Кроссовер Tesla Model X похвастал защитой от биологического оружия
Поднимающиеся двери Falcon Wing компания считает лучшим решением, чем сдвижные. Их можно открыть при расстоянии всего в 31 см до соседней машины. Так образуется большой проём, к которому можно подойти и спереди и сзади.
Практически все ключевые параметры кроссовера Tesla Model X стали известны заранее — из раскрытого конфигуратора. Но официальная презентация состоялась только 29 сентября на заводе во Фримонте. Одновременно производитель уточнил технические характеристики. Например, номинальный запас хода на одной зарядке (в цикле EPA) с безальтернативной для «икса» батареей в 90 кВт•ч оказался равен 402 и 414 км, в зависимости от модификации.
Наученная горьким опытом с «эской», компания теперь не указывает полную мощность силовой установки, а только пиковую для каждого электромотора по отдельности (переднего и заднего). На версии P90D это 262 и 510 л.с. соответственно. Однако есть вариант попроще — 90D. У него и спереди и сзади по 262 л.с. Про динамику старшей модификации мы говорили (3,8 с нуля до 60 миль/ч и 3,2 с при установке пакета Ludicrous, для сравнения, прежний рекордсмен среди серийных паркетников Cayenne Turbo S достигает 100 км/ч за 4,1 с). Но нужно заметить, что и младшая версия Теслы набирает те же 97 км/ч за вполне внушительные 4,8 с. Кстати, именно вариант Model X 90D проходит на одной зарядке больше своего собрата.
Производитель обещает высокую пассивную и активную безопасность (есть фронтальная камера, радар, автоматическое торможение). В машине также установлен салонный HEPA-фильтр «медицинского класса», по уверению фирмы, задерживающий не только пыльцу, но и бактерии, и даже вирусы. А у системы есть режим bioweapon defense, работающий как фильтро-вентиляционные установки в военной технике: в салоне создаётся повышенное давление, препятствующее проникновению любого загрязнителя через любую щель. В танках и БМП этот приём защищает экипажи от радиоактивной пыли после ядерного удара, а в Тесле, скорее, просто средство привлечения внимания.
Tesla Model X 2022-2023 – самый инновационный кроссовер компании
Все сейчас знают про компанию Tesla Motors, выпускающую высокотехнологичные электро-автомобили. Кто-то относится к ней отрицательно, кто-то нейтрально, а кто-то купил и очень сильно радуется своей покупке. Здесь пойдет речь о первом полностью электрическом кроссовере от данного производителя – Model X 2022-2023. Модель выпустили так как сейчас популярность кроссоверов очень высока, люди их покупают, поэтому производитель решил тоже занять свое место в этой нише своим инновационным продуктом.
Содержание:
Первый раз в 2012-м году публика увидела прототип модели, и только через 3 года машина поступила в производство и сразу же начались продажи. Предзаказ еще до начала продаж оформило 25 тысяч людей, это ошеломляющий результат. В нашей стране машина официально не продается, тем не менее покупатели существуют, так как уже не раз ее встречали на улицах.
Сногсшибательный внешний вид
Дизайн автомобиля сразу притягивает внимание, он построен на базе Model S и является ей же, только больше и с небольшими изменениями. Морда Tesla Model X агрессивная, создается это за счет узких светодиодных прищуренных фар. Решети радиатора привычной нам нет, вместо нее пластиковая заглушка, выполненная в форме этой самой решетки, за ней скрывается огромная куча датчиков. Оптика в базовых версиях может быть галогеновая.
Производитель серьезно проработал аэродинамику из-за чего с первого взгляда машину сложно назвать кроссовером, она выглядит как большой спорткар. В базовой версии установлено фирменное лобовое стекло Big Sky, которое не заканчивается в привычном месте, а уходит на крышу.
Смотря сбоку обращаешь внимание на форму кузова – стремительная и динамичная. Раздутие колесных арок дополнено небольшим пластиковым обвесом. Ручки дверей спрятаны внутрь и выдвигаются, когда человек с ключом приближается к авто. Сами двери открываются вверх, производитель называет их Falcon Wing. Ранее подобное решение применялось в Mercedes 300SL и называлось «Крыло чайки». На новом авто такое решение позволяет парковаться в тесных местах, ведь для открытия необходимо всего 30 сантиметров слева или справа. Передние двери такие же, как и у других авто.
Всем известный Илон Маск заявил, что перед ними стояла задача сделать автомобиль, который будет комфортным как минивэн, стильным как кроссовер и быстрым как спорткар. Изучая машину полностью понимаешь, что эту задачу они выполнили на 100%.
Сзади все немного проще. Установлена большая оптика от Model S (при этом 60% деталей Tesla Model X абсолютно разные), соединенная с хромированной ручкой крышки багажника и имеющая переход на крылья. Крышка безусловно оснащена электроприводом, в нее также интегрирован спойлер для аэродинамики. Коэффициент лобового сопротивления равен 0,24.
Размеры кузова:
- Длина – 5004 мм;
- Ширина – 2083 мм;
- Высота – 1626 мм;
- Колесная база – 3061 мм;
- Дорожный просвет – 175 мм.
Стоит сразу отметить, что модель обладает пневмоподвеской, увеличивающей клиренс до 230-ти мм. Такой простор для города подойдет идеально, вряд ли вы зацепите бордюр или тому подобное.
Внутреннее убранство
Салон автомобиля сделан с использованием только шикарных материалов. Изначально предлагается 3 варианта цветовой отделки, но под заказ можно сделать все что угодно. Свободного места в Тесле Модель Х 2022-2023 много, это позволило поставить три ряда сидений, на третьем ряду места мало, но на остальных достаточно. Все 7 посадочных мест обшиты кожей и имеют электрорегулировки.
Рулевая колонка ничего нового практически не получила, также используется 3-х спицевая баранка с гордым хромированным логотипом и небольшим количеством клавиш. Есть комплектации где большая часть руля будет сделана из карбона, намекая на спортивные повадки. Приборная панель соответствует современным канонам – большой дисплей на который выводится уже все самое необходимое или желаемое водителем.
По поводу лобового стекла Big Sky, обеспечивающего шикарный обзор, но также оно покрыто слоем, который не пропускает ультрафиолет и инфракрасные излучения. Тоннель на переднем ряду пуста – боксы, подстаканники и подлокотник.
Центральная консоль Tesla Model X 2020, как только появились первые автомобили от данного производителя была прорывом. Она представляет собой большой 17-дюймовый сенсорный дисплей, на котором настраивается абсолютно все. Здесь происходит управление пневмоподвеской, музыкой, навигацией, изучение заряда аккумуляторов – абсолютно все.
Залазить на задние кресла удобно из-за уникальности задних дверей. Илон смог сделать кроссовер с удобствами минивэна. Двигатель маленький, а аккумуляторы расположены в полу, поэтому здесь два багажника, спереди и сзади.
Итог по салону: он шикарен, дизайн оформления уникальный, такого вы больше не видели ни у кого. Свободного места очень много, качество материалов отличное. Да, придется привыкать к центральной консоли, так как управлять всем через один большой сенсорный экран тяжело. Классно!
Технические характеристики
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
100D kWh Long Range | Электродвигатель | 4.4 | 250 | ||
100D kWh Long Range Plus | Электродвигатель | 4.4 | 250 | ||
100D kWh Plaid | Электродвигатель | 2.6 | 262 | ||
75D kWh | Электродвигатель | 6.2 | 210 | ||
85D kWh Standard Range | Электродвигатель | 4.6 | 250 | ||
90D kWh | Электродвигатель | 5 | 250 | ||
P100D kWh | Электродвигатель | 3.4 | 250 | ||
P100D kWh Ludicrous | Электродвигатель | 2.8 | 250 | ||
P90D kWh | Электродвигатель | 4 | 250 |
Подробнее
Тут мы подобрались к самому интересному. Главное отличие кроссовера от всех остальных – его двигатель. Все версии оснащаются 2-мя электромоторами с 3-мя фазами и четырьмя полосами. Мощность передается на все колеса через одноступенчатый редуктор. Питаются агрегаты от литий-ионных батарей, о которых мы еще поговорим.
- Самый дешевый вариант 70D получит два двигателя общей мощностью в 333 лошадиные силы и 525 H*m крутящего момента. Емкость аккумулятора в этой версии будет 70 кВт/час. По динамике он уже хорошо себя проявляет – 6,2 секунды до первой сотни и 210 км/ч максимальной скорости.
- Версия подороже под названием P90D обзаведется более мощными агрегатами на 518 лошадей суммарно. Емкость аккумуляторов увеличат на 20 кВт/час. По динамике значительный прирост, теперь кроссовер Tesla Model X 2022-2023 разгоняется до 100 км/ч за 5 секунд, а максимальная скорость достигнет 250 км/ч.
- Предпоследняя установка 100D с двух электродвигателей снимает 762 лошадиные силы и 967 H*m крутящего момента. Установлена будет батарея на 100 кВт/ч. Опять разгон сокращается больше чем на секунду, а именно 3,9 до ста и ограничение электроникой на 250 км/ч максимум.
- Самая интересная для публики версия – P100D. Технически отличий от предыдущей практически нет. Мощность и емкость аккумуляторов остается прежней, но значительно сокращается разгон и начинает составлять 3,1 секунду.
Аккумулятор и подвеска
Литий-ионные батареи установлены в полу, так как можно использовать большую площадь и значительно снизить центр тяжести, повлияв на управляемость в лучшую сторону. Максимальное расстояние на полном заряде аккумуляторов Модель ИКС:
- 70D – 417 км;
- P90D – 489 км;
- 100D – 467 км;
- P100D – 542 км.
Батареи расположены в отсеке, полностью алюминиевом. Тормозная система дополнена функцией рекуперации – при активном торможении небольшой заряд идет на аккумуляторы. Сами тормоза полностью дисковые с вентиляцией по кругу, суппорта обладают 4-мя поршнями и со своей задачей они справляются идеально.
Ходовая электрокара полностью пневматическая, спереди установлен независимый элемент с 4-мя поперечными рычагами. Сзади многорычажка. Подвеска дополнена электронными системами, контролирующими поведение автомобиля. Из таких систем следует выделить контроль устойчивости, автоматическое торможение в случае обнаружения опасности.
Здесь активный реечный электроусилитель, руль легкий, но при наборе скорости он наливается для более точного управления при динамичной езде.
Безопасность Tesla Model X 2020
Производитель решил сделать автомобиль хорошим во всех аспектах, поэтому уделил огромное внимание безопасности. В этом плане машина одна из лучших в своем классе. Кузов создан из высокопрочной стали и деформирующиеся элементы продуманы и в нужных местах улучшены. То есть в случае возникновения аварии жесткость кузова и 8 подушек безопасности без проблем оставят пассажиров без травм.
Существует опция автопилота, называемого народом как активный круиз-контроль. Автомобиль может ездить сам в любой дорожной ситуации, даже сможет довезти вас до точки, обозначенной на карте. Система частично самообучающаяся, данные отправляются на сервера, их анализируют и вводят изменения в программное обеспечение, улучшая тем самым безопасность.
Также кроссовер постоянно следит за ситуацией на дороге. С помощью вибраций на руле или звуковых сигналов он оповестит водителя о предстоящем столкновении. В критической ситуации автомобиль сам начнет резко останавливаться независимо от скорости.
Цена Теслы Модель Х
Официально купить данный автомобиль на российском рынке невозможно, но всегда можно привезти его из-за рубежа. Некоторые уже так сделали. Базовая стоимость автомобиля равняется 91 000 евро, что выше 6-ти миллионов рублей. В этой версии вы получите:
- Ксеноновую оптику;
- 17-дюймовый дисплей мультимедиа;
- Климат-контроль;
- Доступ без ключа в салон;
- Круиз-контроль;
- Контроль слепых зон;
- Систему стабилизации;
- Пневматическую подвеску.
Это самое основное, присутствует еще много всего, но перечислять все не имеет смысла. Топовая версия по ценнику значительно выше – 130 000 евро. Ко всему вышеперечисленному добавится:
- Новый двигатель;
- Система автопилота;
- Фильтр воздуха в салоне;
- Открывающиеся автоматически двери;
- Дорогие отделочные материалы салона;
- Дополнительные 4 подушки безопасности;
- Система автоматической парковки;
- Подогрев и вентиляция сидений.
Есть также опции установки фаркопа, хорошей аудиосистемы и зимнего пакета с улучшенным отоплением интерьера.
Вывод по обзору Tesla Model X 2022-2023: компания делает хорошие высокотехнологичные автомобили, которые постепенно завоевывают рынок. Как бы мы не привыкли к обычным топливным ДВС – электромоторы или им подобные это будущее. Производитель прекрасно это понимает, также он понимает, что людям сложно принять решение о переходе на электричество. Поэтому Илон Маск старается еще больше привлечь их внимание необычными решениями, чрезвычайно качественным салоном и остальными функциями.
Кроссовер Tesla Model X: PlayStation для взрослых и другие секреты этого электромобиля
Массивный и маневренный. Электромобиль, цену которого до сих пор обсуждают в сети. Тихое и производительное авто для семьи, но ускоряется так, что легким не хватает воздуха. Вы его узнали? Это кроссовер Tesla Model X — единственный в своем роде электрокар, чья разработка не только вовремя спасла, но и чуть не погубила бизнес Илона Маска. Какие еще секреты он таит у себя внутри?
Tesla Model X: как она появилась
С момента первого появления прототипа этого электрического кроссовера в Лос-Анджелесе прошло уже 8 лет. Компания около трех лет готовила выход модели в серийное производство, и в 2015 году те, кто успел оформить предзаказ, наконец получили свои машины.
На момент представления концепта Tesla испытывала очередной кризис: из ее состава вышли два ведущих инженера, курс акций на фоне этих новостей резко снизился. Компания рассчитывала на новый государственный кредит, тем более что в это же время один ее из конкурентов — стартап Fisker Automotive — неожиданно лишился такой поддержки.
Маску требовалось нечто, что могло привлечь внимание общественности и дополнительные финансы. И он делает ставку на образ первого в своем сегменте электрического семейного кроссовера. «Это лучше, безопаснее и производительнее, чем микроавтобус и SUV вместе взятые, это просто убийственное предложение!» — заявил публике СЕО Tesla.
Забегая вперед, скажем, что насчет безопасности Маск был прав: электрокар получил пять звезд из возможных пяти сразу в двух рейтингах безопасности — Национального управления безопасности дорожного движения США и Европейской программы оценки вышедших автомобилей (Euro NCAP). Поэтому в первую очередь модель была адресована не столько семьям, сколько женщинам с детьми.
Мужчин-водителей должна была привлечь другая технологическая «фишка» — бесшумные и функциональные (и просто эффектные) задние falcon-wing двери. Журналисты поспешили «окрестить» устройство «крыльями чайки», но сам Маск настоял на новом названии — «крылья сокола», подчеркивая эксклюзивность и новизну разработки. Открываясь вверх, двери способны не только избежать неприятностей на узкой парковке или в малогабаритном гараже, но и защитить пассажиров от дождя, если те не успели раскрыть в салоне перед выходом зонтик.
Презентация четвертой модели в серии вышла простой, но впечатляющей настолько, что практически сразу на машину поступило 25 000 заявок. Будущих владельцев не испугали ни залог в 40 000 долларов, ни прогнозируемое долгое ожидание своей покупки, ни даже баснословная на 2012 год конечная цена новинки — 100 000 долларов.
Почему? Неужели секрет кроется только в удачном маркетинговом ходе со стороны Илона Маска? Посмотрим внимательно на Tesla Model X и ее характеристики.
Чем электрокар отличается от других моделей семейства
Даже без лишней рекламы характеристики нового кроссовера в 2012 году оправдывали повышенный спрос. В качестве базы разработчики использовали уже испытанную платформу Model S, взяли тот же тандем из двух электродвигателей и литий-ионного аккумулятора, но намеренно сделали электрокар тяжелее как минимум на 10 % своего собрата. И этот шаг был оправдан, ведь перед ними стояла задача сделать мощный, но максимально безопасный семейный автомобиль.
За счет батарей, традиционно находящихся в нижней части электрокара, его вес автоматически увеличивается, что помешает машине перевернуться. К тому же Маск не зря ставил кроссовер в один ряд с микроавтобусом: габариты у модели отнюдь не миниатюрные, зато салон вмещает до 7 пассажиров сразу. Единственный минус увеличенной массы, по мнению экспертов, — трудности с механизмом экстренного торможения.
Но даже при таких объемах Tesla Model X имеет мощность, способную впечатлять. Последняя версия Р100D, как обещают официальные дилеры, способна разгоняться до 2,9 секунды до отметки в 100 км/ч, и это при снаряженной массе чуть более 2,5 тонн.
Последний факт на практике кого-то просто удивляет, а кого-то разочаровывает. Судя по материалам обзоров , вестибулярный аппарат не всех водителей Tesla Model X выдерживает манеру разгона машины. Как отметил британский автокритик Джереми Кларксон, после испытаний ее в заездах понимаешь, что на самом деле иллюстрирует графическая заставка «Суперскорость» на планшете управления автомобилем.
Еще одной отличительной деталью (по сравнению с Model S) стала более высокая посадка пассажиров и самого водителя и улучшенный благодаря панорамной крыше обзор. И, конечно, еще раз вспомним о визитной карточке модели — задних дверях, изгибающихся в форме крыльев сокола всякий раз, когда вы захотите их открыть.
Технические характеристики модели
В целом задачу перевозить семью с детьми этому автомобилю можно доверить без всяких вопросов. Тем более что у Tesla Model X запас хода рассчитан так, что вы можете не только передвигаться на нем от дома до школы, но даже попутешествовать.
Подробнее рассказать о преимуществах этого электрического кроссовера смогут только его технические характеристики:
- размеры — 5029 мм (длина), 2083 мм (ширина), 1684 мм (высота), 3061 мм (колесная база), 175 мм (клиренс);
- запас хода — 487 (Performance), 507 (Long Range Plus);
- полный привод ( AWD);
- дисковые вентилируемые тормоза;
- автоматическая передняя и задняя пневмоподвеска;
- 2 асинхронных электромотора мощностью 100 кВт/762 л.с. (Performance), 100 кВт/518 л.с. (Long Range) в последних версиях электромобиля;
- максимальный крутящий момент — 660 Нм (Long Range) и 967 Нм (Performance);
- литий-ионная батарея емкостью 100 Ач (в последней версии комплектации);
- максимальная скорость — 261 (Performance) и 250 км/ч (Long Range Plus);
- время разгона от 0 до 100 км — 2,6 (Performance) и 4,6 секунды (Long Range Plus).
Если говорить о ресурсах Tesla Model X и его зарядке, то тут дело будет зависеть от того, где и как вы «заправляете» свой электрокар. Если у вас в городе есть общественные зарядные станции по типу Supercharger, ускоренный процесс займет, по заверению производителей, от 15 минут до получаса. Используете домашнюю сеть или настенную компактную станцию — приготовьтесь ждать от 6 до 10 часов.
Tesla Model X: салон и комплектация
Салон этого кроссовера, с точки зрения автолюбителей, — одна из самых спорных вещей. С одной стороны, он просторный и удобный для всех участников поездки: сиденья выше, чем у седана Model S, ногам задних пассажиров ничего не мешает, приподнятая панорамная крыша снимает все опасения удариться головой во время высадки или самой поездки.
С другой — потенциальных покупателей поражает аскетичность исполнения салона. Ни сияющих хромированных поверхностей, ни телячьей кожи внутри Tesla Model X, увы, не найти. Максимум, что может предложить производитель в базовой комплектации — экокожу (которую, кстати, удобнее чистить, чем настоящую — не забываем, что электрокар был позиционирован как семейное авто), и алькантару (разновидность искусственной замши). При этом новый автомобиль сегодня в США обойдется не менее чем в 80 000 долларов.
Что получит покупатель за эти деньги, например, в Москве в новой машине версии Performance Ludicrous:
- «умную» пневмоподвеску;
- датчики дождя и света;
- антиблокировочную, антипробуксовочную системы;
- систему курсовой устойчивости;
- фирменные тормозные суппорты;
- двадцатидвухдюймовые диски в тон кузову;
- возможность иметь панорамное лобовое стекло;
- электроуправление зеркалами, рулем и стеклоподъемниками;
- обогрев сидений и подогрев руля;
- сиденья с памятью положения для водителя и пассажиров;
- шестиместный салон;
- отделку карбоном;
- аудиосистему и особую систему фильтрации воздуха.
В Америке к этому еще прибавят возможность пользоваться сервисом карт, интернетом и караоке безлимитно в течение первого года пользования.
Вариант Long Range более скромен: датчики дождя и света, усилитель руля и панорамная крыша будут считаться дополнительными функциями.
Автопилот также считается дополнительной опцией. На сайте производителя за его подключение с покупателя попросят еще 8 000 долларов. Однако если верить отзывам владельцев и периодическим сообщениям в СМИ, на некоторых городских дорогах и на полном бездорожье он полностью бесполезен. Дело в том, что «умное» авто распознает не только движение других автомобилей в потоке, но и дорожную разметку. Так, оно видит, где должен находиться электрокар относительно двух полос. Нет разметки — автопилот просто откажется работать.
Что говорят и думают о Tesla Model X
Интересна оценка ведущего британского телешоу Top Gear Джереми Кларксона. Несмотря на то что он зарекся связываться с компанией, не смог пройти мимо кроссовера Tesla Model X . И как бы Джереми Кларксон ни старался найти минусы в конструкции, все они существенно перевешивали плюсы, найденные им после управления электромобилем.
Сомнения автомобильного эксперта легко объяснить. Действительно, трудно осознать, что эта двухтонная «PlayStation для взрослых» (как назвал ее критик) с легкостью маневрирует на трассе даже без участия водителя. При этом она может быть полноценным участником спортивного заезда (правда, вначале бортовой компьютер спросит, уверен ли в своем решении водитель).
Почему PlayStation? Стиль управления и мощности, которые предложили разработчики для этой модели, показались Кларксону фантастическими и забавными. Внутрь электрокара можно поместить не только всю семью, но еще и целую совятню (если попробовать загрузить птиц в багажники — настолько они просторные), а с управлением справится даже девятилетний ребенок. Тем более что наличие автопилота делает передвижение максимально безопасным. Вспомните только недавний курьезный случай с заснувшим за рулем Tesla водителем. Тем не менее в такой серьезной машине кроется масса забавных опций: чего стоит только один «режим ликования», открытый Кларксоном.
Подписчик сайта drom.ru и по совместительству владелец Model X Сергей С. почти согласен с известным ведущим: «Это буквально смартфон на колесах». Не только он, но и другие автомобилисты, оставившие на площадке отзывы о модели, в первую очередь говорят о маневренности электрокара. А фирменная деталь — задние двери-крылья — особенно нравится женщинам-водителям.
Постоянные посетители сайта AUTO.RIA.com оценивают Tesla Model X на 4,5 баллов из пяти. Владельцев устраивают и шумоизоляция, и производительность электромобиля. Но все признаются, что покупать это авто без наличия домашней станции зарядки бессмысленно. Да, в больших городах Украины и России количество специализированных заправочных станций растет, но не все из них находятся рядом с домом владельца, да и не во всех многоэтажках найдется подземная парковка с розеткой.
Второй спорный момент — цена на новые кроссоверы. Пять лет назад, когда продажам Tesla Model X только-только был дан старт, автомобиль был оценен производителями в 138 000 долларов. В 2016 году The Wall Street Journal выпустил заметку , полную негодования: покупатели стали массово жаловаться на неисправности в программном обеспечении у только что купленных электрокаров. Что будет с репутацией компании, когда за такую цену людям приходится довольствоваться аскетичным салоном и кучей неполадок?
В скором времени все баги были исправлены, хотя проблемы с бортовыми компьютерным оборудованием Tesla все еще встречается. Однако эти единичные случаи особого вреда имиджу электрокара не нанесли. Если человек хочет премиальный электрический кроссовер, то вряд ли откажется хотя бы посидеть за рулем Model X. К слову, на конец сентября по количеству мировых продаж этот автомобиль занимает третье место в линейке (8143 шт.).
Tesla Model X: видео тест-драйва
О всех преимуществах кроссовера можно судить не только по отзывам владельцев, но и по записям тест-драйвов машины. Вот как ведет себя электромобиль на городских дорогах:
А вот как, если вы захотите стать участником экстремального заезда (смотрите нужный фрагмент на седьмой минуте видео):
Сколько стоит Tesla Model X в 2020 году
Купить Tesla Model X с нулевым пробегом — удовольствие не из дешевых. За версию Long Range Plus на сайте производителя попросят минимум 74 690 долларов, за Performance — от 94 690 долларов. К этой цене на выходе надо прибавить еще 5–6 тысяч, если покупатель хочет получить полный пакет опций, не учитывая дополнительные траты на индивидуальный дизайн дисков или оригинальный цвет кузова.
В Москве цены на данную модель в этом году начинаются от 9 024 113 рублей. Столько стоит стандартная комплектация версии Long Range. За новую Tesla Model X Performance Ludicrous официальный дилер просит от 10 173 243 до 11 717 611 рублей в зависимости от цвета кузова, дисков и наличия дополнительных функций.
Б/у машину можно найти в пределах от 5 399 800 (90D 2016 г. в.) до 6 730 000 рублей (75D 2018 г. в.).
В киевских салонах можно встретить Long Range от 3 113 386 грн., а за Performance Ludicrous придется заплатить около 3 675 570 грн. В это же время подержанный электромобиль 2018 года выпуска (75D) обойдется новому владельцу в среднем в 1 778 013 грн., версия 100D — 2 291 088 грн.
Покупать ли Tesla Model X или вложиться в новенький Nissan Leaf — дело спорное, тем более когда речь идет о премиальном сегменте электрокаров. Тем не менее у концерна есть хорошие новости : некоторые модели в скором времени существенно подешевеют.
Хотите знать, что будет дальше? Подписывайтесь и следите за новостями электротранспорта вместе с нашим каналом в Telegram .
Tesla model X
Сегодня мы расскажем об очередном чуде инженерной мысли от американской компании Тесла Моторс – мирового бренда, выпускающего уникальные электрокары. Хотя в данном случае разговор пойдет о стопроцентном кроссовере. Итак, что же представляет собой Тесла модели Х?
Немного истории
Конечно, у данной модели был довольно успешный предшественник – Тесла модель S. Но у той машины сразу выявились определенные недостатки, которые Илон Маск, пообещал устранить в новом суперкаре.
Впервые публике Тесла Х была представлена в виде прототипа в далеком 2012. Но только спустя три года начались продажи первых машин. Причем интерес к новой машине на электричестве был настолько велик, что предзаказ оформили сразу на 25 тысяч автомобилей.
Внешний вид Tesla Model X
Передняя часть новой Теслы заметно отличается от модели S, и за счет прищуренных фар на светодиодах она выглядит более агрессивно. Кроме того, в глаза сразу бросается огромное лобовое стекло, которое уходит на крышу. Выглядит оно конечно впечатляюще, и машина с ним более похожа на спорткар, чем на кроссовер.
О том же хочет нам сказать и стремительная форма кузова, если посмотреть на электромобиль сбоку. Особая фишка модели – это задние двери, которые поднимаются вверх, и рушат все стереотипы автопроизводителей. В Тесла их прозвали «крыльями сокола». Скорее всего, тут отсылка к знаменитому суперкару от Мерседес, в котором похожий тип дверей назвали «крылом чайки». Но двери у Теслы Х выгодно отличаются: ведь сначала она поднимаются вверх, а только потом расходятся в стороны, да и то всего на тридцать сантиметров. По словам производителей, это позволит вам выйти даже в стесненном пространстве между машинами.
Есть, правда, один нюанс: датчики, которыми эта машина просто кишит, контролируют и расстояние от задних дверей до препятствий. А потому первое время могут происходить сбои и не открывание дверей, например, в пробке. Однако, по словам, производителей, автоматика сама обучается и скоро привыкнет к местным условиям и дорогам. К слову, быстро выпрыгнуть или сесть вам все же не удастся – эти эффектные «крылья сокола» полностью открываются только за пять секунд. С другой стороны, вам не придется горбиться при посадке, да и детские сиденья сзади пристегивать более чем удобно. В общем, минусы предыдущей модели устранили, но появились и свои – новые.
Переходим к виду сзади. Здесь все намного проще. Оптика практически та же, что и у модели S. Ручка крышки – хромированная, имеется спойлер для лучшей аэродинамики.
А теперь посмотрим на габариты. Во-первых, даже при наличии пневмоподвески клиренс всего 23 сантиметра. Это неплохо для большого города, мысль о том, чтобы хотя бы на бордюр заехать – в голову точно не придет. Итак, длина Теслы Х – 5004 мм, ширина – 2083, а высота – 1626, при колесной базе в 3061 миллиметр. По габаритам – полноценный кроссовер!
А что у нас внутри.
Начнем с того, что внутри полно места – благодаря тому, что отсутствует двигатель внутреннего сгорания, а компактные батареи перенесены под пол. Но семь посадочных мест и одно водительское – это еще не все, у машины дополнительный багажник спереди. Все кресла обшиты кожей и регулируются электроприводом. Единственный минус, что третий ряд не такой просторный, а потому комфортно там будет разве что детям. Но вам и необязательно им пользоваться, сиденья складываются.
Руль Теслы модель Х почти такой же, как и у предыдущей модели – с тремя спицами и несколькими клавишами управления. Ну и, конечно же, огромная приборная панель, при помощи которой можно управлять практически всеми система автомобиля. Для этих целей предназначен сенсорный экран, диагональю в семнадцать дюймов.
Еще пару слов о лобовом стекле. Его назвали Big Sky, что в переводе означает «большое небо». Так вот, это «небо» хоть и большое, но отлично защищает вас от вредных инфракрасных и ультрафиолетовых лучей.
Вывод: салон действительно на уровне, много места, использованы материалы высокого качества, уникальный дизайн.
Технические характеристики Тесла Икс
Начнем с того, что тут сразу два электромотора, усилие которых через одноступенчатый редуктор передается на все четыре колеса. А питаются они от мощных литий-ионных аккумуляторов.
В настоящее время доступных аж четыре комплектации этого электромобиля. Самый доступный вариант – 70D – разгоняется до «сотни» за 6,2 секунды, при максимальной скорости 210 километров в час благодаря мощности в 333 лошадиные силы его двух моторов.
Более мощная и дорогая версия – P90D – разгоняется до «сотни» уже за 5 секунд, а максимальная скорость у нее – 250 км/ч. Это все на что способны электрические «движки» суммарной мощностью в 518 «лошадок».
Но если и такое ускорение для вас не предел, то можно выбрать модель подороже. Тесла Икс 100D сто километров в час набирает за 3,9 секунды. Правда максимальная скорость тут как и у предыдущей комплектации – ее ограничивает специальная электроника. Ну и для любителей перегрузки, как при взлете – последний вариант – модель P100D. Вас немного вожмет в кресло и напряжет отсутствие ручек в салоне. Ведь до ста эта машина разгоняется за рекордные 3,1 секунды!
Для наглядности предлагаем взглянуть на следующую таблицу, в которой более подробно указаны технические характеристики Tesla X:
Что ЭТИМ движет?
А сейчас о «батарейках». Оба аккумулятора удобно утоплены в пол, что, увеличивает полезную площадь, а еще снижает центр тяжести и улучшает управляемость. А если вы еще предвзято относитесь к возможности накататься на электромобиле, то мы готовы развеять ваши опасения, а Тесла посрамить всех скептиков. Итак, вот заявленные значения пробега на одном заряде батареи:
- Модель 70D – 417 километров;
- Модель P90D – 489 километров;
- Модель 100D – 467 километров;
- Модель — P100D – 542 километров.
Сравните, сколько километров вы проедете на одном полном баке современного мощного кроссовера… Хотя есть одно НО. Если в США и Европе специальные заправки уже можно найти при помощи навигатора, в нашей стране они доступны разве что в крупнейших мегаполисах. А в США вообще развивается своя собственная сеть таких заправок, принадлежащая Илону Маску.
Неудивительно, что модели Тесла там заряжаются бесплатно. Полная зарядка на таком сервисе займет у вас примерно полчаса. Однако автомобиль поставляется с тремя различными переходниками, и его заряжать можно даже от домашней розетки. Правда, в последнем случае к сети его придется подключать примерно на ночь.
Tesla X — один из самых безопасных автомобилей в мире
Создатели Tesla X уделили огромное внимание безопасности. А потому нет ничего удивительного в том, что кузов изготовлен из высокопрочной стали. А благодаря усиленной жесткости конструкции при аварии пассажиры и водитель должны остаться не только в живых, но и без серьезных травм.
Нельзя не упомянуть и опцию автопилота, которая уже активно используется в США водителями, правда пока не везде и с переменным успехом. Однако, опять же по словам производителей, данная программа является обучающей, а потому со временем безопасность и качество автономного вождения улучшается.
Само собой, что бортовой компьютер машины в режиме онлайн следит за состоянием на дороге, и в любом случае система оповещается водителя о возможном столкновении. Более того, автомобиль сам начнет экстренное торможение в случае необходимости.
Система датчиков настолько совершенна, что на специальном экране видно не только расстояние до препятствия в сантиметрах, но и рисует контуры самого препятствия.
Сколько стоит такое чудо?
Как уже было сказано выше, машина сейчас выпускается и продается в Европе и в США в четырех комплектациях по мощности. Естественно, что чем выше комплектация, тем выше и стоимость. В настоящее время точную цену пока сказать точно, однако примерные цены в евро указать можно. Итак, первая комплектация:
- Автопилот;
- Климат-контроль;
- Ксеноновая оптика;
- Контроль слепых зон;
- Доступ в салон без ключа;
- Пневматическая подвеска;
- Система стабилизации.
На самом деле это далеко не все фишки базовой комплектации. Например, компьютер создает профиль для каждого водителя и так далее, и тому подобное. Такой электромобиль Тесла Икс будет стоить примерно девяносто тысяч евро.
Но для сравнения приведем еще топовую комплектацию, стоимостью в сто тридцать тысяч евро:
- Более мощный и новый «движок»;
- Супер воздушный фильтр, который, если верить Илону Маску, защитит вас даже в случае биологической войны;
- Круиз-контроль;
- Автоматически открывающиеся двери;
- Автоматическая парковка;
- Не только подогрев, но и вентиляция сидений;
- Дополнительные четыре подушки безопасности;
- Дорогая кожа и другие качественные отделочные материалы в салоне;
- Отличная аудиосистема;
- Многое-многое другое.
Заключение
Tesla model x – это удивительной автомобиль, еще один взгляд на будущее, которое несомненно когда-то наступит. Конечно, не факт, что это будет завтра — в свете того, что, по крайней мере, в Европе и США, стоимость бензина скоро станет меньше стоимости электроэнергии. Однако это не умаляет тот факт, то Тесла Икс – это один из самых экологически чистых, безопасных и комфортных электромобилей в мире. Ну и самом собой, быть обладателем tesla model x – это очень и очень престижно.