Mercedes Star Diagnosis (C3) + ноутбук
Комплект Mercedes Star Diagnosis (C3) + Ноутбук — это полный готовый набор всех устройств и программного обеспечения, позволяющий выполнять автодиагностику и обслуживание всего модельного ряда представителей Mercedes Benz с 1993 по 2015 года. В этот список вошли все легковые (в том числе и рестайл модели) и грузовые автомобили, внедорожники, пассажирские автобусы, авто премиум класса, строительная техника.
Приобретая стар диагностик с ноутбуком, Вам не надо задумываться как настроить прибор и программное обеспечение, Вы сразу же можете начать работать. Все, что от Вас требуется — включить ноутбук, запустить ПО и приступить к работе.
Основной функционал прибора:
- Диагностика всех электрических систем;
- Считывание, расшифровка, удаление кодов неисправностей;
- Чтение параметров работы автомобиля в режиме реального времени;
- Адаптации;
- Тест отдельных компонентов;
- Информационная консультация;
- Кодирование электронных блоков управления;
- Программирование электронных блоков управления.
Подробней о данном Star C3 Вы можете прочитать на странице товара
Стандартная комплектация прибора включает:
- Автосканер Star Diagnosis Compact 3;
- Главный кабель для соединения с ПК через СОМ порт;
- Кабель 16 pin OBD-II для новых автомобилей;
- Кабель 38 pin для старых автомобилей;
- Универсальный адаптер 4 pin;
- Адаптер для грузовых MB 14 pin;
- Ноутбук Lenova б/у ( отличное состояние) или его аналог;
- Полный комплект всех диагностический программ.
- Xentry (developer mode) — с открытой инженеркой;
- Das (developer mode);
- EPC — каталог запчастей для всех Mercedes (грузовые и легковые);
- WIS — инструкции по ремонту и обслуживанию;
- ASRA – нормочасы;
- StarFinder — электронные схемы;
- Sdmedia;
- HHTwin.
Версия программного обеспечения 5-7.2014 — самая стабильная (но можем поставить любую), система на базе Windows XP.
OBDCONNECT.RU — эксперт в компьютерной диагностике вашего автомобиля. В нашем интернет-магазине вы можете приобрести диагностическое оборудование по цене диагностики в автосервисе. Мы продаем диагностическое оборудование с помощью которого можно самостоятельно провести диагностику всех электронных систем автомобиля. Всё для компьютерной диагностики: универсальные автосканеры, марочное диагностическое оборудование, устройства для корректировки пробега (одометра), приборы для программирования ключей и иммобилайзеров, чип тюнинга, профессиональные программаторы, переходники и многое другое. Покупая оборудование у нас вы можете быть уверены в его качестве. Мы отправляем оборудование для диагностики автомобилей по всей России.
Контактная информация:
Группа в ВК: vk.com/obdconnect
Телефон: +7(969)798-79-79
E-mail адрес: Info@obdconnect.ru
ВК страница: http://vk.com/id58997
СПОСОБЫ ДОСТАВКИ:
Самовывоз товара в день заказа
Самый удобный, быстрый и бесплатный способ получить заказ.
Самовывоз возможен только в городе Санкт-Петербург.
Товар можно забрать со склада в г. Санкт-Петербурге, пр.Юрия Гагарина д.2
Быстрая доставка курьером
Доставка курьером осуществляется в день заказа или на следующий день в зависимости от времени поступления заявки на доставку
Доставку курьером вы можете заказать при оформлении заказа на сайте, с вами свяжется менеджер для уточнения времени доставки или во время заказа товара по телефону
Доставку курьером осуществляется по Санкт-Петербургу в пределах КАД, стоимость составляет 400 руб
Доставка за пределы КАД и в Ленинградсую область рассчитывается индивидуально в зависимости от удаленности от склада
Доставка Почтой России
Доставка в регионы Почтой России осуществляется в течение 5-14 дней в зависимости от работы почты и города доставка
1. Бесплатная доставка
При полной предоплате товара доставка Почтой России осуществляется бесплатно
2. Наложенный платеж
Доставка наложенным платежом позволяет вам оплатить покупку прямо на почте при получении товара
При отправке товара наложенным платежом вам надо будет оплатить стоимость доставки (она будет включена в наложенный платеж) и комиссию 1% на почте за перевод денег
Все заказы отправляются в день оформления или на следующий день. После отправки заказа клиенту, на электронную почту высылается трек-номер посылки, по которому на сайте Почты России ее можно отследить.
Доставка транспортной компанией
Осуществляем доставку транспортными компаниями:
По договоренности с клиентом можем отправить товар любой другой транспортной компанией или курьерской службой
Товар отправляется при полной предоплате товара, доставка оплачивается при получении заказа в транспортной компании
Стоимость отправки можно рассчитать на сайтах компаний
СПОСОБЫ ОПЛАТЫ ЗАКАЗА:
Оплату наличными можно осуществить при самовывозе или доставке курьером
Наложенный платеж в отделениях Почты России
Оплата товара осуществляется непосредственно при получение в отделении Почты России
Оплата на карту Сбербанка России
Электронные платежные системы
Безналичный расчет (только для юридических лиц)
Вы можете оплатить товар по безналичному расчету. Отправка товара осуществляется только после получения денежных средств на наш расчетный счет
Что собой представляет Mercedes me connect
Дилерский диагностический комплекс MB Star Diagnosis (D3, C4)
Практический каждый владелец Мерседеса знает, что такое «старуха», и мечтает иметь в своем городе хорошего мастера, который профессионально управляется с ним на любом кузове. У дилеров данное оборудование, понятное дело, есть, но старыми машинами они уже не занимаются от слова совсем, а знания гаражных мастеров посредственные, цены на диагностику и устранение неисправности – космос.
Решающий аргумент в пользу дилера – поддержка online SCN-кодирования. Всем остальным в 2020 году Mercedes по доброте души заблокировал online, а offline на новых машинах не работает.
Итак, мой диагностический набор N1: Star Diagnosis Part D3 original.
Этот прибор поддерживает максимальную версию софта 2014 года. Он отлично справляется с любыми машинами, выпущенными до 2014 года. Использую его для всех старых машин, начиная с 1993 года выпуска (ЭБУ PMS, HFM).
Имеется комплект шнуров для подключения по OBD2, кругляк 38 pin и тюльпаны. Софт разворачивается на старом ноутбуке Dell Latitude D630 на SSD 240Gb под дремучей Windows XP. В софт входит Xentry, Das, HHTWin, StarFinder, WIS/ASRA, EPC, Vediamo 4.
Следующим был куплен сканер Star Diagnosis C4, он используется для самых новых автомобилей. Это уже не оригинал, а китайский клон, но доработанный по элементной базе и прошивке до оригинала. Софт 2020 года, поддержка всех свежайших автомобилей, но нельзя работать со старыми. Например, на моем W220 не понимает кодировок ЭБУ, а отсутствие HHTWin заставляет вообще забыть о кузовах W124, W202, W210, W140 и т.д.
Софт развернут на Lenovo Thinkpad X220 на SSD 480Gb, под Windows 7 Pro X64. Шнурок только под OBD2, другой тут не требуется.
На этом с hardware всё, рассмотрим используемый софт.
DAS (Diagnosis ASsistent)
DAS – более старый ассистент, используется для авто 2000-2008 года. Все тоже самое по аналогии с Xentry, но старый интерфейс. DAS более понятен и не перегружен опциями, в отличии от Xentry. Но это мое имхо.
Также выполняется диагностика всех блоков управления, кодирование, активации, сброс адаптаций, а также просмотр всех действительных значений в режиме реального времени.
Примеры:
W220 S320 Long, разбираюсь с АКПП:
W203 C230 Kompressor, просмотр версии блока управления АКПП для дальнейшего включения скрытого режима Agility:
W203 C230 Kompressor: кодирование приборной панели, отключение лимита скорости в 120 км/ч, отключение зуммера ремня, включение информации остатка бензина в литрах:
Кодирования в блоках производится в инженерном меню, где все доступные опции на немецком техническом языке с аббревиатурами Daimler.
HHT (Hand Held Tester)
Самый старый диагностический софт HHTWin для машин с 1993 года по 2000 год. Интерфейс примитивный, но для старых автомобилей его более чем достаточно. Также можно посмотреть действительные значения параметров, сбросить адаптации и закодировать ЭБУ.
Кодирование HFM на авто W202 C36 AMG:
Кодировка блока была заменена с 000051131 (Euro0) на 000051139 (Euro1).
Особо рассказывать про HHTWin больше нечего. Можно лишь добавить, что владельцев старых подключений и соображающих в HHTWin все меньше и меньше. При этом даже старый Мерседес требует того же сброса адаптаций смеси и обучения дроссельной заслонки после замены ДМРВ.
Mercedes me connect
Теперь весь мир Mercedes-Benz в Вашем смартфоне. Проверяйте данные о состоянии автомобиля, управляйте его функциями и используйте персональные сервисы, где бы Вы ни находились. Mercedes me connect сделает Вашу жизнь намного проще.
Задать вопрос:
+800-9-777-7777 для звонков с мобильных телефонов
810-800-9-777-7777 для звонков со стационарных телефонов
*необходима проверка VIN для уточнения возможности установки
Установите на свой мобильный телефон и познакомьтесь с новым приложением Mercedes me.
Автомобиль создаст комфортную температуру в салоне к Вашему приходу, если Вы сообщите ему об этом с помощью приложения Mercedes me connect. |
Необходимо наличие опции Н12 Дополнительный жидкостной отопитель (5 кВт)
Функция геолокации поможет найти автомобиль на парковке, если Вы находитесь на расстоянии не более 1,5 километра от автомобиля. Приложение показывает местоположение автомобиля и рассчитывает к нему маршрут.
Функция доступна только для V-Класс
А теперь практика!
W220 – привязка нового блока управления двигателем ME2.0
Пришло время для практической задачи. Существуют системы санкционированного доступа FBS3, FBS4.
Задача: автомобиль W220 S320 Long с вышедшем из строя блоком управления двигателем ME2.0. После покупки другого блока проведена процедура Renew с помощью программатора, блок управления стал «новым». Необходимо выполнить привязку моторного блока с помощью Star Diagnosis к ключу и замку зажигания FBS3.
Подключается ЭБУ и замок к машине, вставляется ключ и включается зажигание. Так как блок обнуленный, двигатель он не заведет, будет раскручивать вентилятор охлаждения двигателя на 100%. Фишку с вентилятора необходимо сдернуть, иначе есть большой шанс высадить аккумулятор и просадками превратить блок или ключ в кирпичи.
Далее подключается Star Diagnosis, выбирается авто, проводится короткий тест всех блоков и переход в блок управления двигателем.
Ввод в эксплуатацию – это есть не что иное, как привязка блока. Дальше DAS предлагает интерактивные шаги.
По F2 запускаем процесс и вводим VIN от автомобиля:
На выбор предлагаются 4 кодировки: EURO3 + дистроник, EURO3, кодировка стран третьего мира + дистроник, кодировка стран третьего мира. Я выбираю последнюю, так как дистроника нет, страны третьего мира нужны для исключения из смеси задних кислородных датчиков, так называемое «недоEURO2».
Дальше провожу инициализацию FBS3.
Сбрасываю адаптации в ноль.
Следующий шаг – выполнение жесткой привязки и блокировки ЭБУ.
И Финиш. Теперь автомобиль можно заводить. Получился комплект запуска для W220 из ключа, замка и моторного блока.
Но в ЭБУ будут всегда присутствовать ошибки по подогреву задних кислородных датчиков и продувке катализаторов, потому что кодировка третьих стран не исключает их из диагностики. Вот тут мне поможет Vediamo.
Для запуска Vediamo необходимо закрыть DAS. Выбираю из списка .cfb файлов ME2.0, подключаюсь к блоку.
Далее запускаю функцию для разрешения записи в блок. Теперь можно переходить в вариантное кодирование.
В ручном кодировании меняю определенный байт на определенное значение и записываю результат в блок. Увы, конкретный пример здесь не покажу, ибо замена одной циферки стоит 5000 руб, и данное знание было мною получено не бесплатно от заграничных спецов.
Контрольной суммы в ME2.0 нет, поэтому считать не придется. На этом финиш.
Диагностика подогрева задних кислородных датчиков и продувки катализаторов больше беспокоить не будет.
Xentry
Xentry – самый свежий софт для работы с Мерседесами и не только. После запуска ПО предлагается выбрать марку автомобиля. Это не мультимарочный сканер, поэтому помимо Мерседеса в списке есть лишь те, с которыми Мерседес так или иначе сотрудничал.
После выбора марки авто переходим к уточнению кузова автомобиля.
Как видно на скриншоте, здесь есть поиск сразу по VIN-коду, а также ручной выбор кузова, причем доступны все легковые, грузовые, автобусы, спецтехника.
Когда машина будет выбрана, мультиплексор начнет опрашивать Gateway для сверки VIN-кода и комплектации автомобиля. Если всё проходит успешно, устанавливается связь со всеми блоками управления. Недавно у меня был на диагностике GLK300. Ниже я покажу, как выглядят результаты короткого теста:
Дальше можно зайти в каждый блок и выполнить подробные проверки, активации, кодирование.
Xentry работает с автомобилями старше 2008 года. Если машина старее, ПО автоматом запускает DAS или HHTWin, о них я расскажу ниже.
Mercedes me connect — для чего нужна система и как ей пользоваться
Современные автомобили требуют постоянного ухода и обслуживания. И если раньше можно было ограничиться проверкой масла и антифриза, то сегодня нужно контролировать чуть ли не каждый узел.
Автомобиль нельзя взять с собой домой и на работу, но даже это не мешает современному автовладельцу постоянно быть в курсе его состояния.
Многие автопроизводители предлагают для этих целей специальные приложения для смартфонов.
Многие ли знают, что такое «Mercedes connect me»? Это технология, которая позволяет подключать к автомобилю смартфон и через специальное приложение отслеживать данные о его состоянии.
И это не единственная функция данной системы.
Первым делом владелец может просматривать информацию о давлении в колесах, заряде аккумуляторной батареи, уровне износа тормозных колодок, уровне тормозной жидкости и прочее.
Управлять технологиями в автомобиле можно прямо из кармана. Польза данной системы есть и для сервисного инженера, который может быстро подключаться и управлять бортовым компьютером для проведения настройки.
Приложение по функционалу схоже с теми системами, которые уже применяются компаниями BMW и Tesla. Mercedes me connect сегодня предлагается почти во всех моделях марки, которые были выпущены с июня 2018 года.
А теперь рассмотрим возможности, которые получает автомобилист с таким приложением. Главное — удаленный запуск мотора, управление парковкой автомобиля, оповещение о дорожно-транспортном происшествии и о необходимости эвакуации.
При помощи приложения можно отслеживать пробки на дороге, дистанционно открывать/закрывать двери, держать под контролем самые важные значения, среди которых уровень заряда АКБ, износ тормозных механизмов, давление в покрышках и прочее. С системой владелец может определять точное местоположение транспорта.
Кроме того, производитель предлагает личного виртуального помощника, который найдет аптеки, магазины, рестораны, кинотеатры и прочие заведения поблизости.
Самые популярные в России функции, которые присутствуют в данной системе, удаленный запуск двигателя, оповещение о ДТП. В зимнее время заранее прогреть салон лучше, чем стоять на морозе и ждать, пока внутри автомобиля станет хоть немного тепло. Активировать программу от производителя Mercedes можно как лично, так и в дилерском центре.
Когда водитель запускает приложение Mercedes me connect, на экране смартфона появляется меню. На главном экране отображается вся информация о транспортном средстве — модель, уровень топлива, запас хода, статус силовой установки, блокировка дверей и прочее.
Если раскрыть меню, можно увидеть кнопки для управления системами в автомобиле. Для того чтобы запустить мотор, открыть двери или совершить прочие действия, нужно нажать на соответствующий раздел, ввести четырёхзначный код активации.
В некоторых версиях автовладельцам недоступен определенный список опций, но это зависит от комплектации выбранной модели.
Итог. Mercedes me connect – система, которая позволяет владельцам автомобилей Mercedes управлять своими транспортными средствами. В приложении есть информация о состоянии всех систем автомобиля и меню с кнопками управления.
Mercedes Me: всегда на связи со своим автомобилем
Теперь взаимодействовать с автомобилем Mercedes-Benz станет гораздо удобнее! В этом поможет приложение Mercedes Me.
В зависимости от модели, подключиться к приложению можно двумя способами: для большинства автомобилей выпуска 2002 – 2018 гг., – это Mercedes Me Adapter, а для моделей, вышедших преимущественно после апреля 2018 г. – MercedesMeConnect*
Отличия Mercedes Me Adapter и Mercedes Me Connect
Mercedes Me Adapter представляет собой отдельное устройство, которое устанавливается на автомобиль Mercedes-Benz бесплатно для владельца. В отличие от него, Mercedes Me Connect – это программное обеспечение, которое уже присутствует в автомобилях*. Его требуется только активировать.
Функции
Приложение Mercedes Me позволяет получить пакет привлекательных функций. Для Mercedes Me Adapter и Mercedes Me Connect доступны разные функции.
Обзор состояния авто
Возможность просматривать текущие данные о состоянии личного транспорта: уровень топлива или заряда АКБ, запас хода, пробег, состояние центрального замка и т.д. Сведения будут отображаться на экране смартфона.
Отныне Вы не пропустите приближающееся ТО. Приложение напомнит о сроке и заблаговременно передаст дилеру данные о состоянии машины. А Ваш сервисный партнер сможет отправить самые выгодные коммерческие предложения по обслуживанию.
- Поиск парковки (только для Mercedes Me Connect)
- Приложение поможет найти ближайшие парковки или припаркованные автомобили (на расстоянии не более 1,5 км от машины) и построит маршрут к ним.
- Помощь в дороге (только для Mercedes Me Connect)
Vediamo
Vediamo (в народе «ведьма») – это инженерный софт для работы с блоками управления напрямую, без учета VIN-кода автомобиля и минуя Gateway. Vediamo – самая загадочная программа для диагностов, она имеет схожесть с инженерным меню в DAS, позволяет делать огромное количество манипуляций с блоками, но мало кто знает как. В общем, название свое оправдывает.
Интерфейс здесь тоже «инженерный», подробнее я рассмотрю работу с ней в практическом разделе. Да, тут будет ещё и практический раздел, как я обещал во вступлении.
Vediamo имеет базу .cbf файлов – для чтения блоков, и .cff файлов – для флеширования блоков.
Диагностика своими руками
Повторюсь как писал выше:
"Делфи" не видит абсолютно все блоки, но то что дает — хватает с головой. Для личного пользования (прочитать ошибки, посмотреть параметры по двигателю, коробке, пневме и много чему другому) — хватает за глаза. При помощи Делфи даже принудительную генерацию сажевого фильтра можно произвести. Вобщем как уже ранее сказал, если только лишь для личного пользования и бюджет ограниченный — советую брать "Делфи" (его стоимость на Алиэкспресс колеблется от 30 до 80 долларов, в зависимости от сборки).
Старуха (для себя) — это уже когда деньги некуда потратить и есть много времени на то, чтобы в нем разобраться.
Как править мозги Mercedes, если играться с программируемыми калькуляторами уже надоело
Всем доброго времени суток! Многие из нас, айтишников, являются обладателями того или иного автомобиля – ведь работа в айтишке это слава, богатство и любовь женщин. В своей статье я хотел бы рассказать и показать, как технологии помогают в решении проблем с нашими тачками. Если вы пока джун и серфите с мобилки в метро, то осторожно, очень много скриншотов и фоток.
Так сложилось, что я являюсь поклонником автомобилей Mercedes, 10 лет езжу на них и столько же занимаюсь их диагностикой и ремонтом. Сейчас уже можно спуститься в комментарии и написать едкий пассаж. Если вы, конечно же, не обладатель BMW.
Однако шутки в сторону, друзья. Дальше будет информативно и без подколов – ну, почти. Поэтому если вы уже успели настроиться на их сплошной поток – пардоньте, несколько вас разочарую.
Близкое знакомство с начинкой моего железного коня случилось у меня весьма рандомно. Когда у меня появился первый старенький Мерседес, мне никто не мог помочь с его ремонтом по электронике. А если нет помощи со стороны, тогда что? Правильно, было решено заниматься всем самому.
Пару лет назад я приобрел дилерский сканер Star Diagnosis Part D3, и тут жизнь заиграла новыми красками. Началось познание блоков управления, такой себе курс молодого бойца по кодированию и программированию, которому вас не научат в Skillbox. Подопытным стал мой W220 S320. Здесь, пожалуй, полезно будет добавить, что несмотря на не самый свежий год выпуска – 1999, внутри спрятано около 40 блоков управления и
700 датчиков. Немцы.
В этом посте я сделаю обзор своего оборудования, софта и покажу пример практического использования всего этого добра. Пристегивайтесь, поехали!
Дилерский диагностический комплекс MB Star Diagnosis (D3, C4)
Практический каждый владелец Мерседеса знает, что такое «старуха», и мечтает иметь в своем городе хорошего мастера, который профессионально управляется с ним на любом кузове. У дилеров данное оборудование, понятное дело, есть, но старыми машинами они уже не занимаются от слова совсем, а знания гаражных мастеров посредственные, цены на диагностику и устранение неисправности – космос.
Решающий аргумент в пользу этого комплекса – поддержка online SCN-кодирования. Всем остальным в 2020 году Mercedes по доброте души заблокировал online, а offline на новых машинах не работает.
Итак, мой диагностический набор N1: Star Diagnosis Part D3 original.
Этот прибор поддерживает максимальную версию софта 2014 года. Он отлично справляется с любыми машинами, выпущенными до 2014 года. Использую его для всех старых машин, начиная с 1993 года выпуска (ЭБУ PMS, HFM).
Имеется комплект шнуров для подключения по OBD2, кругляк 38 pin и тюльпаны. Софт разворачивается на старом ноутбуке Dell Latitude D630 на SSD 240Gb под дремучей Windows XP. В софт входит Xentry, Das, HHTWin, StarFinder, WIS/ASRA, EPC, Vediamo 4.
Следующим был куплен сканер Star Diagnosis C4, он используется для самых новых автомобилей. Это уже не оригинал, а китайский клон, но доработанный по элементной базе и прошивке до оригинала. Софт 2020 года, поддержка всех свежайших автомобилей, но нельзя работать со старыми. Например, на моем W220 не понимает кодировок ЭБУ, а отсутствие HHTWin заставляет вообще забыть о кузовах W124, W202, W210, W140 и т.д.
Софт развернут на Lenovo Thinkpad X220 на SSD 480Gb, под Windows 7 Pro X64. Шнурок только под OBD2, другой тут не требуется.
На этом с hardware всё, рассмотрим используемый софт.
Xentry
Xentry – самый свежий софт для работы с Мерседесами и не только. После запуска ПО предлагается выбрать марку автомобиля. Это не мультимарочный сканер, поэтому помимо Мерседеса в списке есть лишь те, с которыми Мерседес так или иначе сотрудничал.
После выбора марки авто переходим к уточнению кузова автомобиля.
Как видно на скриншоте, здесь есть поиск сразу по VIN-коду, а также ручной выбор кузова, причем доступны все легковые, грузовые, автобусы, спецтехника.
Когда машина будет выбрана, мультиплексор начнет опрашивать Gateway для сверки VIN-кода и комплектации автомобиля. Если всё проходит успешно, устанавливается связь со всеми блоками управления. Недавно у меня был на диагностике GLK300. Ниже я покажу, как выглядят результаты короткого теста:
Дальше можно зайти в каждый блок и выполнить подробные проверки, активации, кодирование.
Xentry работает с автомобилями старше 2008 года. Если машина старее, ПО автоматом запускает DAS или HHTWin, о них я расскажу ниже.
DAS (Diagnosis ASsistent)
DAS – более старый ассистент, используется для авто 2000-2008 года. Все тоже самое по аналогии с Xentry, но старый интерфейс. DAS более понятен и не перегружен опциями, в отличии от Xentry. Но это мое имхо.
Также выполняется диагностика всех блоков управления, кодирование, активации, сброс адаптаций, а также просмотр всех действительных значений в режиме реального времени.
Примеры:
W220 S320 Long, разбираюсь с АКПП:
W203 C230 Kompressor, просмотр версии блока управления АКПП для дальнейшего включения скрытого режима Agility:
W203 C230 Kompressor: кодирование приборной панели, отключение лимита скорости в 120 км/ч, отключение зуммера ремня, включение информации остатка бензина в литрах:
Кодирования в блоках производится в инженерном меню, где все доступные опции на немецком техническом языке с аббревиатурами Daimler.
HHT (Hand Held Tester)
Самый старый диагностический софт HHTWin для машин с 1993 года по 2000 год. Интерфейс примитивный, но для старых автомобилей его более чем достаточно. Также можно посмотреть действительные значения параметров, сбросить адаптации и закодировать ЭБУ.
Кодирование HFM на авто W202 C36 AMG:
Кодировка блока была заменена с 000051131 (Euro0) на 000051139 (Euro1).
Особо рассказывать про HHTWin больше нечего. Можно лишь добавить, что владельцев старых подключений и соображающих в HHTWin все меньше и меньше. При этом даже старый Мерседес требует того же сброса адаптаций смеси и обучения дроссельной заслонки после замены ДМРВ.
Vediamo
Vediamo (в народе «ведьма») – это инженерный софт для работы с блоками управления напрямую, без учета VIN-кода автомобиля и минуя Gateway. Vediamo – самая загадочная программа для диагностов, она имеет схожесть с инженерным меню в DAS, позволяет делать огромное количество манипуляций с блоками, но мало кто знает как. В общем, название свое оправдывает.
Интерфейс здесь тоже «инженерный», подробнее я рассмотрю работу с ней в практическом разделе. Да, тут будет ещё и практический раздел, как я обещал во вступлении.
Vediamo имеет базу .cbf файлов – для чтения блоков, и .cff файлов – для флеширования блоков.
Пора перейти к вспомогательному софту, без которого тоже тяжко жить.
StarFinder
Программа позволяет находить электрические схемы на то или иное оборудование в Мерседесе. Схемы подробные с легендой, а также с расположением блока. Программа работает в браузере. Например, я выберу W220, потом электрическую группу элементов и выберу передний левый блок SAM. Открою схему подключения блока к другим элементам и посмотрю его расположение.
Без схем порой нереально разобраться с неисправностью автомобиля, и Starfinder здесь очень выручает.
WIS/ASRA
WIS/ASRA – мощнейший софт для автосервисов, здесь есть абсолютно вся информация в технических документах. Диагностика, снятие, установка, нормы безопасности, электрические схемы, ремонт, расчет выполненных работ по норма-часам и прочее.
Вписываем VIN и начинается магия поиска, которая Яндексу и не снилась. У автослесарей существует поговорка «в WISе есть всё, а если нет, значит ты не знаешь, где искать».
EPC – программа для поиска запчастей автомобилей Мерседес. Выборка по VIN-коду, поиск по номеру детали, иллюстрации компонентов, сноски на кодировки эбу.
С EPC можно с уверенностью сказать, какие номера деталей ставились на данный авто, а какие ему не подходят.
А теперь практика!
W220 – привязка нового блока управления двигателем ME2.0
Пришло время для практической задачи. Существуют системы санкционированного доступа FBS3, FBS4.
Задача: автомобиль W220 S320 Long с вышедшем из строя блоком управления двигателем ME2.0. После покупки другого блока проведена процедура Renew с помощью программатора, блок управления стал «новым». Необходимо выполнить привязку моторного блока с помощью Star Diagnosis к ключу и замку зажигания FBS3.
Подключается ЭБУ и замок к машине, вставляется ключ и включается зажигание. Так как блок обнуленный, двигатель он не заведет, будет раскручивать вентилятор охлаждения двигателя на 100%. Фишку с вентилятора необходимо сдернуть, иначе есть большой шанс высадить аккумулятор и просадками превратить блок или ключ в кирпичи.
Далее подключается Star Diagnosis, выбирается авто, проводится короткий тест всех блоков и переход в блок управления двигателем.
Ввод в эксплуатацию – это есть не что иное, как привязка блока. Дальше DAS предлагает интерактивные шаги.
По F2 запускаем процесс и вводим VIN от автомобиля:
На выбор предлагаются 4 кодировки: EURO3 + дистроник, EURO3, кодировка стран третьего мира + дистроник, кодировка стран третьего мира. Я выбираю последнюю, так как дистроника нет, страны третьего мира нужны для исключения из смеси задних кислородных датчиков, так называемое «недоEURO2».
Дальше провожу инициализацию FBS3.
Сбрасываю адаптации в ноль.
Следующий шаг – выполнение жесткой привязки и блокировки ЭБУ.
И Финиш. Теперь автомобиль можно заводить. Получился комплект запуска для W220 из ключа, замка и моторного блока.
Но в ЭБУ будут всегда присутствовать ошибки по подогреву задних кислородных датчиков и продувке катализаторов, потому что кодировка третьих стран не исключает их из диагностики. Вот тут мне поможет Vediamo.
Для запуска Vediamo необходимо закрыть DAS. Выбираю из списка .cfb файлов ME2.0, подключаюсь к блоку.
Далее запускаю функцию для разрешения записи в блок. Теперь можно переходить в вариантное кодирование.
В ручном кодировании меняю определенный байт на определенное значение и записываю результат в блок. Увы, конкретный пример здесь не покажу, ибо замена одной циферки стоит 5000 руб, и данное знание было мною получено не бесплатно от заграничных спецов.
Контрольной суммы в ME2.0 нет, поэтому считать не придется. На этом финиш.
Диагностика подогрева задних кислородных датчиков и продувки катализаторов больше беспокоить не будет.
В качестве заключения
Аплодирую стоя тем, кто дочитал мой пост до конца. Статья зайдет далеко не всем, но может найдутся люди, кому это будет интересно. Помидоры кидайте в комментарии, за сим откланиваюсь.