544 л.с., запас хода 1032 км и три экрана. Geely представила премиум-хетчбэк Zeekr 001 2023, цены стартуют от 43500 долларов
В самом конце прошлого года этот автомобиль засветился в базе Минпромторга КНР, а сейчас он представлен официально. Zeekr 001 образца 2023 года поступит в продажу во втором квартале по цене от 43500 долларов, а его особенностью является использование твердотельных тяговых батарей CATL Qilin емкостью 100 и 140 кВт·ч, они обеспечивают запас хода 741 и 1032 км. Правда, такими оснащаются только заднеприводные Zeekr 001 2023 – с мотором мощностью 272 л.с., размещенным на задней оси.
Полноприводный Zeekr 001 2023 мощнее – 544 л.с., но дальность хода меньше – 546 км (с тяговой батареей емкостью 86 кВт·ч) и 656 км (100 кВт·ч). Зато динамика очень приличная – 3,8 с д о 100 км/ч.
Zeekr 001 2023 года получил усовершенствованную системой помощи при вождении, которая позволяет автомобилю, к примеру, самостоятельно менять полосу движения или объезжать участки, на которых проводятся дорожные работы. Тестирование системы на дорогах общего пользования начнется уже в текущем месяце.
Для топовой и самой мощной версии Geely предложит «спортивный пакет» за 5000 долларов. В него входят 22-дюймовые колесные диски, перфорированные тормозные диски и шестипоршневые тормозные суппорты, спортивные сидения.
Внешне обновленный Zeekr 001 выглядит как и модели нынешнего поколения, разве что появились новые цвета (оранжевый и синий). Габариты хетчбэка составляют 4970 х 1999 х 1560 мм при длине колесной базы 3005 мм. В салоне экраны с диагональю 8,8 дюйма и 14,7 дюйма на передней панели, кожаные передние сидения с подогревом, вентиляцией и массажем, а также сенсорный экран с диагональю 5,7 дюйма сзади.
2023 Zeekr 001 With Over 1,000km Cruising Range Launched In China, Price Starts At 43,500 USD
On January 1, Zeekr launched its new 2023 Zeekr 001 electric hatchback in China. Four models were launched with CLTC cruising ranges of 546 km, 656 km, 741 km, and 1,032 km, at a price range of 300,000 – 386,000 RMB (43,500 – 55,900 USD). Part of the Geely family, Zeekr only focuses on premium electric vehicles.
As a facelift model, the 2023 Zeekr 001 appearance is basically the same as the current model.
As a 5-door, 5-seater hatchback, its dimensions are 4970/1999/1560(1548)mm with a wheelbase of 3005mm. Additionally, the 2023 Zeekr 001 added three new body colors: orange, blue, and night black.
Furthermore, the car’s high-end YOU Edition provides an optional sports feature package for an additional 35,000 RMB (5,000 USD) with 22-inch multi-spoke forged wheels, Brembo six-piston pillar calipers, perforated brake discs, Alcantara interior, and racing seats.
The interior is minimalistic with an 8.8-inch instrument panel and a 14.7-inch central control screen. The seats are made of Nappa leather and are available in four colors: carbon black, nitrogen blue, platinum gray, and titanium brown. The front seats have heating, ventilation, and massage functions. The rear passenger has access to a 5.7-inch multi-function touchscreen.
In terms of safety, the 2023 Zeekr 001 is equipped with an advanced driving assistance system that supports functions such as active lane change, detours on construction roads, and autonomous ramp passing. This system will start testing in January 2023.
The dual-motor four-wheel drive version outputs 400 kW and 686 Nm, with an acceleration time from 0 – 100 km/h in only 3.8 seconds. This version is equipped with a ternary lithium battery with a capacity of 86 kWh and 100 kWh, achieving a CLTC cruising range of 546 km and 656 km, respectively.
The single-motor rear-drive version outputs 200 kW and 343 Nm. This version is equipped with CATL’s Qilin battery, the third generation of CATL’s cell-to-pack technology battery, with a capacity of 100 kWh and 140 kWh, achieving a CLTC cruising range of 741 km and 1,032 km, respectively. With that, Zeekr claims that its new 001 is the world’s longest-cruising-range EV thus far with a staggering 1,032 km cruising range, and is limited to only 1,000 units. Delivery is expected to start in the second quarter of 2023. All models support fast charging.
В Россию привезли аналог Porsche Taycan из Китая
Ряд объявлений о продаже китайского электрического лифтбека Zeekr 001 на отечественных маркетплейсах от официальных автодилеров обнаружил корреспондент Autonews.
Внешне 001 напоминает Porsche Taycan и Porsche Panamera: с обеими моделями машина перекликается по габаритам: его длина — 4970 мм, ширина — 1999 мм, высота 1560 мм, а колесная база достигает 3005 мм.
Цена у московских продавцов на базовую версию — 6 млн руб. Для сравнения, в Китае за аналогичную комплектацию просят примерно 280 тыс. юаней (2,8 млн руб.)., а топовая версия обойдется в 360 тыс. юаней (3,5 млн руб.).
Китайский бренд Zeekr, который принадлежит компании Geely, впервые представил свой электрокар 001 в октябре 2021 года. В тот момент на внутреннем рынке вышли две комплектации автомобиля. Версия с задним приводом получила электромотор мощностью 272 л.с., в то время как полноприводную модификацию оснастили двумя электродвигателями суммарной мощностью 544 л.с.
Лифтбэк уже дважды попадал в Книгу рекордов Гиннесса, установив лучшие показатели скорости в дрифте и слаломе.
Ранее стало известно, что Zeekr 001 признан одним из 10 лучших китайских автомобилей 2022 года по версии национальной премии Xuanyuan Award.
Первый обзор дорогущего Zeekr 001. Вот это реальный конкурент «Теслы» от Geely!
С каждым годом мировой автопром всё сильнее уходит в сторону производства электромобилей, постепенно смещая фокус с оборудованных ДВС машин на экологичный вид транспорта. Особенно в этом преуспевают китайские производители. К примеру, марка BYD уже в 2022-м обошла по выпуску электрокаров лидера сегмента — компанию Tesla, а Zeekr за неполные три месяца прошлого года продала в Китае более шести тысяч премиальных лифтбеков. С одной из моделей этого интересного бренда мы сегодня и познакомимся. Представляем Zeekr 001, которые уже мелькают на белорусской «вторичке».
Что такое Zeekr и как бренд связан с Geely?
Весной прошлого года конгломерат ZGH (Zhejiang Geely Holding) зарегистрировал в Китае торговую марку Zeekr. Ей поручили пополнить сегмент премиальных электрокаров новыми моделями.
Напомним, что Geely принадлежат такие игроки автомобильного рынка, как Volvo Cars, Polestar, Proton, Lotus, Geometry, Link & Co и EV Taxi Company.
Geely Automobile Holdings владеет 51% нового бренда, у Zhejiang Geely Holding — 49%. Планы у подразделения китайского гиганта амбициозные: догнать по «премиальности» Mercedes-Benz и потеснить Tesla в сегменте электромобилей.
Пробой пера стал 001 — не то спортивный лифтбек, не то кроссовер, а в 2022-м на рынок вышел роскошный минивэн 009. На ближайшие пять лет перед Zeekr стоит задача выпускать каждый год по свежей модели.
Новый конкурент Tesla?
«Ноль-ноль-один» — почти что Джеймс Бонд без семёрки. Настоящий супергеройский электромобиль, спроектированный с нуля, а не переделанный из машины с ДВС, как это нередко бывает. В основе 001 лежит модульная платформа SEA (Sustainable Experience Architecture), которая будет использоваться во всех моделях бренда.
Zeekr 001 — дорогая и недурно укомплектованная машина, внешне схожая с представителями семейства Porsche: Panamera и Taycan. В Китае цена электромобиля эквивалентна $55 тысячам, что, по меркам Поднебесной, немало. Пожалуй, это одна из основных причин, почему модели не суждено стать бестселлером. За последние три месяца 2021 года в КНР реализовали 6 007 автомобилей — скромный результат, учитывая масштабы крупнейшего рынка планеты.
Модель предлагается в двух исполнениях: как с задним, так и с полным приводом с двумя электромоторами. Первая, базовая модификация представлена двигателем мощностью 272 л. с. Совокупная отдача пары агрегатов на электротяге (по одному на ось) в полноприводной версии — 544 силы (768 Нм).
Зарядные разъёмы расположены с водительской стороны: в заднем крыле скрывается разъём GB/T постоянного тока с максимальной потребляемой мощностью до 360 кВт. На переднем крыле находится разъём переменного тока того же стандарта, трёхфазный. Открывается последний при помощи электропривода, а закрывать его приходится уже вручную.
Лихой «табун» разгоняет Zeekr массой 2 290 кг до 100 км/ч всего за 3,8 секунды. Такой показатель сопоставим со спортивными авто на традиционном топливе, а также с основными конкурентами вроде Tesla Model S. Или BYD Han, если искать аналоги на китайском рынке.
На 001 опционально устанавливают две батареи — на 86 и 100 кВт⋅ч. В первом случае пробег в автономном режиме достигает 536 км, во втором — порядка 650 км. С учётом щедрости цикла NEDC предположим, что реальный пробег летом окажется на 15—20% меньше.
Как мы уже упоминали ранее, на силуэте кузова сходство Zeekr 001 и Porsche Panamera не заканчивается. Габариты «электрички» следующие: длина — 4 970 мм, ширина — 1 560 мм, высота — 1 560 мм. Размер колёсной базы при этом превышает три метра на 5 мм.
На фоне приземистого профиля выделяются массивные 21-дюймовые колёса, делающие «ноль-ноль-первый» более объёмным и подтянутым. Опционально покупателям в Китае предлагают ещё и размером 22 дюйма.
Блок оптики во фронтальной части автомобиля разделён: дневные ходовые огни размещены на плоскости капота, а основные фары находятся на бампере.
Задние фонари имеют трёхмерную структуру, рассекая пятую дверь пополам горизонтальной полоской во всю ширину кузова. Оптика в электрокаре светодиодная.
Помимо подтянутой и внешне привлекательной «кормы», глаз цепляется за размещённый на крыше спойлер сложной формы, а также камеру заднего вида (всего их в электрокаре десять).
Ручки массивных дверей утопленные — тренд последних лет в автомобилях на электротяге, который уже не удивляет. Сами двери имеют безрамочную конструкцию, что смотрится свежо, однако обещает проблемы в условиях белорусских морозов: стекло попросту может замёрзнуть и заблокировать дверь.
Панорамное стекло есть, но не открывается. Необычное в Zeekr 001
Салон электромобиля отделан дорого и богато, однако при этом не утратил уюта, в чём он однозначно обойдёт технологичную и излишне холодную «Теслу».
В центре композиции находится сенсорный многофункциональный 15,4-дюймовый экран. Он отвечает за управление почти всеми системами и опциями автомобиля. Исключения коснулись обогрева лобового и заднего стёкол, камеры, крышки перчаточного ящика, которым вынесли отдельные сенсорные кнопки.
Головное устройство мультимедиа — нескромных размеров — дополняет 8,8-дюймовая приборная панель, а также проекция на «лобовик».
Интересная деталь Zeekr 001: панорамное стекло в крыше затемнено, но при этом не открывается. Соответственно, люком назвать его нельзя из-за отсутствия электропривода. В дополнительном пакете можно регулировать прозрачность самого стекла.
К слову, мультимедиа имеет заводскую прошивку с возможностью выбора английского языка, что лишний раз подтверждает планы китайского бренда осваивать европейский и американский рынки. Вдобавок местным Кулибиным не придётся вмешиваться в работу сложного электромобиля — фактически гаджета.
В меру жёсткие сиденья обиты плотной экокожей — дорогой и качественной на ощупь. В них не проваливаешься, как в пышных креслах топовых Mercedes-Benz, но и не чувствуешь спинку каждым позвонком.
Задний ряд имеет солидный запас пространства, так что за рослым водителем можно смело усадить такого же высокого пассажира.
Примечательно, что снаружи Zeekr кажется солидных размеров лифтбеком, словно кем-то увеличенным в фоторедакторе. А внутри ощущается полноразмерным кроссовером.
Китайский автопром не перестаёт удивлять и поражать темпами создания не только моделей, но и целых производств. Гигантский холдинг Geely определённо не новичок на рынке, поэтому, видя успешный рост конкурентов, пытается занять нишу и отхватить свой кусочек пирога. Zeekr 001 выглядит интересным, осмысленным и весьма практичным автомобилем, пускай и для взрослых мальчишек. Цена за такой электрокар в Беларуси — 72 тысячи долларов. На данный момент в продаже есть лишь один экземляр.