Тойота или субару что лучше
Перейти к содержимому

Тойота или субару что лучше

  • автор:

Приветствуем Subaru Legacy в России от лица нашей Camry

У Legacy две комплектации: за 2 089 000 рублей или 2 239 900. Обе с мотором 2.5, вариатором и полным приводом. Camry 2.5 с «автоматом» стоит от 1 678 000 до 2 117 000. За 2 232 000 можно уже купить 250-сильную модификацию с двигателем V6 3.5.

Интересно устроен мир! В России цены вернувшегося на рынок седана Subaru Legacy только начинаются почти там, где на Camry 2.5 заканчиваются. Для Legacy двигатель этого объёма безальтернативен. А в родной Японии базовая Camry, наоборот, дороже топового Legacy! Потому что все тамошние Тойоты ― с гибридным довеском. Зато у Subaru ― полный привод. Именно в таком виде Legacy морем поставляются в Россию. А Camry штампуют по полному циклу на заводе в Санкт-Петербурге, что и позволяет держать привлекательные цены.

Визуально и на ощупь не скажешь, что тестовая Legacy при сопоставимом оснащении дороже нашей Тойоты аж на 400 тысяч рублей. Кузовные детали Camry подогнаны аккуратнее, на передней панели ― кожзам, а не курьёзно простроченный настоящей ниткой пластик, как в Legacy. Зато у Subaru передние стойки и козырьки обшиты качественной тканью. Чуть лучше отделан багажник аналогичного объёма, при сложенных задних сиденьях в салон открывается полноценный проём, а не куцая щель, как у Тойоты. Задние места будто слеплены по одному шаблону: простор одинаков, хватких ручек на дверях нет, однако имеется подогрев сидений.

При пуске субаровский «оппозитник» слегка вздрагивает, а пока не прогреется ― будто уже постукивает. Бубнёж выхлопа приятен, особенно на фоне скучного сипения Camry. По паспорту Legacy превосходит Тойоту на четыре ньютон-метра крутящего момента, уступая шесть лошадиных сил мощности. При спокойной езде заметна лишь разница между типами коробок передач.

Вариатор Subaru можно пожурить только за излишне острый первый отклик, сочетающийся с задержкой. Вообще же, он обеспечивает более комфортный разгон, а в режиме S ― ещё и более точное им управление. Коли хочется, можно попереключать семь эмулированных передач подрулевыми лепестками, а у дёрганой «гидромеханики» Тойоты «ручной» режим заключается просто в блокировке включения высших передач.

Но лишние полсотни килограммов полного привода вкупе с потерями в нём будто придерживают Subaru на разгоне. С одним человеком в салоне, по данным наших замеров, сотня достигается за 9,7 секунды, разгон от 60 до 100 км/ч занимает 6,1 с, а спурт 80-120 ― 7,2 секунды. Camry при той же загрузке, на том же «девяносто пятом» бензине везде быстрее примерно на полсекунды.

А ведь в неё ― пусть и с потерей динамики ― можно лить АИ-92. Мы так и делаем. Кто ж откажется сэкономить? Питерская Toyota ― россиянка не только по месту рождения. По низу дверей идут уплотнители, запасное колесо не отличается от остальных, есть полный обогрев лобового стекла… И клиренс больше: реальные 155 мм, пусть и без защиты, против 135 мм, измеренных нами под стальным щитком, прикрывающим Subaru снизу. Полный привод, конечно, возьмёт своё зимой ― но разве что трогаться на скользком покрытии Legacy будет увереннее.

Ездовой комфорт заметно выше в Тойоте. Подвеска уверенно обрабатывает все типы неровностей ― тогда как более жёсткая Legacy встряской встречает стыки мостов и крупные колдобины. Впрочем, на хорошей дороге амортизаторы, распущенные в зоне низких частот почти до раскачки кузова, создают иллюзию хорошей плавности хода. С шумом только ничего не поделать ― Subaru заметно транслирует в салон гул качения колёс и ветерок у больших зеркал. Camry тише.

Значит, Legacy отыграется в управляемости? Лёгкие спортивные нотки в реакциях на действия рулём действительно есть. На фоне Subaru в точном в общем-то поведении Camry находишь небольшие задержки и ватность обратной связи. У Legacy великолепно настроено рулевое управление: при достаточной остроте и невысоком усилии ― логичное реактивное действие. В очень быстром повороте крены меньше, а игра «снос-занос» ведётся с большей точностью, чем на Тойоте, которая вдобавок взбрыкивает на волнах. Однако в целом Legacy ― не спортседан. Не провоцирует, не утомляет. Хотя на колеи Camry реагирует меньше.

Удивительно, но почти вся сервисная электроника у машины производства небольшой компании Subaru работает лучше, чем у «глобальной» Тойоты. Взять элементарный датчик света ― на Camry он «истерит», не понимая, под мост заехал автомобиль или в тоннель. Активный круиз-контроль на Legacy действует плавнее, более прогнозируемо ― а ведь он «завязан» только на стереовидеокамеру Eye Sight.

Приятна и новая субаровская медиасистема с картами TomTom и очень хорошим качеством телефонной связи. Поворотный свет для Тойоты не предлагается, а в Subaru ― пожалуйста, причём светодиодные модули поворачиваются на большие углы. Парковочные датчики нужно устанавливать у дилера. Есть камера заднего вида, но, как и в Camry, она не защищена от грязи. В топ-версии Legacy камеры ещё установлены спереди и справа сбоку ― им ещё сложнее оставаться чистыми.

Сумма 2,2–2,3 млн рублей позволяет взять Camry в одной из максимальных комплектаций, богаче укомплектованную, да не простую, а с 250-сильным мотором. И, на мой взгляд, более интересную по дизайну. Переплата за полный привод, неплохую электронику да лёгкую спортивность ездовых настроек Subaru видится не рациональной. Если бы мы жили в Японии ― вердикт, скорее всего, был бы противоположным. Но здесь и сейчас, особенно подальше от столиц с их ровными дорогами, выбор Camry выглядит более оправданным.

Что купить ТОЙОТУ КАМРИ ИЛИ СУБАРУ XV.

Не знаю , как сейчас модели, а в 2006 году я взял Камри, а брат взял Форестер в 2007 м.

По проходимости Форестер все равно оказался для асфальта. Брат так и не смог на нем ездить по лесу и купил в 2008 Ниву Шеврале, как вторую. Форестер сыпатся стал через год, не смотря на две машины. Сначала начал дымить — ну это в сервисе исправили быстро. Потом постоянно трескались противотуманки у него — вода попадала и все. Но меняли по гарантии. Потом начала лететь подвеска. Хотя мы были удивлены — Субара считается надежной машиной вроде.

Самое расходное было с бензином — практически в полтора раза больше у Субары. Вообщем, если едешь на юг, то на расходы на бензин на Субаре быди равны расходам на бензин на Камри + оплата проживания. Не для дальних поездок этот форестер.

Конечно, по легкому безждорожью лучше иметь Субару, т к Камри 50 даже не имеет сзади крюка для вытягивания штатного( на 40-ке есть и иногда ставят от нее) , а также на ней не предусмотрена буксировка ВООБЩЕ (на Камри)!

В итоге в прошлом году брат продал Субару (совсем стала рассыпаться, а гарантия вышла) и Ниву 2008 года и купил новую Ниву более нафаршированную. Живет он в своем доме за городом, поэтому Нива только подошла.

Я на Камри езжу восьмой год — еще ни одной гайки не откручивал, кроме слива масла, замены фильтров. Единственно ТО на Камри делаю не у официального дилера уже, т к это групо — слишком часто оно в России (я делаю через 15, а в России у Тойот через 10. на Украине, к примеру, как и во всем мире, через 15 тыс). За три года гарантии ничего не было. Расходы на ТО где-то 3-4 тыс на 15 тыс получаются ( у ОД будут на самом деле тодже небольшие — 7-8 тыс каждые 10 тыс, но есть и по 25 тыс ТО). Вообще планирую ездить до 15 лет и 400 тыс км пробега, т к обычно тойоты без проблем до этих рубежей ходят. Хотя легко могу продать — много раз предлагали купить.

Машины конечно по предназначению немного разные. Камри это трассная машина, для асфальта и нормальных дорог.В городе Камри не очень — большая длина + не очень управляемость. С бардюра сьезжаешь осторожно — большая база между колесами и даже при 16 см кливенса ударяешься посередине.
Субара Форестер хороша на легком бездорожье, зимой на заснеженной трассе.

Лучше сравнивать наверное РАФ и Форестер — это логичнее.

Для бездорожья обе полная фигня. Я на рыбалку езжу на внедорожнике, зимой тоже. Брат тоже никогда Субару по грибы не брал — только Ниву. Нива зато по трассе полная фигня. Я вообще паркетники не признаю — надо иметь две машины. Для асфальта своя, для грязи — своя. Вся универсальность выливается в то, что нигде она нормально не едет. средненько везде.

Удачи в покупке. Машины они не лучше одна другой. просто одна лучше в одном, другая в другом. Вопрос некорректно автором поставлен. Лучше бы написал, где он ней собирается ездить — более конкретно можно было бы сказать.

P S Просьба мне комменты не писать — пишите автору. Мне советы по выбору авто не нужны.

Не знаю , как сейчас модели, а в 2006 году я взял Камри, а брат взял Форестер в 2007 м.

По проходимости Форестер все равно оказался для асфальта. Брат так и не смог на нем ездить по лесу и купил в 2008 Ниву Шеврале, как вторую. Форестер сыпатся стал через год, не смотря на две машины. Сначала начал дымить — ну это в сервисе исправили быстро. Потом постоянно трескались противотуманки у него — вода попадала и все. Но меняли по гарантии. Потом начала лететь подвеска. Хотя мы были удивлены — Субара считается надежной машиной вроде.

Самое расходное было с бензином — практически в полтора раза больше у Субары. Вообщем, если едешь на юг, то на расходы на бензин на Субаре быди равны расходам на бензин на Камри + оплата проживания. Не для дальних поездок этот форестер.

Конечно, по легкому безждорожью лучше иметь Субару, т к Камри 50 даже не имеет сзади крюка для вытягивания штатного( на 40-ке есть и иногда ставят от нее) , а также на ней не предусмотрена буксировка ВООБЩЕ (на Камри)!

В итоге в прошлом году брат продал Субару (совсем стала рассыпаться, а гарантия вышла) и Ниву 2008 года и купил новую Ниву более нафаршированную. Живет он в своем доме за городом, поэтому Нива только подошла.

Я на Камри езжу восьмой год — еще ни одной гайки не откручивал, кроме слива масла, замены фильтров. Единственно ТО на Камри делаю не у официального дилера уже, т к это групо — слишком часто оно в России (я делаю через 15, а в России у Тойот через 10. на Украине, к примеру, как и во всем мире, через 15 тыс). За три года гарантии ничего не было. Расходы на ТО где-то 3-4 тыс на 15 тыс получаются ( у ОД будут на самом деле тодже небольшие — 7-8 тыс каждые 10 тыс, но есть и по 25 тыс ТО). Вообще планирую ездить до 15 лет и 400 тыс км пробега, т к обычно тойоты без проблем до этих рубежей ходят. Хотя легко могу продать — много раз предлагали купить.

Машины конечно по предназначению немного разные. Камри это трассная машина, для асфальта и нормальных дорог.В городе Камри не очень — большая длина + не очень управляемость. С бардюра сьезжаешь осторожно — большая база между колесами и даже при 16 см кливенса ударяешься посередине.
Субара Форестер хороша на легком бездорожье, зимой на заснеженной трассе.

Лучше сравнивать наверное РАФ и Форестер — это логичнее.

Для бездорожья обе полная фигня. Я на рыбалку езжу на внедорожнике, зимой тоже. Брат тоже никогда Субару по грибы не брал — только Ниву. Нива зато по трассе полная фигня. Я вообще паркетники не признаю — надо иметь две машины. Для асфальта своя, для грязи — своя. Вся универсальность выливается в то, что нигде она нормально не едет. средненько везде.

Удачи в покупке. Машины они не лучше одна другой. просто одна лучше в одном, другая в другом. Вопрос некорректно автором поставлен. Лучше бы написал, где он ней собирается ездить — более конкретно можно было бы сказать.

P S Просьба мне комменты не писать — пишите автору. Мне советы по выбору авто не нужны.

Нужен семейный кроссовер, что выбрать: Subaru Forester, Toyota RAV4 или Mazda CX-5?

Денис Бочаров
Возраст: 41 год
Работа: руководитель фотослужбы
Стаж вождения: 15 лет.
Ездит: Mini Countryman
Хочет: семейный полноприводной кроссовер среднего класса
Бюджет: от 4 000 000 руб.

ИМИДЖ
Автомобиль должен выглядеть стильно, но не вычурно.

СТИЛЬ
Каких-то определенных пожеланий нет.

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА
Достаточно мощный, чтобы с уверенностью выходить на обгоны. Полный привод, высокий клиренс и комфортная подвеска.

ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Конечно же, приветствуется!

ИНТЕРЬЕР
Для меня чем проще, в плане всяких гаджетов, тем лучше. Но высокое качество материалов очень желательно. А главное — это простор.

ОСНАЩЕНИЕ
Важно наличие систем безопасности и «теплых» опций.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - subaru_toyota_mazda_5k_2022-001-1024x671.jpg

Любовь к машинам у меня, как и у многих, появилась в детстве. Хорошо помню, как вместе с отцом пытались реанимировать «Волгу» 31029, у которой заклинило мотор. Когда мы с ним, перемазанные маслом, в итоге завели ее, наверное, тогда частицы моторного масла и бензина попали мне в кровь, и я по-настоящему полюбил автомобили.

Нужен семейный кроссовер, что выбрать: Subaru Forester, Toyota RAV4 или Mazda CX-5?

Всю сознательную жизнь я так или иначе был связан с машинами. Работал в автомобильном издании, много снимал и писал про машины. После того как стал достаточно зарабатывать и мог себе позволить интересные машины, приобрел Chevrolet Caprice 1992 года в полицейской комплектации. Это была совершенно потрясающая машина. Больше пяти с половиной метров в длину, широченная, с ленточным спидометром, гидроусилителем и гидротрансформатором. Одно время, достаточно долгое, я владел мотоциклом Kawasaki KZ 1000 Police, который встречался почти во всех западных боевиках 1990‑х. Второго «Терминатора» помните? Жидкий робот на таком ездил.

Сейчас в моей семье одна машина — Mini Countryman 2013 года выпуска. По большому счету, нас с женой эта машина устраивала, пока не появился ребенок. Маленький ребенок требует большого количества вещей. Если мы ехали куда-то путешествовать, а мы любим путешествовать на автомобиле, нам и так приходилось проводить серьезную ревизию багажа и от многого отказываться. А тут, как оказалось, нас ждет пополнение в семье, и я понимаю, что этого «Мини» нам точно не будет хватать.

Нужен семейный кроссовер, что выбрать: Subaru Forester, Toyota RAV4 или Mazda CX-5?

Судя по моему опыту, нашим запросам и предпочтениям, нам нужен более просторный автомобиль с объемным багажником. Хочу, чтобы туда влезали и детский велосипед, и сумки с вещами. Кроме того, мы много ездим по области и другим регионам России. Нас часто приглашают друзья на свои дачи. И нередко случалось, что Countryman не справлялся с раскисшими от дождя или засыпанными снегом проселочными дорогами. Так что полный привод и высокий дорожный просвет тоже важны. При этом я не хочу какой-то валкий рамный внедорожник, где баланс в управляемости будет полностью смещен в сторону покорения грязи. Моя следующая машина должна сочетать в себе как хорошую управляемость на асфальте, так и высокий внедорожный потенциал.

Subaru Forester 2.5 CVT AWD от 3 609 900 руб.
Выбран из-за личных предпочтений, истории бренда и симметричного полного привода.

Нужен семейный кроссовер, что выбрать: Subaru Forester, Toyota RAV4 или Mazda CX-5?

Автомобили Subaru мне всегда нравились. Достаточно вспомнить их раллийное прошлое и передовые технологии, которые были на тот момент и есть сейчас. Я читал много положительных отзывов о симметричном полном приводе. И хоть Subaru теперь не выступает на мировой арене ралли, мне как отцу очень импонирует, что компания много внимания уделяет системам пассивной и активной безопасности. И, конечно же, новый Subaru Forester меня весьма заинтересовал.

  • Нужен семейный кроссовер, что выбрать: Subaru Forester, Toyota RAV4 или Mazda CX-5?
  • Нужен семейный кроссовер, что выбрать: Subaru Forester, Toyota RAV4 или Mazda CX-5?
  • Нужен семейный кроссовер, что выбрать: Subaru Forester, Toyota RAV4 или Mazda CX-5?

Сразу же примечаю новые блоки передней светодиодной оптики с L-образными ходовыми огнями, которые «Форестер» получил с обновлением. Выглядит симпатично. Знаю, что коллеги из журнала «5 колесо» не подбирали автомобиль по цвету, но этот зеленый оттенок кузова в сочетании с новой черной решеткой радиатора сразу западает в душу. Да и в целом мордашка кроссовера Subaru мне нравится. В меру брутальная, в меру вызывающая. Интересно смотрится стереокамера системы безопасности EyeSight. Как два глаза — всегда на страже. Цифровых «глаз» в Subaru Forester вообще хватает: камеры есть сзади, спереди и даже в боковом зеркале. Дорожный просвет внушительный — 220 мм. Свесы великоваты, но заниматься внедорожным триалом я не собираюсь.

  • Нужен семейный кроссовер, что выбрать: Subaru Forester, Toyota RAV4 или Mazda CX-5?
  • Нужен семейный кроссовер, что выбрать: Subaru Forester, Toyota RAV4 или Mazda CX-5?
  • Нужен семейный кроссовер, что выбрать: Subaru Forester, Toyota RAV4 или Mazda CX-5?
  • Нужен семейный кроссовер, что выбрать: Subaru Forester, Toyota RAV4 или Mazda CX-5?
  • Нужен семейный кроссовер, что выбрать: Subaru Forester, Toyota RAV4 или Mazda CX-5?

Багажник впечатлил: действительно большой, широкий и удобный по геометрическим параметрам. Реквизит с собой не захватил, но навскидку сюда без проблем войдут складная детская коляска, самокат и пара небольших чемоданов. Плюс есть небольшой органайзер в подполе над докаткой. Кроме того, порадовало наличие крючков для сумок из супермаркета.

  • Нужен семейный кроссовер, что выбрать: Subaru Forester, Toyota RAV4 или Mazda CX-5?
  • Нужен семейный кроссовер, что выбрать: Subaru Forester, Toyota RAV4 или Mazda CX-5?

Второй ряд — сплошной простор. Начиная с того, как широко открывается дверь, и заканчивая посадкой с большим запасом воздуха над головой и в коленях. А рост у меня, между прочим, 187 см. Семейству тесно явно не будет! Мое же главное рабочее место поначалу удивляет обилием кнопок и экранов. Первые минуты глаза разбегаются, но, думаю, за день можно привыкнуть и почувствовать себя пилотом самолета. Материалы приятные. Рубленый дизайн архитектуры центральной панели нравится. Посадка высокая и удобная. Обзорность отличная. Кресла в меру мягкие. Правда, подушка коротковата.

  • Нужен семейный кроссовер, что выбрать: Subaru Forester, Toyota RAV4 или Mazda CX-5?
  • Нужен семейный кроссовер, что выбрать: Subaru Forester, Toyota RAV4 или Mazda CX-5?

Едет Forester с огоньком. Оппозитный атмосферник 2.5 на 185 сил быстро раскручивается до рабочих оборотов. Прикрученный к нему цепной вариатор Lineartronic оперативен. А симметричный полный привод позволяет уверенно стартовать с зыбкого покрытия. На «Форестере» быстро ехать можно и даже, наверное, нужно. Не побоюсь предположить, что шасси без доработок примет и мотор помощнее. Кроссовер деликатно отрабатывает все неровности, хорошо слушается руля и, я бы даже сказал, вовлекает в процесс вождения. Вариатор под полным газом жужжит, но не досаждает. Системы безопасности работают корректно. Стоило мне отвлечься за рулем на камеру фотографа, как бортовой компьютер аккуратным сигналом и световой индикацией попросил вернуть взгляд на дорогу.

Нужен семейный кроссовер, что выбрать: Subaru Forester, Toyota RAV4 или Mazda CX-5?

Технические характеристики Subaru Forester 2.5 CVT AWD
Габариты 4640х1815х1730 мм
Двигатель бензиновый, оппозитный, 4‑цилиндр., 2498 см 3 , 185/5800 л. с./мин -1 , 239/4400 Нм/мин -1
Трансмиссия вариатор, полный привод
Динамика 207 км/ч; 9,5 с до 100 км/ч

.

  • Простор, дизайн интерьера, работа систем безопасности и полного привода, настройки шасси.

.

  • Хотелось бы мотор чуть помощнее и более выраженную боковую поддержку водительского кресла.

Стиль

Брутальный, словно выточен из скалы. Особенно хорошо смотрится в этом зеленом цвете. ОТЛИЧНО

Ходовые качества

Одно из лучших шасси по балансу и многофункциональности, на которых мне довелось ездить. ОТЛИЧНО

Интерьер

От обилия кнопок вначале разбегаются глаза, но потом привыкаешь. ХОРОШО

Экономичность

Средний расход в 9–10 литров меня устраивает. ХОРОШО

Оснащение

Есть все, что нужно, и даже больше. ОТЛИЧНО

Toyota RAV4 2.5 AT AWD от 3 312 000 руб.
Выбран из-за популярности, полного привода с двумя муфтами и внешности.

Нужен семейный кроссовер, что выбрать: Subaru Forester, Toyota RAV4 или Mazda CX-5?

«Равчику» смена поколения, конечно, пошла на пользу. Вот он какой теперь: поджарый, дерзкий, с хищным прищуром фар, клыками по краям решетки радиатора, выпирающими арками и брутальными черными накладками по периметру. Никаких сглаживаний углов в буквальном и переносном смысле. Даже арки и те квадратные.

  • Нужен семейный кроссовер, что выбрать: Subaru Forester, Toyota RAV4 или Mazda CX-5?
  • Нужен семейный кроссовер, что выбрать: Subaru Forester, Toyota RAV4 или Mazda CX-5?

Багажник на вид такой же, как в «Форестере», хотя цифры говорят, что грузовой отсек «Тойоты» объемнее. К ширине и высоте никаких вопросов. Но крючков или органайзера в подполе, как у Subaru, здесь не хватает. «Тойотовцы» ограничились докаткой и нишей для баклажки с омывающей жидкостью. На втором ряду не тесно, но и не так просторно в коленях, как в «Форестере». На запас воздуха над головой не жалуюсь. Зато жалуюсь, что карман есть лишь в спинке водительского кресла. Впрочем, сэкономили не только на карманах. В самой дорогой комплектации RAV4 переднее пассажирское кресло настраивается руками. Электропривод есть только у водительского.

  • Нужен семейный кроссовер, что выбрать: Subaru Forester, Toyota RAV4 или Mazda CX-5?
  • Нужен семейный кроссовер, что выбрать: Subaru Forester, Toyota RAV4 или Mazda CX-5?

Зато форма кресел мне больше нравится у «Тойоты», чем у «Субару». Спинка лучше распределяет нагрузку и плотнее охватывает боковыми валиками. Кнопок перед глазами водителя тоже много, но я с ними быстрее осваиваюсь. Как-то все интуитивно что ли. Тачскрин медиацентра с кнопками по краям выглядит просто, но всеми нужными функциями начинен.

  • Нужен семейный кроссовер, что выбрать: Subaru Forester, Toyota RAV4 или Mazda CX-5?
  • Нужен семейный кроссовер, что выбрать: Subaru Forester, Toyota RAV4 или Mazda CX-5?

По паспорту RAV4 с 2,5‑литровой «четверкой» на две сотни сил и 8‑ступенчатым автоматом должен набирать сотню быстрее, чем «Лесник». Но ощущения противоположные. Вначале Toyota берет небольшую паузу, потом резво набирает скорость, а дальше вновь снижает темп. Впрочем, на комфорте в плане обгонов и передвижения по трассе это не сказывается — тут паритет. Мне нравится, как «Равчик» вкручивается в повороты. Коллеги подсказывают, что в этом заслуга продвинутой системы полного привода с двумя муфтами на задней оси. Эх, ему бы еще руль поострее!

Нужен семейный кроссовер, что выбрать: Subaru Forester, Toyota RAV4 или Mazda CX-5?

Акустический комфорт в RAV4 такой же, как в «Форестере». Сбалансированность шасси хорошая. На порядок лучше, чем у предыдущего поколения, на котором я как-то ездил по работе. «Равчик» и ямки глотает, и на дуге стабильно себя ведет. Но Subaru Forester все же в этой области побеждает. Он чуть более плотный, сбитый и лучше справляется с крупными препятствиями вроде лежачих полицейских.

Нужен семейный кроссовер, что выбрать: Subaru Forester, Toyota RAV4 или Mazda CX-5?

Технические характеристики Toyota RAV4 2.5 AT AWD
Габариты 4600х1855х1685 мм
Двигатель бензиновый, рядный, 4‑цилиндр., 2487 см 3 , 199/6600 л. с./мин -1 , 243/4000–5000 Нм/мин -1
Трансмиссия автоматическая, 8‑ступенчатая, полный привод
Динамика 200 км/ч; 8,5 с до 100 км/ч

.

  • Внешний вид, комфортные кресла, плотная подвеска, дизайнерские фишки в интерьере.

.

  • Apple CarPlay и Android Auto подвисают в медиацентре, шумноват.

Стиль

Поджарый, брутальный, нравится обвес из черного пластика по периметру. ХОРОШО

Ходовые качества

Одно из лучших шасси по балансу и многофункциональности, на которых мне довелось ездить. ОТЛИЧНО

Интерьер

Кресла удобные. Хорошая эргономика. Медиацентр не самый современный. ХОРОШО

Экономичность

10 литров 95‑го — думаю, это нормально. ХОРОШО

Оснащение

Есть все необходимое. Но люк или панорамную крышу я бы добавил. ХОРОШО

Mazda CX-5 2.5 AT AWD от от 3 026 000 руб.
Выбран из-за внешнего вида, управляемости и эргономики.

Нужен семейный кроссовер, что выбрать: Subaru Forester, Toyota RAV4 или Mazda CX-5?

Фирменный «маздовский» красный цвет, конечно, феноменален. На солнце сияет, переливается и играет оттенками. Прям как леденец! И дизайн под стать цвету кузова. Вроде вон их сколько на дорогах, а я все равно с каким-то удовольствием рассматриваю ее внешность. Мне нравится, как капотная линия нависает этаким клювом над решеткой радиатора, как злобно смотрят узкие светодиодные фары. И хром здесь к месту: аккуратно подчеркивает образ.

Нужен семейный кроссовер, что выбрать: Subaru Forester, Toyota RAV4 или Mazda CX-5?

Эффектная CX-5, конечно, чуть меньше, чем RAV4 и Forester. Причем разницу в габаритах замечаешь не только визуально. Багажник небольшой, но мне нравится его правильная геометрия и погрузочная высота. Плюс ребята из Mazda придумали отличное решение со шторкой багажного отсека, которая крепится к двери багажника. Удобно. Задние двери открываются так же широко, как в Subaru, но места на втором ряду в CX-5 не много. Сижу, положив руку на подлокотник с подстаканниками и клавишами подогрева, упираюсь коленями в спинки передних кресел, настроенных под мой рост, и представляю, как быстро дети испачкают ногами приятную кожу салона. Жалко будет. Вон интерьер какой красивый. Минималистичный, с приятными материалами. По качеству исполнения вообще придраться не к чему.

  • Нужен семейный кроссовер, что выбрать: Subaru Forester, Toyota RAV4 или Mazda CX-5?
  • Нужен семейный кроссовер, что выбрать: Subaru Forester, Toyota RAV4 или Mazda CX-5?
  • Нужен семейный кроссовер, что выбрать: Subaru Forester, Toyota RAV4 или Mazda CX-5?
  • Нужен семейный кроссовер, что выбрать: Subaru Forester, Toyota RAV4 или Mazda CX-5?
  • Нужен семейный кроссовер, что выбрать: Subaru Forester, Toyota RAV4 или Mazda CX-5?

Забавно! Вроде все трое «японцы». Но подходом к дизайну Mazda сильно отличается от Subaru и Toyota. Яркий CX-5 подкупает гармоничностью и минимализмом. Но хват руля мне больше нравится в «Форестере», а кресла в «Равчике». Обзорность в «Мазде» чуть хуже, чем в других кроссоверах, которые у нас тут есть, но без сильного дискомфорта. И почему-то именно в «Мазде» я чаще вспоминаю свой Countryman.

Нужен семейный кроссовер, что выбрать: Subaru Forester, Toyota RAV4 или Mazda CX-5? Нужен семейный кроссовер, что выбрать: Subaru Forester, Toyota RAV4 или Mazda CX-5?

Она и в движении чуть больше, чем другие, на него похожа. Упругая, как теннисный мячик. Руля слушается без колебаний. Так и хочется на ней найти дорожку поизвилистее. Но и на неровности дорожного полотна CX-5 реагирует ярче. Отчетливее ощущаются стыки, ямы и прочие изъяны. А вот акустический комфорт в ней лучше, чем в RAV4 и Forester. Спасибо двойным передним боковым стеклам.

Нужен семейный кроссовер, что выбрать: Subaru Forester, Toyota RAV4 или Mazda CX-5?

Моторчик соответствует шасси. Объем тот же, что и у других, — 2,5 литра. Мощность рядной «четверки» в 194 силы переваривают классический 6‑ступенчатый автомат и система полного привода с одной муфтой. Коробка с двигателем настроены дружно. Разгоняется CX-5 живо и резво набирает скорость при выходе на обгоны. Реально заводная и зажигательная машина. Но с учетом пополнения в семье мне сейчас больше важен комфорт, а не возможность шустро прыгать между рядами в городском трафике. Такие нюансы семейной жизни.

Нужен семейный кроссовер, что выбрать: Subaru Forester, Toyota RAV4 или Mazda CX-5?

Технические характеристики Mazda CX-5 2.5 AT AWD
Габариты 4550х1840х1675 мм
Двигатель бензиновый, рядный, 4‑цилиндр., 2488 см 3 , 194/6000 л. с./мин -1 , 258/4000 Нм/мин -1
Трансмиссия автоматическая, 6‑ступенчатая, полный привод
Динамика 195 км/ч; 8,9 с до 100 км/ч

.

  • Качество материалов в салоне, эргономика, дизайн кузова.

.

  • Обогрев руля сам выключается. Подвеска жестковато реагирует на неровности.

Стиль

В этом цвете CX-5 — как леденец. Смотрится очень эффектно! ОТЛИЧНО

Ходовые качества

На хорошем асфальте «Мазда» рулится отменно. Но неровности проходит не так гладко, как RAV4 или Forester. ХОРОШО

Интерьер

Удобный и минималистичный. Смотрится стильно и дорого. ОТЛИЧНО

Экономичность

10 литров 95‑го — думаю, это норма

Средний расход в 9 литров 95‑го по городу — это приятно. ХОРОШО

Оснащение

Нравится, что есть вентиляция передних кресел. Летом не будет жарко. ХОРОШО

Нужен семейный кроссовер, что выбрать: Subaru Forester, Toyota RAV4 или Mazda CX-5?

МОЙ ВЫБОР

Это был насыщенный тест-драйв. Каждый из трех кроссоверов по-своему хорош! Они отличаются характерами, настройками и эмоциями, которые от них получаешь. Но при совокупности характеристик мой выбор — Subaru Forester. Я выбираю «Субару» не только потому, что он крупнее, чем RAV4 и CX-5. Мне в целом больше понравилось, как он едет и как работают все его системы.

Нужен семейный кроссовер, что выбрать: Subaru Forester, Toyota RAV4 или Mazda CX-5?

ВЫБОР РЕДАКЦИИ

Если подходить к выбору с холодным расчетом, то за Audi Q5 стоят практичность и выверенная немецкая эргономика, за Lexus NX — ликвидность и надежность, за Range Rover Evoque — стиль и индивидуальность. В редакции голоса разделились. Mazda CX-5 радует своей управляемостью на хорошем асфальте, Toyota RAV4 — тяговитым мотором. Но по совокупности всех факторов больше всего голосов получил Subaru Forester: просторный, с богатым набором самых разных систем безопасности и сбалансированным шасси, которое позволяет с улыбкой мчать по разбитым дорогам.

«Лесник» против модного горожанина: Выбор между Subaru Forester и Toyota RAV4

«Субару» динамичнее и проходимее, а его соперник покоряет дизайном и экономичностью.

Фото: сверху Subaru Forester, снизу Toyota RAV4, источник — Subaru и Toyota

Выбор автомобиля ставит в тупик многих, но дать однозначную рекомендацию к покупке нельзя, ведь у разных водителей потребности отличаются. Предлагаем рассмотреть Subaru Forester и Toyota RAV4 по ряду критериев, чтобы каждый мог определиться со своим фаворитом.

Со сменой поколения в 2018 году Subaru Forester не так уж сильно изменился внешне, из-за чего дизайн внедорожника может показаться старомодным. На его фоне Toyota RAV4 выглядит куда современнее. Агрессивные черты «Равчика» не всем придутся по душе, но скучным этот автомобиль не назовёшь.

Двигатели и КПП

«Лесника» предлагают в России с двумя бензиновыми «атмосферниками», которые при объёме в 2,0 и 2,5 л развивают 150 и 185 лошадиных сил соответственно. В пару к обоим мотором ставится вариатор, а полный привод реализован через многодисковую муфту.

Полноприводные версии RAV4 тоже оснащают 2,0- и 2,5-литровыми безнаддувными моторами, но их мощность составляет 149 и 199 сил. Первый двигатель работает в связке с вариатором, а для второго предусмотрен 8-ступенчатый «автомат».

Динамика и расход топлива

Оба кроссовера не могут похвастать выдающимся разгоном, особенно с «младшими» агрегатами. Но «Форестер» всё же оказался динамичнее: 2,0-литровой модификации нужно 10,3 с, чтобы набрать 100 км/ч против 11,0 с, необходимых «Тойоте».

Зато «Равчик» опережает противника в плане экономичности. Заявленный расход бензина составляет от 6,6 до 7,2 л на «сотню» в смешанном цикле. У Subaru Forester этот же показатель достигает 7,2-7,4 л в зависимости от варианта исполнения. Кроме того, заправлять последний автомобиль нужно только АИ-95.

Фото: сверху Subaru Forester, снизу Toyota RAV4, источник — Subaru и Toyota

Проходимость

«Лесник» обладает впечатляющим дорожным просветом в 220 мм, тогда как у его конкурента клиренс составляет 195 мм. Если отойти от сухих цифр и обратиться к отзывам владельцев, то выяснится, что внедорожник от Subaru отличается хорошей проходимостью, но только там, где нет больших углов въезда и съезда.

RAV4 приобретают преимущественно для езды по городу, ведь для покорения бездорожья Toyota предлагает Land Cruiser 200 и Prado. Кроме того, владельцы жалуются на слабое ЛКП «Равчика», поэтому при съезде с асфальта есть риск поцарапать кузов.

Тем не менее «модного горожанина» оснастили некоторыми внедорожными функциями, например, «шайбой» для переключения режимов под разные типы дорожного покрытия.

Фото: сверху Subaru Forester, снизу Toyota RAV4, источник — Subaru и Toyota

Владелец Skoda Octavia A7 1.4 на «роботе» рассказал о преимуществах авто

Владелец Skoda Octavia A7 1.4 на «роботе» рассказал о преимуществах авто

10% недостатков «растворяются» в 90% достоинств машины.

Хвалят эту машину и за эргономику, а также возможности трансформации салона. Правда, подушка сидения водителя оказалась коротковата. Впрочем, такую же претензию автовладельцы предъявляют к Toyota.

Если не брать в расчёт RAV4 с передним приводом, который вряд ли интересен водителям, выбирающим между «Тойотой» и Subaru Forester, то стоимость моделей примерно одинакова. За «Равчик» в базовой комплектации дилеры просят 2 135 000 рублей, а в «топе» – 2 713 000 рублей. «Форестер» обойдётся в 2 159 000-2 769 900 рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *