Новая «пятерка» BMW: чего и когда ждать?
Игорь Владимирский
Эти фотографии сделаны на улицах Мюнхена: нашему фотошпиону попался закамуфлированный седан BMW пятой серии следующего поколения G60. Испытания прототипов идут не первый месяц и уже вышли на финальную стадию: машины имеют полностью готовую оптику и укрыты только маскировочной пленкой без дополнительных накладок, которые искажают формы и пропорции кузова. Дебют не за горами, и уже появилась первая информация о будущей «пятерке».
Важно, что автомобили поколения G60 будут иметь традиционный дизайн передней части. Решение с двухуровневой оптикой пока досталось только самым дорогим моделям BMW — седану седьмой серии и кроссоверам X7 и XM. Сохранен изгиб Хофмайстера, но дверные ручки теперь утопленные (как и у всех последних BMW), а задние фонари тоньше и расположены выше, чем у нынешней модели поколения G30. Набор типов кузова не изменится: вслед за базовым седаном появятся универсал для Европы и удлиненный седан для Китая.
Будущая «пятерка», как и модель седьмой серии, сохранит модульную платформу CLAR. В семействе ожидаются не только бензиновые, дизельные и гибридные версии, но также электромобиль BMW i5, максимально унифицированный с «углеводородными» модификациями. Двигатели внутреннего сгорания будут иметь четыре или шесть цилиндров, а вот битурбомотор V8 останется только у BMW M5, да и то с электрическим довеском, как у кроссовера BMW XM. Место нынешней версии M550i с восьмицилиндровым мотором 4.4 (530 л.с.) займет подзаряжаемый гибрид с трехлитровой «шестеркой».
По данным европейских СМИ, новые седаны BMW пятой серии выйдут на местный рынок в августе 2023 года. Электромобиль BMW i5 задержится до октября. Однако дебют семейства состоится намного раньше — ориентировочно уже в начале весны. Кстати, примерно тогда же ожидается и новый Mercedes-Benz E-класса.
До премьеры новой «пятёрки» BMW осталось меньше месяца: новое изображение седана
Баварская марка наладит производство 5 серии следующего поколения на заводе в Дингольфинге (Германия) грядущим летом. Продажи на европейском рынке, по плану, начнутся в октябре текущего года.
История BMW 5 series насчитывает уже более полувека, производство модели началось в 1972 году. «Пятёрка» нынешнего седьмого поколения дебютировала в октябре 2016 года, так что пришло время для смены генерации. Сейчас разработка автомобиля восьмого поколения сейчас находится на финальной стадии, известно, что премьера новинки пройдёт 24 мая. Баварский производитель покажет как «обычную» версию 5 series, так и полностью электрическую модификацию с собственным названием BMW i5.
На фото: прототип BMW i5
Компания пока официально не рассекретила внешность будущей новинки. Однако ещё в конце прошлого месяца на пресс-сайте BMW были опубликованы «шпионские» снимки прототипа BMW i5 с зимних дорожных испытаний; теперь же производитель поделился фотографиями электромобиля, который проходит серию летних тестов.
Отметим, информации о том, как будет выглядеть BMW 5 series следующего поколения по-прежнему нет, хотя ранее художники уже представляли потенциальную внешность новинки. Очередным вариантом экстерьера решил поделиться дизайнер испанского издания Motor.es: на рендере на этот раз изображена корма предполагаемого седана «пятёрки» восьмой генерации.
Предполагается, что часть решений в оформлении «пятёрка» получит от «старшей» модели BMW 7 series. Судя по изображению, новинка может получить иные фонари, заходящие на задние крылья и крышку багажника. У них, вероятно, будет рисунок из двух полос, одна из которых утолщается к краю. В нижнюю часть заднего бампера интегрированы пара патрубков выхлопной системы трапециевидной формы со сглаженными углами (по одному с каждой стороны), а также глянцевые тёмно-серые вставки с узкими горизонтально расположенными светоотражателями.
Рендер BMW 5 series новой генерации
Как сообщалось ранее, в салоне BMW 5 series следующей генерации появится знакомый по другим недавним новинкам бренда изогнутый дисплей, объединяющий в себе виртуальную «приборку» и тачскрин информационно-развлекательной системы с новой операционной системой BMW OS 8.5.
Напомним, в гамме следующей «пятёрки» останутся бензиновые и дизельные версии, но всю технику электрифицируют: у начальных версий двигатели внутреннего сгорания будут работать в составе мягкогибридной системы в тандеме с 48-вольтовым «электродовеском». Кроме того, известно, что в линейку войдут подзаряжаемые гибриды, предполагается, что чисто на электротяге запаса хода у них хватит примерно на 100 км (по циклу WLTP). Электрокар i5 изначально выйдет в двух версиях – базовой eDrive40 и топовой M60 xDrive. В первом случае предполагается единственный 335-сильный электродвигатель, расположенный на задней оси, во втором – двухмоторная силовая установка, совокупная отдача которой составит не менее 590 л.с.
Баварский производитель наладит выпуск BMW 5 серии нового поколения на заводе в Дингольфинге (Германия) летом текущего года. В компании сообщили, что продажи на европейском рынке, по плану, должны начаться в октябре текущего года.
BMW 5-й серии нового поколения можно будет управлять взглядом (видео)
Компания BMW раскрыла дату премьеры нового поколения 5-Series и электрического i5 (G60/G61). Главной «фишкой» моделей станет возможность подавать команды автопилоту взглядом.
Уже известно, что электрокар BMW i5 изначально представят в двух версиях. Базовый i5 eDrive40 будет оснащаться одним двигателем мощностью 335 л. с., в то время как показатель i5 M60 xDrive возрастёт до 590 л. с. за счёт установки двух моторов. Новинку оснастят литийионным аккумулятором, ёмкость которого пока не раскрывается.
«Пятёрки» восьмой генерации получат комплекс электронных ассистентов для безопасного движения на автопилоте по крупным автомагистралям, работающий на скоростях до 130 км/ч. Система умеет держать дистанцию до впереди идущих автомобилей, видит границы полосы и способна самостоятельно перестраиваться в соседнюю.
Ещё одним нововведением станет девятое поколение опции Vertical Dynamics Management для контроля жёсткости подвески. Ею будет оснащаться каждая версия BMW 5-й серии. Впервые для расчёта силы демпфирования используются данные о текущих условиях движения, а не математические модели. Алгоритм учитывает множество переменных, включая тип силового агрегата, вес авто и прочее.
BMW утверждает, что в режиме автопилота новая «пятёрка» сможет перестраиваться самостоятельно после того, как водитель посмотрит в соответствующее боковое зеркало. Получив команду, электроника инициирует повороты руля и при необходимости отрегулирует скорость движения. При этом сохранится возможность подать ту же команду с помощью сигнала поворота.
Грядущее поколение 5-й серии представят 24 мая сразу в нескольких вариантах исполнения, включая электрический. Производство стартует летом, а на рынке автомобили появятся осенью. Следом за «пятёрками» новый автопилот добавят в список опций седанов 7-й серии и старших кроссоверов.
BMW представит новую 5 Series летом 2023 года
Компания BMW анонсировала премьеру нового поколения модели 5 Series в 2023 году.
Заявлено, что седан BMW 5 Series в кузове G60 будет представлен летом, а в продажу поступит в октябре, а весной 2024 года дебютирует универсал BMW 5 Series Touring в кузове G61.
Новинка будет доступна в версиях с бензиновыми и дизельными двигателями, каждый из которых получит 48-вольтовый стартер-генератор. Вместе с моделями с двигателями внутреннего сгорания дебютируют электромобили — седан BMW i5 и универсал BMW i5 Touring.
Обе модели получат новый вариант салона BMW Curved Display с парой дисплеев, а также мультимедийную систему на операционной системе BMW Operating System 8.5, поддерживающей онлайн-сервисы.
Также в 2023 году состоится премьера нового поколения купе-кроссовера BMW X2 и его электрической версии BMW iX2, а также будет показана бронированная версия флагманских седанов BMW 7 Series последнего поколения и его электрической версии BMW i7, представленной весной прошлого года.