ибо подвеска настроена чисто по-американски. Почти полное отсутствие боковой поддержки у сидений здесь воспринимается абсолютно логичным. Стоит один раз попробовать резко вкрутить автомобиль в поворот — и вы расхотите делать это навсегда. Для начала Венза будто проигнорирует управляющий импульс, затем присядет на переднее внешнее колесо, и лишь после начнётся тот самый манёвр, который вы задумали вечность тому назад. Кошмар? С одной стороны, да. Но не забывайте — мы в семейной машине. Ни к чему ей обострённые реакции, жёсткость подвески и объятия твердокаменных кресел — вдруг тёщу укачает!
На ровном ходу звук двигателя 2.7 блуждает на границе слышимости, очень редко переступая её. Под полным газом салон наполняет негромкий, но уверенный басовитый звук, вполне приятный для четырёхцилиндрового мотора. Жаль, динамика разгона не может составить ему партию. Мощности 187 сил впритык хватает, чтобы чувствовать себя нормально в спокойном ритме движения, не важно, на трассе или в городе. А вот при необходимости резких ускорений, особенно со средних скоростей, ожидать чуда не стоит.
Автомобиль большой и весит почти две тонны, так что мотор изрядно перетруждается, пытаясь вывести Вензу на достаточную для обгона скорость. Пыжится, тужится, но с законами физики поспорить не в силах. Масса и настройки «автомата» также служат дурную службу при движении под гору — машина практически не умеет тормозить двигателем. Не спасает и спортивный режим: даже переключая ступени вручную, мне не удалось заставить Вензу адекватно замедляться без помощи педали тормоза. В америке нередко можно встретить знаки «торможение двигателем запрещено»: дескать, если замедляешься — будь добр сообщить об этом едущим сзади. Однако у нас такого не бывает, возможно, и настройки будут несколько иными.
Первые «российские» машины появятся у дилеров 15 июня. Переднеприводная Venza оценена минимум в 1 570 000. Интересно, что спустя лишь пару недель со старта предзаказов Тойота превысила план более чем вдвое. Впрочем, ничего удивительного в этом нет. Венза хоть и не лишена недостатков, соблюдает, наверное, главную для придирчивого семейного клиента гармонию — цены, размера и внутреннего содержания. А к какому классу её причислять, в конце концов, абсолютно не важно.
Toyota Venza 2021 второго поколения – новый уровень кроссовера от именитого бренда
Автомобили бренда Тойота пользуются стабильным спросом на территории Российской Федерации и во всем мире, хотя не все они одинаково хорошо продаются, поэтому иногда уходят с рынка.
Именно по этой причине кроссовер Toyota Venza был снят с производства в 2015 году, но в 2020-м японская компания решила вернуть модель в строй, тем самым опять заполнив свою свободную нишу в категории среднеразмерных внедорожников.
Общие сведения о модели
Тойота Венза является пятиместным среднегабаритным авто CUV-класса, по своим размерам занимает средний сегмент между моделями RAV4 и Highlander.
Первое поколение этого внедорожника, созданного на базе Camry XV40 (Toyota K Platform), было выпущено в конце 2008 года как альтернатива седанам Тойота, и дебют оказался весьма успешным.
Модель первого поколения в кузове GV10 в первую очередь разрабатывалась для североамериканского рынка, производилась в США (город Джорджтаун, штат Кентукки), оснащалась 2.7L (1AR-FE) и 3.5L (2GR-FE) бензиновыми двигателями, идущими в связке с шестиступенчатым гидромеханическим «автоматом».
В 2012-м машина претерпела рестайлинг, через дилеров стала официально поставляться и в Россию.
Реализация кроссоверов Venza была самой успешной в 2009-м, но постепенно продажи начали снижаться, упав на 16,3% к 2014 году.
Несмотря на то, что компактный внедорожник RAV4 и крупноразмерный трехрядный Highlander продолжали пользоваться очень неплохим спросом, Вензе повезло меньше, возможно, виновником того стал несколько «топорный» внешний дизайн.
Серийный выпуск этого авто для Северной Америки был свернут в ноябре 2015-го, в РФ кроссовер продавался до января 2016 года.
Второе поколение модели
Venza 2021 модельного года была анонсирована в США 18 мая 2020 года, его аналогом на японском рынке является Toyota Harrier в кузове XU80 (платформа TNGA-K).
Но в отличие от праворульного Харриер американская леворукая версия представлена на старте продаж лишь в гибридном полноприводном варианте, включающем в себя 4-цилиндровый бензиновый движок вкупе с тремя электромоторами (одним на задней и двумя на передней оси).
После пятилетнего перерыва компания Тойота возродила имя Venza, чтобы опять конкурировать в быстрорастущем по популярности секторе кроссоверов среднего размера.
Если предыдущее поколение выпускалось в США, сборка нового внедорожника осуществляется в Японии, на заводе в городе Такаока.
Новый японский автомобиль имеет такую же базу, что и RAV4 https://autotopik.ru/toyota/1634-rav4-2019-5.html, а также многие другие модели Toyota и Lexus, наделяется аналогичной гибридной установкой, доступной для РАВ4 опционально.
Старт продаж новой модели в Америке назначен на август 2020-го, вполне вероятно, что несколько позднее машина появится и у официальных дилеров в России.
Экстерьер автомобиля
По сравнению с другими Тойота модернизированный Venza смотрится более спортивно, и он уже не так похож на универсал, как раньше.
Внешнему дизайну этого авто характерны гладкие и мягко изогнутые линии, еще на общем фоне других машин кроссовер выделяется:
- необычно узкой линией задних красных фонарей;
- большим воздухозаборником переднего бампера, визуально объединенным в один элемент с радиаторной решеткой;
- высоко поднятыми на ножках наружными зеркалами;
- ровными полукругами колесных арок;
- покатой крышей;
- множественными рельефами боковых очертаний;
- фигурной дверью багажника со спойлером и стеклоочистителем.
Авто имеет практически те же размеры, что и «соплатформенник» Lexus RX, но у последнего более остроугольный профиль.
По сравнению со своим предшественником внедорожник Венза стал на 60 мм короче, при этом колесная база уменьшилась на 85 миллиметров.
Двигатель и трансмиссия
Venza 2021 модельного года оснащается тем же силовым агрегатом, что и современный кроссовер Toyota Hylander Hybrid, но силовая установка перенастроена на меньшую мощность (219 против 243 лошадиных сил).
Поскольку ни один другой двухрядный авто среднего класса не предлагает подобный гибрид, это делает Тойоту Венза лидером по экономии топлива в данном сегменте.
Как уверяет сам автопроизводитель, в смешанном цикле топливный расход будет составлять для базовой комплектации LE около 40 MPG (5,88 л/100км).
Данный гибрид, объединяющий высокоэффективный 2,5-литровый четырехцилиндровый ДВС A25A-FXS типа DOHC с тремя электродвигателями, отличается компактностью, предусмотрена система переменного охлаждения с электрическим насосом и термостатом.
Бензиновый движок оснащается фазорегуляторами VVT-iE на впускном и VVT-i на выпускном распределительном валу, топливной системой с непосредственным впрыском, электромоторы эффективно повышают крутящий момент на низкой скорости.
Что еще стоит отметить по силовой части:
- в гибридной системе используется литий-ионная батарея последней разработки с оптимальными размерами, весом и производительностью, она размещена под задними сиденьями;
- предусмотрены три различных режима движения – Normal, Eco и Sport;
- есть и вариант включения EV, позволяющий на коротких расстояниях использовать только электрическое топливо.
Новая Венза поставляется в стандартной комплектации с электронной системой полного привода Toyota On-Demand, в которой максимально используются все преимущества гибридной трансмиссии.
Здесь нет привычной раздаточной коробки и карданного вала, за подключение задних колес отвечает отдельный электродвигатель, способный переключаться между полным и передним приводом, в зависимости от дорожных условий передавать до 80 % крутящего момента на задние колеса (20:80).
При движении на ровной трассе Venza используется как переднеприводный автомобиль (100:0), информация о распределении крутящего момента может отображаться на экранах бортового компьютера и мультимедийной системы.
Технические характеристики
Toyota Venza 2021 модельного года – это среднеразмерный двухрядный кроссовер с пятиместным салоном, имеющий длину 4740 миллиметров, ширину и высоту – 1855 и 1660 мм соответственно.
Некоторые другие характеристики данного авто:
- база колесная – 2690 мм;
- клиренс – 190-195 мм (зависит от модификации);
- ширина колесной колеи, передняя/задняя ось – 1605/1625 мм;
- радиус разворота минимальный – 5,7 м;
- снаряженная масса – от 1770 кг;
- стандартный объем багажника – 1028 л.
В базовой версии для североамериканского рынка автомобиль наделяется колесными шинами R18 на литых дисках, в более богатых комплектациях доступны колеса 225/55 R19.
Здесь устанавливается передняя подвеска типа McPherson, задняя ось имеет двойные поперечные рычаги.
Все тормоза на машине – дисковые, с вентиляцией передних тормозных дисков.
Ходовая часть разработана по новой схеме и способна обеспечить исключительно гибкую маневренность и плавность хода, так заявляет сам автопроизводитель.
Интерьер
При разработке модели Venza 2021 компания Toyota позаботилась о высоком уровне комфорта, наделив кроссовер удобным вместительным салоном, различными дополнительными функциями.
Например, кресло водителя оснащается электроприводом, при этом оно может автоматически смещаться назад для удобства выхода шофера из машины.
Еще при запуске двигателя сиденье само перенастраивается, запомнив последнее выбранное положение.
Относительно того, почему нет третьего ряда, представители Тойота объясняют, что в линейке внедорожников уже есть трехрядная модель Highlander, и они решили не повторяться в стиле.
Зато пользователи авто получают 36,3 кубических футов (1028 л) грузового пространства, при этом сам салон по вместительности примерно такой же, что и у RAV4.
В отличие от того же РАВ4 интерьер Венза смотрится более богато, характеризуется высоким качеством отделочных материалов.
Еще среднеразмерный кроссовер может похвастаться хорошо продуманной шумо- и виброизоляцией: изоляционный материал проложен повсюду, где он только уместен, установлено «акустическое» лобовое стекло, позволяющее минимизировать гул ветра.
Хотя Тойота не ставила конкретной цели добиться определенного уровня децибелов в поглощении нежелательного шума, зато сумела создать в салоне спокойную атмосферу для разговора без повышения голоса даже при больших оборотах двигателя, а посторонний шумовой фон настолько невелик, что не мешает слушать музыку с детализированным звуком.
Оформление салона выполнено в классическом стиле, без новомодных веяний, но при этом к техническому оснащению нет совершенно никаких претензий.
Приборная доска здесь имеет аналоговые приборы, по центру расположен бортовой компьютер, прямоугольный монитор мультимедиа возвышается по центру торпедо, своим внешним видом напоминает мобильный планшет.
Руль у кроссовера трехспицевый, с клавишами управления мультимедийными функциями, а вот кнопка запуска двигателя находится не в совсем привычном месте: спереди рычага КПП на центральной консоли, чуть ниже сенсоров климатической установки.
Комплектации и опциональное оснащение
Для США новая Тойота Венза с августа 2020 года будет поставляться в трех комплектациях:
- LE;
- XLE;
- Limited.
Уже в базовой версии кроссовер получает 8 подушек безопасности, пакет Safety Sense 2.0, включающий в себя адаптивные круиз-контроль и дальний свет, мониторинг слепых зон, а также системы: предотвращения столкновений с функцией обнаружения пешеходов и велосипедистов, оповещения о выходе из дорожной полосы, предупреждения о перекрестном движении сзади.
В начальной комплектации LE авто также оборудуется:
- 4,2-дюймовым дисплеем на комбинации приборов;
- 8-дюймовым цветным экраном мультимедиа;
- электроприводом водительского сиденья (8 фиксированных настроек) и переднего пассажирского кресла (4 положения);
- сервоприводом двери багажника;
- подогревом передних кресел;
- камерой обзора Bird’s Eye View со сканированием по периметру;
- аудиосистемой с AM/FM-радио, шестью динамиками и 4-канальным усилителем, поддержкой Apple CarPlay, Amazon Alexa и Android Auto;
- Bluetooth;
- автоматическим климат-контролем;
- системами ABS, EBD, TRAC (антипробуксовочной), VSC (контроля устойчивости авто), BA (помощи при торможении), SST (старт-стоп).
Toyota Venza использует технологию охлаждения S-Flow, впервые примененную на моделях Lexus.
Эта система отличается тем, что осуществляет кондиционирование только занятых пассажирами сидений, тем самым обеспечивая оптимальный комфорт и снижение потребления энергии.
У кроссоверов Limited и XLE климат-контроль управляется с использованием емкостных сенсоров Intelligent Touch.
В отличие от стандартной комплектации, в более богатых версиях устанавливается 12,3-дюймовый мультимедийный монитор, дисплей бортового компьютера увеличен до семи дюймов, имеется режим автоматической парковки.
Еще топовый вариант предполагает наличие премиальной аудиосистемы JBL с девятью динамиками, сабвуфером и 12-канальным усилителем общей выходной мощностью 1200 Ватт, а в качестве дополнительной опции предложен 10-дюймовый проекционный дисплей на лобовое стекло с показаниями спидометра и функций TSS 2.0, данных по гибридной схеме.
Для дополнительного удобства комплектации XLE/Limited штатно оснащаются «умным» ключом Smart Key, который функционирует на всех пяти дверях.
Вентиляция передних кресел стандартно доступна лишь в «Лимитед», для обеспечения наилучшего комфорта прохладный воздух подается из системы кондиционирования.
Из несколько необычных и интересных опций стоит выделить цифровое зеркало заднего вида и фирменную крышу Star Gaze.
Панорамный люк на машине простирается от переднего до заднего ряда сидений, с помощью одного нажатия кнопки On/Off потолочное стекло может становиться прозрачным или матовым, позволяя находящимся в салоне получать дневной свет или быть защищенными от прямых солнечных лучей.
Зеркало заднего вида с автозатемнением и универсальным трансивером HomeLink выполняет не только свои стандартные функции, но также с привязкой к камере заднего вида способно передавать всю детальную картинку за автомобилем, и высокие пассажиры или багаж на «корме» уже не препятствуют хорошему обзору.
Цена Тойота Венза
Прайс-лист на данный автомобиль японской компанией пока не озвучен, предположительно стоимость кроссовера будет начинаться от 30-32 тысяч долларов.
В максимально заряженном исполнении Venza может подорожать до $45000, и Toyota обещает выпускать для рынка США примерно 50000 экземпляров этой модели ежегодно.
Покупатели машин в Америке получают трехлетнюю базовую гарантию (или 36000 миль по пробегу), она распространяется на основные компоненты авто, за исключением расходных материалов и некоторых других позиций.
Можно ли будет купить Toyota Venza у официальных дилеров на российском рынке, пока информации нет, сам же автопроизводитель уверяет, что поставка кроссовера планируется во все регионы, где имеются представительство этой японской компании.
Согласно прогнозам экспертов, стоимость авто в России будет начинаться с отметки от 2,1-2,2 млн руб. с учетом, что доллар приравнивается к 73 российским рублям, но курс американской валюты может в дальнейшем существенно измениться в любую сторону.