Как выглядит машина опель астра
Перейти к содержимому

Как выглядит машина опель астра

  • автор:

Тест-драйв Opel Astra Sedan: надежда дилеров

Прошлая статья на тему Opel касалась Grandland X и назвалась «Надежда марки»: мол, свежая модель, популярный класс. А вот Opel Astra Sedan – это надежда дилеров на высокие продажи: низкая цена за большой автомобиль с европейской родословной. Но какие еще «козыри» есть у данной модели? Разбираемся вместе.

Позиционирование

Все просто: Opel Astra Sedan – это седан-«переросток» С-класса, который появился в 2013 году и относится к семейству Astra J (т.е. к прошлому поколению модели, поскольку уже есть хэтчбек Astra K). Уточнение о «переростке» неслучайно: нынешний Opel Astra Sedan J насчитывает почти 2,7 м колесной базы и 4,66 м общей длины – по этим параметрам автомобиль примерно сравним с последним поколением Opel Vectra, поколение С.

111111

Кузов «седан» был в каждом поколении Astra, кроме самого последнего K – потому, что сейчас параллельно с хэтчем К выпускается вот этот Astra Sedan J. Важно другое: седан заметно длиннее исходного хэтчбека – почти D-класс начала 2000-х годов. В статье представлена модель Opel Astra Sedan J с турбо-мотором 1,4 л и АКПП.

Как едет?

Этот автомобиль может удивить своими ездовыми повадками. Однако речь идет не о моторе и коробке передач – здесь все ожидаемо. Так, двигатель слабо тянет на низких оборотах, но раскрутившись до 2,5 тыс. об/мин., он уверенно берется за дело: далее хорошая, ровная тяга не пропадает вплоть до красной зоны тахометра. Звук мотора сложно назвать красивым, это просто «звук мотора», хотя он приглушен до приемлемого среднего уровня. А вот управление разгоном выходит смазанным. Но виноват тут не двигатель, а трансмиссия. Во-первых, «автомат» порой затягивает с переходом на передачу вверх или ленится «сброситься» вниз при нажатии акселератора для динамичного разгона. Во-вторых, сама смена передач разная: бывает все мягко и незаметно, а бывают кивки и толчки. Возможно, «автомат» требует адаптации под водителя – но автомобиль был у меня неделю, я проехал на нем несколько сотен километров: куда уж дольше адаптироваться? Отмечу, что эти все замечания касаются городской езды. Поскольку единожды разогнавшись на трассе, мотор выходит в рабочую зону 2-2,5 тыс. об/мин или выше, «автомат» постоянно работает в диапазоне 5-6 передачи – в итоге езда получается плавной и быстрой, с уверенным «держаком» на прямой. А еще езда получается комфортной.

Мягкость, комфорт, энергоемкость подвески – вот чем по-настоящему удивляет Opel Astra Sedan в своих ездовых повадках. Будь-то латаная трасса, разбитые городские улицы, лежачие полицейские – этот автомобиль старается сохранить комфорт для вас, удачно поглощая мелкие и средние неровности. В салоне водитель и пассажир почувствуют только откровенно большие и глубокие ямы. Причем подвеска не сказать, чтобы сверхмягкая – нет, здесь удачно подобрана достаточная мягкость и энергоемкость: в итоге и комфорт есть, и пробоев минимум, и крены невелики. Да и управляется автомобиль нормально. Во-первых, минимум промедлений в реакциях на поворот руля: все точно и быстро, разве что в самом резком повороте чувствуется инерция от большого «носа» с висящим впереди мотором. Во-вторых, хорошая устойчивость на дуге в вираже. Причем, уже выбрав какой-то радиус поворота впоследствии можно довернуть – и здесь себя проявляют задние колеса, которые как бы подруливают в повороте. Да, сегодня есть автомобили С-класса, которые едут более четко и однозначно, которые предлагают более легкий и «прозрачный» руль. Но даже тот результат, который дает Opel Astra Sedan, особенно с учетом акцента на комфорт подвески, заслуживает уважения – хорошая настройка ходовой.

111111

Тестовый автомобиль Opel Astra Sedan оснащен 1,4-литровым турбо-мотором и 6-ст. АКПП – именно последний пункт является «слабым звеном» в этой паре: двигатель не прочь «везти» на средних и высоких оборотах, но «автомат» частенько переключается невпопад. Однако зачетные «10 секунд до сотни» есть. А еще есть комфорт.

Салон на первый взгляд радует качеством отделочных материалов и классическим подходом: мягкий пластик – на передней панели и даже на передних дверных картах, традиционные приборы – на привычном месте, полное отсутствие маркого глянца – вместо него графитово-серебристая вставка на центральной консоли. Плюс удачная организация зоны между сиденьями: тут и сдвижной подлокотник, и пенал-органайзер, и подстаканник – все под рукой, все привычно, ничего не раздражает.

Но ровно до тех пор, пока вам не потребуется переключить музыкальный трек, выбрать радиостанцию, или отрегулировать «климат». В этот момент палец ткнет в одну из почти 40 кнопок центральной консоли – и точно промажет. Потому что разобраться в россыпи однотипных кнопок может или магистр Йода или… нет, наверное, здесь не сможет разобраться даже конструктор Opel. Видно, что специалисты по интерьеру пытались разделить кнопки на функциональные зоны: «климат» отдельно, аудиосистема отдельно, центральный замок и «аварийка» отдельно, плюс добавили парочку вращающихся шайб. Но все равно: огромное количество кнопок на центральной консоли – один из явных эргономических проколов Opel Astra Sedan и свидетельство возраста модели. А еще расстраивают сиденья: кажется, достаточный размер, правильная форма, большая ширина, ненавязчивая, но достаточная боковая поддержка. Но в дальней дороге начинает ныть спина: не хватает поясничного упора.

Student

Сзади запас места достаточный, но в этом классе уже встречаются и более просторные автомобили. Жаль для задних пассажиров Opel Astra Sedan не может предложить иной компенсации: нет подлокотника, нет дефлекторов вентиляции. Тем удивительнее, как много внимания уделили багажнику: большой объем, прямоугольная форма, боковая ниша для вещей, резинки-зажимы для мелочей – чувствуется европейская порода и внимание к деталям.

11111111111111

Передняя часть салона выглядит спокойно и собрана из качественных материалов, но расстраивает обилие кнопок на центральной консоли. Передним сиденьям недостает регулировки поясничного упора, из-за чего после длительной поездки начинает ныть спина, хотя в остальном они хороши своим размером и мягкостью, да и просторно спереди. А вот сзади места просто «достаточно» и не более того. Багажник хорош: объем 460 л при наличии «запаски», широкий проем, толковая организация пространства под мелочевку.

Есть ли инновации?

Номинально – перед нами обычный автомобиль С-класса: несущий кузов, передний привод, поперечное расположение мотора, независимая подвеска МакФерсон спереди, полунезависимая сзади. В основе Opel Astra Sedan лежит хэтчбек Opel Astra 2009 года – интересно, 10 лет назад автомобили строили еще инженеры, а не маркетологи? (как любят утверждать некоторые наши комментаторы). Ведь в задней подвеске Opel Astra J установлена традиционная П-образна балка, но с нетрадиционным U-образным профилем переменной толщины: это решение позволяет точнее настраивать подвеску. Кроме того, сзади использован механизм Уатта: два поперечных и взаимосвязанных рычага-упора, который препятствуют горизонтальному смещению кузова относительно колес («упор» в быстром повороте), но никак не влияют на вертикальные перемещения кузова (работа пружин и амортизаторов на неровностях). Возможно, именно такая хитрая конструкция обеспечивает вышеописанное поведение задней части автомобиля? Еще одна особенность – бензиновый 1,4-литровый турбо-мотор B14NET: этот мотор построен по идеологии даунсайзинга, т.е. высокая мощность достигается не за счет объема, а за счет высоких оборотов, турбины, системы изменения фаз газораспределения. Вместе с тем – использован менее капризный распределенный впрыск топлива, а привод ГРМ осуществляется цепью. В паре с двигателем работает классический 6-ступенчатый «автомат» GM 6T45. Итог: объединение современных тенденций со здравым консерватизмом, что может уберечь от неприятностей с топливом или износом сцеплений.

111111

В основе тестового автомобиля – платформа Opel Astra J: независимая подвеска МакФерсон спереди и полунезависимая подвеска на основе П-образной балки с механизмом Уатта сзади. Седан отличается от хэтчбека изрядно увеличенной длиной кузова: 4,66 м против 4,42 м. На украинском рынке автомобиль доступен только с 1,4-литровым турбо-мотором, а вот трансмиссии две на выбор: 6-ст. «механика» или 6-ст. «автомат».

Цены и конкуренты

Автомобиль Opel Astra Sedan в Украине предлагается с турбо-мотором 1,4 л на 140 л.с., «механикой» или «автоматом», в двух комплектациях – итого четыре варианта. Все комплектации фиксированные, доплата только за цвет «металлик».

Стартовая комплектация Enjoy уже предлагает все необходимое: система стабилизации, круиз-контроль, фронтальные и боковые подушки безопасности, мониторинг давления в шинах, четыре электрических стеклоподъемника, электропривод и регулировка зеркал заднего вида, кондиционер, подогрев передних сидений, фирменная аудиосистема CD300, руль с кнопками и в кожаной оплетке. Плюс версия с АКПП получает легкосплавные колесные диски и систему помощи при старте в гору. Цены следующие: версия с МКПП – от 436,6 тыс. грн. или $16,5 тыс., версия АКПП – от 481 тыс. грн. или чуть больше $18 тыс.

Следующим уровнем является комплектация Enjoy Plus, где добавлено: подогрев руля, 2-зонный «климат», датчик света, задние датчики парковки, датчик дождя, самозатемняющееся салонное зеркало заднего вида. Плюс снова нюанс с АКПП и литыми дисками. Цены: версия с МКПП – от 481 тыс. грн. или $18 тыс., версия АКПП – от 525 тыс. грн. или $19,8 тыс.

Следует отметить, что тестовый автомобиль был представлен в комплектации, которая несколько отличается от доступных в Украине: светодиодные матричные фары, аудиосистема CD600 и цветной ЖК-дисплей в салоне, боковые шторки безопасности – это нельзя получить в товарных автомобилях. Если учитывать только доплату за цвет «металлик», то цена тестового автомобиля в комплектации Enjoy Plus составит 537 тыс. грн. или чуть больше $20 тыс.

111111111

Для сравнения – приведу пример белого автомобиля Opel Astra Sedan, что был на презентации. Вместо матричных фар – обычные, вместо цветного дисплея – узкая полоска текстового экрана (даже для максимальной доступной в Украине комплектации). Отвечая на комментарии-вопросы ранее: по последней причине нельзя получить и камеру заднего вида, максимум – датчики парковки и только задние. С другой стороны: кондиционер или «климат», полный «электропакет», подогрев сидений и руля, датчики света и дождя…

Номинально в конкурентах у Opel Astra Sedan такие автомобили, как Toyota Corolla, Hyundai Elantra, Renault Megane Sedan, Skoda Octavia – но с обязательной оговоркой об их базовых версиях, чтобы хоть как-то сравнятся по цене с Opel. По этой же причине можно добавить в конкуренты Honda Civic Sedan, но убрать из конкурентов новое поколение Mazda3 – у нее просто нет настолько доступных версий. В таком свете, признаться, Opel Astra Sedan выглядит самой правильной покупкой: пока другие дают все «на минималках», Opel предлагает мощный турбо-мотор, классический «автомат», достаточную комплектацию, известную немецкую марку – и довольно низкую цену. Фактор цены 450-500 тыс. грн. означает, что Opel Astra Sedan может даже угрожать седанам-«переросткам» более низкого В-класса: Citroen C-Elysee, Peugeot 301, Hyundai Accent, FIAT Tipo. При сколь-нибудь сравнимых моторах мощностью около 120 «лошадей» и нормальной комплектации, они уже стоят сравнимо с Astra Sedan. При этом на стороне Opel Astra Sedan лучше отделка салона, больше габариты самого автомобиля, более мощный двигатель.

1111111

Позиции Opel Astra Sedan сильны: известная марка и модель, «достаточный» двигатель, традиционный «автомат», большой размер, хороший комфорт – и все это по относительно доступной цене. Хотя… Honda Civic Sedan дает просторный салон и комфорт в езде, Toyota Corolla может похвастать экономичным гибридом, а Renault Megane Sedan – дизельным мотором. Парочка Citroen/Peugeot номинально на полкласса ниже Opel Astra Sedan, но предлагают выбор моторов (турбодизель, недорогой 1,2-литровый мотор), сенсорный дисплей и камеру заднего вида… Позиции Opel сильны, но не безоблачны.

Вся история Опель Астра от Kadett 1 и до Astra K

Вся история Опель Астра ОТ и ДО

Все мы слышали, что новый Опель Астра намечает свой публичный выход в сентябре, на автосалоне во Франкфурте. Но мало кто подозревает, насколько непросто будет любимцу немцев пробиться в ТОП. Постоянно его «преследует другой» активный участник автомобильной жизни, представитель славного семейства «народных автомобилей», VW Golf. Колос C-сегмента, постоянно на шаг впереди Opel. Однако Opel за свою долгую и порой нелегкую историю никогда не сдавался, шел вперед, развивал технологии и расширял производство. Для примера мы выбрали одну из старейших линеек Opel, Kadett, позже перешедшую в Opel Astra.

Прежде чем мы начнем наше виртуальное путешествие по миру зададим вопрос. Знали ли вы, что Opel первым создал доступный для народа, массовый автомобиль, чем Volkswagen? Не знали? Теперь вы в курсе!

Фердинанд Порше выпустил свой первый Фольксваген Жук Тип 1 в 1938 году, через два года после того как Опель Астра пошел в массовое производство. От Opel Kadett 1 до Astra K, 79 лет, которые полны славных моментов. Интересный факт: Kadett и Astra- немецкие марки бестселлеры.

По данным немецкого производителя, более 24 миллионов единиц было построено за этот период. Если выстроить их друг за другом, цепочка компактных автомобилей Опель превысит 100,000 километров в длину и сможет обогнуть экватор два с половиной раза! Все технические прорывы произошли под управлением GM, которое приобрело марку Опель в 1929 году. Главы GM были чрезвычайно впечатлены современной производственной базой Opel.

От лозунга “Дас-авто”, до 240 «лошадей» и все это Opel! Первый народный автомобиль.

Opel Kadett 1 (1936 — 1940)

Когда он был запущен в производство в 1936 году, вводный Opel Kadett не был воспринят как хедлайнер автомобильного мира того времени. В плане механики, технологий, цены, Kadett был обыкновенной, простой машиной. Тем не менее, его четыре года его собирали в Russelsheim. Объем производства превысил важный порог, 100.000 единиц. Четырехместный автомобиль имел козырь в рукаве, у Kadett 1 была унитарная конструкция кузова.

Данное техническое решение являлось предшественником создания модульной платформы транспортного средства. Это позволило создать Opel Kadett 1 как в виде седана, так и в виде кабриолета. С ценой, начинавшейся от 2.100 немецких марок. Максимальная скорость была около 100 км/ч. В передней части модели 1936 года стояла независимая подвеска типа Dubonnet и подрессоренной задней осью от Opel Olympia. Нижнеклапанный чугунный двигатель объемом 1 л с четырьмя цилиндрами и 23 л.с. был позаимствован от Opel P4.

Opel Kadett A (1962 — 1965)

После приличного перерыва, в 60-х годах на сцену вышел новый Opel под литерой «A». Его сильными сторонами стали хорошая вместимость багажника и возможность с комфортом разместиться четырем взрослым людям. Вектор был взят на максимальную надежность и низкие эксплуатационные расходы. 1 литровый 40 сильный двигатель давал такую возможность. С 62 по 65 года около 650 тыс. экземпляров Kadett A были изготовлены в виде двухдверных, четырехместных автомобилей.

Хотите узнать, чем Opel Kadett тех времен выгодно отличался от своих конкурентов? Одним из главных решений, кажущимся сейчас само собой разумеющемся, был выход заправочной горловины бензобака на один из бортов автомобиля. Среди одноклассников это был один из первых автомобилей с таким решением, которые позволяли «не прованивать» багажник бензиновыми парами. Не зря в те времена Opel Kadett звали «O.K.».

Opel Kadett B (1965 — 1973)

Это поколение запустило «Das Auto», как индивидуализацию бренда. Более 4 метров в длину. Автомобиль стал на порядок шире, больше и вместительней, чем Kadett A, на смену которого пришла новая модель под литерой «B». Несмотря на увеличение размеров и практичности, автомобиль имел плоскую покатую часть. Явно взятую от спортивных американских фастбэков, таких как первое поколение Ford Mustang, например.

1.1 литровый карбюраторный бензиновый двигатель полюбился покупателям за его высокую мощность- 45 л.с. и 55 л.с. на «S» моделях. В отличие от своего почетного предшественника Kadett B расходились как горячие пирожки. Около 2.6 млн. автомобилей было создано и примерно 50% из построенных Opel Kadett были экспортированы зарубеж. Опель Кадет А появился в 120 странах по всему миру.

Opel Kadett C (1973 — 1979)

Для этого поколения Kadett эта модель 70-х годов породила множество вариантов кузовов: Kadett City- трехдверный хетчбэк, Kadett Caravan, Kadett, четырехдверный «Limousine» и Kadett Coupe. 1.7 млн. этих заднеприводных Кадетов четвертого поколения (C), производились до 1979 года.

Что сделало Кадет особенным, спросите вы. Для этого нужно обязательно сказать, что конструкция была чем-то новым для Opel, особенно плоская решетка радиатора и передний бампер с интегрированным спойлером.

Это поколение Opel Kadett достойно чтобы его помнили, хотя бы за модель GT/E дебютировавшую в 75. 1.9 литровый двигатель с впрыском топлива был достаточно хорош для мощности в 105 л.с. и развивал максимальную скорость в 184 км/ч.

Opel Kadett D (1979 — 1984)

В 1974 году Kadett переквалифицировался в переднеприводный автомобиль. Первая переднеприводная модель в истории Opel неспроста показалась на горизонте именно на рубеже 70- 80 годов. Это техническое решение позволило уменьшить производственную стоимость и значительно улучшить компоновку автомобиля.

Может быть, автомобиль и был короче на 126 мм, чем Kadett C, но «D» имел гораздо более вместительный салон, торсионную балку оси и 1.3 литровый OHC бензиновый мотор мощностью в 60 или 75 л.с. Помимо универсала с достойной вместимостью багажного отделения в 1.425 литров, также Kadett D собирался и в виде фастбэка. Более 2.1 млн. машин было создано в период с 1979 по 1984. В 1983 году появился один из самых интересных Opel Kadett GTE. С 1.8 литровым двигателем он имел внушительные 115 л.с. и максимальную скорость 187 км/ч. Оу, чуть не забыл! В Кадет, уже в начале 80-х годов стояли дисковые вентилируемые передние тормоза.

Opel Kadett E (1984 — 1991)

Производился с 84 по 91 год и был продан тиражом 3,779,289 единиц за время своего существования.

«Car of the Year 1984» («Автомобиль года 1984») стал прорывом той эпохи. Самая продаваемая модель Opel на то время хвасталась аэродинамически выверенным кузовом, обеспечивавшим коэффициент аэродинамического сопротивления 0.32, что было неплохо для 80-х.

После долгих часов проведенных Opel в аэродинамическом туннеле, Opel Kadett GSi был представлен миру с показателем 0.30. В то время он стал самым аэродинамичным хетчбэком в мире. С 1.8 литровым 16 клапанным, двухкамерным двигателем в 156 л.с. (115 кВт) Opel Kadett GSi/GTe стал настоящим праздником для фанатов.

Opel Astra F (1991 — 1997)

Поворотный момент. Новая глава. Второе пришествие компактных автомобилей Opel. Чтобы вы не думали и не говорили об этом, но историю не изменить, Astra положила конец родословной Opel Kadett. Не забудем воздать должное роли модели, так как именно Astra F была продана невероятным тиражом в 4.13 единиц с 1991 по 1997 год. По сей день Астра F является самой продаваемой моделью Opel в истории компании.

Изменение названия должно было повлиять на более качественные продажи Opel по всему миру.

Важнейшими нововведениями в Астра F стали системы активной безопасности, в том числе ремни безопасности передних сидений стали комплектоваться преднатяжителями, большим количеством регулировок ремней и сидений, в дверях появились двойные стальные трубы для для усиления дверей и дополнительной защиты пассажиров. Astra F был также гораздо более безопасен для окружающей среды, так как все двигатели, которые устанавливались на автомобиль имели катализаторы.

Opel Astra G (1998 — 2004)

Появился более «купейный» дизайн. Astra G начала свою жизнь как трех и пятидверный хетчбэк C-сегмента, также был и универсал. Чуть позже появились нотчбек-седан, купе и кабриолет. Помимо эстетической революции, Astra G была вдвое жестче, чем первое поколение Astra F.

Полностью оцинкованный кузов это еще один фактор, который сделал второе поколение Astra революционным автомобилем. Благодаря колесной базе ставшей на 100 мм длиннее, чем у Astra F, Opel Astra представил великолепные показатели для ног задних пассажиров и 370 литров объема багажного отделения с поднятыми задними сидениями.

Opel Astra H (2004 — 2009)

Диапазон мощности расширился от 90 до 240 л.с. благодаря подборке линейки 12 двигателей «H» предлагала и 7 стилей кузова. Примерно 2.7 млн. автомобилей было продано в течение его жизненного цикла. Но что сделало Opel (Vauxhall) Astra H запоминающимся? Прежде всего это адаптивное шасси, IDSPlus Continuous Damping Control (непрерывным контролем амортизации). Такая система была за гранью фантастики для данного сегмента вначале «нулевых».

Адаптивное переднее освещение фар стало еще одной «достопримечательность», последнее о чем скажем, но не в последнюю очередь по значимости, Euro NCAP дала Astra H 34 очка по безопасности. Высокие оценки получила безопасность взрослых пассажиров в сегменте компактных автомобилей.

Opel Astra J (2009 — 2015)

Потихоньку подходим к концу. И перед нами предстает предпоследняя модель 2009-2015 Opel Astra J. Дизайн приобрел «зализанные» поверхности и широкие задние арки. В целом получился неплохой, самобытный, красивый хетчбэк.

Технологии безопасности продолжили развиваться. В Astra J появилась система распознавания дорожных знаков Opel Eye, AFL+ головное освещение, AFP+ автоматическое включение дальнего света в зависимости от дорожных условий. Адаптивные амортизаторы FlexRide, передняя подвеска с механизмом Ватта и современная система задней оси давали этому поколению серьезные шансы на успех среди своих конкурентов.

С точки зрения водителей и медицины, были даны очень лестные отзывы о передних сидениях, получивших множественные положительные отзывы от медицинских экспертов за их эргономику.

Opel Astra K (с 2015 года)

Наконец, одиннадцатое поколение компактных автомобилей Opel среди нас. Официально дебютирует во Франкфурте в сентябре этого года. Opel Astra K это настоящий квантовый скачок для Astra. 1-литровый и 1,4-литровый турбированные моторы ECOTEC, 1.6-литровый тихий, современный дизельный CDTI, IntelliLux светодиодные матричные адаптивные фары, множество новых систем активной безопасности, и многие, многие другие обновки.

Сиденья сертифицированные медицинскими специалистами, упомянутые чуть раньше, перейдут и на новинку 2015 года, но это еще не все. Они теперь получают опциональную вентиляцию и функцию массажа. Обратите внимание, литровый двигатель с турбонаддувом является самым чистым и наиболее экономичным бензиновым мотором среди компактных хэтчей на европейском рынке.

В сентябре 2015 встречаемся с Опель Астра K на Франкфуртском автосалоне.

30-летие Opel Astra: как собирали в Украине, и как Toyota выдавала их за Lexus

Ровно 30 лет назад, в августе 1991-го, на автомобильном небосклоне засияла сверхновая звезда: миру явилась Astra (с лат. «звезда»). Так что можно сказать, что звездой она стала с самого рождения. Модель пришла на смену семейству Kadett, выпускавшемуся еще с довоенных времен, но унаследовала все ценности бренда, главной из которых стала традиция привнесения ноу-хау в класс компактных автомобилей. То есть последние полвека благодаря послам перемен Kadett и Astra в масс-маркет регулярно попадали высокие технологии, ранее доступные только спорткарам или седанам более высоких классов.

Opel Astra с первого же года выпуска стала феноменально популярной. Фото: Opel

Opel Astra с первого же года выпуска стала феноменально популярной. Фото: Opel

Поколение F, 1991 —1997 гг.

В год премьеры первой генерации мир находился в состоянии глобальных изменений. И Astra полностью воплотила в себе этот дух перемен. Компакт был прямым наследником модели Kadett, но из-за общекорпоративных стандартов General Motors, введенных в 1989 году, получил новое имя. Стандартизация модельной номенклатуры требовала, чтобы отныне имена всех опелей заканчивались на «а», чему немцы, конечно, не обрадовались. Ведь кадетская родословная тянулась с 1937 года, чем не мог похвастаться ни один Escort, Golf или Corolla.

Еще одним преимуществом Opel Astra была невероятная кузовная гамма: в первой генерации были 3- и 5-дверные хэтчбеки и универсалы, 4-дверный седан, 3-дверные фургон и кабриолет, не говоря уже о пришпоренных модификациях GT и GSI.

И бюргеры, для порядка поворчав о спущенном сверху нейминге, устремились в опелевские шоурумы. В период с 1991 по 1997 гг. было продано около 4,1 миллиона «Астр». То есть, едва появившись, новинка тут же стала главным бестселлером бренда в частности и Европы вообще.

Opel Astra второй генерации выпускались в Украине с января 2004 г. по октябрь 2008 г. Фото: Opel

Opel Astra второй генерации выпускались в Украине с января 2004 г. по октябрь 2008 г. Фото: Opel

В Украине открылся прием заказов на Opel Mokka

В конце 90-х Opel совместно с Mercedes возродили самый престижный и технологичный кольцевой чемпионат Европы — DTM. Toyota, так и не решившаяся на экспансию в главное место разборок немецких концернов, выкупила старые «Астры» и, «перелицевав» их в Lexus IF, выставила на главном японском чемпионате Super GT.

Подписывайтесь на нас в Google News!

После ухода Opel из серии DTM гоночные «астры» выкупила Toyota и перелицевала их в Lexus IF. Фото: Opel

После ухода Opel из серии DTM гоночные «астры» выкупила Toyota и перелицевала их в Lexus IF. Фото: Opel

Поколение G, 1997 — 2003 гг.

Успех первой генерации задал новый уровень и поставил новые вызовы для создателей следующего поколения. И когда пришло время творить, они решили действовать максимально нестандартно и сделать все заново. В поисках новых источников вдохновения и технологий они отправились в Голливуд.

Например, команда стилистов создавала Astra G с помощью «Парка Юрского периода» — научно-фантастического фильма 1993 года. Разумеется, о клонировании малолитражки из ДНК динозавров речь не шла. Но дизайнеры активно использовали программу автоматизированного проектирования под названием ALIAS, изначально разработанную для компьютерных анимационных фильмов, с помощью которой Стивен Спилберг создал вышеупомянутый блокбастер. Сверхсовременное голливудское программное обеспечение позволило команде работать над новой моделью в виртуальной трехмерной среде, что благотворно сказалось на тщательности проектирования.

Именно с Astra G в Украине началось полноценное осваивание производства иномарок, а не отверточная SKD-сборка из привозных комплектующих. Немецкие малолитражки выпускались на мощностях АвтоЗАЗ с января 2004 года по октябрь 2008 года.

В третьей генерации у Opel Astra появился даже кабриолет со складывающейся жёсткой крышей. Фото: Opel

В третьей генерации у Opel Astra появился даже кабриолет со складывающейся жёсткой крышей. Фото: Opel

Поколение H, 2003 — 2009 гг.

В итоге «блокбастером» автомобильного рынка стало также и следующее поколение модели. Третья Astra в стайлинге получилась наиболее радикальной: рядом с ее смелым, инновационным дизайном конкуренты выглядели бабушками из очереди в собес.

Stellantis: новый игрок, старые карты и е-джокеры в каждом рукаве

Помнится, во время премьерного показа Astra H на Франкфуртском мотор-шоу авторитетный немецкий журнал Auto motor und sport проводил опрос читателей на тему самого запоминающегося, интересного, понравившегося компакта на IAA-2003. И тройка победила с впечатляющим преимуществом: более половины всех проголосовавших отдали победу именно ей.

Astra выпускалась под маркой Vauxhall для Великобритании, как Buick для Китая, как Holden для Австралии, как Saturn для США и как Chevrolet для рынков Африки и Латинской Америки.

В 2010 году Opel Astra получила главную дизайнерскую премию — Red dot. Фото: Opel

В 2010 году Opel Astra получила главную дизайнерскую премию — Red dot. Фото: Opel

Поколение J, 2009 — 2015 гг.

Удивились индексации? Наверняка знакомые с латинским алфавитом напряглись, ведь педантичные немцы пропустили букву «I». Но никаких ошибок и конспирологических выкладок — в Рюссельсхайме пошли на это сознательно, ведь ее легко спутать с цифрой «1». Зато у маркетологов появился повод говорить сразу о двойном цикле обновления «Астры», что нашло свое отражение и в дизайне, и перечне использованных инноваций.

В 2010 году Astra J получила главную дизайнерскую премию — Red dot. Жюри международного конкурса впечатлил эволюционный стиль развития экстерьера и интерьера, «который объединил художественный артистизм с немецкой точностью».

Масса передовых технологий была заимствована у модели среднего класса Opel Insignia и впервые перенесена в сегмент компактных автомобилей С-класса. Например, фронтальная камера распознавала дорожные знаки и предупреждала водителей о непреднамеренном выезде со своей полосы движения. А благодаря фарам AFL+ новинка могла подсвечивать повороты в темное время суток.

Opel Astra актуальной генерации стала победительницей титула «Автомобиль года». Фото: Opel

Opel Astra актуальной генерации стала победительницей титула «Автомобиль года». Фото: Opel

Поколение K, 2015 — 2021 гг.

Пятая генерация и вовсе стала законодателем мод в плане светотехники. И буквально осветила путь к своему успеху, взяв главную автомобильную премию — титул «Автомобиль года». Разумеется, столь высокая награда дается за совокупность качеств, и Astra K получила ее за прецизионную настройку шасси, энергоэффективные моторы и выверенную эрогономику, но и ноу-хау сделали свое дело. Тем более что помимо передовых как для С-класса адаптивных LED-фар она оснащалась особенными сидениями с сертификацией AGR (Aktion Gesunder Rücken, «Кампания за здоровую спину»). Причем их можно было дополнительно улучшить с помощью функций вентиляции или массажа.

Поколение L, 2021 — 2027 гг.

Шестое поколение идет по следам лучших из лучших и открывает новую главу в своей истории. Впервые Astra будет доступна в электрифицированном варианте: помимо бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания в новинке предусмотрены сразу две версии (180 или 225 л. с.) подзаряжаемой гибридной системы. К тому же в ней будет полностью пересмотрена дизайнерская парадигма, включающая новое фирменное лицо Opel Vizor, и полная цифровизация салона Opel Pure Panel. Но это уже другая — новейшая — история.

Из-за «евроблях» рынок просел в 2,5 раза. Интервью с главой PSA Ukraine Русланом Акимовым

«Шестая» генерация Opel Astra построена на той же платформе, что Peugeot 308. Фото: Opel

«Шестая» генерация Opel Astra построена на той же платформе, что Peugeot 308. Фото: Opel

Opel Astra следующего поколения: новые изображения

В начале этой недели немецкая компания распространила первые тизеры своей будущей новинки, что стало для нас поводом представить, как будет выглядеть хэтчбек.

Опель Астра ведёт свою историю с 1991 года, когда на автосалоне во Франкфурте состоялась премьера первого поколения модели с индексом F, автомобиль стал наследников модели Kadett E (отсюда и следует преемственность индексов). Сегодня же на конвейере уже пятая генерация (К), которая выпускается с 2015 года. В 2019-м автомобиль получил рестайлинг, и теперь нас ожидает полностью новый автомобиль, который получит совершенно другой внешний вид. Судя по шпионским фотографиям и тизерам, передняя часть будет выполнена в стиле компактного кроссовера Mokka второго поколения, который был представлен осенью прошлого года. Хэтчбек получит аналогичные узкие фары с Г-образными светодиодными элементами, визуально объединённые с решёткой радиатора.

Автомобиль будет построен на той же платформе, что и новый Peugeot 308, у них практически идентичные пропорции кузова. Судя по тизерам, Opel получит контрастную черную крышу (или как минимум такую опцию), как на других новых моделях марки. Также у немецкого хэтчбека будут выштамповки на крыльях и дверях оригинальной формы. Что же касается задней части, то здесь также будет использована стилистика нового Mokka – узкие гранёные фонари, рельефная крышка багажника, ниша номерного знака на бампере.

Существенные изменения произойдут и в интерьере, где появятся два больших экрана мультимедии и приборной панели. Как уже говорилось, новый Opel Astra разделит платформу EMP2 с новым 308-м, также её используют кроссоверы Citroen C5 Aircross, Peugeot 3008 и Opel Grandland. Моторная гамма также наверняка будет частично совпадать, и новая Астра впервые за свою 30-летнюю историю получит гибридные модификации, которых у нового 308-го несколько. В будущем также может появиться самая мощная версия OPC с полным приводом и гибридной установкой, развивающей около 300 л.с.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *