Какая машина дороже порш или мерседес
Перейти к содержимому

Какая машина дороже порш или мерседес

  • автор:

Что дороже порше или мерседес. Что лучше мерседес гле или порше кайен. Три взгляда на «топ-строительство. Mercedes-Benz GLE vs Porsche Cayenne — какая модель лучше? Внешние габариты авто

Обзор и сравнение автомобилей Mercedes-Benz GLE и Porsche Cayenne: внешний облик, интерьер, техническое наполнение, качество езды, ценник. Фото и видео.

Содержание статьи:

Когда речь заходит о кроссоверах премиум-класса, в голове невольно всплывает образ Porsche Cayenne, который идеально сочетает возможности внедорожника и динамические характеристики настоящего суперкара.

В течение длительного времени автомобиль носил звание одного из лучших в классе, пока в 2018 году в Париже компания Mercedes не продемонстрировала обновлённое второе поколение своего-премиум кроссовера GLE-класса, рискнувшего бросить вызов Porsche.

А вот получилось у него превзойти Cayenne или нет, можно узнать лишь, столкнув оппонентов лбами.

Экстерьер

Porsche Cayenne третьего поколения обладает стильной, динамичной и породистой внешностью, в которой моментально угадывается принадлежность к марке Porsche.

«Морда» автомобиля щеголяет рельефным капотом, выразительной головной оптикой и мощной фальшрадиаторной решёткой. Подтянутый профиль представлен массивными колёсными арками, рельефными всплесками боковин и немного покатой линией крыши.

Грозная корма демонстрирует аккуратные полоски габаритных огней, крупным спойлером и массивным задним бампером с двумя стволами выпускной системы.

Внешние габариты авто:

Длина, мм 4918
Ширина, мм 1983
Высота, мм 1696
Колёсная база, мм 2895

Обновлённый Mercedes-Benz GLE — также не промах. Его фронтальная часть встречает стильными фарами головной оптики, привлекательной фальшрадиаторной решёткой с крупной трехлучевой звездой по центру и аккуратным бампером.

Профиль и корма модели демонстрируют подкаченные колёсные арки, массивные задние стойки и эффектные габаритные огни. Завершает образ монументальный бампер с хромированной накладкой и двумя секциями трапециевидных патрубков выпускной системы.

Также стоит отметить наличие пластиковой защиты по всему периметру кузова. Внешние габариты GLE-класса имеют следующий вид:

Длина, мм 4924
Ширина, мм 1947
Высота, мм 1772
Колёсная база, мм 2995

Высота дорожного просвета базово равняется 180 мм, но с опциональной пневмоподвеской может быть увеличена до 300 мм!

Оба автомобиля предлагают своим покупателям богатую палитру расцветок кузова, способную удовлетворить запросы любого покупателя. А если предустановленных расцветок кому-то окажется недостаточно, за дополнительную плату можно окрасить кузов в эксклюзивный цвет.

Внутреннее оформление

Салон Porsche Cayenne сочетает в себе традиционные элементы и новомодные решения в области дизайна. Основной упор сделан на 12,3-дюймовом «планшете», занимающем большую часть центральной части торпедо.

Перед водителем обитает трехспицевый мультируль и современный щиток приборов, представленный аналоговым тахометром по центру и парой ЖК-дисплеев по бокам, на которые может выводиться любая интересующая водителя информация.

Качество материалов отделки, сборка и эргономика полностью соответствуют классу автомобиля.

Передним седокам предлагаются первоклассные кресла с массой регулировок, всевозможными благами цивилизации и цепкой боковой поддержкой. Задний диван отпрофилирован под двух седоков, но при легко сможет принять на борт и третьего пассажира.

Объем багажного отсека в пятиместной компоновке салона равен 770 литрам, а сложив спинки заднего дивана, можно увеличить его объем до 1710 литров. Не обошлось без ниши под фальшполом, где производитель поместил компактную докатку и набор необходимого инструмента.

Внутреннее оформление Mercedes-Benz GLE идёт в ногу со временем. Главенствующее место тут отведено под два 12,3-дюймовых дисплея, один из которых выполняет функцию приборного щитка, а второй отвечает за управление мультимедийную составляющую и навигацию. Отдельного внимания заслуживает классный трехспицевый руль с кнопками управления климатом.

Передние кресла прогнозируемо обеспечивают высокий уровень комфорта, а также щеголяют большим количеством регулировок, подогревом, отличной боковой поддержкой и прочими благами.

Между креслами первого ряда проходит высокий туннель, на котором производитель расположил селектор КПП, широкий подлокотник и ряд функциональных переключателей.
Второй ряд сидений легко вмещает троих седоков.

Тут же стоит отметить возможность продольного перемещения крайних секций в диапазоне 100 мм, регулировку угла наклона и практически отсутствующий центральный тоннель.

Объем багажного отсека превосходит оппонента и составляет 825 литров. При необходимости его можно увеличить до 2055 литров путем складывания спинок заднего дивана.

В качестве опции машина может быть доукомплектована двухместным третьим рядом, который подойдёт для подростков и детей.

Технические характеристики Mercedes-Benz GLE vs Porsche Cayenne


На фото: рычаг КПП Porsche Cayenne

Под капотом Porsche установлен 3-литровый алюминиевый V6, доукомплектованный турбиной Twin-Scroll, системой изменяемых фаз газораспределения и рекуперации. Его отдача составляет 340 «лошадок» и 450 Нм вращательной тяги, доступные при 5300-6400 и 1340-5300 об/мин.

Напарником бензиновой установки выступает 8-скоростная АКПП, что позволяет машине выстрелить с места до сотни за 6,2 сек. и развить максималку в 245 км/час. Заявленный расход топлива в комбинированном режиме укладывается в отметку 9,2 л/100 км.

Кроссовер построен модульной «тележке» МLВ evo, оснащён системой активного полного привода с многодисковой муфтой, а также алюминиевыми подвесками «по кругу». Спереди установлена двухрычажка, а на тыльной оси – многорычажка. В качестве опции предлагается полноуправляемое шасси с системой подруливания задних колёс и специальным стабилизатором, предотвращающим крены в поворотах.

Реечное рулевое управление Cayenne представлено электромеханическим усилителем с варьируемыми характеристиками, а тормозная система – чугунными дисками диаметром 350 и 330 мм на фронтальной и задней оси соответственно.

За доплату покупатель может установить углеродкерамические тормоза, обеспечивающие более интенсивное и качественное замедление.

  1. 2-литровый агрегат, воспроизводящий 245 «лошадок», которые позволяют преодолеть первую «сотню» за 7,2 сек. и развить предельные 225 км/час. Средний расход заявлен на отметке в 6,4 л на «сотню».
  2. 3-литровый двигатель с отдачей в 330 л. с., позволяющей автомобилю разменять сотню спустя 5,7 сек. после старта и развить максимальные 245 км/час. Расход горючего в смешанном режиме не превышает 7,5 л/100 км.

Вне зависимости от типа и мощности мотора, его напарником выступает 9-скоростной автомат 9G-Тroniс. Также стоит отметить, что все версии авто дополнены 48-вольтным мотор-генератором, докидывающим в копилку авто дополнительные 22 «лошадки».

Стандартно авто комплектуется симметричной системой 4Маtic, а в более дорогих модификациях – системой продвинутого полного привода с многодисковой муфтой, управляемой электроникой.

GLE-класс построен на базе тележки МНА. Независимые подвески обеих осей оснащены цилиндр подобными пружинами и стабилизаторами устойчивости. В качестве опции доступно две разновидности пневмоподвески.

Качество езды

Оба автомобиля обладают первоклассными ездовыми качествами, но если в Porsche Cayenne основной упор сделан в сторону управляемости, то в Mercedes GLE – в сторону максимального комфорта.

Чего уж таить – по уровню комфорта GLE-класс лишь немногим уступает флагманскому S-классу, который поэтому показателю пока не может переплюнуть ни Audi, ни BMW.

Стоимость и оснащение Mercedes-Benz GLE и Porsche Cayenne

  • светодиодная оптика «по кругу»;
  • 19-дюймовые «катки»;
  • продвинутая медиа-система;
  • электропривод сидений первого ряда;
  • электрорегулируемые внешние зеркала с подогревом и функцией автозатемнения;
  • сервопривод двери багажника;
  • кожаная отделка салона;
  • премиальная акустика;
  • цифровая приборная панель;
  • климат и круиз-контроль;
  • широкий список систем помощи водителю;
  • помощник парковки и многое другое.

Заключение

Несмотря на то, что нам нравится Porsche Cayenne, стоит признать, что Mercedes GLE не только не хуже, но и превосходит оппонента по ряду параметров.

Но даже несмотря на это, мы не можем назвать однозначного победителя противостояния, т.к. автомобили исповедуют разную философию. Так, Porsche – это управляемость и стабильность вне зависимости от того, что находится под колёсами, а Mercedes – максимальная технологичность и комфорт.

Видео 2019 Mercedes-AMG GLE 53 vs Porsche Cayenne S:

Если раньше в среде обеспеченной публики было модно подкатить на породистом спорткаре, то сегодня такое проявление эгоизма не считается признаком хорошего тона. Поэтому преуспевающие люди все чаще отдают предпочтение более практичным, но тоже быстрым спортивным кроссоверам, такими как BMW X6, Mercedes-Benz GLE Coupe и Porsche Cayenne.

Первое впечатление

Внешне участники испытаний производят сильное впечатление — все как на подбор стремительные, мускулистые, стильные. Да и по своим характеристикам они превосходят многие спорткары конца прошлого века. Каждый кроссовер оснащен 6-цилиндровым дизельным двигателем мощностью более 250 л.с., который позволяет разгоняться от 0 до 100 км/ч за 6 или 7 с небольшим секунд и развивать более 220 км/ч. Добавим сюда сверхжесткое шасси вкупе с возможностью ездить по бездорожью и получим рецепт практически идеального автомобиля на все случаи жизни.

В этой компании Cayenne держится особняком, поскольку он единственный из трио имеет классический кузов универсал, тогда как X6 и GLE Coupe являются хэтчбеками. «Мерседес» — наиболее хорошо оснащенный кроссовер в тесте. Стандартная комплектация «штутгартца» включает, помимо прочего, адаптивные светодиодные фары, продвинутый мультимедийный комплекс Comand Online с навигацией, систему предотвращения столкновений Collision Prevention Assist Plus, автопарковщик. «БМВ» и «Порше» в «базе» стоят дешевле, но если их оснащение довести до уровня «Мерседеса», то итоговый ценник будет выше. Салон GLE Coupe представляется самым роскошным и дорогим, интерьер «икс-шестого» оставляет впечатление наиболее технологичного, а обладателем самого эффектного и эргономичного кокпита выступает «Кайенн».

Каждый из тестовых автомобилей заточен под определенный тип водителя. Если «Мерседес» тяжеловат при выполнении быстрых маневров, то «БМВ» всегда легок на подъем. Самым же азартным кроссовером в плане управляемости выступает «Порше» — адекватный, отзывчивый и точный он никогда не разочарует активного драйвера. Неспортивное поведение «Мерседеса» объясняется самым большим весом в трио (2250 кг против 2185 кг у «Кайенна» и 2065 кг у X6) и высоким центром тяжести. На фоне остальных испытуемых, GLE Coupe в большей степени склонен к недостаточной поворачиваемости, более инерционен, а система динамической стабилизации здесь настроена строже. К тому же уроженец Штутгарта уступает конкурентам по эффективности работы тормозов. Поэтому в импровизированной гонке автомобиль с трехлучевой звездой не может угнаться за «БМВ» и «Порше». Вместе с тем «мерседесовский» двигатель развивает наибольший крутящий момент (620 Нм против 580 Нм у «Кайенна» и 560 Нм у «икс-шестого») и вкупе с быстрой 9-ступенчатой автоматической коробки передач наделяет машину достойной разгонной динамикой.

Что особенно ценно в Х6 — так это то, что мюнхенский кроссовер позволяет ездить в стиле Porsche 911! «БМВ» также демонстрирует очень резкие реакции передней оси при входе в вираж, стремясь сойти с траектории, что успешно исправляется увеличением нагрузки на заднюю ось посредством добавления «газа». При этом дизельный 3,0-литровый двигатель «баварца» является единственным в трио, звук которого на высоких оборотах ласкает слух. Автоматическая коробка передач взаимодействует с мотором очень слаженно и отличается самыми быстрыми переключениями в ручном режиме.

Но самые яркие впечатление за рулем дарит «Кайенн». То, что вытворяет на дороге выходец из Цуффенхаузена похоже на магию. Прецизионно точный и информативный руль, прогрессивные реакции и отменное шасси, которыми обладает «Порше» способны вызвать зависть у иного спорткара. Дополняют картину мощные и превосходно дозируемые тормоза (передние — 6-поршневые), которые надежно срабатывают на любой скорости. При этом «Кайенн» оказался довольно экономичным, показав во время испытаний наименьший средний расход топлива — 7,6 л/100 км против 9,1 л у «БМВ» и «Мерседеса».

Mercedes-Benz GLE Coupe располагает к себе роскошью, комфортом и набором оборудования. Однако драйверские качества в нем не настолько отточены, как в BMW X6 и Porsche Cayenne. Создается такое впечатление, что над последними не властны законы физики. В движении «БМВ» и «Порше» ощущаются намного более легкими и компактными автомобилями, чем на самом деле. Поэтому в итоговом протоколе «Мерседес» занимает третье место. «Серебро» присуждается X6 — обладателю лучшего силового агрегата (двигатель/коробка передач) и самому быстрому участнику испытаний. В то же время баварскому кроссоверу не достает той непосредственности в общении с водителем, присущей «Кайенну», который и становится победителем теста.

По материалам «Авто сегодня» (Португалия).

Данные, полученные во время теста

Параметр BMW X6xDrive 30d Porsche Cayenne Diesel
Точность показания спидометра, км/ч
50/90/120 км/ч 49 /88/117 48/88/118 48/87/116
Разгонная динамика, с
0-50 км/ч 2,1 2,4 2,5
0-100 км/чвкупе 6,8 7,3 7,8
40-100 км/ч 5,4 5,9 6,4
60-100 км/ч 4,0 4,1 4,3
80-120 км/ч 5,3 5,4 5,7
Время проезда дистанции 400 м 14,9 15,3 15,5
Время проезда дистанции 1000 м км/ч 27,7 28,2 28,8
Тормозная динамика, м
Тормозной путь со скорости 50/90/120 км/ч 9/30/54 10/32/57 9/30/55
Расход топлива, л/100 км
На скорости 90/120 км/ч 5 ,5 /7,2 6,3/8,3 6,1/7,1
В городском цикле 10,1 10,3 8,3
Средний 9,1 9,1 7,6

Заводские характеристики

GLE 350d 4Matic Coupe

Porsche Cayenne Diesel

* — цена в Португалии

Экспертные оценки

PorscheCayenne Diesel BMW X6xDrive 30d Mercedes-BenzGLE 350d 4Matic Coupe
Кузов 27 26 30
Системы безопасности 7 7 8
Сборка/покраска 8 8 8
Гарантия 5 5 6
Багажник 7 6 8
Салон 47 43 44
Внутреннее пространство 8 6 7
Трансформация 7 6 6
Качество сборки 8 8 8
Оснащение 8 7 9
Эргономика рабочего места водителя 9 8 7
Звукоизоляция 7 8 7
Ездовые и ходовые качества 47 46 44
Удобство управления 9 8 8
Комфорт 8 7 9
Управляемость 9 8 6
Ускорение 6 8 7
Эластичность двигателя 7 8 8
Торможение 8 7 6
Расходы 31 31 27
Экономичность 7 6 6
Стоимость технического обслуживания 7 9 6
Эмиссия 5 6 4
Ликвидность на вторичном рынке 7 6 6
Цена 5 4 5
Итог 15 2 146 145

Сильныемира сего. Автомобили, которые принадлежат к элитному классу. Название двух компаний из Германии, Порше и Мерседес, стало нарицательным при упоминании о лучших творениях в мире автомобилестроения и обозначают качество и совершенство.

PorscheAG, созданная в 1931 году талантливым конструктором Фердинандом Порше, специализируется по выпуску высококлассных авто и спорткаров. Несмотря на относительно небольшую линейку модельного ряда, компания считается самой доходной в мире для своих хозяев. Сейчас партнером компании по альянсу является известная фирма из Германии VolkswagenGroupe.

Mercedes-Benz образовалась в 1926 году в результате двух фирм, чьи имена образовали название компании. В настоящее время она является составляющей немецкого концерна Daimler. В России марка Мерседес является своеобразным эталонным мерилом по отношению к другим автобилям.

Описание моделей

MercedesGLE — новое обозначение моделей фирмы. До 2015 года это был М-класс. Во избежание неразберихи с другим асом автомобилестроения из Баварии Bayerische Motoren Werke AG, который также оприходовал литеру М в обозначении машин, произошло переименование.

Первое поколение было выпущено в 1997. Презентация последней рестайлинговой версии произошла в 2015 году в Нью-Йорке. Согласно новому обозначению, это среднеразмерный кроссовер класса E. К обычному солидному и респектабельному виду марок компании добавилась изысканная элегантность и современный лоск.

Высота дорожного просвета в обычном состоянии составляет 202 мм, при установке регулируемой пневмоподвески ее диапазон от 180 до 255 мм. Внешний вид кроссовера безупречен. К прежнему классическому стилю добавилась некая спортивность в облике, что сделала модель еще привлекательнее.

Порше Кайен в 2017 году представляет обновленную, также рестайлинговую версию второго поколения. Компания позиционирует ее как внедорожник спортивного типа.

Родоначальник модели появился на свет в 2002. Он сразу поразил мир своим наглым, но роскошным и самоуверенным видом. Современник, следуя тенденциям моды, стал более элегантным, но надменность экстерьера сохранил, прибавив некую агрессию во внешнем виде. Изменилась оптика — появились мощные светодиодные огни. Внедорожник стал более подтянутым, увеличились размеры, расстояние между осями — 2895 мм. Клиренс «гуляет», в зависимости от состояния регулируемой подвески от 215 до 268 мм. Применение облегченных композитных материалов и сплавов дало серьезное снижение массы автомобиля, что позволит осуществить надежды руководства компании сделать Cayenneсамым быстрым внедорожником.

В качестве архитектурной основы использована платформа «родственника» по альянсу Фольксвагена. Увеличилась решетка радиатора, передние крылья, перемены затронули форму капота. Искать изъяны во внешнем виде кроссовера бесполезно — это Порше.

Интерьер салонов

Обстановку внутри обеих элитных машин отличают качественные дорогие материалы и изысканный комфорт. В Кайене шикарная отделка удачно сочетается со спортивным стилем: изящное небольшое торпедо, кресла, в которых человек чувствует себя суперудобно, приятный, для обхвата, руль, замок зажигания, расположенный слева от руля. Вместе с тем, дизайн авто напоминает нам, что это внедорожник, который не всегда перемещается по ровным, ухоженным дорогам. Об этом напоминают дополнительные ручки поддержки в передней части авто и разнообразные режимы движения в экстремальных условиях.

Под стать оформлению интерьера прекрасная техническая оснастка. Удобная мультимедийная система с качественным монитором позволяет легко получать всю необходимую информацию. Логичным продолжением просторного салона является отличное багажное отделение, которое в стандартном положении имеет 670 л, в разложенном состоянии задних сидений — 1780 л.

MercedesGLE не уступает в богатстве отделки интерьера. Интересным дополнением кожаного материала служат вставки отделочных материалов из дорогого дерева, элегантного алюминия. Внешне салон может менее роскошен, но здесь более эргономичная обстановка: все под рукой. В креслах, в том числе и на задних сиденьях, удобно совершать даже длительные путешествия. Более строгая обстановка не уменьшает комфортное состояние. Прекрасным дополнением просторного внутреннего объема стал багажник. Его размеры впечатляют: 690/2010 л.

Короткое резюме

Сравнивать эти автомобили бесполезно. Несомненно, технические показатели у них разные, но выискивать в этом минусы не стоит. И MercedesGLE и PorscheCayenne принадлежат к элите, что подтверждает и цена на них. Первый стартует с отметки в 4 млн. руб., второй — на «лимон» больше. Мерседес прекрасно смотрится на всех дорогах. Но разумнее использовать его в городе. Кайен не прочь померяться силами с дорогами российской глубинки.

Porsche и Mercedes-Benz
Автомобили Mercedes-Benz и некоторые моменты производственной истории.
История седанов семейства W124 модели E500 начинает свою летопись с 1990-х годов. Примечательная дата, нужно заметить, связанная с массой «интересных» событий в России.
Так вот, именно в тех самых, 90-ых, известная немецкая автомобилестроительная фирма Mercedes-Benz и не менее популярная Porsche, решили скооперироваться в области создания малой серии седана. Общий проект предусматривал рождение автомобиля, оснащенного двигателем типа V8. Сильный восьмицилиндровый мотор, развивающий солидную мощность, оказался, однако, лишь одной из примечательных особенностей Mercedes E500 в кузове W124.
Кроме этого конструкция немецкого автомобиля получила спортивную подвеску, модернизированную трансмиссию и надежную усиленную систему тормозов. Стоит отметить – конструкция E500 полностью разрабатывалась инженерной группой компании Mercedes-Benz.
Специалисты Porsche осуществляли только частичную сборку. Родным «братом» E500 явилась модель E420. Эти два, так называемых «волчка», надолго запомнились обществу автолюбителей. Даже сегодня автомобили позиционируются не ниже современных моделей. Версию 500E нередко можно встретить в списке конкурентов других машин, выпущенных намного позже.
Как создавался Mercedes E500 W124 в технологическом цикле
История создания модели – процесс в достаточной степени интересный. Транспорт создавался на базе двигателя, взятого от модели 500SL серии R129, но подвергшегося существенной доработке. В результате модернизации инженерам Mercedes-Benz удалось получить настоящего монстра, с полным объемом цилиндров — 5 литров и полезной мощностью – 326 л.с. Автомобильный «ядерный реактор», кроме всего прочего, оснастили:
● автоматической коробкой на четыре ступени
● системой ASR (блокировка проворачивания колес)
● гидропневматической регулировкой уровня подвески
● увеличенным вдвое катализатором
● системой впрыска топлива «LH-Jetronic» вместо «KE-Jetronic»
Результат не заставил долго ждать. Один из немецких «волчков» — Mercedes E500 в образе W124 — получил способность разгоняться до скорости 250 км/час, а контрольную скорость – 100 км/час, мог набирать всего лишь за 6 секунд после старта с места.
Участие специалистов Porsche в создании автомобилей Mercedes-Benz
Немецкий город Цуффенхаузен знаменит тем, что на территории этого населенного пункта располагается завод компании «Порше», где как раз проходила часть процесса сборки E500. Здесь на первом этапе делались кузова W124, которые затем транспортировались для покраски на другой завод, действующий в городе Зиндельфинген, принадлежащий компании Mercedes-Benz. После покраски всё возвращалось на круги своя, и специалисты Porsche приступали к полной комплектации окрашенного кузова. На завершающем этапе полностью собранные автомобили вновь переправлялись во владения «Мерседеса», где проходили предпродажную подготовку перед реализацией.
Продукт немецкого производства под маркой Mercedes-Benz
На прилавках международного рынка автомобиль позиционировался исключительно как собственность «Мерседеса». Собственно, к этому мнению располагала полноценная традиционная символика известной немецкой марки, плюс идентификационные номера имели самое прямое отношение к отмеченной немецкой компании. Отличительными внешними особенностями модели являлись такие детали, как:
● расширенные колесные арки
● колесные диски из легких сплавов с фигурным вырезом «ромашки»
● низкопрофильные шины увеличенного размера по ширине
● фары с независимыми лампами ближнего и дальнего света
● фары-противотуманки в нижней части переднего бампера
Эпилог для E420/E500
Немецкие произведения искусства в образе седанов W124 стали, пожалуй, наиболее успешным явлением в масштабах всего промышленного производства предприятия Mercedes-Benz. Только в одном классе седанов было выпущено и реализовано более двух миллионов машин за десять лет серийного производства. На седаны E420/E500 в своё время положили глаз ребята из AMG, руками которых были модернизированы несколько десятков машин, получивших впоследствии маркировку E60 AMG.

Mercedes-Benz GLE Coupe и Porsche Cayenne Coupe

Mercedes-Benz GLE Coupe 2019

Купе — это автомобиль с двумя дверьми и одним или двумя рядами сидений, утверждает «Википедия», но тут же делает оговорку, что эту традиционную классификацию уже стоит считать устаревшей. Современная классификация ЕС выделяет отдельный S-Class: sport coupe, и здесь уже нет ограничений ни по количеству дверей, ни по числу посадочных мест. Ключевое слово — sport: подразумевается, что в этот класс попадают наиболее быстрые, ловкие и сильные представители того или иного модельного ряда. Mercedes-Benz GLE Coupe не стал исключением. Чуть больше года назад в продаже появился новый GLE, потом — правда, пока только на европейском рынке — GLE с гибридным мотором. И вот премьера этой осени — новое купе.

«GLE Coupe, наша франкфуртская премьера,— это не просто укороченная версия GLE. Эта машина — заявка на люксовый автомобиль принципиально иного класса. За счет изменения конфигурации корпуса у купе снижен коэффициент лобового сопротивления и повышена жесткость кузова. Новые материалы и усовершенствованная аэродинамика позволили существенно снизить уровень шума в салоне,— говорит Андреас Цюган, директор департамента разработок внедорожников Mercedes-Benz.— Класс купе предполагает более спортивное поведение автомобиля, и в этой модели реализована более острая реакция на поворот руля, подвеска настроена так, чтобы радиус поворота был минимальный. В итоге, я считаю, у нас получился прекрасный кроссовер, комфортный, но в то же время вобравший в себя все качества настоящего спортивного автомобиля».

Управляемость — та самая характеристика, которую сложно померить линейкой и включить в таблицу. Можно лишь предположить, что радиус поворота у купе меньше, чем у обычного GLE, за счет сокращенной на 6 см колесной базы и более жесткой базовой подвески. Но кто же покупает спортивное купе в базовой комплектации! Опциональная пневматическая подвеска типа Airmatic меняет жесткость в зависимости от состояния дорожного покрытия и поддерживает стабильный уровень дорожного просвета вне зависимости от скорости и загрузки автомобиля. Но и это еще не все. На опцию Airmatic можно докупить опцию E-Active Body Control, которая отслеживает и регулирует жесткость пружин и сопротивление амортизаторов на каждом колесе, препятствуя клевкам при торможении и продольной раскачке кузова. А чтобы энергия не пропадала даром, эта система преобразует силу, воздействующую на колесо, в электроэнергию и рекуперирует ее, запасая в аккумулятор (схожая система стоит на современных Mercedes-Benz S-класса, потому их так любят рачительные покупатели).

Во внешнем виде автомобиля есть все черты нынешнего семейства внедорожников Mercedes-Benz. Доминируют, разумеется, решетка радиатора в «бриллиантовом» стиле с горизонтальной ламелью и глянцевая хромированная защита снизу на переднем спойлере. А вот и аттракцион невиданной щедрости: светодиодные фары устанавливаются даже в базовой комплектации.

Голова или аэродинамика — делать этот непростой выбор приходится пассажирам заднего сиденья большинства кроссоверов-купе. Крыша не то что давит, она просто лежит на макушке пассажира. Зато багажник, если верить результатам официальных замеров, от инженерных экспериментов не пострадал — его объем составляет 665 литров.

В интерьере купе GLE заложено главное послание покупателю: это спортивный автомобиль. Вот характерная обивка сидений перфорированной кожей, вот спортивное рулевое колесо, вот обилие хрома — что еще нужно, чтобы показать характер машины. Приборную панель теперь и панелью не назовешь, настоящий кокпит самолета. Похожими дизайнерскими находками увлекалось автомобильное подразделение SAAB незадолго до закрытия. Только вот у шведов кокпит был аналоговый, а у немцев — уже цифровой. Единый дисплей занимает больше половины передней панели. На него заведены практически все бортовые системы, от радиоприемника до настроек подвески. Традиционным кнопкам отведен минимум функций (все они уместились под дисплеем): «аварийка», включение обогрева стекол да перевод циркуляции воздуха на внутренний контур. Цифровая трансформация в любой отрасли требует определенной ломки сознания, и привычный, свой автомобиль не исключение: запоминайте, в каком пункте разветвленного меню спрятана та или иная функция. Будете как ребенок, впервые захвативший родительский планшет: сперва непонятно, а потом невозможно отвыкнуть.

Цифровизация добралась и до компакт-дисков, равно как и флешек с музыкой — теперь им место не в машине, а в музее. В течение следующего года Mercedes-Benz интегрирует сервис потоковой музыки Amazon Music во все новые модели кроссоверов. Через сервис Mercedes Me Online Music все аудио, купленное на Amazon, можно будет перенести в медиасистему автомобиля.

GLE Coupe будет продаваться в Европе и России с дизельными двигателями мощностью 249 и 330 л. с. Появится на рынке и версия AMG — с бензиновым мотором мощностью 435 л. с. Разумеется, AMG отличается от базовой версии не только двигателем. На нем есть доводчик дверей, установлены совершенно другие кресла, использованы более дорогие материалы отделки салона. Первые автомобили придут к российским дилерам во втором квартале следующего года, а цена будет известна ближе к концу декабря.

Почему Mercedes-Benz? Исповедь фаната марки

Вкусовщина? Субъективный взгляд? Конечно! Мы не ставим задачу доказать, что автомобили с трехлучевой звездой – лучшие. Мы просто попросили преданного любителя бренда рассказать о своих чувствах.

От редакции: Вы не согласны с автором? Прекрасно! Мы тоже согласны не во всем. Если хотите рассказать о своей марке или просто выразить мнение, присылайте развернутый материал на [email protected]

Мои друзья искренне уверены, что я уже родился с трехлучевой звездой на лбу. Но это не так. Мое знакомство с Mercedes-Benz началось всего четыре года назад, до этого я лишь знал о великолепном 300 SL (который я до сих пор считаю самым красивым автомобилем), о S600 в кузове W140 и Gelandewagen, анекдоты про которые травили в каждой рюмочной 90-х годов.

Почти все в этом мире происходит для нас неожиданно. Только Ной знал о потопе заранее и смастерил ковчег, на котором выжил бы даже Леонардо ДиКаприо. Но на его стороне был сам Бог. Меня же волею судьбы закинуло к официальному дилеру «Мерседес». Мне повезло: в первый же день мне позволили совершить поездку на новом S500.

Естественно, я с радостью влез на заднее правое место «босса» и стал ждать чуда. И чудо свершилось. Плавность хода, тишина, комфорт — и все это под ураганное ускорение и божественное шептание V8. В моей жизни пришел переломный момент, в моем теле открылась новая чакра — чакра «Мерседес».

Я перестал смотреть на автомобили как на дорогой кусок железа. Я читал историю возникновения марки, восхищался инженерными решениями и дизайнерскими мыслями. Спустя несколько лет я превратился в настоящего фаната, я помню все их модели, двигатели, я с любопытством слежу за новинками и разработками. Именно любовь к Mercedes-Benz заставляет меня каждое утро вставать с постели и идти на работу.

Вы можете обвинить меня в предвзятости, но я имел дело не только с автомобилями из Штутгарта. Porsche, Audi, BMW, Lexus, Hummer и даже Bentley — я счастлив, что мне удалось прикоснуться к столь знаменитым автомобилям.

Я попробую объяснить, почему Mercedes-Benz — лучший. Дело в том, что для меня существуют только четыре марки, которые выпускают действительно отличные автомобили. Думаю, я уже обрел тысячи врагов — фанатов японских авто, потому что все четыре марки родом из Германии. Я не отношу к ним эксклюзивные марки суперкаров, такие как чопорный Aston Martin, безумный Lamborghini и невероятный Ferrari. Они не поддаются сравнению, они занимают свою, отдельную нишу и соревнуются только между собой.

mercedes-benz_s_65_amg_53.jpeg

Первая «моя» марка — Porsche. Если не считать Panamera, Cayenne и Macan, которые, по моему мнению, просто Volkswagen или Audi в красивой обертке, то они делают идеальные, безупречные автомобили. Качество материалов, инженерные решения, двигатели, ходовые качества — все безупречно.

У них есть большой плюс, которого лишено большинство марок в мире. Они не стараются удешевить свою продукцию, сделать доступный автомобиль. Porsche работает на определенный слой клиентов и не гонится за идеями сделать конкурента Lada Granta. Но здесь кроется и минус. Как марка, выпускающая спортивные машины, она — лучшая, но как автомобильная марка в целом — нет. Их ассортимент слишком беден, а жалкие попытки по его расширению привели лишь к созданию уродливой Panamera.

Вторая «моя» марка — Audi, фирма, которую я сильно уважаю, но не люблю. Это отличная, но ОЧЕНЬ скучная марка. Скучная, потому что правильная. Да, у них есть два грандиозных автомобиля — Audi Quattro S1 и Audi R10 TDI, но в остальном эта марка делает наискучнейшие автомобили.

Они все хотят сделать идеально-средним. У них нет изюминки, а попытки сделать бренд на полном приводе выглядят глупо. Да, у них есть RS-версии «гражданских» автомобилей, они идеально сбалансированы. Все хорошо, но скучно! Доказательством также является Audi R8.

VW AG, как повар, собрал лучшие ингредиенты для создания суперкара со своего же рынка, но даже имея в активах Lamborghini, они получили дрянное «блюдо». AUDI R8 с двигателем V10 имеет все необходимые характеристики, неплохо выглядит (для меня все равно это просто большой TT, а открытый двигатель сзади выглядит как декольте на 60-летней старухе), но этого явно недостаточно.

В нем нет безумства, нет той искры эмоций, что должна быть в суперкаре, R8 — как послушная жена, а не любовница, которая захочет вас убить при первой же возможности. Скучнее R8 могут быть только лекции Джеймса Мея по философии древнего Лихтенштейна.

Еще одним огромным минусом является то, что под красивой оберткой Audi скрывается все тот же Volkswagen. Да, более качественный, да, более дорогой и престижный, но Volkswagen. Одно из самых моих больших разочарований было тогда, когда я узнал, что Bentley практически наполовину сделан из запчастей рядовых автомобилей VW AG. Не могу я смириться с тем, что переплата за VW Golf с шильдиком Audi имеет смысл. А зачем покупать VW, когда есть более дешевая, но не менее качественная Škoda?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *