Установка 16-ых динамиков в двери без подиумов
04 Ноября 2012 | Автор: Ник | Просмотров: 71493 |
Штатные динамики в дверях «десятки» имеют размер 13см, этого не достаточно, если Вы решили улучшить акустику в автомобиле. Отверстия в дверях не рассчитаны на установку динамиков большего размера, поэтому чаще всего устанавливают альтернативные подиумы. В этой статье разберемся, как установить 16 акустику в штатные места ВАЗ 2110 без торчащих подиумов.
Снять обивку двери десятки труда не составит.
Первая задача: увеличить отверстие под динамик в двери автомобиля.
Для этого удобнее всего использовать электролобзик. Если такого инструмента под рукой нет, тогда можно обойтись обычной дрелью. Высверливаем отверстие по контуру сначала маленькими сверлами, а затем большими. Чтобы края отверстия стали ровными следует убрать острые края напильником.
Истории наших читателей
«Гребаный таз. «
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.
Вторая задача: обеспечить максимальный контакт динамика с дверью.
Чтобы динамик плотно прилегал к двери, следует изготовить проставки (подиумы), например, из фанеры.
Либо, купить проставки под 16 см динамики для ВАЗ 2110-11-12, Приора по форме двери в интернет-магазинах.
Закреплять проставки следует на клей-герметик и на саморезы.
Третья задача: установить 16см динамики в двери ВАЗ 2110.
Предварительно наклеиваем на проставку динамика эластичный материал (антискрип, СПЛЕН и т.д.). Закрепляем динамик в двери на саморезы.
Четвертая задача: доработка пластиковой накладки двери автомобиля.
Чтобы звучанию акустики ничего не препятствовало можно вырезать в пластиковом кармане двери шторки с помощью канцелярского ножа. Либо вырезать круглое отверстие под установку сеточки динамика.
Таким образом, мы смогли установить 16см динамики в двери без подиумов.
Этот процесс на много проще, чем изготовление акустических подиумов.
Кстати, улучшить звучание динамиков в двери можно шумоизоляцией.
Динамики в передних дверях
Здравствуйте! Сегодня как и обещал в предыдущем посте расскажу о том как я устанавливал компонентную акустику в передние двери ВАЗ 2106. Занятие то еще, которое требует сноровки и некоторых знаний, хотя нечего сложного в этом нет, как и во всей жизни, впрочем…
Общие сведения о типах автомобильной акустики
Если вы хоть раз интересовались автомобильной акустикой, то должны были встречать тот факт, что наиболее распространены два типа автомобильной акустики:
- Компонентная
- Коаксиальная
Какая между ними разница? Цена прежде всего:) Но и вариативность настройки, качество и много других факторов. отмечу, что коаксиальная акустика — это акустика, которая на одном большем динамике размещает немного меньший, который отыгрывает высокие частоты. Примером коаксиальной акустики являются всеми любимые «блины» (акустика 6х9 дюймов), которые дают весьма приличный басовый эффект в задней полке классики.
Компонентная акустика — это вроде тоже самое, но получше. Компонентная акустика помощнее, дает вариативность настройки звучания, делает возможным подключение усилителя, стоит дороже. Ни в коем случае нельзя говорить, что коаксиальная акустика плохая, нет и в той и в той есть экземпляры получше и похуже. Компонентная акустика представляет собой НЧ/СЧ динамик (мидбас, хотя скорее СЧ чем НЧ), твиттер (высокочастотный динамик, пищалка) и кроссовера (фильтра, который разделяет на полосы подходящий сигнал и отправляет его на нужный динамик). Благодаря отдельной конструкции, компонентную акустику можно сориентировать с необходимым вам углом, получить ту звуковую сцену какую вы хотите, то есть мидбас может быть направлен в одну сторону, твиттер в другую, что невозможно в коаксиальном варианте.
Компонентная Helix xmax 216
На фото выше изображена компонентную акустику которую я установил в свой автомобиль. Как это было смотрим ниже.
Установка компонентной акустики
Есть да варианта установки акустики в дверь:
- Установка динамика на карту двери
- Установка динамика на каркас двери
Первый вариант не совсем правильный, потому что карта представляет собой оргалит, который ну никак не приспособлен к креплению динамика. При громкости выше середины вы увидите как карта начнет дребезжать и играть. Это никуда не годится. Поэтому нужно устанавливать акустику в дверь используя при этом кольца проставки, которые могут дать и необходимый угол наклона, и обеспечить надежное, жесткое крепление динамика к каркасу. Жесткое крепление необходимо для увеличения отдачи динамической головки и уменьшения нелинейных искажений.
Установку я начал с определения позиций, что куда устанавливать. Некоторые параметры мидбаса: монтажная глубина — 64,5 мм, диаметр динамика 16,5мм. Эти размеры почти вписываются в проем в каркасе дверей, я сказал почти, придется немного поработать болгаркой.
Здесь нужно немного подпилить болгаркой
Это необходимо делать для того, что бы в дверь влез динамик 6,5 дюймов. Также замечу, что тут нужно быть внимательным, следить за тем, чтобы трос стеклоподъемника не цеплял за магнит динамика.
Вся установка мидбаса производится на кольца из фанеры, которое крепится к каркасу двери. Я использовал не кольцо, а два полукольца, верх динамика закрепив напрямую к каркасу двери.
Полукольца в свою очередь прикручены к каркасу маленькими шурупами. Если вы догадались, то после установки было прорезано отверстие в дверной карте, а на карте установлена сеточка-гриль. Но а пока нам предстоит подключить акустику. Замечаем, что стандартный провод с клеммами подключает провод с белой полосой к «+» клемме, а полностью черный к «-«. Это очень важно, соблюдайте полярность на обеих динамиках, на кроссовере, если не соблюдать то динамики будут играть в противофазе и не будет НЧ и вообще все будет не правильно.
Проводить провод из двери, от динамика до кроссовера происходит через трубочку, которая соединяет каркас двери и стойку (через нее мы проводили провода центрального замка, в предыдущем посте).
Нужно обязательно следить, что бы нигде не было притрагиваний проводов к кузову авто, а также к тросу стеклоподъемника. Не лишним будет защитить контакты от влаги, например одеть на него термоусадку.
Кроссовер как с одной стороны так и со второй, был установлен на декоративной накладке у ног водителя и пассажира, так размещенным кроссоверам хватало проводов. При подключении провода от динамика к кроссоверу необходимо соблюдать полярность. Провод от динамика в дверях необходимо подключать к клемме «Woofer». Соответственно к клемме «Twitter» — пищалку, к клемме «Input» выход от магнитолы.
Кроссовер крепится саморезами, как впрочем и остальные элементы. Будьте осторожны, так как кроссовер довольно хрупкий, затягивайте саморезы осторожно! Ну с этим немного разобрались, теперь еще необходимо установить твиттера, место я выбрал для них на мой взгляд самое подходящее — передние стойки.
Спасибо за подписку!
Если делать все правильно, то на накладки стоек необходимо изготовить подиумы, но если честно, желания и возможностей проделать такую кропотливую работу у меня не было. Поэтому твиттера были просто прикручены к стойкам. Провода же были пропущены в зазор между панелью приборов и стойкой. Немного наочней ниже на фотографиях.
Сюда устанавливал твиттер
Твиттер Helix Xmax 216
Твиттер в разобранном варианте
Укороченный саморез, необходимо для того, что бы накладка стойки легла на место
Какие динамики в двери выбрать и как установить
Акустическая полка Ваз 2110 делается своими руками в том случае, если штатная не устраивает по разным причинам. Во-первых, заводская полка никак не может повысить качество автозвука, которого так хочет владелец. Во-вторых, заводская полка не дает возможности устанавливать динамики с более широким диаметром. На Ваз 2110 акустическая полка изготавливается без каких-либо проблем самостоятельно, хотя ее можно приобрести и в каком-нибудь магазине.
Польза акустической полки
Полка акустическая ваз 2110
Прежде чем переходить к непосредственному алгоритму действий, давайте остановимся на пользе акустической полки. Узнаем, в чем же ее преимущества и достоинства. Итак, ниже приведены известные преимущества такой полки:
- Штатные места заводской полки рассчитаны под динамики 13-16,5 см. Как правило, такой размер динамических головок не может дать мощный и качественный звук, которого ищут все меломаны. В данном случае, специальная полка поможет осуществить мечту;
- Акустическая полка значительно улучшает звучание любых динамиков;
- Благодаря хорошей акустической полке станет возможным выстраивать звуковую сцену, сделав направление звука более направленным;
- Акустическая полка, правильно и крепко зафиксированная, предотвратит скрипы и дребезжания пластмассы;
- Полка поможет скрыть дорогие колонки, тем самым, защищая владельца от автовандализма;
2110 полка акустическая со скрытыми динамиками
- Акустическая полка намного улучшает внешний вид салона автомобиля.
Установка передних динамиков 16 см в диаметре, установка колонок без распилов и подиумов
Содержание статьи:
1. Установка передних динамиков 16 см в диаметре
2. Установка 16 колонок в Приору без распилов
3. Установка 16 динамиков в дверь без подиумов
Установка передних динамиков 16 см в диаметре
Наконец-то у меня появилась магнитола. Магнитола недорогая SoundMAX SM-CCR3037.
Купил динамики Mystery.
Как посоветовал друг взял 16, у них звук должен быть получше. Но вопрос в другом как его установить в дверь, ведь размер стандартный под 13 динамики. Сегодня решил поставить самостоятельно. Внизу предоставлен фото отчёт процесса установки передних динамиков. Чтобы снять обшивку нужны будут: отвертка и ключ звездочка. Спасибо автоВАЗу придется покупать набор ключей звёздочка. Наверно ещё много таких подводных камней.
Забегая вперёд пластик, как и клипсы у дверей Приоры неплохие, сравнение с бывшей двенашкой.
Стандартное место под динамики на 13. Аудиоподготовка есть — правильно сказать два провода под динамики выведены.
Такая бумажка уже шла в комплекте с динамиками, мне осталось только обвести круг в удобном месте.
На будущее — смещать отверстие как на этом рисунке не стоит. Крайняя клипса на обшивке будет задевать динамик. На второй двери отверстие сделал, выше не смещая в сторону. Неудобно было крепить, зато обшивка села отлично.
Для хорошего крепления динамика к жести двери, взял в качестве подложки 9мм. фанеру
Чтобы не задевало крепление клипсы на обшивке, сточил край динамика.
Динамик на проставке
Динамик на фанерной проставке
Подходящего материала для шумоизоляции не было, зато под рукой оказался такой — фольгированный изолон.
Не профессионально скажите вы, согласен. Но лучше изолон, чем вообще ничего.
Всё готово, можно одевать обшивку.
Установка 16 колонок в Приору без распилов
Сам процесс не сложный, музыку выбирал тщательно, но не дорого, думаю многим подойдет такой вариант.
За основу была голова Pioneer, которая досталась мне от отца, когда я еще ездил на 99. Приятная вещь с AUX и Bluetooth. Названия уже не вспомню, да это и не столь важно, ведь играют сейчас большинство магнитол «на уровне», мне хватало. Самым главным казусом для меня стала покупка динамиков, много ходил, слушал, выбирал. Остановился на Alpine SXE-1750s спереди и SXE-69c2 сзади. Хорошие средние, не хрустящие низкие + твиттеры в комплекте (правда без кроссоверов, но не беда, тянут). Прочитал огромное количество блогов про установку 16″ колонок в передние двери. Подавляющее большинство из них в тексте как бы намекали, что двери придется пилить и мастерить проставки. Проставки решил приобрести на авторынке, чтобы не мучиться и не прогадал. Не беда, подумал я, и вооружившись терпением, инструментом и лобзиком поехал на дачу.
В разборе, под шумкой уже, нижний слой
Разобрав автомобиль (двери, пороги, заднее сиденье), принялся шумить дверки. Для одной двери хватило листа, фольгированного изолона (простите, если назвал этот материал как-то не так, барыга продавал мне его под таким названием). Далее, примерив саму колонку в штатное 13″е место, был приятно удивлен тем, что сердечник почти полностью скрывается в двери и вместе с проставкой обнадеживает на отсутствие жестких слесарных изваяний с жигулевским металлом.
Полка, ничего интересного, режется лобзиком без проблем, склеена хорошо
Покумекав с отцом, решили мальца преобразить проставку, а именно, подпилили ее под изгиб двери и «о, чудо.», колонка встала «как влитая», единственное, пришлось немного подрезать пластик двери изнутри, т.к. немного задевал и при движении мог бы создавать неприятные шорохи.
Пластик, главное не перестараться и не задеть обшивку
Не было инструмента, малость поцарапал пластик, не страшно
Почти в родные крепежные отверстия
Место твиттерам выбиралось исключительно с точки зрения эстетики, т.к. особых верхов они не дают, да и не хотелось воротить на стойках.
Дверь в конечном результате
Задние колонки встали без проблем после небольшой кастомизации (мне просто нравится это слово) полки. Для поддержки низких частот был выбран простой корейский активный сабвуфер Fusion FBS-AW12. С его установкой так же не было никаких хлопот, скажу только, что удобнее кидать силовой кабель не на аккумулятор, а на блок предохранителей, и смотрится такой вариант более удачно и удобнее в разы, а после некоторых манипуляций с самим блоком, вообще походит на штатный провод.
Просто рассверлил 2 отверстия и все
Установка 16 динамиков в дверь без подиумов
На десятке эти динамики стояли в подиумах сверху обшивки, что позволяло не резать обшивку, и не вырезать метал двери.
Но на приоре под все подиумы приходиться резать обшивку и подиумы, которые я видел, занимают очень много полезной площади, а некоторые, не дают полностью открываться бардачку.
Я решил не резать обшивку, а врезать в металл двери (так надёжнее, да и звучать через 16 лучше, чем 13)
Обвёл по шаблону очертания нового отверстия
Вырезал лобзиком с пилкой по металлу
Приложил динамик разметил и просверлил крепёжные отверстия
Так-как посадочная плоскость не ровная, во впадинах я проклеил в 2 слоя, а потом заклеил сверху. Плоскость теперь ровная
Посадочная плоскость ровная
Ободок в сантиметре от динамика. На всякий случай, нужно срезать.
Окончательный вид карты
По звучанию сравнить сложно (т.к. в десятке дверь не проклеивал), но звучит достойно.
https://www.drive2.ru/l/288230376152566849/, https://www.drive2.ru/l/4035257/, https://www.drive2.ru/l/211248/
Изготовление и установка акустической полки в Ладу Приора своими руками
Содержание статьи: 1. Изготовление акустической полки в Ладу Приора своими руками 2. Капитальная установка а
Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
Важная информация про акустические полки
Было бы желательно, чтобы владелец автомобиля Ваз 2110 перед самостоятельным изготовлением полки, ознакомился со следующей информацией:
- Изготавливают полки обычно из МДФ или натурального дерева. Как правило, дерево представляет собой лучший вариант, так как оно долговечно, но по внешнему виду и преимуществам, которых ищет меломан, оба материала практически не отличаются;
Полка акустическая 2110 своими руками
- Все акустические полки, какого бы свойства, типа или назначения они ни были, должны обтягиваться каким-либо материалом.
Примечание. В основном, это карпет. Но бывает и так, что владельцу приходится обтягивать полку другим материалом, в виду соответствия с отделкой салона, который может быть исполнен алькантарой или кожезаменителем.
- Акустическая полка должна прочно фиксироваться на место. Она не должна скрипеть или шататься;
- Акустическая полка не обязательно должна устанавливаться сзади. На сегодняшний день известны боковые акустические полки дверные, для установки которых не требуется замены стеклоподъемников с ручным управлением или короба, помещаемые под сиденья.
Примечание. Все это, вместе взятое, называется акустической системой и направлено на получение более чистого, мощного звука.
Изготовление задней полки
Итак, сначала рассмотрим, как можно изготовить своими руками заднюю акустическую полку, затратив на это минимум времени и сил. Начинаем:
- Находим кусок фанеры, толщина которого не была бы меньше 10 мм и больше 20 мм. Полка может быть сделана как однослойной, так и многослойной;
- Снимаем размеры заготовки, используя в качестве шаблона заводскую полку, которую надо будет аккуратно демонтировать или готовый вариант, скачанный из интернета.
Примечание. Творческие люди самостоятельно чертят шаблон, основываясь на соответствующих размерах. Таким образом, они вносят в изделие индивидуальные штрихи и оригинальные решения.
- Готовый шаблон теперь нужно приложить к листу фанеры, взять карандаш и обвести заготовку;
Процесс работы над акустической полкой
- Теперь вооружаемся электролобзиком и вырезаем все по линиям.
Примечание. Важно в данном случае действовать не спеша, помня правило: семь раз отмерь – один раз отрежь. В процессе надо подогнать полку по месту, все проверить, лишнее срезать. Тщательное внимание обратить надо на щели меду полкой и задним стеклом, петли багажника, могущие стать препятствием и т.д.
- Определяем заранее, какую полку мы будем делать: многослойную или однослойную. В первом случае, мы получаем полку с лучшей жесткостью и более красивым дизайном. Но для ее изготовления придется потратить больше сил и времени. В частности, листы нужно будет хорошенько закрепить между собой, используя клей ПВА и саморезы;
- Пришло время вырезать отверстия под динамики(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами). Тут надо будет отталкиваться от размеров колонок, которые мы будем устанавливать.
Примечание. Сразу отметим, что фанеру рекомендуется защитить от воздействия влаги. Для этого ее будет полезно обработать олифой или краской (можно и тем, и тем). Материал покрывать краской желательно в проветриваемом помещении и оставить высыхать на срок не менее суток.
- После всего этого остается только перетянуть нашу полку соответствующим материалом (карпетом, алкькантарой, заменителем). Обтягивать материал надо с помощью правильного клея.
Примечание. Для карпета идеально подходит ереванский клей Наирит или какой-нибудь аэрозольный.
- В итоге задняя полка готова и остается ее только установить.
Совет. Если работаем с карпетом, то его можно сделать идеально «послушным» материалом в ваших руках, используя обычную воду и фен. Брызнув на карпет несколько капель воды, можно добиться его «послушания», если его натянуть как надо и высушить феном. Материал будет принимать абсолютно любые формы.
Как правило, заднюю акустическую полку такой не оставляют. Ее дорабатывают следующими способами:
- Делают в самой полке углубление для хранения различных вещей. Это сделать легко, если использовать два листа фанеры: один снизу, второй вместе с отверстиями под динамики сверху;
- На задней полке можно сделать подиумы для акустики, придав, тем самым, звуку направленность. Используют для этого вставки из той же фанеры, установленные под соответствующим углом в виде кольца. Только не надо забывать о придании прочности таким подиумам (их надо смазать эпоксидным клеем, а затем обработать монтажной пеной);
Как сделать акустическую полку 2110 с подиумами
- Заднюю полку можно сделать мягкой, если на стадии изготовления (перетяжки) подложить поролон.
Изготовление акустической системы в двери Ваз 2110
Акустическая система в ваз 2110
Если стеклоподъемники в дверях Ваз 2110 механические, то придется их заменить на электрические. Это даст возможность освободить дополнительное место, позволив установить сюда полку с подиумами (акустический подиум).
Примечание. Обычно макет такого подиума в двери должен иметь вырезанное отверстие под диаметр акустики. Макет должен иметь нужную глубину, а динамик обязан устанавливаться туда так, чтобы не касаться металлической части двери.
Опять же, для изготовления такого подиума используется фанера, заранее обработанная влагостойкими веществами (краской, олифой). Что касается толщины фанеры, то ее желательно подбирать в пределах 12-15 мм.
Совет. Чтобы двери Ваз 2110 закрывались без помех, подиум с полкой должны повторять изгибы и форму их передней части.
Такую полку с подиумом или несколькими подиумами надо хорошо фиксировать, чтобы она не шаталась и не скрипела.
Акустическая система ваз 2110 в двери
Аудиосистема в ВАЗ-2110
Андрей РЯБОВ, Пензенская обл.
Родом я из Пензенской области и проживал там до недавнего времени. В двух словах скажу, что и у нас массовое увлечение автозвуком набирает обороты. То время, когда устанавливали «магнитолу и 6 колонок», причём обязательно одной и той же фирмы, уходит в прошлое, и это очень хорошо!
- Тип системы: аудио
- Состав: 3-полосный фронт + тыл + сабвуфер
- Источник: Alpine CDA 9847R
- Усилитель: Crunch PZI-4125
- Акустика: Ivolga SB-6.0, Ivolga CS-2.5 MID, Oris AS-694
- Сабвуфер: Alpine SWL-1242
Теперь ближе к делу. Очень интересно читать рубрику «Своя игра»: можно увидеть что-то новое и поучиться не только на своих ошибках. Я решил прислать вам фотографии своего авто и того, что я сделал своими руками.
Вначале головное устройство у меня было Pioneer DEH-5730. Позже я сменил его на Alpine CDA-9847R. Выбрал эту модель, потому как убеждён: за эти деньги она — самый лучший вариант.
Акустика. От старой машины остались компоненты Kicx GFQ-6.2, но я решил поэкспериментировать. В своих поисках остановился на компонентах Ivolga SB-6.0. Недорогая, довольно басовитая и не привередливая к установке акустика. НЧ-динамики установлены на подиумах с небольшим наклоном на слушателя и притянуты саморезами к металлу двери. Двери изнутри обработаны листами шумовиброизоляции Kicx. Подиумы изготовлены из фанеры, монтажной пены, автомобильной шпатлевки и обтянуты карпетом. Заранее скажу, что на момент работы не имел фотоаппарата, поэтому не удалось запечатлеть процесс сборки, только результат. В следующий раз буду фиксировать всё, а то, что следующий раз наступит — я не сомневаюсь, у нас не принято топтаться на месте.
ВЧ-головки сделаны по известной уже всем так называемой «трикотажной технологии» и также обтянуты карпетом. При предварительном прослушивании решил направить их на дальнего слушателя. Ещё задумывая систему, я предполагал фронт трёхполосным, при двух компонентах, так далеко разнесённых, звуковая сцена будет провалена. На роль СЧ-звена были куплены компоненты, не очень часто встречающиеся в работах профессионалов с многотысячным бюджетом, зато регулярно появляющиеся в рубрике «Своя игра» — Ivolga CS-2.5 MID.
Головное устройство Alpine, на мой взгляд — оптимальное сочетание цены и качества для пользователя с претензиями
Подиумы для среднечастотников изготовлены почти так же, как для НЧ. Фанерные кольца я закрепил на панели на нужном расстоянии и высоте, после чего запенил, чтобы придать основанию криволинейную форму. Далее пену обрезал ножом, придав приблизительную форму верхней поверхности, покрыл шпатлевкой и долго, долго обрабатывал наждачной шкуркой. Затем обтянул карпетом, в результате получились вот такие компактные подиумы. Все кроссоверы спрятаны под приборную панель. В задней полке для подзвучки стоят коаксиалы Oris AS-694.
Сабвуфер построен на головке Alpine SWL-1242. Так как по долгу службы приходится иногда перевозить громоздкие грузы со съёмом задних сидений, решил сделать сабвуферно-усилительный блок, который в любой момент можно было бы убрать. Объём ящика рассчитал в Speaker Shop, сделав коррекцию результатов по рекомендациям в тесте «А3». Закрытый ящик получился объёмом чуть меньше 30 л. Стенки ящика состоят из сдвоенных листов ДСП 18 мм, склеенных между собой строительным клеем и стянутых саморезами. Все стыки стенок тоже промазаны клеем. Готовый ящик я тоже обтянул карпетом, а после первого прослушивания ещё и внутренние стенки обклеил пенофолом. Саб диффузором направлен в заднюю полку, которая тоже сделана из ДСП и акустически прозрачна (отверстие в центре полки обтянуто карпетом). Как уже отмечалось, я хотел собрать единый блок, поэтому к стенке саба прикручены и четырехканальный усилитель Crunch PZI-4125, и конденсатор Stinger.
Пищалки врезаны в стойки, а среднечастоники в компактных подиумах «надстроены» на приборной панели
Подключение. На фронтальные каналы усилителя параллельно Ivolga SB-6.0 подключены СЧ со своими кроссоверами, так как звук головок СЧ от встроенных усилителей «головы» — совсем не то, да и усилитель с такой нагрузкой справляется. Вторая пара каналов в мостовом включении обслуживает саб. Тыловые коаксиалы работают от «головы».
Настройку производил на слух по диску «АудиоДоктор FSQ». Основная проблема была в том, что фронт и тыл усилителя работают на разную нагрузку, поэтому пришлось долго крутить регуляторы уровней каналов, чтобы добиться нужного результата. Были задействованы фильтры усилителя, немного прибавлен «Bass boost» для сабвуфера; кроме того, я воспользовался довольно широкими возможностями регулировок головного устройства.
Итог. Вся система собиралась в квартире и на балконе, а устанавливалась возле дома, так как гаража не имею. Поэтому работа во многом зависела от того, что преподносила нам погода. После всех настроек звук получился добротный, в самый раз для таких музыкальных направлений, как progressive, trance, house. В общем, то, что требовалось. Конечно, есть недостатки в системе (усилок — «не фонтан») и недостаток в опыте, но и не было цели подготовить авто к этапу соревнований. Хотя кто знает, если погода позволит…
6-дюймовые «серебряные пули» Ivolga установлены традиционно в углах дверей
Бас в салон попадает через просветлённую заднюю полку, изготовленную заново
Чтобы обеспечить лёгкость трансформации багажника, сабвуферный ящик, усилитель и буферный конденсатор образуют единый агрегат
Зачем устанавливать динамики на подиумы в двери на ваз 2110
Самое простое объяснение для чего же нужен подиум на ваз 2110 на первый взгляд довольно легко понять, воспользовавшись ими можно выдвинуть динамик из его обычного посадочного места. Но это еще не основная причина из нескольких существуют еще.
Для того чтобы любой автомобильный динамик великолепно зазвучал — для этого обязательно нужно все правильно рассчитать начинать необходимо в первую очередь с акустического оформления и заканчивать жестким основанием. В то время когда включена внутренняя акустика, она начинает испытывать большие нагрузки. Если в таком случае ее не заглушать они начинают поступать на панель обшивки и другие элементы, сделанные из нетолстого материала. И от того насколько правильно происходит искажение звука. Подиумы как раз и служат, для того чтобы гасить вибрации.
Евро карты ваз 2110 — как поставить и сколько стоят
Обшивки дверей «Люкс Ваз 2110-12» крепления 16ых динамиков
В предыдущих записях рассказывал о множественной подготовке дверей и дверных карт (заглушки тех.отверстий, плафоны подсветки, блок управления ЭСП). Сегодня речь пойдет непосредственно об установке обшивок.
Скажу честно, что процесс установки «Люкс» карт был просто мучительный! Сами обшивки супер, но крепления… О проблемах слышал, готовился, примерял, но чтоб так.
Во время спешных примерок не заметил серьезных заморочек. Расхождения были не велики, самый большой «разбег» креплений составлял около 4мм.Если рассматривать штучные точки фиксации — это все мелочи. Но когда надо разом защелкнуть (все шесть пистонов), то миллиметровые перекосы выливаются в очень большие проблемы. Кстати с завода по 8 клипс на дверь, тут на всех картах меньше!
О процессе
1) Выбор пистонов, клипс.
Их существует огромное количество, но ввиду особенностей креплений штатно подходят только «елочки» (1). Особенность: заводятся в отверстие.
Мне же нравились белые от приоры и желтые с ларгуса (2). Вначале пытался переделать под них крепления (пазы вместо отверстий).
Клипсы нацепил, но позже в процессе установки они не подошли. Оказалось, что кроме смещения вправо\влево и вверх\вниз есть косяк с длинной креплений (пластиковых площадок). Большая часть из них не прижимается к металлу и остается на расстоянии, не оставляя возможности защелкнутся клипсе (ларгуса или приоры).
Далее так называемые «евро пистоны».
Остановился на них. Отзывы о евро пистонах хорошие и не высокая цена.
Сделаны из нормальных материалов, в меру мягкие и не жесткие. Относительно других вариантов демонтируются с меньшим усилием, например от той же калины цепляются просто намертво (большой риск отломить с обшивки припаянные держатели).
2) Комплектующие для сборки.
Новые (штатные) внутренние бархотки и замена родным «грибкам» — кнопка выключения замка 21700-6105125-00 (Продавались комплектом, втулки 21700-6105129-00 не нужны). Проклеенные уголки задних дверей.
Облицовки на передние двери без отверстий и вставки в поручни. Старые исцарапанные ручки пришлось заменить на всех дверях.
3) О нюансах сборки.
С креплениями все ясно, там был полный коллапс. Кроме этого пришлось вернуть на место десяточные тяги блокировки замков, от приоры имеют другой изгиб и длину. Замки стояли с 2170 вместе с тягами!
От приоры сверху.
Бархотки в целом защелкиваются нормально, с краю немного приподнимаются из за того что ложатся на кольцо вокруг кнопки (можно подрезать).
Ручки в нескольких местах сильно упираются, пришлось подрезать отверстие для плотного прижатия к карте. Подвижные пластиковые части смазал Permatex white lithium grease, теперь при открывании дверей нет посторонних скрипящих звуков (ручки открытия дверей, тяги).
Треугольники подошли на свои места.
Правая и левая стороны.
Кроме креплений на клипсы есть 12 мест под саморезы, от них отказываться не стал. Лишняя фиксация не помешает! Куплены в хоз.товарах, покрасил в черный цвет. Родные винты оказались коротки.
На двери смотрится замечательно и не бросается в глаза.
4) Итог проделанной работы.
Передняя пара обшивок
Задняя пара обшивок
Результатом доволен, в черном цвете смотрится симпатично! Мне нравится, но процесс из за проблем с креплениями «вынес мозг» по полной программе, боюсь как бы следующие снятие не было для них последним…
5) Изготовление проставок под 16е динамики. (Без резки металла)
Дины Alpine SPG-17C2. Компонентную систему так и не приобрел, поставил эти.
Опыта нет и вначале было много вопросов «А как лучше?»
Рассмотренные варианты крепления:
1) Прикрутить к карте.
2) Сетку к карте, динамик на металл к двери.
3) Сетку к карте, динамик на кольцо и к двери.
4) Подиум к двери, далее дверная карта и поверх динамик + сетка.
Посоветовавшись выбрал необходимый способ установки и сделал вариант №4.
Процесс
Изначально хотел воспользоваться третьим примером (сетку к карте, динамик на кольцо и к двери).
Для чего были сделаны заготовки:
Плоское проставочное кольцо.
После выяснилось, что данный вариант имеет несколько недочетов. Лучше когда между динамиком и картой нет пустоты, но с такими кольцами подобного результата не достигнуть. Объясню, почему так получается.
Вырез «дверной карты люкс» не соосный со штатным отверстием на металле. Динамик окажется в стороне.
Плоскость карты и двери не параллельны. Карта относительно штатного посадочного находится под углом.
Оценив сложившуюся ситуацию переделываем проставки с учетом всех вышеперечисленных нюансов.
Места крепления подиума к дверям.
Переделка «деревяшек» под новые условия
На круглой части спилил все выступы.
Добавил вторую деталь — основание. Через него будет прикручена вся конструкция и компенсирована несоосность.
Примерка, отметил положение кольца.
Стачиваем кольцо (наклон плоскости карты).
Сборка подиумов
После множественных примерок скручиваем обе части с клеем и герметизируем оставшиеся полости. Пришлось расточить в дереве места под болты крепления к двери (на них частично попадает кольцо). Мой просчет… Ну и покраска.
На машину
Между металлом и проставкой шовный герметик (виден на фото), болты закручены с фиксатором резьб.
Поверх всего «огорода» прикручиваем Alpine SPG-17C2.
Все прижимающиеся детали проклеены битопластом от stp (сетка-динамик, динамик-карта, карта-подиум).
Итог: Динамик крепко установлен на дверной карте через деревянное кольцо, прикрученное непосредственно к двери. Таким образом акустика играет в закрытый объем двери, а не под обшивку, что положительно сказывается на качестве звучания даже такого бюджетного комплекта.
От двери и обшивки нет абсолютно ни каких паразитных вибраций! При увеличении громкости выше среднего посторонние звуки появляются от стекол, боковых зеркал и десяточных наружных металлических ручек (не евро). Все с уличной стороны.
Ранее проведенные работы:
Проклейка, шумоизоляция дверных карт. Проклейка передних дверей stp aero + стеклопластиковые заглушки тех.отверстий в дверях.
Обшивка дверей на ВАЗ 2110
Сам по себе автомобиль ВАЗ 2110 достаточно симпатичный. Важный плюс модели заключается в том, что они отлично взаимодействует с различными методами тюнинга. Эта машина буквально создана, чтобы ее дорабатывали.
Причем доработка должна быть не только технической и наружной. Многие поступают правильно, решаясь заменить обшивку дверей. Так салон выглядит богаче, интереснее, новее, десятка изнутри выглядит не хуже чем современные иномарки. Самое главное, все это можно сделать своими руками. Об этом подробнее в нашей сегодняшней статье.
Варианты
Есть несколько вариантов заменить дверную обшивку. Каждый из них имеет свои особенности, преимущества и, конечно же, итоговый внешний вид.
- Люкс 1 и Люкс 2. Это готовые к установке карты, предназначенные именно для отечественной десятки. В зависимости от исполнения, эти дверные карты бывают полностью пластиковыми или со вставками из достаточно неплохой по качеству ткани.
- Европанели. Почему-то в Интернет-магазинах такие изделия называют обивкой для дверей Люкс 2, хотя это немного не так на самом деле. Вне зависимости от названия, данная обшивка выглядит великолепно. Но имеет серьезный недостаток — высокая стоимость.
- Своими руками. Самый бюджетный вариант замены обивки для дверей. Если грамотно и последовательно подойти к данному вопросу, вы вполне легко сможете справиться с задачей без посторонней помощи. Именно о них сегодня расскажем более детально.
Необходимые инструменты
Любая работа с ремонтом или доработкой автомобиля начинается с поиска необходимых материалов и инструментов.
Указанный перечень является обязательным, без него провести работы по замене обшивки дверей будет невозможно.
- Ткань или искусственная кожа, то есть винил. Покупайте их в магазинах тканей. Предварительно не забудьте сделать замены и расчеты, чтобы определить точное количество необходимого для обивки материала. ВАЖНО! С каждой стороны двери должен быть припуск на 5 сантиметров. Это существенно влияет на общее количество ткани.
- Клей. Выбирайте проверенный клей, который точно сможет удержать вашу новую обивку. Это может быть Момент, Мастер, Титан или нечто подобное.
- Ножницы. С их помощью будет выполняться раскройка обивочного материала.
- Канцелярский нож. Что-то подрезать, отрезать обязательно придется. Острый канцелярский нож в этом случае не заменим.
- Строительный фен. Покупать его ради одного мероприятия по доработке автомобиля не стоит. Сегодня это устройство можно взять напрокат.
- Кисточки с качественным ворсом. Одна должен быть узкой, а вторая — немного шире.
- Антенный кабель.
- Крепежные клипсы. С их помощью вы будете крепить ткань или кожу. Покупайте обязательно с запасом, поскольку эти пистоны могут сломаться в процессе установки. Также учитывайте, что на каждую дверь приходится по 8 пистонов.
- Саморезы. Их размер зависит от выбранных панелей. Если это изделия, изготавливаемые своими руками, саморезы потребуются короткие, стандартные. Если же речь идет о евро панелях, тогда приобретайте длинные саморезы.
- Динамики. Новые готовые панели предусматривают наличие отверстий под динамики. Так, у Люкс 2 их размер составляет около 17 сантиметров. Это отличный повод поставить в салоне новую аудиосистему.
Снятие
Демонтажные работы — это начала вашего пути к замене обшивки дверных карт. Приятно осознавать, что данная задача выполняется достаточно просто. Особенно это касается передних дверей.
Расскажем отдельно о нюансах демонтажа передних и задних обшивок дверок вашего ВАЗ 2110.
Передние
Скажем сразу, вероятность повредить штатные клипсы очень велика. Но это не страшно, поскольку новые изделия дешевые, а их установка гораздо проще, нежели ремонт старых пистонов.
Если вы устанавливаете евро панели, придется обязательно демонтировать рычаг от стеклоподъемника.
Процесс выполняется по определенному алгоритму:
- С помощью тонкой отвертки отожмите от розетки облицовку ручки стеклоподъемника. Направляйте ее таким образом, чтобы так вышла из зацепления. Теперь снимайте облицовку. Данный пункт неактуален для тех, у кого автомобиль оснащен электро стеклоподъемниками;
- Снимите теперь розетку;
- Отверткой отожмите фиксатор заглушки внутренней ручки вашего подлокотника, после чего снимите ее;
- Демонтируйте крепежные винты ручки;
- Отожмите внутреннюю ручку замка, поверните ручку подлокотника вверх. Так вы сможете снять элемент;
- Далее откручивайте кнопку, которая блокирует дверной замок;
- Демонтируйте винт, отвечающий за крепление механизма управления наружными зеркалами. Его нужно снять с рычага;
- Уберите треугольную накладку. Для этого пистоны крепления выводятся из двух отверстий в дверь.
Задние
Задняя обшивка снимается несколько иначе. Но от этого процедура существенно сложнее не становится.
- Демонтируйте три крепежных винта;
- Снимите накладку;
- При помощи отвертки отожмите обивку. Это позволит пистонам выскочить;
- Старайтесь удерживать отвертку как можно ближе к пистону, дабы избежать поломки держателей;
- Не забудьте также демонтировать распорную втулку с валика стеклоподъемников.
Самостоятельная перетяжка
Теперь мы можем приступать к созданию нового внешнего вида вашего салона путем самостоятельной перетяжки демонтированных дверных карт.
Перед началом работ обязательно очистите карты, пройдитесь по ним пылесосом, при необходимости замените уплотнители дверей. Это позволит им лучше закрываться, без лишнего шума.
Работа по самостоятельной перетяжке не сложная. Особенно, если у вас уже есть опыт по работе с тканью или кожзамом в автомобиле или за его пределами.
- Отмерьте и отрежьте необходимые по размерам элементы из выбранной ткани или винила.
- Для каждой стороны обязательно предусматривается припуск в 5-7 сантиметров. Это необходимо для того, чтобы избежать использования заплаток при обшивке.
- Постепенно наносите на карты клеящий состав, давая ему немного подсохнуть. Только обязательно следите, чтобы клей не успел высохнуть полностью.
- Когда вы промазали двери, с помощью того же клея обработайте поверхности ткани или кожзаменителя, смотря что вы выбрали. Дайте этим элементам постоять минут 10, чтобы клей немного подсох, но не высох.
- По прошествии указанного времени, начинайте приклеивать элементы материала на дверные карты. Винил хорош тем, что отлично тянется, заполняет все перепады и впадины на конструкции карт.
- Чтобы винил тянулся и заполнял все промежутки, нагрейте материал предварительно с помощью строительного фена.
- Вручную приглаживайте материал, только лучше надеть для этого перчатки.
- Края с припуском аккуратно загибаются на изнанку, после чего их можно обрезать.
- Аналогичным образом поступите со всеми дверьми вашего ВАЗ 2110. Сложного, как вы видите, здесь ничего нет.
- Опытные автовладельцы и поклонники всестороннего тюнинга отечественных авто отмечают, что этим же материалом стоит обшить некоторые другие элементы салоны, дабы добиться идеальной картины внутреннего пространства машины. Это может быть крышка бардачка, треугольник возле зеркал, рулевой кожух и пр.
- В процессе обратной сборки карт с уже новой обшивкой воспользуйтесь пистонами. Для их монтажа потребуется сделать соответствующие отверстия в обшивке. Именно здесь вам пригодится острый канцелярский ножик.
Работа с готовыми комплектами
Самостоятельная обшивка — это хорошо, дешево, салон станет предметом вашей гордости, поскольку его вы украсили своими собственными руками.
Но все же не каждый автовладелец хорошо разбирается в тканях, умеет шить, постиг все нюансы выкройки. Так что результат не всегда оправдывает ожидания.
Потому советуем обратить внимание на готовые комплекты. Заводские ВАЗовские панели Люкс 2 пользуются огромным спросом, они создают превосходный внешний вид салона.
Важное преимущество комплектов типа Люкс 2 заключается в наличии дополнительного эффекта шумоизоляции, что весьма актуально и полезно для ВАЗ 2110.
Не обязательно обращаться к специалистам, поскольку установку можно выполнить своими руками.
- В комплект зачастую включают только панели — 4 единицы. А вот сетки на колонки, пистоны и прочие элементы придется докупать отдельно.
- Не стоит доверить продавцам, которые утверждают, что Люкс 2 идеально садится на двери отечественной десятки. Часть пистонов наверняка не захочет устанавливаться туда, где им как бы положено быть. Все потому, что они немного не соответствуют модели автомобиля.
- Снизу крепление обязательно нужно выполнять с помощью длинных саморезов.
- Если на дверях у вас отсутствуют электрические стеклоподъемники, тогда вам придется своими руками немного изменить конфигурацию панелей, вырезав в них отверстия под «весла».
- Решить проблему зазора, который образуется в результате установки евро панелей на модель с ручными стеклоподъемниками, можно с помощью маскировки каким-то предметом. Хотя самое оптимальное решение — переоснастить автомобиль, установив электростеклоподъемники.
Цена вопроса
Напоследок предлагаем вам ознакомиться с актуальными ценами на готовые комплекты обивки. Речь идет о наборе, состоящем из 4 панелей. Клипсы, подиумы придется закупать отдельно.
Наименование | Стоимость |
Штатные дверные карты | 2400 рублей |
Панели Люкс | 3100-3300 рублей |
Панели Люкс 2 | 3300-3500 рублей |
Подиумы из пластика для штатной обивки | 300 рублей |
Услуги специалистов | От 3000 рублей и выше |
Цены могут отличаться в зависимости от региона продаж и конкретного магазина автозапчастей и аксессуаров.
Менять обшивку для своих дверей или нет — решать только вам. Но это один из наиболее недорогих и эффективных способов доработать внешний вид салона, преобразить собственный автомобиль изнутри.
Евро карты ваз 2110
Давно мечтал установить люксовые обшивки. Но цена в интернет-магазинах на люксовые обшивки дверей была 3900+1100(доставка), итого 5000. Естественно было жалко тратить такие большие деньги. На время отложил эту мечту. И в один прекрасный день я заехал на разборку. И пройдя мимо битых авто, в двенашке увидел люксовые обшивки! Обшивки были в нормальном состоянии, сразу же спросил цену. И цена в 1000 рублей меня приятно удивила! Купил не раздумывая! Конечно из-за того что двери на ней не закрывались, вставки от дождя все превратились в труху. Но на вставки мне было всеровно так как решил изготавливать их самостоятельно и обшивать кожей.