Вездеход с «баранкой»: выбираем квадроцикл семейства side-x-side
Мотовездеходы с автомобильной компоновкой органов управления – самые удобные и безопасные покорители злого бездорожья. И нынче ассортимент UTV ничуть не меньше, чем классических квадроциклов. Но как грамотно выбрать side-x-side (еще одно название UTV), чтобы не было мучительно больно за напрасно потраченные деньги? Давайте разбираться!
В море разнообразия UTV сориентироваться человеку неподготовленному очень не просто. Производители предлагают машины, что называется, под любой запрос и кошелек. И если вы решили вступить в ряды «ютивишников», для оптимального выбора нужно самому себе ответить на несколько вопросов.
Китайское счастье
Естественное желание любого покупателя – сэкономить. Зашел в мотосалон, где торгуют брендовой техникой, увидел UTV за 700 000 – 800 000 рублей, закусил нижнюю губу от шока (шутка ли, за эти деньги можно «Ниву» или УАЗ взять, в которых, в отличие от мотовездехода, тепло и сухо), и бредешь понуро к продавцам, торгующим китайскими аналогами. Литые диски, крутая резина, зеркала, поворотники, крыша, ветровое стекло, музыка, лебедка, фаркоп, пластиковые двери. Разве что нет подушек безопасности и тормозного парашюта в базовой комплектации. Смотришь на ценник, прилепленный на side-x-side, и глазам не веришь от счастья – от 300 000 рублей.
При этом продавцы «китая» мамой будут клясться, что их товар не уступает качеством именитым производителям и собирается чуть ли не на одном конвейере. Но на самом деле это не так. Да, действительно, многие узлы для UTV от именитых марок производятся в Поднебесной, но нюанс в том, что на качестве комплектующих бренды не экономят и жестко все отслеживают на каждом этапе производства.
А вот продукция, выпускаемая под логотипом китайского квадропрома незаурядным качеством похвастать, увы, не может, поскольку производитель ставит цель сделать UTV в очень богатой комплектации по очень низкой цене (ну совсем как с автомобилями). А этого, как понимаете, можно добиться, сэкономив на качестве узлов и агрегатов.
Простой пример: на UTV от именитого производителя стоят рычаги подвески из кованого алюминия. И на китайском аналоге на вид все то же самое, но при детальном изучении выясняется, что это не кованые рычаги, а отлитые под высоким давлением. Такой способ изготовления элементов подвески примерно раз в пять дешевле, но и срок службы примерно во столько же раз короче.
Так стоит или нет покупать китайский UTV? Здесь однозначный ответ дать сложно. Если вы готовы смириться с тем, что вам время от времени придется коротать досуг с гаечными ключами в руках, причем даже в полевых условиях, то голосовать рублем в пользу «китайчонка» можно. Тем более если мотовездеход нужен не для каждодневной работы, а для развлечений выходного дня.
Спортивный или утилитарный?
Изначально класс UTV создавался как маленький и очень проходимый грузовичок для фермеров. В самосвальном кузове можно перевозить корма для животных и инструмент для работы в полях. Вскоре на машинку положили глаз охотники и рыболовы, ведь в грузовом отсеке удобно помещаются не только ружья, рыболовные снасти, палатки со спальными мешками и провиант, но и крупная добыча. Затем этот транспорт облюбовали экстремалы.
Впрочем, для получения дозы адреналина тяжелые утилитарные машины не слишком подходили, поэтому производители внедорожной техники решили создать этакую помесь UTV и багги. В числе пионеров – Polaris со своей моделью RZR. Внешне вездеход был больше похож на багги, но высокая посадка пилота и пассажира, а также оставшийся сзади кузовок говорили, что это – UTV. Polaris RZR в некотором смысле стал прародителем нового класса спортивных UTV.
Целевая аудитория – любители активного отдыха. Использовать такой агрегат для хозяйственных нужд не представляется возможным, поскольку мотор и трансмиссия располагают к агрессивной манере езды, а кузов настолько мал и без функции «самосвала», что кроме дамской сумочки в него особо ничего и не положишь.
Позже на рынок вышел спортивный UTV Can Am Commander, которому производитель добавил функциональности: сделал кузовок побольше и наградил его «самосвальностью». Впрочем, эта машина не нашла отклика в сердцах фермеров, охотников и рыболовов, оставшись по сути именно спортивным side-x-side.
Ну и что ж все-таки выбрать: спорт или утилити? Если вам мотовездеход нужен для развлечения, веселых покатушек на выходных, то однозначно больше удовольствия вы получите от спортивного UTV. У него и отзывчивость на педаль газа интереснее и управляемость острее. А коли вы заядлый охотник или потомственный фермер, которому гонки по бездорожью чужды, то ваш вариант – утилитарник, имеющийся в линейке всех производителей мотовездеходов. У Arctic Cat – модель Prowler, Yamaha готова предложить новинку 2014 года Viking. У Polaris, пожалуй, самая богатая линейка утилитарных UTV под названием Ranger.
Кстати, в этом году французы выпустили весьма необычную конструкцию под названием Oxotrack. Это не помесь UTV с багги, а наоборот: то есть на платформу багги поставили самосвальный кузов. Но к классу спортивного UTV такую технику относить не очень корректно. Скорее утилитарный багги. Необычная штучка и вполне имеет право на существование. К недостаткам можно отнести низкую посадку пилота и пассажира. По первой луже проехался – и разводи костер вещи сушить. Плюсом мы бы назвали низкий центр тяжести, присущий именно багги.
Какой объём мотора предпочесть?
Россияне, как правило, подходят к выбору техники с такой позиции: чем больше объем двигателя, тем лучше. На самом деле это не всегда так. Чрезмерная мощность и прыть негативно сказываются на проходимости – чуть с газом перебрал, колеса сорвались в пробуксовку и машинка повисла на брюхе. Поэтому куда важнее крутящий момент. А он зависит не всегда от объема мотора.
К примеру, одна из самых востребованных и популярных моделей утилитарных UTV Polaris Ranger 570 имеет мотор с рабочим объемом меньше 600 «кубов». Сил в агрегате немного – всего 45 «лошадок», однако благодаря трансмиссии вездеход очень уверенно тянет, будто дизельный грузовичок. Совершенно иная песня с каким-нибудь китайским side-x-side с объемом мотора в 800 кубов.
Садишься за руль, жмешь на газ. и полное ощущение, что забыл снять с «ручника». То есть, невзирая на солидный объем движка, вездеход не едет вообще. Срок службы азиатских моторов недолог. Хорошо, если пару тысяч без поломок выходят, но обычно им капремонт требуется уже на пробеге в 700-800 км. Стоит переборка недешево, в среднем около 60 000 – 70 000 рублей.
К слову сказать, китайские UTV с объемом мотора свыше 500 «кубов» вообще брать не стоит, поскольку труженики Поднебесной пока не научились делать качественные моторы высокой кубатуры. Поэтому, если нужна хорошая рабочая лошадка, то лучше поднакопить или влезть в кредиты, но взять что-нибудь брендовое, оно прослужит однозначно дольше «китайщины». Для утилитарных UTV оптимальный объем мотора – от 570 до 800 кубов. Если рассматриваем спортивный вариант side-x-side, то самое оно будет «литрушка».
Сколько везем пассажиров?
Поголовное большинство UTV способны принять на борт водителя и одного пассажира. Если хочется выехать в более расширенном составе, то можно под эти нужды задействовать кузов вездехода. Что, правда, крайне небезопасно. Во-первых, на кочке пассажиры грузового отсека могут внезапно «катапультироваться». Во-вторых, есть риск, что при езде кузов самопроизвольно захочет откинуться. Впрочем, наш народ горазд на выдумку и в самосвальный кузов устанавливают диваны с ремнями безопасности. Забывая о том, что пассажиры, пребывающие в этой части UTV, здорово меняют развесовку аппарата и на крутом повороте мотовездеход запросто может перевернуться. Стоит ли говорить, чем это чревато?
Тем паче непонятно, зачем изобретать велосипед, если производители UTV уже давным-давно выпускают технику для больших компаний. К примеру, Polaris Ranger Crew 900 готов принять на борт пять человек, включая рулевого. Чтобы разместить такую компанию, в «лимузине» Crew предусмотрен второй ряд сидений. Все пассажиры пристегиваются ремнями, для всех есть подголовники и, благодаря жесткому каркасу, все участники поездки на UTV путешествуют в безопасности. При этом, как и положено, на Polaris Ranger Crew 900 имеется большой самосвальный кузов. Похожая грузопассажирская версия side-x-side есть в линейке BRP.
Недостаток таких UTV очевиден: из-за длинной базы «лимузин» малоповоротлив и цепляет порогами едва ли не на каждой кочке. Впрочем, на проходимости это никак не сказывается. Поэтому, если вы любите выезжать на природу (охоту, рыбалку или просто прогулку по бездорожью), то двухрядные UTV – самый идеальный вариант.
Ну а коль вы волк-одиночка, то вам в самый раз подойдет новинка 2014 года все от того же Polaris – мотовездеход Sportsman Ice. Размерами он один в один, как обычный квадроцикл, с той лишь разницей, что посадка в нем не мотоциклетная, а автомобильная! Моторчик имеет небольшой объем – всего лишь 325 «кубов», но большего и не надо, ведь управляемость у этой штучки, мягко говоря, своеобразная.
Дело в том, что он узкий в сравнении с любым, даже самым маленьким UTV, а значит, и более кувыркучий. И будь на нем более мощный мотор, удержать этот джипчик в поворотах было бы высшим пилотажем. Да, на квадроциклы ставят литровые моторы и ничего, однако не стоит забывать, что на ATV в поворотах райдер пользуется не только рулем, но и собственным телом, благодаря чему квадрик не кувыркается. А будучи пристегнутым в кресле пилота, у шофера Polaris Sportsman Ice нет возможности сместить всю массу тела в сторону поворота.
Кузов у Polaris Sportsman Ice не самосвальный и очень маленький. Удочка и небольшой рюкзачок войдут, но на большее рассчитывать не приходится. Машинка, несомненно, интересная, но, по-честному, с UTV ничего общего кроме внешнего сходства не имеет.
. Итак, если вы опредилились, кто вы по жизни, – рыбак или экстремал, волк-одиночка или любитель больших компаний, поклонник брендированной техники или любитель самостоятельно заниматься ремонтом – бегом в мотосалон. Сезон летних квадроприключений открыт!
Как называется квадроцикл с крышей?
SSV – это квадроциклы с крышей, автомобильными органами управления и автомобильной посадкой. Пассажирское кресло в них находится сбоку от водительского. За счет прочного каркаса и возможности пристегнуться многоточечными ремнями при перевороте такая техника безопаснее, чем ATV.
Спортивные квадроциклы имеют более легкий вес; всё это комплектует максимальный разгон до 137 км/ч (рекорд для книги Гиннесса установил Джо Бёрд), прыгучесть и крайне пониженную проходимость. Однако стоит учитывать, что в зависимости от модели квадроцикла, его марки технические характеристики могут отличаться от базовых.
Квадроциклы с электрическим двигателем (электроквадроциклы) отличаются своими способностями от собратьев с двигателями внутреннего сгорания. Данные модели работают практически без звука, имеют достаточный запас хода и обладают вполне приемлемой максимальной скоростью.
Утилитарные квадроциклы оснащаются полным приводом и колесами малого диаметра. Между квадроциклом и квадрициклом разница заключается в том, что некоторые модели квадроциклов оснащаются гусеничным ходом и несколькими багажными отделениями.
В квадрицикле руль выполнен в виде классической «баранки», в квадроцикле руль мотоциклетный. Разница между квадроциклом и квадрициклом также кроется в педалях: в первом все функции выполняются как у мотоцикла, в то время как квадрицикл оснащен акселератором, сцеплением и тормозом, которые выполнены в виде отдельных рычагов.
Как называется машина квадроцикл?
ATV. Когда говорят про квадроциклы, чаще всего подразумевают ATV. ATV (all terrain vehicle) — это четырёхколёсная внедорожная техника с рулём и посадкой мотоциклетного типа. На квадроциклах ATV можно ездить как по бездорожью, так и по дорогам общего пользования.
Как называют багги?
Их называют по-разному: side-by-side, utv, ssv, машинки, но также часто можно услышать слово «багги».
Что такое трициклы и квадроциклы?
Трициклы используются преимущественно для передвижения в пределах городской черты. Квадрициклы многие путают с квадроциклами. На самом же деле это два совершенно разных типа транспортных средств. Квадрицикл – четырехколесная техника с мощностью двигателя менее 20 лошадиных сил и массой, не превышающей 400 кг.
Как называется квадроцикл с крышей? Ответы пользователей
Достоинства мотовездеходов UTV. Комфорт и безопасность. Кабина с крышей укрывает от ветра, дождя и снега. В некоторых моделях есть лобовое стекло и боковые .
Квадроцикл с крышей или UTV (Utility Task Vehicle) — отдельный класс внедорожной четырёхколёсной техники, позволяющей выполнять сельскохозяйственные работы, .
Как называется квадроцикл с крышей · 1.1 Недобагги-переквадры: утилитарные квадроциклы. · 1.2 POLARIS RZR · 1.3 Yamaha Rhino · 1.4 Honda Big Red · 1.5 Arctic Cat .
Производители предлагают машины, что называется, под любой запрос и кошелек. . Литые диски, крутая резина, зеркала, поворотники, крыша, .
Кузов, как правило, оснащен самосвальным механизмом, дабы облегчить погрузку или выгрузку. Типичные представители: Polaris Ranger, Stels UTV, .
11 февраля 2020 года ВОЗ объявила «COVID-19» названием этой новой болезни в соответствии с руководящими принципами, ранее разработанными Всемирной организацией .
руб.), но зато как! Этим безусловным бестселлером японский концерн доказал, что лучше один козырь в рукаве, чем ни одного на кону. Эволюция .
Квадроциклы Русская Механика, Pathcross, Can-Am BRP в Москве и области. Весь модельный ряд, лучшие цены, доставка по России.
Как называется квадроцикл с крышей? Видео-ответы
Тест драйв КАБИНЫ
добавляйся в нашу группу http://vk.com/chehovoff Наш перескоп https://www.periscope.tv/proxodimci Компания GODZILLA .
BRP Can-Am Traxter XMR – квадроцикл в комплектации для охоты: Big Game Pro by Fan Club Ltd
Мы решили собрать специальную комплектацию квадроцикла Can-Am Traxter XMR для охоты. Назвали её Big Game Pro.
Аксессуары ОБЗОР мотовездехода BRP TRAXTER MAX HD10 *2020 в BRP центре СЕВЕР Москва
Аксессуары ОБЗОР мотовездехода BRP TRAXTER MAX HD10 Can-Am 2020. Москва. BRP центр СЕВЕР. x-roads.ru.
Какой квадроцикл выбрать? Как выбрать квадроцикл для ребенка, подростка, взрослого.
Если ты ищешь лучший квадроцикл для себя, для ребенка или семейный квадроцикл, тогда тебе нужно просмотреть это .
Отличие квадрОцикла и квадрИцикла — документы, конструкция и управление
КвадрОцикл и квадрИцикл — совершенно разные виды транспорта. У них разная конструкция, разное назначение и разные документы. Так в чём конкретно заключаются отличия?
Конструкция
Квадрицикл
Посадка на квадрицикле может быть как автомобильной, так и мотоциклетной. В зависимости от этого меняется и устройство: будете вы сидеть верхом или в кабине, держать мотоциклетный или автомобильный руль, переключать передачи ногой или обычным рычагом. На квадрицикле можно ездить по городу и дорогам общего пользования.
Квадроцикл
Посадка на квадроцикле — всегда мотоциклетная. Здесь не может быть кабины и автомобильного руля, по сути это мотовездеход на 4 колёсах, и по дорогам общего пользования ездить на нём нельзя. Из этого вытекает ещё 1 отличие.
Регистрация
Квадрицикл
Его регистрируют в ГАИ, а владельцы и основные характеристики модели прописаны в ПТС — паспорте транспортного средства. Всё, как у мотоцикла или авто.
Квадроцикл
Это вездеход, и регистрировать его придётся в Ростехнадзоре. Основной документ — ПСМ, паспорт самоходной машины.
Права
Квадрицикл
- Категория М (мопед) — для лёгкого квадрицикла. Его скорость менее 45 км/ч, сухая масса (без АКБ или топлива) — до 350 кг, объём двигателя не более 50 см³, а мощность мотора другого типа (например, электромотора) — до 4 кВт. Управлять лёгким квадрициклом может обладатель категорий A, В, С или D.
- B1 — для остальных, более тяжёлых и мощных видов. Она доступна тем, кто открыл категории А или В. Здесь есть нюанс: если у вас открыта категория А, в правах будет стоять пометка AS. То есть, вам доступно управление квадрициклом с мотоциклетной посадкой. Категория В, в свою очередь, открывает автомобильный вариант с пометкой BS.
Квадроцикл
Права, как и ПСМ, получают в Ростехнадзоре. Категория для квадроцикла называется AI, машинист-тракторист.
Кратко
Квадрицикл — это 4-колёсный мотоцикл или мини-автомобиль. Его регистрируют в ГИБДД, для управления нужны категории М или В1.
Квадроцикл — это 4-колёсный мотовездеход с шинами низкого давления (не более 69 кПа). Регистрация в Ростехнадзоре, права категории AI. Подобрать квадроцикл по вкусу вы можете в нашем каталоге.
Квадроциклы взрослый
Квадроциклы и мотовездеходы — покоряют бездорожье! К тому, что четыре колеса покоряют дороги, мы привыкли. А бездорожье? Да ещё когда пилот открыт всем ветрам, а свобода не ограничивается ничем, кроме объёма топливного бака? Именно такое удовольствие обеспечивают квадроциклы — мотовездеходы с четырьмя колёсами и верховой посадкой. Легкий, малогабаритный, нетребовательный транспорт повышенной проходимости с бензиновым или электрическим двигателем — то, что нужно героям и асфальта, и песков, и снежных покровов, не желающим прятаться под защиту кузова автомобиля.
«Квадроцикл» для русского уха звучит и ново, и приятно, однако специфики «колёсного коня» не отражает. Собственно, так называться имеет право любой транспорт о четырёх колёсах. На Западе же квадрики именуются ATV (all-tёrrain vёhiclё), что как раз и обозначает их принадлежность к внедорожникам. Но позволим себе слегка жонглировать терминами, тем более на сегодняшний день в России квадроциклом называют только мотовездеход, а никак не автомобиль, не трактор и не четырехколёсный велосипед.
Ты помнишь, как всё начиналось? С велосипедов всё и начиналось в далеком 1853 году, когда первый педальный квадроцикл был представлен на выставке техники в Нью-Йорке. Дальше подключился Генри Форд, создавая четырёхколёсный транспорт с паровыми двигателями и первыми.