Сколько стоит мерседес гелендваген 2000 года
Перейти к содержимому

Сколько стоит мерседес гелендваген 2000 года

  • автор:

Живучий и могучий Gelandewagen: 5 самых дешевых «Геликов» на вторичном рынке

«Гелик» выпускают аж с 1979 года. Изначально его разрабатывали для военных. Но потом предложили всем желающим. На вторичном рынке есть как короткобазные, так и длиннобазные версии за вполне адекватные ценники.

ДЕШЕВЛЕ «ЖИГУЛЕЙ»

Самый дешевый «Гелик» продают за 380 000 рублей. Это же дешевле, чем новая Lada. Чудо! Не совсем…

Машина 1992 года — не на ходу. А вот первый «живой» экземпляр, который может передвигаться самостоятельно, мы нашли за 450 000 рублей. Это все равно доступнее новых «Жигулей», но и тут не все так радужно. Gelandewagen 1990 года выпуска с пробегом 300 000 км оснащается 603-м дизелем объемом 3,0 литра и мощностью 113 л. с. Агрегат славится своей надежностью. Правда, сколько еще проживет этот дизель, питаясь нашей «солярой» и какие «болячки» он в себе таит, предстоит выяснять опытным путем. Если вы готовы на такой эксперимент — препятствий к покупке машины нет.

Как выбрать надежный и неубитый Renault Duster старше пяти лет

UAZ-Explorer и другие «козлики», которых вы никогда не видели

НЕ БИТ, НЕ КРАШЕН, ПРОБЕГ РЕАЛЬНЫЙ

В 650 000 рублей укладываются как трехдверные, так и пятидверные модификации. Правда пятидверка аж 1983 года выпуска, накрутившая за свою жизнь (скорее всего, нелегкую) 350 000 км. Трехдверный вариант 1993 года выпуска в более приличном состоянии. Да и пробег вроде бы гуманный — 140 000 км. Это, если верить объявлению…

Под капотом такого автомобиля работает бензиновый мотор объемом 2,3-литра и мощностью 123 л. с. Коробка передач — механика. При осмотре таких древних машин нужно обратить внимание на кузов. Часто на нем есть очаги коррозии, которые владельцы могут скрывать. Обратите внимание и на ветровое стекло. Из-за того, что оно имеет небольшой наклон, в него часто попадают камни и оставляют сколы.

ДОРОГО-БОГАТО

За 970 000 рублей есть внедорожник 1999 года с небольшим для таких экземпляров пробегом 180 000 км.

Под капотом — огонь. Пятилитровый бензиновый мотор в 296 л. с. работающий в паре с автоматом. Разгон до сотни — 7,3 cек. Наверняка владелец этого экземпляра уже давно мечтает от него избавиться. Ведь он не только вынужден платить за машину в возрасте 20 лет повышенный транспортный налог. Скажем, в Москве это более 44 000 рублей. Но и смириться с высоким расходом топлива. Ведь даже по паспортным данным он равен 16,7 л на сотню. А если регулярно давить на газ на машине с аэродинамикой кирпича, пятилитровый агрегат не будет против «кушать» литров и по 25.

Редкие версии Renault Logan и Sandero, которые ждет успех в России

Новая Toyota RAV4 и еще 4 автобестселлера, которые покорят Россию в 2019 году

ПОЛМИЛЛИОНА КИЛОМЕТРОВ ЗА МИЛЛИОН РУБЛЕЙ

Примерно в эти же деньги обойдется более гуманный с точки зрения расхода топлива вариант. Пятидверный автомобиль с трехлитровым дизелем мощностью 177 л. с., увидевший свет в 1997 году. С момента рождения он намотал 430 000 км. Если пробег не скручен…

Тут надо обратить внимание на пятиступенчатый автомат. Если на машине гоняли и плохо обслуживали, у агрегата могли проявиться «глюки» блока управления. А в подвеске нужно осмотреть опорные чашки пружин. Со временем они покрываются ржавчиной.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА — ОБЩИЕ ДЛЯ ВСЕХ

Разумеется, надо принимать во внимание и общие вещи, которые относятся ко всем Gelandewagen. «Гелики» до сих пор в России частенько используют, как машины сопровождения. Где сидят суровые бритоголовые парни. То есть охранники. Следуя вплотную за «барским» автомобилем такой «Гелик» каждый день получает дозу пескоструя и камней. В итоге на решетке радиатора, фарах, лобовом стекле и капоте образуется множество сколов. Это потенциальные очаги коррозии.

Моют машины тоже быстро и часто на автоматических мойках, где щетки очень жесткие. В итоге, на лакокрасочном покрытии образуется множество царапин и потертостей. Полировка кузова уже не спасает. И тогда автомобиль оклеивают матовой пленкой. Мол, смотрится модно. Отчасти, это так, но под пленкой кузов может начать ржаветь. Потому от покупки внедорожника оклеенного по самую крышу нужно отказываться.

Нередко Gelandewagen засвечиваются и в громких скандалах. Машины ведь культовые. Это к слову о том, что юридическую чистоту «Геликов» нужно проверять с особой тщательностью.

Расход топлива Mercedes-Benz G-Класс в городе и на трассе

Компания Mercedes-Benz запустила производство G-Класс и уже выпустила 7 (с учетом рестайлинга) поколений и 121 модификация, с комплектациями двигателей поддерживающих экологический стандарт EURO V, EURO VI, EURO IV, EURO II, EURO III с объемом: 1997, 2299, 2497, 2685, 2962, 2987, 2996, 3199, 3449, 3606, 3982, 3996, 4966, 4973, 5439, 5461, 5980 см3 и мощностью: 94, 109, 113, 122, 126, 129, 136, 156, 170, 174, 177, 183, 211, 215, 224, 231, 245, 250, 258, 272, 296, 354, 387, 388, 421, 422, 476, 500, 507, 544, 571, 585, 612, 630 л./с., использующих в качестве топлива: дизель, бензин, марок ДТ, АИ-95, АИ-98, с КПП: автомат, механика. А расход топлива у Mercedes-Benz (Мерседес Бенс) G-Класс в смешанном, городском (в городе) и загородном (по трассе) цикле состовляет от 8.8 до 29.3 литров на 100 км., что при объеме бака 75, 96, 110, 161 литров, позволяет проехать расстояние от 330 км. до 1120 км.. Кроме того, в разных модификациях использовались дополнительные опции, расширяющие и улучшающие возможности топливной системы (в скобках указаны поколения включая рестайлинг к которому относится данная опция):

  • Топливный бак увеличенного объема (1, 2)

Расход топлива на 100 км у Mercedes-Benz G-Класс, Внедорожник, W463 [3-й рестайлинг]

Модификация Расход топлива, л/100 км Запас хода (км.)
шоссе город MIX
2987 см³, 245 л.с., бак (96 л.) — ДТ, , АКПП, полный привод 9.8 13.6 11.2 710 — 980
3982 см³, 421 л.с., бак (96 л.) — АИ-95, , АКПП, полный привод 11.9 20 14.9 480 — 810
3982 см³, 421 л.с., бак (96 л.) — АИ-95, , АКПП, полный привод 13.8 до 696
5461 см³, 571 л.с., бак (96 л.) — АИ-95, , АКПП, полный привод 11.8 17.2 13.8 560 — 810
5980 см³, 630 л.с., бак (96 л.) — АИ-95, , АКПП, полный привод 13.7 22.7 17 420 — 700

Внешний вид

Все знают какой дизайн у Гелендвагена. Эта машина выпускается уже более 40-ка лет и внешний дизайн сильно не меняется. Решетку радиатора с каждым новым рестайлингом меняют, бампера модернизируют, но кузов остается всегда один и тот же. В этом тоже есть плюс, потому что можно купить старый Гелендваген за более-менее доступные деньги, поменять фары, поворотники, бампера, решетку радиатора и внешне получится новый Гелик, который стоит огромных денег. Конечно, такая хитрость всплывет после того, как зайдешь в салон. Переделывать салон это уже более сложная работа, да и денег больших стоит.
Дизайн конечно оригинальный, и у этого автомобиля нет альтернативы. Внешний дизайн Геленда сохранился до сих пор, и автомобиль пользуется спросом, несмотря на обтекаемых конкурентов: Порше Кайен, БМВ Х5/Х6 и Рендж Ровер. Но одним нравится G-class, другим не нравится. Одни фанатеют от БМВ, другие от Мерседес, здесь кому что по душе.

Аэродинамика у G500 никакая, поэтому лобовое стекло, передок автомобиля, фары, передняя часть колесных арок – все это пескоструится, появляются сколы, и необходимо эти места подкрашивать периодически. Любые ремонтные работы для Гелендвагена стоят больших денег. Если приезжаешь в сервис на БМВ 5-ке с тебя одни деньги берут, а если приезжаешь на Геленде или на S-классе, то совсем другие. Потому что у людей на подсознании заложено, что это дорогие машины, и деньги у их владельцев есть. Но это все ерунда на самом деле. Зато какое удовольствие получаешь, когда едешь на этом автомобиле. Разгон моментальный, расход топлива 22-28 литров на 100 км. Тебя все уважают, это не какая-то там Вольво с расходом в 12 литров по городу.

Гелендваген должен быть 3-х цветов: черный, белый или серебристый. Другие цвета – это все не серьезно. На вторичном рынке больше всего черных автомобилей, поэтому есть из чего выбрать.

Расход топлива на 100 км у Mercedes-Benz G-Класс, Внедорожник,Пикап, W463 [2-й рестайлинг]

Модификация Расход топлива, л/100 км Запас хода (км.)
шоссе город MIX
2987 см³, 211 л.с., бак (110 л.) — ДТ, , АКПП, полный привод 9.8 13.6 11.2 810 — 1120
5461 см³, 387 л.с., бак (110 л.) — АИ-95, , АКПП, полный привод 17.3 29.3 19.2 380 — 640
5461 см³, 388 л.с., бак (110 л.) — АИ-95, , АКПП, полный привод 11.9 20 14.9 550 — 920
5461 см³, 388 л.с., бак (110 л.) — АИ-95, , АКПП, полный привод 11.9 20 14.9 550 — 920
5461 см³, 544 л.с., бак (110 л.) — АИ-95, , АКПП, полный привод 11.8 17.2 13.8 640 — 930
5980 см³, 612 л.с., бак (110 л.) — АИ-95, , АКПП, полный привод 13.7 22.7 17 480 — 800
5461 см³, 544 л.с., бак (161 л.) — АИ-95, , АКПП, полный привод 15 24.9 20.8 650 — 1070

Отзывы покупателей:

Об эффективности Фри Фул говорит большое количество проведенных над ним клинических испытаний, которые организовывались не только зарубежом, но и в нашей стране.

Заказал FreeFuel в надежде на то, что хоть немного сэкономлю на топливе, Экономитель оправдал мои ожидания, пользуюсь ним уже больше трех месяцев, доволен

Из вышеизложенной информации делаем вывод, что, за новинками электронных устройств не стоит гнаться, если вы не уверены, что покупаете оригинальный прибор. Конкретно это устройство реально работает, но владельцы АЗС и нефтеперерабатывающих заводов активно не допускают распространение информации о FUEL FREE на высшем уровне. Благо, пока мой сайт не заблокировали. Пользуйтесь информацией!

Расход топлива на 100 км у Mercedes-Benz G-Класс, Внедорожник, W463 [рестайлинг]

Модификация Расход топлива, л/100 км Запас хода (км.)
шоссе город MIX
2987 см³, 224 л.с., бак (96 л.) — ДТ, , АКПП, полный привод 8.8 13.4 11 720 — 1090
2987 см³, 211 л.с., бак (96 л.) — ДТ, , АКПП, полный привод 9.8 13.6 11.2 710 — 980
2987 см³, 224 л.с., бак (96 л.) — ДТ, , АКПП, полный привод 8.8 13.4 11 720 — 1090
5461 см³, 388 л.с., бак (96 л.) — АИ-95, , АКПП, полный привод 12 19.3 14.7 500 — 800
2987 см³, 224 л.с., бак (96 л.) — ДТ, , АКПП, полный привод 8.8 13.4 11 720 — 1090
2987 см³, 224 л.с., бак (96 л.) — ДТ, , АКПП, полный привод 8.8 13.4 11 720 — 1090
2987 см³, 211 л.с., бак (96 л.) — ДТ, , АКПП, полный привод 9.8 13.6 11.2 710 — 980
5461 см³, 388 л.с., бак (96 л.) — АИ-95, , АКПП, полный привод 12 19.3 14.7 500 — 800
2987 см³, 224 л.с., бак (96 л.) — ДТ, , АКПП, полный привод 8.8 13.4 11 720 — 1090
2987 см³, 211 л.с., бак (96 л.) — ДТ, , АКПП, полный привод 9.8 13.6 11.2 710 — 980
2987 см³, 224 л.с., бак (96 л.) — ДТ, , АКПП, полный привод 8.8 13.4 11 720 — 1090
5461 см³, 388 л.с., бак (96 л.) — АИ-95, , АКПП, полный привод 15.7 21.4 18.1 450 — 610
5461 см³, 388 л.с., бак (96 л.) — АИ-95, , АКПП, полный привод 12 19.3 14.7 500 — 800
5439 см³, 507 л.с., бак (96 л.) — АИ-95, , АКПП, полный привод 12.7 21.4 15.9 450 — 760

Могу себе позволить: внедорожники с пробегом, которые по карману каждому

Mercedes-Benz G-class

Грозное слово Geländewagen на самом деле означает всего лишь «автомобиль для бездорожья», а разработан он был в 70-е годы в с сотрудничестве с австрийской компанией Steyr-Puch. Появлением «бандитской иконы» мы обязаны иранскому шаху Мухаммеду Резу Пехлеви, который был одним из владельцев компании Daimler — он-то и заказал угловатый рамный вездеход для своих оборонных нужд. Первая гражданская версия поступила в продажи в 1979 году.
Когда G-Wagen существенно обновился в 1989-м, он приобрел привычный сегодня имидж премиального внедорожника, получив гамму мощных моторов, ABS, кожаные кресла, деревянную отделку и прочие атрибуты сытой жизни. Эта версия (кузов W463) с различными доработками живет на конвейере по сей день.

В России такие машины покупали сильные мира сего – силовики, криминальные авторитеты и очень серьезные бизнесмены. Автомобили эксплуатировались жестко, хотя и запас прочности они имеют весьма солидный.

Средние цены

В наши ценовые рамки попадают автомобили самой первой итерации W463, а также после рестайлинга 1997 года. Машины обновленной версии 2000 года ценой ниже миллиона найти уже очень сложно.

Кстати, в 2000 году G-class стоил 90-100 тысяч долларов. С учетом тогдашнего курса доллара на уровне 28 рублей – от 2,5 до 2,8 млн рублей. «Мерседесы», как известно, дешевеют медленно, а «Гелики» — еще медленнее, и, тем не менее, автомобиль за 14 лет стал стоить почти втрое меньше. Впрочем, не следует забывать об инфляции и удорожании доллара. К примеру, новый Mercedes G-class стоит сегодня от 4,4 млн рублей.

Год выпуска Средняя цена
1996 617 000 руб.
1997 640 000 руб.
1998 771 000 руб.
1999 824 000 руб.
2000 891 000 руб.

Расход топлива и транспортный налог

Бензиновые «Гелендвагены» неприлично прожорливы. В конце 90-х при тогдашних ценах на бензин это никого не беспокоило, а теперь может ударить по карману. Со слабым 2.7-литровым дизелем на вторичном рынке машин не найти, а вот с 3-литровым их достаточно много.

Расход топлива на 100 км у Mercedes-Benz G-Класс, Внедорожник, W463

Модификация Расход топлива, л/100 км Запас хода (км.)
шоссе город MIX
1997 см³, 109 л.с., бак (96 л.) — АИ-95, МКПП, полный привод 9.1 12.3 11.7 780 — 1050
2299 см³, 126 л.с., бак (96 л.) — АИ-95, АКПП, полный привод 10.7 14.4 13.7 670 — 900
2299 см³, 129 л.с., бак (96 л.) — АИ-95, АКПП, полный привод 11.3 15.1 14.4 640 — 850
2299 см³, 126 л.с., бак (96 л.) — АИ-95, АКПП, полный привод 11.3 15.1 14.4 640 — 850
2299 см³, 126 л.с., бак (96 л.) — АИ-95, МКПП, полный привод 10.1 14.1 13.2 680 — 950
2299 см³, 126 л.с., бак (96 л.) — АИ-95, МКПП, полный привод 10.1 14 13.1 690 — 950
2299 см³, 129 л.с., бак (96 л.) — АИ-95, МКПП, полный привод 10.1 14 13.1 690 — 950
2497 см³, 94 л.с., бак (96 л.) — ДТ, МКПП, полный привод 8.8 11 11 870 — 1090
2685 см³, 156 л.с., бак (96 л.) — ДТ, , АКПП, полный привод 9.6 12.8 10.9 750 — 1000
2987 см³, 224 л.с., бак (96 л.) — ДТ, , АКПП, полный привод 10.8 12.2 11.5 790 — 890
2996 см³, 113 л.с., бак (96 л.) — ДТ, АКПП, полный привод 10.2 12.7 12.6 760 — 940
2962 см³, 170 л.с., бак (96 л.) — АИ-95, АКПП, полный привод 12.6 17.9 16.6 540 — 760
2962 см³, 170 л.с., бак (96 л.) — АИ-95, АКПП, полный привод 12.7 18 16.7 530 — 760
2962 см³, 174 л.с., бак (96 л.) — АИ-95, АКПП, полный привод 12.7 18.1 16.7 530 — 760
2996 см³, 113 л.с., бак (96 л.) — ДТ, АКПП, полный привод 10.2 12.7 12.6 760 — 940
2996 см³, 177 л.с., бак (96 л.) — ДТ, АКПП, полный привод 10.6 14.6 12.1 660 — 910
2962 см³, 174 л.с., бак (96 л.) — АИ-95, МКПП, полный привод 11.3 17 15.3 560 — 850
2996 см³, 113 л.с., бак (96 л.) — ДТ, МКПП, полный привод 9.8 12.8 12.4 750 — 980
2962 см³, 170 л.с., бак (96 л.) — АИ-95, МКПП, полный привод 11.8 17.7 15.9 540 — 810
2996 см³, 113 л.с., бак (96 л.) — ДТ, МКПП, полный привод 9.8 12.8 12.4 750 — 980
2962 см³, 170 л.с., бак (96 л.) — АИ-95, МКПП, полный привод 11.3 16.8 15.2 570 — 850
3199 см³, 215 л.с., бак (96 л.) — АИ-95, , АКПП, полный привод 12.3 17.9 14.4 540 — 780
3199 см³, 211 л.с., бак (96 л.) — АИ-95, , АКПП, полный привод 13.1 19.2 17.4 500 — 730
3449 см³, 136 л.с., бак (96 л.) — ДТ, АКПП, полный привод 10.4 14.5 13.5 660 — 920
3449 см³, 136 л.с., бак (96 л.) — ДТ, АКПП, полный привод 10.4 14.6 13.6 660 — 920
3606 см³, 258 л.с., бак (96 л.) — АИ-95, АКПП, полный привод 14.4 18.2 15.8 530 — 670
3606 см³, 272 л.с., бак (96 л.) — АИ-95, АКПП, полный привод 14.7 22.6 20 420 — 650
3996 см³, 250 л.с., бак (96 л.) — ДТ, , АКПП, полный привод 11 16.1 12.8 600 — 870
4966 см³, 296 л.с., бак (96 л.) — АИ-95, , АКПП, полный привод 13.7 21.8 16.7 440 — 700
4966 см³, 296 л.с., бак (96 л.) — АИ-95, , АКПП, полный привод 12.8 20.9 15.8 460 — 750
3606 см³, 258 л.с., бак (96 л.) — АИ-95, АКПП, полный привод 14.4 18.2 15.8 530 — 670
5439 см³, 500 л.с., бак (96 л.) — АИ-95, , АКПП, полный привод 12.7 21.4 15.9 450 — 760
5439 см³, 476 л.с., бак (96 л.) — АИ-95, , АКПП, полный привод 13.1 21.9 16.3 440 — 730
5439 см³, 354 л.с., бак (96 л.) — АИ-95, АКПП, полный привод 13.9 22.6 16.9 420 — 690
1997 см³, 109 л.с., бак (96 л.) — АИ-95, МКПП, полный привод 9.2 12.4 11.8 770 — 1040
2299 см³, 126 л.с., бак (96 л.) — АИ-95, АКПП, полный привод 10.9 14.6 13.9 660 — 880
2299 см³, 126 л.с., бак (96 л.) — АИ-95, АКПП, полный привод 11.3 15.2 14.5 630 — 850
2299 см³, 129 л.с., бак (96 л.) — АИ-95, АКПП, полный привод 11.3 15.2 14.5 630 — 850
2299 см³, 126 л.с., бак (96 л.) — АИ-95, МКПП, полный привод 10.2 14.2 13.3 680 — 940
2299 см³, 129 л.с., бак (96 л.) — АИ-95, МКПП, полный привод 10.2 14.1 13.2 680 — 940
2299 см³, 126 л.с., бак (96 л.) — АИ-95, МКПП, полный привод 10.2 14.1 13.2 680 — 940
2497 см³, 94 л.с., бак (96 л.) — ДТ, МКПП, полный привод 8.9 12 11.1 800 — 1080
2685 см³, 156 л.с., бак (96 л.) — ДТ, , АКПП, полный привод 9.6 12.8 10.9 750 — 1000
2996 см³, 177 л.с., бак (96 л.) — ДТ, АКПП, полный привод 10.8 14.9 12.3 640 — 890
2962 см³, 170 л.с., бак (96 л.) — АИ-95, АКПП, полный привод 12.8 18.2 16.8 530 — 750
2996 см³, 113 л.с., бак (96 л.) — ДТ, АКПП, полный привод 10.3 12.8 12.7 750 — 930
2987 см³, 224 л.с., бак (96 л.) — ДТ, , АКПП, полный привод 10.8 12.2 11.5 790 — 890
2962 см³, 174 л.с., бак (96 л.) — АИ-95, АКПП, полный привод 12.8 18.2 16.8 530 — 750
2962 см³, 170 л.с., бак (96 л.) — АИ-95, АКПП, полный привод 12.8 18.1 16.8 530 — 750
2996 см³, 113 л.с., бак (96 л.) — ДТ, АКПП, полный привод 10.3 12.8 12.7 750 — 930
2996 см³, 113 л.с., бак (96 л.) — ДТ, МКПП, полный привод 9.9 12.9 12.5 740 — 970
2996 см³, 113 л.с., бак (96 л.) — ДТ, МКПП, полный привод 9.9 12.9 12.5 740 — 970
2962 см³, 170 л.с., бак (96 л.) — АИ-95, МКПП, полный привод 12 17.8 16.1 540 — 800
2962 см³, 174 л.с., бак (96 л.) — АИ-95, МКПП, полный привод 12.4 17.8 16.1 540 — 770
2962 см³, 170 л.с., бак (96 л.) — АИ-95, МКПП, полный привод 11.5 17 15.4 560 — 830
3199 см³, 215 л.с., бак (96 л.) — АИ-95, , АКПП, полный привод 12.3 17.9 14.4 540 — 780
3199 см³, 211 л.с., бак (96 л.) — АИ-95, , АКПП, полный привод 13.1 19.3 17.5 500 — 730
3449 см³, 136 л.с., бак (96 л.) — ДТ, АКПП, полный привод 10.4 14.6 13.6 660 — 920
3449 см³, 136 л.с., бак (96 л.) — ДТ, АКПП, полный привод 10.4 14.6 13.6 660 — 920
3996 см³, 250 л.с., бак (96 л.) — ДТ, , АКПП, полный привод 11 16.1 12.8 600 — 870
4966 см³, 296 л.с., бак (96 л.) — АИ-95, , АКПП, полный привод 12.8 20.9 15.8 460 — 750
4966 см³, 296 л.с., бак (96 л.) — АИ-95, , АКПП, полный привод 13.7 21.8 16.7 440 — 700
4973 см³, 231 л.с., бак (96 л.) — АИ-95, АКПП, полный привод 19.8 29.3 26.5 330 — 480
1997 см³, 109 л.с., бак (96 л.) — АИ-95, МКПП, полный привод 9 12.2 11.6 790 — 1070
2299 см³, 126 л.с., бак (96 л.) — АИ-95, АКПП, полный привод 10.7 14.4 13.7 670 — 900
2299 см³, 126 л.с., бак (96 л.) — АИ-95, АКПП, полный привод 11.3 15 14.4 640 — 850
2299 см³, 129 л.с., бак (96 л.) — АИ-95, АКПП, полный привод 11.3 15 14.4 640 — 850
2299 см³, 126 л.с., бак (96 л.) — АИ-95, МКПП, полный привод 10 14 13.1 690 — 960
2299 см³, 129 л.с., бак (96 л.) — АИ-95, МКПП, полный привод 10 14 13 690 — 960
2299 см³, 126 л.с., бак (96 л.) — АИ-95, МКПП, полный привод 10 14 13 690 — 960
2497 см³, 94 л.с., бак (96 л.) — ДТ, МКПП, полный привод 8.8 11 10.9 870 — 1090
2996 см³, 113 л.с., бак (96 л.) — ДТ, АКПП, полный привод 10.2 12.7 12.6 760 — 940
2962 см³, 170 л.с., бак (96 л.) — АИ-95, АКПП, полный привод 12.6 18 16.6 530 — 760
2962 см³, 170 л.с., бак (96 л.) — АИ-95, АКПП, полный привод 12.6 17.9 16.6 540 — 760
2996 см³, 177 л.с., бак (96 л.) — ДТ, АКПП, полный привод 10.6 14.6 12.1 660 — 910
2987 см³, 224 л.с., бак (96 л.) — ДТ, , АКПП, полный привод 10.8 12.2 11.5 790 — 890
2996 см³, 113 л.с., бак (96 л.) — ДТ, АКПП, полный привод 10.2 12.6 12.6 760 — 940
2962 см³, 174 л.с., бак (96 л.) — АИ-95, АКПП, полный привод 12.6 18 16.6 530 — 760
2962 см³, 174 л.с., бак (96 л.) — АИ-95, МКПП, полный привод 11.3 16.9 15.3 570 — 850
2962 см³, 170 л.с., бак (96 л.) — АИ-95, МКПП, полный привод 11.7 17.6 15.1 550 — 820
2996 см³, 113 л.с., бак (96 л.) — ДТ, МКПП, полный привод 9.8 12.7 12.4 760 — 980
2996 см³, 113 л.с., бак (96 л.) — ДТ, МКПП, полный привод 9.8 12.8 12.4 750 — 980
2962 см³, 170 л.с., бак (96 л.) — АИ-95, МКПП, полный привод 11.3 16.8 15.2 570 — 850
3199 см³, 211 л.с., бак (96 л.) — АИ-95, , АКПП, полный привод 14.7 19 16.3 510 — 650
3199 см³, 215 л.с., бак (96 л.) — АИ-95, , АКПП, полный привод 12.3 17.9 14.4 540 — 780
3449 см³, 136 л.с., бак (96 л.) — ДТ, АКПП, полный привод 10.3 14.5 13.5 660 — 930
3449 см³, 136 л.с., бак (96 л.) — ДТ, АКПП, полный привод 10.3 14.5 13.5 660 — 930
3996 см³, 250 л.с., бак (96 л.) — ДТ, , АКПП, полный привод 11 16.1 12.8 600 — 870
4966 см³, 296 л.с., бак (96 л.) — АИ-95, , АКПП, полный привод 13.7 21.8 16.7 440 — 700
4966 см³, 296 л.с., бак (96 л.) — АИ-95, , АКПП, полный привод 12.8 20.9 15.8 460 — 750

Мерседес Гелендваген 2021

Несколько раз концерн Mercedes заявлял о запланированном прекращении выпуска внедорожника Gelandewagen. Но высокая популярность модели не позволила этим планам реализоваться. Более того, конструкторы компании осуществили рестайлинг автомобиля. Презентация нового авто Мерседес Гелендваген 2021 года уже состоялась. Начало продаж этой модели в Европе, США запланировано на начало следующего года. Рестайлингом авто занималась знаменитая фирма Брабус.

Обновления в экстерьере и интерьере внедорожника

Внешне новая модель мало отличается от предшественников. Конструкторы не решились радикально корректировать экстерьер, сохранив общие черты дизайна, который успел стать культовым. Этот Мерседес Бенц сохранил свой уникальный вид, в котором идеально сочетаются военная выправка и респектабельность. Данная особенность и обеспечивает машине популярность у представителей обоих полов.

Мерседес Гелендваген 2021 года, как и предыдущие модели, отличается геометрическими формами, эффектным, величавым видом. Переднюю часть внедорожника украшает прямоугольная конструкция радиаторной решетки, обрамленная нишами такой же формы для головных биксеноновых фар и светодиодных ходовых огней.

Дизайнеры в моделях АМГ обновили бампер, оснастили его объемными воздухозаборниками, изменили арки колес, дополнили авто подножками, дверными молдингами из нержавеющей стали. Пикап оснащен тремя парами колес, обеспечивающими максимальную проходимость, грузоподъемность.

Изменилась основа автомобиля. Он стал легче на два центнера, благодаря использованию алюминия в создании рамы. Но надежность, прочность от этого не пострадала. Основные участки, на которые падает существенная нагрузка, изготовлены из высококачественной стали.

Размеры рестайлинговой модели «выросли», особенно заметна увеличившаяся ширина, позволившая сделать внедорожник более комфортабельным. Габариты нового авто:

  • длина – 4,66м;
  • ширина – 1,86 м;
  • высота – 1,95м;
  • дорожный просвет – 21 см.

Салон автомобиля стал просторнее, шире. Даже внимательный обзор интерьера не поможет найти существенных изменений. Немного уже стала передняя панель, на которой красуется дисплей бортового компьютера, обрамленный двумя колодцами овальной формы.

Руль автомобиля многофункциональный, удобный, оснащен гидравлическим усилителем. Кресло водителя оборудовано несколькими механизмами для обеспечения комфортного положения. Центральную консоль заполняют многочисленные клавиши, кнопки управления, экран мультимедийного комплекса.

Интерьер

G350D салон promercedes.ru

G350 2019 повторяет интерьер «старших братьев». По традициям гелендвагена в оформлении салона используются дорогостоящие и качественные материалы — кожа наппа и алькантара. Мультимедийная система MBUX осталась прежней, несмотря на появление новой генерации у GLE, но покупателям доступна шикарная музыка от harman kardon. Картинка на дисплее в 10,25 дюйма качественная и насыщенная, но иногда наблюдаются легкие подтормаживания в отображении анимационных разделов. Подсветка салона имеет 8 режимов изменения цветовой гаммы под любое настроение водителя. Виртуальная панель приборов позволяет выбрать 3 совершенно разных вида оформления щитка, что является уникальным предложением на рынке автомобилей. Подогрев передних и задних сидений, а также 3-х зонный климат-контроль добавляют комфорт в любую погоду. Встроенные подстаканники и розетки в 12 вольт помогут сделать поездку более практичной и длительной.

Опыт владения Геледвагеном и решение некоторых сложностей

Сегодня рассмотрим Гелендваген 2009 года, какой он в эксплуатации, какие у него самые распространенные поломки. Кстати, их не так уж и много. Это не топопая комплектация, а обычный G500 с мотором 5,5 и мощностью в 388 л. с. Сейчас на вторичном рынке можно найти много автомобилей этих годов за относительно небольшие деньги — 2,7 — 3 миллиона рублей.

Мерседес Гелендваген 2012

Внешний вид

Все знают какой дизайн у Гелендвагена. Эта машина выпускается уже более 40-ка лет и внешний дизайн сильно не меняется. Решетку радиатора с каждым новым рестайлингом меняют, бампера модернизируют, но кузов остается всегда один и тот же. В этом тоже есть плюс, потому что можно купить старый Гелендваген за более-менее доступные деньги, поменять фары, поворотники, бампера, решетку радиатора и внешне получится новый Гелик, который стоит огромных денег. Конечно, такая хитрость всплывет после того, как зайдешь в салон. Переделывать салон это уже более сложная работа, да и денег больших стоит.

Дизайн конечно оригинальный, и у этого автомобиля нет альтернативы. Внешний дизайн Геленда сохранился до сих пор, и автомобиль пользуется спросом, несмотря на обтекаемых конкурентов: Порше Кайен, БМВ Х5/Х6 и Рендж Ровер. Но одним нравится G-class, другим не нравится. Одни фанатеют от БМВ, другие от Мерседес, здесь кому что по душе.

mercedes-g-class-2009

Аэродинамика у G500 никакая, поэтому лобовое стекло, передок автомобиля, фары, передняя часть колесных арок – все это пескоструится, появляются сколы, и необходимо эти места подкрашивать периодически. Любые ремонтные работы для Гелендвагена стоят больших денег. Если приезжаешь в сервис на БМВ 5-ке с тебя одни деньги берут, а если приезжаешь на Геленде или на S-классе, то совсем другие. Потому что у людей на подсознании заложено, что это дорогие машины, и деньги у их владельцев есть. Но это все ерунда на самом деле. Зато какое удовольствие получаешь, когда едешь на этом автомобиле. Разгон моментальный, расход топлива 22-28 литров на 100 км. Тебя все уважают, это не какая-то там Вольво с расходом в 12 литров по городу.

Гелендваген должен быть 3-х цветов: черный, белый или серебристый. Другие цвета – это все не серьезно. На вторичном рынке больше всего черных автомобилей, поэтому есть из чего выбрать.

Кстати, внедорожные качества AMG-версии немного хуже из-за больших передних бамперов, там установлены 3 больших радиатора, поэтому клиренс на 5 см меньше, чем на обычном G500. Так что, надо быть осторожным, чтобы не повредить эти пластиковые бампера, а они дорогие к тому же, и сильно крутая горка может стать недоступной. Но у АМГ – другие цели: резво трогаться со светофора, ну и для статусности. А на бездорожье его не стоит отправлять.

Mercedes Benz G500 2009

Для езды по городу машина вполне удобная, в ней есть все, что нужно: хорошая обзорность, высокая посадка, квадратные формы позволяют видеть габариты. В машине мощный мотор, который позволяет ездить уверенно в потоке, а при необходимости – быстрее потока. На G500 малые свесы, поэтому дорожный просвет большой, это позволяет спокойно заезжать на бордюры, что иногда тоже удобно. Размеры автомобиля не такие большие, это значит, что запарковаться на Гелендвагене можно спокойно в тесном городе. Также у автомобиля серьезный статус и харизма, в потоке машину все уважают, пропускают и не сигналят. По сути – идеальный автомобиль для города.

Эксплуатационные качества

Гелендваген 2009 года стоит на вторичном рынке примерно 3 000 000 рублей в живом состоянии. За эти деньги можно взять новый кроссовер типа Мерседеса М-класса или БМВ Х5 в базовой комплектации.

g-class-amg

Не новый Гелендваген, как и любой автомобиль может ломаться, тем более в нем теперь используется много электроники, в отличие от более старых Гелендов. После 2000-х годов автомобили просто напичканы различными вспомогательными системами, датчиками и прочими «полезными» опциями. Но чтобы все эти опции работали, за ними надо следить и в случае выхода из строя, делать замену, а это все дополнительные расходы.

Но такие автомобили обычно покупают люди особого склада ума, это не рабочие и не любители поездить на дачу за картошкой. Эти машины для тех, кто любит быструю езду, кто готов и есть возможность за это все платить. Обычно, если машине 10 лет, то у нее уже было около 2-3 владельцев. Все они ездили на машине жестко, меняли только масло и заливали бензин. Поэтому все возможные поломки могут начать постепенно появляться.

У Мерседеса G-класса большой запас прочности, даже если его жестко эксплуатировать долгие годы, он все равно продолжает ездить. Но если за машиной следить, менять не только моторное масло, а и другие масла, то машина долго будет служить. Цена как раз об этом и говорит. Если машина надежная, то цена на автомобиль сильно не падает спустя годы. А если она постоянно ломается и требует вложений, то и цена при покупке на такой автомобиль будет довольно низкой.

Внедорожник Мерседес

Но те, кто покупают Гелендвагены – это смелые люди, которые не боятся возможных дорогих ремонтов, и большого расхода топлива. Примерно за 2 700 000 можно найти отличный вариант G500 с пробегом в 100 000 км. Это 2009 год выпуска, машина еще не старая, и особых вложений не потребует. При желании машину можно продать через несколько лет, причем цена на нее сильно не уменьшится. К примеру, Рендж Роверы гораздо быстрее теряют в цене.

Денежные вложения

Как правило, такой автомобиль обслуживается на официальном сервисе, и деньги на обслуживания у владельцев есть, обычно они не экономят на качественных маслах и оригинальных деталях. Машину держат в гараже. Поэтому состояние обычно очень даже сносное.

Приходится тратиться на перекраску передней части кузова, замену фар и лобового стекла. Но это все мелочи, их можно и не менять, наоборот, чем машина выглядит покоцаннее, тем более она брутальна. Лобовое стекло стоит 80 000 рублей. Также бывает, что появляется вибрация на руле, это значит, что можно поменять передний кардан, но это нужно делать в том, случае, если раздражает эта вибрация, если нет, то еще долгое время машина поездит и без замены. Стоит новый передний кардан – 60 000 рублей.

Гелик с пробегом

Обычно после 100 000 км. пробега начинают запотевать амортизаторы, их тоже можно поменять, они не сильно дорого стоят. А в основном, машина больше ничего не требует на этом пробеге. Вот на 200 000 км. уже появятся новые затраты. Многое зависит от владельца, и если машина была в хороших руках, то с ней проблем не будет.

Текущие расходы:

  • раз в 6000 км. желательно делать тех. осмотр – менять масло и фильтра – 15 000 рублей;
  • расход топлива по городу – 22-24 литров на 100 км., по трассе – 16 литров, а в смешанном цикле – 19 литров. Заправляться надо 95-м бензином.

Тюнинг

Автомобиль выглядит интересно и без тюнинга, но всегда есть смысл поставить АМГ-обвесы, поставить новую решетку радиатора, прозрачные поворотники. И автомобиль внешне будет похож на Геленд последних годов выпуска. Еще есть смысл поставить более удобные кресла, например, от Е-класса, они в Геленд отлично становятся. Главное, чтобы по цвету подходили.

g-class

С чего все начиналось

Давным-давно иранское правительство заказало Мерседесу автомобиль для военных целей, потому что в их армии не было нормального собственного специального транспорта. Через некоторое время иранцы передумали участвовать в этом проекте, и разработка досталась австрийской армии. Техническими вопросами занялось подразделение Steyr-Daimler-Puch, оно и до сих пор занимается Гелендвагенами. А над дизайном работали инженеры Мерседеса.

В 1979 году впервые появилась гражданская версия Гелендвагена с индексом W460. Тогда автомобиль был 3-х дверный и 5-ти дверный. Моторы были разные: бензиновые 2,3 и 2,8, а также дизельные с объемом в 2,4 и 3,0. Мощность не превышала 156 л. с. А в 1991 году появился кузов W461 – утилитарная версия, ее до сих пор выпускают для спецслужб и военных ведомств.

masterok

Mercedes Gelandewagen, задуманный как утилитарный внедорожник, перевозчик солдат, за 36 лет своей славной истории превратился в настоящий Rolls-Royce среди вездеходов. А его простой функциональный дизайн, который когда-то обвиняли в некой рабоче-крестьянской примитивности, теперь называют не иначе как классическим.

Датой рождения автомобиля официально провозглашено 10 февраля 1979 года. В этот день впервые был представлен публике новый автомобиль и запущен конвейер производства. Но 1979 год — это лишь условная дата, символ. История Mercedes-Benz G-class началась значительно раньше…

«Гелендваген» — живая легенда мира внедорожников. Этот автомобиль есть и в гараже Папы римского и в автопарке президента России. Но, мало кто знает, что история Gelandewagen (в переводе с немецкого «автомобиль для бездорожья»), началась еще в 1926 году, когда был создан экспериментальный Mercedes-Benz G1, оснащенный вторым задним мостом, призванным улучшить проходимость автомобиля.

Прототип G1 и последующие за ним модификации G2 и G3 в серию не пошли: производство внедорожников Mercedes-Benz началось лишь в 1934 году, когда была организована мелкосерийная сборка модели G4. Этот шестиметровый трехосный автомобиль, оснащавшийся двигателями от спортивных моделей Mercedes-Benz 500К и 540К (но без компрессора), использовался верхушкой Третьего рейха.

За три года было собрано всего 57 экземпляров Mercedes-Benz G4, после чего компания запустила в серию новый вариант внедорожника — армейскую модель G5.

Этот внешне непримечательный автомобиль с малогабаритным кузовом и слабеньким мотором имел одну уникальную особенность: систему поворота колес задней оси. То есть G5 был не только полноприводным, но и полноуправляемым, что обеспечивало ему фантастическую маневренность.

Последняя модель выпускалась с 1937 по 1941 год и разошлась в количестве 378 экземпляров, однако в известности она значительно уступала гиганту Mercedes-Benz G4.

Новейшая история Gelandewagen берет начало в 1972 году, когда австрийская компания Steyr-Daimler-Puch AG в рамках совместного проекта с Mercedes-Benz, приступила к работе над внедорожником под кодовым названием Н2. Согласно техзаданию, спущенному отделом маркетинга Mercedes-Benz в конструкторское бюро Steyr-Daimler-Puch AG, это должен был быть универсальный автомобиль, одинаково пригодный как для военных нужд, так и для использования частными владельцами.

Австрийцы сработали оперативно: полноразмерный макет внедорожника, изготовленный по старинке из дерева, был готов к весне 1973 года, а через год уже начались ходовые испытания прототипа будущего Gelandewagen.

Впрочем, неизвестно, как сложилась бы дальнейшая судьба этой модели, если бы ровно 40 лет тому назад, в 1975 году, не произошло знаковое событие, придавшее новый толчок работе над проектом.

Именно тогда Daimler-Benz договорился со Steyr-Daimler-Puch (Австрия) о совместном производстве внедорожников. Выбор места и партнера был не случаен. Во-первых, изначально планировали выпускать машину сравнительно мелкой серией – около 10 тысяч в год. Загружать производственные площади в Германии ради такого количества не было никакого смысла. Во-вторых, Steyr к тому моменту мог похвастаться большим опытом проектирования и производства полноприводной техники. С его конвейеров уже сходили машины вагонной компоновки – Pinzgauer и Haflinger, созданные коллективом инженеров под руководством Эриха Ледвинки – сына легендарного инженера Ганса Ледвинки, долгое время работавшего на Tatra.

Ничего удивительного, что проектирование будущего совместного внедорожника было поручено именно Ледвинке. Первый прототип H2 (т. е. Haflinger 2) с бензиновым мотором и коробкой передач от легкового Mercedes-Benz был готов в рекордные сроки. Поскольку машину проектировали прежде всего как армейскую, кузов был подчеркнуто упрощенной формы, с плоскими панелями и откидным лобовым стеклом для открытой модели. Отличить опытный H2 от будущего серийного Geländewagen можно было лишь по упрощенной передней части. Знаменитая радиаторная решетка с утопленными круглыми фарами появится только в 1976 году на прототипе Expedition.

Сама конструкция H2, особенно если сравнивать с другими творениями Эриха Лендвинки, выглядела весьма консервативно. Обычная лестничная рама, рычажно-пружинная зависимая подвеска всех колес, дисковые тормоза спереди, барабанные сзади. Естественно, с усилителем. При этом будущая звезда офф-роуда могла похвастаться постоянным полным приводом с блокировками центрального и заднего дифференциалов. И никаких хребтовых рам, как на внедорожниках Steyr, управляемых задних колес и полностью независимой подвески, как на довоенном Mercedes-Benz G5.

Уже в 1974 году прототипы принялись наматывать километры по самым суровым местам: на горном полигоне Steyr-Daimler-Puch – трассе Schöckl недалеко от Граца, в угольном карьере, в Скандинавии за Полярным кругом, в песчаных и каменистых пустынях Северной Африки, на Аравийском полуострове, а также на бездорожье Аргентины.

Прототип «Expedition» 1976 года.

Однако с запуском в серию никто не торопился. Серьезным стимулом для проекта стал крупный заказ на 20 тысяч автомобилей для армии Ирана. Уже в феврале 1977 года Daimler-Benz AG совместно со Steyr-Daimler-Puch AG создают совместное предприятие GFG (Geländefahrzeug-Gesellschaft). Производство было решено наладить на заводе в Граце, принадлежащем Steyr-Daimler-Puch.

По условиям договора в ФРГ делали двигатель, трансмиссию, мосты, рулевое управление и крупные детали кузова. За штампованные детали меньшего размера, а также раздаточную коробку отвечали австрийцы. Любопытными были условия раздела рынков сбыта. Большая часть выпущенных вездеходов должна была носить звезду Mercedes-Benz на радиаторной решетке, и лишь 10% от общего выпуска продавалось под маркой Puch. По условиям соглашения их реализация допускалась только в Австрии, Швейцарии, а также в странах Восточной Европы.

О гелендвагене часто говорят, что он был создан по заказу Бундесвера — отсюда его солидность, выносливость и безотказность. Однако правда состояла в том, что рынком сбыта первоначально являлся гражданский сектор, а не военный. В семидесятых годах Бундесвер, правда, планировал закупку новых полноприводных автомобилей, но заключил договорённость с правительствами Франции и Италии, касающуюся общего развития под рабочим названием «Европейский Джип». Согласно спецификациям, транспортное средство должно было быть плавающим, а Geländewagen не оправдывал ожиданий немецких военных. Однако этот проект закрылся в 1976 году и Бундесвер объявил тендер на поставку 8800 единиц вседорожников, упустив требование плавучести. Daimler-Benz выставил на конкурс прототип своего вездехода, но по некоторым обстоятельствам армия выбрала Volkswagen VW 183, более известный как Iltis.

Выбор Бундесвера был обусловлен, в первую очередь, сроками поставки — Volkswagen объявил, что первые автомобили передаст до конца 1978 года, — а также ценой. Daimler-Benz потерпел поражение. В 1976 году Geländewagen был ещё прототипом, в который предстояло внести много поправок и усовершенствований. Кроме того, выбор был обусловлен и политическими мотивами — в предыдущем тендере Бундесвер уже заключил договор о поставке Unimog, и отказ в то время государственному Volkswagen означал бы предоставление полного преимущества Daimler-Benz.

Не подлежит сомнению факт, что заинтересованность автомобилем со стороны армии разбудило амбиции менеджеров Daimler. Анализ гражданского рынка был не слишком оптимистичен и окупаемость продукции мог гарантировать лишь крупный заказ какой-либо страны для своей армии. Когда в 1976 году Geländewagen участвовал в тендере Бундесвера, решение о его будущем было уже решено — аналитики констатировали, что продукция будет рентабельной.

Уже в 1978 году был готов предсерийный образец с мягким быстросъемным верхом, который теперь назывался Geländewagen (т. е. автомобиль для пересеченной местности). Однако новое иранское правительство, пришедшее к власти в 1979 году после знаменитой исламской революции, столь важный заказ аннулировало. Германская армия, на которую партнеры возлагали большие надежды, к новой машине интереса не проявила. К счастью, положение несколько выправилось за счет пограничников ФРГ, а также армий Аргентины и Норвегии.

Что же позволило Geländewagen преодолеть все встретившиеся трудности? В значительной степени можно сказать, что случай.

В семидесятых годах одним из основных заказчиков Daimler была иранская королевская семья. Амбициозный шах Reza Pahlawi хотел сделать из своей страны третью после США и СССР военную державу. Обладая громадными доходами от экспорта нефти, он мог себе это позволить. Одной из идей, сопутствующих осуществлению мечты, была идея покупки 20 000 полноприводных автомобилей для иранской армии. В 1975 году такой заказ получил именно Mercedes.

Это было как ветер в паруса после полного штиля. В феврале 1977 года Daimler-Benz AG совместно со Steyr-Daimler-Puch AG образовали союз с названием GFG (Geländefahrzeug-Gesellschaft), в котором обе фирмы внесли по половине взносов. Новая компания была призвана к разработке, внедрению и дальнейшему улучшению конструкции Geländewagen, а также продвижению продаж модели. Двигатель, коробка передач, мосты должен был производить Daimler, а раздаточную коробку Steyr-Daimler-Puch. Всё остальное могли поставлять другие фирмы. Продукцию планировали производить на предприятии в Граце, принадлежащем на 100% Steyr-Daimler-Puch.
Одним из условий между партнёрами было разделение рынка. На отечественном рынке Steyr в Австрии, Швейцарии, а также странах тогдашнего «восточного блока», в том числе Польше, Geländewagen продавали под маркой PUCH. В остальных странах автомобиль продавали под маркой Mercedes-Benz. Соответственно в первом случае на решётке радиатора красовалась эмблема «PUCH», а на остальных — «Mercedes».

Закладка камней под построение монтажного павильона Geländewagen в Граце.

11 марта 1977 канцлер Австрии Bruno Kreisky лично заложил камни под построение нового павильона предприятий Steyr-Daimler-Puch AG в Graz-Thondorf, площадь которого превышала 40 000 квадратных метров. Союз GFG взял полный контроль над проектом в конце 1978 года — но несколько месяцев спустя шах Reza Pahlawi ввёл военное положение в Иране. В середине января исламская революция вынудила бежать его из страны. Стало ясно, что заказ на 20 000 автомобилей пропал вместе с ним, но маховик производства уже было не остановить.

Монтажная линия Geländewagen в январе 1979 года.

Удачная премьера

Хотя у менеджеров Mercedes-Benz и не было слишком много поводов к радости, премьера Geländewagen увенчалась успехом. Журналисты высказывались о новом автомобиле если не восторженно, то позитивно.

Конвейер Mercedes-Benz G-class заработал в павильоне №12 завода Граца 1 февраля 1979 года, а первые презентации автомобиля с кузовом W460 публике последовали с 5 по 10 февраля 1979 года. Также для прессы близ Марселя в южной части Франции в Le Castellet были продемонстрированы четыре модели в двух вариантах — короткобазном и длиннобазном, а также пять вариантов кузова. Две из них — 230G и 280G были оснащены бензиновыми двигателями, а две других — 240GD и 300GD — дизельными. Все автомобили были оборудованы четырёхступенчатой механической коробкой переключения передач и подключаемым передним приводом. В зависимости от предпочтений, покупатель мог выбрать накрытый брезентом короткобазный кабриолет, либо короткобазную или длиннобазную закрытую версии. Для военных была предоставлена возможность заказа длиннобазной модели как трёхдверного, так и пятидверного вариантов, покрытых брезентом. Палитра цветов была ограничена пятью оттенками: белый кремовый (Crèmeweiß), жёлтая пшеница (Weizengelb), бежевый (Coloradobeige), красный (Karminrot), а также зелёный (Agavengrün).

Но больше всего выделяло Mercedes G-class среди остальных моделей — подключение переднего привода без необходимости остановки. То же самое касалось системы блокировки дифференциалов. На премьере было объявлено, что в ближайшем будущем G-class будет доступен с четырёхступенчатой автоматической коробкой передач. В дальнейшем время покажет, что начало серийного выпуска даст лишь небольшую передышку менеджерам и инженерам, участвующим в проекте «Geländewagen».

В течение непродолжительного времени после дебюта Mercedes G-class рынок выставил автомобилю собственную оценку. А она уже была не так полна энтузиазма, как первые отзывы от приглашённых во Францию журналистов.

Никто не оспаривал уникальных вседорожных свойств Geländewagen, комфортно себя чувствующего как на трассе, так и на пересечённой местности. Рано было оценивать выносливость конструкции, но применяемые решения в виде стальной рамы с закреплённым на ней кузовом, мостов и раздаточной коробки, казалось бы, гарантировали безотказность. Кроме того, конструкторы автомобиля раскрыли, что на протяжении пяти лет прототипы Mercedes G-class подвергались убийственным испытаниям, проходившим на полигоне Steyr-Daimler-Puch, трассе Schöckl недалеко от Граца, в ущелье карьера между Kolonią и Aachen, в Скандинавии за Полярным Кругом, песчаных и каменистых пустынях Северной Африки, на Аравийском полуострове, а также на бездорожье Аргентины.

Тревожные звонки раздавались по поводу качества отдельного оборудования. Руководство проекта было в курсе ряда систематически проявляющихся неполадок, но проблема лежала преимущественно на стороне поставщиков деталей, не способных поставить заказанные части в соответствии со спецификацией качества Mercedes-Benz.

Рынок вывел основные принципы позиционирования Mercedes-Benz G-Class. Geländewagen не должен был быть простым надёжным транспортным средством и удобным полноприводным автомобилем. Задание, которое было поручено конструкторам, было усложнено: необходимо было построить автомобиль с возможностями, не встречавшимися прежде. С одной стороны он должен был характеризоваться безотказностью и выносливостью в разных географических условиях — оправдать ожидания лесных служб, отраслей земледелия, энергетики, военных; с другой — должен быть удобным, хорошо оснащённым и главное — безопасным транспортным средством. Самое интересное в том, что такой автомобиль удалось построить с тем отличием, что удовлетворить сразу две противоположные группы покупателей было сложно.

В 1979 году производственная мощность Граца составляла 10 000 вседорожных автомобилей в год, при этом в первые три года с завода должны были выехать 1 000, 5 500 и 6 000 автомобилей соответственно. Эти цифры оказались заниженными, потому что в первом году была выпущена 2 801 штука, а в последующих соответственно 7 533 и 6 950 штук. Перевыполнение производственных планов обеспечили заказы немецких служб — пограничных войск и местной полиции. Проигранный бундесверовский тендер был вполне компенсирован. Интересной подробностью является то, что несколько проданных в Аргентину экземпляров вернулось в Европу в виде английских трофеев после окончания Фолклендской войны в 1982 году.

Вскоре была обнаружена серьёзная стратегическая ошибка. Вместо короткобазной модели с открытым кузовом, на которую ставило руководство Daimler, наибольшей популярностью пользовался длиннобазный закрытый W460. Чтобы справиться с потоком заказов, потребовалось быстрое изменение приоритетов — корректировка бизнес-планов и заказов запасных частей у поставщиков. Досадными последствиями ошибки стали десятки уже сделанных, но не проданных кабриолетов.

Ошибки планирования, возникшие из-за невыявленных потребностей и ожиданий рынка, касались также внутренностей транспортного средства, дополнительного оборудования, а также двигателя. В последующем станет ясно, что ошибка тянется от специалистов, которым параметры удобств водителя и пассажиров показались более важными, нежели мощность двигателя. Из числа четырёх типов двигателей, представленных на рынок Mercedes-Benz G-class, большим тиражом выпускались слабые девяностосильные безиновые двигатели объёмом 2,3 л., а также дизельные модели объёмом 2,4 л. Покупателиже искали «Мерседесы» с бензиновым двигателем 2,8 л. (150 л.с.), а также трёхлитровые дизельные модели мощностью 88 л.с.

В рекламных буклетах 1979 года в названии модели с двигателем 2,8 л. указывалась буква «E», указывающая на электронный впрыск. Правда, такие до конца 1981 г. почти не поставлялись из-за нехватки запасных частей. Вообще, «Мерседес» в то время страдал от недостатка двигателей M110. Фактически их распространение началось лишь со второй половины 80-х годов, когда модель 280 GE поступила в массовую продажу.

Внесение несущественных изменений во внешний вид и оборудование автомобиля стало регулярной особенностью, которая сопровождает G-class и до наших дней. Если в 1979 году военные сетовали на слишком низкую мощность двигателей, то частные клиенты жаловались на слишком спартанский внутренний вид, нехватку АКПП, кондиционера, а также небольшую гамму расцветок кузова. Именно эти замечания клиентов повлекли, после короткой передышки, возникшей из-за запуска в серию новой продукции, продолжение работы конструкторов. Первые изменения в G-class произошли во второй половине 1981 года. Теперь можно было заказать автомобиль с АКПП, механической лебёдкой, увеличенным на 16 литров топливным баком. В длиннобазной версии предлагались боковые скамьи в багажник. Весной 1982 года Geländewagen получил руль от модели W123, а бензиновые версии G230 и G280 дождались установки электронного впрыска, что повлекло за собой как снятие ограничений на продажи 280 GE, так и начало производства модели 230 GE. Двигатель M102, использовавшийся в моделях E 230 в серии W123 и W124 заменил карбюраторный двигатель M115, устанавливаемый на модели 230 G с 1979 года. Однако производство последнего окончено не было; он был изъят из предложений для Германии, Австрии и Швейцарии, однако для остальных стран поставлялся до середины 1986 года.

В ответ на пожелания потенциальных покупателей в 1983 году были произведены новые улучшения G-класса. Прежде всего, это коснулось расширения гаммы цветов — теперь к выбору предлагалось 4 дополнительных цвета «металлик». Кроме того, механическая КПП перешла в разряд опций. Осенью 1983 года были добавлены новая подсветка переключателей, а клавиши, включающие вентиляторы, заменены поворотной ручкой. Третий фейс-лифтинг произошёл в сентябре 1985 года.

Стандартом стала установка механических блокировок дифференциалов на обе оси и усиленный передний бампер, оборудованный системой для буксировки автомобиля. Внутри появилась новая обивка сидений, заднего дивана, потолка и дверей. По-новому расположились указатели на приборной панели. В качестве опции появился центральный замок, а также резиновые расширители, скрывающие установку при необходимости нестандартных шин.

В сентябре 1987 года модель 240 GD была заменена на 250 GD с механической коробкой передач, а остальные модели были подвергнуты уже четвёртому по счёту фейс-лифтингу. Наиболее существенным изменением стала установка стального бензобака, ёмкость которого была увеличена с 70 до 81,5 литров. Теперь можно было заказать G-class с электрическими стеклоподъёмниками и даже выдвижной антенной.

Изначально бизнес-план проекта «Geländewagen» предполагал, что автомобиль будет производиться в течение 10-ти лет. В июле 1986 года был построен 50-титысячный автомобиль, а в следующем году встал вопрос, что делать дальше. В течение восьми лет, с одной стороны, конструкция автомобиля была доработана, с другой — было очевидно, что необходимы дальнейшие усовершенствования и инвестиции. Если десятью годами ранее идея автомобиля, на равных востребованного военными и семьями с детьми, имела хоть какое-нибудь обоснование, то теперь она казалась напрочь лишённой смысла. Люди, использующие автомобиль ежедневно, нуждались в более комфортных сиденьях, кондиционировании салона, более солидной панели приборов и стереосистеме. Быстро растущий сегмент гражданских покупателей ждал значительных изменений в комфорте, который уже был доступен в других легковых автомобилях.

В этих условиях последовало новое решение о модернизации G-класса, а именно о создании новой модели, ориентированной исключительно на гражданских лиц. Линия с индексом W463 была призвана предложить комфорт наравне с другими легковыми моделями, используя уже готовые решения. Как и в случае с W460, проект W463 был покрыт тайной. На этот раз работы были поручены отделу легковых автомобилей Штутгарта.

Новый G-class был представлен во время выставки IAA во Франкфурте в сентябре 1989 года. Автомобиль произвёл фурор. Снаружи от отличался только некоторыми деталями — пластиковой решёткой радиатора, боковыми зеркалами, новым передним бампером со встроенными противотуманными фарами, задним бампером с ПТФ, увеличенными задними фарами, перемещённой на левую сторону выхлопной трубой и размещённым справа топливным баком. Весьма революционные изменения произошли с интерьером. Это был полностью другой автомобиль — перепроектированная панель приборов и центральная консоль, кондиционер, кожаный салон, элегантные сиденья, аудиосистема и наконец, электрическая крыша. Существенно расширен диапазон дополнительных опций. Новая модель была также оснащена подушкой безопасности и ABS, являющимся стандартом для легковых автомобилей.

При проектировании оказалось, что для корректной работы ABS необходимо было изменение типа привода — теперь W463 характеризуют постоянный привод на четыре колеса с блокировкой центрального межосевого дифференциала. Конструктивные изменения коснулись также рамы и мостов. Подобно серии W460, G-class серии W463 был оснащён блокировками дифференциалов с той разницей, что включались они теперь кнопкой на центральной консоли.

В момент начала продаж W463 заинтересованный покупатель имел выбор из четырёх моделей — двух бензиновых: 230 GE (126 л.с.) и 300 GE (177 л.с.) и двух дизельных : 250 GD(94 л.с.) и 300 GD (113 л.с.). Все они были оборудованы четырёхступенчатой АКПП, хотя опционально можно было заказать и ручную коробку переключения передач.

Уже в первые месяцы продаж Mercedes G-class использовал решения, сохранившиеся до наших дней. Желание менеджеров Daimler угодить сразу двум разным в ожиданиях и потребностях группам клиентов вылилось в несколько лет работ, но в конце концов нашло счастливый финал.

Следствием яркой рекламной кампании новой серии W463 явился упадок продаж W460. Перед премьерой W463 в моделях W460 было произведено ещё несколько изменений. Это пластиковый бак объёмом 96 литров, заменивший предыдущий металлический, а также на 8 лошадиных сил более мощный двигатель 300 GD. По случаю празднования десятилетия G-class была выпущена ограниченная партия модели 230 GE «Classic» в 300 штук, выделявшаяся тёмно-синим цветом «металлик» и рядом хромированных деталей. Однако было ясно, что после ввода в серию W463 будущее модели W460 изменится. Так и случилось.

Игрушечная модель 230 GE Classic

В 1991 году была объявлена модернизация старой линейки G-class с индексом W460 и она была замещена на W461. Когда в следующем году был показан преемник, оказалось, что «модернизация» заключается в значительной степени в лишении автомобиля всех новшеств, которыми была наделена серия W460 — в расчёте на спрос со стороны гражданских лиц. Сиденья оказались прорезиненными, палитра доступных оттенков была сокращена, внутреннее убранство получило аскетичный вид в противовес комфорту и эстетике.

С этой минуты Mercedes G-class начал развивать серии в разных направлениях, учитывая потребности целевых групп покупателей. Модели серии W461 стали типичными «рабочими лошадками», востребованными различными государственными службами и вооружёнными силами, тогда как серия W463 стала эволюционировать в направлении класса полноприводных автомобилей «люкс».

Построенный в неполные три года Mercedes W463 не был свободен от проблем с качеством деталей, получаемых от поставщиков. Когда в апреле 1990 года — через полгода после премьеры — новый автомобиль попал в конечном итоге в автосалоны и получил многотысячные заказы— покупатели были вынуждены долгие месяцы ждать, в то время как сотни транспортных средств стояли на заводской площадке в Граце, ожидая замены дефектных компонентов.

Несмотря на временные трудности, касающиеся старта продаж моделей W463, начало 90-х годов вошло в историю продаж G-класса. В 1990 году были произведены 12 103 единицы G-class, а в следующем — 11 540 единиц. Эти результаты были обусловлены не только огромной заинтересованностью клиентов моделями W463, но и большими параллельными поставками для войск. В конце 80-х годов были подписаны серьёзные контракты в том числе с Бундесвером, заказавшим 12 000 автомобилей разных типов, а также швейцарской армией, закупившей 4 000 единиц автомобилей. Кроме того, в Граце производились комплекты CKD, предназначенные для выпуска в греческом предприятии ELBO в Салониках так называемой серии W462 для потребностей греческой армии и полиции.

Неудивительно, что на выпуск первых 50 000 единиц Mercedes-Benz G-class потребовалось 8 лет, тогда как построение вторых 50 000 с 1987 по 1992 года — уже только 5. Зато выпуск третьих символических 50 000 занял уже почти 10 лет.

Подобно W460 в восьмидесятых годах, серия W463 требовала постоянной модернизации в девяностых. Не проходило и года, как то один, то другой компонент заменяли на более современный и предлагали различные дополнительные опции. Премьеры новых моделей характеризовались демонстрацией всё более совершенных технологий и более мощных двигателей.

Уже в мае 1992 года был выпущен Mercedes-Benz 350 GD с турбированным двигателем мощностью 136 л.с.и четырёхступенчатой коробкой переключения передач. Он заменил все прежние дизельные модели, выпускавшиеся с 1990 года.

1993 год принёс изменение названий в модификациях серии W463. Теперь буква «G», указывающая на класс автомобиля, была переставлена перед цифровым обозначением. Модель 300GE стали называть G 300, а турбированная модификация 350 GD получила обозначение G 350 TD.

Однако, прежде чем был введён новый принцип именования моделей, на рынок была выпущена лимитированная серия количеством 500 единиц 500 GE с двигателем V8 и мощностью 241 л.с., который уже устанавливали ранее на легковой «Мерседес» 450 SE. Автомобиль был оснащён АКПП и катализатором, интерьер характеризовали кожаные сиденья с подогревом, отделка «под дерево» центральной консоли, электрическая крыша. Довершала впечатление специальная окраска кузова «Amethyst blue», а также пороги из нержавеющей стали. Интересной подробностью является то, что модель 500 GE была оснащена только двумя блокировками дифференциалов (межосевой и задней).

В 1994 году была выпущена модель G 320, заменившая выпускаемую с 1990 года G 300, по-прежнему предлагаемую за пределами Германии. Автомобиль был оснащён шестицилиндровым бензиновым двигателем мощностью 210 л.с., устанавливаемый до этого на автомобили E- и S-класса, а также четырёхступенчатой АКПП.

Предлагаемая с 1992 года модель G 350 TD в 1996 году была заменена на G 300 TD (177 л.с.), в которой была впервые установлена пятиступенчатая АКПП с электронным управлением.
В 1997 году рядная «шестёрка», устанавливаемая на модели G 320, была заменена на более современный V6, который поставляли с пятиступенчатой АКПП, опробованной ранее на G 300 TD.

Автомобиль G 300 TD Cabrio

Непрерывное усовершенствование Mercedes-Benz G-class и применение новых технологических решений требовалось для удержания объёма продаж на постоянном уровне, обеспечивающем окупаемость продукции. Если первую половину девяностых можно было назвать «золотыми годами» G-класса, то вторую половину характеризовало падение интереса. В 1997 году выпуск достиг тревожной отметки в 3 791 штук. Стратегия установки новых двигателей и небольших изменений внешнего вида уже не была эффективной. Требовался новый подход к развитию G-class.

Через три года после окончания продаж ограниченной серии 500GE, в 1998 году была продемонстрирована новая «пятисотка». На этот раз модель была обозначена индексом G 500, а установленный двигатель имел мощность 296 л.с., т.е. на 55 лошадиных сил больше предшественника. G 500 стал первым «Мерседесом» G-класса, перешагнув порог скорости в 200 км/ч. На этой модели впервые были применены электрорегулируемые сиденья, а также белые указатели поворота. В 1999 году наступил двадцатый юбилей Mercedes-Benz G-class и к этой дате был приурочен выпуск ограниченной серии G 500 Classic, показанной на выставке во Франкфурте.

В 2000 году модель G 300 TD была заменена на новую — G 400 CDI, с которой «гелендваген» вступил в 21-летний возраст. Четырёхлитровый дизель имел мощность 250 л.с. и работал на современной технологии Common Rail, которая заключается в непосредственном впрыске топлива, обеспечивающем не только лучшие технические характеристики, но и низкий уровень шума, выхлопов, а также низкое потребление топлива. В салоне появилась система COMAND, управляющая аудио- и видеоустройствами, а также GPS-навигацией.

Система COMAND 2.0

Новое тысячелетие не могло быть открыто иначе, чем презентацией новой модели. На этот раз это была G 270 CDI, которая в 2001 году дополнила линейку G-class с двигателями Common Rail. Однако ещё не все рыночные ниши были заняты.

Трудно поверить, но свыше двадцати лет Mercedes-Benz G-class официально не продавался на территории Северной Америки. Никто бы не обратил на это внимание, если бы в 2002 году G-class не был ввезён в автосалоны США и Канады. Причина кроется в том, что раньше «гелендваген» не отвечал требованиям американского рынка, поэтому для клиентов из США поставляли M-класс. Неофициально поговаривали, что премьера G-class за

Атлантикой была связана с тендерами на многозадачный автомобиль, объявленными одновременно американской и канадской армиями. Американские морские войска уже в 2000 году получили 100 адаптированных для их нужд Mercedes G-class, а в октябре 2003 года было объявлено, что Daimler оказался победителем тендера на поставку свыше восьмисот автомобилей G 270 CDI для канадской армии. Не секрет, что рост продаж продукции в 2002-2003 годах был вызван именно началом продаж в Соединённых Штатах, благодаря проданным свыше 6 500 единицам автомобилей.

Другим оружием «Мерседеса» оказалась марка AMG, в 1999 году поглощённая Daimler. В 1998 году была продемонстрирована модель G 55 AMG — самый быстрый, надёжный и роскошно обустроенный автомобиль G-класса в истории. Его сердцем являлся уже использованный в других моделях AMG двигатель V8 мощностью 354 л.с., благодаря которому автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 7,4 секунды и с ограничением максимальной скорости в 209 км/ч. Трудно представить, но G55 AMG сохранил все решения, в том числе полный привод, характеризующие серию W463. Были доступны закрытые модели с длинным и коротким вариантами кузова, а также кабриолет, оборудованный электрогидравлической системой открытия и закрытия крыши. Весной 2004 года на автосалоне в Женеве состоялась премьера G 55 AMG с компрессором мощностью 476 л.с. с разгоном до 100 км/ч за 5,6 сек. Таким образом, G-class занял не очень большой, но зато имиджевый сегмент роскошных спортивных автомобилей.

G 55 AMG Kompressor

В 2004 году казалось, что двадцать пятый юбилей подведёт очередную черту. Многие задавали вопрос: как долго можно производить эту модель автомобиля? На новый юбилей была выпущена партия «Classic 25″. Через пять лет, когда «гелендваген» вступит в 31-й год жизни, этот вопрос будет по-прежнему актуален.

Характерные угловатые черты G-класса остаются неизменными, как и сама конструкция автомобиля, заключающаяся в простом креплении кузова к массивной раме, пружинах, блокировках дифференциалов и наличием раздаточной коробки. Отличает G-класс 2009 года от его родоначальника несоизмеримый комфорт, поколения новых двигателей и АКПП, системы безопасности вроде ESP и 4ETS.

В 2001 году (и в 2014 — прим. авт.) была официально исключена из каталогов «Мерседеса» серия W461. На самом деле её производство никогда не прекращалось — она оставалась доступной для больших правительственных заказов. За 30 лет она не встречала конкурентов в тендерах на поставку автомобилей для вооружённых сил. И если «Мерседес» где-то и проигрывал, то поводом к отказу являлась скорее цена, так как безотказность и выносливость автомобиля никто никогда не оспаривал.

Серия W461 Professional

Самым известным бронированным Mercedes-Benz G-class стал «папамобиль», изготовленный в 1980 году для Папы римского Иоанна Павла II: в задней части кузова этой машины был установлен купол из пулестойкого стекла. Ну а в России эта модель удостоилась чести стать приближенной к «престолу», пополнив президентский автопарк.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *