Чя ваз 2114 что это
Перейти к содержимому

Чя ваз 2114 что это

  • автор:

Общепринятые сокращения (ДПКВ, МЗ, ЧЯ, и т.д.)

Меня часто спрашивают, что такое ЧЯ или ДМРВ? Вот наткнулся на автоладе на список сокращений, немного его дополнил. Попытался вспомнить что ни будь по кузовщине… Ну никак… Если, на ваш взгляд, чего-то не хватает — пишите, пополнение списков приветствуется!
Основные сокращения по ЭСУД:

ЭСУД — электронная система управления двигателем
ЭБУ — электронный блок управления двигателем
ДМРВ — датчик массового расхода воздуха
ДД — датчик детонации
ДПДЗ — датчик положения дроссельной заслонки
ДПКВ — датчик положения коленчатого вала
ДПРВ — датчик положения распределительного вала
ДСА — датчик скорости автомобиля
ДТОЖ — датчик температуры охлаждающей жидкости
ОЗУ — оперативное запоминающее устройство
ПЗУ — постоянное запоминающее устройство
ППЗУ — программируемое постоянное запоминающее устройство
РХХ — регулятор холостого хода
УОЗ — угол опережения зажигания
МЗ — модуль зажигания (двиг 1,5)
БН — бензонасос
ДК — датчик кислорода (он же лямбда-зонд)
РД — регулятор давления топлива (двиг 1,5)

Общие сокращения и жаргонные слова:

ЧЯ — (черный ящик) — Монтажный блок (где реле и предохранители стоят)
ОЖ — охлаждающая жидкость
ЭУР — электрический усилитель руля
ГУР — гидравлический усилитель руля
БСК, Кукушка — бортовая система контроля (там где машинка нарисована, стоит в бороде)
МК, БК — маршрутный (бортовой, что одно и тоже) компьютер
САУО — система автоматического управления отопителем
ДТВС — датчик температуры внутри салона
ВУТ — вакуумный усилитель тормозов
ДУТ — датчик уровня топлива
ГБЦ — головка блока цилиндров
ГТЦ- главный тормозной цилиндр
ЦПГ — цилиндро-поршневая группа
ГРМ — газораспределительный механизм
ДУ — дроссельный узел
ЭСП — электростеклоподъемники
ПТФ — противотуманные фары
ЗХ — задний ход
ЗДТ — задние дисковые тормоза
Торпедо — передняя панель, панель приборов (комбинация приборов — это сами приборы)
Борода — средняя опускающаяся до пола часть Торпедо
Телевизор — рамка радиатора (кузовное железо)
Колдун — регулятор тормозных усилий задней оси

Распиновка проводов аварийной сигнализации (аварийки) ВАЗ 2114

Выключатель аварийки ВАЗ 2114

Периодически, при отказе аварийной сигнализации (аварийки) или указателей поворота на автомобиле ВАЗ 2114 (2113, 2115), приходится разбираться с проводами идущими к ее выключателю.

Определим на схеме какого цвета провода и каким контактам кнопки аварийной сигнализации подключены (распиновка), обозначим как они коммутируются и какие цепи в бортовой сети автомобиля при этом срабатывают.

Распиновка проводов выключателя аварийной сигнализации (аварийки) ВАЗ 2114, схема

Распиновка проводов аварийки ВАЗ 2114

Распиновка проводов и контактов выключателя аварийной сигнализации (аварийки) автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115)

Назначение проводов аварийной сигнализации (аварийки) ВАЗ 2114

— Вывод «2» (оранжевый провод) — «плюс» с замка зажигания (через предохранитель F16 (15А) в монтажном блоке и комбинацию приборов).

— Вывод «8» (красно-черный провод) — «плюс» (вход) на выключатель аварийки напрямую с аккумулятора, через вывод «В+» генератора (через монтажный блок и предохранитель F2).

— Вывод «4» (черно-красный провод) — «плюс» с реле-прерывателя «К2» указателей поворота (вывод «49» реле) на лампу подсветки кнопки выключателя аварийки.

— Вывод «7» (сине-красный провод) — прерывистый «плюс» с вывода «49а» (выхода) реле-прерывателя поворотников в монтажном блоке.

— Вывод «1» (сине-черный провод) — «плюс» (выход) на указатели поворота левого борта (через лампу поворотников в щитке приборов и подрулевой переключатель). При включенной аварийке.

— Вывод «3» (синий провод) — «плюс» (выход) на указатели поворота правого борта (через лампу поворотников в щитке приборов и подрулевой переключатель). При включенной аварийке.

Подключение выключателя аварийки к цепи включения указателей поворота ВАЗ 2114

Указатели поворота (поворотники) ВАЗ 2114 (2113, 2115) схема

Указатели поворота (поворотники) и выключатель аварийной сигнализации (аварийка) автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115) схема подключения

Примечания и дополнения

Аварийная сигнализация автомобиля ВАЗ 2114 включается нажатием кнопки выключателя на рулевой колонке. При этом мигают все указатели поворота и лампа аварийной сигнализации в комбинации приборов (со светофильтром красного цвета).

Мигание указателей поворота в аварийном режиме (90±30 циклов в минуту) происходит за счет срабатывания реле-прерывателя 493.3747 в монтажном блоке предохранителей и реле.

Замена монтажного блока (ЧЯ) старого образца на новый ВАЗ 2108

Замена монтажного блока (ЧЯ) ВАЗ 2108

Проблема: перестал устраивать старый монтажный блок предохранителей ВАЗ 2108, в которых то и дело надо шевелить предохранители чтоб был контакт.

Замена монтажного блока (ЧЯ) ВАЗ 2108

Задача: заменить монтажный блок ВАЗ 2108 старого образца на новый

Замена монтажного блока (ЧЯ) ВАЗ 2108

купил новый блок 173-3722-01М, переходной, вот такой спереди

1 Реле включения очистителей фар(К6)
2 Реле времени омывателя заднего стекла(К1)
3 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации(К2)
4 Реле стеклоочистителя(К3)
5 Контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп
6 Реле включения обогрева заднего стекла(К10)
7 Запасной предохранитель
8 Реле включения дальнего света фар(К5)
9 Реле включения ближнего света фар(К11)
10 Предохранитель
11 Реле включения включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя(К9)
12 Реле включения звукового сигнала(К8)

Замена монтажного блока (ЧЯ) ВАЗ 2108

Замена монтажного блока (ЧЯ) ВАЗ 2108

Условная нумерация штекеров в колодках монтажного блока для подключения проводов

Ш1-Ш4 — колодки, соединяющиеся со жгутом проводов панели приборов;
Ш5 и Ш6 — колодки для присоединения переднего жгута проводов;
Ш7 и Ш8 — колодки для присоединения жгута проводов левого брызговика;
Ш9 — колодка, соединяющаяся с задним жгутом проводов;

3) Снял старый. ВНИМАНИЕ ! За провода не тянуть, оборвете где-то, потом всю проводку менять придется.

4) поставил новый, красивый, удобный, боялся что электро-вентилятор включаться не будет, но всё ок! кроме:
НЕТ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРА зарядка не идёт пока не поддаш газку.

5) Вернул на место старый — ЕСТЬ ЗАРЯДКА!

Рассмотрим схему монтажного блока 173.3722-01М

Замена монтажного блока (ЧЯ) ВАЗ 2108

Схема соединений монтажного блока 173.3722-01М (наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя — условный номер штекера)

К1 Реле времени омывателя заднего стекла
К2 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К3 Реле стеклоочистителя
К4 Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней(внутри показаны контактные перемычки)
К5 Реле включения дальнего света фар
К6 Реле включения очистителей фар
К7 Реле питания стеклоподъёмников(не устанавливается)
К8 реле включения звукового сигнала
К9 Реле включения электродвигателя системы охлаждения двигателя
К10 реле включения обогрева заднего стекла
К11 реле включения ближнего света фар

Цепи защищаемые предохранителями:
F1 (8A)
Правая противотуманная фара

F2 (8A)
Левая противотуманная фара

F3 (8A)
Очистители фар(в момент включения).Реле включения очистителей фар(контакты).Клапан включения омыва фар

F4 (16A)
Очистители фар(в рабочемрежиме).Реле включения очистителей фар(обмотка).Электродвигатель вентилятора отопителя.Электродвигатель омывателя стёкол. Моторедуктор очистителя заднего стекла.Реле времени омывателя заднего стекла.Клапана включения омыва ветрового и заднего стёкол.Реле(обмотка)включения электровентилятора системы охлаждения двигателя. Реле(обмотка)включения обогрева заднего стекла.Контрольная лампа обогрева заднего стекла.Лампа освещения вещевого ящика

F5 (8A)
Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации(в режиме указания поворота).Контрольная лампа указателей поворота. Задние фонари(лампа света заднего хода).Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла.Обмотка возбуждения генератора(при пуске двигателя).Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа давления масла.Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора.Контрольная лампа стояночного тормоза.Лампа светового табло»STOP».Указатель температуры охлаждающей жидкости.Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр

F6 (8A)
Задние фонари(лампы стоп-сигнала).Плафон освещения салона.Электростеклоподъёмники передних дверей.Реле включения электростеклоподъёмников

F7 (8A)
Фонари освещения номерного знака.Подкопотная лампа.Лампы освещения приборов.Контрольная лампа наружного освещения.Табло подсветки рычагов отопителя.Лампа освещения прикуривателя

F8 (16A)
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле включения(контакты).Звуковой сигнал и реле его включения

F9 (8A)
Левая фара(габаритный свет).Левый задний фонарь(габаритный свет)

F10 (8A)
Правая фара(габаритный свет).Правый задний фонарь(габаритный свет)

F11 (8A)
Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации(в режиме аварийной сигнализации).Контрольная лампа аварийной сигнализации

F12 (16A)
Элемент обогрева заднего стекла.Реле(контакты)включения обогрева заднего стекла.Штепсельная розетка для переносной лампа. Прикуриватель

F13 (8A)
Правая фара(дальний свет)

F14 (8A)
Левая фара(дальний свет).Контрольная лампа включения дальнего света фар

F15 (8A)
Левая фара(ближний свет)

F16 (8A)
Правая фара(ближний свет)

Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота) . Лампы света заднего хода. Реле контроля исправности ламп. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Контрольная лампа аварийного давления масла. Контрольная лампа стояночного тормоза. Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи. Маршрутный компьютер (или часы) . Обмотка возбуждения генератора (в режиме пуска двигателя)

6) Результаты мозгового штурма: Разобрал старый и новый блок для выявления причины. Оказалось нету двух резисторов. Резисторы стояли тока в старых монтажных блоках, и то не факт так как у некоторых они ставились на приборку сзади, в новом монтажном блоке есть посадочные места под них (2 шт. 100 Ом 2 Вт каждый) нужно тока впаять.

Замена монтажного блока (ЧЯ) ВАЗ 2108

Замена монтажного блока (ЧЯ) ВАЗ 2108

Делаем все по инструкции промазываем щели на стыках пластика герметиком для сохранности платы, собираем обратно.

Так же в новом блоке очень хлипкие:

Замена монтажного блока (ЧЯ) ВАЗ 2108

К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 – реле очистителя ветрового стекла;

Рекомендую их сразу выкинуть и купить новые чтобы потом на дороге не было проблем с ними.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не заменяйте предохранители перемычками или предохранителями, рассчитанными на другую силу тока. Это может привести к повреждению электрических приборов.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Реле типа 111.3734, устанавливаемые в монтажном блоке, часто выходят из строя из-за подгорания контактов. Выньте реле, снимите с реле защитную крышку и зачистите контакты мелкой шкуркой.

Томский Клуб Автомобилистов

Установил ЧЯ нового образца с флажковыми предохранителями!

Установил ЧЯ нового образца с флажковыми предохранителями!

Сообщение fast » 09 ноя 2006 22:36

Вообщем надоели мне глюки электрики в моем автомобиле (то предохранители отходят, то контакты окисляются, то при нажатии на тормоз лампы освещения в салоне загораются). Короче выход созрел только один — что-то с этим сделать! А именно менять блок предохранителей и реле (так называемый «черный ящик» — ЧЯ)

По рекомендации наших друзей из club.azlk.ru, решил установить себе изделие № 173.3722-01М (как узнал позже, его еще называют УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БЛОК НОВОГО ОБРАЗЦА). Внешне он похож на ЧЯ от ВАЗ-2114 но один из разъемов там выведен вверх — а у этого как и у нас — назад!
Приобрел я это удовольствие за 1400 руб. В комплекте все реле (кроме реле ПТФ) и предохранители.

Почему именно 173.3722-01М — он подходит без переделок! Даже на СВР. Воткнул и поехал!
Единственное, что нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО сделать — это поменять прдохранитель F8 (вентилятор охлаждения двигателя и сигнал), поставив другой номиналом 30А (вместо 20А)!

К тому же если ПТФ (противотуманные фары) подключены к штатной системе (как это было сделано и у меня), необходимо воткнуть еще одно реле в разъем K7 (в комплекте оно не идет).

Вот и все! Сама процедура замены простая — описывать не буду.
Главное когда подсоединяете жгуты к ЧЯ — не перепутать два одинаковых разъема! У того жгута который подсоединяется в центральный разъем — есть провод в виде петли (из одного контакта в другой). Все остальные разъемы — перепутать не возможно!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *