Максималисты. BMW X7 против Range Rover
Признайтесь, вы ведь тоже, когда впервые увидели BMW X7, удивились поразительному сходству с Mercedes GLS? Наш собкор в США Алексей Дмитриев первым протестировал самый большой кроссовер в истории BMW и узнал у дизайнеров, как так вышло, что баварцы начали подражать вечным конкурентам. Ответ на волнующий всех вопрос можно найти здесь.
Я же знакомился с BMW X7 уже в московской действительности, сразу же погрузив его в бордовую пробку на Ленинградке, а потом хорошенько окунув в грязь в районе Домодедово. Не сказать, что тот «икс-седьмой» был из первой партии, но явно только-только появившаяся модель должна была, по идее, произвести фурор даже в Москве. Новая BMW, под новым именем, с монументальным силуэтом и на 22-х дисках. Но нет — оказалось, что «икс-седьмым» успели удивить до меня.
Присмотритесь: в Москве действительно много X7. Конечно, счет идет пока что на десятки, но баварцы совершенно точно попали в цель. Ведь больше, быстрее и выше — это все про старший BMW. Салон, скроенный по лекалам обновленной 7-Series, явно превосходит всех кроссоверов-переростков. Сросшиеся ноздри немыслимых размеров, хитрый прищур лазерной оптики и высоченная линия остекления — X7 совершенно точно элегантен в любом из цветов.
Этот BMW понимает жесты, умеет обходиться без водителя (пока, впрочем, недолго), а еще у него потрясающая акустика — нужно ли вообще перечислять опции, когда я потратил на распечатку спецификации и брошюры пачку «Снегурочки»?
Чудовищные по меркам BMW габариты (длина — почти 5,2 м, а высота — 1,8 м) почти не повлияли на повадки X7. Его учили ездить лучшие инженеры в мире, поэтому никакого комплекса лишнего веса здесь нет. Кроссовер на продвинутой пневме способен дать фору компактным и куда более юрким SUV. И пускай вас не смущают 249 дизельных сил в ПТС. Трехлитровый дизель выдает аж 620 Н·м момента и разгоняет 2,4-тонный кроссовер до «сотни» всего за 7 секунд.
Мы, впрочем, попробовали и топовый вариант X7 M50d. Здесь тот же трехлитровый дизель, но уже с более мощным наддувом и другой системой охлаждения выдает 400 сил и 760 Н·м момента. Запас тяги — безумный: кажется, еще чуть-чуть, и X7 начнет сворачивать в рулон асфальт на ТТК. Но поразительно другое: один из самых мощных автомобилей на рынке сжигает в городе 8-9 литров на 100 км. Дизель, мы будем скучать!
Тест-драйвы 20 марта 2019 Дорогая, я увеличил кроссовер. Тест-драйв BMW X7
Тест-драйвы 9 апреля 2018 Джентльмены и игроки. Тест-драйв Range Rover
Выбирать конкурента для BMW X7 сложнее, чем казалось. К началу съемок Mercedes еще не привез новый GLS в Россию, а сравнивать «икс-седьмой» со старым совсем некорректно. Lexus LX, Infiniti QX80? Эти автомобили про другое. Audi Q7 все-таки маловат, а Cadillac Escalade не подходит уже по идеологическим причинам. В итоге единственным конкурентом в России остается Range Rover — не менее огромный, такой же породистый, а еще быстрый и запредельно комфортный. Вот только дизайну Range Rover уже шесть с лишним лет — не станет ли это фатальным для англичанина после такого мощного дебюта BMW X7?
Николай Загвоздкин: «Комфорт в Range Rover? Лучше я себя чувствовал только в отпуске на лежаке у бассейна».
Давайте честно, а вам вообще интересно, какой мотор у этого Range Rover? За сколько он разгоняется до 100 км/ч? Или до 150 км/ч? Сколько литров топлива он сжигает на каждые 100 километров? Если да, то мы с вами по-разному смотрим на этот автомобиль.
Уверен, если бы в системе СИ был эталон дизайна, то это был бы Range Rover. Именно поэтому единственное, что волнует меня по-настоящему, когда мы говорим об этом автомобиле, — это его цена. И она, конечно, впечатляет: от 8,2 млн руб. за версию с 4,4-литровым дизельным мотором до 13,1 млн руб. за вариант с таким же агрегатом, но в исполнении SV Autobiography.
В одном можно быть уверенным точно: за эти деньги вы получите машину, дизайн которой будет актуален еще лет 10 (кажется, я сильно принижаю реальный прогноз). Ну, во-первых, Land Rover все доказал своими предыдущими моделями. Если вы вдруг забыли, то дизайн того же «ренджа» менялся не слишком сильно года с 1994-го и до 2012-го. При этом внешность Range Rover из года в год оставалась привлекательной и актуальной, как вечная красота молодой Одри Хепбёрн. Во-вторых, с момента выхода четвертого поколения внедорожника прошло уже почти семь лет, а ощущение, что он появился только вчера.
Именно поэтому я совсем не считаю, что X7 чем-то превосходит Range Rover с точки зрения внешности. Более того, судя по тому, как мы ехали на съемки, оба автомобиля вызывают примерно одинаковый интерес в потоке.
С внешностью разобрались, но это, разумеется, не единственный плюс внедорожника. На меня, например, произвел впечатление комфорт, который обеспечивает этот автомобиль. Серьезно, лучше я себя чувствовал только в отпуске на лежаке у бассейна. И я сейчас говорю не про знаменитую командирскую посадку и так далее, а только про подвеску. Она вообще не дает понять, какое покрытие под колесами: едешь ли ты по грунтовке, магистрали или гоночному треку — ощущения одинаковые.
И хотя я искренне считаю, что в данной дискуссии это не важно, громадина разгоняется до 100 км/ч всего за 6,9 секунды (без цифр все же не обошлись) и может набирать скорость до 218 км в час. В плане комплектации здесь тоже нет сюрпризов. У него есть все то же самое, что и у конкурентов (ну, может быть, кроме управления жестами). А еще я считаю, что аудиосистема Meridian — это просто что-то невероятное.
Упирается все, как я уже говорил, в цену. Но велика она только для меня, а вот мотивация людей, которые при прочих равных выбирают не этот автомобиль, для меня загадка. В моем случае вариантов бы не было. Впрочем, это тот самый набивший оскомину разговор про вкус и цвет, ведь даже мой друг и коллега Роман со мной не согласен.
Редакция выражает благодарность администрации ТВК "Авиапарк" за помощь в организации съемки.
Тест-драйв BMW X1 против Range Rover Evoque: на чем покрасоваться зимой
Два бойца премиальных марок на фронте продаж с наступлением кризиса сдали: самые доступные кроссоверы именитых брендов подорожали так, что по цифрам догнали докризисные цены на своих старших «собратьев». А значит, случайных покупателей у двух этих моделей почти не осталось — за такие деньги выбор будет явно с осознанием того, что нужен либо именно X1, либо Evoque. А кто из них лучше? Устраиваем боевую проверку новому поколению компактного «немца» и рестайлинговой версии дерзкого «британца».
За последнее время у фанатов баварской марки что ни год, то сплошное расстройство: то от рядных «шестерок» BMW откажется, то вообще на трехцилиндровые двигатели перейдет. Не исключение и этот сезон: младшие модели лишились — о ужас! — заднеприводной компоновки.
Как оказалось, целевой аудитории BMW в этом сегменте, в общем-то, глубоко наплевать, какие колеса у машины ведущие, особенно если речь идет о полном приводе. Все равно прелести управления задним приводом доступны единицам, а неумение на нем ездить компенсируется работой электронных систем. В общем, мудрить нечего — новый BMW X1 получает платформу UKL от Mini с ведущим передком. Так дешевле и проще производителю, понятнее и безопаснее водителю. Решено.
Новый кузов BMW X1 пришелся в масть. Притом что габариты ужались, машина стала массивнее, солиднее и визуально дороже, не растеряв при этом грации, мускулистости и красоты. Последнее достигается во многом благодаря фирменному почти гоночному М-стайлингу и, конечно, фантастически привлекательному синему цвету. Однозначно восприятие кроссовера возросло на уровень.
Не считая прайс-листа, у Range Rover Evoque драмы в биографии нет. «Британца» сразу готовили на роль похитителя женских сердец, а потому ударная работа шла в дизайнерской студии, а не в инженерных лабораториях. От большинства машина технически отличается только акцентом на дизельные двигатели и фирменной внедорожной системой Terrain Response, дающей британскому пижону фору в преодолении преград.
Случившееся год назад обновление до России в полном объеме добралось только к лету, так что и «британец» относительно свеж. Правда, заметят это не все: небольшой протокольный рестайлинг эффектно зажег светодиодные контуры в фарах, сделал агрессивнее бампера, экологичнее (читай: скучнее) дизельные моторы, а также обновил список улучшений по интерьеру. Зато у Evoque по-прежнему в силе яркое преимущество перед большинством конкурентов — стильная и спортивная трехдверная версия, да еще в исполнении Dynamic с легким заводским обвесом и, конечно же, богатой гаммой цветовой индивидуализации. В общем, смотрится Range Rover намного привычнее, но не хуже целиком свежего BMW.
За большущей дверью Evoque скрывается в первую очередь запах дорогой кожи, светлый оттенок которой, несмотря на осеннюю сырость и серость, превращает убранство пусть в маленькую, но теплую и уютную комнатку, где приватной спаленкой является задний ряд, спрятанный от взглядов маленькими окнами. На самом деле, четверым места в трехдверном «Эвоке» достаточно: не тесно и удобно даже сзади, где есть все необходимое для комфортного пребывания — заслуга хорошего рельефа всех четырех кресел.
Внутри Evoque стилистически нарочито прост и прямолинеен, но дорог и привлекателен в ощущениях и интересных решениях — давние добродетели марки, узнать по которым можно любой Range Rover. Как и прежде, недостатки сводятся к применению не самых дорогих пластмасс и мультимедийной системе. Последнюю, словом, обновили — теперь она представляет собой нечто среднее между давно устаревшей роверовской и новой ягуаровской. Работать стала быстрее и нагляднее, но по графике есть куда стремиться. А вот новый дисплейчик щитка приборов оказался хорош без нареканий.
Убранство BMW X1 дарит в чем-то схожие чувства: вроде родной и стандартный «баварец», но уже как будто не «Икс Один». Все дело в посадке — классический интерьер немца получил небывалую прибавку в размерах, главным образом по вертикали. Низкий пол платформы от Mini вынудил создателей вернуться к традиционному рычагу автомата вместо новомодного джойстика, а высокий потолок создал минивэновское чувство простора — по объему салона новый X1 не уступает старшему X3.
Как ни крути, по качеству исполнения интерьера BMW воспринимается еще дороже британского кроссовера. Свою лепту вносят повсеместные качественные пластики, черный рояльный лак декора, контурная интерьерная подсветка, богатейший опциональный список и современнейшая мультимедиа iDrive с крайне удобной подручной шайбой. Качество картинки, прорисовки и функционала традиционно выше всяких похвал. Кроме того, навигацию научили показывать пробки.
Руль и передние мультиконтурные кресла М-пакета — эталон не то что в классе, а в автомобильном мире. Настроишь все под себя, и складывается полное ощущение, что и то и другое делали по слепкам с твоего тела и рук. Сзади попроще, но столь же комфортно, а главным образом просторно: форы перед трехдверным Evoque никакой нет — версии компактного Range Rover не отличаются по габаритам.
Удивительно, но багажник более короткого Range Rover оказался больше, чем у BMW — 550 л против 505 л у X1. «Немец» отыгрывается лучшим функционалом: тут тебе и три отдельных секции дивана, и их дистанционное складывание, и сеточки с кармашками и ремнями. У Evoque — только розетка да пара крючков
Несмотря на то что оба кроссовера крайне популярны в вариантах с дизельными моторами, оба, как на подбор, достались нам с двухлитровыми бензиновыми турбодвигателями. Даром что Range Rover Evoque на 48 л. с. сил мощнее, BMW X1 номинально выигрывает у него и по разгону, и по максимальной скорости, и при этом оказывается экономичнее.
Последнее мы с удивлением, но наглядно подтверждаем: BMW X1 2.0i мощностью 192 л. с. при массе 1540 кг с полным приводом и автоматом на трассе укладывается в 7,5–8 л, а в городе, даже с пробками, — в 10–11 л. И это при отключенной системе Start/Stop и без режима EcoPro. Вот уж не ожидали.
Более мощный и на центнер более тяжелый Range Rover схожими результатами похвастать не может. Только заявленный городской расход у бензинового Evoque под 12 л, а при активной езде бортовой компьютер и вовсе ушел за отметку в 15 л. Марка как будто сама подталкивает покупать версии попроще, на дизельном топливе.
Так или иначе, а 240-сильный британский кроссовер по характеру настоящий забияка, так что проверять нрав автомобилей мы отправились на гоночный трек «Санкт-Петербург», где можно быстро и наглядно понять все ездовые особенности авто.
Заочно фора, конечно, у BMW — в общем-то, звание главного driver’s car в премиум-сегменте за маркой закреплено пожизненно. Одно «но»: новый X1 теперь формально переднеприводный с подключаемой задней осью. Сказалось ли это как-то на езде? И да и нет! Все зависит от ситуации.
Быстрая езда по скользкому мокрому треку не выявляет никаких особенностей перехода «на передок». BMW X1, как и раньше, абсолютно стабилен и полностью подконтролен, скальпельно точно идет по траектории, но держит водителя в концентрации: тугие педали и мгновенные реакции не самого тяжелого руля особо расслабиться не дают. На треке такая собранность в кайф, но, например, на обычном шоссе лучше возвращать машину в режим Comfort, иначе BMW чересчур нервно реагирует на колеи и колдобины, учитывая еще и наличие опциональных 19-дюймовых колес, никак не добавляющих комфорта.
А вот предельные нагрузки в виде скоростной и скользкой от воды «змейки» тут же дают понять, что основные колеса — передние. Если предыдущие заднеприводные BMW на перекладке машины между конусами лихо подмахивали кормой, впрыскивая адреналин в кровь водителя, то новый X1 мгновенье скользит передком, подправленный системой стабилизации, — безопасности стало больше, колотящегося сердца меньше. Однако вокруг конусов BMW идет как по рельсам — даже на скользкой дороге траекторию можно прокладывать буквально в миллиметрах без риска задеть фишки.
Система управления «характером» BMW X1 лишилась режима Sport+, частично отключающего электронные «ошейники», однако выключить ESP можно отдельной кнопкой. В режиме EcoPro кроссовер превращается в «овощ», зато дает поиграть в экоигру, экономя километры запаса хода. В городе от него толку чуть, а вот на трассе можно сэкономить до 10%
Range Rover по характеру заметно живее, хотя номинально в динамике проигрывает. Все дело в легком чувствительном акселераторе и лучшем моменте — Evoque буквально прыгает со старта, с жадностью поглощая полотно автодрома. Да и, признаться, звучит уходящий в отсечку мотор посочнее. Однако пик разгона относительно быстро стихает: ближе к красной зоне тахометра у «немца» открывается второе дыхание, а вот «британцу» требуется точное попадание в россыпь передач, благо 9-ступенчатый «автомат» довольно оперативно справляется со своими задачами.
На удивление, не станет мальчиком для битья Range Rover и в плане управляемости. Точный руль и прогнозируемое поведение «Эвока» позволяет с интересом и азартом хулиганить и на трехдверном кроссовере. Правда, полного слияния с автомобилем все же не происходит — смазывают настрой мелочи: толще и длиннее руль, все-таки побалтывает в сиденьях, кренится высокий и более тяжелый кроссовер больше, а по траектории идет чуть размашистее. Но кайфа от этого сильно меньше не становится, просто BMW — это профессиональный снаряд для шлифовки водительского опыта, а Range Rover — классно сделанный и настроенный аркадный болид для эффектного ухода со старта, причем вне зависимости от качества дороги и количества поворотов на ней.
Внедорожный зачет остался вне программы. Но и так понятно, что BMW с Range Rover в этой дисциплине тягаться трудно. У «британца» выше клиренс: 212 мм против 183 мм у «немца». Высокопрофильные шины, лучше геометрия, и, главное, есть волшебная внедорожная система Terrain Responce, заметно помогающая вне асфальта, — проверено на других «собратьях» Evoque. BMW X1 может ответить лишь фактом наличия полного привода с муфтой Haldex (с небольшим постоянным моментом на задней оси, как на автомобилях Skoda) и надеждой на сообразительность программных настроек, отвечающих за координацию переброса момента по колесам
Каков итог?
Вопрос о том, какая машина лучше, после теста ясного ответа не нашел — обе хороши. Причем покрасоваться и статусом, и эффектным дизайном, и ездовыми характеристиками может и «немец», и «англичанин». Правда, на стороне BMW эффект новизны, который в премиум-сегменте очень ценится.
Если описывать новый BMW X1 одним словом, то, как и в случае с новой 1-series, он повзрослел. Уровень изменений такой, что впору называть модель X2: кроссовер стал солиднее, просторнее, комфортнее и безопаснее. Чувствуете, куда уклон? На семейные ценности! При этом X1 не потерял врожденного боевого запала и единения с водителем, просто того и другого стало поровну. Новый кроссовер — это теперь смесь дерзкой характерной «Трешки» с компактвэном Active Tourer. И смесь эта, признаемся, нам нравится.
А нравится ли нам Range Rover Evoque? Как мы ни пытались сомневаться в этом, пришлось сдаться: нравится не меньше. Во-первых, за то, что в чем-то он заменяет традиции BMW, — если X1 со сменой поколений и платформы чуть остепенился, то «Эвок» по-прежнему молод душой, силен мотором, напоминая всегда готового к приключениям подростка. Причем для этого у машины есть и хороший уровень комфорта, и возможности для преодоления встретившихся преград.
Редакция журнала «Движок» выражает благодарность компании «Автобиография», официальному дилеру Land Rover в Санкт-Петербурге, и российскому представительству BMW за предоставленные автомобили.
Тема: Дуэль-тест BMW X6M против Range Rover Sport SVR. Совокупность лжи
Дуэль-тест BMW X6M против Range Rover Sport SVR. Совокупность лжи
Как там у классика? «Ах, обмануть меня не трудно. Я сам обманываться рад!». И верно, как усомниться в спортподготовке BMW X6M и Range Rover Sport SVR, если их бамперы ощетинились острыми кромками спойлеров, багажники придавлены антикрыльями, а тормозные диски — размером со спасательные круги? И чтобы развеять последние сомнения: тут, на минуточку, более тысячи лошадиных сил на двоих! 1125, если быть точным. Как пить дать — спорткары! Особенно этот — в красном, обтягивающем трико.
Внедорожно-спортивное купе?! Классифицировать BMW X6M не так-то просто. «Эмка» своим мускулистым телом закрывает амбразуры сразу нескольких автомобильных жанров. Мы уж не будем «раскачивать» тему, как пятидверный хетчбэк. не моргнув светодиодным глазом, превратился в благородное купе. Вроде как так и было.
К BMW с непривычки даже подходить страшновато. Ребра жесткости, огромные 21-дюймовые колеса и шесть фронтальных воздухозаборников, словно выбитые в драке зубы. За тяжелой дверью — стерильный интерьер, который, впрочем, мало чем отличается от обычного в «икс-шестом». Хотя кресла с интегрированными подголовниками хороши! Посадка чуть ниже, чем в гражданском кроссовере, а знакомое чувство защищенности, которое испытываешь в салонах баварских машин, напротив, достигает апогея: сидишь, как в танке. И панорама соответствующая. Маленький «хвостик» спойлера ухудшил и без того неважный вид через заднее окно. Толстые стойки кузова мешают обзору по диагоналям. Посторонись! Чуть больше кожи в обивке интерьера и трехспицевый М-руль. Отличий от обычного «икс-шестого» у М-кроссовера немного. Но эта утонченная комбинация кофейной и молочно-белой кожи.
Комбинация приборов — идеальный сплав аналоговых циферблатов и матричных дисплеев. Слева от рычага «автомата» кнопки индивидуальных настроек двигателя, трансмиссии и шасси. Отдельно стоит похвалить навигацию с подробнейшей картографией. На экране отображаются даже прерывистые секции разметки на асфальте
Передние кресла с регулируемой по длине подушкой и интегрированным подголовником скроены безупречно. Однако иная конфигурация спинки отнимает больше места у задних пассажиров, которым из-за низкой крыши и так не позавидуешь. Багажный отсек с ровными стенками, такелажем для грузов и оригинальной трансформацией задней полки. Объем для спортивного кроссовера вполне приличный — 550-1525 л. Владельцы кроссовера также оценят присутствие полноценной «запаски»
Будто почуяв неладное, соседи по потоку реагируют на «Эмку» как черт на ладан — чур меня! Вон, наглец на Фокусе, пропылив по обочине сотню метров, хотел было сунуться в правый ряд, но завидев накачанного «немца», тормознул, пропустив по инерции еще с десяток машин. И почему любители поиграть в «шашечки», догнав X6M, вдруг превращаются в законопослушных водителей? Даже дистанцию соблюдают! Не бойтесь. Грозный на вид кроссовер на деле покладист, как семейный микроавтобус. В обычных режимах шасси и силового агрегата это лишь чуть более злой Х6, с которым под силу справиться даже «розовой» блондинке. Ведь каждый твой шаг строго контролируется одной из десятков электронных систем. Едешь в полпедали и думаешь: а где, собственно, «М-выхлоп»?! Но есть заветная кнопочка, и даже две, после нажатия которых баварское псевдокупе превращается в разъяренного Халка — это М1 и М2, на которых аккумулированы самые жесткие настройки силового агрегата и шасси. В отличие от настоящих М-машин, чья бескомпромиссность не зависит от скорости, X6M позволяет перевести дух при езде с наполовину ослабленным акселератором. То что нужно в повседневной жизни!
Получали когда-нибудь под зад семь раз кряду? Не подумайте дурного, но ударную смену передач при интенсивном разгоне иначе как пинком и не назовешь. Восьмиступенчатый «автомат», работавший до поры до времени подчеркнуто плавно, теперь рубит передачи наотмашь. И ведь после очередной взбучки ты реально ускоряешься с новой силой! Би-турбо «восьмерка» объемом 4,4 л очень интенсивно набирает обороты и возле красной зоны переходит на визг, выплескивая остатки мощности. Цифры разгона 0-100 км/ч впечатляют сами по себе — 4,2 секунды! Но особый кайф — чувствовать нюансы ураганной динамики через точнейшую педаль акселератора. Стопроцентный контроль! Спереди у X6M шестипоршневые тормозные механизмы с перфорированными дисками. Но сзади «плавающие скобы, как на гражданских кроссоверах. На эффективности замедлений простота конструкции не сказалась: давление в педали держится даже после серии интенсивных торможений
Шасси кроссовера будто отлито из прочного сплава — единой деталью. Крены практически отсутствуют, отклики на руль молниеносные, а информативность, пожалуй, даже повыше, чем у М-седанов и М-купе. Еще одна точка обмена информацией — «номер пять». Сидя на попе, ты отлично чувствуешь, как на выходе из поворота задняя ось немного ускользает под тягой, позволяя довернуть автомобиль на дуге. Будто траекторию посыпали жгучим перчиком!
При этом X6M едва ли самый комфортный М-мобиль на моей памяти. На разбитых участках упругая подвеска позволяет не особо заботиться о выборе пути. Главное — объезжать крупные ямы, на которых кузов содрогается от болезненных ударов. Зато на колеях «Эмка» рыскает заметно меньше, чем, к примеру, недавно протестированное нами купе-кабриолет M4 Convertible. И вибраций поубавилось. Зудит, конечно, М-кроссовер во всех режимах, будто по кузову пропустили малоамперный ток. Да ты и сам вроде как тоже. под напряжением. Необычные ощущения.
Оба автомобиля располагают достаточными средствами видеонаблюдения. Но функционал немецкой системы полнее реализуется круговыми камерами, а качество картинки не в пример лучше, чем у Рендж Ровера
Непосредственный впрыск топлива, турбокомпрессоры twinscroll. В основе восьмицилиндрового двигателя 4.4 TwinTurbo серийный мотор N63B44TU, доработанный инженерами MGmbH. У М-двигателя облегченные поршни с распредвалами и выпускной коллектор особой конструкции, позволивший применить так называемый перекрестный наддув. Потоки газов пульсируют в противофазе между половинками цилиндров, повышая равномерность тяги. В ходе доработок мотор V8 стал мощнее на 125 л.с. и ровно на 100 Нм тяговитее.
Под капотом Range Rover Sport SVR тоже алюминиевый V8, но вместо двухпоточных турбокомпрессоров в развале блока цилиндров — приводной нагнетатель Eaton шестого поколения. 50-сильную прибавку «лошадей» дали в числе прочего переписанный софт блока управления Bosch и более производительная система выхлопа с электро-управляемыми клапанами, отсекающими «лишние» каналы при максимальных разгонах.
Но ведь должен быть подвох?! И он есть. По паспорту X6M потребляет в смешанном цикле движения 12,5 литра «девяносто восьмого». Но приехавший на съемку шеф-редактор Дрома Дима Кротов выглядел, мягко говоря, озадаченным: «походу, у «бэхи» что-то с мотором. Расход около 27 литров. Не может же она столько жрать?!». Еще как может! И поверьте, перспективы для новых антирекордов есть. Надо лишь почаще держать акселератор открытым. Конечно, это не приговор. Однажды маршрутный компьютер BMW высветил редкостные для города цифры — 14,5 л/100 км. Но это так — минутная слабость. Обычно дисплейчик в комбинации приборов показывает литров на пять больше. В общем, повеселился — заплати! BMW X6M стоит от 6 680 000 рублей. На 1,7 млн дороже 380-сильного X6 xDrive M50d. Переплата за особую версию британского внедорожника чуть меньше — 1,1 млн, но стоит Range Rover Sport SVR дороже — от 7 901 000 рублей
Платить, а точнее, расплачиваться приходится и в Range Rover Sport. За небрежность производителя, например. Открываешь водительскую дверь, а тебя встречает криво прилепленный отличительный медальон. Будто на дверях элитного ресторана повесили табличку «За пропавшие вещи администрация ответственности не несет». Очень показательный для английской марки «косяк»! Мы уж не будем в который раз критиковать заторможенную мультимедийную систему с простенькой графикой. Или огромный руль, который особенно нелепо смотрится именно в 550-сильной версии внедорожника. «Британец» подкупает сшитым по фигуре костюмом, с запонками на манжетах передних крыльев. Слепит начищенной до блеска обувью с синими «подковками» тормозных суппортов. Настоящий джентльмен!
Впрочем, несмотря на присутствие двухступенчатой раздаточной коробки, продвинутой системы Terrain Response и прочей электронной «нечисти», назвать Range Rover Sport SVR внедорожником можно лишь условно. Проехать по условному бездорожью он сможет, но цена ошибки с учетом стоимости пластикового оперения окажется слишком высока, даже при наличии пневмоподвески с клиренсом до 280 мм. Мы даже пробовать не стали. Монументальность интерьера Range Rover навевает корабельные ассоциации. В том числе и благодаря рулю, который так и хочется назвать штурвалом. Но под высокой крышей дышится легче, чем в BMW. Однако белая кожа в британском внедорожнике выглядит не столь утонченно
Криво наклеенный знак special vehicle. Что это — тонкий английский юмор?! Полностью виртуальная комбинация приборов вполне информативна. Перегруженный цифрами спидометр не в счет. Но графика откровенно устарела. Зато в передних дверях Range Rover есть потайные карманы, куда можно спрятать. компромат
Передние сиденья «Спорта» менее строгие за счет плоской и тонкой подушки. Водители средней комплекции почувствуют в таких креслах «разболтанность», однако люди в теле найдут их вполне удобными. На заднем ряду Range Rover просторнее, чем в BMW. Но есть другая проблема — высоко забираться. Тоже самое относится и к багажнику: поклажу придется затаскивать на внушительную высоту. Объем заметно больше, чем у соперника — 761-1761 л.
Кстати, езда на «Спорте» с педалью газа в полу сулит еще большее удивление, точнее — шок: мгновенный расход топлива 99,9 л/100 км! Бесконечность против паспортных 13 литров на «сотню» в смешанном цикле. Эх, жаль, Кротова не было рядом! Но дырки в озоновом слое и собственном бюджете того стоят: алюминиевый V8 с приводным нагнетателем Eaton — лучшее, что есть в SVR! На удар по педали газа Range Rover откликается молниеносной контратакой. Кузов встает дыбом, кромка капота уменьшает площадь обзора вдвое, а салонное зеркало «упирается» в асфальт. Не беда, что разгон до 100 км/ч на Range Rover длится на полсекунды дольше, чем на BMW, зато здесь тебя будто в космос запускают. Без скафандра, без парашюта. по двадцать раз за день! Под капотом Range Rover Sport SVR тот же 550-сильный агрегат, что ставится на дорожное купе F-type R. И хоть внедорожник почти на 700 кг тяжелее «двухдверки» — динамики хватает за глаза
Но, пожалуй, самое потрясающее — это звук. Представьте бой средневековых рыцарей, разносящийся по округе лязгом холодного оружия. Это SVR катит на ровной тяге. С открытием дросселя ты уже в центре этого боя, а под полным газом сражаешься насмерть наравне со всеми. И тут. очередь из крупнокалиберного пулемета. Это водитель «Спорта» сбросил газ перед поворотом и электроуправляемые клапаны в системе выпуска закрылись, создав избыток давления. Кто нас предал?! Тормоза! Они у внедорожника шестипоршневые, марки Brembo, но громкое имя не избавило их от большого свободного хода и «мягкости» при интенсивных замедлениях. Снаряженная масса «алюминиевого» Range Rover — 2335 кг, всего на десяток килограммов, но все же легче X6 M. Однако если на ходу немалая масса BMW почти не давит на водителя, то Sport SVR воспринимается тяжелым и отчасти неуклюжим
Да и в остальном мощному «британцу» особо похвастать нечем. Высокий центр масс и немалый вес определяют «корабельную» походку с размашистыми траекториями и клевками при замедлениях. Даже при наличии активных стабилизаторов поперечной устойчивости, удерживающих кузов в поворотах от кренов, ты отлично чувствуешь ту инерцию, что пытается выпихнуть SVR с дороги. Несмотря на электроуправляемую, адаптивную подвеску и шины размерности 275/45 R21, Range Rover Sport рано теряет контакт с асфальтом и дергает водителя срабатыванием электронных систем. Против физики не попрешь! В поворотах Range Rover требует особого напряжения. Реакции на руль быстры, но при отсутствии кренов траектория размывается ранними скольжениями. Правда, серьезной опасности в этом нет, ведь ошибки исправляются настроенной электроникой
Зато противоборство сил отлично чувствуется информативным рулем, который делает от края до края менее 2,8 оборота. Порой даже излишне информативным. Вместе с обратной связью на обод приходят толчки от дороги. Плавность хода? Более длинноходная подвеска Sport SVR лучше справляется с крупными неровностями, но на ямках помельче заметна дряблость упругих элементов. На волнистом асфальте досаждает вертикальная раскачка, не делающая чести спорткару.
BMW X6M | ||
---|---|---|
![]() | Качество интерьера | Расход топлива |
Разгонная динамика | Обзорность | |
Плавность хода и вибронагруженность | ||
Range Rover Sport SVR | ||
![]() | Разгонная динамика | Расход топлива |
Звук мотора и выхлопа | Огрехи сборки | |
Вместительный салон/багажник | Потеря внедорожных качеств |
Так кто здесь настоящий спортсмен — Range Rover или BMW? По сути, ни тот ни другой. Не зря же в индексе X6M кроссоверный «икс» стоит раньше литеры отделения MGмbH. Мол, это не настоящая М-машина — полукровка. Впрочем, вполне удачная, потому и обмануться с BMW проще. А вот заряженному «по самые клапаны» Range Rover все же далеко до спортивных рекордов. Ну разве что дать «англичанину» медаль за самый громогласный разгон? В остальном это фитнес с элементами тяжелой атлетики. Внедорожником Sport SVR быть перестал, но в спорткар так и не превратился.
Технические характеристики тестируемых автомобилей (данные производителей)
BMW X6M | Range Rover Sport SVR | |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип | Хэтчбек (SUV) | Универсал (SUV) |
Количество мест/дверей | 5/5 | 5/5 |
Двигатель | ||
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом | Бензиновый, с приводным нагнетателем |
Расположение двигателя | Спереди продольно | Спереди продольно |
Кол-во и расположение цилиндров | 8, V-образно | 8, V-образно |
Рабочий объем, куб. см | 4395 | 4999 |
Мощность, л.с. при об/мин | 575/6000–6500 | 550/6000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 750/2200–5000 | 680/3500-4000 |
Трансмиссия | ||
Привод | Полный | Полный |
Коробка передач | 8-АКПП | 8-АКПП |
Тормоза | ||
Передние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Подвеска | ||
Передняя | Независимая, пружинная, двухрычажная | Независимая, пружинная, двухрычажная |
Задняя | Независимая, пружинная, многорычажная | Независимая, пружинная, двухрычажная |
Размеры, объем, вес | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4909х1989х1689 | 4872х2018х1780 |
Колесная база, мм | 2933 | 2923 |
Клиренс, мм | 195 | 213-278 |
Снаряженная масса, кг | 2340 | 2335 |
Объем топливного бака, л | 85 | 105 |
Объем багажника, л | 550–1525 | 761-1761 |
Шины | 285/35 R21 спереди, 325/30 R21 сзади | 275/45 R21 |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 250 | 260 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 4,2 | 4,7 |
Расход топлива, л/100 км | ||
Комбинированный цикл | 11,1 | 13,0 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 258, Euro-6 | 319, Euro-5 |
Стоимость автомобиля, руб. | ||
Базовая комплектация | 6 680 000 | 7 901 000 |
Безопасность
BMW X6M
В отсутствии независимых краш-тестов BMW X6 приведем результаты аналогичного испытания кроссовера BMW X5
Range Rover Sport SVR
Оснащение системами безопасности | ||
---|---|---|
BMW X6M | Range Rover Sport SVR | |
Фронтальные подушки безопасности | + | + |
Боковые подушки безопасности | + | + |
Шторки безопасности | + | + |
Коленная подушка безопасности водителя/пассажира | +/– | –/– |
Надувные ремни безопасности для задних пассажиров | – | – |
Система стабилизации ESP | + | + |
Антипробуксовочная система TCS | + | + |
Антиблокировочная система тормозов ABS | + | + |
Brake Assist | + | + |
Камера заднего вида | + | + |
Парктроник | + | + |
Система помощи при парковке | – | – |
Светодиодные фары | + | – |
Ксеноновые фары | – | + |
Адаптивные фары | + | + |
Система помощи при перестроении | + | + |
Система слежения за разметкой | + | + |
Система предотвращения попутных столкновений | + | + |
Система распознавания дорожных знаков | – | – |
Система контроля усталости водителя | – | – |
Включение аварийной сигнализации при экстренном торможении | + | + |
http://info.drom.ru/surveys/38275/
Sorry, you have been blocked
This website is using a security service to protect itself from online attacks. The action you just performed triggered the security solution. There are several actions that could trigger this block including submitting a certain word or phrase, a SQL command or malformed data.
What can I do to resolve this?
You can email the site owner to let them know you were blocked. Please include what you were doing when this page came up and the Cloudflare Ray ID found at the bottom of this page.
Cloudflare Ray ID: 7c0537d1982b2313 • Your IP: Click to reveal 88.135.219.175 • Performance & security by Cloudflare