Ресурс свечей зажигания.
В германии свечи меняются раз в 90000 км , в России так как нет нормального бензина ( по европейским меркам ) , то можешь менять каждые 30000 км , а если очень любишь автомобиль , то при каждой замене масла , хуже не станет .
Если менять чаще ,то покупать иридивые или платиновые свечи не имеет смысла.Обычные свечи пройдут такой пробег на ура.
меняю каждой осенью перед холодами вместе с маслом и фильтрами. думаю оптимально.
Вот читаю ваши высказывания и не пойму, как же всё это разнообразие мнений привести к единому знаменателю? Особенно, если добавлю, что моему А-140 сейчас 9 лет и 138000км пробега, владею им уже почти три года, пробежал почти 60000, свечи не менял, ибо ни малейшего намёка на какие то неполадки в системе зажигания, ни подёргиваний, ни «подтраивания», запуск с «пол тыка», тяга в порядке, расход топлива в норме. А дальше, в моём разумении, не лезь в механизм, не мешай ему работать.
На самом деле, все в конечном итоге, сводится к качеству бензина.
И не только. Свечи для каждого авто строго своего типа. А именно: по температуре в рабочей зоне, по расположению искрового промежутка в определённой точке камеры згорания, по величине (зазору) искрового промежутка. Любое отклонение ведёт к коррекции цикла сгорания. Обычно наиболее вероятная причина требующая замены свечи — это увеличение зазора. Электроды попросту выгорают. И выгорают они более интенсивно по причине наличия всякой лишней бяки в топливе. Подгибание результат даёт кратковременный по причине нарушения структуры металла в месте изгиба и ускоренной реакции окисления. Электроды с платиной или другими инертными и термостойкими металами более долговечны. Вывод — проконтролируйте динамику уменшения зазора ваших свечей при обслуживании и сделайте для себя заключение как часто необходимо вам менять свечи при использовании топлива своего региона.
еще очень важно не забывать при каких температурах авто эксплуатируется и при каких температурах происходит запуск авто.
еще задумаешься как менять свечи в -35 на улице или тащить авто в тепло.
для москвы при -10 конечно можно и не менять пока не сдохнут.
Какой реальный срок службы у свечей зажигания и как часто их нужно менять
Если раньше свечи меняли только тогда, когда они уже наотрез отказывались работать, то сейчас эта практика начинает постепенно уходить в прошлое. Чтобы узнать, не пора ли сменить этот элемент на новый, достаточно всего лишь взглянуть в книжку, именуемую «Руководство по эксплуатации». Там вполне четко обозначены сроки.
Немаловажным фактором является материал, из которого изготовлены свечи. Например, если платиновые следует поменять уже через 50 тысяч пройденных километров, то иридиевые спокойно доживут и до отметки в 100 тысяч километров на одометре. Но, как показывает практика, обычно свечи меняют через 20 000 километров, даже несмотря на то, что в руководстве обозначена другая цифра.
Стоит обращать внимание и на состояние свечей. Рекомендуется регулярно проверять электроды. Если вы заметили, что на них появился заметный нагар, зазор стал меньше или же они уже не дают стабильной искры, то следует озаботиться покупкой новых и провести процедуру замены.
Некоторые водители грешат тем, что оставляют работать свечи даже после того, как пора их сменить согласно установленному в инструкции регламенту. Они полагают, что раз свеча еще в хорошем состоянии, то с ней еще спокойно можно ездить. Да, когда элемент исправно работает, можно подождать с заменой. Но лучше не рисковать и все же приобрести новый.
Есть автомобилисты, которые задаются вопросом о том, а зачем их вообще менять? Можно же почистить старые. Но если так делать, в один прекрасный день автомобиль наотрез откажется заводиться. И это неизбежно.
К тому же, не стоит забывать о том, что из-за использования старых свечей падает мощность двигателя, а вот количество потребляемого топлива возрастает. Не самое лучшее развитие событий, надо признать. Поэтому лучше всего потратить время на изучение руководства по эксплуатации и регулярно менять свечи, чтобы не возникло куда более серьезных проблем с транспортным средством.
3 случая, когда машина показывает вам, что пора менять свечи
Далеко не всегда необходима диагностика автомобиля для того, чтобы обнаружить какую-то неисправность. Зачастую машина сама подсказывает водителю, на что нужно обратить особое внимание. Рассмотрим несколько признаков, которые говорят о том, что вам в ближайшее время придётся заменить в моторе свечи зажигания.
Причины их естественного и преждевременного износа
Свеча зажигания работает в предельно экстремальных условиях:
- высокая температура в рабочем цилиндре;
- агрессивная среда в виде смеси топлива, воздуха и масла;
- большое давление при воспламенении;
- высокое напряжение и температура электрической искры.
Одновременное действие перечисленных факторов приводит к усилению процессов естественного их износа. Этот процесс может значительно ускориться в следующих случаях:
- уменьшения компрессии, износе маслосъемных колпачков вследствие попадания масла в рабочий объем;
- неправильной установки угла зажигания, приводящей к образованию увеличенного нагара;
- выбора несоответствующих марке двигателя свечей;
- пропуска зажигания в цилиндрах;
- неправильного соотношения бензин/воздух при неисправностях расходомера, лямбда-зонда, подсосе воздуха;
- некорректной работе инжекторов.
Это интересно: Простой и эффективный антиобледенитель для стекол автомобиля
В каких случаях свечи пора менять
Пробег авто является далеко не единственным фактором, который необходимо учитывать при принятии решения о смене свечей зажигания. Нужно также принимать в расчет их текущее состояние.
Многие автовладельцы считают себя экспертами, способными определить пригодность свечей зажигания по внешнему виду или запаху. Они забывают, что получить точные данные о работоспособности этого элемента не так просто.
К примеру, автомобилисты часто выкидывают свечи из-за образования на них коронарных пятен. Появление пятен является естественным результатом интенсивной работы. Из-за электростатической индукции происходит притяжение и оседание мелких частиц вроде грязи и масла.
А вот наличие копоти или существенных повреждений свидетельствует о том, что свечи зажигания действительно пора менять. При этом важно понимать, что проблема может крыться совсем не в свечах. Если самостоятельный осмотр не дает результатов, стоит обратиться к профессионалу, который вынесет точный вердикт.
Перебои с запуском
Если при попытке запустить двигатель в машине он некоторое время вращает стартером, но при этом не запускается, то это верный признак проблем со свечами. Выдаваемая свечками искра просто не может воспламенить топливно-воздушную смесь, поэтому мотор не запускается. Не стоит забывать о том, что свечи зажигания — всё же расходники, и их нужно почаще менять на новые.
Как лучше?
Многие автомобилисты считают себя знатоками, умеющими определять степень изношенности свечи на глаз (зуб, запах и т.д). Несомненно: нагар, копоть, повреждения – это явные признаки износа и неисправности.
Однако не всегда дело в самих свечах, и одной лишь заменой свечей тут не ограничиться. Одним словом, самостоятельный осмотр — это довольно сомнительный метод, поскольку никакой точности в нем нет. Отсюда и рождаются легенды о том, что простые свечи могут прослужить и 40, и 80 тысяч км.
Последовательность замены
Несмотря на кажущуюся простоту, к этой операции следует отнестись ответственно. Замену следует производить полным комплектом (!)
. Частичная замена одной-двух «подгулявших» свечей возможна только на непродолжительное время.
Различный зазор и тип свечей, их состояния приводит к непременному сбою синхронности зажигания, повышенной детонации, способствует повышенному износу двигателя.
Подбор свечей зажигания следует производить по автомобилю на основании справочных данных. Основываться на рекомендациях типа «это самые лучшие» не следует. Лучше приобретать изделия только от проверенных производителей.
В качестве основного инструмента для замены свечей лучше использовать специальную длинную головку с резиновыми вставками для захвата извлекаемой свечи. Перед ее покупкой следует измерить диаметр посадочного конструктивного отверстия.
- Считывать коды ошибок и стирать их с ЭБУ.
- Вести журнал поездок и расхода топлива.
- Отображать в режиме реального времени:
- обороты двигателя;
- скорость автомобиля;
- давление масла;
- температуру охлаждающей жидкости;
- показания со всех имеющихся датчиков;
- и многое другое!
Стандартные размеры свечных головок – 16 и 21. Длина посадочной зоны может быть различной, до 180 миллиметров в отдельных моделях двигателей. В некоторых случаях можно использовать свечную трубку, но следует учитывать, что ее надежность меньше. Еще хуже использовать специальные ключи неизвестных производителей в красивых упаковках. Они могут сломаться при первом же откручивании.
Последовательность демонтажа свечей:
- снять установленные высоковольтные провода, предварительно отметив либо сфотографировав последовательность их установки;
- если в автомобиле установлены индивидуальные катушки зажигания либо блок катушек на околосвечном пространстве, произвести их демонтаж (в V-образных движках этот процесс может быть усложнен необходимостью демонтажа части впускного коллектора и других элементах двигателя);
- обязательно проверить зоны установки свечей на предмет наличия посторонних предметов (при снятии свечи осколки изоляции, другие предметы могут попасть непосредственно в цилиндр, вызвать большие проблемы);
- надежно установить свечной ключ, приложив среднее усилие, приступить к откручиванию;
- в случае затруднения процесса демонтажа необходимо применять специальные средства для раскоксовывания резьбовых соединений, не пытаться приложить чрезмерное усилие;
- извлечь свечу (если удерживающая резинка соскочила, можно это сделать, используя наконечник высоковольтного провода);
- на освободившееся отверстие свечи лучше установить заглушку или набросить чистую ветошь (немало случаев, когда в процессе ремонта туда, то есть в цилиндр, попадают гайки, шайбы и другие «сюрпризы»).
Видео — замена свечей зажигания на Рено Логан и Ларгус (8 клапанов):
Установку новых производят, руководствуясь правилами:
- предварительно чистой ветошью очищают установочное место от масел, грязи (если это место недоступно для визуального контроля, лучше это не делать: пытаясь удалить загрязнение сверху резьбового соединения, можно его перенаправить на резьбу);
- при установке новых необходимо еще раз проверить соответствие посадочной глубины свечи со старой;
- первоначальное направление свечи на посадочное место производят аккуратно при помощи свечного ключа, не следует «бросать» свечу, это может изменить зазор;
- предварительное закручивание следует производить небольшим усилием, при затрудненном движении необходимо открутить и вновь начать закручивать свечу;
- окончательное «дожимание» свечи производят средним усилием (на СТО для этого используют динамометрический ключ, момент затяжки устанавливают в пределах от 15 до 35 Нм в зависимости от диаметра резьбы и типа посадки);
- последний этап монтажа свечей – установка высоковольтных проводов.
Как понять, что свечи пора менять?
Менять воспламеняющие расходники нужно, ориентируясь на несколько критериев:
- срок службы, прописанный производителем для конкретной модели автомобиля
- внешние признаки износа или выхода из строя
- косвенные признаки неполадок в моторе
Как часто надо менять свечи зажигания?
Периодичность замены свечей зажигания зависит от модели транспортного средства и прописывается в технических рекомендациях по эксплуатации автомобилей заводом-производителем. В среднем технические специалисты рекомендуют ставить новые расходники раз в 30 тысяч километров пробега, для платиновых и иридиевых свечей – раз в 90-120 тысяч километров.
Если автомобиль регулярно заправляют некачественным топливом, то свечи наверняка выйдут из строя раньше.
Внешние признаки неисправности свечей зажигания
Исправная свеча не имеет налета на электродах и изменения цвета. Равномерные отложения кофейного или серо-коричневого цвета на керамической части центрального электрода не сигнализируют о выходе из строя.
Косвенные признаки нерабочей свечи
Неполадки в системе воспламенения топливовоздушной смеси сразу же проявят себя в работе мотора. Водитель быстро почувствует:
- плохой запуск двигателя
- снижение тяги
- рост расхода топлива
- провал мощности при резком нажатии на педаль газа
- троение мотора (скачки оборотов и вибрация)
Подобные неполадки в работе двигателя могут сигнализировать и о других проблемах, но свечи — это первое, что стоит проверить в такой ситуации.
Это интересно: Как минимизировать вред от коротких поездок на автомобиле и холостого хода
Как понять, что пора менять свечи зажигания? Отвечают специалисты (видео)
Роль свечей зажигания в автомобиле, срок их службы, признаки неисправности и правильный подбор — технические эксперты объяснили все в подробностях, Бонус: видеоинструкция
Фото: 4R.ru, Bosch, Youtube, sovetclub
Нынешние автомобилисты зачастую практически не разбираются в том, что творится под красивыми пластиковыми кожухами в подкапотном пространстве их машин. Но о том, что надо заливать омывайку, проверять уровень масла и иногда расходники, в курсе абсолютно все. Специалисты составили для читателей 4R.ru список четких рекомендаций по замене одного из ключевых элементов двигателя — свечей зажигания.
Свеча зажигания служит для воспламенения топливовоздушной смеси в двигателе. И состояние этого элемента — важный индикатор работоспособности самого мотора.
Потеря мощности
При резком нажатии на педаль газа она проваливается. Вместо ускорения автомобиль начинает дергаться. Мотор не может набрать необходимые обороты, машина глохнет. Опасная ситуация, особенно в момент обгона. Частой причиной неисправности является нагар на свечах. У хорошего мотора свечи чистые, они должны иметь коричневый или серый цвет.Признаки и причины появления нагара:
- черный сажевый нагар – некачественное топливо, избыток кислорода в воздушно-топливной смеси, кислородный датчик и датчик температуры неисправны, загрязнен воздушный фильтр, неисправность системы впрыска;
- красный цвет – некачественное топливо, которое содержит присадки для увеличения октанового числа;
- светло-серые масляные отложения – был произведен перелив масла выше нормы;
- желтый лаковый налет – частое использование различных присадок в топливе или масле двигателя.
Есть еще ряд факторов, которые могут спровоцировать провал при нажатии на акселератор:
Вопрос по свечам
Ребят, есть вопрос — ездил до этого на свечах BERU впринципе было все ок (проехал примерно 5-6 т.км), но решил поменять на BOSCH, чисто ради интереса. На Боше мотор работает немного жесче, проехал на Боше примерно 2-3т.км, и чето подумал махнуть обратно на Беру, и тут возник вопрос, как выкрутил Бошевские свечи — они почему то оч белые, т.е. загнутый электрод не коричневый как обычно, а реально белый, а Берушные как раз нормальные. Так вот вопрос — из-за чего и что может быть?
Антифриз вроде как на месте.
Прилагаю фотки свечей: 1-Беру, 2-Бош.
Мотор 103983, 3л, АКПП.
Прикрепленные изображения
MB S124, 87, T300Е, M103.983->M104.992, 5АКПП, black-mat
http://vedrosboltami.ru/
если нужны рамки-это ко мне
#2 ОФФЛАЙН Alex724842
- Город: Казахстан-караганда
- Автомобиль:
mercedes 230E
Влезу в тему,автор без обид!
но вот у меня свечи как на первом фото,вроде все ок!НЖК стоят,но напрягает что кружок такой же черный,в рыхлой фигне!что это?масло?или смесь переливает.
Mercedes Benz 230Е кузов W124
Двигатель:102.982
АКПП: 722.408
Шасси:1240231B302500
Год:1990
Философы пытались объяснить красоту. Инженеры просто сделали это.
#3 ОФФЛАЙН Den_124
- Город: Москва, ЗАО
Влезу в тему,автор без обид!
но вот у меня свечи как на первом фото,вроде все ок!НЖК стоят,но напрягает что кружок такой же черный,в рыхлой фигне!что это?масло?или смесь переливает.
Без обид конечно.
Я уже непомню все по свечам, поэтому и сам спрашиваю, но думаю это маслице, так как у меня мотор его поджирает.
MB S124, 87, T300Е, M103.983->M104.992, 5АКПП, black-mat
http://vedrosboltami.ru/
если нужны рамки-это ко мне
#4 ОФФЛАЙН Alex724842
- Город: Казахстан-караганда
- Автомобиль:
mercedes 230E
у меня тоже поджирает масло!
наверно тоже из за масла такой налет рыхлый на свечах!
а вот по твоему второму фото,не буду конечно точно говорить,но похоже на вымытую антифризом свечу!когда у меня башку пробило такая же фигня была!ну тока в одном цилиндре,а остальных нормально ну почти!
Mercedes Benz 230Е кузов W124
Двигатель:102.982
АКПП: 722.408
Шасси:1240231B302500
Год:1990
Философы пытались объяснить красоту. Инженеры просто сделали это.
#5 ОФФЛАЙН HyMik
- Город: МСК
- Автомобиль:
W126 280SE 1982
Ребят, есть вопрос — ездил до этого на свечах BERU впринципе было все ок (проехал примерно 5-6 т.км), но решил поменять на BOSCH, чисто ради интереса. На Боше мотор работает немного жесче, проехал на Боше примерно 2-3т.км, и чето подумал махнуть обратно на Беру, и тут возник вопрос, как выкрутил Бошевские свечи — они почему то оч белые, т.е. загнутый электрод не коричневый как обычно, а реально белый, а Берушные как раз нормальные. Так вот вопрос — из-за чего и что может быть?
Антифриз вроде как на месте.
Прилагаю фотки свечей: 1-Беру, 2-Бош.
Мотор 103983, 3л, АКПП.
2 Варианта —
1. Бедная смесь.
2. Свеча горяча для этого двигателя.
скорее всего второй вариант.
#6 ОФФЛАЙН Сим
- Город: Москва.Пресня. Керчь.
- Автомобиль:
201
2. Свеча горяча для этого двигателя.
скорее всего второй вариант.
201 кузовок, 102962, 722.408. Один на двоих- Сима катается-Саша, потом, решает вопросы.
+езчо БМВ, е-34 IA. потрепатса +7916 сто58 3четыре7пять.
*цените мерседесы которые заставляют вас улыбаться даже в самые плохие времена*
#7 ОФФЛАЙН don606
- Город: замкадом
- Автомобиль:
W
да и жарко счас, я в воскресенье снимал-тож белые, весной (по холдку) их же снимал, не помню по какой надобности, были рыжевато коричневые. Так что Den не парься.
W126 500sel 117.965
S210 300td 606.962
#8 ОФФЛАЙН BAF.F1
- Город: Кубань
- Автомобиль:
.
У меня тоже Бош (оригинал Мерседес) были беловатые, тогда я смесь чуть-чуть обогатил, нормально стало, но газоанализатор показал очень богатую смесь, где-то более 5 на хх.
Тогда по газоанализатору настроил смесь, но я уже не смотрел потом на свечи, но уверен, будут бледными и хуже стал заводиться.
Но нужно учесть, что у меня распредвал был стёрт и впускные клапана неполностью открывались и смесь была богатая и газонанализатор богатую смесь показывал.
До Бош были NGK, они всегда были чёрными, а Бош (оригинал Мерседес) самоочищаются, у них какое-то классное покрытие и вообще намного лучше NGK были.
Сообщение отредактировал BAF.F1: 29 Июль 2010 — 16:50
#9 ОФФЛАЙН Den_124
- Город: Москва, ЗАО
Спасибо всем за ответы.
Ща поезжу на Беру, потом выкручу и погляжу что к чему и выложу фотки для сравнения.
Просто ненаодной машине за всю жизнь у меня небыло таких белых свечей.
MB S124, 87, T300Е, M103.983->M104.992, 5АКПП, black-mat
http://vedrosboltami.ru/
если нужны рамки-это ко мне
#10 ОФФЛАЙН BAF.F1
- Город: Кубань
- Автомобиль:
.
Спасибо всем за ответы.
Ща поезжу на Беру, потом выкручу и погляжу что к чему и выложу фотки для сравнения.
Просто ненаодной машине за всю жизнь у меня небыло таких белых свечей.
#11 ОФФЛАЙН hohol86
- Город: Казахстан-Караганда
Стоят БОШ, проехали уже тыщ 5 — такие же бело-желтенькие, но никак не кирпичные. Да и налета не такой толстый слой. Полет нормальный. До этого НЖК и БЕРУ стояли — были коричневыми.
MB 124 230TE 102.982 KE-Jetronic 04.89 г.в.
#12 ОФФЛАЙН Hendrix
- Город: Питер
Калильное число должно быть от вашего мотора у свечи, так что м.б. оно не подходит, посмотрите по спецификации, просто тоже раньше сталкивался с этим, попросил свечи для 102 мотора, купил, а в итоге дали от 103го, а там другое калильное число, так что нужно быть внимательным, отнес обратно.
Мессершмидт W124 220 1993 г.в. 2.2л ручка HFM
G300TD 1998 г.в. 606 3л АКПП
#13 ОФФЛАЙН Hendrix
- Город: Питер
2 Варианта —
1. Бедная смесь.
2. Свеча горяча для этого двигателя.скорее всего второй вариант.
Сообщение отредактировал Hendrix: 06 Сентябрь 2010 — 09:32
Мессершмидт W124 220 1993 г.в. 2.2л ручка HFM
G300TD 1998 г.в. 606 3л АКПП
#14 ОФФЛАЙН Mac190
- Город: Таллина
- Автомобиль:
w126 560SEL
Мне кажется, тут в теме спутаны две "белости" — 1)свеча не затемняется при работе (как по идее должно быть) 2)белый налет.
У меня самого свечи чистые, будто из магазина. Beru. Смесь вряд ли бедная — заводится отлично и с динамикой тоже все ок. Однако обычного светло-коричневого налета нет. Другое дело, если налет белый. Тут уж не в бедной смеси дело ИМХО.
W126 560SEL 88гв
W201 190E 2.0 84 гв
#15 ОФФЛАЙН BAF.F1
- Город: Кубань
- Автомобиль:
.
У меня был слегка белый налёт на одной свече (не как на фото, т.е. меньше налёта у меня). Другие свечи уже потемнее были.
В чём причина же? Свечи были Бош (оригинал Мерседес).
#16 ОФФЛАЙН LESHIY58
- Город: Пенза
+1 еще раз смотрим внимательно на калильное число, для 102го мотора оно вроде бы 9, точно не помню. для 103го по-моему 10, тут дело не в марке свечи
Парни просвятите что это за такое калильное число? как объяснить продавцу что это такое? и какие свечи подайдут именно мне, чтоб не впариваться в БОШ и БЕРУ?
E190, W201, M103942, K-Jet, 4АКПП, V2.6 Черный графит, 1992г.в
#17 ОФФЛАЙН ЗоМер
- Город: Санкт-Петербург
что это за такое калильное число?
W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.
#18 ОФФЛАЙН Hendrix
- Город: Питер
Парни просвятите что это за такое калильное число? как объяснить продавцу что это такое? и какие свечи подайдут именно мне, чтоб не впариваться в БОШ и БЕРУ?
Мессершмидт W124 220 1993 г.в. 2.2л ручка HFM
G300TD 1998 г.в. 606 3л АКПП
#19 ОФФЛАЙН Den_124
- Город: Москва, ЗАО
О как много отписали.
Вобщем проехал я на Беру еще 3-4 т.км, в это время был перебран дозатор и настроен впрыск, едет неплохо, бенз 95й БП.
Вот какие они сейчас
Прикрепленные изображения
MB S124, 87, T300Е, M103.983->M104.992, 5АКПП, black-mat
http://vedrosboltami.ru/
если нужны рамки-это ко мне
#20 ОФФЛАЙН Den_124
- Город: Москва, ЗАО
И еще — сейчас поставил опять Бош, едет как то немного лучше.
И самое интересное — решил заправить как то 92го бенза, авто поперла гораздо веселей чем на 95м, причем актан-корректор в полож S. Потом попробовал переставить на положение N, на нем мотор работает немного жесче (кстате и на 95м тоже работает жесче), но на положение N на 95м актане расход бенза реально меньше чем на S, на 92м ща буду проверять(какраз вчера залил полный бак).
Вот такая вот фигня.
Да, мерял тут компрессию, немного печальная картинка — 9-10,5-11-10-10,5-9 думаю попробовать раскоксовку, а там хз.
Ну вот как то так.