Ауди А6 или Тойота Камри — что лучше?
Эксперты, анализируя сегмент среднеразмерных седанов, часто не могут прийти к однозначному выводу. Что лучше: Ауди А6 или Тойота Камри? Сравнивать их достаточно тяжело, хотя бы потому, что это выходцы из разных континентов, но учитывая высокую ликвидность обеих моделей на вторичном рынке, можно сделать вывод, что автомобили эти очень интересны отечественным автолюбителям.
Короли дорог
Сравнение Ауди А6 и Тойота Камри – это, прежде всего, желание понять, какой автомобиль более подходит для российских дорог. Оба автомобиля были созданы для шоссе и для высоких скоростей. В городском потоке им, конечно, будет тесно. По динамическим показателям они превосходят все ожидания.
Ауди А6 – автомобиль, в котором абсолютно не чувствуется скорости. Он разгоняется от малейшего прикосновения к педали газа. Хорошо держит сцепление с дорогой, чему во многом способствует система подключаемого полного привода quattro ultra , работающая с пакетом фрикционов с электронным управлением и кулачковой муфтой. Машина реагирует на минимальную пробуксовку передних колес и работает на опережение заносов. Она идеально входит в повороты, при этом постоянно контролирует движение руля, ориентируясь на скорость. Система безопасности в этом авто не даст вывернуть руль и прибавить газ при прохождении серпантина. Возможно, это не понравится любителям драйва, но таков уж этот немец.
Со сложными участками дороги А6 справляется с трудом. Несмотря на то, что эта модель предусматривает четыре варианта подвески (от базовой пружинной до опционной пневматики с самонастраиваемыми амортизаторами), ход автомобиля остается жестким. Колея этой машине и вовсе не по силам. Хочется покорять ухабы, выбирайте версию Ауди Олроуд А6. Седану же остается только скорость на трассе, и сидя за его рулем, действительно можно получить удовольствие от езды. Все дело в электромеханическом сервотронике, который дает быстрый отклик рулевого колеса на увеличение скорости. Задние колеса при этом подруливают вместе с передними: в противоположном направлении на низких скоростях и в одном на высоких. Это позволяет уменьшить радиус разворота, что предупреждает заносы и облегчает маневрирование задним ходом.
Надежнее ли Тойота Камри, чем Ауди А6? На прямой дороге об этом судить сложно, а вот горные петли этому автомобилю поддаются лучше, и это учитывая, что в базе на российском рынке предлагается автомобиль с двигателем 2,0 и шестиступенчатой коробкой автомат. В повороты этот автомобиль входит с филигранной точностью, показывая запас устойчивости. Этого удалось добиться за счет короткой рулевой рейки и усилителя с переменным коэффициентом.
От японца ждешь какой-то авантюры, но ничего подобного не происходит. Здесь ровно все, что готова дать шестиступка и маленький мотор. Обороты он набирает размеренно, без претензии на какой-то драйв, но это только при езде по прямой. На серпантине же автомат начинает судорожно думать, какую передачу выбрать, что выражается в небольшом по дергивании. А вот руль в таких ситуациях очень послушен: электроусилитель рулевого управления в Камри размещен непосредственно на рейке, что улучшает отклик на команды водителя и делает машину более предсказуемой на поворотах.
Подвеска у Тойоты более мягкая, она реагирует только на острые выступы. Все остальные неровности автомобиль скрадывает. Этому способствует также и общий вес машины. Авто не реагирует на мелочь под колесами, хотя сложные дорожные условия не для него. Впереди установлен Макферсон, а сзади – многорычажка с раздельным положением пружины и амортизатора. Удобство базовой версии – комплектация 16-дюймовыми колесами, которые в некоторой части забирают на себя неровности и смягчают ход. Шумоизоляция этой модели на высоте, но все же уступает конкуренту: на высоких скоростях мотор заметно шумит.
Сравнение Тойоты РАВ4 и Ауди А4.
В семье у нас 2 машины.
Toyota RAV4 2.0 (150h.p.) 2004 — машина отца.
Audi A4 1.8TQ (170h.p.) 2003 — моя.
Тойоту беру редко, в основном когда надо что-то купить для своей Ауди, когда она разобрана, ну или когда она уже прогретая, а Ауди пока греть, очищать (зимой), тоже беру.
Равнять ауди с тойотой в глобальном смысле глупо, вообще разный класс машин. Здесь я хочу просто поделиться своими впечатлениями от них, вроде обзора.
До покупки Ауди, я больше года прокатался на тойоте, привык ко всем ее кнопочкам, рычажкам, регулировкам и приборки в целом. Затем приобретаю Ауди и уже через недели 3 понимаю, что там все сделано грамотнее и удобнее. Японцы многое наоборот делают, не как у остальных машин. Омывайка в другую сторону крутится, регулировка фар тоже в другую и мн.др. Кнопки в тойоте здоровые, промахнуться не реально, но все очень простенько. У Ауди кнопок побольше и они поменьше. И в целом вся панель выглядит богаче и красивее, чем в тойоте, красная подсветка салона, против оранжевой (в тойоте). Фары у Тойоты включаются с рычажка, у Ауди отдельный световой (круглый) переключатель на панели слева от руля. Без раздумий отдаю + Ауди.
Тойота внутри очень просторная, заходишь в нее, как в камаз, головой не бьешься, ноги свободны, ни во что ни упираются. В ауди конечно приходится изгибаться ну и ясное дело проваливаешься как в мешок) Машина ниже тойоты, да и седушки ниже расположены, правая коленка упирается в корпус центральной панели. В общем регулируя свое сидение, я его отодвигаю во всех положениях практически на максимум, все-таки рост у меня 186 см). Раз уж я взялся сравнивать, то буду делать это честно. Здесь тойота выигрывает по вместимости и простору. 1 балл в ее пользу
Динамика.Ездит тойота не быстро, ясное дело медленнее Ауди на много, даже со своим объемом 2.0 против 1.8. По трассе тойота едет 110-140 км/час, дальше уже страшно, слишком высокая посадка для гонок, а следовательно на лишение прав с такой машиной не попадешь по трассе, т.к. любой заметит, если поедет 160 км/час и обязательно снизит скорость, да и набирает она их очень-очень вяло. Ауди наоборот, едешь 120 км/час, кажется 60, поэтому нажимаешь газку и уже через несколько секунд 160-180 км/час, для нее эта скорость практически не ощущается, если дорога ровненькая, ну и мало машин, в основном меня штрафуют за превышение, спасет только антирадар. 1 балл в пользу Ауди.
Что касается функционала и качества всех агрегатов и отделки. У тойоты все смотрится прилично, но т.к. я сравниваю ее со своей Ауди, то скажу, до Ауди ей очень далеко. У каждой машины своя комплектация — это понятно, но у тойоты 2-го поколения ее практически и нет. Лучше чем у отца, не находил. У тойоты хорошая печка, зимой не плохо греет, летом охлаждает, регулируется температура и сила воздушного потока, у Ауди 2-х зонный климат-контроль, регулировок и возможностей еще больше, греет и охлаждает лучше на порядок. И у Ауди и у Тойоты подогрев сидений, только у тойоты подогрев с двумя режимами на кнопочку: Low и Hi, у Ауди крутится колесик, там 6 уровней. Но вот в сильный мороз садиться в не прогретую машину с кожей (Ауди) холодновато, в тойоте ткань, поэтому нормально, а летом с кожей вообще беда, если машина с утра простояла несколько часов под открытым солнцем, сесть не реально, особенно, если без майки или в шортах, обжигает. Но кожа — это и есть кожа, дополнительная комплектация, да и заахов в машине нет, т.к. кожа не впитывает в себя ни дым, ни остальное, плюс ее легко протирать, а обработав спец.средством она вообще приобретает новый облик, блестит .В тойоте регулировка сидений на рычажках, спинки регулируются рычажком, крутить ничего не нужно, в ауди водит. сидение на кнопочках, а сидение пассажира тоже с механическим регулированием и как раз у него спинка откидывается, за счет крутилки (это уже не современно). Комбинация приборов без комментариев у Ауди информативней и красивее. Подушек в тойоте 4, в ауди 6. Ну а качество пластика и материалов отделки у немцев на много лучше, не про одну машину говорю, а сам лично заметил. В общем все подряд сравнивать не буду. Здесь + снова Ауди.
Подвеска. Тойота зимой отлично проезжает по любой колее, есть ЕСП, срабатывает, когда заносит переднюю или заднюю ось. передний привод управляется получше заднего. У Ауди клиренс 130 мм, в принципе для такой иномарки не совсем низкий. Редко чиркаю колею, если ехать оч. тихо и не раскачиваться, то никаких чирканий. напомню, у Ауди полный привод, а значит без комментариев, управление в 2 раза лучше, зимой ездишь, Как летом, никакие морозы, гололед не страшны, управляется шикарно! Что бы ее сорвать в занос нужно очень-очень постараться! Ну и из говна, когда застреваешь лучше выезжать на полном приводе, чем на моно, но если ты сел на пузо, бесполезно. А вот как раз тойоту на пузо не так легко посадить, только вне дороги, да и на ауди еще нигде не застревал, а наоборот выезжал везде, где буксуют моно приводы. ЕСП у ауди тоже есть. Сама подвеска независимая, мягкая, ямки проходить приятно. У тойота подвеска жестка, лежачие менты и кочки проходит жестковато и с грохотом. Здесь я кончено хотел дать плюс Ауди, но подумал, для наших дорог, тем более для любителей природы удобнее и спокойнее ездить на паркетнике. Обе машину получают по баллу)
Ну и на последок музыка. В Ауди 10 динамиков, один саб (в виде блина на багажнике), все штатное. Музыка играет громко и четко, А басы, скажем, для штатной музыки, отличные! В Тойоте звучание не очень, басов очень не хватает, особенно когда сравниваешь их с басами в ауди. Ну и здесь я ставлю плюс Аудюшке.
Подводя итоги: 5 — 2 в пользу Ауди. Но это не значит, что рав4 плохая машина, нет. Хорошая машина, проходимая, просторная, все основные функции там есть. Да и надежная она, ничего не ломается уже 2 года, а машинке уже 8 лет. Ауди еще на год постарше, ценник у нее поменьше, да и состояние похуже. Их ушатывают слишком. Да и сама машина устроена сложнее, сплошные электронные блоки, в 3 раза больше всяких важных датчиков, да и полно всяких наворотов, за такой машиной придется лучше следить!
Всем удачи) Все вышеописанное мое личное мнение. И сравнил я их ради своего же интереса!)
Ауди или Тойота — какой производитель лучше?
Объединение Toyota Motor Corp существует с 1937 года (а в США оно функционирует с 1957 года), и даже само его название указывает на то, что компания наделена удачей.
Первоначально тогдашний основатель компании Киичиро Тойода хотел назвать компанию в честь себя — «Тойода». Но судьба вмешалась, и Тойода принял решение дать своему детищу имя «Тойота», так как для названия требовалось восемь чёрточек, чтобы написать его японским шрифтом катакана, а восемь считается счастливым числом в японской культуре.
А что такое Audi? Лучший способ, которым можно описать Audi — это сказать, что их машины лёгкие и спортивные. Они просто делают вождение легким. Когда водитель нажимает на газ, они просто едут, без суеты, без «шоу», они просто едут. Это просто отлично сбалансированные в своей работе автомобили.
Audi начала свою деятельность в Германии в 1932 году. Она была образована в результате слияния четырех разных автопроизводителей. В 1969 году Volkswagen приобрел их бизнес. В 2008 году Audi поставила своим клиентам уже более 1 миллиона автомобилей. Сегодня бизнес набирает обороты и производителей во многих частях мира, включая Индию. Это производитель автомобилей очень высокого качества, которые, как правило, отличаются высокой надежностью, удобством и ценой.
Audi славится технологиями, креативностью и инновациями. Компания ежегодно инвестирует почти 3 миллиарда долларов в исследования и разработки своих новых продуктов. История инноваций этой компании довольно впечатляющая – чего стоит одна только технология полного привода Audi Quattro. Относительно недавние инновации компании включают в себя новые светодиодные фары, а также MultiMedia Interface (MMI), который представляет собой смесь развлекательных, навигационных и коммуникационных технологий, включая телефонную связь, и ряд оригинальных технических решений в сфере безопасности автомобиля.
Toyota
Toyota изготавливает и продаёт машины и детали по всей планете. На данный момент компания ведёт свою деятельность с 53 зарубежными предприятиями в 28 государствах и регионах. Машины Toyota можно купить в 170 странах.
Toyota долгое время была одним из самых популярных автомобильных брендов в мире, с надежностью и безопасностью как наиболее известными характеристиками, связанными с ней. Автомобили Toyota всегда считались ориентированными на семью автомобилями, которые редко ломаются, являются относительно доступными и экономичными, что, очевидно, привлекает массы, которые хотят автомобиль, который может безопасно доставить их из пункта А в пункт Б при низких затратах.
Вот почему он всегда находится на вершине всех опросов, измеряющих восприятие бренда, что указывает на то, как потребители относятся к определенному бренду, и может дать компании столь необходимое преимущество перед конкурентами.
Есть ли между брендами что-то общее?
И тот, и другой автопроизводитель выпускают автомобили бизнес-класса, что и является их основным сходством. Это подразумевает наличие в «арсенале» обоих брендов и седанов, и купе, и кроссоверов, и всех остальных типов автомобилей, хотя акцент в производстве сделан именно на указанные типы.
Есть также некоторые модели Audi и Toyota, которые можно назвать очень схожими между собой. Сюда, как правило, входят средние машины от Audi и некоторые относительно «люксовые» автомобили от Toyota. Также нередко сравнивают между собой Ауди А4 (иногда А6) и Тойоту Камри, у которых даже количество лошадиных сил одинаковое, А3 и Короллу, визаульно схожие Q7 и Хайлендер, причём в некоторых случаях Тойоте удаётся набрать больший балл, чем у Ауди – во многом, благодаря тому, что функционал при вышеназванных условиях оказывается почти одинаков, а цена неизменно ниже у Тойоты.
Недостатки и достоинства автомобилей
Однако, на этом сходства между брендами заканчиваются: это совершенно разные автомобили. Audi — это люксовый бренд, Toyota — массовый, у них разные приоритеты, стратегии продаж и технологии производства.
В целом, всё с чем плохо у Toyota — хорошо у Audi:
- Стиль.
- Отделка.
- Комфорт.
- Управляемость.
- Новации.
- Динамика.
- Обилие опций и вариантов.
А всё в чем не дотягивает Audi — хорошо у Toyota:
- Надежность.
- Простота.
- Цена.
- Обслуживание.
- Запчасти.
Вот некоторые распространенные проблемы с Audi, которые вы можете обнаружить, проехав на автомобиле десятки тысяч миль:
- Утечки масла. Двигатели Audi имеют тенденцию протекать через крышки клапанов или уплотнения прокладок натяжителя. Очевидно, что утечка масла может привести к пожару. Так что, если это происходит с вашей Audi, то вы должны исправить это как можно скорее.
- Утечка выхлопных газов. Это часто является проблемой, потому что большинство моделей Audi имеют гибкое соединение в выхлопе. Этот «сустав» подвержен износу и может протекать.
Впрочем, это крайне редкие случаи и особых причин, по которым Audi можно было бы назвать ненадежными машинами, нет. Есть ещё один маленький нюанс. Audi поставляется с кучей современных технологий, и в некоторых случаях это может быть такая модная инновация, которая своей сложностью скорее подводит пользователя, чем помогает ему. Если технология новая, сложная и ещё не прошедшая боевого крещения, с ней почти всегда случаются какие-нибудь проблемы. Это именно то, что многие называют причиной проблем с «надежностью» у Audi.
Toyota же считается одним из ведущих брендов в вопросе сохранения стоимости при перепродаже. С автомобилем Toyota вы можете рассчитывать на приятную цену в будущем, когда придет время покупать ваш следующий автомобиль. Так что, если вы хотите инвестировать в крепкий и подходящий для семьи автомобиль, всегда вспоминайте о Toyota.
Двигатели, трансмиссии, салоны на всех машинах этого бренда хороши. Никаких серьезных ремонтов, за исключением случайного износа элемента, такого, как, например, радиатор, который в конечном итоге часто протекает, машина при должном обращении не требует.
- Машины Toyota всегда были относительно «скучными» в управлении.
- Toyota отказываются от инноваций в автомобильном мире — любая технология, которую они используют, была открыта немцами 10 годами ранее.
- Toyota боится сделать хороший автомобиль (высокое качество, техническое обслуживание на среднем уровне, удовольствие от вождения и мощные высокотехнологичные системы), это наблюдается во всех их автомобилях. Toyota опасается тратить деньги, чтобы сделать продукт лучше. Вместо того чтобы разрабатывать собственный двигатель для новой Supra, они решили заплатить BMW за установку их двигателей в Supra.
Владелец Toyota может желать Audi, но трудно представить себе владельца Audi, искренне желающего пересесть за руль Toyota. Тем не менее, гораздо большее количество людей может позволить себе Тойоту, нежели Ауди. И в своей «весовой» категории Toyota – лучший автомобиль, превосходящий все остальные марки среднего уровня надёжностью, доступностью и качеством. Audi же – автомобиль, безусловно, престижного уровня, и тягаться с Toyota ему нет никакого смысла.
Что выбрать лучше: Audi A4 или Toyota Camry
Столкновение разных школ автомобилестроения неизбежно приводит к универсализации. Тем не менее, придерживаться корпоративного стиля стремятся все. В нашем случае речь поёдет о противостоянии азиатского и европейского направлений, а в качестве «подопытных кроликов» взяты седаны E класса: Audi A4 и Toyota Camry. Оба – безусловные лидеры продаж на российском рынке по своим брендам, так что интерес именно к этим автомобилям случайным не назовёшь.
Audi A4 и Toyota Camry
Технические особенности моделей
Audi A4 | Toyota Camry | |
Объём мотора, л. | 1,985 | 2,495 |
Мощность, л. с. | 249 | 180 |
Max кр. момент при об/минуту, Нм | 370/4500 | 230/4100 |
Тип трансмиссии | Роботизированная | АКПП |
Длина, см. | 473 | 485 |
Ширина, см. | 184 | 183 |
Высота, см. | 142 | 148 |
Колёсная база, см. | 282 | 278 |
Клиренс, см. | 14,0 | 16,0 |
Масса в снаряжённом состоянии, т. | 1,51 | 1,53 |
Объём багажника, л. | 480 | 505 |
Max скорость, км/час | 250 | 210 |
Разгон 0-100 км/час, сек. | 5,8 | 9,1 |
Расход топлива город | 7,7 | 11,0 |
Трасса | 5,5 | 5,9 |
Внешний вид
Последнее поколение A4 увеличилось в размерах, седан стал выглядеть солиднее и мощнее. Этому впечатлению способствует монументально выглядящая радиаторная решётка и рельефный передний бампер, который к тому же обзавёлся симпатичными шторками, через которые воздух направляется на колёса, дополнительно охлаждая тормоза и улучшая аэродинамику автомобиля.
Заметно изменилась и головная оптика. Можно смело утверждать, что такой формы фар нет ни у одного другого автомобиля этой марки. Оригинальные двойные «косы» светодиодных ходовых огней очень эффектно смотрятся в тёмноте, по ним можно безошибочно определить, что перед вами – В9.
Если смотреть в профиль, то перед седана выглядит заострённым, что не свойственно предшественникам. Но в остальном фамильные черты угадываются легко: это и закруглённый купол крыши, и характерное треугольное окошко в районе задней стойки, и идеально ровное ребро, протянувшееся по всей длине кузова, наконец, задранный хвост кормы.
Кстати, зад A4 перестал быть пухлым, став намного стройнее благодаря более узким фонарям и размещению по краям бампера светоотражающих элементов.
Дизайн и экстерьер Toyota Camry после рестайлинга 2017 года тоже существенно изменился. Японскую стилистику, ориентированную на рынок США, постарались адаптировать к европейскому стилю, более раскованному. Получилось более-менее удачно, но в основном благодаря передней части машины. Она получила рельефный выпуклый капот, который делает седан агрессивнее и стремительнее. Стоит также отметить рекордные размеры воздухозаборника, который «съедает» большую часть массивного бампера. Но вот чего японцы делать не стали – так это изменять геометрию раскосой головной оптики. Как же – это основа азиатского стиля!
В целом дизайн японца выглядит интереснее, но A4 выглядит гораздо солиднее, как и подобает автомобилю этого уровня. По крайней мере, заигрывать с разной целевой Audiторией немцы, видимо, не планируют.
Салон и багажник
Качество отделочных материалов у Audi традиционно очень высокое. Передняя панель выглядит весьма элегантно, эргономика здесь просчитана до десятой доли миллиметра. Тип оформления интерьера можно выбрать из нескольких вариантов, но в любом случае он остаётся узнаваемым. Этому, в частности, способствует дефлектор, который занимает всю ширину правой пассажирской половины торпедо. Очень необычное и оригинальное решение. Информация, отображаемая на дисплее мультимедийной системы, расположенной на центральной панели, полностью дублируется на приборной панели. Здесь она аналоговая, но в качестве опции можно заказать и цифровую, и тогда на ней можно отображать карты навигационной системы в полный размер.
Центральная панель расположена под небольшим углом к водителю, упрощая доступ к системе Drive select. А вот клавиши управления мультимедийной системой перенесли на нижнюю панель, и когда работаешь с джойстиком, кисть руки не висит в воздухе, а лежит на широкой рукоятке КПП, что очень удобно.
Сидения можно назвать достаточно удобными. Сзади высокий тоннель трансмиссии мешает нормально расположиться среднему пассажиру, но двоим здесь будет более чем комфортно. Здесь же можно управлять климатической системой, причём не колёсиками, а экранными сенсорными кнопками с обратной связью.
Объём багажника не увеличился, но пользовать им стало удобнее, поскольку изменились пропорции трансформации спинки дивана – вместо 4:6 стало 4:2:4.
Салон Toyota Camry
Дизайн интерьера у Camry выглядит не столь изысканно, да и расположение элементов управления нельзя назвать идеальным. Но можно выбрать из двух вариантов отделки – светлого и чёрного. Первый эффектнее, второй практичнее. Сзади ситуация во многом напоминает конкурента: те же проблемы из-за центрального тоннеля, и тот же уровень комфорта для двоих задних пассажиров. Размер багажника у японца немного больше, но это преимущество нивелируется из-за неудачно расположенных стоек багажника.
В целом по эргономике, качеству материалов и уровню комфорта лучше Audi A4, но и Toyota Camry смотрится очень неплохо, предлагая больше пространства и спереди, и сзади.
Двигатели и трансмиссии
Линейка моторов немецкого седана представлена трёмя силовыми агрегатами:
- четырёхцилиндровым 1,4-литровым турбированным мотором, развивающим 150 «лошадей». Это младшая модель, оснащаемая механической КПП. Роботизированная тоже используется, но исключительно на переднеприводных модификациях;
- двухлитровым 190-сильным дизелем с пиковым кр. моментом 400 Нм;
- флагманской рядной четвёркой объёмом 2,0 литра и мощностью 249 л. с.
Двигатель Audi A4
У Camry линейка силовых агрегатов включает только бензиновые атмосферники:
- двухлитровый мощностью 150 «лошадей»;
- 2,5-литровый 181-сильный (наиболее распространённый в России вариант);
- 249-сильный трёхлитровый (присутствует только на дорогих комплектациях).
Двигатель Toyota Camry
Активным водителям можно посоветовать A4 – все силовые агрегаты этого седана характеризуются достойной динамикой. Дисциплинированным водителям придётся по душе Camry. Если учесть, что японские моторы намного долговечнее и надёжнее, то большая мощь и экономичность уже не выглядят бесспорным преимуществом, да и статистика продаж говорит о том же.
Роботизированная коробка от Audi не вызывает нареканий, но российские автолюбители таким трансмиссиям не доверяют, считая их капризными. Такой нелестной характеристики заслуживают старые агрегаты, более современные их разновидности успели усовершенствовать.
Динамика, расход топлива
1,4-литровый мотор от A4 обладает неплохой динамикой, разгоняясь до сотни за 8,7 секунд при максималке в 210 км/час. Это – самый экономичный бензиновый мотор немецкого седана: в городском режиме он «съедает» 6,8 литров бензина, по трассе его аппетиты более чем скромные – 4,5 л/100 км, а в смешанном режиме – 5,3 литра.
Дизельный агрегат динамичнее: на преодоление рубежа в 100 км/час ему требуется 7,2 секунды, а всего он способен разогнать автомобиль до 235 км/час. Аппетиты двигателя ещё меньше, чем у младшего бензинового сородича: по городу расход составит 5,2 литра, по трассе – 4,1 литра, а в среднем в смешанном режиме – 4,5 литра на 100 километров пути.
249-сильный силовой агрегат демонстрирует запредельную прыть, достигая «первой автомобильной скорости» за 5,2 секунды. Максималка у этого мотора ограничена 250 километрами/час, а расход бензина, на удивление, лишь ненамного меньше, чем у дизеля: по городу его расход составит 7.7 л/100 километров, по автошоссе – ровно 5 литров, а при смешанном режиме движения – 5,9 литров.
Сравнение с двухлитровым мотором Camry явно не в пользу последнего: время разгона – 7,1 секунд, максимальная скорость – 210 км/час, но расход горючего гораздо выше: 10,7 литров при езде в черте города, по трассе – 5,7 литров, и в среднем – 7,5 литров на сто километров пути.
Управляемость и безопасность
Audi A4 поставляется с двумя разновидностями шасси – классической и адаптивной, но оба типа имеют в своём арсенале «спортивные» и «комфортные» настройки, различающиеся как жёсткостью подвески, так и клиренсом. Правда, практически эти различия ощутимы очень слабо, во всяком случае, на загруженных трассах общего пользования, где сильно разогнаться удаётся на всегда, а извилистые участки отсутствуют. Поэтому заказывать машину со спортивной предустановкой вряд ли имеет смысл, если вы не заядлый гонщик.
Что касается адаптивной подвески «Комфорт», то она великолепна. Немцам удалось достигнуть удивительного компромисса между жёсткостью и комфортом при езде по дорогам средней тяжести, которых в нашей стране – до 80%. Более того, седан с лёгкостью справляется со «стиральными досками», не проблема для него и скоростное прохождение поворотов. Правда, и судном на воздушной подушке A4 не является, но это в самом деле очень мягкая, комфортная и тихая машина.
Шумоизоляция здесь на очень высоком уровне. Настолько высоком, что вы не услышите в салоне ни дизеля, ни 250-сильного бензинового мотора со вжатой в пол педалью акселератора. И без разницы, едете ли вы по щебёночной или бетонированной дороге. Кроме «шумки», такой эффект достигается и благодаря наличию двойного остекления – но это опциональная возможность. Для тех, кто любит тишину или является заядлым меломаном.
Camry, в общем-то, тоже неплохо держит дорогу и не замечает неровностей на скоростной трассе, но горные участки японец преодолевает чуть увереннее, несмотря на не очень хорошую динамику. В скоростных поворотах Toyota тоже ни на йоту не хуже A4, демонстрируя великолепную устойчивость. И всё – благодаря короткой рулевой рейке и адаптивному усилителю.
Послушность руля у Camry вызывает восхищение, и здесь тоже есть небольшой секрет – усилитель расположен непосредственно на рулевой рейке, сведя к минимуму время отклика руля.
По мягкости подвеска японца даже превосходит таковую у Audi, но крупные неровности не для него. Впрочем, и у A4 с этим проблемы, в основном из-за мизерного клиренса, так что в сельской местности этот седан рискует быстро лишиться бампера и других элементов ходовой. Что касается шумоизоляции, то у Toyota она присутствует, но не такая эффективная, как у Audi. Во всяком случае, при движении на скоростях за 100 км/час в салоне довольно шумно.
Стоимость обслуживания
Если предположить, что в год среднестатистический автомобиль проезжает 20 тысяч километров, то показатели годовых расходов (в рублях) для рассматриваемых моделей будут следующими:
Audi A4 | Toyota Camry | |
Транспортный сбор | 3530 | 4025 |
Полис ОСАГО | 8230 | 8230 |
Годовой расход топлива по городу | 57000 | 79180 |
На трассе | 37000 | 42180 |
В среднем (смешанный цикл) | 43660 | 55500 |
Всего годовых расходов | 55420 | 67755 |
Стоимость 1 километра пробега | 2,771 | 3,388 |
Комплектации и цены
Базовая комплектация Audi A4 стоит 2,08 миллионов рублей и оснащается 1,4-литровым 150-сильный силовым агрегатом. За эти деньги вы получаете ксеноновые фары и дневные ходовые огни, теплозащитное остекление, ассистент, препятствующий самопроизвольному началу движения машины, парковочный ассистент, систему старт/стоп с функцией рекуперации, передние боковые/фронтальные ПБ, климат-контроль датчики дождя/света, защиту картера и др.
Топовая комплектация Sport Line с полным приводом стоит от 2,64 миллионов рублей.
Базовая комплектация японца обойдётся в 1,57 миллионов (с двухлитровым 150-сильным двигателем и коркой-автоматом). Набор опций включает фронтальные/боковые ПБ, шторки безопасности, легкосплавные диски, двухзонный климат-контроль, мощный пакет систем активной безопасности (ABS/EBD/BAS/TRC/VSC+/HAC).
Цена топовой модификации Executive Safety составляет 2,5 миллионов рублей (с 3,5-литровым мотором).
Выбор комплектаций у обеих моделей примерно одинаков, а вот цены выше у немца при примерно такой же оснащённости.
Какой модели отдать предпочтение
Если разница в цене для вас несущественна, и вы предпочитаете активную езду – то, безусловно, вопрос «что выбрать» будет иметь однозначный ответ – Audi. Здесь и экономия топлива, и имиджевая составляющая. Но Camry берёт не столько ценой, сколько потрясающей надёжностью: купив новое авто, вы не будете его ремонтировать минимум лет десять, если не считать мелких неприятностей типа датчиков, патрубков и т. д.