Путин на Аурусе открыл российский завод Mercedes-Benz
Сегодня в индустриальном парке «Есипово» Солнечногорского района Подмосковья состоялось торжественное открытие завода «Мерседес-Бенц Московия». С конвейера уже начали сходить седаны Mercedes-Benz Е-класса, позже к ним присоединятся кроссоверы GLC, GLE и GLS.
В то время как компания Ford закрывает свои российские заводы, германский автоконцерн Daimler открывает: закладка первого камня предприятия «Мерседес-Бенц Московия» состоялась летом 2017 года, и вот сегодня завод заработал в штатном режиме. На церемонию запуска приехал Президент РФ Владимир Путин в сопровождении главы Минпромторга Дениса Мантурова и губернатора Московской области Андрея Воробьева, а немецкую сторону представлял легендарный Дитер Цетше, исполнительный директор Daimler и руководитель подразделения Mercedes-Benz Cars, который, впрочем, вот-вот отправится на пенсию. Владимир Владимирович, даром что старше Цетше на год, на пенсию пока не собирается, в «Есипово» он прибыл в бодром расположении духа: его бронированный лимузин Aurus въехал прямо в производственное помещение. После осмотра цехов Путин оставил автограф на капоте одного из собранных «Московией» Мерседесов.
«Мы безусловно будем и в будущем поддерживать подобные инвестиционные проекты, которые осуществляются как российскими, так и нашими зарубежными партнёрами. Уверен, Mercedes-Benz не будет разочарован, как строится его работа и бизнес в России с учетом уже имеющегося опыта с другими уже действующими площадками», – цитирует слова российского лидера пресс-служба Daimler.
Mercedes обзаводит дилера
Как узнал “Ъ”, Mercedes-Benz хочет продать свой завод по сборке автомобилей в Подмосковье. Ряд собеседников “Ъ” указывают, что покупателем может стать дилер «Автодом». В Mercedes утверждают, что рассматривают разные варианты ведения бизнеса в РФ. По мнению экспертов, если завод будет продан, то покупатель едва ли сможет использовать его для сборки автомобилей Mercedes.
Фото: Эмин Джафаров, Коммерсантъ
Фото: Эмин Джафаров, Коммерсантъ
Mercedes-Benz продает завод в России, рассказали источники “Ъ” в автопроме и на рынке недвижимости. Речь идет о площадке в подмосковном Есипово, принадлежащей «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус», где 20% у СП «Даймлер КамАЗ Рус», остальное — у головной Mercedes-Benz AG. Источник “Ъ” в одном из автоконцернов говорит, что завод выставлен на продажу. Другой собеседник “Ъ” в автопроме подтвердил, что сделка находится на заключительной стадии, покупателем станет российский дилер, но есть некоторые «проблемы с документами» у Mercedes.
Источник “Ъ” на рынке недвижимости Подмосковья сообщил, что на завод претендует в том числе дилер «Автодом», а в переговорах участвует Корпорация развития Московской области.
Собеседник “Ъ” в одном из автоконцернов говорит о тендере, в котором участвуют несколько дилеров. Источник “Ъ” в авторитейле отмечает, что речь идет о комплексной сделке, в которую также включены права дистрибутора марки на российском рынке, и тоже называет основным претендентом «Автодом».
Как писал “Ъ” 11 июля, Mercedes-Benz хотела продать имущество своего дистрибутора «Мерседес-Бенц Рус» одному из российских дилеров и обсуждала передачу ему также и прав дистрибутора. По словам собеседников “Ъ” среди консультантов на рынке недвижимости, Mercedes собирается продать здание в подмосковных Вешках, где находятся офисные площади и сервис.
В российском офисе Mercedes-Benz “Ъ” сообщили, что компания «рассматривает различные варианты ведения бизнеса в России».
«Конкретных решений пока нет. Просим отнестись с пониманием к тому, что мы не даем комментариев относительно планов на будущее и стратегических решений»,— сказали там.
В «Автодоме» отказались от комментариев. В июле, отвечая на вопрос о пересмотре бизнеса Mercedes в РФ, в компании поясняли, что интересуются «расширением текущего бизнеса или выходом в новые сегменты». Там добавляли, что «в таких сделках покупатель предлагает некоторый дисконт к обычной цене — премию за риск и готовность осуществить сделку сейчас».
В декабре 2021 года в интервью «Автостату» глава дилера Андрей Ольховский отмечал, что он планирует «развиваться не только в авторитейле». «Мы хотим стать производственной компанией. Организация промсборки — один из ближайших проектов. Мы пока не готовы анонсировать бренд и даже сегмент, в котором будем пробовать реализовать себя в рамках промсборки, но, я думаю, в ближайшие несколько месяцев расскажем»,— говорил он. Источники “Ъ” отмечают, что речь шла о сборке электромобилей — вероятнее всего, китайских. Один из них уточнил, что «Автодом» рассматривал покупку производственных мощностей еще в конце 2021 года, но процесс остановился с начала военных действий на Украине.
Сергей Удалов из «Автостата» отмечает, что сделки по продаже завода, офиса Mercedes и передаче прав дистрибутора могут быть не связаны друг с другом.
По его мнению, если российская компания купит завод, она не сможет использовать его для сборки машин немецкой марки, поскольку для этого нужны поставки от большого количества авторизованных производителей компонентов, что невозможно без поддержки штаб-квартиры. При этом Mercedes «максимально серьезно относится к соблюдению compliance и не будет брать на себя риски».
Как Mercedes-Benz пересматривает формат присутствия в России
Источник “Ъ” на авторынке говорит, что Mercedes, завод которого запустился только в 2019 году, не вернул вложения, поэтому для концерна имеет смысл сохранить возможность обратного выкупа площадки. Однако он добавляет, что прогнозировать сроки сейчас невозможно «в силу общей неопределенности». В отчете Mercedes-Benz за второй квартал упомянуты риски экспроприации активов в РФ, а потери бизнеса в стране в легковом сегменте в январе—июне оценены в €658 млн.
Другой собеседник “Ъ” в автопроме отмечает, что площадка Mercedes может быть интересна китайским концернам, которые сейчас обсуждают локализацию в РФ, в том числе с традиционно российскими игроками. «Для китайцев это сигнал, что площадки иностранных компаний начали выставлять на продажу»,— говорит он. Сергей Удалов добавляет в связи с этим, что завод в Есипово — современное и в силу частично ручных операций по сварке довольно универсальное производство. В министерстве инвестиций Московской области “Ъ” сообщили, что правительство региона находится в тесном контакте с Mercedes и «вопрос дальнейшей судьбы завода обсуждается», подробности не разглашаются.
Новый завод мерседес в подмосковье где находится
В Московской области открылся завод компании Mercedes-Benz, где будут производить кроссоверы и седаны. Предприятие находится в индустриальном парке «Есипово».
Фирма из Германии вложила в запуск фабрики 19 миллиардов рублей, благодаря чему здесь трудится более 1000 человек. Размер занятого заводом участка земли составляет 85 гектаров. Локальное производство даст возможность компании Mercedes-Benz участвовать в государственных закупках.
Мощность фабрики составляет 25 000 автомобилей в год. Здесь будут собирать внедорожники GLC, GLS, GLE и седаны E-класса.
Посетил открытие завода и президент РФ Владимир Путин, приехавший туда на лимузине отечественной марки Aurus. Он увидел линию конвейера и поговорил с рабочими. Себя руководитель государства считает давним поклонником транспортной продукции этой немецкой компании и понадеялся, что ее представители не разочаруются в российском бизнесе. Высказался на счет появления производства Mercedes в Подмосковье и губернатор региона Андрей Воробьев. Он поблагодарил всех, кто поддерживал проект, отметив и роль главы государства. По словам чиновника, именно российский лидер первый поверил в реализацию данного проекта.
Прежде пресс-секретарь президента Дмитрий Песков высказался на счет ухода с рынка РФ компании Ford, которая прекратила работу заводов во Всеволжске и Набережных Челнах. По словам политика, в случае неумения работать определенных производителей в России их место занимают иные компании, успешно открывающие собственные производства в стране.
Mercedes-Benz ушел из России и продал свой завод в Подмосковье
В закладки
Mercedes-Benz закрыл сделку по продаже завода в Подмосковье и ушел из России, сообщили источники Коммерсанта. Завод выкупил дилер бренда ГК «Автодом».
Сумма сделки не разглашается. Ожидается, что она будет официально подтверждена сегодня. Также предполагается, что на заводе будет налажено производство китайских автомобилей.
Минпромторг подтвердил продажу завода Mercedes-Benz ГК «Автодому». Дилер продолжит заниматься техническим обслуживанием автомобилей Mercedes-Benz.
В закладки
Илья Сидоров
Редактор новостей и автор статей на iPhones.ru.
Читайте также . Всё по теме
Apple запустила массовое производство проводных наушников EarPods с USB-C
Продажи всех смартфонов в мире упали. Кроме iPhone
Apple заявила, что App Store пользуется 101 млн человек в Европе ежемесячно
Apple перестала оказывать техподдержку в России по iPad и Mac
Операционная прибыль Samsung рухнула до минимума за последние 14 лет
В России переполнены склады со смартфонами. Продавцы вынуждены распродавать со скидкой 20%
Япония запретила экспорт в Россию электронного оборудования, пазлов и игрушек
Минобороны впервые будет уведомлять о весеннем призыве в электронном виде
Комментарии 45
Единственное, что меня расстраивает во всей этой ситуации, это то, что без гемора теперь тачку не купить.
@Hjk , все остальное в этой ситуации тебя радует?
@IV_IV , на фоне того, что сейчас испытывают украинцы, наши «страдания» туфта полная.
@Hjk , за то можно из ЕС сейчас пригнать по хорошим ценам, дешевле чем в салонах….
@Sp0rk1 , Скоро уже ничего нельзя будет. Ты на Кубу посмотри, где еще мерседесы с прошлого века ездят.
@Hjk , ну почему, огромный рынок б/у, плюс из эмиратов и Казахстана привозят новые, без предзаказа.
Завод продали дилеру. Ну да ну да.
Спасибо деду за победу
Будет конверсионное производство инвалидных колясок для бойцов СВО?
Китайцы электро тачки начнут уже у нас собирать?
@zerq , уже выкатили, evolute I-joy и I-pro от 3-4 млн. (Седан и паркет)
@zerq , да, на китайском Дальнем востоке
Это на самом деле хорошо, вот зачем «великой и могучей» России машины из загнивающего запада? «Братский» Китай обеспечит всю Россию машинами, вот только взамен китайцы заберут все природные ресурсы включая землю но зато это покажет западу насколько Россия «великая и могучая» страна.
@thepatFHjk , зачем забирать, если сразу все сами поставляем за деньги?
А земли Китаю больше интересны ближе к морю которые, наши им не интересны.
@FGyou , Ты съездий во Владивосток, да посмотри, как им там не интересно. Их там толпы. И все скупили уже
@Dozer , жил во Владивостоке. Москва там все скупила, а не китайцы. Лучше бы китайцы.
@Dozer , нет такого слова “съездий”
@thepatFHjk , а это у нас такой «патриотизм» выборочный. Едет на мерсе, и с айфона пишет как эти сраные капиталисты расеюшку только и мечтают развалить, уух козлы такие!
@batruha , так это был сарказм!
Ветер им в спину.
Это было не их решение.
Это был наш выбор.
Нам Мерседесы не нужны.
Дилер выкупил завод? Ого, хороший дилер. Как бы не за мервоские деньги его и выкупили.
Погодите-погодите! А на чем тогда будут ездить наши лучшие правители в Мире?!
@bn29576m8g , все на том же, только нам придётся на это больше скидываться
@bn29576m8g , Аурус же
@draka_v_stolovoy , а из чего состоит аурус, и кто нам это продаст? Официально никто, повезут запчасти серяком, от чего цены подскочат. А значит нам снова придётся скинуться побольше, шоб небожители не стали жить хуже
а мне пофиг, как ездил на мерсах так и буду ездить)))
@Alienjoss , да блин, только с ключом осторожно. Официалы сказали что если ключ теряешь, тачку надо везти в другую страну и там на учет ставить, и восстанавливать ключ с новым хозяином.
@nnm1 , Знаю, я вроде как в представительстве много лет))) теперь вот не знаем что дальше, нам не чего не говорят)))
@Alienjoss , о, в МБР так вообще слышал для сотрудников Мерсы халявные, еще испокон веков вроде можно было по «подписке» за 5к в месяц на цешке/ешке гонять и не париться за ТО и каско
@nnm1 , да с ключом беда. Сейчас это будет строить 500 тыс
Переходим на Москвич ИЖ )))
прям комментаторы ликуют, можно подумать кто-то из них планировал покупку новой Ешки у дилера за 8мио
жуйте народный автопром, может на электричку хватит
Скоро похоже и сама Россия, уйдёт из России, потому что смириться с количеством санкций уже невозможно). Ну а собирать какое-нибудь китайское говно, такая себе затея
@Carter_Mayers , Терпилы будут смиряться и жопу подставлять дальше. Как в Северной корее
Больше волнует обслуживание, в семье две машины этой марки.
@Trooper , все будет нормуль
@Trooper , всё переход в Авито.
Будет как в 90е)
@Gidrotehniks , хуже чем в 90е. В 90е было всё, только у народа денег на это не было.
@MrSqR , Чей то? Может в Москве и было все, а вот в регионах пустые прилавки и народ сумасшедший – гоняющийся за всем чем попало как только выбросят что-нить на прилавки…
@Gidrotehniks , кстати да. В моей Ауди какая-то деталька сломалась, которую по итогу сам официальный дилер АЦ Запад вынужден был заказать у кого-то там на Авито. Благо хоть честно сразу сказали и деталь проверили. Короче воистину встали с колен, благодаря “великому геополитику”
@Trooper , как было раньше не будет. И не только у Мерседеса. Ну а что делать, если ни новых европейских машин, ни запчастей официально больше не возят? Снова возвращаются подзабытые владельцами многих марок угоны а/м (чаще всего на запчасти), воровство зеркал, парктроников, радаров, колес и прочего. И даже если машина застрахована, то ремонт по страховке становится нетривиальной задачей. Если будущий гимор с механическим и кузовным ремонтом не прельщает (а кому он нравится?), то присматривайтесь к «китайцам».