Какой антифриз в бмв ф10
Перейти к содержимому

Какой антифриз в бмв ф10

  • автор:

Замена антифриза и мойка радиаторов на BMW F10 своими руками или "продолжение отпуска загарая под машиной"⛱=��

В продолжении истории о том как поменять ремень генератора на BMW F10 с двигателем N52B25 своими руками www.drive2.ru/l/621722699290404517/, решил рассказать как самому поменять антифриз и помыть радиаторы, в моем случае не снимая с автомобиля��
Ну что после того как я снял верхний экран и вытащил вентилятор для удобства доступа по замене натяжителя и ремня

Фото в бортжурнале BMW 5 series (F10)

То заодно решил проверить состояние моих радиаторов, на наличие грязи и не пора ли их помыть перед началом летнего сезона, состояние было приемлемым и только на верхней кромке было немного "лепнины" из волос и пыли,

Фото в бортжурнале BMW 5 series (F10)

Ох уж эти женщины их волосы просто повсюду, не только на расчестке, но и в забитой раковине и на носках, так как весь пол усеян ими и даже на трассе забивают радиатор, думаю если всех девушек обрить то и радиаторы мыть не придется, они конечно переложат всю вину на невинных котиков, мол это их везде шерсть валяется, но я то знаю точно что на моих носках не кошачья шерсть��

Фото в бортжурнале BMW 5 series (F10)

Ладно отошли от темы и так продолжим, тут часто на драйве выкладывают как помыли радиаторы и заменили антифриз за какие-то копейки в районе 17к, и мне казалось, ну это же нужно все разобрать, откачать жидкость и потом прокачать новую, наверное для такой работы и действительно 17 тысяч деревянных, это просто не о чем, пока не решил провести эту процедуру собственноручно и я вам отвечу что эта работа так же не стоит и дороже 500р за работу + антифриз��.
Ну что как вы уже поняли из предыдущей записи достать вентилятор не составит и труда, какие болты откручивать я уже подробно описал в нем и перед вами открывается доступ радиатору охлаждения и радиатору кондиционера, но что бы снять радиатор кондиционера, вам потребуется откачивать и фреон, но я его только недавно закачал и поэтому не стал трогать и так как грязи было не много на самом радиаторе охлаждения то и его оставил на месте, ведь если полезть откручивать хомуты, то могут лопнуть патрубки или вы можете не до тянуть и где небудь в дороге его просто сорвет или перетянуть, образуется трещина и появится утечка, поэтому отправился на мойку оставив радиаторы на своих местах, перед этим накинул вентилятор на место, загнал на мойку, отсоединил фишку вентилятора, вытащил его, а заодно прихватил верхний экран, все хорошенько залили химией и вымыли со всех сторон.

Фото в бортжурнале BMW 5 series (F10)

Фото в бортжурнале BMW 5 series (F10)

Фото в бортжурнале BMW 5 series (F10)

Заодно скинул крышку и промыли под ней, по началу боялся что зальют катушки или блок, но все в порядке и проблем с электрикой на данном двигателе нет и не стоит бояться что зальет один из узлов.

Фото в бортжурнале BMW 5 series (F10)

Потом все тщательно продули, особенно радиатор что бы убедится что в сотах не осталось песка или грязи, установил вентилятор на место и отправился домой донаводить порядки, скинул пластик и провел уборку в труднодоступных местах, где установлен фильтр грубой очистки воздуха поступающего в салон, процедуру его снятия и мойки не стану описывать, разберется и ребенок

Фото в бортжурнале BMW 5 series (F10)

Фото в бортжурнале BMW 5 series (F10)

Все с мойкой радиаторов разобрались, этот способ подходит для тех кто не желает менять антифриз или если радиаторы не сильно загрязнены, ну а если грязи на вашем радиаторе намного больше, то лучше снимите радиатор. Перед этим вам понадобиться слить антифриз, вообще замена антифриза рекомендуется каждые 40тыс км, но думаю многие не относятся к этому процессу столь щепитильно как к замене масла, а зря, сейчас покажу на что похожа жижа которую к сожалению я не знаю когда последний раз меняли.
И так для замены антифриза вам потребуется эстакада или подъемник, но та как мы это делаем дома то к сожалению может и не быть ямы для доступа под низ автомобиля, можно конечно все патрубки открутить сверху и слить на защиту двигателя всю жижу, но зачем гадить в своем дворе, поэтому я сделал вот такую эстакаду из подручных материалов

Фото в бортжурнале BMW 5 series (F10)

Доступа достаточно что бы снять защиту и подставить ведро, защита оказалась достаточно грязной несмотря на то что недавно мыли двигатель��

Фото в бортжурнале BMW 5 series (F10)

И так что бы слить антифриз достаточно подлезть под низ и оттянуть металлическую клипсу на нижнем шланге, она упрется в нижний пластик под радиатором, но этого достаточно что бы отсоединить шланг, поэтому не переживайте что не удается полностью отсоеденить клипсу, достаточно ее чуть чуть только оттянуть вниз, не забывайте это все делать на остывшем двигателе

Фото в бортжурнале BMW 5 series (F10)

Откручиваем крышку расширительного бочка, подставляем емкости и что бы шланг не вставал на место, я использовал рукоять отвертки, жидкость по ней аккуратно стекает вниз и не разбрызгивается по сторонам

Фото в бортжурнале BMW 5 series (F10)

Ну и пока сливается жидкость идем наводить концентрат, я использовал синий HEPU арт P999, так как на многих немецких авто стоят водяные насосы этой же марки, то производитель HEPU рекомендует использовать их же антифриз, что улучшит работу и долговечность помп их производства, приобрел 3шт по 1,5 литра и 5 литров дистиллированной воды, разводил 1:1 и получилось 9 литров

Фото в бортжурнале BMW 5 series (F10)

Антифриз стекал неспеша, а поэтому я отправился отмывать защиту двигателя, результат конечно поразил��, а за 17к вам так отмоют защиту двигателя? Или вам скажут что это не входит в стоимость работ��

Фото в бортжурнале BMW 5 series (F10)

Вот вам и еще один плюс когда все делаете самостоятельно, то вы выполните намного больше и качественней, чем вам сделают в сервисе��

Фото в бортжурнале BMW 5 series (F10)

Всего слилось 5 литров, вот такой вот жижи непонятного оттенка

Фото в бортжурнале BMW 5 series (F10)

Подключил компрессор и под давлением выдуло еще один литр

Фото в бортжурнале BMW 5 series (F10)

Итого для замены потребовалось всего 6 литров антифриза, говорят что всего в данном двигателе 10 литров и как то можно слить остаток с блока, но я не нашел такой информации как это сделать, поэтому ограничился тем что вышло из системы самотеком с учетом поданного давления.
Ну а так данный антифриз выглядит на свету, 50 оттенков синего��

Фото в бортжурнале BMW 5 series (F10)

Если сравнивать с новым, то конечно разница очень сильная, ну и установив шланг на место и защелкнув фиксатор заливаем новую жидкость, входит чуть больше 5 литров

Фото в бортжурнале BMW 5 series (F10)

Затем нужно прокачать систему выгнав воздух, автомобиль заводить не нужно
-Включаем зажигание
-Отключаем режим AUTO на климате и выставляем максимальное значение +28С
-выставляем минимальное значение вентилятора, на одно деление шкалы подачи воздуха в салон
-нажимаем на педаль газа и держим 10 секунд
-отпускаем педаль газа и выходим на улицу убедится что сервисный режим прокачки включился и помпа начала работать, услышите характерное жужание помпы
-ожидаем 12 минут, пробку откручивать и заглядывать в расширительный бачек нельзя, система должна быть герметичной
-затем открываем пробку и доливаем остаток антифриза

Фото в бортжурнале BMW 5 series (F10)

Рекомендуют доливать до верха горловины, но мой совет не делать это, достаточно будет долить до отметки max, так как я послушал их залил до упора, уровень потом не снизился до нужной отметки, а когда двигатель нагрелся, то остаток просто выдавило под пробку и мой чистый бачек забрызгало антифризом��
Ну ладно это все мелочи, ну и конечно же вишенкой на торте будет новая пробка на бачек системы охлаждения

Запчасти на фото: 17117639021. Фото в бортжурнале BMW 5 series (F10)

Покупайте оригинал, так как достойных аналогов не существует, проверено ��да и замена пробки требуется всего раз в 7 лет www.drive2.ru/l/620123184749912097/
Теперь мой автомобиль обслужен и готов к горячему летнему сезону, вот только жаль что отпуск уже закончился и на море нам не успеть☹
Поэтому отправляемся в поездку в село к родителям, там отдых не хуже, вместо катания на банане, катание на садовой тачанке по живописному огороду, на дедушкином кофтане, с остановкой на грядках где можно запастись витаминками ��

Фото в бортжурнале BMW 5 series (F10)

А для любителей экстрима, есть охота на пиявок, интересно конечно что так получается, я ведь даже им не показывал, но сами взяли палку и стали вылавливать черных кровопийц из канавы, видимо это заложено на генном уровне и вспоминаю себя когда целый день сидел на канаве и вечером приходил домой с целой банкой улова��

Фото в бортжурнале BMW 5 series (F10)

Вот таким должно быть детство, с кучей ссадин и обгоревшей спиной �� а не сидя перед телефоном��
Ну что надеюсь вам понравился мой пост, мойка радиатора обошлась в 400р +100р на чай, в итоге все отлично отмыли за-500р, концентрат HEPU 3*912р=2736р, вода дистиллированная 5л-180р, пробка (арт. 17117639021)-2350р.
Так что считайте сами стоит ли все это 17к как просят в сервисе или нет, тут даже за то что бы слить антифриз, просят за работу 1,5к, хотя там действительно проще простого, оттянул один фиксатор и готово, так что думайте сами стоит оно того или нет, но я за эти деньги которые просили в сервисе купил детям хороший бассейн на лето и эти эмоции стоят куда дороже потраченного времени.

Антифриз для BMW M5 F10

Для правильной покупки необходимо знать только Тип и Цвет (оттенок) антифриза, допустимый для конкретного года выпуска кузова. Один и тот же Тип антифриза может выпускаться в разных цветах, в таблице указаны такие случаи.

При полной смене жидкости достаточно знать только Тип подходящего антифриза. Если необходима доливка, важно узнать еще и Цвет уже залитой жидкости. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.

Например: Для BMW M5 (F10) 2015 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Карбоксилатный класс антифриза, тип G12 с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет.

По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалам техобслуживания.

Важно знать

Ниже указаны возможные цвета каждого типа жидкости.
Бывают случаи, когда цвет имеет разные оттенки. Например, красный может быть розовым или светло-оранжевым.

Смешивать жидкость разных производителей — можно, если их типы соответствуют условиям смешивания.

G11 можно смешивать с аналогами G11

G11 нельзя смешивать с G12

G11 можно смешивать G12+

G11 можно смешивать G12++

G11 можно смешивать G13

G12 можно смешивать с аналогами G12

G12 нельзя смешивать с G11

G12 можно смешивать с G12+

G12 нельзя смешивать с G12++

G12 нельзя смешивать с G13

G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой

Не допускается смешивание Антифриза с Тосолом. Ни при каких условиях!

Желательно, но необязательно учитывать цвет при смешивании.

Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца.

По окончанию срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или сильно тускнеет. Перед заменой одного типа жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой. Полная инструкция.

BMW F10: замена антифриза

Многие владельцы авто не раз в качестве охлаждающей жидкости использовали обыкновенную воду, в лучшем случае — дистиллированную. Проблема в такой охлаждающей жидкости заключается в том, что при температуре ниже 0°С жидкость замерзает, что приводит к разрыву радиатора, головки блока и патрубков. При высоких температурах (выше 100 градусов по Цельсию) жидкость закипает, образуется накипь, засоряющая радиатор и поверхности. Как обеспечить стабильную работу двигателя зимой и летом? Использование полноценной охлаждающей жидкости решит эту проблему.

Что представляет собой полноценная охлаждающая жидкость? Это раствор воды и моноэтиленгликоля в равных пропорциях, получивший название антифриз.

Для того, чтобы уберечь БМВ Ф10 от поломок, в частности от разрыва двигателя и радиатора, используется антифриз, созданный для этой марки авто. Какой именно и как правильно выбрать охлаждающую жидкость для BMW, читайте далее в статье.

Процесс замены антифриза в БМВ

Во избежание перегрева двигателя и развития коррозии, рекомендуется менять антифриз каждые 3 года или после 45 тысяч км пробега (что может наступить раньше, чем 3 года).

Как понять, что необходима замена антифриза в BMW? Перечисленные ниже признаки характерны для таких моделей как БМВ Ф10, Ф30, Е39, Е60, Е87 и другие, указывающие на необходимость осуществления замены охлаждающей жидкости:

  • Изменение цвета антифриза: жидкость более не прозрачна, поблекла, мутный осадок, красноватый оттенок (указывает на ржавчину). При наличии описанных характеристик, осуществление замены антифриза более не откладывается;
  • В составе жидкости появились пена, хлопья, постоянно наблюдается осадок. В ряде случаев можно заметить кашицу на стенках бачка охлаждающей жидкости;
  • Плотность антифриза изменилась.

Какой антифриз заливают в БМВ? Для всех моделей BMW используется охлаждающая жидкость сине-зеленого цвета G11. Своевременная замена антифриза в БМВ Ф10 убережет от дорогостоящего ремонта по причине перегрева двигателя, образования осадка и появления трещин.

Замена антифриза производится только после заглушения двигателя и его остывания. Следует избегать попадания средства на поверхности кузова, одежду или руки. При попадании, немедленно промывается место обильным количеством проточной воды.

Замена антифриза в БМВ Е39 своими руками, равно как и на марке Ф10 и др., осуществляется поэтапно.

Порядок замены охлаждающего средства описан ниже.

Первый шаг — слив

Снимается крышка расширительного бачка. Далее под радиатором устанавливается контейнер и одевается на наконечник дренажа резиновый шланг. При помощи большой отвертки, открывается сливная пробка (она расположена под наконечником) и сливается охлаждающий элемент через шланг в установленную емкость.

Взять специальный контейнер, который фиксируется под сливной пробкой блока цилиндров двигателя (можно заметить на правой передней стороне блока цилиндров). Откручивается пробка для слива при помощи гаечного ключа и сливается антифриз из блока цилиндров двигателя.

Слив все использованное средство, снимается дренажный шланг и зкрывается пробка на радиаторе и блоке цилиндров.

Второй шаг — промывка

Для полноценной работы двигателя антифриз необходимо периодически менять, это без сомнения. Но стоит ли промывать саму систему охлаждения? Ответ положительный, так как в каналах системы зачастую наблюдается образование ржавчины и остатков грязи.

Используя средство для промывки, пошаговый процесс промывки системы охлаждения таков:

  • после слива антифриза, заливают промывочное средство (в точности, как это делают при замене);
  • включить двигатель и оставить его работать до 1 часа. Расчет требуемого времени производится исходя из того, какой по качеству была слитая жидкость, что укажет на степень загрязнения;
  • заглушается двигатель. После, моющее средство сливается, система промывается еще раз дистиллированной водой и заливается свежая охлаждающая жидкость.

Промывка радиатора также необходима. Пошаговые действия:

  • Все шланги отсоединяются от радиатора;
  • Во входное отверстие верхнего бачка вставляется шланг, по нему пускается вода;
  • Промывается агрегат до того, как появится чистая вода из нижнего бачка радиатора;
  • При значительном засорении радиатора, рекомендуется использовать моющее средство вместо проточной воды.

Следует промывка двигателя:

  • Снимается термостат. Крышка агрегата временно устанавливается;
  • Шланги отсоединяются от радиатора. После через шланг пускается чистая вода в блок цилиндров двигателя (через верхний шланг радиатора). Осуществляется промывка для появления из нижнего шланга, ведущего к радиатору, прозрачной воды;
  • Устанавливается термостат. Подсоединить все шланги системы охлаждения.

Третий шаг — залив

Завершающий этап замены антифриза в BMW — залив нового средства. Для этого используется концентрат, который разбавляется водой в соотношении 1/1. Ряд автомобилистов заливает вначале воду в расширительный бачок, после чего добавляют туда концентрат.

Правильная замена антифриза в BMW предполагает залив новой жидкости до отметки MAX на расширительном бачке. Иначе при колебании температур, средство будет вытекать.

После завершения всех операций, запускается двигатель для проверки его исправности. После тестирования, заливается дополнительное количество антифриза (также до максимальной отметки на бачке).

Удаление воздуха в системе охлаждения

Охлаждающее средство, проходя через специальные каналы, отбирает тепло и охлаждается в радиаторе системы охлаждения. Эффективность системы может быть нарушена в том случае, если в ней имеется воздушная пробка. Каковы причины и признаки неисправности и как удалить воздух в системе? Читайте далее.

Причины появления воздушных пробок:

  • Допущение ошибок при доливке ОЖ или ее полной замене;
  • В местах стыка патрубков обнаружен подсос.

Возникают подобные проблемы зачастую зимой по причине уменьшения в размерах штуцеров под воздействием температур ниже О градусов по Цельсию. В результате, появляются микротрещины и ряд других повреждений, через которые просачивается воздух.

Повреждения, ведущие к появлению воздушных пробок:

  • Повреждение атмосферного клапана;
  • Разгерметизация помпы;
  • В радиаторах обнаружена течь;
  • Теряет упругость прокладка под головкой БЦ. Свидетельствует об этом повреждении белый дым из выхлопной трубы, либо явным образом заметна течь масла из-под ГБЦ;
  • Вышедший из строя термостат;
  • Дефекты, повреждения, засорения агрегатов и соединяющих их патрубков.

Выявить воздушную пробку в системе охлаждения помогает и установление того факта, как долго прогревается двигатель, либо он не способен прогреться до нужной температуры.

Объяснение этому просто: по причине излишнего воздуха антифриз не попадает в радиатор охлаждения, из-за чего двигатель не может быть охлажден (актуально для лета).

Последствия скопления излишнего воздуха в зимнее время года также плачевны. По описанным выше причинам, не работает печка. Из-за этого, антифриз не способен попасть в радиатор отопления, не прогревая его.

Решается проблема удалением воздуха из системы охлаждения. Но как это сделать?

Наиболее распространенный метод как выгнать воздух из системы охлаждения авто:

  • Двигатель прогревается в течение 10 минут, после чего он заглушается;
  • Крышка на расширительном бачке закручена;
  • Снимается один из патрубков на дроссельном узле;
  • Подождать, пока из него пойдет охлаждающая жидкость.

После появления жидкости, трубка возвращается на место и плотно фиксируется с помощью хомута. Стоит быть очень внимательным, так как при проведении подобных операций, температура охлаждающей жидкости может достигать до 90 градусов Цельсия.

Какую охлаждающую жидкость заливать в бмв ф10?

Для всех моделей BMW используется охлаждающая жидкость сине-зеленого цвета G11. Своевременная замена антифриза в БМВ Ф10 убережет от дорогостоящего ремонта по причине перегрева двигателя, образования осадка и появления трещин. Замена антифриза производится только после заглушения двигателя и его остывания.

Сколько литров антифриза в бмв ф10?

Объем охлаждающей жидкости BMW 523i F10/F11/F07 9 литров.

Какого цвета антифриз для бмв?

Цвет антифриза BMW 5-Series. Сколько антифриза

5-Series G30 / G31 / F90 (2016-2021)
Двигатель Сколько антифриза Какой антифриз
530i G11 (зеленый/синий)
530i Объем 4 л. (Низкотемпературный контур охлаждения), Объем 9,9 л. (Контур высокотемпературного охлаждения ) G11 (зеленый/синий)

Какую охлаждающую жидкость заливать в бмв е60?

В систему охлаждения BMW E60 рекомендуется заливать оригинальный антифриз BMW (83 51 2 355 290) «KHLERFROSTSCHUTZ». Это концентрат, который разбавляется дистилированной водой. Castrol NF, G-Energy NF и так далее. Всего в системе 7-10 литров, в зависимости от конкретного двигателя.

Сколько литров антифриза в бмв е36?

Объем 7,7 л.

Какой антифриз лучше для бмв е39?

Охлаждающая жидкость ДВС (антифриз).

По регламенту для всех моторов BMW E39 предписана охлаждающая жидкость c артикулом 81 22 9 407 454 (сине- зеленый цвет, концентрат 1.5 л). Периодичность замены, для всех BMW E39 так же одна — 4 года.

Какой антифриз в бмв G30?

Например: Для BMW 5 (G30) 2016 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Карбоксилатный класс антифриза, тип G12+ с оттенками красного цвета.

Какого цвета антифриз в бмв е87?

Например: Для BMW 1 (E87) 2004 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Гибридный класс антифриза, тип G11 с оттенками зеленого и синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 3 года.

Какого цвета антифриз BMW F20?

Например: Для BMW 1 (F20) 2011 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Карбоксилатный класс антифриза, тип G12 с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет.

Какого цвета антифриз в бмв х3?

Цвет антифриза BMW X3. Сколько антифриза

X3 G01 (2017-2021)
Двигатель Сколько антифриза Какой антифриз
X3 sDrive20i Объем 7,5 л. G11 (зеленый/синий)
X3 sDrive28i Объем 7,5 л. G11 (зеленый/синий)
X3 xDrive20d Между мин. и макс.. G11 (зеленый/синий)

Какой антифриз лучше красный или синий?

Тосол (синий антифриз) обеспечивает защиту от коррозии до 2 лет, G11 (зеленый) – на срок до 3 лет, G12 (красный) – до 5 лет. Вопреки расхожему мнению синий антифриз все же дает защиту, но не на долго и с ухудшением теплопроводности поверхности защищаемого металла; температура закипания.

Сколько антифриза в м54?

Объем охл. жидкости всей системы в М-54 (с кондиционером ) около 11 литров, но при замене слить ВЕСЬ антифриз почти невозможно, то обычно входит около 9-9.5 литров (с учетом слива с радиатора и блока цил).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *