Аварийные комиссары — польза или развод на деньги?
Давно назрела необходимость обсудить тему аварийных комиссаров. Приносят ли они пользу, либо вся их деятельность — сплошной развод водителей на деньги? Мнения на этот счет можно встретить самые противоположные. Поэтому, будем рады обсудить тему в комментариях к данному посту.
Скажем сразу, мы придерживаемся последней версии. В основе наших выводов лежит личный опыт встреч с «аваркомами», а также обобщенный опыт водителей, с которыми нам приходилось беседовать.
Кто такие аварийные комиссары?
С точки зрения страхового дела, аварийный комиссар — физическое или юридическое лицо, к услугам которого прибегают страховщики для защиты своих интересов при наступлении страхового случая с застрахованным имуществом.
Самое интересное здесь то, что в российском автостраховании «аваркомы» не являются представителями страховых компаний. Они никак не уполномочены ГИБДД, а прав у них меньше, чем у самого потерпевшего. На месте ДТП они могут выступать только как стороннее лицо, не более. Получается, что некие коммерческие структуры лишь заимствовали звучное название «аварийных комиссаров», являясь, по сути, очередными жуликами, деятельность которых не регламентирована ни одной нормой российского права.
По нашему мнению, основная цель их работы — срубить как можно больше деньжат с еще «тепленького», не отошедшего от стресса водителя. Появляются они сразу после ДТП, когда у человека еще не отошел шок, и начинают уговаривать воспользоваться своими услугами, рисуя страшную картину остаться без страховых выплат. Чего уж тут они только не обещают — и решить вопрос о виновности с ГИБДД, и «раскрутить» страховую на «бабки» и т.д. Козыряют знакомством с приехавшим экипажем ГИБДД и иными сотрудниками полиции, оценщиками и т.п.
Высокая оперативность комиссаров, обусловлена большим количеством «патрулей» и хорошо налаженной связью с дежурной частью ГИБДД города. Кроме того, они довольно успешно отслеживают информацию о дорожных событиях с помощью Яндекс.Карт.
Подумайте сами, кто будет работать бесплатно. Да еще в добавок к этому содержать многочисленный штат работников, солидный парк «авариек», платить аренду за офисы и т.п. «Аварийные комиссары» — это довольно прибыльный бизнес, хорошо продуманный и поставленный на поток. И основным источником его финансирования служим мы — автомобилисты.
Схема их работы проста. Комиссар на месте ДТП «помогает» оформить все документы и забирает их с собой. Далее документы передаются в контору, где специалисты делают оценку ущерба, готовят и отправляют документы в страховую компанию по почте. Если страховая отказывает и не платит, либо платит мало, комиссары подают иск в суд.
Казалось бы все хорошо и просто, но есть одно но — насколько выгодно это комиссарам, а также страховой компании и насколько не выгодно потерпевшему в ДТП.
Практически все комиссары обещают, что все расходы будут компенсированы страховой компанией. Однако, это не совсем так.
Вам придется заплатить им:
За работу комиссара на месте ДТП;
За проведение оценки ущерба;
За подготовку и отправку документов;
За подготовку иска и участие представителя в суде.
При этом, комиссары ведут дело так, что оно почти со 100-процентной вероятностью попадет в суд и безальтернативно выдают вам судебного представителя по завышенным расценкам. Хоть расходы на представителя истца должна оплачивать проигравшая сторона — страховая компания и/или виновник ДТП, суд может не взыскивать полную сумму таких расходов, если она покажется слишком большой. Эти деньги вам придется отдать из своего кармана.
При наличии свободного времени, не прибегая к помощи аварийных комиссаров, после ДТП у вас останется больше денег.
Кроме того, из всех услуг, которые предоставляют аварийные комиссары, сомнительнее всего выглядит именно подача документов. На самом деле это не такая уж и сложная процедура, как кажется.
В страховую нужно подать справку о ДТП, заверенную в ГИБДД, а также документ, подтверждающий виновность другого водителя (например, копию постановления об административном правонарушении). Эти бумаги в ГИБДД получить не трудно. В подавляющем большинстве случаев (если обстоятельства выяснены и нет пострадавших) их выдадут прямо на месте ДТП.
По закону об ОСАГО, документы в страховую компанию должен подавать либо собственник автомобиля, либо уполномоченное им лицо. Просто так у «аваркома» документы ни в одной страховой не примут. Он просто никто в этом деле. Не случайно в описанной выше схеме бумаги отправляются в страховую по почте вместе с результатами экспертизы. И отправляются они от вашего имени.
Поэтому ДТП лучше все-таки оформлять без комиссаров, вызвав инспекторов ДПС. И далее, взяв в ГИБДД все бумаги, обратиться в страховую и получить выплату ОСАГО, которую она насчитает, а уж потом, если сумма не устроит, проводить независимую экспертизу и подавать в суд, обратясь к любому юристу на свое усмотрение.
Что делать, если попал в аварию?
Если неправильно вести себя после ДТП — можно нарваться на штраф, получить две недели ареста или лишение прав на полтора года. В этом материале разберем, как не попасть в такую ситуацию, что делать при дорожном происшествии с пострадавшими и без, зачем нужен аварком и куда обращаться после оформления аварии.
Что делать сразу после ДТП?
ПДД различны для аварий без жертв и с ними. Для первого варианта возможна простая процедура оформления без вызова инспекторов — оформление европротокола. Документ оформляется в трех экземплярах: два — для участников ДТП и один — сотрудникам полиции. Участники происшествия могут не уведомлять полицию об аварии (п.2.6.1 ПДД РФ). Для этого им необходимо написать расписки об отсутствии претензий к другой стороне. Во втором случае вызываются сотрудники ГИБДД. Общие правила для аварии:
- немедленно остановиться, не учиняя препятствий для других автомобилей;
- узнать есть ли травмы у других;
- осмотреть транспорт;
- включить аварийку и выставить специальный предупреждающий знак;
- зарегистрировать подробности и последствия автомобильного столкновения.
Что делать при ДТП без пострадавших
Необходимо зафиксировать дефекты машины. В схеме аварии укажите сведения из водительских прав, страховок или грин карты. Далее водители должны убрать авто с проезжей части. Однако передвигать транспортные средства можно только после записи всех подробностей ДТП. Если вы сделаете это перед регистрацией всех подробностей дела, страховые агенты могут не принять бланк извещения об аварии и потребуют справку из ГАИ. Получение документа может затянуться, потому что инспекторы будут рассматривать дело заново, в связи с новыми подробностями происшествия.
Если участники ДТП не имеют претензий друг к другу, они могут доехать в ближайшее отделение полиции и зафиксировать факт аварии там. Или решить проблему на месте, предварительно написав расписки о данных обязательствах друг другу. После аварии невиновный водитель может обратиться в свою страховую компанию за получением компенсации в течение пяти дней. Агентам лично или почтовым письмом вместе со списком прикрепленных бумаг необходимо предоставить:
- извещение об аварии;
- заявление о страховой компенсации;
- паспорт владельца авто;
- полис ОСАГО;
- банковский счет;
- документы об оплате услуг экспертов, эвакуатора;
- водительское удостоверение.
Опытные водители советуют перед отправкой бумаг агентам пройти независимую экспертизу. Это поможет вам проконтролировать, чтобы автосервисы, которые сотрудничают с вашей страховой службой, намерено не занизили сумму ущерба.
Что делать, если авария с пострадавшими или погибшими людьми
Правила дорожного движения устанавливают, что если при столкновении есть пострадавшие, водитель должен:
- вызвать скорую и полицию;
- до момента прибытия служб оказать первую помощь другим участникам;
- в особых случаях организовать доставку участников ДТП в ближайший медпункт: самостоятельно или на попутном автомобиле.
В медицинскую организацию необходимо сообщить лично или через водителя свои данные, номер автомобиля и водительских прав. И вернуться к месту происшествия. Дождаться сотрудников полиции. Зафиксировать все подробности происшествия с помощью видео и фотосъемки, схематичных рисунков: положение автомобилей, направление движения, подробности инфраструктуры, сохранить контакты очевидцев аварии. После этого необходимо освободить проезжую часть.
Вызов аварийного комиссара без вызова ДПС
Чтобы вызвать независимого аваркома, можно обратиться в любую специализированную компанию. Позаботьтесь об этом заранее и всегда держите при себе контактный номер аваркома. Оплату услуг независимого специалиста вы совершаете самостоятельно. Однако, перечень его услуг шире, чем у комиссара вашей страховой службы — от оформления аварии до доставки вас домой и психологической помощи. При этом комиссар отстаивает ваши интересы. Вызов комиссара оправдан, если вы теряетесь в стрессовых ситуациях. Специалист оформит происшествие вместо вас. Полезными услуги аваркома будут также, если вы подозреваете второго участника ДТП в мошенничестве. Обычно специалист легко может вычислить подобные аферы.
Неоплачиваемый вызов комиссара возможен, если вы приобрели расширенную версию ОСАГО или КАСКО. Внимательно изучите свое страховое соглашение: указано ли там, что аварком оказывает услугу бесплатно в рамках полиса или его работа оплачивается отдельно. Некоторые страховки содержат пункт о том, что компенсация за аварию возможна, только если на место происшествия был вызван комиссар. Другие агенты при поступлении заявки самостоятельно решают, необходим ли вам вызов аваркома. Комиссар от страховой организации защищает ее интересы и способствует уменьшению предполагаемой суммы выплаты.
Что делать после оформления ДТП
Если вы оформили Европротокол, вы направляете его в свою страховую службу в течение пяти рабочих дней. Потерпевший направляет агенту список документов, который мы указали выше. Со всех документов необходимо снять копии, чтобы в случае разногласий с агентами, направить данные бумаги вместе с претензией их управляющему.
Если виновник не известил страховых агентов об аварии, он возмещает им все денежные средства, потраченные службой на компенсацию ущерба пострадавшей стороне. Такая процедура правоправна, если автор аварии в течение пяти дней после ДТП не известил агентов о случившемся. Процедура регресса возможна также, если владелец не представил свою машину на экспертизу в течение пяти дней после просьбы агентов и начал ее ремонт, не дождавшись двух недель после аварии. Однако прежде агенты должны отстоять свое право на возврат потраченной суммы в суде.
Если зачинщик аварии не имеет полиса, он должен выплатить компенсацию самостоятельно после письменной претензии пострадавшего. Если он игнорирует просьбы, пострадавший может обратиться с исковым заявлением в суд, спустя месяц после получения претензии ответчиком. Заявление на компенсацию подкрепляется заключением экспертов о полученном ущербе, справкой из медучреждения при получении травм, извещением о ДТП, информацией аварийного комиссара, копией расписки, если стороны давали друг другу письменные обязательства после происшествия. Исковая давность для таких дел — три года с момента получения последней претензией ответчиком.
Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.
Кто такой аварийный комиссар, кто оплачивает аварийного комиссара при ДТП
Стресс, паника, срывы — в ДТП поведение человека непредсказуемо. Стаж и техническое состояние автотранспорта не уберегают от аварий, и даже опытный водитель теряется, выпадает из колеи. Что делать, как разбираться с ДТП виновному и потерпевшему, куда обращаться и какие экспертизы проводить — с этим помогает аварийный комиссар. Правовой институт указанного уполномоченного лица появился в правоохранительной системе РФ сравнительно недавно, и не все владельцы авто знакомы с ним. Однако услуги специалиста прописаны в ст. 294 Гражданского кодекса.
Кем является аварийный комиссар
Аварийный комиссар — как юридическое, так и физическое лицо. На месте ДТП играет роль независимого эксперта, оказывает помощь попавшим в происшествие. К аваркому обращаются за юридическими, медицинскими услугами, психологической поддержкой. Соответственно, специалист обладает нужным образованием, уровнем квалификации, достаточным опытом.
Аджастер — назначенный страховой компанией уполномоченный по экспертизе или самостоятельный консультант. Однако представитель СК, скорее всего, будет работать в интересах компании, а не гражданина, умышленно занижать расчеты убытков и повреждений. В результате выплата по страховке снизится.
Властных полномочий аварийного комиссара нет, но заключения и оценки обладают юридической силой. Аварком нередко владеет обширными познаниями и тонкостями в юриспруденции (другой собственной специальности). За его плечами — опыт в работе с ДТП как с жертвами, так и без.
Специалист частный или от конкретной организации подскажет, как вести себя при дорожно-транспортных происшествиях, куда обратиться, как получить компенсацию от страховщика. Если правовой помощник разбирается дополнительно в автомобилях, их комплектации, характере ремонта, то способен помочь по технической части. Экономически подкованный эксперт поможет в оценке ущерба и ремонта по средней цене авто. Выбор аджастера возложен на попавшего в аварию человека. Обращаются к:
- сотруднику организации-страховщика;
- специальному эксперту от страховщика;
- независимой компании или индивидуальному предпринимателю.
От выбора зависит цена и качество помощи, вид и количество услуг.
Полномочия аварийного комиссара
Нет значения, где работает аварком. Вне государственной компании, с государственной лицензией он обладает правами при исследовании места. В перечне нет отличий. Только у самостоятельного помощника шире свобода действий, в этом его плюс.
- Специалист вправе опрашивать свидетелей, водителя, потерпевших, очевидцев, собирать их контакты и сведения о них.
- Присутствовать как понятой при разговоре с ГИБДД, консультировать при изучении протокола, составлении объяснительной.
- Производить фотосъемку, снимать видеоматериал с места дорожно-транспортного происшествия.
- Исследовать поврежденные машины, фиксировать их номера и знаки, водительские удостоверения, информацию полисов ОСАГО, договоров Каско.
- Оценивать все собранные сведения, внешние факторы, рассчитывать сумму ущерба.
- Заносить необходимое в аварийный сертификат.
Аварком вправе выступать как свидетель на стороне клиента в суде, не принадлежа к структуре юристов и сотрудников ГИБДД. Пострадавший обретает сильного защитника на судебном заседании, поддержку и помощь на месте ДТП.
Как работает комиссар
Исходя из того, что случилось на дороге, какова степень тяжести аварии, есть ли жертвы, комиссар предпринимает разные алгоритмы действий. Методика отличается и в зависимости от того, откуда направлен помощник, какие методы и полномочия предусмотрены компанией. Но основные обязанности схожи как у ИП, так у страховщика:
- сотрудничество в исследовании Государственной Инспекцией места аварии в пределах полномочий;
- сбор и изучение сведений от виновника и пострадавшего;
- консультация при составлении протокола, заполнении документов, сообщение результатов экспертизы правоохранительным органам, подача заявки СК;
- если требуется — оказание первой домедицинской (при наличии образования — медицинской) помощи;
- поддержка и беседа с клиентом;
- осмотр с необходимым техническим оснащением, анализ повреждений, факторов, приведших к происшествию, их регистрация;
- оценка ущерба;
Комиссар вправе вызвать эвакуатор и сопровождать автотранспорт. Федеральный Закон об ОСАГО обязывает СК возместить эвакуацию (страховой случай). По завершении всех работ даются итоговые оценки, рекомендации по страховке.
Кто оплачивает услуги
Заинтересованная сторона самостоятельно обращается в организацию за помощью. Страховщикам направляется уведомление о вызове специалиста. Это полное право гражданина, особенно если ему физически или психологически трудно оформить ДТП, отстаивать интересы. Правовой помощник выступает доверенным лицом.
Услуги полезны в случае подозрения мошенничества со стороны ГИБДД или другого участника аварии. Обман распознается сразу, фиксируется и предоставляется в суд.
Помощь оплачивается гражданином. Цена зависит от характера и количества оказываемых услуг, начальная стоимость – от 2000-3000 рублей. Предусмотрен годовой пакет — оплата начинается от 7000-9000. В него входят основные услуги:
- прибытие на место;
- технический смотр;
- сбор данных, справок, бумаг.
Признанный виновным водитель компенсирует затраты на аджастера. Обе стороны могут договориться о равной оплате работ.
Когда клиентом приобретен полис ОСАГО или Каско в расширенном варианте, за экспертную поддержку платить не придется. Но важно изучать договор страховки: предусмотрен ли там пункт об аварийном комиссаре, какие в нем требования. Случается так, что выплату начисляют только при выезде эксперта.
Преимущества
Плюсы в обращении к независимому специалисту:
- пребывает на место происшествия в сжатые сроки, до приезда правоохранительных органов, сразу приступает к осмотру;
- пошагово объяснит, что делать, проконсультирует по правовым вопросам;
- заинтересованная сторона чувствует себя комфортнее и спокойнее, снижается уровень стресса и тревоги, грамотный специалист всегда окажет психологическую помощь;
- со знанием дела быстро и точно зарегистрирует происшествие, не упуская нюансы юридических документов;
- глубже и внимательнее рассмотрит деформированные авто, подробнее, чем ГИБДД;
- в интересах клиента комиссар отвечает на вопросы, отстаивает и защищает его права;
- выступает в суде в качестве свидетеля, если того потребует дело;
- вовремя обнаруживает мошеннические схемы, обман, злоумышленники отказываются от своих махинаций, зная о прибытии эксперта.
Минусы заключаются в организации, на которую работает уполномоченное лицо. Представитель страховой будет действовать в интересах работодателя. Его расчеты и оценки влияют на выплату по полису, сумма значительно урезается. В итоге приходится разбираться не только с аварией, но и с неустойкой.
Действия гражданина при аварии
Когда случается авария на дороге, но аджастера не вызывают, участники отвечают сами за себя, в последнюю очередь задумываясь о своем состоянии и правильности действий. В случае решения об обращении к помощнику гражданин должен:
- Обратиться в нужную компанию, дождаться ее представителя и после начать работу со следствием. На все вопросы отвечать подробнее, детальнее.
- Предоставить все необходимые бумаги: паспорт, удостоверение водителя, полис, данные об автотранспорте.
Заявка направляется следующими возможными путями:
- звонком в СК по официальному номеру, если услуга осуществляется ей, с помощью полиса ОСАГО;
- обращением в региональную службу поддержки;
- по номеру из разового или долгосрочного договора с частным экспертом, вызов частника с дальнейшим заключением соглашения.
Вместе с комиссаром автомобилист направляется с прибывшими сотрудниками ГИБДД в ближайший пост полиции для получения одного из заключений:
- справка (форма Государственной Инспекции по Безопасности Дорожного Движения №154 о ДТП);
- протокол об административном нарушении;
- отказ в возбуждении дела о правонарушении;
- постановление по делу.
Итоговые бумаги могут выдаваться без проезда в отделение. Аджастер выдает аварийный сертификат, дает советы по дальнейшему урегулированию конфликта – досудебного и во время разбирательств. Однако не стоит забывать, что по сравнению с адвокатскими услуги эти стоят намного дороже.
Кто оплачивает вызов аварийного комиссара
Мы неоднократно отмечали на страницах нашего сайта, что в случае дорожно-транспортного происшествия, каким бы масштабным оно ни было, не следует пренебрегать помощью аварийного комиссара. Кто оплачивает вызов аварийного комиссара?
Кто оплачивает вызов аварийного комиссара
Его содействие при оценке ущерба, фиксации обстоятельств ДТП, правильном оформлении документов, а также при взаимодействии с работниками инспекции дорожного движения, неоценимо, учитывая эмоциональное состояние участников аварии и отсутствие у них опыта в подобных делах.
В связи с этим все чаще автовладельцы, став участниками ДТП, принимают решение о том, чтобы вызвать специалиста. Однако тут же сторонам приходится разрешать меркантильный вопрос — кто оплачивает вызов аварийного комиссара.
Рассчитать стоимость ОСАГО
Действующее законодательство на выше поставленный вопрос ответа нам не предоставит, поскольку службы аварийных комиссаров не входят в число государственных организаций, а являются коммерческими. Иными словами, в законе отсутствуют правила о том, что за вызов платит виновная сторона, или стороны делят расходы пополам.
С точки зрения закона помощь аварийного комиссара представляется в виде договора возмездного оказания услуг, согласно которому Исполнитель оказывает услуги, а Заказчик обязан их оплатить. Как показывает практика, обязательство оплатить услуги аварийного комиссара чаще всего принимает на себя сторона, которая и осуществляет вызов специалиста.
И в большинстве случаев таким Заказчиком выступает автовладелец, чей автомобиль пострадал в ДТП вследствие виновных действий другого участника аварии. Именно он более всего заинтересован в помощи квалифицированного специалиста, поскольку ему необходима правильная оценка обстоятельств ДТП и размера понесенного ущерба для получения соразмерной страховой выплаты.
Кроме того, если один из участников ДТП признает свою вину, то для скорейшего регулирования неприятной ситуации, он может принять на себя обязательство оплатить услуги дорожного комиссара.
Следует отметить, что виновник ДТП также должен быть заинтересован в вызове аварийного комиссара для правильной оценки ущерба, поскольку, согласно Гражданскому кодексу РФ, в случаях, когда страховой выплаты не хватит на покрытие ущерба, оставшуюся сумму потерпевшая сторона вправе взыскать с виновника аварии.
Как видно, при разрешении дорожно-транспортного происшествия заинтересованность в помощи аварийного комиссара имеется как у потерпевшей стороны, так и у виновной. Поэтому участникам аварии целесообразно договориться о том, кто оплачивает вызов аварийного комиссара, или прийти к согласию разделить расходы между собой. При этом, сделать это стоит заранее, до вызова аварийного комиссара.
В Красноярске получить недорогую, но качественную помощь аварийных комиссаров можно в нашей компании. Номер телефона указан на странице сайта «Контакты».