Можно ли считать новую Toyota Supra на 90% BMW Z4
Для Toyota это не первый опыт совместного создания автомобилей. Не так и давно появилась знаменитая «субайота».
В понедельник Toyota представила возрожденную «Супру». Многим нашим автолюбителям автомобиль не очень понравился визуально, но стоит помнить, что его создавали совместными усилиями BMW и Toyota. И тем не менее, именно «японца» считают чуть ли не на 90% немецким. Разберемся, почему, и корректно ли так говорить.
Для Toyota это не первый опыт совместного создания автомобилей. Не так и давно появилась знаменитая «субайота» — Toyota GT86, которая, по сути, является клоном Subaru BRZ. Даже силовой агрегат там установлен от «Субару».
И когда перед компанией встал вопрос о возрождении легендарной «Супры», там начали думать, как создать спорткар с рядным шестицилиндровым мотором — именно такой мотор был у старой Supra.
Выбор пал на BMW — баварцы собаку съели на рядных «шестерках». Платформу и шасси начали проектировать вместе. Бен Хаусхалтер, глава отдела планирования Toyota заявил, что даже производство обеих моделей налажено на одном заводе Magna Steyr в Австрии — настолько они похожи.
Но есть между ними одно отличие, которое не касается российского рынка. К нам уже приехала BMW Z4 и Toyota подтвердила, что Supra в этом году также доберется до нас. И если у нас они будут идентичны, то в США топовый родстер BMW Z4 M40i развивает 387 л. с., а максимальная «Супра» с этим же мотором — 340 л. с.
У многих возник резонный вопрос: почему Z4 почти на 50 сил мощнее Toyota Supra. По словам Хаусхалтера, в японской компании не знают, как так вышло. Вероятно, баварцы «что-то сделали со своим мотором», когда пути производителей в плане разработки разошлись.
Единственный момент, где они пересекались после завершения проектировки шасси — испытания в условиях экстремального холода. На многочисленных шпионских снимках в Сети можно обнаружить обе модели рядышком на зимней дороге. У автомобилей одна и та же система охлаждения мотора и климат-контроля.
Компании самостоятельно разрабатывали дизайн своих моделей. Хаусхалтер говорит, что «Тойота» тестировала свой кузов в аэродинамическом туннеле. Конечно, мы все знаем, про кузов «Супры» — он является серийной версией концепта FT-1 от 2014 года.
Также он отмечает, что именно японские инженеры решили, какой будет длина колесной базы, ширина передней и задней колеи. Все эти параметры у моделей одинаковые, так что говорить о том, что Supra на 90% немецкий автомобиль не очень корректно.
При этом если BMW намеревалась просто выкатить новое поколение родстера, то у Toyota планы оказались несколько амбициознее — составить конкуренцию Porsche 718 Cayman. Цены на новинку пока не объявлены, но многие предполагают, что «Супра» должна быть чуть не в два раза дешевле немецкого спорткара.
Toyota GT86 виды двигателей
Двигатель Toyota GT86 — это совместная разработка компаний Subaru и Toyota. А именно, четырехцилиндровый 16-клапанный оппозитный мотор, мощностью 200 лошадиных сил и крутящим моментом в 205 ньютон-метров, развивающемся на 6500 об/мин.
Этот двигатель под названием Boxer FA20 соответствует стандарту Евро-5. Средний расход топлива по паспорту равен 7,1 литра на 100 км пути. Максимальная скорость 226 км/ч, время разгона с нуля до сотни 7,6 с. Это данные на механической коробке, на автомате данные похуже — максималка 210, до сотни — 8,2 с.
Из плюсов двигателя можно отметить то, что он имеет огромный потенциал для увеличения мощности. В будущем, многие тюнинговые компании представят различные доработки для этого мотора.
Из минусов — проблематичное обслуживание, ведь многим известно, какие минусы в обслуживании имеют оппозитные моторы.
Представлено купе Toyota GR Supra на агрегатах BMW
Игорь Владимирский
Мы уже познакомились с прототипами Супры и о новом поколении японского спорткара знаем почти все. Официальная премьера на автосалоне в Детройте принесла лишь красивые фирменные фотографии и подробные характеристики машины. Но пресс-материалы Тойоты удивили: в них нет ни единого упоминания BMW или даже пресловутого немецкого инжиниринга! Хотя на деле новая Supra представляет собой «переодетый» BMW Z4 нового поколения.
Официально новинка называется Toyota GR Supra — это первая глобальная модель тойотовского спортивного подразделения Gazoo Racing. А договоренность о сотрудничестве с BMW была заключена на самом высшем уровне, ведь обе компании принадлежат влиятельным семьям, которые ищут пути выгодного экономического взаимодействия. В данном случае использование немецких технологий позволило Тойоте серьезно сэкономить на разработке и освоении производства, ведь затраты ожидались немаленькие, а тираж Супры в любом случае окажется небольшим.
Итак, новое купе имеет то же заднеприводное шасси, что и BMW Z4, — с колесной базой 2470 мм, передней подвеской McPherson и задней многорычажкой. Причем в Тойоте особенно гордятся «золотым» соотношением базы и колеи (1,55), хотя и оно без изменений перешло от баварского родстера. На Супру установлены адаптивные амортизаторы, тормоза Brembo (спереди с четырехпоршневыми механизмами) и 19-дюймовые колеса с шинами размерности 255/35 спереди и 275/35 сзади.
Под капотом — рядная «шестерка» BMW B58 объемом 3,0 л с двухпоточным турбокомпрессором. Отдача точно такая же, как у родстера Z4 M40i: 340 л.с. и 500 Нм. У баварской машины заимствованы восьмиступенчатый «автомат» и активный дифференциал с повышающими планетарными редукторами. У ездовой электроники есть режимы Normal и Sport, а еще предусмотрен launch control.
Даже интерьер Супры имеет множество прямых заимствований у BMW — это и руль, и джойстик управления «автоматом», и некоторые кнопки, и блок управления микроклиматом… Хотя общая стилистика передней панели своя, равно как и дисплей диагональю 8,8 дюйма для комбинации приборов. В салоне только два посадочных места, за которыми расположен багажник.
В итоге получается, что оригинальные у Супры только закрытый кузов (длиной 4380 мм против 4324 у баварской машины) и тонкие ездовые настройки. Снаряженная масса машины — 1541 кг против 1610 у BMW Z4 M40i. Поэтому и время разгона до 100 км/ч чуть меньше: 4,3 вместо 4,5 с. Максимальная скорость по-европейски ограничена на отметке 250 км/ч.
Toyota GR Supra имеет две комплектации. Базовая предусматривает отделку сидений алькантарой, электропривод сидений, двухзонный климат-контроль, камеру заднего вида, светодиодные фары и адаптивный круиз-контроль. А версия Premium отличается кожаной обивкой кресел, аудиосистемой JBL и проекционным дисплеем.
Выпускать Супру, понятное дело, будут не в Японии. Производством займется предприятие Magna Steyr в австрийском Граце, которое уже выпускает родстеры BMW Z4. Старт продаж запланирован на конец лета, при этом уже известна цена в США: от 49900 долларов. И это очень выгодное предложение, ведь BMW Z4 в Штатах стоит минимум 49700 долларов, причем за версию с двухлитровой турбочетверкой. Появится Supra и на российском рынке, причем опоздание, по сравнению с другими странами, будет небольшое: у нас машины должны появиться до конца 2019 года.
BMW поможет "Тойоте" разработать следующее купе GT86
Компания BMW может принять участие в разработке купе Toyota GT86 следующего поколения. Ожидается, что следующее купе GT86 станет более экстремальным, чем нынешний спорткар.
Компания BMW может принять участие в разработке купе Toyota GT86 следующего поколения. Об этом со ссылкой на главного инженера проекта Тетсую Таду сообщает австралийское издание Drive.
Изменения в концепции купе Toyota GT86, а также расширение сотрудничества с компанией BMW может привести к тому, что компания Subaru останется без спорткара BRZ второго поколения.
По словам Тады, окончательное решение по вопросу участия BMW в проекте GT86 еще не принято, однако расширение сотрудничества двух производителей не исключает такую возможность. Ожидается, что следующее купе получится экстремальнее нынешнего спорткара.
Тада подтвердил, что его команда рассматривает возможность оснащения модели нового поколения альтернативными видами силовых установок. В частности, следующее купе может получить рядную "четверку", которая придет на смену двухлитровому оппозитному двигателю. "Сегодняшняя тенденция – это стремление к выпуску агрегатов меньшего объема с турбинами, однако я полагаю, что мы можем оставить атмосферный мотор", – пояснил Тада.
Ранее сообщалось, что "Тойота" планирует отказаться от вывода на рынок гибридной модификации GT86 нынешнего поколения. По мнению представителей японской марки, такое решение выглядит экономически необоснованным.
В то же время инженер не исключает, что на новом GT86 могут быть применены гибридные технологии от спортпрототипа TS040 Hybrid, выступавшего в этом году на марафоне "24 часа Ле-Мана". Применение легких материалов и электромоторов в силовой установке спорткупе следующего поколения поможет добиться большей мощности, а также снизить потребление топлива.
"Практически каждый поклонник GT86 спрашивает насчет возможного увеличения отдачи агрегата купе и теперь мы стараемся найти ответы на эти вопросы", – отметил Тада.
Первый совместный спорткар Toyota и BMW, соглашение о создании которого было достигнуто в январе 2013 года, появится в 2017 году. Ожидается, что новинку выполнят в духе концептуального спорткупе Toyota FT-1. Она получит переднемоторную компоновку и задний привод. В конструкции будут применены карбон и алюминий, а соотношение массы по осям составит 50:50. В линейку двигателей войдут четырех-, шести- и восьмицилиндровые моторы мощностью от 218 до 400 лошадиных сил.