Как снять генератор vectra z22yh
Перейти к содержимому

Как снять генератор vectra z22yh

  • автор:

Генератор — проверка, снятие и установка

1. На рассматриваемых автомобилях используется генератор переменного тока. При установке дополнительного электрооборудования проверьте, чтобы мощности генератора было достаточно для обеспечения новых потребителей электроэнергией.

2. Привод генератора осуществляется мультиреберным ремнем от коленчатого вала двигателя.

3. Генератор представляет собой электрическую машину с электромагнитным возбуждением. Для преобразования переменного тока в постоянный в генератор встроен выпрямитель. Регулировка выходного напряжения осуществляется встроенным регулятором.

4. При работе генератора электрический ток, протекающий по обмотке возбуждения, создает вокруг полюсов ротора магнитный поток. При вращении ротора происходит периодическая смена его магнитных полюсов под каждым зубцом статора, в результате, проходящий через зубцы магнитный поток, непрерывно изменяется по величине и напряжению. Этот переменный магнитный поток создает в обмотке статора электродвижущую силу (ЭДС).

5. При высокой частоте вращения ротора, когда выходное напряжение генератора начинает превышать 13.6-14.5 В, регулятор напряжения запирается, и ток через обмотку возбуждения не проходит. Когда напряжение снижается, регулятор вновь отпирается, обеспечивая свободу пропускания тока через обмотку возбуждения. Чем выше частота вращения ротора, тем дольше регулятор остается запертым и, тем соответственно сильнее снижается напряжение на выходе генератора. Процесс запирания и отпирания регулятора происходит с высокой частотой, поэтому выходные колебания остаются практически незаметными и напряжение генератора можно считать постоянным, поддерживаемым на уровне 13.6-14.5 В.

6. Система зарядки не требует периодического обслуживания, однако проверку состояния и замену приводного ремня генератора, аккумуляторной батареи и ее электропроводки следует производить на регулярной основе в соответствии с графиком ТО (см. Главу 1).

7. Исправность системы заряда контролируется при помощи соответствующей лампы на комбинации приборов.

Меры безопасности при обслуживании генератора

  • Не отключайте батарею или регулятор напряжения при работающем двигателе;
  • Не замыкайте на массу клемму возбуждения генератора или закрепленный на ней кабель;
  • Не путайте порядок подключения электропроводки регулятора напряжения;
  • При зарядке аккумуляторной батареи без снятия ее с автомобиля проследите, чтобы от нее были отсоединены оба провода;
  • Помните, что включение замкнутого на массу регулятора напряжения приводит к мгновенному выходу его из строя;
  • Никогда не снимайте генератор при подключенной батарее;
  • Никогда не используйте при проверках бортового электрооборудования измерители напряжения или лампы-пробники, подключаемые к бытовой сети (110/220 В);
  • При проверке состояния диодов не подавайте на них напряжение более 12 В и не применяйте мегомметры, также имеющие высокое выходное напряжение, — пробой диодов приведет к короткому замыканию. Помните, что при проверке изоляции электропроводки с помощью мегомметра необходимо отсоединять от генератора всю электропроводку;
  • Перед проведением на автомобиле любых электросварочных работ не забывайте отсоединять электропроводку от генератора и аккумуляторной батареи;
  • Любые проверки цепей и узлов бортовой электропроводки производите при неработающем двигателе и отсоединенной аккумуляторной батарее;
  • Помните, что нарушение полярности любых подключений сопряжено с риском необратимого выхода из строя выпрямителя и регулятора напряжения генератора.

Проверка напряжения генератора

8. Если аккумуляторная батарея не заряжается или заряжается недостаточно во время движения автомобиле необходимо проверить напряжение генератора.

9. Подключите вольтметр между положительным и отрицательным полюсами батареи и запустите двигатель Напряжение при пуске должно упасть примерно до 8 В (при температуре окружающего воздуха +20°С)

10. Увеличьте количество оборотов двигателя до 3000 об/мин — при исправной работе генератора и регулятора напряжение на клеммах должсоставить от 13 до 14.5 В

11. Для проверки стабильности напряжения необходимо включить дальний свет и повторить измерения при 3000/мин. Измеренное напряжение — должно возрасти более чем на 0.4 В от ранее замеренных показателей.

12. Если показатели выходят за пределы номинального значения, генератор и регулятор нужно проверить в специализированной мастерской.

Снятие и установка

Двигатель Z16XE/Z18XE

13. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. (см. Раздел 8), снимите мультиреберный ремень и натяжное устройство ремня (см. Главу 2).

14. Рассоедините разъем электропроводки (см. сопр. иллюстрацию) датчика давления двигательного масла ослабьте крепежную гайку, выверните 2 верхних болта крепления кронштейна генератора и ослабьте нижний болт.

10.14 Снятие генератора (двигатель Z18XE): 1. Верхние болты крепления; 2. Крепежная гайка; 3. Разъем датчика давления двигательного масла; 4. Нижний болт крепления

15. Опустите автомобиль на колеса снимите крышку двигателя.

16. Снимите клапан EVAP.

17. Отпустите 2 крепежные гайки (см. сопр. иллюстрацию) и отсоедини-подводящую электропроводку от генератора.

10.17 Гайки (1) крепления электропроводки генератора (двигатель Z18XE)

18. На моделях, оборудованых двигателем Z16XE, выверните 2 верхних, а на моделях с двигателем Z18XE — 1 верхний и 1 нижний болты крепления, снимите генератор вместе с кронштейном крепления и извлеките их из двигательного отсека. При необходимости выверните болты снимите кронштейн с генератора.

19. Установка производится в порядке обратном снятию. При этом втулка натяжного устройства мультиреберного ремня должна совпасть с отверстием на опоре генератора.

Двигатели Z22SE/Z22YH

20. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

21. Снимите мультиреберный ремень.

Замечание: Ремень снимается снизу.

22. Отпустите гайку и извлеките осевой болт передней опоры двигателя.

23. Опустите автомобиль на колеса, залейте охлаждающую жидкость и снимите крышку двигателя.

24. Снимите воздухоочиститель , и отсоедините верхний шланг системы охлаждения от головки цилиндров.

25. Снимите клапан EVAP (см. Главу 4).

26. Снимите правую опору двигателя с использование подъемного устройства и приподнимите двигатель приблизительно на 3.5 см.

27. Рассоедините разъем (см. сопр. иллюстрацию) и отпустите гайку крепления электропроводки генератора. Выверните 4 крепежных болта, снимите и извлеките генератор из двигательного отсека.

10.27 Болты (1) крепления генератора (двигатели Z22SE/Z22YH): 2. Разъем электропроводки; 3. Гайка крепления электропроводки

28. Установка производится в обратном порядке.

Двигатель Z32SE

29. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

30. Снимите мультиреберный ремень.

31. Снимите промежуточный приводной вал и отсоедините правую стойку стабилизатора от амортизатора.

32. Отболтите экран стартера, отпустите 2 гайки крепления электропроводки генератора и отсоедините провода.

33. Выверните 2 болта и извлеките генератор из двигательного отсека снизу.

34. Установка производится в обратном порядке.

Двигатель Z19DT(H)

35. Отсоедините провод от отрицательной клеммы батареи (см. Главу 5) и снимите крышку двигателя (см. Главу 2).

36. Извлеките корпус топливного фильтра из крепежного хомута и снимите последний (см. Главу 4, Раздел 10).

Замечание: Для удобства выполнения работ топливный фильтр можно снять полностью.

37. Поднимите автомобиль на подъемнике и снимите мультиреберный ремень (см. Главу 2).

38. Выверните болт (см. сопр. иллюстрацию) крепления генератора и опустите автомобиль.

10.38 Крепежный болт (1) генератора (двигатели Z19DT(H))

39. На двигателе Z19DTH выверните 2 болта крепления верхнего держателя жгута электропроводки генератора и отделите жгут.

40. Отпустите 2 гайки и отсоедините электропроводку генератора.

41. Выверните 2 (на двигателе Z19DT один) верхних крепежных болта, снимите и извлеките генератор из двигательного отсека вверх.

10.41 Верхние болты (1) крепления генератора (двигатель Z19DTH)

42. Установка производится в обратном порядке.

Двигатели Y20DTH/Y22DTR

43. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи (см. Раздел 8), и снимите мультиреберный ремень (см. Главу 2).

44. Снимите систему выпуска отработавших газов (см. Главу 4).

45. Выверните 2 болта, ослабьте 1 гайку и снимите экран стартера.

46. Рассоедините разъем (см. сопр. иллюстрацию) электропроводки датчика давления двигательного масла, отпустите две гайки и отсоедините электропроводку генератора, выверните крепежный болт и отделите кожух кабельных каналов.

10.46 Нижний болт крепление кожуха кабельных каналов (2) (двигатели Y20DTH/Y22DTR): 1. Датчик давления двигательного масла

47. Опустите автомобиль на колеса, снимите крышку двигателя.

48. Выверните 2 верхних болта крепления кожуха кабельных каналов генератора.

49. Снимите впускной воздушный тракт.

50. Высвободите шланг (см. сопр. иллюстрацию) системы охлаждения из верхнего держателя, отпустите гайку крепления генератора и снимите держатель шланга.

10.50 Верхняя (2) и нижняя (3) гайки крепления генератора: 1. Шланг системы охлаждения

51. Поднимите автомобиль на подъемнике, выверните 3 болта крепления и снимите термозащитный экран рулевого управления.

52. Отпустите нижнюю гайку (см. иллюстрацию 10.50) крепления генератора. Извлеките верхний и нижний болты крепления и извлеките генератор из двигательного отсека вниз, при этом придерживайте кожух кабельных каналов.

53. Установка производится в обратном порядке.

Двигатель Y30DT

54. Извлеките щуп измерения уровня двигательного масла и закройте трубку подходящей заглушкой.

55. Выверните 4 винта и снимите крышку двигателя.

56. Снимите аккумуляторную батарею с установочным поддоном.

57. Ослабьте крепежный хомут, отсоедините от турбокомпрессора и отведите в сторону нижний соединительный.

58. Снимите расширительный бачок, отпустите гайку и высвободите шланг расширительного бачка из держателя. Отболтите держатель.

59. Отделите жгут электропроводки от коробки передач и отведите его в сторону. Отсоедините термозащитный экран турбокомпрессора.

60. Снимите мультиреберный ремень и натяжное устройство ремня (см. Главу 2) и систему выпуска отработавших газов (см. Главу 4).

61. Выверните 2 болта, отпустите 2 гайки и снимите опорный кронштейн каталитического преобразователя, а затем отпустите 2 гайки и снимите его термозащитный экран.

62. Снимите направляющий ролик мультиреберного ремня (см. Главу 2).

63. Снимите правый приводной вал (см. Главу 8).

64. Отпустите 2 гайки и отсоедините электропроводку от генератора. Высвободите электропроводку из держателя, выверните болт и снимите держатель.

65. Отсоедините кожух кабельных каналов генератора и электропроводку стартера и отведите их в сторону.

66. Выверните 2 болта крепления генератора, разверните его шкивом в сторону картера рулевого механизма и извлеките генератор из двигательного отсека.

67. Установка производится порядке, обратном порядку снятия. По окончании установки проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости произвести соответствующую корректировку.

Генератор Bosch дв. z22se. (Коллектор, подшипник, обгонная муфта).

1. Прежде всего перед началом любых работ с электрикой откручиваем клемму АКБ.

http://s1.uploads.ru/t/lRKnP.jpg

http://s1.uploads.ru/t/Xfd6H.jpg

2. Снимаем корпус воздушного фильтра и воздуховод к дроссельной заслонке.

http://s1.uploads.ru/t/L9lhT.jpg

3. Разнимаем два больших разъема и снимаем мозги (ЭБУ двигателя Z22SE). ЭБУ аккуратно убираем в укромное место где не упадет и т.п..

http://s1.uploads.ru/t/iITz9.jpg

http://s1.uploads.ru/t/OUG4Z.jpg

http://s1.uploads.ru/t/OiGbS.jpg

4. Для того чтоб сжать и снять хомут верхнего патрубка охлаждающей жидкости к радиатору необходимо открутить болт на 13 и снять черную петлю.

http://s1.uploads.ru/t/4wF09.jpg

5. Снимаем хомут и быстро сдергиваем конец верхнего патрубка. Предварительно необходимо запастить чем-нить что могло-бы служить кляпом. Я просто запрессовал в отверстие кусок тряпки.

http://s1.uploads.ru/t/sEjPu.jpg

6. Конец патрубка чтоб не мешал примотал изолентой и упору капота.

http://s1.uploads.ru/t/u1wxe.jpg

7. Следующим этапом поднял натяжитель ремня генератора и скинул ремень 5РК1030 со шкива генератора.

http://s1.uploads.ru/t/AUbQq.jpg

http://s1.uploads.ru/t/Sl8jV.jpg

http://s1.uploads.ru/t/BFR6I.jpg

8. Вот он генератор BOSCH! Необходимо немного: открутить 4 винта. Самое сложное достать до правого нижнего винта который не видно.

http://s1.uploads.ru/t/4A8T3.jpg

http://s1.uploads.ru/t/eH8Si.jpg

Где то там этот сложный винт )))

http://s1.uploads.ru/t/ACS4F.jpg

Крутим кончиками пальцев и головкой на 10.

http://s1.uploads.ru/t/ONfFQ.jpg

9. После надо снять электрич разъем и открутить гайку крепления провод на АКБ.
Поворачиваем генератор как удобно.

http://s1.uploads.ru/t/ROMkt.jpg

Поддеваем отверточкой, фиксатор, нажимаем на рычаг и снимает разъем.

http://s1.uploads.ru/t/tQxuP.jpg

Открутили уже провод на АКБ.

http://s1.uploads.ru/t/8hSK9.jpg

10. Разворачиваем генератор шкивом наверх.

http://s1.uploads.ru/t/dQi4H.jpg

и тащим наверх, контролируя шланг радиатора.

http://s1.uploads.ru/t/dQi4H.jpg

Место гена занимает достаточно много. Антифриза потерял грамм 30 ))).

http://s1.uploads.ru/t/ydKOz.jpg

На этом первую часть — Снятие генератора Bosch двигателя z22se прошу считать оконченной.

Отредактировано ZAG (30-09-2012 00:50:51)

Поделиться230-09-2012 02:36:30

  • Автор: ZAG
  • Старейшина
  • Откуда: Омск
  • Зарегистрирован : 18-05-2009
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2014
  • Уважение: [+38/-0]
  • Позитив: [+20/-8]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 48 [1974-08-29]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 12 дней
  • Последний визит:
    26-04-2023 12:03:16

11. Итак. Генератор Bosch снят. Начинает его разборку.
Заливаем WD-40 все винтики. Особое снимание уделить 4 винтикам крепления переднего подшипника генератора за шкивом.
Откручиваем 2 гайки и один болтик и снимаем заднюю крышку.
После чего снимаем щеточный узел (он же реле-регулятор).
Получаем такую картину.

http://s1.uploads.ru/t/XBlWQ.jpg

http://s1.uploads.ru/t/Dqahu.jpg

http://s1.uploads.ru/t/yMvsw.jpg

12. Головкой на 8 мм откручиваем 4 стяжных винта М5х60 и помогая отверткой сдвигаем заднюю часть корпуса генератора Bosch вместе со старотом.
Гена половинится достаточно просто.

http://s1.uploads.ru/t/eL19w.jpg

http://s1.uploads.ru/t/Swhfj.jpg

Внешней обоймой заднего подшипника служит пластиковые защитный колпачек щеток.

http://s1.uploads.ru/t/DBT8Y.jpg

13. Зажимаем ротор в тисы.

http://s1.uploads.ru/t/laO2D.jpg

Откручиваем гайку крепления шкива. Резьба обычная — правая. Вороток крутим против часовой стрелки.

http://s1.uploads.ru/t/4HtQ9.jpg

http://s1.uploads.ru/t/m8tud.jpg

14. Съемником выдавливает задний подшипник. В принципе слез не сложно. Ржавчины сзади мало.

http://s1.uploads.ru/t/nSZfz.jpg

http://s1.uploads.ru/t/VtGNX.jpg

15. Наступает очередь переднего подшипника.
Первым делом тщательно очищаем крестики винтов, потом тщательно подпираем крестовую биту под винты. Тут большая вероятность сорвать винты.

http://s1.uploads.ru/t/NLXlg.jpg

Надеюсь вам удалось открутить винтики. Теперь надо каким-то образом поддеть и снять шайбу. У меня эта шайба приржавела в валу ротора.Долго отмачивал и стучал по ней. Потом поддел отверткой и снял.
После шайбы стоит задача выбить передний подшипник вниз. Необходимо подобрать трубу или глубокую головку на 32 мм. Тут необходим помощник, который будет держать ротор снизу.
Ротор с передним подшипником выбит. На фото покоцаная щайба. Эта шайба, потом при сборке, должна достаточно сильно сжать внутреннюю обойму переднего подшипника. Чтоб он не вращался на валу ротора. Сжимаем шайбу закручивая шкив генератора до полного упора в шайбу. Шайба давит на внутр обойму.

http://s1.uploads.ru/t/QCf1V.jpg

Съемником снимаем передний подшипник с вала ротора.

http://s1.uploads.ru/t/PYLjA.jpg

http://s1.uploads.ru/t/XkETJ.jpg

Передний подшипник на валу сидит без сильного натяга. Снимается леко.

16. Это я попытался понять куда приколхозить трепозиционный регулятор заряда АКБ http://www.12v.ru/site.xp/050054050124053048051124.html закупленный ранее по случаю.
Но так нихрена и не понял. Написал письмо производителю с фото нашего родного реле регулятора. Ответа пока не пришло.

http://s1.uploads.ru/t/EA6eg.jpg

Все что получилось снять крышку. Схема залита каким-то прозрачным "холодцом".
Короче херня полная. Щетки также не снять и отдельно не заменить. Все залито пластиком намерво.

http://s1.uploads.ru/t/31vVR.jpg

http://s1.uploads.ru/t/9TJdp.jpg

Подобрать по крепежному расстоянию щетки от отечественных авто не удалось. У всех крепежное расстояние меньше нашего. Надеюсь в дальнейшем получится колхоз. Возможно у кого-либо получилось поставить не штатное реле и менять щетки. Прошу отписаться что к чему и как делать. Моих мозгов не хватило.

17. Дальше меня нашали преследовать неприятности. Было много мата и т.п.
Сначала упал с тисов ротор. Упал так что заломал пластиковый коллектор и край верхнего кольца коллектора.
Вот такая кака получилась.

http://s1.uploads.ru/t/03PVj.jpg

Я уже мысленно пожалел что вообще полез снимать гену и готовился искать контракт, но. после поездки в генераторных дел мастеру узнал что к чему. Тут рассказал что можно найти и купить отдельно коллектор на генератор BOSCH. Также была озвучена сумма в 1500 за замену коллектора (ремонт генератора).
Долго искал но нашел. Цена быстрой покупки составила 300 рублей. НА Эксисте это деталь — коллектор генератора Bosch стоит около 100 рублей.
Код детали Cargo 135172 либо Ika 120390

http://s1.uploads.ru/t/m8rN1.jpg

После покупки коллектора немного полегчало и теперь я больше всего переживал за точечную сварку провода ротора в коллектору. (запугал генераторщик).

Аккуратно отверткой отодрал проводки от старого коллектора.

http://s1.uploads.ru/t/fsr7k.jpg

http://s1.uploads.ru/t/QcynH.jpg

Назрезал как зубилом нижнюю часть коллектора пополам.

http://s1.uploads.ru/t/D8mkJ.jpg

Дальше варварскими методами ломаем кольцо снижу, загибаем "ноги", Отламываем, и стягиваем оставшийся верх наверх.

http://s1.uploads.ru/t/QLmYl.jpg

http://s1.uploads.ru/t/F9OcW.jpg

http://s1.uploads.ru/t/U7wuj.jpg

http://s1.uploads.ru/t/goClv.jpg

После расправляем выводы провода и надеваем на вал ротора новый коллектор. На коллектора снизу сбору есть выступ-ключ. Коллектор необходимо прикинуть по ключу еще сверху и аккуратно опускать сниз. Коллектор правильно встает только в одном положении.
Запресовывается коллектор достаточно просто. Я использовал кусочек водопроводной трубы.

http://s1.uploads.ru/t/IERah.jpg

Поскольку точечной сварки у меня нет я решил немного рассерлить нижние отверстия в коллекторе для того чтоб продеть в них выводы обмотки возбуждения ротора.

http://s1.uploads.ru/t/V8auB.jpg

Продевать выводы надо аккуратно , во время напрессовывания коллектора.

http://s1.uploads.ru/t/tD0Cu.jpg

Далее активным флюсом и ПОС-61 пропаял выводы и контакты коллектора.

http://s1.uploads.ru/t/XF5pu.jpg

18. Той же черной пластиковой трубой забил новый задний подшипник SKF.

http://s1.uploads.ru/t/LoFvP.jpg

19. Аккуратно головкой на 32 мм забиваем новый передний подшипник SKF в переднюю половинку корпуса генератора.

http://s1.uploads.ru/t/k4zTU.jpg

http://s1.uploads.ru/t/bmZ7P.jpg

Надеваем на вал ротора квадратную шайбу крепления переднего подшипника и вставляем ротор во внутреннюю обойму установленного переднего подшипника.
Ниже фото квадратной шайбы. Последовательность описана выше. Вначале запрессовываем (туго идет) подшипник в корпус, и только потом надеваем подшипник и переднюю половинку корпуса на вал ротора!

http://s1.uploads.ru/t/O9Dc5.jpg

20. Закручиваем 4 винтика.
21. Надеваем шайбу (немного покоцаную ранее) на вал спереди.
22. Идем снова на тисы и специальной многогранной головкой и 9 лучевой битой до упора с шайбой закручиваем новый шкив (обгонную муфту).
Код обгонной муфты (шкива) генератора BOSCH -Ina 535014310 Шкив генератора.

http://s1.uploads.ru/t/DymrL.jpg

http://s1.uploads.ru/t/7mEP0.jpg

23. Далее надо соединить две половинки корпуса. Тут меня снова поджидала неприятность — при затягивании сломал один стягивающий винт генератора М5х60. Обошел все рынки и магазины не нашел. Хорошо что есть друзья и просто хорошие люди со старыми генераторами ))) Открутили один болтик и одолжили мне.
В дальшейшем в инете я нашел код стягивающего винта генератора BOSCH м5х60 — Bosch F 00M 990 152 либо Cargo 230731. Заказал и оплатил чтоб отдать доброму человеку.
В итоге гену собрал.

Ремонт генератора ОВЦ 2.2 фотоотчет

  • Сообщений 8 659
  • Имя: Артем
  • Город: Днепр
  • Авто: Opel Vectra C, Omega B рестайл 2.2 — в память об отце
  • Регистрация: 03.06.2007

Итак, по заказу трудящихся, по просьбам нуждающихся, на любопытство сочувствующим и просто на обозрение публики — продолжение рубрики «Наши руки не для скуки»

Как сказал один наш уважаемый клубень: «У вектр слабые гены» И что-то в этом есть. Началом сего рассказа стал случай, когда вектра просто отказалась заводится, что собственно может ждать каждого владельца вектры, если не держать состояние гены на контроле.

Рассмотрим трабл с недозарядкой АКБ. Первыми признаками которой могут быть плохая заводка двигателя например, отказ некоторых систем. В моем случае отрубался климат и панель его управления.

О недозаряде говорит пониженное напряжение, выдаваемое генератором при работающем двигателе, которое составляет ниже 13,6В. Определить можно двумя способами: мультиметром

13488537_d6019a6e.jpg

Либо с помощью Test-Mode (тест режим) бортового компьютера. Включается так: при работающем двигателе и работающей магнитоле нажимается кнопка SETTINGS и удерживается до звукового сигнала в динамиках. Далее нажимается кнопка BC несколько раз до появления на экране данных того самого тестового режима. Красным на фото указано текущее напряжение, выдаваемое генератором.

Данная фишка доступна владельцам рестайловых вектр.

13488536_b366a128.jpg

Пониженое напряжение говорит либо об износе щеточного узла генератора, либо о кончине реле регулятора, либо о проблеме с контактами на пути от генератора к АКБ. Подробно рассмотрим первые две.

Начинается самое интересное, для ревизии и профилактики генератор нужно снять, а находится он в немножко труднодоступном месте

13489970_5b2d6792.jpg

Перво наперво нужно скинуть сервисный ремень, он же ремень доп. агрегатов. Перед снятием советую зарисовать схему расположения ремня на шкивах, чтобы опосля не ломать голову. И пометить направление ремня, чтобы опять-таки после так же его и установить.

Снимается он отводом вверх наятжитля ремня, вставив подходящий квадрат в соответствующее место

13488718_600a22b2.jpg

Фишка в том, что места мало и подобраться к ролику затруднительно. Между натяжителем и лонжероном места около 3 см. Подобраться лучше всего снизу, сняв пластиковую защиту шкивов с правой стороны. Испоьзовать лучше всего ворот с шарниром на 3/8

13489725_36364c28.jpg

Либо, за неимением, сделать съемничек из ручки и квадратного прута.

Именно такой сделал DimonJ, за что ему огромное спасибо и респект!

13488538_aa9eea4f.jpg

13488539_cff9d109.jpg

13488540_5ea2baa5.jpg

13488555_eaf2e924.jpg

Квадрат повернут относительно ручки чтобы ручка не упиралась в кузов при отводе натяжителя. А сама ручка изогнута, чтобы вставляя в квадрат натяжителя она не цеплялась за шкив коленвала.

С воротом или съемником ремень снимается за пол минуты. Без них есть вероятность потратить много времени и погнуть сам натяжитель. Выбирать каждому свое.

Далее снимаем короб воздушного фильтра, трубку к дроссельной заслоке, блок управления двигателем, освобождаем немного проводки вокруг генератора, чтобы не мешала. Откручиваем от впускного коллектора черную трубочку вакуума, она будет мешать дальше, а ее пластиковый кронштейн (у коллектора) легко сломать.

13489989_ef840548.jpg

Далее нужно снять патрубок охлаждающей жидкости, который над генератором. Для этого нужно слить немного охдаждающей жидкости (у меня вышло литра 2 примерно ) Лучше всего это сделать через краник в радиаторе. Но я по старинке сливал при снятии патрубка.

13488542_50d1cb0.jpg

Крайне не рекомендую сливать антифриз, отсоединяя патрубок от ГБЦ — можно залить генератор.

Патрубок снят. Откручиваем от генератора пластиковую гайку, крепящую силовой кабель

13488544_812e8165.jpg

Затем снимаем разъем провода возбуждения генератора, он находится ниже гайки крепления силового кабеля. С разъемом нюанс, он с предохранительным запором, который надо освободить, прежде чем снимать разъем

13488545_75286aba.jpg

Далее откручиваем четыре болта TORX, крепящих генератор. Два сверху генератора, два снизу и путем разных манипуляций руками вытаскиваем генератор наружу. Можно сказать родили

Откручиваем винт-крест и две гайки, снимаем заднюю защитную крышку

13488546_da812770.jpg

Откручиваем два винта и освобождаем реле регулятора со щетками в сборе.

13488548_5218bc8e.jpg

Сравниваем износ щеток нового реле и того, что сняли.

13489763_a0ecd546.jpg

На вид износ менее 50%, значит дело в самом реле регулятора. Его мы поменяем. В наличии BOSCH, номер F 00M 144 171, стоимость около 20$

Как выяснилось позже из общения с Валентином Cr-z, лучше брать реле Mobiletron, номер которого и детали выбора расскажет сам Валек

13488543_f10bf76f.jpg

Раз уж генератор в руках, лучше сделать ревизию токосъемных колец, подшипников и сделать чистку самого гены.

Откручиваем четыре болта по периметру корпуса гены, которые соединяют две половины корпуса. На фото только одна сторона

13488547_bfe61c36.jpg

Ставим метки на корпусе! Защиты от дурака нет, в дальнейшем можно собрать по другому, а выяснится это когда родите генератор обратно

13488552_bb64fb7.jpg

Рассоединяем корпус. Шкив и ротор остается в переднем корпусе,

13488549_a61e5751.jpg

1 — токосъемные кольца

2 — задний подшипник

а диодный мост и статор в заднем.

13488551_a41f027d.jpg

Проверяем подшипники на наличие шумов и люфта. Проверяем токосъемники на износ, если выработка в месте контакта щеток больше 0,4 мм кольца под замену. Позже закину их номер по каталогу BOSCH

13488550_c178393b.jpg

Каталожные номера подшипников попрошу дать Валентина. Т.к. мои были в идеале и я ничего с ними делать не стал.

Далее мягкой щеткой (не металлической) , тщательно, вычищаем весь корпус и внутренности от пыли и грязи.

Собираем генератор в обратной последовательности. Ставим на машину, заливаем ОЖ, запускаем двигатель, даем прогреться и надеемся, что все сделали правильно

13488553_6ed174f1.jpg

13488554_8f95d262.jpg

Если что-то не так, обращаю внимание, что реле регулятора можно поменять не доставая его из авто. Открутив и отсоединив его, поворачиваем его задней частью вверх, снимаем заднюю крышку и вуаля

В общем как-то так Выслушаю замечания, критику и слова безграничной благодарности

Спасибо за внимание! Искренне Ваш

#2

Старый лис — мудрый лис! (даж ежели общипанный)

  • Сообщений 25 696
  • Имя: А
  • Город: Киев
  • Авто: "превед з 90-х"(с)Мирык
  • Регистрация: 15.11.2003

валио ж — каффно.

(О67)96О3171
(О93)2272О25

ТОЛЬКО эвакуатор.

#3

  • Сообщений 1 894
  • Имя: Вячеслав
  • Город: г.Одесса
  • Авто: VectraC 2.2 АКПП в прошлом … , Passat Variant 14" 2.0 TDI 6 DSG Highline
  • Регистрация: 05.02.2010

Кое что добавлю от себя (пока по снятию генератора). Напряжение на АКБ при раб двигателе было 10.6в

Главное: — если вы захотите поменять лишь реле- регулятор (без снятия) самого генератора с авто — это не реально. (разве что если к этому моменту для каких то целей не будет снят пластиковый входной коллектор) тогда будет доступ с боку.

На что лично у меня ушло много времени:-

— отсоединение разьемов от блока управления двигателя (металлические поворотные «флажки» очень туго и неохотно перемещались

— все же гораздо удобней сливать антифриз надев короткую трубочку диам 10- 12 мм на краник (слева внизу радиатора) и выкрутив пробку с расширит бачка

— толсый патрубок от радиатора (идущий к двигателю) может основательно «прикипеть » — без его снятия не вытащить сам гену.

— очень тяжко (долго) выкручивались 2 нижних болта (ТОRX E-14) крепления генератора к блоку — одного вообще не было видно и мешали трубки кондиционера — немного помог плавающий «коротки» шарнирный удлинитель из набора.

— поднять натяжной ролик стандартным воротком из набора не получится — он туда не залезет (мало расстояние до опоры двигателя- 20 мм) . Так что нужно иметь подобный ключ как в отчете… Но я пошел другим путем : — поднял ролик- натяжитель с помощью столярной струбцины (длинной 25-35 см) — (неподвижная ее часть упирается в ремень с роликом а подвижная в опору двигателя ) и вкручивается до упора вниз (ролик идет вверх).

И Спасибо Валику за дельные советы «по ходу пьесы».

Проверка (прозвонка) показала (как и предполагал) — неисправен р/регулятор (все остальное в норме )

В Ютубе есть ролики как проверить р/ регулятор с клеммой подачи переменки .

Все было прозвонено — ни к чему (обмотки ротора и статора .\ диоды \ — все оказалось исправно и в оч хорошем состоянии (в чем в принципе и был на 98% уверен).

Cборка происходила значительно быстрее. ( все делалось в последовательности само собой). Все внутренности чистил старой зубной щеткой и продувал компрессором! Рекомендую перед монтажом гены смазать керосином \ ВД 40 (то же самое) резьбы 4-х болтов — будут значительно проще закручиваться (а то с нижними при выкручивании «трещеткой» по 10 градусов вспомнил все известные мне слова).

По итогу: — новый р\регулятор сразу начал выдавать 14.4-14.5в при Температуре 0—2С (АКБ во время ремонта гены был заряжен полностью).

Старые щетки износились на 2 мм (маХ) за 128 тыс. при их общей длинне в 16-20 мм. У контактных колец износ был не критичен (был сошлифован шкуркой разной зернистости: 120-800).

Ради интереса вскрою старый р. регулятор и посмотрю что там внутри — скорее мощный полевик IRL накрылся .

Очень жаль что «гении» инженерии из OPEL не додумались (при том что нафоршировали машину многим чего в то время не было у конкурентов) сделать сигнализатор (индикатор) прекращения зарядки работающим генгератором (зачем тогда лампочка на приборке).

Водитель просто не поймет что генератор вдруг отказал ( когда руль станет «дубовым» при маневрировании). ( зато высвечивается что перегорела левая. правая \ передняя- задняя лампочка) — что второстепенно по сравнению с этим БАГОМ.

Прикрепленные файлы:
  • P1013256.JPG97,51К 53 раз скачано
  • P1013251.JPG132,25К 57 раз скачано
  • P1013238.JPG159К 42 раз скачано

Изменено: zender, 19 Январь 2017 — 13:06

Для женщин старше 16 лет и машин более 3 лет важен не возраст , а СОСТОЯНИЕ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *