Компакт Mercedes-Benz GLA стал просторнее без роста длины
Длина, ширина, высота модели равны 4410 мм (-14 мм в сравнении с прошлым поколением), 1834 (+30 мм), 1611 (+104 мм). Колёсная база прибавила 30 мм (до 2729). Диски — до 20 дюймов.
Паркетник Mercedes-Benz GLA второго поколения пополнил ряды Мерседесов на переднеприводной платформе MFA2. Сам формат мировой премьеры был необычен: она была исключительно виртуальной. Автомобиль же получился во многом ожидаемый, хотя в чём-то и удивил.
Перед создателями не стояла задача увеличить его как можно больше. Вопреки традиции смены генераций, общая длина даже сократилась, ведь на полступеньки выше теперь расположился собрат GLB. Но всё же простор в салоне GLA удалось нарастить. Над головами передних седоков прибавилось 22 мм, на втором ряду почему-то обнаружилась потеря в шесть миллиметров сверху, но зато сзади аж на 116 мм увеличено места в ногах. Салон стал шире на три-четыре сантиметра (на уровне плеч и локтей) на обоих рядах. Багажник при этом подрос с 421 л до 435.
Пока машина представлена в двух версиях. На GLA 200 используется наддувный мотор 1.33 M282 (163 л.с., 250 Н•м), А на Mercedes-AMG GLA 35 4Matic, как и на собратьях с тем же индексом, стоит двухлитровая турбочетвёрка с отдачей 306 л.с. и 400 Н•м. Первому в пару положен семиступенчатый «робот», а второму — восьмиступенчатый AMG Speedshift DCT-8G. У 35-го разгон до сотни занимает 5,1 с (максималка ограничена на уровне 250 км/ч), тогда как 163-сильный паркетник справляется со спуртом до сотни за 8,7 с и развивает максималку в 210 км/ч. Отыгрывается GLA 200 в экономичности, затрачивая 5,6-5,9 л/100 км против 7,4-7,5 литра у GLA 35. Экономичности способствует низкий по меркам паркетников коэффициент сопротивления воздуху (0,28).
Автоматическое торможение в новом паркетнике вошло в базовое оснащение. Системы помощи обширны и включают в себя активный мониторинг слепых зон (с предотвращением аварии), помощника экстренного маневрирования и так далее. Электроника обогатилась такими функциями, как предупреждение о наличии людей вблизи пешеходного перехода или о приближении другого транспортного средства сзади при попытке открыть дверцу. Системы Energizing и Energizing Coach готовы взять на себя управление различными функциями комфорта, а ещё тут появилась подготовка к автомойке нажатием одной кнопки (окна и люк закрываются, стеклоочистители блокируются, включается рециркуляция воздуха).
Всем версиям кроссовера с полным приводом по умолчанию будет положен пакет Off-Road Engineering Package. Он включает в себя внедорожную программу в селекторе режимов, помощь на спуске, специальную анимацию на мультимедийном дисплее, а при заказе светодиодных фар Multibeam — внедорожный режим освещения. Выпуск Мерседеса GLA налажен в Раштатте (для всех рынков) и в Пекине (сугубо для китайского).
История
Mercedes GLA стал первой попыткой штутгартской компании влезть в сегмент компактных кроссоверов. На первый взгляд, это был приподнятый А-класс третьего поколения. Но отличий было масса ― от дизайна и габаритов до конструкции кузова и настроек шасси. Модель GLA оказалась длиннее А-класса на 125 мм (итого 4417 мм), шире на 24 мм (1804) и выше на 60 мм (1494), но при той же колёсной базе (2699 мм). В салоне было просторнее, а объём багажника увеличился с 341 л до 421. Mercedes GLA изначально был переднеприводный, но за доплату предлагался подключаемый полный привод с многодисковым сцеплением. Коробки передач ― «механика» или преселективный «робот».
На Mercedes GLA ставили бензиновые турбомоторы 1.6 (122 и 156 л.с.) и 2.0 (211 л.с.), а также дизели 1.5 (109 сил) и 2.1 (136 и 170 сил). Топ-версией была GLA 45 AMG с двухлитровым двигателем, с которого немцы сняли аж 360 сил и 450 Н•м. Полноприводный кроссовер с роботизированной коробкой передач выстреливал до сотни за 4,8 с, а максимальную скорость развивал на уровне 250 км/ч (ограничена электроникой). При этом паспортный расход топлива в смешанном цикле не превышал 7,5 л/100 км. В 2015-м отдачу агрегата подняли до 381 силы и 475 Н•м, что сократило время спурта до сотни на четыре десятых.
На Детройтском автосалоне 2017 года дебютировал рестайлинговый Mercedes GLA. Появились новые бамперы, решётка радиатора, фары и фонари. Оптика, к слову, за доплату могла быть полностью светодиодной. Кроме того, кузовную палитру расширили новыми цветами, а колёсную гамму ― вариантами с новым дизайном. В салоне — иные приборная панель и руль, а также улучшенная мультимедийная система с более крупным дисплеем (с диагональю вплоть до восьми дюймов) и интерфейсом Android Auto.
Также расширился список базового оснащения за счёт систем автоматического торможения и мониторинга усталости водителя, а опционально можно было заказать камеры кругового обзора и электропривод пятой двери с бесконтактным срабатыванием (движение ноги под бампером как открывает, так и закрывает отсек, при этом наличие препятствия автоматически блокирует привод). Единственной обновкой по части техники стала новая версия GLA 220 4Matic с турбомотором 2.0 (184 л.с., 300 Н•м). С декабря 2013 по октябрь 2019 года в Европе купили 383 тысячи кроссоверов GLA. В США же с середины 2014 по ноябрь 2019-го реализовали почти 125 тысяч машин.
Обзор новой модели Mercedes GLA 2017-2018
Немецкий производитель представил обновленный компактный кроссовер Mercedes-Benz GLA-Class X156 в рамках Детройтского автосалона в начале 2017 года.
В процессе рестайлинга кроссовер Мередес GLA 2017-2018 получил «освеженную» внешность, улучшенные аэродинамические характеристики и пересмотренный состав силовой гаммы.
Экстерьер
Обновленный вариант Мерседес ГЛА 2017 не сильно отличается от предшественника, небольшие изменения, внесенные во внешность модели, призваны подчеркнуть кросс-ориентацию паркетника — были пересмотрены бамперы, изменилась радиаторная решетка и оптика.
Передняя часть Mercedes GLA-klasse выполнена в традиционном стиле немецкого бренда со стандартной компоновкой элементов. Имеем капот, разделенный рельефом на несколько полос, крупную радиаторную решетку с огромным логотипом по центру и агрессивными «глазками» головной оптики по бокам. По середине нижней части бампера расположилась щель еще одной решетки, а по бокам от нее два воздухозаборника.
Если посмотреть на автомобиль сбоку, то сразу заметно, что мы имеем дело с компактной моделью, о принадлежности которой к премиальному классу свидетельствует большой размер колес с низкопрофильной резиной и серебристые рейлинги. Бросается в глаза короткая задняя часть, сужающиеся линия окон и боковой рельеф.
Из-за размеров модели, задняя часть Мерседес-Бенц GLA-класса скорее напоминает хэтчбек с большим клиренсом, а не кроссовер. Корма начинается с козырька спойлера со встроенным стоп-сигналом, за которым идет узкое стекло в небольшой двери багажника. Задние фонари смотрятся довольно крупно и частично размещаются на двери. В нижней части бампера встроены прямоугольные выхлопные патрубки.
Салон
Список изменений интерьера новой модели Мерседеса ГЛА 2017-2018 еще меньше, чем у экстерьера. Был пополнен ассортимент материалов отделки, а также обновилась разметка спидометра и добавилась хромированная рамка у борткомпьютера.
Водитель Mercedes-Benz GLA X156 получает в свое распоряжение кожаный трехспицевый мультифункциональный руль с эргономичными приливами в местах хвата. За ним установлена приборная панель со стандартной компоновкой – между колодцами тахометра и спидометра расположен информационный дисплей, а над ним в отдельной рамке экранчик бортового компьютера.
Правее начинается центральная консоль с отдельно стоящего экрана информационно-развлекательной системы в планшетном стиле. Под ним три круглых дефлектора воздуховодов, а дальше зона с функциональными и кнопками управления мультимедиа. Ниже расположился небольшой блок контроля климатом с кнопками и крутилками.
В салоне нового Мерседес GLA-класса относительно просторно, учитывая компактные размеры автомобиля. Спереди в кроссовере установлены неплохие сиденья, с которыми можно выдержать длительные поездки. Сзади места не очень много, а над головой вообще впритык. Диван скомпонован таким образом, что на нем комфортно смогут разместиться только два человека.
Характеристики
Mercedes-Benz GLA-класса — это кроссовер в пятидверном кузове с салоном, рассчитанным на пять человек максимум. Он имеет следующие габаритные размеры: длина – 4 417 мм, ширина – 1 804 мм, высота – 1 494 мм. Снаряженная масса составляет от 1 435 до 1 585 кг, а объем багажного отделения варьируется от 421 до 1 235 литров.
Модель оснащается независимой пружинной подвеской: передней типа McPherson и задней многорычажной. На обеих осях установлены дисковые тормоза, но передние вентилируемые. Колеса 17-дюймовые с шинами 215/60, но еще имеются 19-дюймовые 235/45 для топ-версии. Дорожный просвет, в зависимости от исполнения, может составлять 142 – 187 мм.
В состав силовой гаммы российской версии входят следующие двигатели:
- 1,6-литровая «турбочетверка» с отдачей 150 л.с. и 250 Нм на GLA 200
- 2,0-литровая «турбочетверка» с отдачей 211 л.с. и 350 Нм на GLA 250
- 2,0-литровая «турбочетверка» с отдачей 381 л.с. и 475 Нм на GLA 45 AMG
Все двигатели агрегатируются в паре с семиступенчатой роботизированной коробкой передач, а также передним или полным приводом.
Цена в России
Кроссовер Mercedes-Benz GLA-Class продается в России в одной комплектации OS (Особая серия). Цена новой модели Мерседес-Бенц ГЛА 2019 варьируется от 2 310 000 до 3 620 000 рублей.
Комплектация | Цена, руб. |
1.6 (156 л.с.) OS RT7 | 2 310 000 |
2.0 (211 л.с.) OS 4MATIC RT7 | 2 730 000 |
2.0 (381 л.с.) OS 4MATIC RT7 | 3 620 000 |
Отзывы
На троечку. Очень много минусов которые мешают. Но на ходу ведет себя прилично, если, конечно, налить хороший бензин. Вот только как угадать, где хороший. Также отмечу красивый дизайн снаружи и добротный круиз-контроль.
Амортизаторы неподходящие для этой машины. Жесткие очень. Спрашиваю на сервисе у механиков — почему так, а они говорят, что так и должно быть. А мне не нравится тормозить перед каждым камешком…
Татьяна Виноградова, отзыв о Мерседес-Бенц ГЛА 2.0 4MATIC 2016 г.в.
Тест-драйв
Роберт Есенов из издания Драйв.ру протестировал Mercedes-Benz GLA и делится впечатлениями:
К неплохой геометрической проходимости можно прибавить хорошо настроенный полный привод, с которым на каждую ось может идти до 100% тяги, а также систему стабилизации, умело имитирующую межколесные блокировки дифференциалов и помогающую быстро справиться с диагональным вывешиванием. Не пугают GLA и внезапные остановки посередине крутого подъема: добавляешь газу — и дизель настырно тянет машину вперед.
Бензиновые модификации GLA 250 4Matic были без офроуд-пакета, и на бездорожье на них не выпускали. А по асфальту машины с таким мотором едут еще благороднее. Кочкам и колдобинам высказывают решительное «нет», но управляются даже интереснее — сказывается меньшая на 95 кг снаряженная масса. И тут бы продолжить текст дифирамбами в честь двухлитрового турбомотора, но его 211 сил и 350 Нм вновь показалось мало.
Смысл в той скорости, с которой GLA 45 AMG несется меж скалами и обрывом, в той одержимости, с которой шасси и шины держат машину в повороте, несмотря на колоссальные боковые перегрузки. И пусть выпускная система на A 45 AMG звучит яростнее, а кузов припадает на бок меньше, но подвеска не осыпает тебя градом плотных ударов, а удовольствия от псевдокроссовера столько, что хватит на полноценный спорткар.
Mercedes-Benz GLA 2017 – рестайлинг компактного кроссовера
Стартовавший в начале января автосалон в Детройте стал местом премьерного показа сразу нескольких знаковых новинок концерна Мерседес. Особое внимание публики было уделено рестайлинговому компакт-кроссоверу Mercedes-Benz GLA 2017-2018, пережившему первое обновление спустя три года после появления на рынке. Модернизация паркетника вылилась в небольшую корректировку внешнего дизайна, изменение электронно-технического оснащения, пополнение линейки модификаций новой бензиновой версией GLA 220 4Matic (184 л.с.)
Продажи модели в Германии стартовали сразу же после презентации – 9 января. Цена кроссовера заключена в диапазоне 28 940 – 56 852 евро (1 840 – 3 610 тыс. рублей). Начальная стоимость соответствует модификации GLA 180, а самый дорогой ценник относится к «горячей» версии Mercedes-AMG GLA 45 4MATIC. В России немецкая новинка, по предварительным данным, объявится не раньше апреля. Все подробности, фото, цены и комплектации, технические характеристики Мерседес GLA 2017-2018 модельного года представим в данном обзоре.
Динамика в каждой детали
Изменения во внешнем облике самого маленького представителя линейки кроссоверов Mercedes нельзя назвать масштабными. Все доработки совершены в рамках действующей дизайнерской концепции, позволяющей безошибочно отнести модель к премиальному немецкому бренду. В передней части кузова по итогам рестайлинга иное оформление получили решетка радиатора и бампер, причем они могут серьезно преображаться в зависимости от модификации. Так, обтекатель «заряженного» Mercedes GLA 45 выделяется солидными нишами воздухозаборников, в то время как у классического GLA 220d вместо боковых секций установлены круглые противотуманки. Однако все без исключения версии роднит одно – великолепная обтекаемость кузова, сформированная по результатам длительных тестов в аэродинамической трубе. Оптимизация движения воздушных потоков позволила уменьшить коэффициент сопротивления до 0.28 (у GLA 45 AMG – 0.33).
Mercedes-Benz GLA 2018 рестайлинг
В арсенале обновленного GLA появилась светодиодная оптика, которая может входить в список стандартного либо опционального оборудования (дореформенному Mercedes GLA полагался максимум биксенон). Задние фонари с диодной начинкой смотрятся особенно ярко и стильно благодаря создаваемому эффекту «звездная пыль». К слову, кроме своеобразной иллюминации плафоны интересны еще и тем, что умеют варьировать интенсивность свечения в трехуровневом режиме. Помимо оптики в кормовой части Мерседес ГЛА можно выделить крупный спойлер на вершине пятой двери и оптимизированный под минимальное сопротивление встречным потокам диффузор, по краям которого расположились прямоугольные насадки выхлопных труб.
Обновленный дизайн Mercedes GLA фото
Цветовая палитра эмалей паркетника пополнилась новым оттенком Сanyon Beige, а гамма колесных дисков расширилась за счет новых вариантов дизайна. Спортивная же версия GLA 45 теперь доступна в экстравагантном исполнении Yellow Night Edition, сочетающем черный цвет кузова с желтыми и матовыми серыми вставками. Желтыми акцентами выделены кромки переднего бампера, пороги, диски, задний диффузор и огромный спойлер на крышке багажника.
Качественная отделка и продвинутая электроника
В интерьере рестайлингового Mercedes-Benz GLA легкому обновлению подверглись приборная панель и рулевое колесо. Также некоторые элементы внутреннего убранства получили дополнительное хромированное обрамление. К уже существующим схемам отделки салона добавилось несколько новых с иными комбинациями материалов.
Мультимедийный контент транслируется на отдельно стоящий дисплей размером до 8 дюймов. Продвинутый развлекательный комплекс COMAND Online (опция) включает слот для SD-карт, порты USB в подлокотнике, интерфейс Bluetooth с громкой связью, встроенный жесткий диск на 200 Гб, DVD-плеер, навигацию. Поддерживается интеграция мобильных устройств с помощью технологий Apple CarPlay и Android Auto. За доплату также предлагается установить аудиосистему объемного звучания Harman Kardon с двенадцатью динамиками (450 Вт).
Интерьер
Системы активной безопасности подверглись ревизии, и часть из них теперь включена в список базового оснащения. Например, все модели отныне стандартно комплектуются системой активного торможения (Active Brake Assist) и системой слежения за степенью усталости водителя (ATTENTION ASSIST). За доплату число помощников можно значительно увеличить. Доступны системы слежения за «мертвыми» зонами, распознавания дорожных знаков, адаптивного управления светом фар, предупреждения водителя о пересечении полосы. Уникальное для сегмента предложение – камеры кругового обзора с семью возможными ракурсами (в том числе вид сверху). Для повышения удобства погрузки/разгрузки багажа предназначена система бесконтактного управления пятой дверью, реагирующая на взмах ноги под задним бампером.
Технические характеристики
Число модификаций Мерседес-Бенц ГЛА в ходе рестайлинга 2017-2018 года расширилось за счет 184-сильной вариации GLA 220 с полным приводом 4Matic. Теперь список всех версий с бензиновыми двигателями выглядит так:
- GLA 180 122 л.с., 200 Нм;
- GLA 200 156 л.с., 250 Нм;
- GLA 220 4MATIC 184 л.с., 300 Нм;
- GLA 250 211 л.с., 350 Нм;
- GLA 250 4MATIC 211 л.с., 350 Нм;
- Mercedes-AMG GLA 45 4MATIC 381 л.с., 475 Нм.
Дизельные Mercedes-Benz GLA:
- GLA 180d 109 л.с., 260 Нм;
- GLA 200d 136 л.с., 300 Нм;
- GLA 200d 4MATIC 136 л.с., 300 Нм;
- GLA 220d 177 л.с., 350 Нм;
- GLA 220d 4MATIC 177 л.с., 350 Нм.
Коробки передач – 6-ступенчатая «механика» или 7-диапазонный «автомат» 7G-DCT. Средний расход топлива самого экономичного мотора среди дизелей (GLA 180 d) составляет 3.9-4.3 литра, среди бензиновых агрегатов (GLA 180) – 5.6-6.0 литра.
Двигатель Мерседес GLA
«Заряженный» Mercedes GLA 45 AMG обладает наилучшей динамикой. Такой кроссовер разгоняется тандемом 2-литрового четырехцилиндрового двигателя с двумя турбокомпрессорами и коробки AMG SPEEDSHIFT DCT 7. Вместе они обеспечивают ускорение до 100 км/ч за 4.4 секунды. Максимально автомобиль может «выдать» 250 км/ч.
Паркетник предлагается с тремя вариантами подвески: стандартной, заниженной (-15 мм от базового клиренса) и внедорожной (+30 мм). Уменьшенный дорожный просвет с соответствующими спортивными настройками амортизаторов и пружин предусмотрен пакетами AMG Line и Dynamic Handling.
Sorry, you have been blocked
This website is using a security service to protect itself from online attacks. The action you just performed triggered the security solution. There are several actions that could trigger this block including submitting a certain word or phrase, a SQL command or malformed data.
What can I do to resolve this?
You can email the site owner to let them know you were blocked. Please include what you were doing when this page came up and the Cloudflare Ray ID found at the bottom of this page.
Cloudflare Ray ID: 7bf7f7a5bbd07803 • Your IP: Click to reveal 155.133.64.152 • Performance & security by Cloudflare