Шкода рапид какого года лучше брать
Перейти к содержимому

Шкода рапид какого года лучше брать

  • автор:

Какой Skoda Rapid выбрать

авто

Безумно популярный на российском рынке седан Skoda Rapid со всех сторон полон достоинств. Его полюбили за ценник, динамику старших моторов, управляемость, эргономику, относительную беспроблемность и надежность. Но в то же время, как и любой бюджетный автомобиль, он полон недостатков: спорная DSG, скрипящие втулки стабилизатора и стучащая подушка опоры двигателя, рано приходящие в негодность амортизаторы и таксомоторная история.

«Рапид» не без грехов, но при этом способен послужить не одному водителю. Он не разваливается через три года, и даже через 100 тыс. км все еще выгоден для продажи и покупки. Разбираемся, какой Rapid выбрать на вторичном рынке.

Коробки

Споры о ВАГовской DSG не утихают до сих пор, когда уже все проблемы с этой коробкой решены. Одни считают ее провальной, ненадежной, опасной, жуткой. В общем, боятся ее. Другие разобрались, что с ней может пойти не так и не паникуют. Истина совсем несложная: чем проще конструкция, тем дольше она проработает. Если узел напичкан электроникой и тонкими шаманскими настройками, то он рано или поздно даст сбой.

Rapid с DSG, купленный новым, — прекрасный вариант, ведь роботизированную коробку устанавливают на шустрый мотор 1,4 на 122 или 125 после рестайла лошадиные силы. Но для покупки на «вторичке» это кот в мешке. Коробка, скорее всего, доживает свой век. DSG на «Рапиде» — самая нестабильная коробка. Продавец, наверняка, провел предпродажную подготовку и потратил немного денег, чтобы коробка не сломалась сразу. Но через 30 или 60 тыс. км все проблемы дадут о себе знать снова. Будьте готовы менять мехатроник, если решитесь на интересный мотор с «роботом».

У «механики» «Рапида» периодически подтекают сальники и гудят подшипники. Каждые 100 тыс. км придется менять сцепление.

«Автомат» надежнее. Его проблемы ограничиваются редкими перегревами в жару при экстремальной езде. Сама коробка дюже дорогая, поэтому проверьте ее внимательно перед покупкой машины.

Двигатели

авто

Младшие двигатели стоят бюджетно — около 500 тыс. Но мы не советуем покупать базовые модификации — на 99% они использовались в таксопарках. Все возможности этих экземпляров уже исчерпали таксисты. Хорошего состояния у таких моделей точно не будет. Распознать такие машины легко: они белого цвета, на базовых двигателях 1,2 л с 75 «лошадками». Но расстраиваться не стоит, этот мотор все равно не способен доставить водителю хотя бы намек на удовольствие, погонять с ним не получится.

Помимо ужасов DSG, на моторе 1,4 можно столкнуться с проблемами с турбиной. Если все-таки решились рискнуть и выбрать «робот», то проверьте еще и турбокомпрессор, чтобы не тратить после покупки еще сотню тысяч рублей на замену.

Проще в обслуживании и дольше проживет мотор 1,6 MPI с 90-110 л. с. Он достаточно тяговит, чтобы ехать шустро, если так вообще можно сказать о бюджетном автомобиле. Этот мотор известен всего одной типичной проблемой: цепь ГРМ, которую нужно не забывать менять каждые 80-100 тыс. км. На другие подставы от мотора можно не рассчитывать.

После рестайлинга в 2015 году ремень заменил цепь, но к проблемам добавился особый аппетит мотора к маслу. Следить нужно будет за сальниками, ремнем, опорной подушкой мотора — менять запчасти по регламенту вовремя или хотя бы осматривать регулярно.

С 1,6-литровым «движком» в паре работают и самые надежные коробки — 5-ступенчатая «механика» и «автомат» Aisin. До 250 тыс. км все работает без сбоев.

Кузов и салон

авто

Кузовной ремонт на «Рапидах» — редкость, если автомобиль был замечен в ДТП. На заводе в Калуге цинкуют металл и научились собирать машины без зазоров и люфтов. Пороги, колесные арки — стандартные слабые места — царапаются и скалываются, за ними надо следить.

Внутри салона придраться глобально не к чему: стирается обивка водительского кресла, на морозе иногда отказывают музыкальные динамики, под обшивкой кресел трескается наполнитель. Могут затираться кнопки и трескаться пластик приборной панели, но встречается это не так уж и часто, чтобы выделять в типичные проблемы.

Часто скрипят уплотнители дверей. А если они перекрывают отверстия в дверях, дренажи, защищающие электрику, то в полостях дверей накапливается вода.

Ходовая часть

авто

До рестайлинга на всех модификациях скрипели втулки стабилизатора — проблема, которая не влияет ни на что, кроме нервного спокойствия автомобиля. После рестайла проблему решили.

Амортизаторы приходят в негодность слишком рано — уже на 30 тыс. км приходится менять передние. Но они проживут дольше, если не станете перегружать авто. Родные шаровые «живут» около 100 тыс. км. Колодки, диски и тормоза ходят типичные 40-80 тыс. км.

Какую Skoda Rapid лучше купить

авто

Мотор 1,4 — лучший у Рапида по динамике и удовольствию. Но в паре с ним идет только роботизированная коробка. Выбрать ее непросто, а ремонтировать дорого. Наш выбор — двигатель 1,6 с выбором между механической и автоматической коробками.

Мы советуем внимательно отнестись к покупке подержанной машины, часто использующейся для профессиональных перевозок. Новый Skoda Rapid — достойный автомобиль за вменяемые деньги. Но на «вторичке» — это уже вопрос везения и тщательного отбора. Пользуйтесь всеми доступными способами: головой, интуицией, выездным мастером, сервисом проверки истории ТС. Мы нашли салонную модель 2015 г. в., с двигателем 1,4 л и пробегом почти 84 тыс. км:

авто

Проверка через avtocod.ru показала, что авто дважды бывало в ДТП, числится в лизинге и имеет ограничения ГИБДД.

авто

Обидно купить такой экземпляр, не правда ли? Вот и доверяй после этого автосалонам.

Частным лицам тоже есть, что скрывать от потенциальных покупателей. Модель 14-го г. в. мотором 1,6 и пробегом почти 111 тыс. км отдается за 530 тыс. рублей:

авто

И со списком проблем:

авто

Неоплаченные штрафы и одно ДТП, влетевшее владельцу почти в 48 тыс. рублей. В принципе неплохой вариант, но из-за ограничений ГИБДД новый хозяин не переоформит машину на себя.

Машины эконом-класса могут быть удобными, маневренными и практичными. Они могут даже быстро ездить и подолгу не ломаться. Но разумеется, речь не идет об американском комфорте, шведской безопасности, японской технологичности и немецкой «вечности». Единственный способ не разочароваться в бюджетном «Рапиде» — не ожидать от него чего-то грандиозного.

Автор: Екатерина Липатова

А вы пользовались Skoda Rapid? С какими проблемами вы сталкивались? Расскажите о своем опыте владения в комментариях под статьей.

Есть ли на рынке "живые" подержанные Skoda Rapid? Ищем вместе с автоподборщиками и Автокартой

Автомобильный рынок сейчас принадлежит «бюджетникам»: они лидируют в строчках продаж. Но цена на многие из них сейчас уже далеко не бюджетная. Возможно, вариантом станет покупка слегка подержанного автомобиля? Есть ли «живые» машины на рынке, Автокарта выясняла вместе с профессиональными автоподборщиками. Мы попытались найти ухоженную Skoda Rapid за 60-70% стоимости нового автомобиля.

Лифтбек Skoda Rapid на белорусском рынке предлагается с двумя бензиновыми двигателями: атмосферным 1,6-литровым MPI (90 и 110 л.с.), и с турбированным 1,4-литровым TSI, развивающим мощность 125 л.с. Предложены три варианта оснащения: Active, Ambition и Style. Базовый 90-сильный Active стоит 27.719 рублей, 110-сильная версия обойдется минимум в 29.687 рублей. Такой автомобиль, но с автоматической трансмиссией будет стоить от 30.999 рублей. Версия с двигателем TSI доступна начиная с комплектации Ambition, и стоит от 35.428 рублей. Самый дорогой Rapid – это версия 1.4 TSI Style, стоимостью 38.052 рубля.

Новый Rapid в хорошей комплектации стоит сейчас около 30 тысяч рублей. Проверим, сможем ли найти хороший подержанный за полцены!

На вторичном рынке Skoda Rapid очень популярна. Однако из-за своей надежности и неприхотливости в цене Rapid терять не спешит: самые доступные экземпляры оценены минимум в $6 100, а средняя цена за автомобили 2013-2015 годов находится на уровне 8,5-9,5 тысяч долларов.

Вместе с Автокартой и экспертами в подборе автомобилей из компании «ПроТоАвто» мы попытаемся выяснить, реально ли найти «живую» Skoda Rapid с адекватным пробегом и по привлекательной цене. Расскажем о том, как правильно выбирать подержанный автомобиль, о проблемных местах Rapid и о том, сколько можно сэкономить, если эксплуатировать и ремонтировать автомобиль вместе с Автокартой. Итак, поехали искать Skoda Rapid!

Вариант №1: Skoda Rapid 1.6 ЕА-211
Год выпуска: 2015
Цвет: белый
Заявленный пробег: 94.642 км
Цена: $8000

Будьте внимательны! Белый цвет – базовый, за него не нужно доплачивать. Именно поэтому белые машины чаще всего покупают в корпоративные парки, что означает большие среднегодовые пробеги.

Поскольку Skoda Rapid в базе объявлений очень много, и все объехать нереально, для начала мы попросили наших экспертов рассказать о том, как правильно искать авто еще в объявлениях, чтобы зря не тратить время.

— Итак, с чего начать?

— Предварительный подбор начинается по телефону — общение с владельцем дает много информации, и можно сразу понять, стоит ехать или нет.

Нормальный владелец – он какой?

— Адекватный человек будет обладать информацией о машине, не будет плавать в ответах на вопросы. И, отталкиваясь от этого, можно понять, человек продает свою машину или перекупленную. С недобросовестными продавцами лучше дела не иметь: регулярно бывают случаи, что они продают залоговые машины, восстановленные после сильной аварии, или просто отремонтированные на скорую руку. Поэтому лучше иметь дело с реальным владельцем автомобиля – вы хотя бы получите исчерпывающую информацию о прошлом машине, ремонтах и т.д.

— Следующий шаг – осмотр.

— Да, и в нашей компании есть четкий алгоритм: мы начинаем с кузова. Нужно осмотреть с помощью прибора толщину лакокрасочного покрытия, обычно начинаем с крыши. И конкретно в этом Rapid по показаниям видим, что осуществлялся косметический окрас. Толщина заводской краски — до 150 микрон, свыше – это уже косметический окрас. Но это не страшно. Мы поговорили с хозяевами, узнали – машина была куплена два года назад, у юрлица. Следовательно, у машины большой пробег, а она наверняка была на «Автокаско». Два года проездила, образовались сколы, царапины – и по страховке ее покрасили полностью, чтобы машина имела приличный вид.

Толщиномер покажет то, что не в состоянии выявить человеческий глаз. Этот экземпляр был полностью перекрашен, хотя с виду и не скажешь.

Что еще скажете про этот Rapid?

Из осмотра заметили только царапинки. По зазорам все неплохо, за исключением заднего бампера: возможно, когда сдавали задом, во что-то уперлись. Имеется подозрение, что бампер пытались восстановить. Поэтому нужно открыть заднюю дверь, посмотреть под уплотнителем. Также достать все из багажника, и посмотреть его пол – чтобы все было ровно.

Итого: крышу красили, задний бампер ремонтировали – не многовато ли вопросов на старте?

Судя по показаниям, кузов красили, но в камере и полностью. Не имея прибора, можно сказать, что краска родная. Но это не совсем так. Похоже на заводскую краску, скорее всего делали у дилера, краску подобрали четко. Машина перекрашена, но это не является критичным замечанием, все сделано хорошо. Конечно, для некоторых людей это некий психологический барьер, который они не могут преодолеть. Но с моей точки зрения, если это сделано в камере и нет никаких подтеков, и машина выглядит хорошо, почему бы и нет.

Пробег можно «скорректировать» на одометре и в блоке управления двигателем, но о нем расскажут изношенные элементы салона – рулевое колесо, педали, дверные ручки и т.д.

Что дальше смотрим, салон?

Да, и первое впечатление не очень. Заявлено 94642 км пробег по счетчику. Даже не подключая прибор, могу сказать, что это не является честным пробегом – скорее, он за 200 тысяч. У нас имеется богатый опыт осмотр машин бюджетного сегмента. И качество материалов, которое применяется в этом сегменте, бюджетное, но тем не менее, через 100 тысяч салон должен выглядеть лучше.

Делаем осмотр мест, которые чаще всего эксплуатируются: водительское сиденье, руль, педали, селектор переключения передач. Вытягиваем ремень безопасности, и, если машина была в такси, это можно увидеть по износу ремня. Смотрим этикетку, чтобы она совпала с датой выпуска автомобиля. Никто не будет менять ремень безопасности, и это верный признак.

Далее делаем компьютерную диагностику этой машине. Все данные выводятся на смартфон. Переходим в отчет, видим, что в четвертом цилиндре имеются пропуски воспламенения. То есть какая-то неисправность по свечам или катушкам. Лампочка переднего левого габаритного огня — она либо вышли из строя, либо короткое замыкание, нужно проверить предохранители либо саму проводку. По всем остальным параметрам порядок.

Тщательный осмотр крепежных деталей позволяет выявить следы возможного кузовного ремонта. Восстанавливать до заводского состояния дорого, поэтому некачественный ремонт легко обнаружить.

Перемещаемся в подкапотное пространство, оценим технические жидкости. Масло меняли не так давно: этот момент успел уточнить у владельца. Тысячи 4, оно не сильно темное, среднего промежутка, столько же можно проехать. Охлаждающая жидкость обязательно обратить внимание, чтобы не было эмульсии, остальных примесей и ржавчины, всякого такого, что указывает на нюансы. Прозрачный антифриз это очень хороший знак.

Мотор Рапида может быть с проблемами. Здесь мотор, который пошел с 2015 года, его уже доработали. Раньше в приводе ГРМ была цепь, и она растягивалась, доставляя много хлопот владельцам, поэтому в обновленной версии ее заменили на ремень — и проблема исчезла.

Но здесь добавился «масложор», которого не было в предыдущей версии. Он не критичный, порядка 1 литра на 10.000 километров, но тем не менее, нужно следить. Раз в тысячи-две взял щуп, посмотрел, чтобы у тебя было все в порядке, не было эмульсии. На этой машине все вроде нормально – жидкости прозрачные, подтеков нет. Завелся мотор бодро, посторонних звуков нет. Работает тихо, вибраций нет.

Тщательному осмотру подвергается каждый кузовной элемент

Скорее всего история такая: машина была на юрлице, за два года проехали 150-200 тысяч, вовремя обслуживали, появилось какое-то количество косметических дефектов, ее полностью перекрасили – и продали нынешнему владельцу?

С большой долей вероятности, думаю, что так оно и есть.

В общем, покупать можно. Вопрос только в цене?

Есть еще замечания по салону – выглядит, мягко говоря, не очень. Химчистка, руль, царапинки по потолку. Конечно, цена решает, но со стороны клиента важно понимать, готов ли он брать машину и работать с этими нюансами. У некоторых людей есть пунктики.

Химчистку салона и другие работы лучше проводить, используя Автокарту можно прилично сэкономить.

Список затрат на ремонт данной Skoda Rapid составит от 870 бел. рублей. Если делать ремонт с Автокартой от МТБанка, благодаря мани-бэку можно вернуть на карту до 10 %.

Рекомендуемые работы, наименование Примерная стоимость, руб
Подготовка и покраска задней арки от 200 бел. руб.
Химчистка салона от 200
Перетяжка рулевого колеса (кожа) от 150 бел. руб.
Замена ремня ГРМ (с заменой помпы) от 320 бел. руб.
Итого: от 870 бел. руб.
Мани-бэк: от 26,10 бел. руб.

Стоимость указана при осуществлении ремонтных работ у партнера Автокарты “Борен Авто”

С этим экземпляром все понятно: пробег скручен, кузов перекрашен, салон неопрятный… Попытаемся найти получше. Поэтому смартфон в руки, и продолжаем поиск в базе объявлений.

Вариант №2: Шкода Рапид 1.6 ЕА-111
Год выпуска: 2014
Цвет: белый
Заявленный пробег: 219 000 км
Цена: $8000

Снова начинаем осмотр с обследования кузова, и сразу хорошие новости: крыша не крашена. А вот по бортам уже пошел «вторичный окрас», есть косметический ремонт. Есть сколы и ржавчина, поэтому, как и говорил про первую Шкода, лучше, чтобы машина была хорошо окрашена. Если автомобиль качественно перекрашен – это не проблема.

По этой машине, увы, нужны лакокрасочные работы. Замечания: подмятый порог, нужна косметика по крылу, краска на капоте родная, но имеются сколы. По кузову также имеются сколы, которые начали покрываться ржавыми налетами. Чтобы коррозия не превратилась в сквозную, нужно обработать кузов антикоррозийным составом у нашего партнера KROWN, со скидкой 3,5%. А если необходимо, то и покрасить кузов целиком – и выгоднее вам это будет сделать с Автокартой! . Возврат манибэком может составить до 10%!

Ремонт и содержание автомобиля с партнерами от Автокарты будет обходиться дешевле, начиная от заправки и мойки, заканчивая покупкой зимних шин. На приведение подержанного автомобиля в порядок можно потратить на обслуживание намного меньше и сэкономить бюджет.

В этой Шкоде мотор серии А-111: на цепи, цепь здесь нередко растягивается. В остальном норма: охлаждающая жидкость в неплохом состоянии, мотор немытый, пыльный, все как надо. Мотор работает ровно, без вопросов.

Руль имеет потертости, но не настолько сильные, как в предыдущем экземпляре, что подтверждает наши предположения, что в предыдущей машине пробег был скрученный. Даже по салону можно сказать, что в этой машине при заявленном пробеге 220, гораздо лучше состояние салона, чем в первой машине. Состояние водительское сиденья гораздо лучше, но кулиса КП сильно разболтана, нужно менять.

Компьютерная диагностика. По радио какая-то мелочь, ошибка была скорее образована вследствие съема клемм аккумулятора, ничего критичного. Остальные системы в порядке, критичных замечаний нет. Хороший вариант, и цена хорошая – можно брать!

Кто ищет, тот всегда найдет: второй Rapid оказался интереснее. Да, у него есть определенные дефекты, но Автокарта поможет сделать этот ремонт дешевле – и итоговая стоимость машины получится более привлекательной.

Подведем итоги. В целом, на нашем рынке можно найти хороший автомобиль, но каждый нужно тщательно проверять. Потому что состояние и заявленный пробег не всегда соответствуют той цене, которую хочет продавец. Для этого лучше обращаться к профессионалам-автоподоборщикам. Ну, а Автокарты поможет сэкономить на ремонте, обслуживании и эксплуатации, ведь у нас есть скидки на все виды услуг: страхование, АЗС, аккумуляторы, шины, ремонт, окраска.

Список затрат на ремонт данной Skoda Rapid составит от 1440 бел. рублей. Если делать ремонт с Автокарты от МТБанка можно получить мани-бэк до 10%.

Рекомендуемые работы, наименование Примерная стоимость, руб
Покраска капота, левого крыла, 2 двери снизу (подготовка и покраска) от 700 бел. руб.
Ремонт кулисы КПП от 50 бел. руб.
Замена цепи ГРМ от 540 бел. руб.
Перетяжка руля от 150 бел. руб.
Итого: от 1 440 бел. руб.
Мани-бэк: от 43,2 бел руб.

Стоимость указана при осуществлении ремонтных работ у партнера Автокарты «Борен Авто»

Примерная таблица расходов при ежедневной эксплуатации Skoda Rapid 1.6 (1 год/30.000 километров)

Автомобиль Skoda Rapid 1.6 Расходы Экономия с Автокартой от МТБанка Партнер
Шины (зимние) 144 руб х5 = 720 руб(Nokian Hakkapeliitta R3 185/65 R15) От 21,6 до 36 руб Скидки от 3 до 5%
Мойка 1 раз в неделю/52 недели 18 руб/936 руб От 14,04 до 79,56 руб Скидки от 1,5 до 8,5%
Топливо/30.000 километров 6,4 л/100 км
30.000 км = 1920 литров (3.052 руб)
От 137,34 до 152,6 руб Трайпл – 5%
А-100 – 4,5%

Итого, владея Skoda Rapid, экономия с Автокартой от МТБанка за 1 год/30.000 километров составит от 172,94 до 268,16 рублей.

Годовое обслуживание Автокарты обойдется в 19,90 рублей. Помните, что оно полностью окупится за счет мани-бэка. Для заказа Автокарты вам потребуется всего несколько минут.

Выбираем Skoda Rapid с пробегом

Резюмируем накопившиеся за несколько лет знания о младшей чешской пятидверке Skoda Rapid и советуем, на что обратить внимание при выборе такой машины на вторичном рынке.

Появившийся в России в 2014 году компактный лифтбек Skoda Rapid просто не мог не стать у нас бестселлером. Ведь будучи новой входной моделью чешской марки, он, по сути, оказался ещё и духовным преемником некогда популярной «Октавии» первого поколения.

К тому же многим Rapid показался куда симпатичнее и интереснее внешне, чем его консервативный «брат» Polo Sedan. Это, кстати, оценила, целевая аудитория маленькой «Шкоды» — молодёжь. Да и производство модели на заводе Volkswagen в Калуге гарантировало весьма конкурентный прайс-лист. В результате компактный «чех» с более удобным доступом в просторный багажник вмиг стал хитом.

С момента появления в России Rapid прочно обосновался в Топ-10 легковушек B-класса. В год выхода на наш рынок на долю маленького лифтбека приходилось до четверти продаж всех новых «Шкод». Это второй результат после старшей «Октавии», на которую он похож, как уменьшенная копия. А в последующие годы почти каждая вторая проданная в России новая Skoda была «Рапидом». С возрастом лифтбек, часто встречающийся на улице в жёлтой плёнке или окраске с шашечками в качестве такси либо как личный автомобиль, стал ещё доступнее и потому привлекательнее. Но стоит ли покупать подержанный Rapid и какой предпочесть?

Предыстория

Имя Rapid, которое можно перевести как «быстрый», до появления нынешней модели чешский автопроизводитель использовал в своей истории дважды. В первый раз с 1935 по 1947 годы, когда выпустил под ним небольшое купе, а затем и седан. И во второй раз с 1984 по 1990 годы ради одноимённых закрытых и открытых двухдверок. Продаваемый в настоящее время субкомпактный лифтбек Skoda впервые был представлен в 2011 году в статусе концепта на мотор-шоу во Франкфурте. И назывался он тогда Mission L.

Концепт-кар Skoda Mission L.

Как Rapid прототип дебютировал в апреле 2012-го на автосалоне в Пекине. А в сентябре того же года окончательный вариант пятидверки чехи явили миру в Париже. Продажи модели стартовали сначала в Европе – в конце октября всё того же 2012 года. А вот до российского рынка автомобиль добрался только весной 2014-го. Это случилось после того, как сборка лифтбека стартовала на заводе концерна Volkswagen в Калуге. Кстати, российская версия автомобиля, в отличие от европейской, получила подвеску с увеличенным дорожным просветом.

Концепт-кар Skoda Mission L.

Нынешний, уже третий по счёту Rapid, построен на модифицированной «фольксвагеновской» «тележке» PQ25, также лежащей в основе VW Polo V, Audi A1, прошлых «Фабии» и SEAT Ibiza. Для новой чешской пятидверки эту платформу растянули, увеличив колёсную базу и расширив колею. Также лифтбек получил компоненты от других моделей Skoda: от Fabia и Octavia Tour. Кстати, чуть позже, в 2013-м, на автосалоне во Франкфурте чехи показали больше походящий на универсал Rapid Spaceback. Его продажи начались в Старом Свете в том же году, но до России эта симпатичная машина, к сожалению, не добралась.

Современный Rapid, занявший в линейке Skoda место между «Фабией» и «Октавией», для российского рынка обновили пару раз в 2015 и 2017 годах. Так он лишился атмосферной «трёшки» 1.2, получил двигатель 1.6 MPI (90 и 110 сил) калужского производства и чуть более мощный 1.4 TSI. А ещё пятидверке слегка подправили внешность и самую малость – интерьер. «Рапиду» досталось три новых цвета кузова: Toffee Brown, Titanium и Reef Blue. А ещё он получил новые колёсные диски и расширенный перечень опций, включая передний парктроник, биксенон, камеру заднего вида с омывателем и «автоматический» дальний свет.

«Вторичка»

Выбор «Рапидов» на вторичном рынке у нас в стране, в принципе, не малый и на первый взгляд довольно разнообразный благодаря трём вариантам двигателей (1.2 MPI, 1.6 MPI и 1.4 TSI) и такому же количеству коробок передач (МКП, АКП и «робот» DSG). Правда, механика доступна лишь в паре с атмосферными моторами, автомат агрегатируется исключительно с более мощным безнаддувным 1.6, а преселектив – только с 1.4 TSI. Лифтбеки с пробегом проще всего найти с механикой (52%). C автоматом они встречаются почти вдвое реже (28%). Машин с DSG ещё меньше (20%). Самый популярный в объявлениях – Rapid 1.6 (68%), а самый редкий – с базовым мотором 1.2 (12%).

Кузов

Очаги коррозии на «Рапидах» с пробегом искать почти бессмысленно. Разве что на машине, которая была в ДТП, а затем её сдали в самый плохой автосервис на самый дешёвый ремонт. Ведь, как и у родственного «полуседана», также собираемого в Калуге, кузов «Шкоды» благодаря защите цинком, грунтом, а ещё слоями краски, лака и специальными составами в скрытых полостях прекрасно противостоит коррозии. Следы «рыжей чумы» вы вряд ли найдёте даже в местах сколов и царапин до металла. Хотя такие повреждения на всякий случай всё же лучше подкрашивать.

В общем, при осмотре понравившегося автомобиля достаточно убедиться, что он не участвовал в ДТП. А значит в окраске панелей кузова не должно быть разнотона, зазоры обязаны быть ровными и одинаковыми, а все двери – закрываться и открываться с одинаковым усилием. Если признаков аварийного прошлого, как и коррозии на крыльях, капоте, крышке багажника и порогах не обнаружено, то автомобиль ещё не один год будет радовать хозяина презентабельным видом и не заставит его заглядывать в документацию по машине в поисках сроков гарантии от сквозной коррозии.

Двигатели

Наиболее удачным в плане надёжности двигателем для «Рапида» по праву считается атмосферник 1.6. Он же и самый распространённый у этой модели на вторичном рынке, а также доступный как с 5-ступенчатой механикой, так и с 6-диапазонным классическим автоматом Aisin. До обновления моторной линейки модели пару лет назад это был 105-сильный немецкий мотор серии EA111 (CFNA) экологического класса Евро-4, а после – более совершенный калужский агрегат серии ЕА211 с отдачей 90 (CWVB) и 110 сил (CWVА) класса Евро-5. Слабые места у них такие же, как и на седане Polo.

А именно: на «Рапидах» первых годов выпуска из-за износа напыления юбки поршней и неверного теплового зазора с цилиндрами мотор мог бренчать поршнями о стенки цилиндров при перекладке в верхней «мёртвой» точке на пробеге от 30 000 км. По окончании гарантии на машину дефект приходится устранять за свой счёт, установив улучшенные поршни 76.480 ET примерно по 15 000 рублей за каждый. Но решение это временное и отложит проблему от силы на 100 000 км. На таком же пробеге, кстати, может преждевременно растянуться и цепь ГРМ за 3300 рублей. О необходимости её замены мотор подскажет дизельным шумом.

Более современный 1.6 MPI обновлённых «Рапидов», собираемый в России, этих проблем лишён. У него приличный ресурс – более четверти миллиона километров – и вместо цепи в приводе ГРМ менее шумный ремень за 1200 рублей с интервалом замены 120 000 км. Из известных слабых мест агрегата – «масложор» и утечки масла через сальники уплотнений распредвала в районе ГРМ. Стоят они меньше 1000 рублей. Так что за сухостью такого двигателя снаружи и должным уровнем смазки внутри следует посматривать. А ещё у машины с таким мотором может застучать левая подушка силового агрегата почти за 6000 рублей, а также периодически трескается выпускной коллектор стоимостью более 50 000 рублей.

Интересны и неплохи под капотом Skoda Rapid «четвёрки» 1.4 TSI мощностью от 122 (САХА) до 125 сил (CZCA). Первая ставилась на модель до 2015 года, а вторая – после. С ними автомобиль едет очень задорно. Но помните, что из-за непосредственного впрыска эти турбомоторы требовательны к качеству топлива, и на нём не стоит экономить. При самостоятельном осмотре проверьте отсутствие потёков масла и посторонних шумов. Если на вид и по звуку работы турбомотор вас устроил, свозите машину на диагностику в квалифицированный сервис. Ведь помимо общего состояния агрегата, там оценят и износ турбины, которая при ресурсе в 150 000 км может «умереть» к 100 000 км. Так что плата за визит к мастерам поможет сэкономить как минимум 90 000 рублей за новый турбокомпрессор.

Третий по надёжности, да и по числу предложений на вторичном рынке у «Рапидов», — трёхцилиндровый бензиновый атмосферник 1.2 MPI (CGPC) мощностью 75 сил. Лифтбек с ним наименее предпочтителен по ряду причин. Во-первых, при такой мощности, скромном крутящем моменте в 112 Нм и худшей сбалансированности в сравнении с «четвёрками» этот мотор понравится лишь небольшому числу очень спокойных и никогда никуда не спешащих водителей. Во-вторых, при меньшем ресурсе и более высоких нагрузках «тройка» раньше потребует серьёзных ремонтов от замены цепи ГРМ за 3000 рублей на пробеге до 100 000 км до переборки поршневой. А, в-третьих, такие версии, как самые доступные, чаще всего покупались таксопарками и использовались в самых жёстких режимах.

КПП

Rapid,как и его «брат» Polo Sedan, комплектуется тремя такими же коробками передач на выбор: 5-ступенчатой механикой (MQ200) для всех моторов, кроме турбированного, 6-диапазонным автоматом Aisin (09G) и «нашумевшим» в своё время 7-ступенчатым «роботом» DSG (DQ200) с «сухим» сцеплением. Первая – фаворит по надёжности, хотя и может доставить некоторых хлопот владельцу. Например, пропускающими масло сальниками от 700 рублей, загудевшим подшипником первичного вала за 2000 рублей, износом синхронизаторов, ну и необходимостью менять сцепление за 17 000 рублей с выжимным подшипником за 1900 рублей через 70 000 – 90 000 км.

При осмотре машины с МКП загляните под неё и убедитесь, что корпус коробки «не вспотел», а затем проверьте уровень и чистоту масла в ней. Ну и, конечно же, убедитесь в отсутствии посторонних шумов на ходу, гулов при выжатом сцеплении и хрустов при включении передач. Второй по надёжности коробкой считается японский автомат, знакомый по многим другим моделям VW. Он тоже не безгрешен. Может страдать перегревами и его ремонт в случае неисправности совсем не дёшев. Блок клапанов стоит под 100 000 рублей, а новая АКП — около 500 000 рублей.

Поэтому такую коробку лучше продиагностировать у специалистов, после того как убедитесь, что она не задумчива, не дёргает и не пинается на ходу. Печально известный в прошлом 7-ступенчатый «робот» DSG с «сухим» сцеплением появился на «Рапиде» уже после исправления многих ошибок и недочётов в нём. Раньше эту коробку сильно ругали за рывки, «пинки» при переключениях с 1 на 2 передачу в пробках и за вибрации. Несмотря на опасения и сохранившийся негатив о такой КПП у многих владельцев, покупать машину с ней можно. Тем более, только с ней доступен самый резвый Rapid с турбомотором. Но только после полной диагностики у специалистов и при наличии подтверждённой истории обслуживания.

Остальное

Подвеска «Рапида» по надёжности схожа с ходовой «полуседана». До 100 000 км она вряд ли побеспокоит чем-то серьёзным. Однако через 30 000 км пробега, скорее всего, придётся менять амортизаторы: передние – по 5000 рублей и задние – по 3800 рублей. Они долго не живут, а особенно когда машину перегружают. Текут, а иногда «умирают» сухими. Параллельно на этом же пробеге могут потребовать замены заскрипевшие втулки стабилизатора по 300 рублей и сайлентблоки задней балки по 550 рублей.

Шаровые опоры за 2100 рублей служат около 100 000 км и меняются отдельно от рычага подвески. Тормозные диски на «Рапиде» за 3800 рублей могут проходить до 75 000 км, а колодки за 1900 рублей живут примерно вдвое меньше. Если прошлый владелец машины не закрыл мелкой сеткой чересчур крупные ячейки воздухозаборника в переднем бампере, то из-за летящих с дороги камней, возможно, вскоре придётся поменять радиатор стоимостью 10 500 рублей. На этой модели он часто пробивается именно по этой причине, но даже если не пробит, то может быть сильно повреждён. Осмотрите его хотя бы сквозь решётку бампера.

А ещё у ранних «Рапидов», выпущенных до декабря 2014 года, была мелкая, но довольно необычная неисправность. При минусовой температуре в салоне переставали играть колонки аудиосистемы. Была даже сервисная кампания по их замене. Так что если ваши вдруг замёрзли и замолчали, посетите официального дилера с этой проблемой. Новые, кстати, стоят по 1450 рублей. Вообще Rapid не так сложен по конструкции, чтобы беспокоить владельца поломками. Они конечно случаются, как и у любых других машин, но досаждает не столько факт их появления, сколько недешёвые оригинальные запчасти на машину. Впрочем, в продаже почти всегда есть аналоги.

Почём?

Цены на Skoda Rapid с пробегом начинаются примерно с 380 000 рублей. За такие деньги на вторичном рынке встречаются преимущественно машины первых годов выпуска, отработавшие своё в такси и накатавшие за 3-4 года свыше 200 000 км со всеми вытекающими. Под капотом у них, как правило, атмосферный мотор 1.2 или 1.6 в паре с механикой, а также простейшая комплектация «барабан» со штампованными стальными дисками, без противотуманок и много чего ещё. Машины с классическим автоматом стоят минимум 470 000 рублей.

Такие, как правило, не попадают в таксомоторы, но могут работать в корпоративных парках компаний. У них уже приличный перечень опций, а пробег, как правило, составляет от 50 000 до 100 000 км. Самые мощные и резвые «Рапиды» с турбомотором и DSG стоят минимум 500 000 рублей. А за самые свежие лифтбеки в возрасте 1-2 лет в богатых комплектациях и с пробегом до 35 000 км их владельцы просят до 770 000 рублей. То есть дороже, чем за новый базовый 90-сильный Rapid, который оценивается сейчас минимум в 636 000 рублей.

Наш выбор

По мнению редакции Am.ru, Skoda Rapid с пробегом – неплохой автомобиль на каждый день. Благодаря простору на заднем сиденье и большому багажнику он подойдёт не только для поездок на работу, но и как семейная машина для города и пригорода. А чтобы лифтбек в возрасте как можно реже тревожил владельца поломками, лучше всего предпочесть вариант с атмосферным калужским мотором 1.6 мощностью 90 или 110 сил (но не со 105-сильным), то есть выпущенный не раньше 2015 года. Меньше всего проблем Rapid доставит с механикой, но и с исправным автоматом он тоже способен послужить верой и правдой на протяжении не одной сотни тысяч километров.

Такую пятидверку с одним владельцем в ПТС и пробегом до 50 000 км можно найти на вторичном рынке за 500 000 — 600 000 рублей. Главное при этом — не нарваться на бывшее такси. Поэтому обязательно проверяйте, чтобы среди прошлых владельцев машины в ПТС не было юридических лиц и лучше избегайте автомобилей белого и жёлтого цветов. А ещё не забывайте, что новый базовый Rapid с 90-сильным мотором 1.6 и механикой стоит от 636 000 рублей. И если новизна машины для вас важнее её оснащения, то тут есть о чём подумать. Но не рассчитывайте увидеть в таком лифтбеке ни кондиционера, ни даже пассажирского фронтального эйрбега!

Skoda Rapid с пробегом: все косяки, которые вылезут

Даже удивительно, что автомобиль не стал суперхитом у нас. Средненькие продажи можно объяснить так: чехи два года занимались локализацией модели, в итоге в Россию Rapid пришел аккурат перед кризисом четырнадцатого года и не успел раскрутиться. А жаль, модель вышла неплохой.

Кузов не ржавеет, салон не ветшает

Если автомобиль белый или желтый, есть вероятность, что он работал в такси. При проверке таких авто надо быть очень внимательным! Популярный вариант «очистить» историю выглядит так: в объявлении указывается VIN точно такой же машины, но из-под частника. Когда дело доходит до покупки, клиент вряд ли будет сверять номер из объявления и номер на машине. Перед осмотром первым делом смотрите ПТС и перепроверяйте VIN еще раз.

С салоном все хорошо, старится он пристойно. Правда, в базовых комплектациях ставили дешевенькие кресла, их отделка недолговечна. Рычаг коробки сделан из самых простых материалов, он затирался даже на новых машинах. Поэтому определять пробег по этой детали салона нельзя.

По электрике отказы тоже встречаются нечасто. И только воющий моторчик печки начнет выматывать душу примерно на 70-80 тысячах км пробега. Щедрый хозяин купит новый и поедет на сервис. А экономный — разберет половину передней панели, вынет и отремонтирует старый. Иногда хватает чистки и смазки. Хотя часто визг появляется из-за сносившихся щеток. Хотите продлить жизнь «движочку», почаще меняйте салонный фильтр.

Три цилиндра или турбо?

Самый популярный движок – атмосферный 1.6. До лета пятнадцатого года ставилась серия ЕА111, а потом появилось поколение ЕА211. Отличить один от другого легко: у «трех единиц» пластиковая накладка накрывает только часть клапанной крышки. У свежего мотора сверху стоит большой корпус воздухана, а выпускной коллектор расположен сзади блока цилиндров.

Старая версия не очень подходит для эксплуатации в южных регионах. Родное масло «жидковато». В результате некоторые пары трения работают на сухую. В список известных минусов также занесем трескающиеся выпускные коллекторы и нежную систему зажигания. Цепной привод ГРМ – палка о двух концах. Если постоянно экономить на масляном сервисе, привод сдастся очень быстро. Вдобавок он не любит рваной езды.

У свежего 1.6 вместо цепи применен ремень ГРМ. Менять его производитель рекомендует через 120 тысяч км пробега. Рапиду досталась доведенная до ума версия этого движка. То есть без детских болезней вроде «неправильных» поршней. Так что свежий «двухсот одиннадцатый» – вариант неплохой, хотя и конструктивно более сложный. Например, тут есть механизм регулировки фаз на впуске. Значит, рано или поздно придется потратиться на замену муфт. В системе охлаждения два термостата против одного на предыдущей версии. Гидрокомпенсаторы через 120 000 км могут «зацокать». Плавающие обороты обычно вылечиваются прочисткой форсунок и дросселя.

Шкода не была бы собой без «ваговского» 1.4 TSI. Их тоже два. До мая пятнадцатого года стоял вариант отдачей 122 силы с цепным приводом ГРМ, а потом появился чуть более мощный ременной вариант. С обоими особых проблем быть не должно. Бывает, конечно, закиснут тяги актуатора турбины. Их надо пытаться разработать. Если поможет – хорошо, если нет – придется заказывать новый актуатор.

«Турбо» можно брать смело, но при двух условиях: бензин лучше лить не девяносто пятый, а девяносто восьмой. Масло покупать только лучшее, а заодно сократить межсервисные интервалы до 7500 км — непосредственный впрыск и современный турбонаддув экономии не прощают.

Ручка, робот, автомат?

А вот у моторов 1.6 нет преселективов, а есть старый-добрый автомат от Aisin Warner. Для спокойствия можно врезать дополнительный теплообменник, но, в принципе, достаточно регулярной замены масла. Регулярной – это через 60-80 тысяч км. Хотя сервисная книжка вообще не знает такой процедуры!

В шестнадцатом году в блок управления начали «лить» очередную свежую прошивку, но она оказалась неудачной. Так что, если автомат вдруг зависнет на второй передаче, не паникуйте. Возможно, что дело обойдется перезаливкой софта. Если вы давно мечтали об автомате, но боялись налететь на дорогой ремонт, двухпедальный Rapid – отличный вариант, чтобы попробовать.

К механике претензий даже больше. Синхронизаторы изнашиваются быстрее, чем того ожидаешь. А уж если машину продает «уличный гонщик», готовьтесь менять подшипник дифференциала и сателлиты. Если передачи втыкаются как-то нечетко, будто через вату, это как раз признак ну очень заезженной машины.

Подвески и рулевое – без проблем

Передняя подвеска здесь от старой Фабии, а задняя – от Октавии теперь уже позапрошлого поколения. Поэтому сзади колея сразу на 4 см шире, чем спереди. Вот такая особенность! Амортизаторы могли бы ходить подольше, особенно задние. Впрочем, иногда и сотню тысяч отрабатывают. Ходимость ступичных подшипников тоже зависит от состояния дорог, по которым ездит машина.

Был один забавный косячок при сборке. В первые полтора года после начала выпуска модели инженеры Шкоды сбились с ног в поисках того, что же так гаденько поскрипывает в передней подвеске, причем только зимой. Оказалось, втулки стабилизатора. Просто на конвейере закладывали мало смазки и ее вымывало реагентами. Потом смазки стали класть намного больше, а заодно сменили сырье.

В рулевом управлении стоит электрогидравлический усилитель. Если вдруг рейка начнет постукивать – это обычно впервые происходит зимой, не надо сразу искать новую. Подтяжки может хватить на долгий срок.

Итак, брать Рапид можно и даже нужно! С турбомотором и преселективом риск будет больше, а цена ошибки выше. От варианта 1.2 советую отказаться. Дело не только в мощности: за редким исключением трехцилиндровые Шкоды обычно брали не пенсионеры, а таксопарки. Мы-то знаем, какие огромные пробеги машины с шашечками накатывают за год-два.

Про коробки мы сказали яснее некуда: преселектив стал крепче, но неидеален, а вот автомат даже лучше механики. И еще один совет: гнаться за рестайлинговой машиной нет смысла. Обновление семнадцатого года принесло только чуть другие бамперы. Плюс боковые поворотники переехали на зеркала. Решение спорное – на передних крыльях меньше шансов их расколотить.

По многим моментам этот «чех» калужской сборки обходит Рио и Солярис и даже родственный Volkswagen Polo. Угоняют Рапиды реже, запчасти стоят столько же, а кузов попрактичнее.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Отзывы о Skoda Rapid ( 11 )

Достоинства:

Динамичный, клиренс 18 см, эргономика салона, продуманный до мелочей.

замечены не были

Комментарий:

АМ 2019 года выпуска, 1рест, 1.4 czca, dsg 7 (dq200), комплектация актив + ( есть все кроме спортивных сидений и черных безделушек ). На данный момент, исходя из своих наблюдений — могу отметить, что старый рапид лучше нового. Объективно ничего нового в новой модели не появилось: платформа та-же, оснащение то-же, более того — на чем — то в новом рапиде сэкономили ( бардачек без микролифта, воздуховоды в салоне стали хлипкими), за то ценник выкатить не забыли 🙂 Такое ощущение что просто на скорую руку что — то состряпали, просто потому, что пора бы уже модель обновить. Ну это ладно. Самый кекес заключается в том, что еще и WV Polo обновили) Так вот что новый рапид, что пылесос, теперь ничем не отличаются, кроме морды, и ОТСУТСТВИЕМ У ПОЛО ТУМАНОК В ЛЮБОЙ КОМПЛЕКТАЦИИ И КАК ДОП. ОБАРУДОВАНИЯ) Они туда вместо туманок-парктроники вкорячили))) М-Маркетинг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *