Авто-экзотика/Спортивные амфибии+видео
Что будет, если скрестить :спорткар, суперкар, спортивный катер или даже подводную лодку? А вот что, предлагаю взглянуть на список необычных автомобилей амфибий, со спортивным уклоном в режиме Non-Stop, от первого и до последнего…
Началось всё в 1992 году, в Новой Зеландии, где инженер Terry Roycroft, построил на базе Subaru 4х4 прототип амфибии Sealander MK2. Представлявший из себя, катер с расставленными по бокам колесами. Одним из главных достижений этого прототипа, была система втягивания колёс при въезде машины в воду. Другой ново зеландец, Алан Гиббс с начала 1990 годов, мечтал о создании земноводной машины и заслышав о системе соотечественника, приобрёл на неё патент.
В 1996 году, было закончено технико-экономическое обоснование, из которого следовало, что построить транспортное средство реально. В том же самом году Гиббс основывает компанию имени себя в Новой Зеландии. Поскольку родина Гибса не славится развитым автомобилестроением, новоиспечённый глава Gibbs Technologies, решает отправляется в столицу автомобилестроения Америки-Детройт. Где, вместе с двумя тамошними умельцами, Гиббс прорабатывает концепцию вплоть до 1999 года, пока не знакомится с британцем Нейлом Дженкинсом, который настолько вдохновляется проектом, что предлагает создать совместное предприятие и партнёры сливают свои бизнесы.
В 1999 году, Gibbs Technologies переезжает в Великобританию, сколачивается команда энтузиастов и оформляется главная цель :строительство первой в мире высокоскоростной амфибии для спортивных состязаний ХХI века.
Результатом стала, мировая премьера спортивной амфибии названной Aquada, на реке Темзе в 2003 году. Лондонская верфь была выбрана неслучайно, ведь именно здесь, происходит погоня на высокоскоростных катерах в одном из фильмов про агента 007 "The World Is Not Enough". Окрашен автомобиль-амфибия, был соответственно спортивному катеру из фильма 1999года
Под капотом стоял бензиновый двигатель Rover 2.5-litre V6-K series, мощностью 175 лошадиных сил, в паре с 5ступенчатой автоматической коробкой передач, позволяющими разогнаться до 169 км/час посуху, и до 48,2 морских узлов в час по воде. Этого было достаточно, чтобы данный авто считался самой быстрой амфибией на то время и им, даже можно было с ветерком буксировать человека на водных лыжах! Дальнобойность амфибии Гиббса :480 км по земле и 80 км по воде.
При въезде в воду, колеса авто складывались втягиваясь в кузов, при помощи специальной гидро-пневматической подвески. Так же обеспечивающей амфибии, хорошее поведение на трассе. Всем этим управляли специальные датчики, следившие в том числе за электро-магнитными замками, препятствующими складыванию колес, при движении по суше.
Американецу Dave March, основавшему в 1976 году небольшую мастерскую по ремонту автомобилей, со временем превратившуюся в Fountain Valley Body Works (одну из крупнейших и уважаемых в тех местах контору по ремонту автомобилей, коей она остается и в наши дни) и отремонтировавшему тысячи автомобилей, в 1980х годах наскучила ремонтная деятельность. Его заинтересовали автомобили-амфибии. В 1990 году, Дейв начинает эксперименты по созданию собственных моделей. Но, его интересовали не просто амфибии, а способные развивать высокие скорости. Причем ему мало было создать одну модель, что называется для себя, хотелось производить их на продажу. Так и родилась компания WaterCar Inc.
Долгие годы посвященные работе с автомобилями не прошли даром, а упорный труд сыграл свою роль .В 2004 году, компания Марча представил свою первую амфибию.
Внешне автомобиль походил на легендарный Chevrolet Camaro 1998-2002 модельных годов
Но под фиберглассовым кузовом скрывалась поистине суперкаровская начинка. Независимые подвески и дисковые тормоза, были напрямую заимствованы с Chevrolet Corvette С4. А вот под капотом стоял 2.5 литровый, оппозитный турбированный мотор Subaru, мощностью в 300 "лошадей".Агригатированный с механической 5ти ступенчатой коробкой. Новая амфибия, была способна развивать скорость на воде до 90км/ч,
что было не всякому катеру доступную. На суше, скорость доходила до 200 с лишним км/ч. Таким образом, вышедший годом позже английской Aquada, первый WaterCar побил ее скорость по всем параметрам, став рекордсменом того периода. В подвеске WaterCar, использовалась гидро-пневматическая система складывания колес при движении по воде, дно амфибии-суперкара так же было активно и выдвигалось вниз. В комфортном салоне, выполненном в стиле спортивного катера, была использована посадочная формула 2+2. Кузов оснащен дверьми, выполненными по авиационной технологии герметизации! Стоимость амфибии-суперкара, составляла 150000 долларов США.
Видео на русском языке!)—
Попробовать свои силы с проектами амфибий, в свое время успело и знаменитое швейцарское дизайн-ателье Rinspeed. Так, в 2004 году в Женеве был представлен прототип Splash. И это был не выставочный макет, а совершенно работоспособный спорткар-амфибия. Причем не просто амфибия, а автомобиль-катер на подводных крыльях! На суше боковые крылья прятались в кузов, а заднее поднималось к корме на манер спойлера и на суше почти ничего не выдавало суть машины, выглядящей как гоночный спидстер
А в воде, Splash в буквальном смысле, расправлял свои крылья вниз и в стороны, с помощью гидросистемы.
А поскольку, подводные крылья намного уменьшают гидродинамическое сопротивления, автомобиль смог набирать на воде ход порядка 45 морских узлов, что равно 83 км/час! В движение на воде, "крылатую" амфибию приводит 3-лопастной гребной винт, на выдвижной поворотной колонке. Сам винт и ведущие колеса, крутит 2-цилиндровый 750 кубовый турбомотор Weber, работающий на природном газе и развивающий 140 л.с. При этом, за счет кузова выполненного из углепластика, Splash весит всего 825 кг. Так что его ходовые качества, на асфальте впечатляют не меньше: до "сотни" машинка разгоняется всего за 5,9 секунды, а максимальная скорость доходит до 200 км/час.
Супруги John и Julie Giljam из Блаффтона, штат Южная Каролина, большие любители путешествий. И не на борту авиалайнера или круизного теплохода, а на машине и желательно подальше от дорог. Много лет назад, дабы наслаждаться красотами природы в полной мере, приобрели они штуковину под названием LARC. V. Это очень громоздкая и уродливая на вид четырёхколёсная амфибия, созданная американцами в 1963 году для войны во Вьетнаме. Намучившись с капризной и некомфортабельной военной железякой, Гилджемы решили, что нужно построить что-то своё. И основали в 1999 году свою компанию с бойким именем "Изготовители крутых амфибий"(Cool Amphibious Manufacturers International — C.A.M.I). По началу компания выпускала (и выпускает сегодня) огромные дома на колесах, которые еще и плавают.
А вот в 2006 году, была показана новая модель амфибии, носящая название Hydra Spyder. Низ машины :глиссирующая "лодка" из алюминиевого сплава;верх – пластиковый кузов с откидным верхом. Привод на дороге, на передние колёса, на воде водомёт. Оригинальный автомобиль-амфибия, оснащен двигателем “LS2 Corvette” 6,0 V8 мощностью в 400 лошадиных сил, разгоняет амфибию по воде до 46 узлов, то есть 85 км/час. А другой вариант, имеющий турбо наддув “502 CDI Chevy” 500 лошадиных сил. При заезде на водное пространство, водителю всего лишь достаточно нажать одну кнопку и автомобиль-амфибия сам начнет убирать колеса при помощи своей независимой активной пневмоподвески. Общая масса его составляет 3300 кг., которая распределена по 53 и 47 процентов на перед и зад.
В 2008 году швейцарцы из Rinspeed, вновь отметились по "водной" теме, а точнее даже под водной, причем в буквальном смысле этого слова! Представив еще более экзотичный, нежели Splash,
автомобиль по имени sQuba. С виду обычный тарга-родстер, Lotus Elise
А по сути :первый в мире подводный автомобиль, вдохновленный машиной Джеймса Бонда из фильма "Шпион, который меня любил" 1977 года.
Дизайнер Marc Witt, работающий в Applied Design, создал уникальный автомобиль-амфибию Sea Lion (Морской Лев). Автомобиль ещё не успел официально стать рекордсменом, но его уже называют самой быстрой амфибией на дорогах. Марк был уверен, что у его детища есть потенциал завоевать титул рекордсмена среди амфибий и на воде, ведь именно для этой цели и создавался прототип. Самое заметное отличие этой амфибии от сородичей-приземистый профиль с активным клиновидным носом. Вообще создаётся впечатление, что это один из гоночных прототипов LMP, которые принимают участие в гонках 24 Hours of Le Mans.
Работы над прототипом начались в 2006 году и завершён автомобиль был в 2012 году. Сейчас его выставили на продажу. Дизайн разрабатывался Марком с использованием программы CAD. Целью было сделать амфибию, которая больше являлась бы автмобилем, а не лодкой. Sea Lion Prototype Amphibious 2012 сделан из обработанных с использованием ЧПУ алюминия 5025, сваривались детали методом ручной дуговой сварки неплавящимся электродом в среде инертного защитного газа (TIG). Некоторые элементы конструкции сделаны из стали. Во встроенном монококе имеется приваренная по центру секция, вмещающего одного человека. Некоторые детали снимаются, это боковые капсулы для перевозки ручной клади, передние и задние крылья.
Так как проект разрабатывался с чистого листа, в нём нет заимствованных деталей от других автмобилей (кроме пары исключений). Автомобиль создавался для побития установленных рекордов скорости амфибий на земле и воде, которые по состоянию на 2006 год, год начала создания авто, были установлены на уровне 201 км/ч (125 миль в час) и 72 км/ч (45 миль в час) соответственно. Сегодня, когда "Морской Лев" предстал во всеоружии, рекорд скорости по земле остался неизменным, а вот на воде планка поднялась до 96 км/ч (60 миль в час).
Да вот только имеющемуся двигателю для этого силёнок не хватаело, ведь это роторный мотор Mazda Rotary 13b 1974 года. Маленькая хитрость как раз в использовании этого двигателя, так как в Калифорнии (именно там обитает создатель со своим творением), некоторые автомобили не облагаются налогом на выбросы дыма, если удовлетворяет одному из семи требований, в числе которых двигатели произведённые вплоть до 1975 года. Что бы автомобиль прибавил сил, нужно заменить двигатель на современный роторный Renesis Rх8, старый же двигатель нужен для прохождения регистрации SB100.
Экстерьер автомобиля-это некрашеный алюминий и сталь, интерьер тот же голый матовый алюминий и черные кресла. Sea Lion Amphibious Prototype 2012, получился действительно незаурядным рекордсменом с большим потенциалом, который начисто лишён какого-либо "жира", даже в интерьере всё подчинено функциональности вопреки комфорту. Вероятно этим и должен привлечь автомобиль покупателя-фаната суперкаров, желающего выделиться и поставить пару рекордов. Более того, после покупки новый владелец не останется один на один с "Морским львом", Марк обещает свою помощь в деле постановки новых рекордов и улучшения автомобиля.На продажу прототип амфибии Sea Lion выставлен за $259500. Доступ в "кабину пилота", или точнее рубку капитана, обеспечивается через круглый прозрачный люк в крыше.
Девять самых крутых автомобилей-амфибий: фото
В Сети регулярно появляются подробности о проектах производителей или инженеров-любителей. Такие транспортные средства позволяют существенно расширить возможности автомобилей и стать, например, катером. Или, в зависимости от фантазии авторов, и вовсе подводной лодкой. Что, к слову, очень актуально в России этим летом. Впрочем, большая часть амфибий пока остается лишь единичными экземплярами.
Prodrive Watercar
Эта модель считается одной из самых быстрых амфибий в мире. В движение автомобиль, созданный американской компанией Watercar, приводит 3,7-литровый V6, способный разгоняться по воде до 70 км/ч.
Авторы проекта отмечают, что техника отлично подходит, например, для водных лыж. Однако максимальная скорость подойдет только лыжникам продвинутого уровня. Мощности силовой установки также хватит для буксировки сломавшегося катера не самых больших размеров.
Максимальная скорость машины на суше достигает 129 км/ч.
Стоит отметить, что судьба этого конкретного экземпляра, который оценивается в 165 000 фунтов стерлингов (16,8 млн рублей) оказалась печальной. Как сообщает TopGear, водоплавающий автомобиль был импортирован в Великобританию, где владелец благополучно утопил его.
Rinspeed sQuba
При создании этой удивительной модели основатель и глава Rinspeed Фрэнк Риндеркнехт вдохновлялся фильмами о легендарном британском агенте 007 Джеймсе Бонде. А именно картиной 1977 года «Шпион, который меня любил», в которой демонстрируется подводная лодка из Lotus Esprit.
При погружении под воду автомобиль в движение приводят два пропеллера с электрическим приводом. Новинка способна погружаться на глубину до 10 метров и передвигаться на глубине со скоростью 3 км/ч.
Автомобиль также оборудован аквалангами, позволяющими пассажирам дышать под водой. А вот гидрокостюмов на снимках не видно, но это не значит, что производитель не рекомендует использовать их во время погружения.
По дорогам эта подлодка ведет себя как обычная машина, которая способна разогнаться до 121 км/ч.
6 советских автомобилией-амфибий, которые могут спокойно конкурировать с современными моделями
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. ГАЗ-46 «МАВ»
Название этой машины расшифровывается, как «Малый Автомобиль Водоплавающий». Автомобиль был оснащен четырехцилиндровым двигателем от небезызвестной «Победы», а также трансмиссией и подвеской от ГАЗ-69. Выпуск амфибии начался в 1953 году. Двигаться по воде машина могла при помощи стандартного гребного винта. Что касается назначения, машина служила для перевозки десантников и выполнения инженерных работ на воде. Модель была скопирована с американского аналога Ford GPA и использовалась до 1958 года.
2. ЗИС-485 «БАВ»
Прочитав о предыдущем, представители уже можно догадаться, что название этой машины звучит, как «Большой Автомобиль Водоплавающий». Название как нельзя лучше передает и всю вытекающую специфику машины. На борт амфибия могла брать 25 тонн груза или 25 человек. Машина была в состоянии поднять другие автомобили и даже артиллерийские орудия. Копировали ЗИС-485 «БАВ» с американской модели GMC DUKW-353. Выпущен «БАВ» был в 1950 году и использовался почти 12 лет.
3. ЛуАЗ-967
ЛуАЗ-967 — это скорее моторизированная лодка, чем автомобиль. И на суше, и в воде машина приводилась в движение при помощи колес. Управлять ей можно была в лежачем положении. Создавалась специально по заказу ВДВ для вывоза раненных с поля боя. Габариты, грузоподъемность и запас хода у машины были очень малыми.
Объем двигателя не превышал одного литра. Куда важнее и интереснее, что эта машина стала предшественником куда более известной модели ЛуАЗ-969 «Волынь».
4. НАМИ-055
Автомобиль-амфибия НАМИ-055 стал продолжением НАМИ-011 и ГАЗ-46, на создание которых оказал большое влияние американский Ford GPA. В отличие от всех предшественников машина имела куда более обтекаемый цельнометаллический корпус. Она также получила 41-сильный двигатель от «Москвича» и новейший задний гребной винт. Все это позволило разгоняться на воде даже при полной загрузке до 12 км\ч.
5. ВАЗ-Э2122
Данная модель автомобиля-амфибии была сконструирована в 1976 году на базе «Нивы» по заказу Министерства обороны СССР. Отличалась от других подобных транспортных средств новая амфибия в первую очередь тем, что на амфибию как раз почти не походила. Но внешность в этом случае обманчива, как никогда. Благодаря мощному 1.6-литровому двигателю машина могла двигаться по воде со скоростью в 5 км\ч. Вот только есть одно «но», до конвейера модель добраться так и не смогла.
6. УАЗ-3907 «Ягуар»
УАЗ-3907 «Ягуар» — ещё один автомобиль-амфибия, который был создан в СССР, но так и не попал в серийное производство. Водоплавающий автомобиль был изготовлен на базе узлов УАЗ-469, а его отличительными особенностями были герметичные двери и водоизмещающий кузов. Функцию рулей инженеры закрепили за передними колёсами, а перед задним мостом установили два гребных винта.
К 1989 году было произведено 14 советских «Ягуаров». Машину приняли на вооружение. На ходовых испытаниях машина проплыла по Волге по маршруту Ульяновск – Астрахань – Ульяновск. Но после распада СССР в 1991 году военный заказ был закрыт и руководство завода приняло решение прекратить подготовку автомобиля-амфибии к серийному производству.
Современные автопроизводители тоже интересуются нишей плавающих автомобилей. Благодаря их стараниям появились 10 лучших автомобилей-амфибий, которые стирают грани между сушей и морем .
5 автомобилей-амфибий, которые можно купить на рынке
Watercar (Фаунтин-Вали, штат Калифорния, США). Пожалуй, самая заметная компания-производитель автомобилей-амфибий. Будучи основанной в 1999 году, она сделала себе имя на производстве «самой быстрой амфибии в мире» (в 2010-м автомобиль Watercar Python попал в Книгу рекордов Гиннесса). Сегодня компания делает одну модель – Watercar Panther с двигателем Honda, поколение которой обновлено в 2017 году. Машины строятся под заказ, с учётом требований каждого покупателя, поэтому двух абсолютно одинаковых нет (на сайте компании есть шикарная галерея изготовленных Panther).
Стоит Panther недёшево – от $139000 до $172000 в зависимости от комплектации. Watercar Panther на воде:
В 2017-м компания, помимо гражданской, освоила пожарную версию машины. Основная «фишка» амфибии в том, что она может с воды тушить прибрежные объекты, засасывая воду прямо из-под днища.
CAMI (Риджленд, штат Южная Каролина, США). CAMI расшифровывается как Cool Amphibious Manufacturers International, то есть «Международный производитель клёвых амфибий». В отличие от Watercar у CAMI очень немаленькая производственная линейка, в которой есть не только легковые автомобили, но – что главное – автобусы. Именно амфибийные автобусы сделали компании имя и являются основной строкой их сбыта. Туристический автобус CAMI Hydra-Terra вмещает до 49 пассажиров (30 сидячих мест):