АИ-92 или 95? Присадки помогают? Почему скачет расход? Ответы на все наивные вопросы про топливо
Разговор о топливе мы начинаем с … психологии. Меня усаживают за монитор и велят жать на кнопки — проверить «профессионально важные качества водителя». Класс. Здорово. Только я после ночного перелета спал два часа.
И тем не менее аппаратно-программный комплекс для диагностики и развития психофизиологических качеств водителей намерил мне реакцию — «норма», распределение внимания — «средний уровень», склонность к риску — «ниже нормы».
К чему это все: в повышенном расходе топлива почти наполовину повинен человеческий фактор, в другой половине — техническое состояние узлов и агрегатов автомобиля, поясняет Татьяна Арбатская, заведующая учебно-методической лабораторией комплексной психофизиологической диагностики. То есть я со своей низкой склонностью к риску сжигать лишнего не должен. Но не это главное: отсюда же вытекает более высокая эффективность и безопасность работы за рулем, отсюда же — меньшая вероятность совершения ДТП.
Это не сам себя похвалил — это психофизиологическое обследование показало.
Проверять теорию практикой выходим на автоматизированный автодром. Смысл прост: 5 пилотов с разным психологическим профилем в равных условиях на одинаковой технике едут в своем стиле. Телеметрия фиксирует разницу в расходе топлива при проезде одной и той же дистанции — порядка 1 км в каждой попытке.
Влияние техники на разброс показаний сведено к нулю, работает только психофизиологический тип. И как он работает? А так, что разброс расхода от пилота к пилоту — 20–30% — и в этой разнице все: и резкость обращения с акселератором, и спокойствие движения накатом, и работа с траекторией. Потом одни будут удивляться «Чо так много жрет-то», другие — нет.
И как это соотносится с реальной жизнью?
Специалисты Сибирского автодорожного оценивают влияние стиля вождения в 2,5± л/100 км — это разброс между нормальным темпом в крайнем правом и спортивным — с резкими и сбросами и наборами скорости. Я прикинул по своим годовым тратам:
- 18 206 км
- и 1 179,84 л
- на 60 231 рубль
- при среднем расходе 7 л/100 км.
Добавляем немного агрессии и 2,5 л/100 км — получаем уже 9,5 л/100 км, что при том же годовом пробеге выльется в 1 729,57 литра на 88 294,5 руб.
То есть горячий темперамент, эмоциональную неустойчивость и повышенную склонность к риску можно оценить где-то в 28 000± рублей в год.
Но человеческий фактор — это половина влияния на расход или даже меньше. Остальное зависит от условий и режимов эксплуатации, а еще — от конструктивных и технических возможностей автомобиля. И тут число нюансов, влияющих на расход, начинает стремиться к бесконечности — от типа КПП до коэффициента лобового сопротивления и открытых окон. Самое время расчехлить другие стереотипы и дворовые пересуды на тему — как сэкономить (или нет).
«На 95-м «ест» меньше, надо лить его»
Есть такое мнение: дескать, залил 95-й — расход упал, хотя сам бензин и дороже, но получается выгоднее. И наоборот — смысл лить 95-й, если на 92-м расход выше, но он дешевле — и по деньгам так на то и выйдет. Отчасти, может, и так. А может, и нет:
Борис Журавский, старший преподаватель кафедры «Эксплуатация и ремонт автомобилей» СИБАДИ:
— Сложно сказать однозначно — все зависит от типа двигателя, типа системы управления. В ней установлен датчик детонации, и если двигатель рассчитан на работу с высокооктановым бензином, а залит низкооктановый, система регистрирует детонацию и сдвигает угол опережения зажигания в позднюю сторону. При этом, естественно, эффективность работы двигателя снижается — расход топлива растет. Но лучше заливать то топливо, которое предусмотрено заводом-изготовителем.
При этом топливо — это сложная химия, и на октановом числе (показывает детонационную стойкость бензина) свет клином не сошелся — факторов влияния на расход больше одного.
Виталий Лисин, доцент кафедры «Эксплуатация и ремонт автомобилей»:
— Часто бывает такое, что заявленное октановое число не отражает реального фракционного состава топлива. А двигатель как раз на это чутко реагирует. И может получиться так, что топливо с более низким октановым числом имеет более подходящий состав для данного двигателя — эффективность растет. Самые важные параметры топлива можно увидеть в паспорте качества на АЗС, а сам документ должен быть свежим — как правило, не старше недели. Для автомобилиста это один из основных показателей надежности топлива, не требующий сложных и дорогостоящих проверок.
Пример паспорта качества топлива
«Манеру езды не менял, заправку не менял — расход все равно подскочил. Почему?»
Вариантов — сотни: от нарушения системы зажигания и механических повреждений ДВС до неисправностей элементов электронной системы / АКПП / топливной системы. Точный ответ в этом случае даст только сервис.
Стенд с современным ДВС EP6 (PSA-BMW) как раз и учит искать ответы на вопросы «Где что отвалилось»: куратор отключает тот или иной узел — студент должен найти причину «неполадки».
В редких (2%) случаях на увеличение расхода влияет качество топлива, если грешите на него — обращаемся к администратору или звоним на горячую линию сети АЗС. Хотя может и не потребоваться: если после заправки автомобиль дергается/фыркает, дело может быть не в бензине, а в давлении: насос установлен непосредственно в баке, в связи с этим может образоваться воздушная пробка. Через несколько минут давление в топливной системе приходит в стабильное состояние, «дерганье» проходит.
Вода в бензобаке — городская легенда или правда? Отвечает бессердечная физика и научный эксперимент
«То есть качество топлива на расход не влияет?»
Влияет. Пусть и в 2% случаев, но эффект есть. Если в бензине превышено содержание серы/смол, то на внутренних элементах ДВС и топливной системы образуются отложения. Они снижают мощность и убивают движок. А если отложения попадают в зоны повышенной температуры (например, в камеру сгорания), то в процессе эксплуатации превращаются в нагар. В результате повышается износ двигателя, ухудшаются процессы горения топливной смеси → растет расход.
Правда, если верить Росстандарту и другим проверяющим органам, найти такой некондиционный бензин все труднее — преимущественно на глухих загородных трассах и noname-АЗС. Крупные сети, понятно, за качеством следят жестко. Но если вдруг вы «попали» на некондицию на частной колонке, засечь момент неадекватного повышения расхода можно и самому — электроника автомобиля в этом плане довольна точна.
Александр Иванов, завкафедрой «Тепловые двигатели и автотракторное оборудование»:
— Бортовой компьютер показывает мгновенный расход топлива — пересчитывает цикловую подачу, время подачи и делает это достаточно точно, но в определенный момент времени.
В остальном мои собеседники в Сибирском автодорожном так ранжируют факторы расхода топлива:
- Психофизиологический тип личности
- Конструктивные и технологические особенности автомобиля
- Условия и режимы эксплуатации
- Стиль вождения
- Квалификация водителя
- Качество топлива
Поэтому следим за собой — в первую очередь, за техническим состоянием авто — тоже в первую очередь, и о перерасходе не вспоминаем. Еще и экономим по
28 000 рублей ежегодно. Оно, конечно, кому ничего, а кому — два платежа по ипотеке (или годовой запас шаурмы, если за ₽99 по акции).
В чём прикол: Льёшь АИ92 расход меньше,льёшь АИ95 больше.
методика измерения всему виной — где гарантия что при расходе 16 литров мотор не проделал меньше работы чем при 20?
14 лет на сайте
пользователь #141278
bmw_x_5:
Кто сталкивался с такой арифметикой?
заправляешь в машину АИ95 — расход больше
Заправляешь АИ92-расход меньше
Машина порш кайен 4,5 340л.с
по паспорту 95 или 98 бензин
когда заправляешься 95 то расход за 20 литров,как только заправляешь 92 расход уменьшается до 16 литров.
Машина бмв х6 по паспорту 95,98,тоже самое с расходом.
заправки белнефтехим,А100
может дело в заправках и бензине,может какую гадость добавляют?
всегда думал,что людям,покупающим бензиновые каены и х6 пох на расход.
8 лет на сайте
пользователь #1330781
Alex_1984_05:
методика измерения всему виной — где гарантия что при расходе 16 литров мотор не проделал меньше работы чем при 20?
методика езды 80% совпадение
погодные условия 98% совпадение
место заправки 100% совпадения
интерес в правильности замера расхода 1000000000%
192:
bmw_x_5:
Кто сталкивался с такой арифметикой?
заправляешь в машину АИ95 — расход больше
Заправляешь АИ92-расход меньше
Машина порш кайен 4,5 340л.с
по паспорту 95 или 98 бензин
когда заправляешься 95 то расход за 20 литров,как только заправляешь 92 расход уменьшается до 16 литров.
Машина бмв х6 по паспорту 95,98,тоже самое с расходом.
заправки белнефтехим,А100
может дело в заправках и бензине,может какую гадость добавляют?
всегда думал,что людям,покупающим бензиновые каены и х6 пох на расход.
так про суммы затрат ни кто и не говорит,а вот про то что не качественный 95 бензин и развод людей (на названия,упаковку и цифры) . и при этом ухудшения работы автомобиля и уменьшения ресурса. говорим.
в 92 бензине 95% топлива + 5 % шлака. -примерно
а в 95 бензине 60% топлива + 40% вредного для машины шлака.- примерно
по науке 95 делают из 92 просто добавляют присадку — ну это по теории.
а на практике как на самом деле у нас в РБ,только одни догадки.
может кто знает точный ответ ?
или у кого есть свои размышления на этот счет ?
в конце этой неделе проверю 98 бензин на заправках юн.компани.
13 лет на сайте
пользователь #206148
У нас на нашем ситроене тоже в 2012 году была такая фишка: по паспорту лить надо 95, но фактически всегда заливали 92.
Решили залить 20 литров (при практически пустом баке) 95, чтобы "почистить двигатель", дать ему "продышаться". Результат — на 20 литрах еле проехали 150 км. При этом 92 хватает примерно на 260-270 км в смешанном режиме. Вот и сделайте после этого вывод.
Кроме этого — осенью 2013 ездили на Украину на отдых, там заливали наш белорусский и румынский 95, который судя тут по отзывам, соответствует нашему 92. Так вот если на нашем 92 у нас на машинке на 5 передаче отпускаешь газ и скорость сама падает ниже 80 км, то на Украине при отпускании педали, скорость держалась примерно на 105-110 км/ч и практически не падала, а расход так вообще радовал. При планируемом расходе заранее и получившемся фактически (а подсчеты вели под запись, километраж, кол-во топлива, ценник и т.п.), очеь даже были довольны, больше такого у нас не получилось никогда ни на одной заправке.
11 лет на сайте
пользователь #411535
19tanya84:
У нас на нашем ситроене тоже в 2012 году была такая фишка: по паспорту лить надо 95, но фактически всегда заливали 92.
Езжу на 406 пежо 2.0 2002 года уже 3 года, на 95 расход по городу 10.5 — 11, на 92 — 12.5 литров и машина чуть едет, особенно чувствуется на обгонах.
Был на паре сервисов, везде говорят — зависит от прошивки.
Т.е. ваш ситроен могли прошить под 92 бензин, хотя при заводских настройках ему положен 95.
10 лет на сайте
пользователь #652924
На моём рено-19 1991 года при поездке в Крым через Украину (в 2011 году) у меня тоже создалось ощущение, что на ихнем 95-м (который несколькими годами ранее был сравним по качеству с нашим 92-м) моя машина лучше летала, чем на белорусском бензине, в том числе и 95-м. И средний расход гружёным (я и 3 человека + вещи) получился совсем небольшим — 6,5 на 100. И на обгон на пятой идти полегче было, чем на нашем бензе. Есть над чем задуматься
21 год на сайте
пользователь #2263
не давно За рулем тест проводил на новых авто — так там действительно убедились — что расход на 92 бензине меньше чем на 95 . замер именно в литрах проводили . соответственно и в деньгах ещё более выгоднее получается .
8 лет на сайте
пользователь #1330781
Stealth:
не давно За рулем тест проводил на новых авто — так там действительно убедились — что расход на 92 бензине меньше чем на 95 . замер именно в литрах проводили . соответственно и в деньгах ещё более выгоднее получается .
так что может быть,в РБ нам пыль в глаза пускают по поводу красивой обёртки.
как с этим бороться.
14 лет на сайте
пользователь #152902
В бензинке расход очень условная вестч. И очень сильно зависит от дорожных условий и тяжести правого ботинка.
8 лет на сайте
пользователь #1330781
Engineerno1:
В бензинке расход очень условная вестч. И очень сильно зависит от дорожных условий и тяжести правого ботинка.
замеры проводятся строго в рамках реального времени. без фанатизма.
может кто разбирался с этой ситуацией с бензином и может что ни будь пояснить .
14 лет на сайте
пользователь #144691
полезно посмотреть ,обратите внимание на обнуление БК при смене топлива!
8 лет на сайте
пользователь #1330781
часовой северной башни:
полезно посмотреть ,обратите внимание на обнуление БК при смене топлива!
спасибо
конечно интересно но все же не то,и самое интересное что у них перерабатывается наша славянская нефть ,а качество топлива в разы лучше чем у нас.
много от кого слышал что не сравнить наше топливо с зарубежным,как и многое другое.
как с этим бороться?!
сегодня произвел замер с АИ98 там все ок !
тяга отл, работа двигателя налегке,и самое главное расход как по паспорту чуть больше нормы,но это скорее всего от климатических условий.
так остаётся не маловажный вопрос ,что с нашим АИ95 .
8 лет на сайте
пользователь #1513617
bmw_x_5, может дело в конкретной заправке? Проверьте другую компанию
8 лет на сайте
пользователь #1330781
завтра будем добавлять присадки в АИ92 и сами получим АИ95-98,и посчитаем расходы за месяц,и скажем что выгоднее.
начнем с самых дешевых присадок. и закончим дорогими
в наличии имеем 5 автомобилей с ранее замеренными расходами.
думаю на этот эксперемент уйдет минимум месяц,результаты позже.
НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ ИМЕЕМ
машина кайен 4,5 340л.с полный привод
АИ 92-17литров
АИ 95 21 литр,-без изменений
АИ 98-16 литров , дури хоть отбавляй,рядом стоишь двигателя не слышно,работает как часы
машина х5 4,4 320л.с полный привод
АИ 92-15л
95-18,5л,-без изменений чуть порезвее
98-14,8л дурь не поменялась ,рядом стоишь двигателя не слышно,работает как часы
машина х6 3,0 полный привод
92-11,2л
95-14л,-без изменений
98-11,8л,-без изменений но тише и как то по приятнее,скорее самовнушение из-за цены
машина субару триббека 3,6 полный привод
92-10,8л — очень тихо работа двигателя
95-12л — очень тихо работа двигателя,короче без изменений,вообще каких либо
98-9,91л-мягкость хода и уверенность что машина как с салона 2015 года 1,5 пробега,даже тормозить стала лучше.
машина мерседес S221 5,5 полный привод
92-17,8л
95-24,1л без изменений
98-17,5л чуть мягче и тише
все замеры проводились по одной и той же дороге на круизе со скоростью 69км ,круговое движение длинна дистанции 29,7км, топливо заливалось с канистры 30 литров, при пустом баке.
все делается ради интереса
летом маслом займемся
дегустаторам топлива не доверяем,в РБ все куплено
может кто знает где независимые эксперты находятся?
Что будет если залить 95-й бензин вместо 92-го
Вообще, мнение не совсем верное. Действительно есть определенные автомобили, которым все равно, ездить на 92 или 95. Но в большинстве своем стоит строго следовать рекомендации производителя.
Достаточно один раз заправиться не тем бензином, чтобы заметить, что машина «чихает». После водитель начинает жаловаться — забивается все что можно.
Миф, что 95-ый бензин не существует, напоминает историю о том, что летняя и зимняя резина — это одно и то же. Просто маркетинговый ход, чтобы выжать деньги из водителей.
Любой опытный водитель понимает, что это полный бред. А если не понимает, то поймет после аварии или заноса на льду при поездке на летней резине.
Детонационный эффект
Дело в том, что часто 95-й бензин создается путем применения октаноповышающих добавок к какой-то базовой основе. Однако при неправильном их использовании сотрудниками АЗС можно и не достигнуть точного октанового числа в 95 единиц. Получается горючая смесь 90-92 или меньше, которая выдается за качественный бензин. Неудивительно, что у современных машин начинаются проблемы с мотором. Такое топливо опасно тем, что приводит к эффекту детонации, то есть к неправильному сгоранию смеси.
Статья по теме Дать продышаться мотору. Полезны ли для машины поездки на «дальняк»? Каждый силовой агрегат, а также его камеры сгорания, поршни и система впрыска рассчитываются под определенную степень сжатия, для которой создается свой сорт бензина. Чаще всего это 95-й или 98-й бензин, обладающий высокой детонационной стойкостью. Тем самым смесь можно сильнее сжать, и при ее подрыве образуется гораздо большая энергия. Однако когда в современный мотор заливается неправильный бензин, то смесь, приготовленная на его основе, будет сгорать неправильно. Она взорвется раньше, в начале цикла сжатия, когда поршень еще не достиг мертвой точки, причем не сразу, а локально. Тем самым работа мотора будет нарушена. Вспышка воспрепятствует ходу поршня и начнет его ломать. Эти взрывы в цилиндрах ощущаются как звон, растет температура, прогорают поршни и клапаны, выходит из строя нейтрализатор. В общем, от эффекта детонации нельзя ожидать ничего хорошего. Как же с ним бороться?
Самый эффективный способ — это превратить некачественный бензин с низким октановым числом в стандартный 95-й. Причем сделать это можно прямо в баке.
Чем отличается АИ 95 от 92
92 и 95 — что вообще значат эти цифры? Это октановое число бензина. Когда число больше, более сильное сжатие в цилиндрах способен выдержать бензин.
Объясняя простым языком. Производитель говорит, что нужно заправляться 95. Вы заправились 92. В результате вместо сгорания при максимальном сжатии происходит следующее — детонация топлива в цилиндрах.
С такой проблемой сталкиваются водители чаще всего на высоких оборотах двигателя. Но это не значит, что рисковать стоит и создавать экстремальные ситуации для себя и своего автомобиля.
Качество топлива
Не всегда решающее значение имеет октановое число, нередко плохое качество горючего заставляет прекращать спор «какой марки бензин лучше». В погоне за прибылью «предприимчивые» автозаправщики добавляют в топливо недопустимые к применению присадки, после заливки в бензобак суррогата:
- автомобиль практически не едет, иногда и вовсе встает на дороге;
- забивается сажей катализатор;
- перестают работать свечи зажигания;
- засоряются бензиновые фильтры, в том числе и грубой очистки.
Если вы заправили машину суррогатным топливом, не стоит испытывать судьбу и продолжать движение, в первый очередь следует:
- остановиться, вызвать эвакуатор или дотянуть машину до автосервиса на буксире;
- слить все содержимое бензобака;
- промыть топливную систему;
- провести диагностику свечей зажигания и форсунок.
От некачественного бензина не застрахован никто, но есть ряд правил, выполняя которые, вы меньше рискуете нарваться на подделку, тем самым продлевая ресурс двигателя и деталей топливной системы.
Бензин 92 или 95 какой лучше заливать
Теперь вкратце о присадках. Вообще стоит забыть о существовании такого термина, как «натуральный бензин». 92 и 95 получают из бензина, у которого октановое число не менее 80 (что должно быть очевидно). Бензин — это не продукты питания, где, чем меньше добавок, тем лучше будет усваиваться пища.
Водителям рекомендуем больше заботиться о том, чтобы их авто ездило на качественном бензине. Чтобы топливо было качественным, необходимы нормальные присадки. И тут уже большой вопрос, где найти надежную АЗС. Даже в сетевых АЗС можно столкнуться с тем, что после заправки к концу бака начнет шуметь двигатель.
Итак, 95 действительно получают с помощью присадок — и это нормальное явление для топлива. Да, присадки могут быть небезопасными для двигателя. Однако, только в том случае, если сам бензин ненадлежащего качества.
Реально ли сэкономить, заливая 92-й бензин вместо 95-го: сравнительный тест
Бензин сильно подорожал, и многие автомобилисты обдумывают разные способы экономии на топливе. Один из самых очевидных – это переход на бензин с меньшим октановым числом. На данный момент разница в стоимости 92-го и 95-го бензина составляет 3 рубля, таким образом на заправке полного бака можно сэкономить 150 рублей. Но действительно ли это выгодно?
Опасно ли понижать «градус»?
Стоит сразу учесть, что подобный способ экономии подойдёт не всем автомобилям, и уж точно не придется по душе новым машинам, находящимся на гарантии у дилера. Дело в том, что не все моторы могут нормально переваривать российский 92-й бензин и работают на нём намного хуже. В таких двигателях при сгорании топлива образуется детонация, которая со временем может привести к прогоранию поршней и дорогому капитальному ремонту. Если проблемы с работой двигателя возникают на гарантийной машине, то дилеры первым делом берут пробу бензина, и, если он окажется не тем, что рекомендовал производитель, то в бесплатном ремонте автомобилисту откажут.
Разница между бензинами
Вопрос – можно ли заливать вместо 95-го бензина 92-й — интересует многих. Поэтому было проведено множество испытаний, чтобы выяснить, как такая перемена отражается на автомобиле. Исследователи заправляли машину сначала одним топливом, затем другим и каждый раз проводили замеры мощности на динамометрическом стенде. Разницы в мощности двигателя и в его расходе нет никакой, что странно, ведь многие автомобилисты утверждают, будто на 92-ом бензине машина едет намного хуже, а вот на 95-ом и быстрее, и экономичнее.
Динамические показатели автомобиля зависят от настроек двигателя, например, ВАЗовским моторам без разницы, на каком топливе ездить, они показывают одинаковый результат как на 92-ом, так и на 95-ом бензине. А вот немецкие моторы уже капризнее к качеству бензина и его октановому числу, и на этих машинах разница в динамике будет ощущаться более явно.
Стоит ли переходить на 92-й?
Если ваш автомобиль хорошо работает на 92-м бензине, то совершенно нет никакой необходимости переплачивать за 95-й бензин. На машинах, с моторами старой и простой конструкции оба типа бензина показывают одинаковые динамические характеристики, и одинаковый расход топлива. Переплачивать за более дорогой 95-й бензин просто нет никакого смысла. Заправляясь вместо него 92-м, вы можете сэкономить в год до 4 тысяч рублей. Но если у вас машина со сложным и, тем более, турбированным мотором, то о заправке более дешёвым бензином можете забыть.
Фото с интернет-ресурсов
Параметры топлива
Октановое число считается ключевым параметром, когда речь идет о применяемом в российском автопроме топливе. Рассматриваемая характеристика призвана определять на сколько горючее способно сопротивляться воспламенению в момент сжатия, то есть, устанавливается склонность к детонированию. Порог детонации топлива прямо пропорционален рассматриваемому показателю.
Подробнее о том, что такое октановое число бензина, вы сможете узнать из статьи нашего специалиста.
Дополнительно советуем прочитать материал нашего автора о том, как правильно выбирать канистры для бензина.
Логически верный вывод из приведенной информации: если мотор рассчитан на работу от бензина АИ 95, систематическое игнорирование данного факта и заправка неподходящим горючим приводит к стремительному износу двигателя в целом и отдельных его элементов. Частота самовозгорания будет избыточной.
Октановое число
При изучении свойств горючего важно также учитывать технологию, используемую при переработке нефтепродуктов. Переработка напрямую позволяет получать на выходе продукт с октановым числом 60. Для поднятия данного параметра используются всевозможные методики, среди которых гидрокрекинг, благодаря которому удается повысить необходимую характеристику на 15 единиц.
Типы присадок
Принято различать следующие виды присадок, которые отличаются не только эффективностью применения, но также безопасностью использования:
- Присадки со свинцом в основе, иначе именуемые металлсодержащими, были востребованы во времена Советского Союза. Этилированный бензин выступал в роли готового продукта. Несмотря на всю эффективность их применения, вскоре их запретили к использованию, поскольку вредоносные выбросы в атмосферу были слишком существенными.
- Не такими опасными считаются присадки с ферроценами (соединениями железа) или соединениями марганца, однако и на их применение наложены определенные ограничения. Марганцевым соединениям свойственно разлагаться под воздействием света, что приводит к снижению стойкости топлива к самовозгоранию. Ферроцены, в свою очередь, провоцируют формирование слоев нагара и смол, которые отрицательно сказываются на чистоте движка.
- Спирты и эфиры в основе присадок – оптимальные компоненты с точки зрения воздействия на экологию, но их октановое число относительно невысокое и составляет всего 120, тогда как в случае с металлсодержащими присадками речь идет о 280. Как результат – необходимо добиваться более высокого удельного содержания таких присадок в горючем – до 15%. Если речь зашла о недостатках, стоит продолжить и таким неприятным побочным эффектом, как высокая испаряемость. Следовательно, горючее на основе таких присадок всегда должно быть свежим, а его длительное хранение не представляется возможным.
Есть ли экономия?
Когда водители спорят о том, можно ли заливать 92 бензин вместо 95, то часто используют экономию денег как аргумент. На самом деле экономия настолько мизерная (1-2 рубля на одном литре), что ее практически не существует. В среднем, за год водитель сможет сэкономить 3-4 тысячи рублей (при пробеге около 15 000 км). Однако систематическое использование «неправильного» бензина может привести к потери права на гарантийный ремонт. Многим владельцам автомобилей отказывали в гарантийном обслуживании после анализа используемого топлива. Поэтому экономия в 3-4 тысячи рублей может в итоге вылиться в большую сумму, затраченную на капитальный ремонт цилиндро-поршневой группы силовой установки.
Расход на 92-м и 95-м — какой экономичнее?
Я всю жизнь считал, что на 95-м бензине расход чуть меньше, чем на 92-м. Но недавно попалась на глаза статья — эксперимент показал полностью противоположную картину:
У кого какой опыт?
Мои личные замеры — по трассе 406-й есть 8 литров 92-го и 7-7,5 литров 95-го
Весьма похожие цифры и у меня получались.
Эксплуатация двигателя на 92 (особенно недогретого) приводит к довольно быстрому смещению УОЗ в более позднюю область. В первую очередь ощущаю по ленивому разгону. Требуется обнулять ЭБУ гораздо чаще, чем при заправке 95.
Кроме того, 92 гораздо хуже хранится. Если интенсивно эксплуатируется машина, не заметна разница. Если же топливо в баке "задерживается" на пару недель, то ухудшение свойств 95 менее заметны.
По опыту заправок Газпром и Кириши.
ну, тут и спорить смысла нет таки оно и есть.
ну мне каца, что это часная проблема ЭБУ и его ПО, у себя никогда не замечал данной особенности, более скажу, что на газелевских микасах это меняется практически мгновенно, загружен, разгружен, машина на данный параметр реагирует адекватно и углы зажигания в +- меняет сразу.
Не считая нужным создавать новую тему все о том же, напишу сюда. Как я 95-й заливал.
30.09.2014 я, возвращаясь со встречи клуба, с целью практического изучения выгод от езды на топливе с повышенным октановым числом, радостно заправил на Neste полный бак 95. Влезло 58 литров (из 70). До этого машина ездила на 92. Зафиксировал пробег, на тот момент он был 74490 км. Клемму не снимал.
01.10.2014 отправился после работы по делам в Колпино, проехав в общей сложности за день 130 км (дом-работа-Колпино-дом). С работы в Колпино ехал по КАДу, на который пришлось пилить с пл. Мужества аж через Культуры по причине закрытого Шафировского. Обратно по забывчивости (года четыре там не ездил), заехал на КАД с Софийской в сторону дамбы, после чего осознал свою ошибку, съехал на Пулковское шоссе и двигался через город без пробок.
На въезде в Колпино, естественно, жуткие пробки. На расход влияет. Потерял там полчаса.
В четверг и пятницу съездил на работу и вернулся домой. Средние утренние пробки.
В пятницу, 03.10.2014, выехал из дома через КАД в Ивангород (180 км)ю
В воскресенье, 05.10.2014, вернулся домой через средней паршивости пробку на въезде в Красное Село из-за начавшейся реконструкции перекрестка пр. Ленина, Кингисеппского и Гатчинского шоссе. Нагрузка автомобиля — около 100 кг груза в багажнике и пассажир.
Вчера поехал на работу, вернулся домой.
Сегодня поехал на работу, с работы к другу на о. Декабристов, затем домой. Практически без пробок.
Пробег на 22:20 сегодняшнего дня (время постановки на стоянку) — 75100. Горит лампа резерва топлива, стрелка указателя находится у первого деления, в желтой зоне.
Таким образом
0. Режим движения получился примерно такой: пробки — 20%, трасса — 60% (в т.ч. 25% КАДа со средней скоростью 100, пиковой 130 и 35% обычных дорог со средней скоростью 90, пиковой 120 и обгонами), городское беспробочное движение — 20%.
1. Автономность машины в указанном режиме составила 610 км, прогнозируемая автономность не менее 650 км.
2. Прогнозируемый средний расход топлива (смесь остаточных 17% АИ-92 Futura и 83% АИ-95 Futura с одной АЗС Neste) составляет 11 л/100 км, что на литр меньше моего среднего расхода в аналогичных условиях на бензине АИ-92, и на 0,5 литра меньше среднего расхода АИ-92 при полностью "трассовом" движении. Более точно скажу после следующей заправки, которая будет на днях. Для сравнения: расход по 50% пробкам и 50% обычного городского движения у меня 17 л/100 км АИ-92. Без кондиционера.
3. Ходовые качества машины заметно улучшились, в особенности эластичность. На практике это дает возможность совершать обгоны на более высоких передачах с более низких скоростей и комфортнее двигаться в условиях переменной скорости потока. Особенно выдающееся улучшение проявилось на 4-й передаче в диапазоне 60-100 км/ч. Незначительно улучшился разгон с места. При движении на 5 передаче обороты двигателя, соответствующие определенным скоростям, уменьшились на 7-8% (так, скорость 120 км/ч в условиях слабого невстречного ветра достигается на 2800 оборотах вместо 3000).
Выводы:
1. Заправка автомобиля АИ-95 позволяет на практике увеличить его автономность на величину до 100 км, в зависимости от дорожных условий и стиля управления им. Естественно, при долговременном и регулярном использовании 95-го этот эффект будет проявляться сильнее, поскольку будет выработан или преобразован остаток имеющегося в баке 92-го, а ЭБУ "настроится" на использование другого топлива. Я начал ловить "приход" только на дороге в Ивангород, потратив на самонастройку ЭБУ предшествующие ей 150 км. Клемму не снимал.
2. Ни положительного, ни отрицательного прямого экономического эффекта в этом случае не возникает, поскольку уменьшенный расход топлива компенсируется его увеличенной стоимостью, и наоборот. Желающие в этом убедиться могут взять приведенные мной контрольные величины расхода топлива и умножить их на стоимость бензина на любой предпочитаемой ими АЗС. Возможная погрешность расчета составляет 10 рублей в обе стороны.
3. Комфортность управления автомобилем и передвижения в целом возрастают. Сие есть факт неоспоримый. Проще говоря, высокая скорость становится менее "напряжной" для машины и, как следствие, менее "заметной" для водителя и членов экипажа.
4. Руководство по эксплуатации допускает использование бензина АИ-95 в качестве дублирующего топлива. Однако, на основании приведенных данных, есть смысл рекомендовать его использование в качестве основного топлива для режимов длительного движения с высокими скоростями и необходимостью совершения частых обгонов. Для расходования впустую в пробках выгоднее использовать более дешевый АИ-92. Очевидно, что чем более "смешанным" становится режим движения автомобиля, тем менее выгодным является использование топлива с повышенным октановым числом.
5. Достоверных данных о строго положительном либо строго отрицательном влиянии применения бензина АИ-95 на ресурс впрысковых 16-клапанных двигателей ЗМЗ не имеется по сей день, поскольку никто и никогда не проводил подобных испытаний.
6. При более высоких скоростях движения возможно получение еще более заметных результатов.
Лично я утвердился в том, что, отправляясь "на дальняк", лучше лить 95-й, но при этом не следует допускать частой смены сортов топлива. То есть, если машина часто ездит в дальняки, есть смысл заправлять ее 95-м постоянно. Если дальние поездки нечасты, а режим движения смешанный, не вижу повода уклоняться от использования 92-го.
А теперь "десерт" для тех, кто дочитал до конца.
Дело в том, что автомобили, рассчитанные на бензин АИ-93, есть смысл также заправлять 95-м, притом безо всякой цели что-то улучшить.
Сейчас я все объясню.
На территории РФ одновременно действует три (!) стандарта на автомобильные бензины. Первый из них — никем по сей день не отмененный ГОСТ 2084-77 "Бензины автомобильные. Общие технические условия". Лично я в порядке применения к старой технике считаю его самым "честным" и "правильным". Так вот, согласно ему бензин АИ-93 имеет такой показатель как октановое число по моторному методу, равное не менее чем 85.
Запомните это, сейчас мы пойдем дальше. Дальше был принят ГОСТ Р 51105-97 "Топливо для ДВС. Неэтилированный бензин. Технические условия". Из него была исключена марка АИ-93, но им была введена марка АИ-92 (а вернее, "Регуляр-92") с октановым числом по моторному методу не менее 83. Есть еще некий АИ-91, с ОЧМ = 82,5, но его никто никогда не видел. Хотя ГОСТ 77-го года о нем тоже упоминает.
Далее в попытках перекроить топливные стандарты был введен ГОСТ Р 51866-2002, по которому производство АИ-92 якобы должно было прекратиться с 01.01.2013, но этого, к счастью, не случилось. Октановое число по моторному методу было оставлено прежним — 83. "91-й", кстати, отменили окончательно.
Бензин АИ-95, а вернее "Премиум ЕВРО-95", как принято его величать последним ГОСТом, всю жизнь имеет октановое число по моторному методу не менее 85. А моторный метод хорош тем, что отражает детонационную стойкость топлива в условиях реального двигателя, в отличие от исследовательского, исследующего сферических коней в насыщенном парами топлива вакууме.
Выводы о применяемости делать вам. Напоследок скажу, что за 12 тысяч км на 92-м бензине мой ЗМЗ-4021 не высказал никаких претензий по поводу завышенного октанового числа примененного топлива.
Про новый Технический регламент на бензин я не говорю сознательно с целью упрощения изложения. Всю нужную нам техническую информацию (особенно историческую) можно смело брать из ГОСТов, ТР им в этой части не противоречит.