Автомобили какого немецкого производителя купить: BMW или Mercedes
При этом сказать что-то плохое про эти компании нельзя. Они предлагают передовые технологии, высочайший уровень безопасности, образцовую эргономику, лучшие отделочные материалы. Когда речь заходит о лучших машинах, автомобили марок Mercedes и BMW всегда оказываются в списке лидеров, а порой и вовсе занимают первые позиции.
Существует вечный вопрос, на который вряд ли кто-то и когда-то даст точный и максимально объективный ответ. Он касается того, какой из двух брендов лучше. На него можно постараться ответить, сопоставив автомобили двух компаний по различным характеристикам и параметрам. Но всё равно каждый автомобилист и простой автолюбитель имеет полное право на личное мнение и выбор собственного фаворита в этом сложном и во многом равном противостоянии.
Комфорт и салон
Если по экстерьеру я и сам не могу определиться, что мне нравится больше, то внутри авто вопросов не остается практически ни у кого – у Мерса интерьер заметно роскошнее и комфортнее.
Гигантский рывок по части обустройства салона Mercedes совершил в 2013 году, когда выпустили потрясающий S-class W222. В этом седане, ко всему прочему, придумали кучу новых фишек (например, подсветка салона Ambient Lighting или ароматизация воздуха при помощи специальной системы), которые позже начали слизывать все премиальные производители, в том числе BMW.
А общая архитектура и прочие дизайнерские решения постепенно перекочевали и на более бюджетные MB вплоть до А-класса, у которого сейчас, бесспорно, лучший интерьер в его сегменте. Приятным бонусом к внутренней обстановке практически любого Мерседеса можно считать то, что едут они плавнее БМВ, а подвеска у них мягче.
Бизнес-седаны — стихия немецких элитных компаний в автобизнесе
Многие корпорации берут наработки от BMW или Mercedes именно в классе премиальных седанов. Этот сегмент развит у производителей просто невероятно, именно он является классической визитной карточкой этих двух монстров автомобильного производства. Бизнес-седаны с невероятными двигателями и огромными техническими возможностями позволяют погрузиться в мир удивительной роскоши и получить шикарные эмоции от каждой поездки. Среди представителей стоит особенно отметить такие модели:
- Mercedes E-Klasse — большой седан с широкой платформой и мощными большими двигателями, стоимость от 2.15 миллиона рублей;
- Mercedes S-Klasse — самый удивительный бизнес-седан в линейке компании с массой версий и даже совместным производством с Maybach, стоимость от 5.3 миллиона;
- BMW 5 Series седан — крупный автомобиль с просторным салоном и фирменной техникой по цене от 1.9 миллиона рублей;
- BMW 6 Series Gran Coupe — удивительный дизайн и фирменные спортивные черты в бизнес-классе за 4.8 миллиона;
- BMW 7 Series — классический огромный бизнес-седан, который пошел на обновление и пока не предоставляет много информации о новинке.
При выборе автомобиля для бизнеса можно руководствоваться массой особенностей класса. На самом деле, БМВ и Мерседес предлагают уникальные автомобили в этом сегменте, которые одновременно и похожи между собой. Похожи они по ощущениям от поездки. Это самый важный фактор, который стоит выделить на тест-драйве автомобилей. Впрочем, для каждого покупателя этот автомобиль будет уникальным в своем исполнении, поэтому выбирать нужно по личным ощущениям.
Статус и общественное восприятие
По необъяснимым причинам, на дорогах водители BMW чаще, чем другие, вытворяют какую-то дичь или ведут себя как быдло. Из-за этого возникло множество шуток и устойчивых выражений, вроде того, что BMW – это диагноз. Интернет пестрит яркими подборками выходок БэЭмВэшников.
Соответственно, остальные водители относятся к владельцам баварских авто настороженно, понимая, что ожидать от них можно любых чудес. С Mercedes-Benz дела обстоят иначе – этот бренд ассоциируется с роскошью, успехом и состоятельностью, а не с безбашенностью, хулиганством и хамством. “БМВ – для тех, кто спешит. Мерседес – для тех, кто уже успел”.
Характеристики наиболее популярных моделей Mercedes, Audi и BMW
Для примера возьмём популярные автомобили среднего класса, которые отличаются сочетанием умеренной цены и неплохих показателей. Это будет A4 у Audi, BMW 3-ей серии и C-класс у Mercedes.
Читать также Обзор линейки автомобилей Шкода Октавия 4 поколения
Аudi A4:
- двигатель: TFSI или TDI 1,4 – 3,0 литра
- коробка: S-Tronic, робот;
- мощность: 150 – 272 л. с.
- разгон до 100 км/ч: от 8,5 до 5,3 с;
- скорость: 210 – 250 км/ч;
- расход в смешанном цикле: от 4,9 до 5,7 л.
Mercedes C-klass:
- двигатель: Avantgrade, 1,6 – 3,0 литра;
- мощность: 150 – 333 л. с.
- разгон до 100 км/ч: от 8,3 до 4,9 с;
- скорость: 225 – 250 км/ч;
- расход в смешанном цикле: от 5,6 до 8,0 л.
BMW 3:
- двигатель: xDrive, 2,0 – 3,0 литра;
- коробка: автомат;
- мощность: 165 – 275 л. с.
- разгон до 100 км/ч: от 8,4 до 5,1 с;
- скорость: 225 – 250 км/ч;
- расход в смешанном цикле: от 5,6 до 7,4 л.
Более широкий модельный ряд
Если у BMW в ассортименте сейчас около 30 моделей, включая купе, кабриолеты, гран-туризмо (пятидверные лифтбэки на базе седанов) и Эмки, то у Mercedes их почти в два раза больше.
Причем среди них есть и коммерческий транспорт, и минивэны, и спортивные, почти гоночные купе (например, Mercedes-AMG GT R), которые на треке разорвут в клочья любую BMW.
Кстати, для тех, кто не выкупает, Эмками называют заряженные модели БМВ (М2, М5, Х5 М и так далее), а у Мерседеса подобные тачки имеют приставку AMG (C63 AMG и тому подобное).
У Мерса есть всё то же самое, что и у баварцев, плюс много уникальных моделей, не имеющих прямых конкурентов от BMW. Например, тот же легендарный “Гелик”. Единственная жемчужина в модельном ряду BMW – гибрид i8. Вот это действительно классный, хотя и довольно редкий автомобиль, аналогов которого у Мерседеса нет.
Тем не менее, машин с трехлучевой звездой на капоте становится всё больше и больше, они буквально захватывают все сегменты рынка. Из последних примечательных новинок можно выделить 4-дверный AMG GT, который пока не добрался до России, но уже этой весной он появится и на улицах нашей страны.
Подводим итоги
Наверняка многие из вас ещё до обзора решили для себя, какой автомобиль лучше в противостоянии между компаниями BMW и Mercedes.
Но несколько субъективных итогов подвести стоит. Это поможет некоторым решить, что им предпочтительнее выбрать, когда предлагаются во многом похожие варианты производства BMW и Mercedes.
Mercedes позиционируются как автомобили для пассажиров, если не считать некоторые экстремальные модели и спортивные модификации. Эти машины проявляют себя с самой лучшей стороны в вопросах организации внутреннего комфорта, они идеальные для длительных поездок. Огромное внимание немцы из Mercedes уделяют задним креслам. Это благородные автомобили, на которых редко занимаются условным стритрейсингом.
А вот BMW выбирают те, кто хочет сам сесть за руль, держать всё под собственным контролем и получать удовольствие, истинное наслаждение от процесса управления. Если вы не хотите сидеть сзади, общаясь с пассажирами или зависая в телефоне, перебирая деловые бумаги, тогда берите BMW. Эта машина создана для вас.
Выбрав автомобиль любого из двух производителей, вы точно не пожалеете о сделанном шаге. Это отличные, качественные, современные и максимально надёжные и безопасные автомобили. Да, они дорогие в покупке даже на вторичном рынке, и дорого обходятся в плане содержания и обслуживания. При этом немецкие автомобили полностью оправдывают все затраты.
Коллекционная ценность
Большую ценность в Мерседесах видят не только обычные люди, но и коллекционеры, собирающие лучшие автомобили всех времен. У BMW в активе очень мало машин, за которые когда-либо отдавали больше миллиона долларов, а Мерседесов таких полно.
Это и легендарные 300 SL, и сумасшедшие CLK GTR, и SLR Mclaren, построенный в партнерстве с британским производителем суперкаров, и новый Project One, который уже анонсирован, но пока не запущен в серию. Да, эти автомобили чаще всего изначально были дорогими, но со временем они только прибавляют в цене. К примеру, на прошедшем недавно аукционе RM Sotheby’s как минимум два Мерседеса ушли с молотка за семизначные суммы в долларах.
Самые дешевые представители концернов БМВ и Мерседес
Наиболее доступные модели — это небольшие хэтчбеки. И в этом случае БМВ является бесспорным лидером, предлагая стильный хэтчбек 1 серии в удивительном дизайне и с невероятными особенностями поездки. Этот малыш порадует вас не только на тест-драйве, но и каждый день эксплуатации будет дарить новые эмоции. У Mercedes A-Klasse оказался менее интересным, но также предлагает неплохие черты:
- современный дизайн, хоть и менее стильный, чем у 1 Series BMW;
- мощность двигателей Mercedes составляет от 136 до невероятных 360 лошадок;
- у BMW силовые агрегаты в меньшем диапазоне набрали также от 136 до 326 лошадиных сил;
- у Mercedes есть и дизельные, и бензиновые версии, а вот баварцы предлагают только бензин;
- стоимость Mercedes стартует от 1.7 миллиона рублей, а BMW 1 можно купить за 1.3 миллиона.
Существует распространенное мнение о том, что самые ужасные конкуренты в мире автомобилей — это именно БМВ и Мерседес. На самом деле, конкуренция этих компаний происходит больше с внешним миром. Они неплохо сотрудничают и переживают самые сложные кризисы вместе. Немецкие концерны, конечно, порой ставят палки в колеса друг другу, но это оказывается лишь частью борьбы за выживание, которая понятна для всех. Предлагаем посмотреть видео с тест-драйвом BMW 1:
Гоночный бэкграунд
Угадайте, какая команда последние 5 лет уверенно доминирует в Формуле 1? Это Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team. Конечно, в Формуле побеждает тот, у кого больше денег, но для нас важно то, что выделяя огромные средства на технологии в автоспорте, многие изобретения гоночных инженеров находят применение на гражданских автомобилях.
У BMW нет такого дополнительного исследовательского центра, так что очевидно, что по части технологичности у Mercedes потенциал гораздо выше. Тем не менее, на данный момент гражданские заряженные BMW M от баварцев не сильно уступают AMG-шкам, но разнообразных новшеств всё же у последних встречается больше. Допустим, мерсы первыми сделали полноприводные авто с отключаемой передней осью, чтобы можно бы ездить на заднем приводе. Баварцы же внедрили такую опцию только в прошлом году на новой M5.
Еще одно неоспоримое преимущество с корнями из автоспорта у Мерсов, которое признают и БМВ-шники, это звук выхлопа, который вживую на AMG звучит значительно интереснее, громче и брутальнее, чем на Эмках.
Внедорожники БМВ и Мерседес — класс для избранных
Автомобили с большим количеством новых технологий и с удивительной внешностью — это именно транспорт компаний БМВ и Мерседес. Сегодня эти производители отличаются огромным количеством удивительных технологических сюрпризов. Немецкое качество сборки и реализации внедорожников оказалось лучше любых ожиданий, поэтому Mercedes G и GL, а также BMW X6 сразу же стали лидерами рынка по покупательским симпатиям. Среди важнейших преимуществ настоящих немецких внедорожников можно отметить такие черты:
- BMW X6 предлагает двигатели в виде 3- и 4.4-литровых агрегатов, включая дизельные агрегаты, с потенциалом 249-450 лошадиных сил;
- специальная версия BMW X6 M оснащена 4.4-литровым бензиновым двигателем, форсированным до 553 лошадей;
- Mercedes GL также не отстает по технике — агрегаты на 3, 4.7, 5.5 литров обладают мощностью от 249 до 557 лошадиных сил;
- в конструкции GL присутствуют самые дорогие технологии подвески и очень производительные автоматические трансмиссии;
- Mercedes G обладает похожей линейкой двигателей с GL, но также отличается топовой версией в виде 6-литрового агрегата на 612 лошадок;
- все предложения от Mercedes и BMW оснащены дорогостоящей элитной периферийной техникой.
Сложно сравнивать машины, которые являются индивидуальными, поэтому в выборе внедорожников от БМВ и Мерседес зачастую выбирают по дизайну и тест-драйву. Ощущения от поездки в этих автомобилях удивляют даже тех, кто ранее ездил на элитном джипе. Если сравнить практичный японский внедорожник, пусть и за такие же деньги, поездка на нем будет намного менее яркой, чем на немцах. Стоит BMW X6 в обычной версии от 3.7 до 5 миллионов, а в исполнении X6 M — от 6.2 миллиона рублей. Цена Mercedes GL стартует от 4.5 миллиона, а Гелендваген обойдется минимум в 5 400 000 рублей.
Основные характеристики
Прежде чем ответить на вопрос: «»БМВ» или «Мерседес» – что лучше?» — следует перечислить основные технические характеристики и особенности, которые присущи всем автомобилям данных марок. Итак, начать следует со второго. «Мерседес» отличается непревзойдённым качеством отделочных материалов, тем, насколько плавно и при этом быстро реагируют его органы управления (к таковым относится руль, АКПП, газовая педаль и тормозные механизмы). Ещё надо оговориться, что в автомобилях этой марки очень высокая шумовая изоляция, что обеспечивает абсолютный комфорт внутри салона. А теперь про BMW. Это высокотехнологичные машины, у которых все органы нацелены на проспортивные настройки. К таковым относится очень быстрое переключение передач, моментальный отклик газовой педали, чувствительные тормоза и великолепная управляемость.
Расходы
Стоимость содержания премиальных немецких авто варьируется от года выпуска, класса автомобиля, мощности двигателя и самого дилерского центра где будет производиться обслуживание. Например, плановое ТО мерседес Е класс в новом кузове обойдется в 350 долларов, а установить фаркоп на бмв х5 или bmw x6 обойдется в 3 тысячи долларов. Цена окраса одного элемента кузова у mercedes gle coupe (мерседес который похож на БМВ Х6) стартует от 300 долл. Мерседес — это образец надежности и долголетия, ломается реже чем БМВ, который в обслуживании дороже (разница небольшая 10-15%)
Стоимость авто и обслуживание
На сегодняшний день купить новый мерседес Е-класса можно от 45 до 78 тыс. Долларов в зависимости от мощности и комплектации. Бмв 5 серии от 43 до 65 тыс. долларов. БМВ Х6 от 68 до 90 тыс. долларов, mercedes gle от 78 до 95 тыс. долларов. BMW на порядок дешевле. Замена масла с фильтрами у официалов обойдется для обеих машин около 400 долл., на обычном сервисе ±250 долл. Покупая автомобиль с салона, не нужно готовится как к таковым вложениям, до 100 тыс. пробега оба автомобиля ездят без проблем, единственный минус нужно дорогое качественное топливо (98 или 100-ый бензин). Плановое ТО каждые 20 тыс. км. У автомобилей с пробегом свыше 200 тыс. км, каждые 5 тыс. км.
Итак, какой автомобиль все же купить и кому отдать предпочтение мерседес или бмв? По показателю роскоши салона мерседес вне конкуренции, а есть удобство мультимедиа и здесь, как всегда, лидирует БМВ. Есть звук выхлопной системы и это конечно АМГ, есть внешний дерзкий вид и это БМВ. Хулиганить на дороге, дрифтить и участвовать в гонках нужно, конечно же, на БМВ. А состоявшимся автолюбителям в костюмах от Том Форд, обязательно нужно купить mercedes.
Также Читайте:
Mercedes C class История Модели I Технические характеристики
Что мы увидим в новом GLE-2018
Мерседес glc 2021 I Комплектация Цена Характеристика
Новый Е класс. Будущее наступило! Мерседес Е400 2021 за 4 миллиона
Mercedes CLA VS BMW-3: кто на новенького?
Сравнительный тест автомобилей Mercedes CLA и BMW 3-серии
«Мерседесу» надоело смотреть на то, как его извечный соперник «БМВ» пожинает лавры производителя самых драйверских автомобилей. Выпустив модель CLA, штутгартский концерн решил дать бой баварцам на их территории массовых спортседанов, где безраздельно хозяйничает BMW 3-серии. Швабская новинка, конечно, впечатляет, но чтобы затмить третью серию, ей нужно быть по-настоящему выдающимся автомобилем. Испанские журналисты попытались установить это опытным путем, испытав обоих «тевтонцев» в жестких условиях сравнительного тест-драйва.
ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР
Mercedes CLA обращает внимание прежде всего спортивным дизайном, выполненным по лекалам четырехдверного купе CLS. Тем не менее, он отнюдь не выглядит уменьшенной копией последнего. Более того, можно еще поспорить, который из этих «Мерседесов» производит более яркое впечатление. Даже BMW 3-серии cо своими идеально выверенными формами несколько меркнет на фоне эффектного «шваба».
Интерьер штутгартского седана на оригинальность не претендует, поскольку практически полностью заимствован у соплатформенной модели А-класса.По качеству отделки CLA сравним со «взрослыми» «Мерседесами» и выглядит предпочтительнее баварского конкурента. Но вот его эргономика не столь безупречна, как у BMW, который обеспечивает лучшую обзорность и располагает более удобными сиденьями. Не может «шваб» сравниться с «тройкой» и по запасу внутреннего пространства, уступая ей как по ширине салона (141/139 см против 138/134 см), так и по длине колесной базы (2,699 м против 2,810 м). Багажник «Мерседеса» несколько объемнее, чем у «баварца» (460 л против 445 л), однако загружать его труднее из-за более узкого проема и высокой кромки.
ОСНАЩЕНИЕ
По насыщенности стандартными устройствами безопасности лидирует BMW — шесть воздушных подушек, ABS, система экстренного торможения BAS, система контроля торможения в поворотах CBC, система динамической стабилизации DSC, система динамического контроля тяги DTC, противобуксовочная система TC, система помощи при старте на подъеме HSA. Для CLS базовым оборудованием являются шесть подушек безопасности, ABS, система динамической стабилизации ESP, трекшн-контроль ASR, cистема HSA, система контроля степени усталости водителя Attention Assist.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ
В моторных отсеках обоих «немцев» работали 4-цилиндровые бензиновые турбодвигатели объемом 2,0 литра. Мотор BMW имел преимущество в максимальной мощности — 245 л.с. против 211 л.с., однако пиковый крутящий момент у агрегатов был одинаковый — 350 Нм. В качестве КПП на «тройке» использовался 8-диапазонный «автомат», на «Мерседесе» — 7-ступенчатый «робот». Нужно сказать, что немногие четырехцилиндровые моторы способны обеспечивать столь мощный разгон в районе низких оборотов как двигатели участников теста. Тем не менее, спор за звание лучшего спринтера выиграл баварский седан. И сделал это довольно легко, записав на свой счет лучшие результаты всех заездов. Однако Mercedes смог расквитаться с соперником по итогам замеров тормозной динамики. Остановочный путь у выходца из Штутгарта со скорости 60/80/100/120/140 км/ч занял 13/24/37/54/74 м, в то время как «тройка» затратила на замедление 14/24/38/55/75 м.
Также CLA стал лучшим по показателям экономичности. И если на трассе разница в потреблении бензина у автомобилей составила 0,2 л (6,4 л/100 км — «Мерседес», 6,6 л — «БМВ»), то в городе «шваб», оснащенный стандартной системой start/stop, расходовал на каждую сотню километров уже на 0,4 л меньше.
Переднеприводное шасси «Мерседеса» заточено под драйв! Об этом говорят и отточенные реакции, и щедрый на информацию руль, и жестконастроенные подвески. С поворотами СLA расправляется легко, обозначая предел сцепления шин с дорогой небольшим сносом передних колес. В предельных режимах уроженец Штутгарта управляется точнее и ведет себя более покладисто, чем BMW, но уступает «баварцу» в информативности руля и менее быстр в виражах. На прямой CLA не так устойчив, как «тройка» и требует более частой корректировки траектории. Вместе с тем «БМВ» имеет преимущество в области ездового комфорта за счет лучших плавности хода и звукоизоляции салона на высоких скоростях.
ВЕРДИКТ
На пути к вершине сегмента Mercedes-Benz проделал отличную работу, наделив CLA великолепными внешними данными и спортивным характером. Так что штутгартский седан имел все шансы стать лучшим в классе, не будь на его пути BMW 3-cерии. Все-таки баварский автомобиль сдавать позиции лидера еще не собирается, что и подтверждается результатами теста.