Что такое крестовина в машине
Перейти к содержимому

Что такое крестовина в машине

  • автор:

Устройство и назначение крестовины кардана

Замена крестовины карданного вала – это один из несложных видов ремонта трансмиссии на любой модели авто. Выполнение замены требуется не только при крайней необходимости, то есть при износе или поломке детали, но и в рамках планового ТО. Каждый автомобилист при желании сможет самостоятельно заменить крестовину кардана в условиях гаража. Но как правильно определить необходимость ремонта, что нужно для работы и как заменить крестовину карданного вала своими руками – обо всем этом и пойдет речь в данной статье.

Устройство кардана

Кардан или карданный вал – это элемент трансмиссии авто, передающий крутящий момент к мосту от КПП. Устанавливается на машины с полноприводной или заднеприводной компоновкой. Первые описания устройства были датированы еще 16 веком, но если говорить о применении карданного вала на практике, то произошло это намного позже.


Устройство карданного вала

В конструкцию карданного вала входят такие элементы:

  • эластичная муфта;
  • крестовина;
  • сальник;
  • стопорное кольцо;
  • крепежные элементы;
  • подвесной подшипник;
  • передний и задний карданный вал;
  • подвижный фланец;
  • вилки;
  • кронштейн промежуточной опоры;
  • шлицевое соединение.


Как выглядит карданный вал

Обратите внимание! Механики часто называют карданный вал «промежуточным звеном», поскольку он служит для передачи крутящего момента к редуктору моста (переднего или заднего).

Конструкция и принцип работы кардана

Кардан может быть односекционным, двух, трех и более. Габаритные размеры карданного вала, естественно, тоже разные, для одних марок и моделей авто они очень маленькие, для других огромные.

Карданный вал состоит из:
  • вал;
  • две крестовины;
  • скользящая вилка;
  • резиновые уплотнения;
  • фланец;
  • подвесной подшипник;
  • могут быть добавлены некоторые элементы, в зависимости от вида кардана.

Если кардан односекционный, то он состоит из одной центральной части и сопряженных с ней деталей.

устройство кардана

Функционирует кардан за счет шарнирных механизмов, соединения крестовины с ведомой и ведущей вилкой.

Крестовина

Крестовина обеспечивает вращение сопряженных деталей с изменяющимся углом относительно друг друга. При угле вращения от 0 до 20 градусов достигается наивысший КПД. Если этот угол больше, то карданный вал начинает вибрировать, а крестовина изнашиваться.

кардан

Раздвижное шлицевое соединение

Это соединение обеспечивает работоспособность и устойчивость во время движения по неровным дорогам. Так как коробка передач (КПП) или раздаточная коробка жестко сидят в кузове автомобиля, а редуктор моста сидит на подвеске машины, то расстояния между ними изменяются. Поэтому карданный вал, который соединяет коробку и редуктор, должен изменяться в длине. Это обеспечивается за счет шлицев и пазов.

Подвесной подшипник

Подвесной подшипника карданного вала — это опора составного вала, который держит его, но дает вращаться. Крепления подшипника крепятся к кузову автомобиля. Сколько секций содержится в карданном вале, столько и подвесных подшипников должно быть.

Крестовина: устройство и функции

Это крестообразная деталь, отвечающая за соосность вращающихся элементов карданной передачи. Состоит крестовина из:

  • корпуса;
  • уплотнительного кольца;
  • сальника;
  • игольчатого подшипника;
  • торцевой шайбы;
  • стопорного кольца;
  • уплотнительных поверхностей (чашечек).


Устройство крестовины карданного вала
Крестовина изготавливается из прочной легированной стали, что делает ее очень прочной. За счет этого деталь уменьшает динамические колебания, которые возникают в ходовой части автомобиля во время движения.


Крестовина карданного вала

Крестовина карданного вала – как узнать о поломке?

Названную деталь по праву можно назвать центральным звеном всего кардана, так как она осуществляет важнейшую функцию в его работе – передачу крутящего момента от коробки передач на все необходимые агрегаты. Таким образом, именно она заставляет крутиться и сам вал. Поэтому каждый автомобилист должен знать, как заменить крестовину карданного вала, и как за ней правильно следить, чтобы не попасть в весьма неприятное положение, особенно, когда речь идет о непредвиденной поломке во время путешествия. Еще, для продления ее срока службы, полезной будет информация и о том, чем смазывать крестовины карданного вала.

Самым первым предвестником поломки крестовин служит характерный стук, возникающий во время движения в карданной коробке. Кроме того, можно услышать еще и скрип, скрежет и даже треск. Помните, что ремонт крестовины карданного вала нельзя откладывать на потом, так как даже маленькая ее неисправность отразится на качестве поездки и работе всего механизма, а значит, может послужить причиной ДТП.

Главной же причиной подобной неисправности, как правило, служит зазор в карданном шарнире, а также износ подшипников самой крестовины.

Безусловно, на их исправность влияет как манера езды, так и качество дорожного покрытия, но если первое полностью зависит от водителя, то на второй фактор мы повлиять не в силах. Особенно негативно отражаются и поездки по пересеченной местности, которые вызывают большие нагрузки. Кроме того, не самым благоприятным является и расположение крестовины (очень близко от дорожного покрытия), поэтому на нее все время воздействует пыль, грязь и вода.

Признаки неисправности

Основная часть неисправностей крестовины кардана заключается в износе или заклинивании детали. При подобных разрушениях требуется замена элемента. К наиболее частым признакам относятся стуки, вибрации и появление звука скрежета металла. Рассмотрим каждый из признаков отдельно.


Признаки неисправности крестовины кардана

Постукивание

Водитель может слышать характерные стуки при трогании с места. Это говорит о выходе из строя крестовины (износ подшипников, шлицов или ослабленное крепление элемента). Также постукивание может возникнуть из-за отделения элементов подвески авто.


Стучит крестовина

Утечка

Появление следов смазочной жидкости в области крестовины свидетельствует об утечке, вызванной поломкой заднего уплотнителя. Как показывает практика, следы смазки часто появляются после длительных поездок.


Следы жидкости в области карданной вилки

Появление вибрации

Ощущение вибрации в области карданного вала, вызванные выходом из строя подшипника, загрязнением или деформированием кардана, также требуют незамедлительной диагностики крестовины.


Вибрация карданного вала после замены крестовин

На заметку! Спровоцировать появление вибрации могу и другие фактор, например, неправильная балансировка или выход из строя задней втулки КПП.

Скрежет металла

При разгоне неисправность крестовины может проявляться в виде звука, который сильно напоминает скрежет металла. Наиболее вероятная причина скрежета – износ подшипника. При появлении характерного звука нужно провести диагностику карданной передачи.


Скрежет металла в районе крестовины

кардан кашкай карданный вал

Выполняем замену

Чтобы приступить к замене крестовин, нужно обеспечить себе доступ к кардану и открутить его. Есть умельцы, доказывающие, что можно менять крестовины не снимая кардан. Как по мне, этот способ для экстремалов, которые все делают через одно место, мы ведь к ним не относимся?

Снятие кардана

Замена крестовины на карданном валу.

Для примера мной взят карданный вал автомобиля «Газель», крестовины устроены одинаково, я уже говорил, а крепление может отличаться, от других машин, но не на столько, чтобы описывать снятие каждого вала отдельно. Порядок действий такой:

  1. Установить машину так, чтобы у вас был доступ ко всем болтам кардана.
  2. По технике безопасности, заблокируйте колеса машины.
  3. Включите передачу, не важно какую, надо чтоб вал не крутился сам по себе.
  4. Промаркировать расположение всех элементов, которые будете снимать, чтобы при сборке они находились также, относительно друг друга. Карданный вал, деталь которая отбалансирована в собранном состоянии, просто перевернув вверх ногами карданную вилку, вы этот баланс нарушите.
  5. Потом начнутся непонятные вибрации и быстрые поломки крестовин. Зачем создавать себе ненужные проблемы? Только после этих действий кардан можно откручивать и снимать.
  6. Сначала открутите подвесной подшипник, который держится двумя гайками.
  7. Теперь 4 болта от фланца моста.
  8. Вытащите его из шлицов коробки передач

Снимаем крестовину

Далее работать гораздо удобнее в тисках. Зажимая вал не переусердствуйте, можно раздавить:

Замена крестовины на карданном валу.

  1. Теперь будут нужны круглогубцы, крепкая большая отвертка, круглая наставка и молоток, вместо наставки годится трубка или стержень. Диаметр наставки должен быть меньше, диаметра проушин, но не на много.
  2. Круглогубцами удобно без повреждений вынимать стопорные кольца.
  3. Это можно делать и двумя плоскими отвертками, только тогда стопорное кольцо можно выкинуть.
  4. Если стопорное кольцо зажало туго, постучите по нему через наставку молотком. Тогда чашка просядет и вынуть стопор будет проще.
  5. Кольца можно извлечь сразу все, после этого нам нужно повыбивать из проушин чашки.
  6. Той же наставкой и молотком просаживаете чашку внутрь, с обратной стороны крестовины чашка выйдет наружу, она может и выпасть, но обычно выходит не до конца. Наносить удары по кардану не следует, помните о его балансировке.
  7. Вышедшую чашку проще вытащить плоскогубцами, газовым ключом либо зажмите её в тиски и дерните за кардан.
  8. Подобным же методом снимите остальные чашки.
  9. После снятия крестовины, возьмите железную щетку и очистите от грязи проушины и вилку.
  10. Внутри можно даже слегка пройтись мелкой наждачкой, затем очистите канавки под стопорные кольца и хорошенько протрите вал от пыли, можно даже помыть его бензином.
  11. Есть специальные съемники для крестовин, однако приобретать их нет смысла, даже в условиях СТО ими пользуются крайне редко.

Устанавливаем новую

Установка тоже не представляет собой ничего сложного, с этим справится любой:

  1. Возьмите в руки новую крестовину и осторожно снимите две чашки с противоположных сторон. Главное не рассыпать иголки подшипников. Проверьте под чашкой наличие смазки.
  2. Бывает, производитель забывает пр смазку, и подшипник практически сухой, сам такое видел и не раз. Если смазки нет, нужно её аккуратно нанести пальцем, иначе при сборке выпадут иголки и придется разбирать заново.
  3. Поместите крестовину концами без чашек в проушины на кардане, после этого вставьте аккуратно чашки в проушины.
  4. Они должны легко продвигаться пальцами, насколько возможно.
  5. Затем, уже наставкой и молотком опускаются чуть глубже канавок стопорных колец.

Замена крестовины на карданном валу.

Чтобы крестовины служили подольше, не забывайте их набивать смазкой, через имеющиеся масленки. Смазка набивается специальным шприцем. Смазку специально для крестовин искать не обязательно, поможет обычный «литол». Повторять набивку через каждые 5-6 тысяч пробега.

У меня все, спасибо вам, дорогие читатели, за то, что не забываете. Делитесь с друзьями ссылкой и сами подписывайтесь на обновления, будет много полезной информации, до свидания.

Причины поломки крестовины

Несмотря на прочность материалов, крестовина со временем может выходить из строя. Рассмотрим основные причины неисправностей:

  • допущение ошибок при замене крестовины;
  • установка низкокачественных деталей;
  • неправильный уход за автомобилем;
  • езда по некачественным дорогам;
  • влияние внешних факторов (грязи, пыли, воды и т.д.);
  • чрезмерные нагрузки на элементы трансмиссии;
  • агрессивная манера езды;
  • износ крестовины (наиболее частая поломка).


Причины поломки крестовины
Правильная эксплуатация автомобиля и выполнение рекомендаций профессионалов позволит продлить срок службы крестовины до 400-500 тыс. км. Но с учетом качества наших дорог сделать это достаточно трудно.


Причины неисправности крестовины кардана

Инструменты и материалы

Для замены крестовины кардана нужно позаботиться о подготовке некоторых инструментов. К ним относятся:

  • набор ключей (рожковых и торцевых);
  • специальная медная наставка;
  • молоток (как же без него);
  • оправки для демонтажа подшипников;
  • универсальный съемник крестовин;
  • плоскогубцы;
  • небольшое зубило;
  • отвертка (желательно подготовить набор);
  • новая крестовина.


Инструменты для замены крестовины

Обратите внимание! При замене крестовины желательно также заменить все крепежные элементы, так как они могут сильно заржаветь.


Некоторые мастера используют тиски при ремонте крестовины

Подготовка проушин и вилки и установка новой крестовины

Ремонт будет проведён некачественно, если не зачистить проушины и вилку от грязи и ржавчины. Это делается металлической щёткой или наждачкой. Все внутренние поверхности так же нужно очистить и смазать перед установкой новой крестовины. Не стоит забывать про канавки стопорных колец, их нужно прочистить с помощью шила или тонкой отвёртки. Далее снимаются чашки с новой крестовины, а сама она вставляется между проушинами. При снятии чашек нужно следить, чтобы иголки подшипников не рассыпались. Если под новыми чашками нет смазки, деталь стоит поменять, или смазать самостоятельно. Чашки одеваются на крестовину, потом их нужно утопить молотком, пока не откроются стопорные канавки. Завершает ремонт крестовины замена стопорных колец.

Это интересно: Несколько слов о важности присадок для автомата

Приступая к работе

Для ремонтных работ машину нужно поставить на смотровую яму – это существенно облегчит демонтаж карданного вала. Стоит отметить, что при наличии специального съемника заменить крестовину можно и без снятия кардана, но большинство мастеров предпочитают выполнять ремонтные работу на уже снятой детали. Условно замену крестовины можно разделить на три этапа: демонтаж кардана, замена детали и, непосредственно, установка карданного вала. Ниже детально описаны все эти процессы.


Замена крестовины карданного вала

Рекомендации по выбор крестовины

Нельзя выбирать крестовину, полагаясь только на ее стоимость. Существует много факторов, которые нужно учитывать при выборе детали, ведь крестовина постоянно работает в интенсивном режиме. Чтобы уберечь себя от покупки некачественной детали, можно проверить ее даже в самом магазине запчастей.

Таблица. Проверка крестовины карданного вала.

Шаги, фото Описание действий
Шаг первый Возьмите с собой небольшое зеркало. Оно должно быть достаточно большим, чтобы на его поверхности поместилась крестовина.
Шаг второй Положите крестообразную деталь на зеркало.
Шаг третий По очереди нажимайте на противоположные чашки. При этом никакого люфта и стуков не должно быть.
Шаг четвертый Переверните крестовину и повторите процедуру.
Шаг пятый Плавно покрутите каждую из чашек. Вращение должно быть равномерным и без закусываний.
Шаг шестой После прокручивания положите крестовину снова на зеркало и поочередно нажимайте на чашечки.
Шаг седьмой Если крестовина лежит на зеркале всей плоскостью, то при покупке к ней не должно быть никаких претензий.

Зеркало используется для проверки крестовины из-за своей идеально ровной поверхности. К тому же его несложно взять с собой в магазин автозапчастей и проверить понравившуюся деталь.


Выбор крестовины карданного вала

Из чего состоит стрелочный перевод: устройство и конструкция элементов, описание, неисправности

Кардан, карданный вал или кардан-передача есть почти во всех автомобилях с задним или полным приводом. Это очень важный элемент трансмиссии, а часто приводов дополнительного оборудования, позволяющий передавать крутящий момент между несоосными агрегатами. Выглядеть карданы могут по-разному, но всегда в их основе используется шарнир с крестовиной. Среди немногих российских поставщиков, кто предлагает не только кардан-валы в сборе, но и комплектующие к ним . И это дает преимущества ее клиентам, ведь из-за особенностей конструкции и принципа работы крестовина карданного вала выходит строя гораздо чаще других элементов. Дополнительная информация также доступна на gkgk.ru

Возможные неисправности крестовины:

  • Люфт крестовины
  • Износ подшипника игольчатого
  • Износ самой крестовины
  • Вытекание и отсутствие смазки
  • Разрушение уплотнительного кольца
  • Металлический звон при движении
  • Шум и треск в районе кардана

Теоретически, крестовина очень надёжная деталь, ресурс которой должен быть около 500 000 километров пробега. Но на практике замена крестовины кардана происходит при пробеге 50-100 тысяч километров. На это влияют такие факторы как условия эксплуатации, фирма изготовитель детали, качество материалов, применяемых при изготовлении детали. Если ваш автомобиль часто эксплуатируется в районе сельской местности, то грязь и различные ухабы сократят жизнь вашей крестовины в несколько раз. Распространённая причина выхода из строя крестовины – банальная невнимательность при проведении планового техосмотра. Часто на отсутствие смазки не обращают внимание, пока крестовина не напомнит о себе вибрацией, шумом или звоном.

Крестовина Trialli Перевод поезда на другой ж/д путь Схема карданного вала Прямолинейный стрелочный перевод Стрелочный перевод на ж/д развилке Стрелочная крестовина

Что такое крестовина карданной передачи

Крестовина выполнена в виде шарнира, передающего крутящий момент при постоянно меняющемся положении во время движения машины. Кроме основного назначения – передачи вращения валам, которые работают под углами друг к другу, она способствует гашению динамических колебаний. Устройство состоит из:

  • самой крестовины;
  • уплотнительного кольца;
  • сальника;
  • игольчатого подшипника;
  • крышки подшипника;
  • стопорного кольца.

Важно! Если она обслуживаемая, имеет футору, через которую смазывают игольчатые подшипники. Фиксация осуществляется с помощью кернения, соединение считается неразборным и разбирается с трудом или стопорными кольцами.

Диагностика неисправностей

Прежде чем проводить ремонт, нужно найти причину неисправности. Для этого понадобится загнать автомобиль на яму либо подъёмник. Ставим коробку на нейтральную передачу и залазим под машину. Осматриваем кардан, особое внимание нужно обратить на состояние сальников крестовин. Далее, удерживая крестовину, вращаем сам кардан. Если крестовина требует замены, люфт можно заметить сразу. Если люфта не будет, а будут слышаться различные шумы и скрипы при вращении, то возможно крестовину менять не понадобится. Нужно только заменить смазку. Крестовин в кардане две и диагностировать нужно обе. Быстрее всего выходит из строя крестовина заднего кардана, так как на неё приходятся большие нагрузки. Грязь и влага при движении так же попадают больше на заднюю крестовину.

Это интересно: Характеристики двигателя 21179

Возможные неисправности и их признаки

Ремонт карданной передачи в целом и крестовины кардана в частности необходимо производить при наличии следующих признаков:

  1. вибрация карданного вала;
  2. стуки при трогании;
  3. скрип при разгоне;
  4. ощущение биения в ходовой части.

Основные неисправности карданной передачи, требующие ее ремонта и сопровождающиеся вышеприведенными симптомами, заключаются в заклинивании или разрушении крестовины кардана, а также в ее значительной выработке.

Неисправности крестовины

Последнее приводит к появлению люфта. Неисправный карданный шарнир требует замены, после которой может возникнуть необходимость в том, чтобы отцентровать отремонтированный карданный вал.

Как поменять крестовину на кардане

Чтобы провести ремонт крестовины, необходимо снять кардан. Перед тем как разобрать, нужно знать некоторые нюансы:

  1. Залить гайки вэдэшкой, чтобы крепления легче откручивались.
  2. Поставить зубилом метки на флянцах кардана и флянцах заднего моста. Если этого не сделать, возможно появление вибрации на кардане.
  3. Чтобы не испортить резьбу гаек, желательно использовать изогнутый накидной ключ.
  4. Если карданные болты прокручиваются, нужно зафиксировать их с помощью отвёртки.

Сначала откручиваются четыре болта на карданном вале, потом снимаем крепление подвесного подшипника. После этих процедур снимаем кардан, его нужно достать из шлицевого соединения КПП. Перед снятием крестовины шлицевую часть желательно замотать материалом, чтобы туда не попал песок. Перед тем, как снять крестовину, нужно подготовить инструмент: молоток, круглогубцы, толстую отвёртку и подходящую по диаметру круглую трубку. Зажатие вала в тисках намного облегчит вам работу. Существуют специальные съёмники для снятия крестовин, но их часто не используют даже на СТО. Впрочем, многие гаражные умельцы способны за 10-15 минут смастерить себе такое приспособление. Далее достаются стопорные кольца. Часто, чтобы их извлечь, требуется обстучать их молотком с помощью проставки. После этой операции стопоры легко достанутся плоскогубцами. Далее выбиваются чашки из проушин. Это делается молотком и той же проставкой, которую использовали при снятии стопорных колец. Иногда при этом чашки выпадают самостоятельно, чаще всего извлекать их придётся подручными предметами.

/>

Подвижные переводы: крестовина с подвижным усовиком

На сегодняшний день самыми распространенными стали крестовины с подвижным усовиком и с подвижным сердечником. Применение первых из них наиболее распространено в тех стрелочных переводах, которые наиболее активно используются в съездах в одном направлении. Кроме того, они отлично подходят для применения в переводах на высокоскоростных путях. Когда сердечник прижимается к усовику из-за воздействия одной или двух пружин, то мертвое пространство внутри закрывается. Это создает рельсовый путь непрерывного типа, который позволяет проходить такой отрезок пути на достаточно высокой скорости.

Разные пути для поездов

Если подвижной состав движется в противоположную сторону, то усовик будет отжиматься гребнями колес. И в данном случае может возникать удар поверхностью колеса о сердцевину сердечника. Для того чтобы избежать такой проблемы, в крестовине этого типа нужно несколько снизить уровень расположения сердечника, по отношению к его усикам. Хотя можно сделать и наоборот — поднять усовики над сердечником.

Подготовка проушин и вилки и установка новой крестовины

Ремонт будет проведён некачественно, если не зачистить проушины и вилку от грязи и ржавчины. Это делается металлической щёткой или наждачкой. Все внутренние поверхности так же нужно очистить и смазать перед установкой новой крестовины. Не стоит забывать про канавки стопорных колец, их нужно прочистить с помощью шила или тонкой отвёртки. Далее снимаются чашки с новой крестовины, а сама она вставляется между проушинами. При снятии чашек нужно следить, чтобы иголки подшипников не рассыпались. Если под новыми чашками нет смазки, деталь стоит поменять, или смазать самостоятельно. Чашки одеваются на крестовину, потом их нужно утопить молотком, пока не откроются стопорные канавки. Завершает ремонт крестовины замена стопорных колец.

Это интересно: Характеристики мотора Toyota 3UZ FE

Скоростные параметры

Самыми распространенными типами обыкновенного стрелочного перевода стали крестовины марки 1/18 и 1/22. Максимальная скорость передвижения по путям с такими переводами составляет 80 и 120 км/ч, соответственно. Что касается перемещения подвижного состава по переводам, марка крестовин которых 1/9 и 1/11, а путь принадлежит к прямому типу, то скорость здесь не может быть выше чем 100 и 120 км/ч. А на боковой части такого пути скорость не может превышать 40 км/ч.

Если марка крестовины стрелочного перевода 1/11, а сами рельсы типа Р65, то скорость может быть не больше 50 км/ч, при переводе же симметричного типа это значение может быть повышено до 70 км/ч.

Крестовина стрелочного перевода

Стоит отметить, что переводы могут быть еще и перекрестными. Чаще всего упомянутый стрелочный перевод выполнен под двойным углом с обыкновенными переводами. Если он располагается в горловине станции, к примеру, то маркировка крестовины будет 2/9. Для того чтобы увеличить скорость передвижения подвижного состава по боковым путям, необходимо изготавливать более пологие стрелки. На сегодняшний день наилучшим примером пологой крестовины является марка 1/65. Применяется такой перевод в высокоскоростной линии, позволяя перемещаться поезду со скоростью до 220 км/ч.

Установка кардана на автомобиль

При установке кардана нужно соблюдать несколько правил:

  • Все соединения должны быть тщательно смазаны
  • Избегать попадания песка и грязи на движущиеся соединения
  • Проверить состояние сальников крестовины. При их износе — заменить
  • Добиться полного совпадения сделанных при снятии меток. Если они не совпадут, велика вероятность вибрации кардана и придётся делать балансировку

Вставляем сначала шлицевую часть, потом закручиваем четыре болта на кардане. Не забывает про крепление подвесного подшипника. Все болты нужно хорошо зажать, после чего ещё раз их проверить. Если кардан открутится в движении, машину может выкинуть с трассы.

Иногда ремонт может не понадобиться, нужно просто произвести шприцевание. Если вы не знаете, чем шприцевать крестовину, то вам понадобится большой шприц и специальная смазка. Если смазку не найдёте, используйте литол. Особенно в шприцевании нуждается задняя крестовина, так как туда попадает основная масса грязи. Во многих крестовинах есть специальное отверстие для шприцевания. Их нужно тщательно очистить от грязи перед процессом. Шприцевать нужно до тех пор, пока смазка не станет выливаться. Будьте готовы, что большая часть смазки будет на земле. Лучше набрать новую порцию смазки, только не собирать её с земли.

Карданный шарнир: устройство, назначение

Приспособление с двумя вилками выполнено в виде карданного шарнира, который осуществляет основную функцию в КП. Он подразделяется по виду передаваемого вращения:

  • передающий вращение равных угловых скоростей (ШРУС);
  • передающий вращение неравных угловых скоростей;
  • с полукарданным упругим и жестким шарниром.

Механизмы бывают одновальные, двухвальные и многовальные, по количеству шарниров их можно подразделить на одно-, двух- и многошарнирные.

Карданный шарнир

В переднеприводных машинах устанавливаются ШРУСы, в которых не применяются крестовины.

Механизм монтируется на машинах с приводом на задние колеса или полный привод. При передаче неравных угловых скоростей применяется один, а иногда два кардана, все зависит от расстояния, на которое необходимо передать вращение.

Первый вал, расположенный от коробки передач до опоры, называется промежуточным, а второй – задним. Они соединены при помощи опоры, жестко закрепленной хомутом на днище автомобиля. Это так называемый подвесной подшипник.

Данное устройство предназначено для правильного поддержания КВ. В такой конструкции используется дополнительный шарнир с крестовиной. Кроме этого КП, используют компенсирующее устройство, которое называют скользящей муфтой. Она предназначена для удлинения или сокращения кардана во время движения машины и представляет собой шлицевое соединение кардана и наконечника вилки. Во время преодоления препятствий происходит взаимное изменение заднего моста и кузова автомобиля. В результате происходит сжатие или растяжение кардана. Эти изменения компенсируются скользящей муфтой. При необходимости передачи вращения двум валам под углом применяют механизм с полуупругим шарниром.

Это интересно: Сколько весит двигатель ваз 21083

Как проверить свою работу

Проверить свою работу можно сразу после замены крестовины и установки кардана на автомобиль. Процесс проверки включает в себя те же манипуляции, как при поиске люфта крестовины. Так же кардан нужно осмотреть на наличие подтёков масла или смазки. Особое внимание уделить сальникам. Второй этап проверки – это проверка в движении. При пробной поездке можно сразу услышать вибрацию, шум или биение кардана.

Работа по замене крестовины кардана закончена, и вы сделали её самостоятельно, потратив деньги только на запчасти. Кроме того вы полностью сняли и установили кардан, теперь при выходе из строя любого узла кардана вам не составит труда заменить и его.

Описание стрелочных переводов

На сегодняшний день марка крестовины может указывать не только на длину и ширину его элементов, а еще и на величину угла, которая имеется между рабочими гранями сердечника. В настоящее время активно используются такие марки, как 1/9, 1/11, 1/6 и другие.

У работников железных дорог имеются правила технической эксплуатации (ПТЭ), в которых есть пункт, регламентирущий установку определенных переводов на путях разного типа. К примеру, марка крестовины на главных путях, а также на приемо-отправочных пассажирских не может быть более 1/11. Если перевод относится к перекрестному или же одиночному, следующему после перекрестного, то он не может быть круче, чем 1/9.

Если стрелочный перевод расположен на прямолинейном отрезке пути, то марка его крестовины держится в пределах 1/9. Если железнодорожные пути принадлежат к группе грузовых приемо-отправочных, то требуемые марки крестовин стрелочных переводов — 1/9, а если перевод симметричный, то не более 1/6. Все прочие пути при тех же условиях имеют маркировку крестовины 1/8 или же 1/4,5, если она принадлежит к группе симметричных.

Как выявить подделку

В центр внимания распространителей контрафактной попадают запчасти известных компаний. Это объясняется популярностью их брендов. Так что одним тестом на зеркале не обойтись – надо будет изучить упаковку, среднерыночные цены, качество металла. Но обо всем по порядку. При покупке крестовины обязательно проверяйте:

  • Упаковку. Во-первых, сегодня запчасти кладут в упаковки из плотного картона, обычно гофрированного. Во-вторых, на упаковке должны быть товарные знаки, маркировка, наклейки. Важная информация на упаковке: коды, страна производства. На упаковках с подделкой может не быть кодов и не указана страна производства. Нередко шрифт бывает размытым, слишком мелким и вовсе нечитаемым;
  • Цена. Обратитесь к информации из интернет-магазинов. Стоит вывести условно среднюю цену на новую крестовину. Цена на подделку всегда будет более низкой. Это не касается периодов скидок, когда цена падают на 25-30 процентов;
  • Качество детали. Проверьте крестовину на зеркале, проверните чашечки. Внимательно изучите металл крестовины – на нем не должно быть царапин, потертостей, сколов и т.д. Уделите внимание стопорным кольцам.

Покупать крестовину стоит только в проверенном магазине. Известно несколько случаев, когда вместо заказанной оригинальной крестовины приходила подделка. Грубо говоря, без внешнего осмотра эту запчасть покупать не стоит – подводных камней, которые нужно выявить еще на стадии внешнего осмотра детали, очень много. В случае заказа в интернет-магазины убедитесь, что у его клиентов нет проблем с возвратом товара продавцу.

Вывод

Подобрать новую крестовину очень легко. Можно руководствоваться кодами, данными автомобиля, идентификационным номером авто и даже геометрией детали. Производителей крестовин хватает – в магазине можно найти как американские, так и отечественные аналоги. В таком широком ассортименте легко запутаться, так что мы категорически советуем записать имена приведенных в экскурсе по брендам фирм и отправляться с этим списком в магазин. Если рассматриваемая в магазине деталь даже немного люфтит, ее нельзя покупать – после установки на автомобиль она начнет сильно вибрировать, что снизит комфорт от езды и может стать причиной выхода карданной передачи из строя.

Экскурс по брендам

Итак, на выбор есть пара подходящих крестовин. А то и вовсе целый набор. Какой же отдать предпочтение? Той, что является оригинальной, или той, что была произведена компанией с хорошей репутацией. Несмотря на относительную простоту конструкции, крестовины одних фирм могут существенно отличаться аналогов от других производителей. Какие-то детали быстро ржавеют, а какие-то начинают вибрировать уже спустя 50 тысяч километров пробега. Всегда хорошие крестовины можно найти под именами вот таких фирм:

  • GKN (Германия) – пожалуй, лучшая замена оригинальной детали;
  • GMB (Япония) – именитый японский производитель, чьи крестовины еще и могут похвастать низкой ценой;
  • Trialli (Италия) – по сути, это консолидировавшиеся OEM-компании, так что высокое качество производимых ими крестовин гарантировано;
  • Kraft (Польша) – предлагает бюджетные крестовины с масленкой. Качество выше среднего;
  • LSA (Чехия) – компания, малоизвестная за пределами Чехия и нескольких соседствующих с ней стран. И очень зря – крестовины этой фирмы хоть дороже популярных польских аналогов, но зачастую превосходят их по качеству;
  • Weber (США) – производитель деталей, по качеству почти не уступающим GKN, то есть лидеру нашей подборки;
  • Herzog (Германия) – фирма предлагает хорошие запчасти, которые, увы, часто подделывают. Об особенностях подделок мы еще поговорим.

Если ваш бюджет ограничен, обратите внимание на польские и японские крестовины. К несчастью, плохие отечественные дороги быстро «убивают» даже самые надежные детали. Намного более живучи крестовины GKN, Herzog и Weber . Что тоже хорошо, тест с зеркалом данные запчасти проходят всегда, так что их можно смело заказывать в интернет-магазинах. Менее известные производители предлагают запчасти качества «как повезет», так что их продукцию мы советуем ставить в списке приоритетов на последние места.

Классификация, обозначения

элементы стрелочного перевода

Существуют следующие конструкции:

Одиночные – разветвляют 1 колею на 2, могут быть следующих видов:

  • обыкновенные – как минимум один вектор у них отличается полной прямолинейностью;
  • симметричные – оба направления отклоняются в разные стороны с идентичными углами и радиусами, что уменьшает длину рассматриваемого элемента ВСП (при минимальном R кривой);
  • несимметричные – идут в ту же сторону (но под отличными друг от друга углами) или смотрят в разные стороны.

Двойные – 2 их стрелки в непосредственной близости, а путь разветвлен на 3, бывают:

  • симметричные – два вектора расположены также как и в предыдущем случае, а третий прямолинеен; распространенное название – «тройник»;
  • несимметричные – разные по своему направлению и/или отклонениям.

Перекрестные – монтируются в точках пересечения двух колей под определенным углом, могут быть следующих типов:

Как правильно подобрать крестовину кардана?

Рано или поздно многие владельцы транспортных средств задаются вопросом: Как подобрать крестовину кардана. Чтобы разобраться в данном вопросе, давайте сначала определим, что это за деталь.

Что такое крестовина карданного вала?

Крестовина кардана — это специальный механизм в виде шарнира, который передает крутящий момент от хвостовика карданного вала на задний мост. Используется на заднеприводных и полноприводных автомобилях. Что особенно важно, обслуживание крестовины требуется каждые 10 000 км.

Из названия сразу понятно, что деталь представляет собой крестообразный шарнир, обеспечивающий соосность всех вращающихся элементов. От крестовины напрямую зависит ресурс карданной передачи.

Чем различаются крестовины?

Самое главное, что нужно знать каждому покупателю деталей, что все крестовины имеют разные размеры. В первую очередь это зависит от марки и модели транспортного средства, его габаритов и мощности. Ведь сами понимаете, крестовина от маленького хэтчбэка не подойдет к большому внедорожнику. Также размеры крестовины зависят от типа передачи, для которой будет использоваться деталь — передней или задней. Подробнее об особенностях переднего и заднего кардана читайте здесь.

Подобрать крестовину кардана

  1. По артикулу. Это самый простой способ. Но многие владельцы автомобилей не знают какой артикул или каталожный номер у детали. В таком случае придется воспользоваться следующим способом.
  2. По размеру. Чтобы приобрести крестовину нужного размера, нужно измерить деталь.

Основными характеристиками при подборе крестовины являются следующие:

  • D — диаметр чашки крестовины
  • L — общая длина крестовины по краю чашек.
  • Форма и расположение чашек крестовины.

Производить измерения нужно предельно внимательно. При малейшей неточности Вы рискуете приобрести деталь, которая Вам не подойдет. Если Вы сомневаетесь в правильности сделанных замеров, смело обращайтесь к специалистам компании «БЕЛМЕТ ЗАПАД»!

  1. Обратиться к специалистам. Если первый и второй способ Вам не подходят, Вы можете обратиться в сервисный центр или магазин по продаже запчастей. Опытные специалисты всегда помогут Вам подобрать крестовину, точно подходящую для карданного вала вашего транспортного средства.

На что обратить внимание при выборе крестовины?

  1. Покупайте детали только в специализированных сервисных центрах, магазинах, мастерских.
  2. Ни в коем случае не покупайте б/у крестовины. Как показывает практика, они обычно быстро выходят из строя.
  3. Обращайте внимание на производителя детали. Лучше приобретать детали хорошо известных производителей.
  4. Обращайте внимание на маркировку детали в момент покупки.
  5. Проверяйте размеры детали на соответствие их допускам.
  6. Уделите внимание на качество обработки поверхности крестовины. На детали не должно быть механических повреждений, забоин, рисок, следов грубой обработки.

Качественные крестовины с доставкой по всей территории России

Купить качественные карданные крестовины Вы можете в нашем сервисном центре. Мы работаем более 15 лет и успели заслужить доверие клиентов. У нас представлен широкий ассортимент запасных частей для ремонта карданных валов импортных и отечественных автомобилей, спецтехники, сельхозтехники, автобусов. К преимуществам покупки деталей в нашей компании можно отнести следующие:

  • широкий выбор деталей;
  • гарантия качества;
  • оперативная доставка во все регионы России;
  • продажа деталей как оптом, так и в розницу;
  • гибкая система скидок для оптовых клиентов.

Если при у Вас возникли трудности при подборе крестовин и других деталей, смело звоните нашим менеджерам. Они смогут подобрать со склада нужную запчасть, а также дадут рекомендации по качественной установке.

Частый вопрос: Что такое крестовина на машине?

Крестовина – это основной элемент карданных валов, от которого на прямую зависит ресурс карданных передач. Эта деталь встречается в любом автомобиле. Основным предназначением этой детали, является гашение сопротивления кардана и передача крутящего момента на колеса.

Где находится крестовина в машине?

В любом карданном вале, входящем в трансмиссию автомобиля, есть крестовина. Она является ответственной деталью карданной передачи, которая передает крутящий момент от коробки передач на мост под постоянно меняющимся во время движения автомобиля углом.

Как понять что крестовина вышла из строя?

Признаки неисправности крестовины:

вибрация карданного вала; стуки при начальном движении автомобиля; скрип при разгоне; ощущение биения в ходовой части.

Сколько стоит Крестовина карданного вала?

Крестовина карданного вала ВАЗ 2101 2107 «КЕДР»

Бренд/Артикул Описание Цена
ZOMMER 21052202025 Крестовина 2105-07 усиленная ZOMMER 484 руб.
PILENGA pjp2101 Крестовина карданного вала 247 руб.
498 руб.
530 руб.

Сколько стоит крестовина на газель?

10 руб. 190 руб. Крестовина кард.

Как умирает кардан?

Основная причина ударов или стуков при нагрузке на карданный вал – люфт! Наиболее распространённой причиной является неисправность крестовины карданного вала. При ее разрушении появляется сильный люфт и, как следствие — удары.

Как понять что пора менять кардан?

При появлении стука при начале движения, переключении передач или резком разгоне, а также при появлении шума и вибрации машины при движении в определённом диапазоне скоростей – проверьте, возможно, требуется замена крестовины карданного вала.

Сколько стоит Крестовина ваз 2105?

Бренд/Артикул Описание Цена
ZOMMER 21052202025 Крестовина 2105-07 усиленная ZOMMER 484 руб.
Kraft kt102005 Крестовина «Oberkraft» ВАЗ 2101-07 усиленная 669 руб.
KRAFT kt102005 Крестовина 2105-07 KRAFT усиленная с масленкой КТ 102005 336 руб.
369 руб.

Сколько стоит крестовина кардана Ваз 2106?

Как определить состояние крестовины?

Диагностировать крестовину с люфтом можно на машине. Для этого необходимо взяться руками справа и слева от крестовины и повращать вал. Если в крестовине обнаружен люфт – необходима её замена. Если ударов нет, но появилась вибрация, значит, заклинил игольчатый подшипник в крестовине.

Почему ломается карданный вал?

1:) ломается как правило не сам кардан а его составляющие: Крестовины, подвесные подшипники. … выход из строя карданного вала происходит от вибраций и нагрузок в районе крестовин ( их разбивает) и подвесной подшипник т. к. он как раз нагрузку принимает приличную.

Почему стучит кардан?

Наиболее распространенной причиной стука является утечка масла с сочленения коробки и передней части вала. … В результате этого образуется просвет между подвижным штоком вала и уплотнительным кольцом. Устраняется путем замены сальника. Кроме этого, постоянный стук может быть обусловлен износом шлицевого соединения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *