Комплект грм нива шевроле какой лучше
Перейти к содержимому

Комплект грм нива шевроле какой лучше

  • автор:

Звёздочки и цепь

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 13779
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 39
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 103 / 5024
Откуда: Москва, САО
Возраст: 43
Авто: Шнива 2016 г.в. 110 ткм

Улыбается плановая замена цепи и звезд (110ткм).
С цепями вопросов не возникло.
А вот со звездами 21214/2123 помониторив яндекс обнаружил весьма богатый разброс цен. Разница в цене на комплекты чуть ли не в два раза. Я так понял они отличаются не только ценой, но и исполнением. Какие бываю виды звезд под однорядную цепь? Разница в зубах, наличие прилива под ДПРВ или еще чем?

П.С. У меня евро-2 с распределенным впрыском (с ДПРВ).

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 52
Авто: Лисапет

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1504
Откуда: Бийск
Возраст: 47
Авто: PEUGEOT 308

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 103 / 5024
Откуда: Москва, САО
Возраст: 43
Авто: Шнива 2016 г.в. 110 ткм

Рег.: 08.06.2011
Сообщений: 107
Откуда: Пермь
Возраст: 46
Авто: ВАЗ-21213 2000г.в., ВАЗ-11183 2011г.в. и у папани ШНГ 2007г.в. с анатомическим салоном.

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 52
Авто: Лисапет

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 103 / 5024
Откуда: Москва, САО
Возраст: 43
Авто: Шнива 2016 г.в. 110 ткм

Рег.: 19.05.2011
Тем / Сообщений: 1 / 16
Откуда: Россия, Дубна
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21213, 1999 г.в.

Что будет, если при сбитых фазах газораспределения прокрутить стартером движок, пока не произойдет встреча поршня и клапана? Свечи выкручены. Интересует, достаточно ли услия, которое создает стартер, чтобы погнуть клапан?
Допустил такой косяк на днях, теперь вот переживаю. Нашел в гараже какой-то старый клапан от классики, мне показалось, что таким способом его погнуть сложно. Опытные, скажите свое мнение.

Добавлено спустя 2 часа 45 минут 12 секунд:

Эх, позвонил знакомому из сервиса. Он сказал, что 100 процентов погнулись клапана . Жалко конечно. Но зато опыт.

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 103 / 5024
Откуда: Москва, САО
Возраст: 43
Авто: Шнива 2016 г.в. 110 ткм

Срочный вопрос!
Актуален до воскресенья.
Это нормальная цепь?


Такую можно ставить? Или идти сдавать и искать другую?

Не понравился прогиб. Надфилем ось и ролики почти не берутся. Щечки пялится на ура.

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5129
Откуда: Новосибирск
Возраст: 38
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 103 / 5024
Откуда: Москва, САО
Возраст: 43
Авто: Шнива 2016 г.в. 110 ткм

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5129
Откуда: Новосибирск
Возраст: 38
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 13779
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 39
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Какой комплект ГРМ (ремень, ролики) лучше выбрать для двигателей ВАЗ

Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) вместе с натяжным и направляющим роликами обеспечивает закрытие и открытие клапанов согласно синхронной работе поршня. При обрыве ремня ГРМ автомобиль придется буксировать до СТО, а в некоторых случаях может добавиться дорогостоящий ремонт двигателя. Чтобы избежать этих проблем, вовремя меняйте ремень и ролики ГРМ. А вы знаете, какой комплект ГРМ лучше купить?

Артикулы оригинальных деталей

Комплект ГРМ 2108 - 21080100604086

Lada Granta, Kalina с 8-клапанными двигателями (ВАЗ 11183):

  • Ремень — 21080100604010 («БалаковоРезиноТехника» ПАО г. Балаково)
  • Ролик натяжной в сборе — 21080100612000 («ВПК» ЗАО г. Вологда)
  • Ролик натяжной в сборе — 21080100612001 («ТД ЕПК» ООО г. Москва)

Комплект ГРМ 2108 — 21080100604086 («Гейтс СНГ» ООО г. Москва). В комплект входит ремень и ролик. Это комплект GATES K015521, только в фирменной упаковке LADA.

Комплект ГРМ - 21116100604086

Lada Granta, Kalina, Priora с 8-клапанными двигателями (ВАЗ 11186, 11189):

  • Ремень зубчатый в сборе — 21116100604000 («Гейтс СНГ» ООО г. Москва)
  • Ремень зубчатый в сборе — 21116100604082 («Гейтс СНГ» ООО г. Москва)
  • Ролик натяжной — 21116100623800 («Гейтс СНГ» ООО г. Москва)
  • Ролик натяжной — 21116100623882 («Гейтс СНГ» ООО г. Москва)

Комплект ГРМ — 21116100604086 («Гейтс СНГ» ООО г. Москва). В комплект входит ремень и ролик. Это комплект GATES K015670XS , только в фирменной упаковке LADA.

Комплект ГРМ 21126 - 21126100604086

Lada Granta, Kalina, Priora, Largus Vesta, XRAY с 16-клапанными двигателями (ВАЗ 21126, 21127, 21129 и 21179):

  • Ремень зубчатый усиленный — 21126100604000 («Гейтс СНГ» ООО г. Москва)
  • Ремень зубчатый усиленный — 21126100604082 («Гейтс СНГ» ООО г. Москва)
  • Ремень зубчатый — 21126100604001 (ContiTech Antriebssysteme GmbH)
  • Ролик опорный — 21126100613500 («Lada Holding» GMBH г. Вена)
  • Ролик опорный в сборе — 21126100613501 (Schaeffler Technologies GmbH & Co. KG)
  • Натяжитель автоматический зубчатого ремня — 21126100623800 («Lada Holding» GMBH г. Вена)

Комплект ГРМ 21126 — 21126100604086 («Гейтс СНГ» ООО г. Москва). В комплект входит ремень и 2 ролика. Это комплект GATES K015631XS в фирменной упаковке LADA, который устанавливается на конвейере АВТОВАЗа.

Комплект привода ГРМ ВАЗ 21179 для Lada Vesta, XRAY — 21177-1006040-86 (Ремень — ContiTech, ролики — Schaeffler):

  • Ремень Contitech 21126-1006040-01
  • Натяжитель автоматический зубчатого ремня 21176-1006238-00 (Словакия)
  • Ролик опорный в сборе 21126-1006135-01 (Германия)

Внимание! Ремни и ролики ГРМ 16 клапанных двигателей 1.6л (ВАЗ 21126, 21127, 21129) и 1.8л (ВАЗ 21179) являются взаимозаменяемыми.

Фирмы производители

Комплекты ГРМ, ремни или ролики для двигателей ВАЗ производят:

  • GATES
  • CONTITECH
  • DAYCO
  • INA
  • CORAM
  • TORQUE
  • POLENGA
  • SNR
  • BAUTLER
  • LUZAR
  • ROSTECO
  • TRIALLI
  • БРТ
  • и др.

Тесты и испытания

1. Эксперты журнала «За Рулем» провели испытания 36 приводных ремней — по 6 экземпляров шести различных брендов. Результаты испытаний относятся к конкретным образцам продукции и не позволяют судить обо всем ассортименте изделий каждого ­наименования.

Рекомендуемые:

  • Continental, Германия. Примерная цена 850 ₽. К ремню, который выстоял 400 часов на стенде и мог бы работать дальше, никаких претензий быть не может. В наших испытаниях это смогли продемонстрировать только два изделия.
  • Gates, Великобритания. Примерная цена 1150 ₽. 400 часов на стенде — это достаточные основания для однозначного одобрения.
  • Trialli, Китай. Примерная цена 700 ₽. 286 часов — это, скажем так, крепкий середняк, который, в отличие от лидеров, все-таки стал беззубым, хотя и продержался довольно долго, превысив требования ТУ. При этом прочностные испытания показали, что отдельные параметры ремня даже лучше, чем у чемпионов.

Не прошли испытания:

  • Gates (подделка со ссылкой на Германию). Примерная цена 350 ₽. Что и требовалось доказать: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной». Уже через 3 часа ресурсных испытаний ремень лишился «зубов»: полный провал. Проверка отдельных параметров уверенно отвела изделию последнее место: устанавливать такие ремни нельзя!
  • Lynx, Япония. Примерная цена 650 ₽. При ресурсных испытаниях ремень продержался 104 часа, после чего часть зубьев срезало. В общем, не так уж и мало, но ведь лидеры проработали вчетверо дольше и не пострадали! Остальные параметры не провальные, но в целом перед нами ­заурядное изделие.
  • Балаковорезинотехника (BRT), РФ. Примерная цена 750 ₽. Всего 1 час на стенде вместо чемпионских 400 — что тут сказать? Увы — почти сразу же оторвались зубья от корда. Ощущение такое, что ремни сделаны из сырой резины. Отметим, что после сушки усилие среза зуба увеличилось более чем вдвое — и это оказалось лучшим результатом. Но усилия разрыва — невысокие, а по итогам стендовых испытаний — предпоследнее место.

Какой комплект ГРМ (ремень, ролики) лучше выбрать для двигателей ВАЗ

2. «Движок» провел серию испытаний ремней газораспределительного механизма (ГРМ). Были закуплены девять образцов ремней для одного из самых популярных в России автомобилей — Lada Granta с 8-клапанным двигателем.

Результаты испытаний:

  1. Место (Bosch, Continental, Dayco, Gates, Trialli)
  2. Место (БРТ при проведении части серии испытаний на прочность он быстро вышел из строя).
  3. Место (Zommer отработал на ресурсном стенде 28 часов 3 минуты. Вышел из строя по причине выкрашивания зубьев до половины профиля, вследствие чего он не смог передавать необходимый крутящий момент.)
  4. Место (СS20 отработал на ресурсном стенде 8 часов 19 минут. Вышел из строя по причине среза трех зубьев. Ресурс на реальном двигателе не превысит 2000 км пробега.)
  5. Место (Quartz отработал на ресурсном стенде 5 часов 9 минут. Это самый дешевый и самый слабый ремень: он вышел из строя по причине разрыва зубьев. Ресурс на реальном двигателе не превысит 1000 км пробега.)

Эксперты отмечают, что одна из причин выхода ремня ГРМ из строя — попадание пыли и грязи между шкивом и зубьями ремня во время работы. Поэтому при замене ремня ГРМ следует обратить внимание на состояние зубчатых шкивов и уплотнений защитного кожуха ремня. Не лишним будет и обращать внимание на появление свиста от роликов натяжения ремня ГРМ. Такой звук свидетельствует о скорой поломке ролика.

Опрос

Определять лучший комплект ГРМ, ремень или ролик будем путем голосований. В комментариях оставляйте отзывы, в которых можете указывать:

  1. Какой ремень и ролики ГРМ выбрали и почему.
  2. Через сколько меняете ролики и ремень ГРМ.

Где купить? Эти и другие оригинальные детали по низким ценам представлены в нашем интернет-магазине:

Когда менять ремень и ролики ГРМ по регламенту завода изготовителя, а также как это сделать своими руками мы рассказывали ранее.

Какой ГРМ выбрать на Шниву?

Доброго всем времени суток!
Предполагаю, что в обозримом будущем, мне предстоит замена ГРМ на Шниве, вопрос, а на что собственно менять?
В условиях Сахалина, о таких вещах надо заботиться заранее, и заказывать запчасти.
По сему, прошу совета, какой комплект ГРМ преобрести?

Chevrolet Niva 2010, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Chevrolet Niva, 2017

Chevrolet Niva, 2007

Chevrolet Niva, 2004

Chevrolet Niva, 2007

Комментарии 40

Пока не появились, по причине того, что наши подшипники не клинит!)

А подшипники чьего производства у Вас?

У нас прямой контракт с Турецким "Крафт"

Пока не появились, по причине того, что наши подшипники не клинит!)

На сколько крепче двух ряд ка?

На разрыв в 1.5 раза.

Когда будет масляный насос увеличеной производительности для 21214?

Как поставим на поток ЗМЗ возьмемся за ваши.

После того, как у меня порвалась двухрядка на Патриоте (7 тыс.после установки), из-за заклинившего подшипника натяжной звезды, я стал истинным приверженцем башмаков))))
Смотрел продукцию БонТрейд, но на ВАЗ видел только комплекты с натяжными звездами(((
Появились с башмаками?

Мотор то какой нива или фам?

ВАЗ))))
ФАМов всего две на Сахалине было, и то одну перегнали на материк теперь…

www.drive2.ru/l/492630963218547080/
Ципь — Ditton
Звезды — вроде как завод)…сложно найти
Ну и натяжитель сразу ISAI ставь, если еще нет

Поподробней почему именно сразу Исай а не ГНЦ например?

Сам множество опытов не проводил, но в интернете отзывов полно. ГНЦ — зависимость от давления в системе. Механический АНЦ убирает эту зависимость. У многих снижается уровень шума двигателя и главное повышается защита от перескока цепи, особенно когда цепь уже "устала". У меня у самого стоит сейчас ПИЛОТ, но куплен ИСАИ — потом поменяю. Пилот какой-то хлюпенький и уже проблемка с демонтажем была.

Выбрать цепь грм шевроле нивы

Извиняйте за не подробный отчет где что крутить, работа была проделана 2 месяца назад. Подошел пробег к 104 тыс. В голову закралась мысль, а не сменить ли цепь грм. По умным книжкам и по отзывам людей к пробегу в 100 тыс. цепь растягивается. Машинку свою люблю, поэтому заднюю не стал включать. И детали выбирал не из дешевых. Не люблю экономить на автомобиле. Итак что решено было сменить. Цепь грм фирмы автоваз.

Из всех что нашел по поставщикам магазинов в городе самая известная фирма. Звезды грм.

С ними вообще беда. По городу в наличии нигде не было. Мне нужны были под датчик фаз. Пришлось заказывать. Пришли первый раз. Упакованы с целофан из под хлеба как будто. Ржавые. Как будто из подвала достали. Попрощался с продавцом. Условия мои были что нормальные звезды, как положено в упаковке. Условия он не выполнил. Хотя его не виню, это поставщики такие. Через неделю только приобрел то что искал. Ролики 2шт. Фирма INA.

Самые дорогие выходят из представленных. Ставяться на конвеер кстати они. Помпа Luzar turbo.

Тоже дороже, чем обычные. Кому ставил их, все довольные, нареканий не было ни от кого. Патрубки охлаждения фирмы автоваз.

Успокоитель, башмак, сальник. Детали собирал сразу все чтоб были на руках. И только после начал разбирать. За 100 тыс. цепь растянулась почти на 1 звено. Ролики ina были в хорошем состоянии. Помпа тоже в неплохом. Стояла заводская еще. Так что хаять наш автопром не нужно. Если не в понедельник машину собрали или в пятницу, то будет ездить. Намудохался с одеванием шкива на коленвал. С этой шпонкой))) Через зеркало одевал. Поделитесь опытом в комментариях, кто как делает? Да кстати! С чем я еще повозился, так это с откручиванием гайки коленвала. Благо заранее подумал об этом и приобрел головку на 38 мощную, а не сопливый ключ в автомагазине. Хотя и с ней пришлось брать вороток метровый. Кто на каком пробеге менял цепь?

Промежду прочем (о прочем чуть позже) была поменяна цепь.

Делаю по этому поводу отдельную запись, поскольку цепь ГРМ — это важно!

Как оказалось — механический натяжитель Пилот был на максимуме.
Т.е. цепь вытянута.

Эта уже вторая цепь. Была поставлена при пробеге около 85 тысяч км. И проходила порядка 60 тысяч км.

Первый раз рекомендуют менять цепь на 80-90 тысячах.
На 100 тысячах уже строго рекомендуется.
На 110 тысяча если цепь не поменяна, то как вы вообще ездите?!

Для тех кто не понял хорошо это или плохо матчасть:

А тут все 200 мм (!) да еще и неравномерный провис.

Цепь — 810
Башмак — 240
Успокоитель — 220
Работа — 2300

Постоянный вопрос — какую цепь ГРМ купить для Шевроле Нива 1.7? Цепь ГРМ Chevrolet Niva 1.7 можно купить отдельно, либо в комплекте, где помимо цепи идут успокоитель, натяжитель, шестерни коленвала и распредвала (в зависимости от комплектности).

Регламент замены цепи ГРМ Шевроле Нива 1.7 в два-три раза больше чем у ремня ГРМ и составляет 120-150 тыс. км. пробега. Обрыв цепи ГРМ на Chevrolet Niva 1.7 встречается очень редко. Если это произошло, то последствия от обрыва цепи в разы серьезнее чем от обрыва ремня. Если вы решили купить оригинальную цепь ГРМ или комплект цепи, то все элементы продаются по отдельности, за редким исключением. Полные комплекты цепи ГРМ бывают только неоригинальными.

Стоимость цепи ГРМ Шевроле Нива 1.7:

Варианты цепи ГРМ Цена цепи Купить
Цепь ГРМ Шевроле Нива 1.7, оригинал от 3500 руб.
Цепь ГРМ Шевроле Нива 1.7, неоригинал от 2800 руб.
Комплект цепи ГРМ Шевроле Нива 1.7 от 7800 руб.

Купить цепь ГРМ Шевроле Нива 1.7

Whatsapp / Viber : +7 (911) 766-42-33

Бесплатная доставка по Санкт-Петербургу
Доставка в регионы от 2-х дней.

Стоимость цепи ГРМ зависит от фирмы производителя, комплектности, состояния (новая или б/у), а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Что бы продлить срок службы цепи ГРМ на Шевроле Нива 1.7, нужно быть внимательным к качеству моторного масла и соблюдению регламента по его замене. Мы рекомендуем производить замену моторного масла на цепных моторах один раз в 10 тыс. км. пробега. Максимум — 15 тыс. км. пробега. Также, раз в 50000 км. пробега, заезжать на проверенную СТО и производить контроль состояния цепи ГРМ.

Какую цепь ГРМ выбрать? Лучшие производители цепи ГРМ на основе отзывов владельцев:
1. Оригинальная цепь
2. SWAG (Германия)
3. FA1 (Польша)
4. Febi (Германия)
5. SAT (Китай)

Когда нужно покупать цепь ГРМ. Признаки неисправности цепи ГРМ:
— плановая замена цепи ГРМ по пробегу или регламенту;
— неравномерная работа двигателя на холостом ходу;
— посторонние металлические звуки со стороны цепи;
— растяжение цепи.

При покупке у нас цепи ГРМ, мы сделаем скидку на замену в наших автосервисах.

цепь 21214

Тема данной статьи – цепь 21214. Для начала, рекомендую к прочтению статью, где описан весь механизм грм 21214. Здесь будет повествование только о цепи. Цепи для автоТАЗа делают 3 или 4 завода, но самые хорошие по качеству и цене, это прибалтийские цепи «Диттон». Завод расположен в городе Даугавпилс. Большая часть конвейерных движков комплектуется именно этой продукцией, остальная часть, цепями, рожденными в городе Киров. Но речь будет о цепи уже «другого качества», конструктора Медведева И.А.

Цепь 21214, проблемки

Почему однорядные цепи ведущих автопроизводителей ходят по 200-250 тыс.км. а однорядная цепь (двигатель 21214), на подходе к 100 тыс. уже никакая (ну если говорить о нормально работающей запчасти).

  • Двурядная цепь стоит на -213 двигателе, с «жесткой парой» солдатик-рокер. Механизм работы при этом таков, что распредвал прижимается кулачками к четырем из восьми рокеров, остальные находятся в свободном, неприжатом положении. В случае гидрокомпенсаторов на -214 движке, прижим распредвала на все восемь рокеров ПОСТОЯНЕН, да еще прибавим сюда очень сильно зажатые клапанные пружины. Данный вопрос косвенно решается установкой комплекта «смерть гидрикам».
  • Конструкция цепей производителей второго эшелона вообще архаична по своей сути. Ролики цепи нарезаны не из «трубки», а скатаны из ленточек металла. Если внимательно поглядеть на это чудо, можно разглядеть шов на ролике.
  • Даже у производителя цепей «Диттон», звенья цепи и ролики ничем не покрыты. Я имею ввиду любое антифрикционное или прикаточное покрытие (например, олово).
  • Цепи в двигателях 21213 и 21214 не имеют принудительной смазки и смазываются «масляным туманом», что точно не увеличивает их срок службы. К примеру, в цепных двигателях производителя Шкода, стоит масляная форсунка, которая во время работы двигателя все время поливает цепь маслом. Ресурс цепи сравним с полным ресурсом двигателя.

С четвертым пунктом, мы без глобальных вмешательств ничего сделать не сможем, а вот первые три пункта нам вполне по силам.

Цепь 21214, альтернатива

Я уже упоминал о том, что работаю с моторами ЗМЗ. В этой области есть замечательный человек – Медведев Игорь Александрович. В инете и на форумах, ник Родос-М. С данным человеком у меня есть совместные проекты в других областях, поэтому дальнейшая информация, «из первых рук». Для двигателей ЗМЗ он разработал и довел до производства несколько разных механизмов газораспределения. Но нам интересно другое. В комплект этих ГРМ входили уникальные однорядные и двухрядные цепи. На форумах и драйве их можно найти или как «платиновая серия» или «быстрые цепи для змз». В процессе работы выяснилось, что есть опытная партия для движков 21214. С 2015 года я начал эксперименты и последующую работу по данной запчасти. У меня на обслуживании, есть ведомственные машины, пробег у которых бывает 120-130 тысяч км в год, поэтому натурные испытания проходят достаточно быстро. Основные конструктивные особенности и отличия от Диттона:

  • Цепь по конструкции втулочно-роликовая (аналогично Диттону)
  • Боковые звенья цепи покрыты оловом, для приработки.
  • Ролики покрыты тефлоном (износостойкость)
  • Усилие на разрыв на 10% выше чем Диттона
  • Спинка цепи шлифованная. Это дает нам скольжение и малый износ башмака натяжителя и успокоителя

Цепь 21214, эксплуатация

Это самая важная часть в переработанной статье. У эксплуатационников и механиков, есть сленговое выражение про работу механизмов и двигателей – «в рабочем или нормальном режиме». Поясню на сравнении, как сын врача. У человека есть давление и пульс, которые принято считать за норму. Пусть это будет 120/80 и 60-70 ударов в минуту. И вдруг в висках застучало, пульс зачастил – здравствуй повышенное давление. И в первом и во втором случае, вы будете ходить, думать, кушать. Но в первом случае ваш организм и сердце в частности, работают «в рабочем режиме», а во втором надо исправлять ситуацию. В руках у врача – тонометр и стетоскоп, у блока управления – датчик детонации, который слушает уровень шума в двигателе. На самом деле его предназначение, это измерять детонацию в цилиндрах, но если в двигателе есть еще посторонние громкие звуки, то он их приплюсует к общей картине. В профессиональных диагностических программах есть возможность поглядеть на данные до входа в АЦП (преобразователь аналоговых сигналов в цифру). По данной цепи показатели по датчику детонации ниже чем на Диттоне, от 3% и выше. Ресурс данной цепи также выше чем у прибалтийской, работа «в рабочем режиме» более 100 тысяч км. Только ставьте цепь 21214, не на заводские штампованные звезды, а на точёные звезды, с зубьями, сделанными на зуборезном станке, иначе «кайфа не будет». Именно по этой причине я не рекомендую отдельно покупку цепи. Или минимум с комплектом звезд, а лучше полный комплект грм.

Несколько раз, мне присылали фото и видео, где данную цепь проверяли «на провис». Товарищи, не позорьтесь и не пукайте в лужу, если не знаете матчасть. Втулочно роликовые цепи, так не проверяются, они по определению имеют люфт в каждом звене, который накапливается по длине. Так можно проверять только роликовые, «тяжелые цепи».

В копилку знаний

Ни одна фирма производитель двигателей, сама не делает цепи. Например, знаменитые мерседесовские «полумилионные и милионные» движки, комплектуются цепями IWIS. Известных производителей в мире около 40-50 и каждый из них имеет свое клеймо. В каталогах нет как такового понятия – автомобильные цепи. Есть стандартизация по конструкции: диаметр ролика, шаг цепи, конструкция, покрытие, и в принципе если у кого-то возникнет желание, можно подобрать цепь 21214, от того же IWIS, правда по цене это нивоводы «не вытянут». Одна из главных классификаций, которую нужно знать:

  • Втулочные (тяжелые цепи), к коим относится цепь 21213. Ось цепи – это просто «гвоздь». Рекомендуемое применение, это небольшие скорости работы и дешевизна производства. Самое распространенный пример – велосипедная цепь.
  • Втулочно роликовые (легкие цепи), цепь 21214. Конструктив: на оси крутится ролик. Потери в данных цепях по сравнению с тяжелыми меньше на 10-15%.
  • Зубчато пластинчатые цепи. Конструктив: каждое звено состоит из набора пластин. Только не думайте, что это очень слабая цепь, если у вас на слуху разговоры про двигатели ЗМЗ. Данная конструкция используется в американских движках и получила широкое применение в вариаторах. Менее шумные и более прочные на разрыв.

Дополнение от января 2021 года

В связи с тем, что “экономные нивоводы”, так и норовят купить одну цепь без остальных элементов грм, одеть ее на старые звезды, получить “гавно на палочке”, и еще предъявить претензию – цепь 21214, как запчасть снята с продажи и продается только в составе комплекта газораспределительного механизма.

Сколько ходит цепь грм на шевроле нива

В процессе эксплуатации все узлы и детали автомобиля подвергаются естественному износу. Приводы газораспределительного механизма (ГРМ) являются весьма долговечными, но рано или поздно перед владельцем встает задача замена цепи ГРМ Нива Шевроле. Однако эта процедура имеет ряд тонких моментов, о которых мы и расскажем.

Когда менять?

В заводской инструкции для цепного привода Нивы с двигателем ВАЗ-2123 инжектор не указана периодичность замены. Признаком грядущей смены становится увеличившаяся шумность работы привода и невозможность дальнейшего натяжения цепи. Обычно такая картина начинает проявляться ближе к 100 тыс. пробега. Основная масса владельцев Шеви Нива стараются осуществить переборку привода клапанов своих машин именно на таком пробеге.

Для ременного привода инжекторного двигателя Opel Ecotec Z18XE завод установил срок замены один раз в шесть лет. Или через каждые 120 тыс. км пробега.

Выбор деталей

При покупке новой цепи желательно проверить ее качество. Для этого ее держат в горизонтальном положении боковыми частями звеньев вниз. Если провисание концов цепи превышает 10 мм, то лучше выбрать другую деталь. Также необходимо подобрать остальные элементы привода ГРМ.

Детали производства АвтоВАЗ и артикулы:

  • цепь — 21214-1006040-82;
  • комплект шестерен — 2123-1006020-86;
  • успокоитель — 21214-1006100-01;
  • башмак натяжителя цепи — 21214-1006090-01

Не менее распространенным вариантом является готовый комплект деталей производства (номер 10–1006001). Одним из отличий такого набора является автоматический натяжитель Пилот, который по своим геометрическим размерам полностью соответствует штатной детали. Конструктивной особенностью натяжителя является возможность автоматической корректировки растяжения цепи. При этом для его работы не нужно подачи масла, все осуществляется при помощи пружин. Натяжитель Пилот поставляется и отдельно от набора (номер детали 21214–1006060).

На очень ранних машинах Нива Шевроле выпуска с 1998 до 2002 года встречается «гибридная» модель двигателя, которая оснащена двухрядной цепью и элементами натяжения цепи от ВАЗовской «классики». На такие машины нужны свои запчасти, которые покупаются только после разборки двигателя и выяснения типа детали.

Для замены ремня на двигателях Opel обычно приобретают оригинальный комплект для замены (артикул 1606306) или его аналог Contitech (CT 975 K3). При замене ремня обязательно ставится новая помпа, наиболее частым выбором являются детали производства SKF (VKPC 85624) или Hepu (PK03270).

Что нужно для работ?

Внутреннее строение натяжителя

Цепь на Нива Шевроле изнашивает механизм ГРМ сильнее, чем ремень, поэтому придется заменить и звездочки. Старые шестерни будут неравномерно изнашивать новую цепь, что приведет к проскакиванию и разрыву. Конечно, это тяжелый механический труд. Но замена цепи проводится достаточно редко, поэтому можно заодно поменять сальники и прокладки, а также все сопутствующие изношенные детали.

В первую очередь необходимо приобрести новую цепь газораспределительного механизма (ГРМ) для Нива Шевроле. Чтобы убедиться в ее качестве, положите деталь плашмя и подержите на весу. Если концы провиснут больше чем на 1 см или провисание будет неодинаковым, от покупки лучше отказаться – скорее всего, цепь уже поработала.

  • три шестерни – коленвала, распредвала и маслонасоса;
  • башмак натяжителя цепи;
  • успокоитель;
  • натяжитель цепи Нива Шевроле;
  • датчик аварийной сигнализации давления масла;
  • лобовой сальник;
  • прокладку головки блока цилиндров и прокладку помпы.

Как заменить своими руками?

Замена цепи ГРМ Нива Шевроле является трудоемкой процедурой, которую своими руками может выполнить только достаточно опытный владелец. Для людей, мало знакомых с конструкцией автомобиля и технологиями ремонта двигателей, такая работа может стать неподъемной. Перед началом самостоятельной работы необходимо подготовить инструменты, купить запасные части и найти помещение для проведения работ.

Некоторые владельцы для ускорения процесса замены просто ставят новую цепь без снятия передней крышки, но такая смена недопустима. Необходимо менять шестерни привода, поскольку зубья на них уже имеют износ и будут плохо взаимодействовать с новой цепью. Также должны меняться устройства для натяжения цепи.

Инструменты и материалы

Для проведения ремонта потребуется следующее:

  • ключ специальный или головка, для гайки шкива (38 мм). Ряд владельцев делают такую головку самостоятельно, используя в качестве заготовки баллонный ключ для колес грузовиков (32 на 38 мм);
  • ключи или головки размеров 8, 10, 13, 17, 22 мм;
  • ключ для тормозных трубок;
  • свечной ключ;
  • пассатижи;
  • молоток;
  • отвертка с плоским жалом;
  • ветошь для протирки;
  • чистая тряпка для накрывания головки двигателя.

Для замены цепи ГРМ на Chevrolet Niva 2006 года выпуска понадобятся новые детали:

  • цепь и три шестерни для привода валов (на основной вал, на распределительный и на вал масляного насоса);
  • натяжитель и успокоитель цепи;
  • лобовой сальник на коленчатый вал;
  • прокладки крышки привода механизма ГРМ и помпы.

Алгоритм действий при смене цепи

Необходимо предпринять следующие действия:

  1. Установить автомобиль на яму, поставить на ручной тормоз и подложить под колеса противооткатные упоры.
  2. Демонтировать защитный экран картера двигателя и коробки передач.
  3. Слить охлаждающую жидкость и снять радиатор с установленными на нем вентиляторами. При наличии на машине кондиционера следует слить хладагент из системы. Можно избежать слива жидкостей путем аккуратного отведения блока радиаторов в сторону.
  4. Отключить привод управления дроссельной заслонкой.
  5. Убрать корпус воздушного фильтра, сняв его с корпуса дроссельной заслонки.
  6. Снять датчик положения коленчатого вала, и ослабить крепление генератора.
  7. Убрать ремень привода вспомогательных агрегатов.
  8. Демонтировать натяжной и обводной ролики.
  9. Снять верхнюю крышку распределительного вала и накрыть двигатель сверху чистой тряпкой.
  10. Отогнуть отверткой стопорную шайбу и сорвать с места 17-мм болт.
  11. Открутить крепление помпы и снять ее с двигателя.
  12. Начать снятие лобовой крышки — отвернуть две гайки на верхней части и семь болтов по периметру.
  13. Выкрутить один болт крепления кронштейна генератора.
  14. Поставить машину на четвертую или пятую передачу и сдернуть 38-мм гайку на шкиве.
  15. Выкрутить свечи и выставить метки на коленчатом валу и шестерне распределительного вала.
  16. Снять шкив и отвернуть три гайки нижнего крепления лобовой крышки. Они расположены на поддоне двигателя.
  17. Отвернуть два болта крепления успокоителя и снять его.
  18. Отогнуть фиксаторы шайбы на шестерне масляного насоса и сдернуть 17 мм болт крепления.
  19. Снять масляные магистрали с натяжителя при помощи ключа для трубок тормозов.
  20. Открутить из тройника 22-мм гайку датчика низкого давления масла. Эта операция необходима при запланированной установке натяжителя «Пилот».
  21. Снять при помощи свечного ключа тройник и установить на его место датчик давления.
  22. Отвернуть две 10-мм гайки крепления натяжителя и убрать его. Снимать верхнюю гайку удобнее всего трубчатым ключом и пассатижами.
  23. Демонтировать цепь и все три шестерни.
  24. Вынуть отверткой старый сальник коленчатого вала из лобовой крышки.
  25. Тщательно протереть крышку и посадочное место для сальника от грязи ветошью.
  26. Запрессовать новый сальник. Для облегчения задачи его можно смазать маслом и использовать старую деталь в качестве оправки.
  27. Установить новый башмак натяжителя. При установке необходимо обеспечить минимальный зазор между корпусом и болтом — натяжитель должен легко ходить по болту, но не иметь люфта. Только в этом случае будет обеспечиваться правильная натяжка цепи.
  28. Надеть шестерни масляного насоса и коленчатого вала. При установке деталей необходимо ставить дистанционные и стопорные шайбы.
  29. Загнуть шип шайбы фиксатора под прямым углом, и затянуть болты. Если фиксирующий шип плохо входит в отверстие шестерни, то его необходимо немного подточить.
  30. Одеть шестерню на вал привода клапанов. Метка на шестерне (на задней части) должна располагаться напротив метки на головке.
  31. Смонтировать успокоитель.
  32. Выставить коленчатый вал в ВМТ (верхнюю мертвую точку). Для этого на шестерне есть метка, расположенная напротив шпоночного паза.
  33. Надеть новую цепь, предварительно смочив ее моторным маслом. Цепь правильно надевать от коленчатого вала, далее через масляный насос к распредвалу. Такой метод позволит равномерно натягивать цепь между шестернями. При этом необходимо следить за соответствием меток на шестернях, вращать можно только вал масляного насоса.
  34. Поставить натяжитель, смазав привалочные поверхности герметиком. Отверстие в корпусе натяжителя, через которое видна рабочая пружина, должно быть направлено вверх.
  35. Проверить метки и степень натяга. Выдернуть чеку из натяжителя, установив его в рабочее положение.
  36. Провернуть вал двигателя на несколько оборотов для проверки меток.
  37. Затянуть болты шестерен распредвала и насоса, и загнуть стопоры.
  38. Установить лобовую крышку, предварительно смазав привалочные поверхности и прокладку герметиком.
  39. Наживить крепежные гайки и установить кронштейн генератора.
  40. Установить на место шкив и затянуть все болты крепления крышки.
  41. Установить на место клапанную крышку.
  42. Параллельно можно отремонтировать привод вспомогательных агрегатов, заменив натяжные ролики и сам ремень.
  43. Установить помпу с новой прокладкой. Для надежности поверхности нужно промазать герметиком.
  44. Затянуть 38-мм гайку шкива.
  45. Надеть ремень агрегатов и присоединить все снятые разъемы.
  46. Поставить на место радиаторы. При этом рекомендуется проверить состояние шлангов и хомутов. Изношенные детали необходимо заменить новыми.
  47. Залить охлаждающую жидкость.
  48. Провести пробный пуск двигателя. Если он завелся нормально, то его необходимо прогреть.
  49. Заглушить двигатель и убедиться в отсутствии течей через патрубки.
  50. Установить оставшиеся детали.
  51. Если автомобиль оснащен кондиционером и был слит хладагент, то его необходимо заправить в специализированном сервисе.

На фото продемонстрированы некоторые моменты при замене цепи на Шевроле Нива.

Сняты гайки и шкив

Лобовая крышка демонтирована

Снятая крышка с сальником

Новый датчик давления масла

Разница в длине цепей

Установлен новый сальник

Фиксатор гайки вставлен в отверстия шестерни

Замена ГРМ завершена

При установке шкива необходимо проверить правильность установки зажигания, которое может выставляться по венцу на шкиве. На зубчатом венце шкива имеется участок без одного зуба. При нахождении поршня первого цилиндра в ВМТ этот участок находится в нижнем положении. При этом двадцатый зуб при отсчете против часовой стрелки должен находиться напротив датчика положения коленчатого вала.

Взаимное положение меток на шкиве

Алгоритм действий при смене ремня

Замена ремня процедура более сложная, поэтому понадобится следующий инструмент:

  • полный набор гаечных ключей и головок;
  • отвертки с плоским и крестообразным жалом;
  • стопор для распределительных валов, хотя эта деталь необязательна. При желании можно приобрести набор фиксаторов валов JTC-4186.

Для мотора Опель нужны свои запчасти:

  • оригинальный (или аналог) комплект ГРМ на мотор Z18XE (ремень и три 3 ролика);
  • оригинальная (или аналогичная) помпа охлаждающей жидкости.

Сам процесс замены ремня на автомобиле, оснащенном мотором Опель с ГУРом (гидравлический усилитель руля) следующий:

  1. Осуществить демонтаж радиаторов двигателя и кондиционера с установленными на них вентиляторами. При этом будет слита охлаждающая жидкость.
  2. Демонтировать корпус воздушного фильтра.
  3. Убрать ремень привода генератора и компрессора. При этом снимается и механизм натяжения ремня.
  4. Снять верхнюю часть пластикового кожуха ГРМ.
  5. Установить метки на шестернях валов — они должны совпасть и находиться напротив. При этом метка на шкиве должна совпадать с засечкой на картере мотора.
  6. Выкрутить винты и снять датчик положения коленвала, а также ролик натяжения ремня ГРМ. Крепление ролика обычно легко не откручивается, его часто сбивают зубилом.
  7. Снять помпу, установленную на трех болтах.
  8. Очистить привалочные поверхности, смазать их высокотемпературным герметиком и установить новую помпу.
  9. Установить новый ремень привода и натяжные устройства. Проверить совпадение меток на валах, провернуть двигатель несколько раз и повторно убедиться в соответствии меток.
  10. Установить снятые детали.
  11. Залить новую охлаждающую жидкость.
  12. Обратиться в специализированный сервис и заправить систему кондиционирования.

На фото показаны этапы замены ремня привода ГРМ на Шеви Ниве с мотором Опель.

Подготовка к началу работы — радиатор снят

Место установки помпы

Новая и старая помпы

Смонтированные новые детали

Новая помпа на моторе

Все готово к установке радиаторов на место

На видеоролике от автора Александр Дизер показан полный процесс замены ремня на Ниве с двигателем Опель.

Установка

После снятие всех элементов системы, нужно произвести правильную установку и настройку, для этого нужно проделать следующее:

  1. Устанавливаем болт крепления на башмаке.
  2. Производим проверку, чтобы башмак не двигался на оси, затягиваем болт
  3. Устанавливаем новые шестерни, они должны четко совпадать с имеющимися метками

Перед тем как устанавливать цепь берем моторное масло и смазываем ее, после чего одеваем ее на новые элементы следующим образом:

  1. Одеваем на шестерню коленвала
  2. Затем на маслонасос
  3. После чего на распредвал

После замены на место устанавливается натяжитель, метки которого должны совпадать с натяжением цепи, после проверки затягиваем все болты. Смазываем прокладку герметиком которая находится на крышке ГРМ и устанавливаем ее на место. Устанавливаем на место шкив, два ролика ремня и затягиваем болты, которые их фиксируют. Включаем 4 передачу и затягиваем гайку шкива. Все имеющиеся патрубки, шланги, радиатор, вентилятор устанавливаем на свое место, и заливаем тосол. Заводим двигатель на пару минут и проверяем, как он работает, если все работает исправно, на место устанавливаем защиту с пыльником.

Стоимость замены

Стоимость замены цепи составит 2600 рублей при покупке готового комплекта. При покупке деталей по отдельности стоимость деталей составит — 800 рублей цепь, 1500 рублей за комплект шестерен, 240 рублей за успокоитель и натяжитель и 550 рублей за натяжитель. При покупке комплекта по отдельности владелец должен располагать суммой не менее 3100 рублей. К этому необходимо добавить порядка 300 рублей на новый сальник, около 1 тыс. рублей за жидкость для охлаждения и до 3 тыс. рублей за заправку кондиционера (если он присутствует и есть необходимость).

Покупка ремня для моторов Опель облегчит кошелек владельца на сумму от 3300 до 4 тыс. рублей. Цена помпы находится в пределах от 2800 до 6300 рублей. К этому необходимо добавить еще порядка 1 тыс. рублей на замену охлаждающей жидкости и порядка 2-3 тыс. рублей за заправку системы кондиционирования воздуха в салоне. Итоговая цена будет не менее 10 тыс. рублей. Приобретение набора фиксаторов для распределительных валов обойдется еще в 2500 рублей.

Стоимость выполнения работ на специализированном сервисе зависит от города. В Москве и других крупных городах ценник за работу доходит до 7000 рублей. При этом в небольших областных центрах стоимость замены более гуманная и не превышает 2500-3000 рублей.

Последствия несвоевременной смены

При длительной эксплуатации автомобиля с растянутой цепью неминуем момент, когда она проскочит по зубцам приводных шестерен на одно или несколько звеньев. При этом нарушаются фазы газораспределения и минимальным последствием будет внезапная остановка двигателя. Если цепь проскочит на несколько звеньев, то тарелки клапанов встретятся с днищем поршня. При этом мотор получает сильные повреждения, которые исправляются только путем его переборки. Для ременного привода ситуация более опасная, поскольку ремень просто рвется и происходит встреча клапанов и поршней. В двигателях Опель в каждом цилиндре установлены по 4 клапана, поэтому ремонт такого мотора будет еще более дорогостоящим. Для предотвращения такой проблемы необходимо четко соблюдать регламент замены привода ГРМ.

Замена цепи ГРМ на Нива Шевроле

Со временем детали на автомобилях изнашиваются и приходят в негодность. Цепь ГРМ в Шевроле Ниве не является исключением. Цепь хоть и имеет больший ресурс работы по сравнению с ремнем, но наступает время, когда ее необходимо заменить. Если ремень просто рвется, когда отслуживает свое, то с цепью дело обстоит сложнее.

С течением времени, цепи имеют способность к растяжению, конечно, оно незаметно на малом пробеге автомобиля, но намотав на счетчике более ста тысяч километров, можно сравнить и ощутить весомую разницу растяжки. Поэтому всякая деталь имеет свой срок службы, который зависит не только от времени, но и от качества вождения автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *