3 причины, почему во время движения у машины может оторваться колесо
Считается, что главной причиной отрыва колеса от подвески является тотальное разрушение шаровой. Мол, шарик выскакивает, колесо срывает вместе со ступицей, машина и диск начинают самостоятельную и независимую жизнь. Есть, правда, одно «но»: шаровая обычно отваливается в моменте совершения маневра, когда руль сильно выкручен. Случается это на повороте или при парковке, когда скорости не высоки. Или яма должна быть прямо впечатляющей.
Однако колеса отрывает и на прямой, и на запредельных показаниях спидометра. Почему же так происходит? Истинный «виновник» — крепеж: болты, гайки и шпильки. Там-то и кроются «дьявол», а также три основные причины, почему колесо может «отцепиться» от ступицы на ходу.
Начать стоит с базовой, заводской комплектации. Колесный крепеж по умолчанию каленый, то есть сорвать резьбу невероятно сложно. Но закалка, как известно, имеет и обратную сторону: металл становится хрупким. И если на шиномонтаже мастер берется за вороток с трубой — пиши пропало, шпилька просто лопнет. И это в лучшем случае, поскольку в худшем она только треснет, а развалится уже потом, на ходу.
Сколько ни пиши в мануалах, ни тыкай носом в регламент, а воз и ныне там: затяжка колесных гаек и болтов должна проводиться с тем усилием, который заложил завод-изготовитель. Именно поэтому динамометрический ключ — неотъемлемый инструмент при снятии-установке колеса.
Вторая причина — обратная сторона медали от первой. Недотянутые болты регулярно приводят к тому, что колеса на ходу откручиваются. Последствия можно посмотреть в интернете: видео по этой теме скопилось немало, однако на деле это весьма пугающая ситуация. Перед тем как колесо отваливается, машина теряет управление, рыскает по дороге даже на малой скорости и пытается врезаться в соседа или отправиться в кювет, несмотря на все усилия водителя.
Почувствовав такое поведение нужно останавливаться немедленно — и неважно, есть ли обочины или специальные «карманы» для отдыха. Если повезет, то рулевой выявит проблему, когда шпильки еще не срезало — тогда недостаток крепежа можно компенсировать, «воспользовавшись» другими колесами. И уже в таком виде аккуратно и медленно доехать до шиномонтажа, где мастер протянет все болты и доставит отсутствующий крепеж.
У кого колесо на ходу откручивалось?
Случилось на мосту, по пути домой с Чухломы 2009! Срезало шпильки, выдрало крыло!
Слава богу не улетел с моста, а вырулил на дорогу!
Sprinter
Старожил
Ответ: У кого колесо на ходу откручивалось?
Случилось на мосту, по пути домой с Чухломы 2009! Срезало шпильки, выдрало крыло!
Слава богу не улетел с моста, а вырулил на дорогу!
LaCrema
Мудрец
Ответ: У кого колесо на ходу откручивалось?
И почему такое случилось? Плохо затянул гайки перед этим?
Наш человек
Ответ: У кого колесо на ходу откручивалось?
Ну да. Правда потом шпильки кое-как сделали из болтов, все перебрали на дороге и даже выправили крыло так, что его только покрасить! Но все равно страшно.
Порадовал крик в рацию: "Там в вашу сторону с моста колесо катится. вы там его поймайте. "
Добавлено через 3 минуты
ДимНик
Guest
Ответ: У кого колесо на ходу откручивалось?
Фигасе! У меня один раз чуть было не отлетело, я вовремя заметил но 2 гайки все же потерял
Егор2
Старожил
Ответ: У кого колесо на ходу откручивалось?
У меня такой было на Матизе. БОлты не протянул. Но колесо начало колбасить так. что я очень быстро почувствовал неладное и вышел — протянул все болты.
Парочка чертей и пятнашка)))
Ответ: У кого колесо на ходу откручивалось?
Sprinter
Старожил
Ответ: У кого колесо на ходу откручивалось?
Seryi
Наш человек
Ответ: У кого колесо на ходу откручивалось?
На ВАЗ 2104, в течении дня, два раза протягивал болты — не помогло, колесо (заднее правое) меня обогнало под мостом. Нашел два болта, еще пару достал из багажника, прикрутил колесо и поехал дальше. Через неделю поменял барабан (подточился об асфальт). Больше такого не было, но из-за чего получилось, уже 10 лет Чешу репу.
ilya@джимник
Эксперт
Ответ: У кого колесо на ходу откручивалось?
Вот поэтому я всегда тяну гайки колесные не просто руками, а трубой метровой. Просто на всякий случай. Тьфу-тьфу, со мной такого пока не случалось. И вопреки расхожему мнению, что перетягивать низзя, шпильки тоже пока все целые.
ЗЫ Роман, Yora — "в рубашке родились", как называется, везет.
Rockfire
Старожил
Ответ: У кого колесо на ходу откручивалось?
у меня на старом пассате вместе с барабаном отваливалось)
хорошо не укатилось, заметил, что торчит на 3 см наружу, остановился, поддомкратил, оно и упало)
поставил на место, и так заехал на эвакуатор)
Sprinter
Старожил
Ответ: У кого колесо на ходу откручивалось?
Вот поэтому я всегда тяну гайки колесные не просто руками, а трубой метровой. Просто на всякий случай. Тьфу-тьфу, со мной такого пока не случалось. И вопреки расхожему мнению, что перетягивать низзя, шпильки тоже пока все целые.
ЗЫ Роман, Yora — "в рубашке родились", как называется, везет.
Nansen
Профи
Ответ: У кого колесо на ходу откручивалось?
1 мая на трофях почувствовал, что машину как-то ненормально колбасит, только в тот момент, когда из леса выехали на асфальт. Оказалось недозатянул гайки и колесо разболталось. Это на боевом Джимни.
А потом в августе заднее колесо от Гранд Чероки уехало вперёд меня на скорости ок. 80 км/ч. Полусь срезало.
Goolliver
Наш человек
Ответ: У кого колесо на ходу откручивалось?
Константин
Эксперт-старожил
Ответ: У кого колесо на ходу откручивалось?
Goolliver
Наш человек
Ответ: У кого колесо на ходу откручивалось?
Все болезни — от недопития.
Artrom
Старожил
Ответ: У кого колесо на ходу откручивалось?
У меня в детстве было, стоял ждал попутку. Провожаю взглядом ЗИЛа, который не подобрал, оборачиваюсь обратно, а на меня его колесо летит.
Еле увернулся
Goolliver
Наш человек
Ответ: У кого колесо на ходу откручивалось?
Chenn
Странный тип
Ответ: У кого колесо на ходу откручивалось?
beesin
Местный
Ответ: У кого колесо на ходу откручивалось?
откручивались (или кто-то открутил добрый) две гайки на переднем правом колесе. пол дня не мог понять почему треск какой-то доносится с ходовки при движении. потом увидел.
Lightvort
эксджимнивод
Ответ: У кого колесо на ходу откручивалось?
У бати на Крузаке на трассе в середине лета сорвало все болты на колесе. Виноваты голимые шиномонтажники – криво колесо поставили (продержалось с весны месяца три). Причём, до момента отрыва никаких предвещающих беду симптомов вообще не ощущалось – подвеска и люфт в рулевом все вибрации благополучно переваривали. Обошлось без жертв.
МЕДок
Редкий гость
Ответ: У кого колесо на ходу откручивалось?
В нашем случае (джимни из поста №2) получилось следующее:
Сначала "магическим образом" или "по чьей-то злой воле" открутилась 1 гайка и срезало 1 шпильку.
Колесо осталось на месте, но разболталось.
Без задней мысли мы подтянули хорошенько колесо и поехали дальше с уверенностью, что на 4-х шпильках ездить не так уж и страшно.
И на самом деле не страшно, если бы мы не совершили одну ошибку:
Колесо мы подтягивали на земле, а не на весу, поэтому затянули-то колесо хорошо, но чуть в перекошенном состоянии, и в итоге оно оказалось не плотно прижато
Пока ехали по грейдеру, оно еще больше разболталось, но мы этого не почувствовали, потому что на грейдере и так все дребезжало и стучало. В удобный момент колесо отлетело.
Отсюда мораль: подкручивать гайки (если они уж очень сильно открутились) надо на поднятом колесе, а не на земле и, конечно, по "звездочке"
Очень грустно и стыдно, что до этой простой истины мы не додумались во время
Но, надеюсь, наш опыт поможет другим не совершить эту ошибку!
usergs
Наш человек
Ответ: У кого колесо на ходу откручивалось?
Было дело, на буханке.
Потерял левое заднее на скорости около 80 — 90 км/ч. Причина — плохо закрученные гайки.
Поколбасило по дороге прилично, разбил тормозной барабан. Закончилось все на разделительной полосе (дорога на Серпухов, недалеко от МКАД). Счастье, что было 5 часов утра и никого не было вокруг.
Колесо вскоре нашел, по совету проезжающего мимо гаишника, замотал проволокой тормозные колодки, выкинул остатки барабана, три шпильки снял с других колес. Так и поехал дальше.
Но! Хорошо помню, что перед этим машину изрядно водило из стороны в сторону. Просто опыта не хватило понять, что просто гайки надо проверить. Лазил под машину, смотрел не отвалилось ли что? Там все было в порядке, а посмотреть на колеса — не дотумкал.
После тоже был эпизод на девятке, но тогда сразу все внимание к колесам и определение халтуры сервиса по затяжке гаек. Все-таки опыт.
Ответ: У кого колесо на ходу откручивалось?
*пошёл проверять гайки*
Эксперт-старожил
Ответ: У кого колесо на ходу откручивалось?
для того что бы гайки не откручивались ( с любой резиной ) , достаточно затянуть их штатным ключём , который идёт в комплекте со штатным домкратом
затяжка метровым воротком — скорая кончина шпилек
НЕ ДОВЕРЯЙТЕ ГАЙКОВЁРТАМ !!
ВСЕГДА ПРОВЕРЯЙТЕ ЗАТЯЖКУ РУКАМИ , ЛИЧНО !
не доверяйте работникам шинн. мастерских и гаражей по ремонту
они за день так накрутятся , что им пох.
ilya@джимник
Эксперт
Ответ: У кого колесо на ходу откручивалось?
Эксперт-старожил
Ответ: У кого колесо на ходу откручивалось?
ilya@джимник
если ты так делаешь , то это не значит что это правильно
Flyer
Наш человек
Ответ: У кого колесо на ходу откручивалось?
Тоже колесо терял на дороге. Левое заднее.
Сначала машина как то странно себя вести начала, особенно при поворотах. Остановился посмотреть, думал что-то с подвеской, на гайки даже не подумал посмотреть. Вобщем на скорости 80 км/ч оно и отвалилось.
Джимник устойчивости не потерял, плавно остановился. Колесо прокатившись метров 150 по прямой плавно завернуло на обочину, там и улеглось
Проверяя остальные колёса обнаружил что начали откручиватся все колёса! :wideyed:
Из повреждений: Сточило слегка барабан, на шпильках повредило резьбу и 2 шпильки слегка погнулись, немного смяло край кузова в месте крепления заднего бампера, и треснул задний бампер.
Гайки не нашёл, скрутил по одной гайке с других колёс и с запаски. Шпильки подправил молотком. Так и ездил ещё 2 недели, пока заказаные шпильки шли.
За неделю до этого поменял колёса, то ли на летние, то ли на зимние, щас уже не помню. Помню только что забыл их протянуть 2-ой раз, после нескольких км.
После этого было несколько раз когда гайки начинали откручиватся, но я теперь регулярно затяжку проверяю
Постоянно откручивается колесо нихнипанятна
- Сообщений 9 859
- Имя: .
- Регистрация: 21.12.2008
#2
- Сообщений 5 221
- Регистрация: 21.07.2006
#3
- Сообщений 1 040
- Имя: Maniachello
- Город: Киев
- Авто: Это было, было.
- Регистрация: 23.01.2006
#4
- Сообщений 17 187
- Имя: .
- Регистрация: 11.08.2004
Прожить жизнь нужно так , что бы после смерти враги боялись твоих памятников . («сезонная» подпись)
За перевалом-земли НЕТ. .
#5
- Сообщений 566
- Имя: Сережа
- Город: Одесская обл. Ильичевск.
- Авто: Mitsubishi Outlander, Opel Omega B. CD -уехал в Винницу.
- Гос. номер: ВТ0014АО
- Регистрация: 20.02.2008
#6
- Сообщений 5 839
- Имя: . Виктор .
- Регистрация: 05.11.2006
Балансировка не при чём . Или диск протянули болты до ступицы или сами болты такие уже . Ступица- вряд ли . Поменяй просто колёса с болтами местами 🙂
Внимание- на холоде , особенно на литье — болты надо подтянуть !!! Сильно сжимается ступица диска и момент уменьшается- болты могут самопроизвольно откручиваться .
и . не смазывайте колесные болты . пускай лучче скрипят при завинчивании
#7
- Сообщений 3 860
- Имя: Виктор
- Город: Kiew
- Авто: OPEL Astra F 17DR Sedan
- Гос. номер: 622-24КТ
- Регистрация: 07.09.2004
-1 Всегда смазывайте, резьба будет жить дольше, болты от этого никогда не открутятся . Я мажу ВСЕГДА .
Завжди на лінії +++ О5О 311 16 89
И с каждой новой прибамбасинкой она становится все новее и новее.
#8
- Сообщений 9 859
- Имя: .
- Регистрация: 21.12.2008
#9
- Сообщений 2 074
- Имя: Андрій (51р)
- Город: Lemberg
- Авто: Combo 1.7 DTL
Antara 2,0 СDTI - Регистрация: 26.03.2007
Всегда смазывайте, резьба будет жить дольше, болты от этого никогда не открутятся . Я мажу ВСЕГДА .
+100? люба різьба повинна змазуватись, в тому числі колісні болти!!!
Потім це дає змогу в дорозі нормально змінити запаску.
З власного досвіду болти (гайки) кріплення коліс відкручуються в двох випадках, або неправильний (зношений) конус болта (гайки), або розбитий конус на диску. В обидвох випадках при неспівпадінні поверхонь конусів може проходити самовідпускання.
Тобто треба уважно оглянути болти і диски, ніякий балс колеса тут нідочого.
PILOT-T, до удара такого не наблюдалось.а болты-два были куплены новые,т.к.старые просто остались где-то на дороге.
#10
- Сообщений 4 639
- Имя: /
- Регистрация: 23.02.2007
-1 Всегда смазывайте, резьба будет жить дольше, болты от этого никогда не открутятся . Я мажу ВСЕГДА .
#11
- Сообщений 5 839
- Имя: . Виктор .
- Регистрация: 05.11.2006
PILOT-T, до удара такого не наблюдалось.а болты-два были куплены новые,т.к.старые просто остались где-то на дороге.
Диск мог отверстия просадить по конусам . Пишу ещё раз — переставь его на другое место, а на его поставь оттуда , и болты так же .
В куплених болтах може бути інший кут конусу ніж на дисках.
Маловероятно , стандарт однако .
#12
- Сообщений 9 859
- Имя: .
- Регистрация: 21.12.2008
#13
- Сообщений 15 363
- Имя: dsdfdsf
- Авто: E32 735
- Регистрация: 13.11.2007
Astranavt, имеем проблему.Диски-литье.Резина направленная и износ спереди и сзади неравномерный сильно.Запаска-лето,на размер меньше штамповка
оба задних сменить на оба передних.
Или на шиномонтаж и переобуть левое переднее с правым передним.
Безвыходных ситуаций нет.
ЗЫ: И вот нежданно негаданно в середине декабря пришла зима.
#14
А був народжений, щоб бігти
- Сообщений 47 673
- Имя: Андрій Олексійович
- Город: Київ
- Авто: Маленька, але дуже смілива Астра Каті USER
- Регистрация: 11.11.2007
100 — це абревіатура. Мій тел. 093-459-22-20 з 09-00 до 21-00
Несправності бувають брудні та іржаві. Я за брудні, вони легше виправляються.
#15
- Сообщений 11 819
- Имя: Николай
- Город: Deutschland
- Авто: Skoda Fabia Combi 1,6 TDI 105 PS
- Регистрация: 18.03.2009
+100? люба різьба повинна змазуватись, в тому числі колісні болти!!!
Потім це дає змогу в дорозі нормально змінити запаску.
З власного досвіду болти (гайки) кріплення коліс відкручуються в двох випадках, або неправильний (зношений) конус болта (гайки), або розбитий конус на диску. В обидвох випадках при неспівпадінні поверхонь конусів може проходити самовідпускання.
Тобто треба уважно оглянути болти і диски, ніякий балс колеса тут нідочого.
В куплених болтах може бути інший кут конусу ніж на дисках.
Чи вы зглузду зъихалы !?!?!? Никогда нельзя мазать болты ! Это вам не ЗИЛ — 130 с гайками и футорками ,которые надо тянуть ногами ! И усилие при затяжке не должно превышать усилие нормального ключа и нормального человека ! А это не более 100 Nm. Никаких рычагов ! Вдвое осторожно тянуть алюдиски! Один раз перетянутые конусные втулки приводят самоотпусканию и деформации отверстий.
Ну вы ,блин ,даете !
Все б.у. алюдиски с разборок — это уже продавленные и разбитые отверстия креплений. Если берете старые диски ,то смотрите ,чтобы не было даже одного разбитого отверстия. Там обычно стоят втулки,которые можно менять.
Изменено: kurt-59, 20 Декабрь 2009 — 13:09
#16
- Сообщений 15 363
- Имя: dsdfdsf
- Авто: E32 735
- Регистрация: 13.11.2007
Ааааа. ну это в корне меняет дело . Проблема в том , что на Ланосах , когда ставятся литые диски — нужно ставить специальную пластиковую прокладку . Если при ударе она деформировалась , колесо гуляет — вот ответ на вопрос , почему откручивается колесо
#17
- Сообщений 11 564
- Имя: .
- Город: Львів
- Регистрация: 31.12.2008
#18
- Сообщений 1 628
- Имя: Едуард
- Город: Луцьк
- Регистрация: 16.04.2009
Добро всегда побеждает зло. Значит, кто победил — тот и добрый .
#19
- Сообщений 5 839
- Имя: . Виктор .
- Регистрация: 05.11.2006
И что от этого ? Ну будет руль трусить на ходу и всё .
Чи вы зглузду зъихалы !?!?!? Никогда нельзя мазать болты !
Все б.у. алюдиски с разборок — это уже продавленные и разбитые отверстия креплений.
#20
- Сообщений 209
- Имя: Игорь
- Город: Николаев
- Авто: OVA c16nz
- Регистрация: 04.09.2008
#21
- Сообщений 11 819
- Имя: Николай
- Город: Deutschland
- Авто: Skoda Fabia Combi 1,6 TDI 105 PS
- Регистрация: 18.03.2009
. И что от этого ? Ну будет руль трусить на ходу и всё .
Откуда такие "познания" . Мазать — нужно . Ничего , никогда не открутится от этого !!! Проверенно временем тысячи раз .
По поводу дисков ВСЕХ — ну бред да и только .
Из тех. руководства для автолюбителя.
QUOTE Указания по замене/монтажу колес
ВНИМАНИЕ!
Надежность крепления колесных болтов и колес может быть гарантирована только при выполнении следующих проверок/указаний.
Следующие проверки/указания должны быть выполнены при демонтированном колесе (диске)!
1. Проверить, что на контактных поверхностях тормозного диска/барабана и колеса (диска) нет следов коррозии и загрязнения.
Сферические гнезда → Примечание колес (дисков) и колесные болты должны быть очищены от смазочных материалов, коррозии и загрязнения.
– При наличии — удалить смазочные материалы, загрязнения и коррозию.
2. Проверить, что центровочное отверстие колеса (диска) и центрирующие элементы ступицы колеса очищены от коррозии и загрязнений.
– При наличии — удалить загрязнения и коррозию.
3. Проверить, что колесные болты легко заворачиваются рукой. Резьба колесных болтов не должна касаться отверстия тормозного диска.
Если резьба колесного болта коснулась отверстия, необходимо повернуть тормозной диск соответствующим образом.
– Очистить загрязненные колесные болты, например, с помощью проволочной щетки.
ВНИМАНИЕ!
Ржавые и/или поврежденные колесные болты необходимо заменить!
Монтаж колес
1. Равномерно вкрутить при монтаже все колесные болты.
2. Затянуть все колесные болты, например, с помощью крестовидного ключа "крест-на-крест" с моментом 30 Нм.
3. Опустить автомобиль и затянуть все колесные болты "крест-на-крест" с предписанным моментом затяжки.
ВНИМАНИЕ!
Для монтажа колес не использовать ударного гайковерта!
1) Сферическое гнездо — это изогнутая поверхность шарового сегмента. Сферическое гнездо можно увидеть на колесном болте и в колесе (диске) на отверстии для колесных болтов.
Открутились гайки на колесах
На этих дисках и гайках машина ходит со дня покупки, три года.
Из-за развала может быть?
Вроде и место на стоянке у работы чужое не занимал, и не на тротуаре, обычный карман у дороги, там конечно машины ставят местные, но только на ночь, хотя это жестокий способ наказать.
[Сообщение изменено пользователем 17.05.2009 14:58]
а кого наказывать?
скорее всего кто то постарался
нууу штоб больше не откручивались самостоятельно, против несомастоятельного откручивания — секретки .
с этим согласен.
ну я жэ поставил улыбочки — 3шт! )))) — на правах шутки, — но если действительно прижмет — как выход .
чорт 😀 не распознал
холодная сварка — предлагали. )))) .
над этим бы подумал — а то в сервисе так могут с затягиванием гаечков — болтиков приколоться — один раз перетянуть каким нить безумным гайковертом — второй раз наоборот .
— всётаки мне кажется — была попытка, один начал — другой подходит и говорит — нахрена такие колесы. онижа не новые и не на дисках. — ну и передумали — а обратно прикрутить поленились )))) .