Установка Driving Assistant Plus на BMW X3 G01
Стереокамера Kafas на примере BMW X3 в кузове G01
Специалисты по акциям рекомендуют
Итак, в работе BMW X3 в кузове G01, 2019 гв.
В анамнезе примерно половина активного круиз-контроля и мертвые зоны по акции.
Жалобы на «не радует» и «а вдруг не затормозит?»
Лечение:
⁃ переделка ВСЕЙ причастной проводки;
⁃ замена оборудования на соответствующее дате выпуска автомобиля;
⁃ установка недостающих компонентов.
Установка Driving Assistant Plus на BMW X3 G01
Установка Driving Assistant Plus на BMW X3 G01
Дополнительный профит: на дорогах стало на одно НЛО меньше, что непременно скажется на уровне безопасности движения в отдельно взятом городе.
Есть такая работа — движение безопаснее делать.
Искренне ваши, DrivePro.
Установка Driving Assistant Plus на BMW X3 G01
Что такое BMW Active Driving Assistant?
Большинство из нас не знакомы с термином «активный помощник по вождению». Однако это, безусловно, одна из самых важных технологий. Фактически, он развивает опыт вождения, а также оказывает большую помощь автовладельцам.
Так чем же помогает эта технология? В этой статье наши автомобильные эксперты дадут вам четкое определение, а также то, на что он способен.
Определение BMW Active Driving Assistant
BMW Active Driving Assistant — это набор средств помощи при вождении вместе с технологиями предотвращения столкновений. Давайте возьмем примеры из более дорогих BMW, таких как X5 и 5 Series. Ассистент активного вождения входит в стандартную комплектацию этих моделей. Эта функция включает обнаружение пешеходов, предупреждение о лобовом столкновении, автоматическое экстренное торможение на низкой скорости, предупреждение о выезде с полосы движения, предупреждение о перекрестном движении сзади и предупреждение о слепых зонах.
И, конечно же, это устройство полностью отличается от BMW Active Guard. Active Guard имеет низкоскоростное автоматическое экстренное торможение, а также предупреждение о выезде с полосы движения и предупреждение о движении вперед.
Все эти особенности делают его стандартным компонентом на моделях BMW более низкого уровня, таких как X3 и 3-я серия. Однако при желании покупатели могут выбрать модель со стандартной Active Guard и выбрать пакет помощи водителю. Другими словами, вы обновляете автомобиль до активной спецификации Driving Assistant.
Что делает BMW Active Driving Assistant?
Теперь мы знаем, что такое BMW Active Driving Assistant, пора узнать, на что он способен. Это система, которая помогает водителям избежать столкновения. Он оснащен ADAS (усовершенствованные системы помощи при вождении). Водители по всему миру признают эту функцию как обязательное оборудование как для обычных, так и для автомобилей премиум-класса.
Предупредить водителей
Как мы все понимаем, система предупреждения о лобовом столкновении отслеживает препятствия впереди. А с помощью активного помощника по вождению ваш автомобиль может идентифицировать объекты, а также пешеходов на пути движения. А когда водитель не может вовремя остановиться, эта система замедлит или остановит транспортное средство перед столкновением.
Владельцы автомобилей могут внимательно изучить Active Driving Assistant, поскольку система автоматического торможения работает только на более низких скоростях. Это означает, что водители должны самостоятельно работать с потенциальными ситуациями столкновения при движении по скоростным автомагистралям и автомагистралям.
Также следует помнить, что в Active Driving Assistant есть система предупреждения о слепых зонах. Да, еще один бонусный балл. Эта система поможет транспортным средствам контролировать левую и правую слепые зоны автомобиля. Он не только предупреждает водителей с помощью визуальных сигналов, но также предупреждает владельцев автомобилей звуком, чтобы привлечь внимание окружающих. Это также помогает водителям изменить план смены полосы движения. Возвращаемся к системе оповещения о перекрестке сзади.
Эта функция использует аналогичный набор датчиков с целью указать владельцам автомобилей, когда что-то приближается к BMW. Например, когда вы выезжаете с места для парковки задним ходом. И, конечно же, предупреждение о выезде с полосы движения — одна из важнейших частей BMW Active Driving Assistant.
Монитор дорожной разметки
Когда вы едете быстрее, BMW Active Driving Assistant отслеживает разметку полосы движения, а также предупреждает, если есть какие-либо непреднамеренные отклонения от полосы движения. Кроме того, если вы меняете полосу движения при использовании сигнала поворота, вы деактивируете систему предупреждения о выезде с полосы движения.
Теперь вы знаете, на что способен BMW Active Driving Assistant, пора признать определение BMW Active Driving Assistant Pro.
Что такое BMW Active Driving Assistant Pro?
Если вы поклонник BMW Active Driving Assistant, BMW Active Driving Assistant Pro — это его обновленная версия. Обычно в автомобилях BMW есть стандартный активный помощник по вождению, который можно опционально использовать с профессиональным пакетом помощи при вождении. Он имеет активное предотвращение столкновений для системы предупреждения о слепых зонах, адаптивный круиз-контроль с возможностью остановки и движения, предупреждение о перекрестном движении спереди, а также Active Driving Assistant Pro.
Еще одна особенность BMW Active Driving Assistant Pro заключается в том, что он оснащает автомобиль многими полуавтономными вспомогательными средствами вождения. Система помощи в пробке основана на технологии адаптивного круиз-контроля, а также на помощи при центрировании полосы движения, а также на способности водителя управлять автомобилем на скорости ниже 40 миль в час. Это помогает облегчить трудные поездки. Однако, несмотря на то, что он полезен, он недоступен в любой дорожной ситуации. Работает только на автомагистралях с ограниченным доступом.
Наряду с этим, Active Driving Assistant Pro также имеет систему помощи при уклонении. Это обеспечивает устойчивость автомобиля при резком уклонении от рулевого управления во избежание столкновения. Если у вас возникли проблемы, которые привели к зависанию, система автоматической экстренной остановки возьмет на себя управление.
И последнее, но не менее важное: BMW предлагает другие варианты ADAS для своих автомобилей. Это включает в себя технологию ночного видения, 3-D камеры объемного обзора, полуавтономную систему помощи при парковке и многое другое. Что касается Active Driving Assistant, вы можете ожидать, что эта технология со временем станет стандартной для всех новых BMW. Это означает, что они могут заменить Active Guard в более доступных моделях компании.
Ассистент вождения Drive Assistant Plus для BMW 7 серия G11, G12
Система Driving Assistant Plus (5AT) – это система помощи при вождении и включает в себя весь пакет ассистентов вождения (Driving Assistant) BMW, обеспечивает дополнительный комфорт и безопасность в поездке.
Ассистент вождения Drive Assistant Plus S5AT называют «автопилотом» или «все ассистенты». Система действительно состоит из всех доступных ассистентов:
Driving Assistant Plus S5ATA. Теория.
Покупая этот автомобиль, я ни секунды не сомневался в том, что ассистентам в нем быть. Более того, я твердо уверен в том, что авто G-серии просто обязано иметь их на борту, а всем доводам про "я люблю сам управлять машиной" место примерно там же, где заканичват свой век аргументы против АКПП, ABS и систем динамической стабилизации. Разумеется, и в наше время "секта свидетелей мешалки" имеет место быть, но удобство "автоматов" отрицать глупо. И даже доводы про надежность и "секунды до сотки" уже неактуальны — АКПП в большинстве случаев и надежнее, и быстрее. Собственно, себя мне уговаривать не пришлось от слова совсем, и ассистенты вождения заняли в этом автомобиле свое место в самые короткие сроки.
Электронные помощники настолько прочно вошли в мир автопрома, что зачастую их можно встретить даже на самых бюджетных машинах. Ну а появление таких систем в автомобилях такси и каршеринга однозначно дает понять: ассистены вождения — это уже не роскошь, а самая что ни на есть обыденность, призванная сделать мир проще и безопаснее. Упорное "отрицалово", впрочем, часто вызвано и непониманием основных принципов их работы: "хейтить" проще и приятнее (а главное — дешевле) чем разбираться и искать информацию.
Вообще, "изучать вопрос" в последнее время стало немодным — то ли темп жизни такой, то ли мы разучились читать. На свои длинные публикации я часто получаю отклики в стиле "ниасилил", "многабукав" и "расскажи вкратце". Есть теория, что такое положение вещей — это эффект от чтения в школе "Войны и мира" в кратком изложении (помните, были такие брошюры, призванные за полчасика уяснить, о чем там написано и подготовиться к сочинению?). Впрочем, насильным просвещением заниматься мы не планируем, а вот расставить все точки над i для всех желающих попробуем. Тем более, что мой личный опыт, подкрепленный знанием теории, позволяет это сделать. Традиционно оговорюсь, что все написаное предназначено для всех сомневающихся и не до конца разобравшихся. Увы, эта информация имеет все шансы утонуть в океане домыслов и мифов, коими пестрит данный ресурс. Но что поделать: имеющий уши да услышит.
Немного теории.
В автомобилях G-серии*, предназначенных для продажи на территории РФ, доступны 3 опции**, напрямую связанные с ассистентами вождения:
— S5DFA — Активный круиз-контроль;
— S5ASA — Driving Assistant
— S5ATA — Driving Assistant Plus
* Здесь и далее мы будем рассматривать дорестайлинговые автомобили 5, 6, 7 серии (кузова G30/G31, G32, G11/G12) и дорестайлинговые X3 и X4 (кузова G01 и G02). Рестайлинговые машины получили новую платформу и поддержку ассистентов вождения следующего поколения (Driving Assistant Professional, опция S5AUA), но о них как-нибудь в другой раз. Driving Assistant Plus является, по сути, переходным поколением (между зачаточными ассистентами вождения на F-серии и актуальными Professional), а нам они интересны в первую очередь относительной простотой, бюджетностью установки и практически полным отсутствием каких-либо ограничений в эксплуатации автомобиля.
** Для европейских машин был доступен так же пакет S5AVA (Active Guard), но в рамках данной статьи мы его рассматривать не будем.
Все вышеперечисленные опции подразумевают установку стереокамеры Kafas, а это означает что по умолчанию к каждой из опций добавляется чтение дорожных знаков (при наличии штатной навигации) и система управления дальним светом фар (при наличии соответствующего подрулевого переключателя).
Подробно состав каждого пакета расписан во многих источниках, но мы немного повторимся и немного уточним. Мало кто обращает внимание на эти пустяки, но состав ассистентов внутри пакета зависит от региона, а в некоторых случаях — еще и от даты выпуска.
1. Активный круиз-контроль (S5DFA).
Вряд ли остались здесь люди, которые не знавют что такое ACC. Глобально ничего нового с июля 2012 года (а именно тогда впервые радар активного круиза научился работать в паре с камерой Kafas) не произошло: поддержание дистанции и предупреждение столкновений (iBrake). Система уверенно работает во всем диапазоне скоростей (от 5 до 250 км/ч) и умеет распознавать неподвижные препятствия. Дьявол кроется в деталях, и в G-серии инженеры хорошо поработали над АСС: теперь его работа практически не вызывает нареканий: настолько все предсказуемо, адекватно и плавно в сравнении с автомобилями предыдущих поколений. Активный круиз традиционно не подходит (и даже часто вызывает раздражение) любителям небрежной езды или езды быстрее потока. Впрочем, это действительно не его стихия.
2. Driving Assistant (S5ASA).
Включает в себя:
— слежение за разметкой;
— контроль мертвых зон;
— оповещение о перекрестном движении (сзади);
— предупреждение о наезде на пешехода (днем);
— предупреждение о лобовом столкновении с функцией предотвращения столкновений (FCW***).
*** Front Collision Warning — система предупреждения столкновений, основанная на данных с камер системы Kafas. В случае, если автомобиль оснащен опцией S5ASA (Driving Assistant) и не оснащен S5DFA (Активный круиз-контроль), фронтальный радар системы активного круиза не устанавливается. Предупреждение стоклновений в этом случае работает исключительно на городских скоростях (от 5 до примерно 85 км/ч), кроме того система не распознает неподвижные препятствия. Сам производитель в документации описывает это прмерно так: "Система призвана предотвратить столкновение или смягчить последствия столкновения". На деле до автоматического торможения дело доходит в самых критических ситуациях, когда столкновение уже неизбежно без вмешательства.
Слежение за разметкой (в исполнении 5AS) работает так же, как и на предыдущих поколениях: при пересечении разметки без включенного поворотника подается кратковременная вибрация на рулевое колесо, призванная привлечь внимание водителя. Дело в том, что в развитых странах смена полосы без включенного указателя поворота имеет всего два объяснения: водитель заснул или водитель умер. В первом случае вибрация его разбудит. Во втором — безуспешно попытается. Это, пожалуй, самый непопулярный в наших широтах ассистент вождения, и распространяется обычно "в довесок".
Диапазон работы системы предупреждения о наезде на пешехода немного отличается от диапазона FCW (от 5 до 65 км/ч), при этом принцип их работы похож: экстренное торможение предваряют визуальное и звуковое предупреждения. На практике попасть в такую ситуацию довольно сложно, поэтому данный ассистент (равно как и FCW, к сожалению) в большинстве случаев просто украшает меню в головном устройстве соответствующими пунктами.
Очевидно, что самым ценным приобретением из всего пакета ассистентов является система мониторинга мертвых зон. Пользу от этой опции переоценить сложно. Все так же четко и предсказуемо как в F-серии: система постоянно производит расчеты, сопоставляя разность скоростей и прогнозируя столкновения. Индикация переехала на сами зеркальные элементы и стала еще более наглядной. Из соображений целесообразности системы мониторинга мертвых зон зачастую устанавливается на автомобили G-серии отдельно от ассистентов вождения, хоть это и не предусмотрено заводом. Оду мертвым зонам я уже писал, и не устану повторять, что это величайшее изобретение.
Приятным боносум к этой поистине народной опции является система оповещения о перекрестном движении.
3. Driving Assistant Plus (S5ATA).
Максимально возможный пакет, в котором все доступные ассистенты вождения связаны воедино. Самой распространенной ошибкой при описании его возможностей являются попытки разделить ассистенты, в него входящие. В случае с S5ATA все системы работают как единое целое, пересекаясь и дополняя друг друга. Второй ошибкой является прочно укрепившееся убеждение о том, что вся система построена вокруг удержания в полосе ("Active Lane Keeping Assistant" или, по-народному, "автопилот"). Кроме того, путаницы добавляют все попытки разобраться в термине "подруливание. Ну а теперь попробуем по пунктам.
Перечисляя возможности Driving Assistant Plus, обычно копируют список из меню в головном устройстве. Реже добавляют в него контроль поперечного движения (Cross Traffic Alert), но если копнуть чуть глубже в документацию, то становится ясно, что в меню настроек выведены только те функции, которые имеют возможность настройки и/или отключения. Часть ассистентов постоянно работают в фоне и проявляют себя только в критических ситуациях (например — смена полосы при экстренном торможении — упоминания об этой опции в меню вы не найдете при всем желании).
Основные возможности:
— активный круиз-контроль;
— предупреждение столкновений (iBrake);
— предупреждение о наезде на пешехода (днем);
— слежение за разметкой (с функцией возврата в полосу при выезде из нее);
— контроль мертвых зон (с функцией вмешательства в рулевое управление для избежания столкновения);
— предупреждение боковых столкновений;
— оповещение о перекрестном движении (спереди и сзади);
— ассистент движения в пробке;
— ассистент удержания полосы (тот самый автопилот, который всех путает обычно);
— Proactive Driving Assistant (не могу подобрать наиболее корректный перевод);
— контроль усталости водителя (не путать с камерой в приборке у старших версий);
— помощь при уклонении.
Ну и автодальний + чтение знаков (а так же Speed Limit Assistant), разумеется.
Список этот выглядит чудовищно, равно как и все другие попытки разбить возможности Driving Assistant Plus на пункты. Подчеркну, что разделение это очень условное и даже немного противоречит здравому смыслу. Например, функции Traffic Jam Assistant меняются в зависимости от скорости и условий движения. Меняются не только функции, но и подключенные к процессу ассистенты (ну раз уж мы отважились их разбивать на отдельные составляющие). Кроме шуток, в конкурсе на самое лучшее объяснение принципов работы всего пакета однозначно победило бы "Зеленый кружочек вокруг машины". Емко и лаконично. А главное — голова не болит. Как будто ты в домике в зеленом кружочке и под защитой.
Вся путаница вокруг "подруливания" (по статистике это самое популярное слово, которым обыватели обозначают весь пакет ассистентов Driving Assistant Plus) вызвана по большей части трудностями перевода. Steereng Interventions (вмешательство в рулевое управление — дословно) лично я предпочитаю делить на два порядка: подруливание и отруливание. Так действительно проще разобраться и не запутаться. Грубо говоря, "подруливание" — это про все, что удерживает в полосе, а "отруливание" — это вмешательство в рулевое управление, призванное избежать столкновения. Самым ярким примером тому является система возврата в полосу движения при выезде из нее. Чуть реже случается "отруливание" от помехи в мертвой зоне. И совсем экзотические примеры — это "отруливание" когда не хватает тормозного пути при экстренном торможении и "отруливание" для избежания бокового столкновения (когда в вас пытаются перестроиться из соседнего ряда).
Итак, мы имеем автомобиль BMW X4 в кузове G02, выпущенный в самом конце 2020 года и оснащенный с завода опцией S5DFA (Активный круиз контроль). Лобовое стекло, Kafas и радар активного круиза в машине уже установлены. Из 5 возможных кодов FSC в Kafas присутствует один (11F, отвечающий за чтение дорожных знаков SLI).
Про коды есть смысл рассказать отдельно. Всего в этом поколении Kafas (KAFAS-CT03) Предусмотрено 5 кодов FSC:
11F — Speed Limit Information (SLI).
140 — Pedestrian Detection.
141 — Lane Departure Warning (LDW).
13E — Wrong Way Assist (WWA)
13F — Vorfahrtswarnung (VFA). Вот в этом месте обычно не глядя перепечатывают одну и ту же ошибку. 13F — это именно про знаки приоритета, а не про FCW, который в G-серии (в отличие от F) отдельного FSC не требует.
Для обычного активного круиз-контроля (S5DFA) вполне достаточно (как выше и сказано) одного кода — 11F. Прелесть в том, что код этот можно заказать официально и не иметь вообще никаких (даже гипотетических) ограничений на эксплуатацию машины.
S5ASA в свою очередь требует три кода: 11F, 140 и 141 (равно как и S5ATA в исполнении для РФ), тогда как европейский Driving Assistant Plus требует полного набора кодов.
Из пяти кодов официально приобрести можно три: 11F, 13E и 13F. Примерив на себя роль мальчика по имени Кай, можно довольно быстро понять, что слово "счастье" из этих букв не соберешь. Полностью прозрачным автомобиль можно сделать только в двух случаях:
— дооснащение S5DFA;
— переоснащение S5ASA в российский вариант S5ATA (это вообще мое любимое дооснащение: собрав правильный комплект можно сделать абсолютно прозрачную и легальную машину).
140 и 141 коды BMW не продает, очевидно, из соображений безопасности.
Коды для SLI (в нашем случае 11F) традиционно предлагаются в качестве дооснащения (не касается РФ).
А вот с 13E и 13F история чуть интереснее. Их действительно можно купить, но это вовсе не связано с региональными отличиями в функционале ассистентов. Дело в том, что в самом начале выпуска G-серии (разумеется, это были 7er G11/G12) максимальный функционал ассистентов был схож с нынешним российским (не было WWA и VFA), а кодов 13E и 13F не существовало в принципе. Эти опции появились на свет только в марте 2017 года (вместе с ненавистными фиксируемыми блоками подрулевых переключателей, и это совпадение не случайно), тогда же появились и дополнительные коды. А для счастливых владельцев автомобилей более ранних периодов производства было выпущено специальное дооснащение, состоявшее из кодов активации и инструкции по эксплуатации ассистентов вождения нового образца (электронных инструкций в телефонах, которые легко обновляются и переписываются, тогда не существовало. Справедливости ради стоит отметить, что дооснащение это было применимо только для автомобилей, выпущенных для рынка Германии (даже не Европы). Нам же (Rest Of The World по-ихнему) это все даже по прошествии пяти лет официально недоступно. Вот такой вот ответ на вопрос "Почему LDW купить нельзя, а WWA — можно". Услуга непопулярная, но несколько машин с максимальным функционалом (на оригинальных кодах) мы сделали (имеет смысл этим заморачиваться если машина выезжает не европейские дороги).
Но вернемся к X4.
С кодами разобрались, переходим ко второму краеугольному камню — к сенсору в руле.
Известно, что автомобили, оборудованные с завода опцией Driving Assistant Plus имеют на борту рулевое колесо с матом присутствия рук. Мат представляет из себя емкостной датчик, позволяющий определять, лежат ли руки водителя на рулевом колесе. На первый взгляд это звучит странно: "Автопилот, который работает только когда руки лежат на руле". Корень этого непонимания лежит именно в слове "автопилот", которое стало расхожим синонимом понятия "ассистент вождения". Ассистенты вождения не заменяют водителя, они его страхуют. Более того, весь их функционал раскрывается именно тогда, когда водитель держится за руль. Вот в этом месте как раз и находится спасительная лазейка в виде эмулятора в руль. Идея проста: раз руки у нас на руле, то нет смысла тратиться на дорогой обод руля и блок распознавания. Устанавливая эмулятор мы делаем две вещи: показываем машине что руки у нас на руле и включаем голову. Впрочем, бросать руль на ходу — противоестественно в принципе. Эмулятор я обкатывал еще на своей F10 (да, F10 с Traffic Jam Assistant существовали в природе), и сомнений в верности выбора у меня не возникло ни разу. Собственно, за прошедшее время эмулятор стал массовым продуктом: машин таких на дороге ездит довольно много, а нареканий на их работу нет.
Что же касается "автопилота", то это очередной миф, а точнее сказать — лукавое коммерческое наименование систем удержания в полосе (очкастый ботаник, нудно рассказывающий про WWA и VFA против болтуна, обещающего вам автопилот — у кого больше шансов?). Известно, что в международном классификаторе автоматизации вождения есть 5 уровней, при этом Tesla находится на третьем, а четвертый и пятый не существуют в природе. BMW уверенно находится на втором уровне, и это (на мой взгляд) отличный результат.
По установке расписывать смысла нет — эту процедуру сейчас разве что на шиномонтажах не делают (и ведь находятся отважные люди). Нюансы те же, что и всегда: оборудование должно соответствовать автомобилю, а установщик должен хоть немного разбираться в том, что он делает. Ну и еще хотя бы чуть-чуть в ассистентах. Ну а если нет — есть тот, кто доделает. К роли второго плана, кажущейся незавидной, я тоже привык. Это даже скорее хобби — переделывать машины после рукожопых дооснащений. Квалифицированно и дорого. Впрочем, это для рабочего блога уже.
Снова очень много букв. Пожалуй, о личном опыте эксплуатации в другой раз.
Редкая птица и этот-то текст осилит. И это я старался не углубляться в дебри.
Интересущиеся изнанкой и имеющие что сказать из личного опыта — welcome. Клуб любителей ассистентов сам себя не создаст.