Замена (демонтаж/монтаж) заднего пневмоамортизатора подвески
Осенью прошлого года (2016), когда все решили дружно переобуть автомобили в зимние покрышки, я решил в этом году этого не делать. Спустил автомобиль в подземный гараж и оставил его там до весны. Сначала хотел накрыть одеяльцем, но потом решил отказаться от этой идеи и всю зиму смотрел как автомобиль мееедленно покрывается слоем пыли. Ничего страшного в этом нет, рядом с автомобилем никто не ходит. Путь себе стоит. Поначалу я ещё ходил его заводить, а потом и это дело стал откладывать.
И вот наступает весна, теплеет за окном и в принципе можно показать Баварцу как изменился мир за эти почти 7 месяцев, что он спал. Ну прежде всего стоит заметить, что аккумулятор я забрал домой ещё зимой. Хотя и не уследил он был сильно разряжен. Но не смертельно. Думаю, ещё послужит. В общем, выехать не получилось.
Машину накренило на один бок с сильным пшик. Ехать в сервис не вариант, так как напомню, гараж подземный, для выезда из него необходимо перемахнуть через подъём, в верхней точки которого автомобиль просто садился бы на брюхо. Всё-таки база очень длинная. Значит нужно чинить на месте. Запросив подмогу в виде Ивана ( Nivan797 ) мы вместе решили по-быстрому разобрать всё и отправить стойку в ремонт. Если можно починить, я всегда сначала пробою это сделать, такой жизненный принцип. Но поняв, что так просто в гараже этого не сделать мы отступили и стали учить матчасть и придумывать разные планы по захвату мира. Короче, матчасть весьма скудна. Посему я решил написать как делал я, при помощи ещё одного своего товарища, которого, к сожалению на Drive2 нет. Но спасибо, что он мне помог, без него я бы провёл в гараже не 2 дня, а пару недель и точно что-нибудь сломал. Или себе или машине.
Итак, прежде всего, для того чтобы достигнуть намеченной цели, а именно снять пневмобалон с амортизационной стойкой, нужно частично разобрать обшивку багажника. Для этого, мы удаляем коврик из багажника, чтобы не мешал и начинаем вытаскивать клипсы удерживающие накладку задней части багажника закрывающую механизм открытия багажника. На рисунке (А) она обозначена цифрой (5), а сами клипсы обозначены числом (13) извлекаются просто при помощи отвёртки. Усилий не требуют.
Затем снимаем заднюю часть обшивки багажника На схеме её нет, но смысла в этом большого тоже нет, так как она держится на 4-х болтах откручивающихся монетой. Но лучше, конечно, воспользоваться широкой отвёрткой.
Затем снимаем левую(водительская сторона) часть обшивки багажника. Она так же держиться на 4-х клипсах
На рисунке (Б) сама обшивка обозначена цифрой (1), а клипсы цифрой (5).
Затем для доступа к стойке нам нужно снять один из воздушных рукавов дополнительного кондиционера. Заморачиваться с поиском картинки я не стал, так как там всё просто. Снимается он при помощи отвёрточки. поднимаете за специальный язычок вверх и поддеваете отвёрточкой. Защёлка освобождается и у Вас в руках остаётся патрубок. За ним расположена звукоизоляционная подушка из вспененного полиуретана(я начинаю понимать откуда такой комфорт и вес машины). Она держится на клею и закрывает чашку кузова для установки амортизатора. Банально отрывается. Схему тоже не искал. Сама стойка держиться на 3-х гайках (07 12 9 905 817)
Отсоединяем разъём EDC и переходим под автомобиль.
Думаю объяснять, что к этому моменту автомобиль уже должен стоять на домкрате(а лучше на стойке) со снятым колесом, не нужно?
Тогда начинаем снимать подкрылок. Тут, думаю, тоже проблем не возникнет, кроме одного момента. К подкрылку прикреплена коробочка, в которой спрятан разъём ABS. разъединяем разъём, и вытаскиваем круглую "затчку" из клипсы. Пассатижами. Всё, аккуратно снимаем подкрылок и всё, что теперь нас отделяет от победы, так это ключом на 10 мы откручиваем трубку распределительного коллектора. Так как у меня амортизатор полностью спущен, то всё было тихо и спокойно. Но может и пшикнуть. Как, и на сколько сильно, я не знаю. ВЫ ВСЕ ДЕЛАЕТЕ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК! На рисунке (В) эта гайка обозначена цифрой (8), а сама трубка числом (10). Затем откручиваете болт обозначенный на рисунке (В) цифрой (3)
Фактически, это всё, стойку можно извлекать.
Кстати, забыл сказать, всё это нужно делать обесточив автомобиль. Впрочем, как и любые манипуляции с машиной. Сборку нужно производить в обратном порядке.
Что касается лично моего события, то левая стойка умерла из-за того, что порвался пыльник, попавшая внутрь грязь спрессовалась в наждак и перетёрла рукав пневмобаллона.
При снятии обнаружилась дата (04.2003) А это означает, что эта стойка прожила не только 14 лет на автомобиле, но и прошла порядка 600 тыс. км.
Не знаю, как Вам, а меня это впечатлило. И даже очень. Сейчас на автомобиле отремонтированная стойка 2005 года выпуска. я её получил взамен той, что отдал в ремонт.
Это позволило сократить ремонт до 2-х вечеров. Мастер отличный. Нашёл его по совету Антона ( AntonioGSXR ), который чинил у него амортизаторы для своей X5, и уже 2 года катается на них без проблем. Наглядное качество, вот лучшая характеристика мастера. Спасибо Мастеру Сергею за ремонт амортизатора! И моему товарищу, что столь скромен, оттого остался без упоминания имени.
Ремонт пневмостойки BMW 7 series G11/G12
При ремонте производится замена резинового рукава стойки (производитель Vibracoustic, Германия). Используется армированная резина с улучшенными характеристиками, а также опрессовочные бесшовные кольца, прошедшие никелирование для исключения коррозии.
Производится замена пыльника, защитного стакана.
Выполняется диагностика амортизатора.
Гарантия: 2 года (без ограничения пробега).
Ремонт пневмостойки BMW 7 series G11/G12
Номер оригинальной запчасти:
Передняя полный привод
правая:
37106877560
37106874598
левая:
37106877559
37106874597
Передняя задний привод
правая:
37106877554
37106874588
левая:
37106877553
37106874587
Задняя
правая:
37106874594
левая:
37106874593
Устанавливается на автомобиль: BMW 7er (G11/G12).
При ремонте производится замена резинового рукава стойки (производитель Vibracoustic, Германия). Используется армированная резина с улучшенными характеристиками, а также опрессовочные бесшовные кольца, прошедшие никелирование для исключения коррозии.
Ремонт пневмостойки BMW 7 series G11/G12
При ремонте производится замена резинового рукава стойки (производитель Vibracoustic, Германия). Используется армированная резина с улучшенными характеристиками, а также опрессовочные бесшовные кольца, прошедшие никелирование для исключения коррозии.
Производится замена пыльника, защитного стакана.
Выполняется диагностика амортизатора.
Гарантия: 2 года (без ограничения пробега).
Ремонт пневмостойки BMW 7 series G11/G12
Номер оригинальной запчасти:
Передняя полный привод
правая:
37106877560
37106874598
левая:
37106877559
37106874597
Передняя задний привод
правая:
37106877554
37106874588
левая:
37106877553
37106874587
Задняя
правая:
37106874594
левая:
37106874593
Устанавливается на автомобиль: BMW 7er (G11/G12).
При ремонте производится замена резинового рукава стойки (производитель Vibracoustic, Германия). Используется армированная резина с улучшенными характеристиками, а также опрессовочные бесшовные кольца, прошедшие никелирование для исключения коррозии.
Как заменить задние стойки bmw 7 g11
Всем привет! Собственно, хочу поведать вам, про замену заднего активного стабилизатора Dynamic Drive. Думаю будет познавательно и интересно =)
Примерно в июле, начал замечать, что потихоньку уходит жидкость из бачка Dynamic Drive. Расход составлял примерно 100 мл на 2 тысячи. Но около месяца назад, расход существенно вырос, 150 мл на 500 км пути. Решил, что надо разбираться с этой проблемой.
Загнал автомобиль в гараж, полез в яму и сразу бросилось в глаза, что редуктор весь мокрый… Начал рассматривать и взор пал на задний активный стабилизатор. Масло сочилось из сальника стабилизатора.
Чтож, вернулся домой. Полез приценяться. За новый стаб, отдавать 43к особо желания не было. Был заказан б/у, цена 7500 + 300 за доставку. Стаб пришёл за 5 дней.
Все работы выполняли двоём. Я и мой отец. Почему сами? До ближайших официалов 200 км, да и просили они за замену 8000 рублей, а 8000 это тоже деньги (некоторые за них целый месяц вкалывают).
Автомобиль – 730d, 2003 г.в.
Ну, наступили выходные и мы принялись за дело.
1) Повесили машинку на два домкрата =)
Фото сделано после снятия заднего моста
2) Сняли глушитель. Снимается без проблем, за 20 минут.
3) Далее откручивает кардан, тоже особых проблем не составило.
4) Следующим шагом следовало «Отсоединить шланг от заливной горловины топливного бака и заглушить его». Руководствуясь всё тем же bmw tis, для данной процедуры нужны было выкачать топливо из бака. Сделать у нас это не получилось. Поэтому, было принято решение, отсоединять шланг на полный бак. Шланг сдёрнули и были удивлены, солярка не полилась. Оказывается в баке стоит клапан
Чёртовы немцы, целый час потеряли, пытаясь выкачать солярку.
5) Дальше отключаем так называемые «импульсные датчики» и датчик износа тормозных колодок с правой стороны.
6) Снимает правый задний подкрылок и откручивает трубочки Динамик Драйв, сразу глушим их, чтобы жидкость не вытекала.
7) Пришлось повозиться с тросиками ручника. Как их отцепить от разжимных механизмов, мы так и не поняли. Полезли в багажник, чтобы отцепить их в блоке управления стояночным тормозом. Помучавшись, у нас это вышло. Но обломали зуб на шестерёнке =(((
Решение проблемы с шестерёнкой уже нашли.Сегодня, завтра металлическая шестерёнка будет готова.
8) Откручиваем стойки задних амортизаторов…
9) Подготовительные операции для снятия балки заднего моста были закончены. И мы принялись «ронять» мост.
Под мост, положили по паре кирпичей, с каждой стороны. На домкратах опустили автомобиль, так чтобы мост лёг на кирпичики. Открутили 4 болта, на которых собственно и держится мост. Домкратами задрали машинку обратно и всё, мост снят.
На фото мост уже без стабилизатора.
Трубочки (если быть точным, не сами трубочки, а гайки на этих трубочках), которые прикручиваются к самому стабилизатора, закисли и даже WD’шка их не брала. Пришлось обрезать старый стабилизатор и вращать его вокруг трубочек.
Ставим новый стабилизатор и прикручиваем к нему все трубки.
Стабилизатор установлен, крепко прикручиваем его и обратно навешиваем мост.
Далее прикрутили два передних болта, на которых висит мост; прикрутили кардан; прикрутили трубочки ДД, которые отходят от самого стабилизатора, с трубочками, которые находятся под подкрылком. И на этом наши работы были закончены, т.к ждём изготовления металлической шестерёнки для стояночного тормоза.