Масло в коробку передач BMW X1: допуски, проверка уровня, замена
В автомобилях «БМВ X1» применяются 5-, 6- и 8-ступенчатые АКПП, известные своей надежностью, а также 6-ступенчатая МКПП. Производители утверждают, что в BMW X1 масло в АКПП залито на весь срок использования. Опыт владельцев говорит – эксплуатация без замены трансмиссионной жидкости снижает ресурс коробки.
Замена масла в АКПП 6HP BMW X1 производится согласно допуску. Оригинальная ATF жидкость – бренд «БМВ» ATF3, номер в каталоге 83222305397. Стоимость канистры 1 литр – 6000 руб.
Допуск масла в АКПП БМВ Х1
Таблица: масло в коробку BMW X1, оригинал и аналоги
Тип КПП | Масло | Цена за литр (руб.) | Аналог (цена, руб./л) | Объем масла в коробке (доступный объем для замены) |
6HP19\21 (09L) | Shell ATF M-1375.4 | От 2500 | ENEOS Super AT Fluid (от 640) |
SWAG 30 94 0580 от 900)
Оригинальный ATF-материал дорог, у многих автолюбителей, которые хотят сэкономить, возникает вопрос – какое масло в АКПП «БМВ» Х1 Е84 подойдет, кроме рекомендованного.
Аналоги для масла в АКПП ZF6HP BMWX1:
По отзывам владельцев, масло в коробку «БМВ» Х1 этих фирм не уступает по своим качествам оригиналу. Стоимость литровой канистры не превышает 1500 руб.
Количество трансмиссионного материала
6-ступенчатая АКПП устанавливается вместе с 2-литровым двигателем. Масло в коробку «БМВ Х1» бензин потребуется от 9 до 10 литров. Масла для BMW X1 дизель нужно такое же количество.
Нужно ли менять трансмиссионную жидкость
Инженеры BMW утверждают, что масло в автомате заливают на весь срок использования коробки. На практике замена трансмиссионной жидкости необходима, чтобы продлить срок службы агрегата и избежать дорогостоящего ремонта. Сервисные центры рекомендуют профилактическую неполную замену каждые 60 тыс. км. Проверять состояние трансмиссионной жидкости нужно каждые 30 тыс.
В том случае, если при техническом обслуживании внешний вид смазочного материала темный и чувствуется запах жжения, придется не только заменить смазывающий материал, но и проверить коробку на предмет исправности.
Не забывайте о двигателе!
Знаете ли Вы, что при несвоевременной замене масла в двигателе ресурс последнего снижается на 70%. А о том, как неправильно выбранные продукты масел без допуска «кладут» мотор за считанные километры? Мы сделали подборку подходящих смазочных материалов, которые успешно используются отечественными автовладельцами. Подробней о том, какое масло заливать в двигатель БМВ Х1 , а так же об установленных заводом изготовителем интервалах обслуживания.
Проверка уровня масла
В «БМВ Х1» F48 в дизельной и бензиновой версии масло в коробку доливают через специальное узкое круглое отверстие с шестигранной пробкой. Чтобы самостоятельно определить уровень трансмиссионной жидкости, необходимо:
- поместить автомобиль на эстакаду, запустить двигатель, дать ему прогреться до 35-40 градусов;
- на поддоне открутить шестигранную пробку заливного отверстия;
- жидкость вытекает тонкой струйкой – уровень в норме.
Если трансмиссионный материал ниже положенного уровня, он не вытекает через отверстие.
Неполная замена ATF-жидкости
Для замены трансмиссионной жидкости необходимо приобрести масляный фильтр, встроенный в поддон, и прокладку. Дальнейшие действия:
- Через сливное отверстие удалить отработанный материал.
- Демонтировать поддон.
- Закрепить новый поддон с встроенным фильтром, поменяв прокладку.
- Через заливное отверстие заполнить трансмиссионной жидкостью внутреннее пространство коробки.
Чтобы получить доступ к заливной пробке, откручивают крепление кардана. Неполная замена позволит удалить лишь не более 50% отработанного материала. Полностью заменить масло можно лишь в условиях СТО.
Сколько масла в акпп бмв х1 е84
БМВ Х1 – самая компактная и доступная внедорожная модель БМВ, построенная на платформе «трешки». Автомобиль поступил в производство в 2009 году. Несмотря на платформу от универсала 3-й серии, кроссовер получил доработанное шасси и электрогидравлический усилитель руля. Изначально модель была заднеприводной, а во втором поколении кроссовер перешел на переднеприводную платформу. При этом самые дорогие версии имели фирменную систему полного привода xDrive. К тому же, после смены поколений машина стала больше и просторнее, получила более экономичные моторы и новый восьмиступенчатый автомат. Ближайшими конкурентами Х1 являются Рейндж Ровер Эвок, Инфинити ЕХ, Акура RDX и Ауди Q3.
Сколько масла заливать в автоматическую коробку БМВ Х1
Первое поколение Е84, 2009-2015
В основе БМВ Е84 лежит платформа от модели 3 серии в кузове универсал (Е90). Соответственно, автомобиль позаимствовал у трешки не только аналогичную колесную базу, но и идентичные панели пола и конструкцию ходовой части с небольшими доработками – сзади стояла многорычажная подвеска, а спереди – Макферсон с поворотными кулаками. Двигатель располагался поперечно, а привод мог быть задним или полным. В последнем случае система 4WD работала с помощью задней многодисковой муфты. Кроме того, принадлежность к классу SUV выдавал увеличенный клиренс до 195 мм (+50 мм).
Базовый Х1 имел под капотом 150-сильный двухлитровый ДВС, а более дорогую версию предлагали с 3-литровой шестеркой мощностью 218 или 258 л. с. Еще был доступен дизель 2.0 (от 116 до 218 л. с.). Двигатели агрегатировались с шестиступенчатыми коробками (мкпп или акпп). После рестайлинга 2011 года стал доступен новый бензиновый 2-литровый мотор с турбиной и непосредственным впрыском, а также 8-ступенчатой АКПП. Его мощность достигала в пределах 184-245 л. с. в зависимости от версии. Топовую модификацию xDrive35i оснастили 3-литровым V6 мощностью 306 л. с.
Масло в АКПП: объем – 9-10 литров при полной замене
Второе поколение F48, 2015-2021
Х1 второго поколения получил новую платформу UKL2, а базовая комплектация получила передний привод. Тем не менее, более дорогие исполнения Х1 по-прежнему доступны с полным приводом, реализованным с помощью электромагнитной муфты в приводе задней оси. Кроссовер стал больше, а колесная база составила 2670 мм. Более того, у длиннобазной модификации X1, предназначенной для китайского рынка, этот показатель достигал 2780 мм. При длине 4439 мм и ширине 1821 мм БМВ Х1 по-прежнему считается самой компактной внедорожной моделью БМВ.
Ради улучшения управляемости и повышения стабильности в поворотах клиренс пришлось уменьшить до 183 мм (раньше было 195 мм). Безусловно, это негативно отразилось на внедорожных качествах, но с другой стороны, улучшилась разгонная динамика. Этот автомобиль стал второй в истории БМВ моделью с передним приводом (первым является компактвэн 2-Series Active Tourer). Что касается безопасности, несмотря на тот же максимальный 5-звездочный результат, в краш-тесте EuroNCAP Х1 заработал 90% (+3%) за безопасность взрослых пассажиров и 87% (+1%) за защиту детей, а активная безопасность и безопасность пешеходов составили 77 (+6%) и 74% (+10%) соответственно.
Масло в АКПП: объем – 9-10 литров при полной замене
Какое масло требуется заливать в автомат БМВ Х1
Оригинальное
Кроссовер БМВ Х1 оснащается разными автоматами, поэтому подбирать подходящее масло надо в зависимости от модели АКПП. Первые поколения Х1 оснащались пяти- и шестиступенчатыми коробками, а второе поколение актуально преимущественно с 8-ступенчатой АКПП. Ниже представлены подходящие фирменные масла в зависимости от модели коробки.
- 6HP19/21 (09L) – Shell ATF M-1375.4
- 8HP45 – ZF LifeGuard 8
- General Motors 5L40E/50 – 4L40 – Dexron VI
- General Motors 6L45 – Dexron VI
Неоригинальное
Владельцы кроссоверов БМВ Х1 с автоматической коробкой передач предпочитать альтернативные трансмиссионные масла, которые должны отвечать соответствующим допускам. Также при выборе аналога надо обращать внимание не только на бренд с хорошей репутацией, но и исходить из модели КПП. Ниже представлены подходящие масла-аналоги для АКПП Х1 в зависимости от модели коробки.
- 6HP19/21 (09L) – Eneos Super ATF Fluid, Totachi ATF WS
- 8HP45 – SWAG 30 93 9095, Febi 39095
- General Motors 5L40/50-4L40 – Febi 32600, SWAG 20 93 2600.
Отзывы
Игорь, Московская область. Осенью 2020 г. прикупил себе поддержанный Х1 первого поколения, модель 2011 года выпуска с автоматом и двухлитровым бензиновым мотором. Тачка огонь как по характеру, так и в плане практичности. И это не смотря на довольно жесткую подвеску. Понравились точные и острые реакции руля, без малейших промедлений. На этом фоне автомат даже может разочаровать своей неторопливой работой с задержками при резком нажатии на газ – например, во время обгонов.
Николай, Тула. Владею поддержанным Х1 второго поколения, модель 2015 года с двухлитровым мотором и 8-ступенчатой АКПП. У моего друга первый Х1 с шестиступкой, которая на фоне моей АКПП-8 выглядит каким-то овощем. Новый автомат и правда работает быстрее, и при этом еще экономичнее благодаря большему числу передач.
Масло в коробку передач BMW X1: допуски, проверка уровня, замена
В автомобилях «БМВ X1» применяются 5-, 6- и 8-ступенчатые АКПП, известные своей надежностью, а также 6-ступенчатая МКПП. Производители утверждают, что в BMW X1 масло в АКПП залито на весь срок использования. Опыт владельцев говорит – эксплуатация без замены трансмиссионной жидкости снижает ресурс коробки.
Замена масла в АКПП 6HP BMW X1 производится согласно допуску. Оригинальная ATF жидкость – бренд «БМВ» ATF3, номер в каталоге 83222305397. Стоимость канистры 1 литр – 6000 руб.
Допуск масла в АКПП БМВ Х1
Таблица: масло в коробку BMW X1, оригинал и аналоги
Тип КПП | Масло | Цена за литр (руб.) | Аналог (цена, руб./л) | Объем масла в коробке (доступный объем для замены) |
6HP19\21 (09L) | Shell ATF M-1375.4 | От 2500 | ENEOS Super AT Fluid (от 640) |
Оригинальный ATF-материал дорог, у многих автолюбителей, которые хотят сэкономить, возникает вопрос – какое масло в АКПП «БМВ» Х1 Е84 подойдет, кроме рекомендованного.
Аналоги для масла в АКПП ZF6HP BMWX1:
По отзывам владельцев, масло в коробку «БМВ» Х1 этих фирм не уступает по своим качествам оригиналу. Стоимость литровой канистры не превышает 1500 руб.
Количество трансмиссионного материала
6-ступенчатая АКПП устанавливается вместе с 2-литровым двигателем. Масло в коробку «БМВ Х1» бензин потребуется от 9 до 10 литров. Масла для BMW X1 дизель нужно такое же количество.
Нужно ли менять трансмиссионную жидкость
Инженеры BMW утверждают, что масло в автомате заливают на весь срок использования коробки. На практике замена трансмиссионной жидкости необходима, чтобы продлить срок службы агрегата и избежать дорогостоящего ремонта. Сервисные центры рекомендуют профилактическую неполную замену каждые 60 тыс. км. Проверять состояние трансмиссионной жидкости нужно каждые 30 тыс.
В том случае, если при техническом обслуживании внешний вид смазочного материала темный и чувствуется запах жжения, придется не только заменить смазывающий материал, но и проверить коробку на предмет исправности.
Не забывайте о двигателе!
Знаете ли Вы, что при несвоевременной замене масла в двигателе ресурс последнего снижается на 70%. А о том, как неправильно выбранные продукты масел без допуска «кладут» мотор за считанные километры? Мы сделали подборку подходящих смазочных материалов, которые успешно используются отечественными автовладельцами. Подробней о том, какое масло заливать в двигатель БМВ Х1 , а так же об установленных заводом изготовителем интервалах обслуживания.
Проверка уровня масла
В «БМВ Х1» F48 в дизельной и бензиновой версии масло в коробку доливают через специальное узкое круглое отверстие с шестигранной пробкой. Чтобы самостоятельно определить уровень трансмиссионной жидкости, необходимо:
- поместить автомобиль на эстакаду, запустить двигатель, дать ему прогреться до 35-40 градусов;
- на поддоне открутить шестигранную пробку заливного отверстия;
- жидкость вытекает тонкой струйкой – уровень в норме.
Если трансмиссионный материал ниже положенного уровня, он не вытекает через отверстие.
Неполная замена ATF-жидкости
Для замены трансмиссионной жидкости необходимо приобрести масляный фильтр, встроенный в поддон, и прокладку. Дальнейшие действия:
- Через сливное отверстие удалить отработанный материал.
- Демонтировать поддон.
- Закрепить новый поддон с встроенным фильтром, поменяв прокладку.
- Через заливное отверстие заполнить трансмиссионной жидкостью внутреннее пространство коробки.
Чтобы получить доступ к заливной пробке, откручивают крепление кардана. Неполная замена позволит удалить лишь не более 50% отработанного материала. Полностью заменить масло можно лишь в условиях СТО.
BMW X1 (E84) BMW X1 (E84): Замена масла в коробке автомат и полный осмотр авто
Felici
Новичок
Масло
Вот тут ▼ есть FAQ по всем жидкостям. Спасибо огромное этому человеку, он все отлично расписал.
Соответственно описывать замену не буду, так как читайте лучше оригинал.=)
Новый поддон установлен
Что в итоге? После тестового пробега коробка переключает помягче. В Спорт режиме вообще все великолепно. Результатом доволен. Буду спать спокойно.
Так как машина была на яме, то решил еще прокачать тормоза, обновить тормозную жидкость. Процесс не сложный. Я качал ноги педаль, мастер был под машиной.
По факту стало лучше схватывать педаль. Тормоза хороши, но до уровня Льва 508Gt все-равно не дотягивают. Обидно.
Еще осмотрел со всех сторон многими любимый демпфер крутильных колебаний. На вид абсолютно целый. А то уж много про него читал.
Ну и так как уже давно не мерил давление в колесах и в связи с сезонными перепадами температуры замерил давление. Везде оказалось ниже нормы. Накачал перед 2,4 зад 2.8. Ну и на болты поставил декоративные колпачки. Вид с ними получше.
Вид диска
Всем спасибо за то, что прочитали это=))
Как самостоятельно и правильно заменить масло в АКПП на BMW E84?
Процедура замены трансмиссионного масла в АКПП на транспортном средстве марки BMW E84 производится при достижении пробега 70000-80000 тысяч километров. Хотя представители компании БМВ заявляют о том, что смазочный материал в АКПП представлен на весь срок службы автомобиля, и заменять его не стоит. Но именно при представленном пробеге производитель автоматических коробок переключения передач (АКПП) для машины марки БМВ — компания ZF Friedrichshafen AG, рекомендует выполнять замену трансмиссионного масла в АКПП. Обозначенный ниже оригинальный номер поддона автоматической коробки переключения передач может отличаться, зависит он от года выпуска транспортного средства, а также от комплектации. Как уже было сказано ранее, зачастую, на автомобилях марки БМВ установлены АКПП ZF. Это немецкое монополистическое объединение предприятий, которое было основано в 1915 году и находится под общим финансовым руководством. В настоящее время является крупнейшим поставщиком представленных деталей для автомобильной промышленности в мире.
Большинство автолюбителей, которые владеют транспортным средством марки БМВ Е84 задумываются о том, что необходимо заменить трансмиссионное масло только после того как автоматическая коробка переключения передач (АКПП) начинает плохо работать — подвисают передачи, загорается сигнал — ошибка АКПП. В представленном случае просто замена смазочного материала не поможет, скорее всего потребуется ремонт автоматической коробки переключения передач (АКПП) на автомобиле БМВ Е84.
В текущей статье будет представлена информация о том, как владельцу автомобиля марки БМВ Е84 осуществить самостоятельную замену трансмиссионного масла в автоматической коробке переключения передач (АКПП), о том как правильно выбрать смазочный материал для рассматриваемого механизма. Помимо этого будут обозначены сведения о том, как отличается процесс замены трансмиссионного масла в АКПП на других моделях БМВ.
Выбор масла для BMW Е84
Автолюбитель, который владеет транспортным средством марки БМВ Е84 может осуществить полную или частичную замену трансмиссионного масла в автоматической коробке переключения передач (АКПП) своими руками. Но при этом владельцу автомобиля необходимо знать, какой именно смазочный материал следует заливать в рассматриваемый агрегат. Требуемая рабочая жидкость позволит обеспечить бесперебойную и продолжительную работу АКПП. Использование несоответствующего по параметрам трансмиссионного масла приведет к ухудшению эксплуатационных показателей рассматриваемого механизма, возможен даже полный выход из строя автоматической коробки переключения передач (АКПП).
Для рассматриваемого агрегата требуется использовать специальные смазочные материалы, которые состоят из конкретных присадок и базовой основы. База трансмиссионного масла может быть минеральной, синтетической или полусинтетической. Основа влияет на продолжительность использования представленной жидкости и ее рабочие свойства при эксплуатации авто. Наиболее устойчивыми к высоким температурам являются синтетические трансмиссионные масла. От компонентов присадок, которые используются при изготовлении смазочного материала, зависят антиокислительные, антикоррозионные, противоизносные, моющие свойства трансмиссионного масла. В отличие от моторных жидкостей, в представленном случае смешивание разных смазочных материалов при их частой замене не настолько критично. Но требуется отметить, что это также может иметь неблагоприятные последствия. Если владелец транспортного средства марки БМВ Е84 смещает трансмиссионные масла с разной вязкостью, то он этим действием может привести к изменению вязкостных параметров рабочей жидкости. Вязкость трансмиссионного масла влияет на образование специальной защитной пленки на внутренних элементах автоматической коробки переключения передач. Представленная пленка, помимо защиты АКПП отводит еще и тепло от нее. Чем выше показатель вязкости, тем это лучше для автоматической коробки переключения передач транспортного средства марки БМВ Е84.
Хорошее трансмиссионное масло, предназначенное для автоматической коробки переключения передач (АКПП), в обязательном порядке должно обладать свойствами, которые соответствуют требованиям производителя транспортного средства, в представленной ситуации это авто марки БМВ Е84. Перед тем как установить автоматическую коробку переключения передач на машину завод, который изготовил рассматриваемый агрегат, проводит соответствующие испытания рабочих жидкостей, в результате которых выявляется лучший смазочный материал для обозначенной АКПП. Представленная информация прописывается в руководстве по эксплуатации транспортного средства БМВ Е84.
Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) конструктивно устроена так, что выработке силовым агрегатом автомобиля большей мощности чем требуется для преодоления определенного участка дороги, представленный избыток переходит на внутреннее трение трансмиссионного масла. Если рабочая жидкость является некачественной, она начинает нагреваться, в результате чего происходят окислительные процессы, что в итоге способствует возникновению внутри автоматической коробки переключения передач (АКПП) коррозии. Трансмиссионный масляный раствор высокого качества может выдержать любые температуры и не закипать, обеспечивая этим высокий коэффициент полезного действия трансмиссии.
Хорошее трансмиссионное масло для автоматической коробки передач (АКПП) автомобиля марки БМВ Е84 должно выполнять следующие функции:
- Передача момента вращения от силового агрегата автомобиля на автоматическую коробку переключения передач;
- Уменьшение силы трения в узлах трения;
- Охлаждение механизмов трансмиссии;
- Антикоррозийные свойства;
- Способствование оптимальному функционированию гидросистемы управления автоматической коробкой переключения передач.
Для того чтобы владельцу транспортного средства марки БМВ Е84 узнать какое именно трансмиссионное масло ему необходимо залить в автоматическую коробку переключения передач, он может воспользоваться несколькими способами.
Перечень способов:
- В начале автолюбителю следует ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля марки БМВ Е84. В представленной документации подробно указываются параметры рабочей жидкости, которая заливается при замене в автоматическую коробку переключения передач (АКПП), а также приблизительно обозначается количество смазочного материала, который требуется при замене. Если обозначенные выше документы отсутствуют, то владелец рассматриваемого транспортного средства может воспользоваться интернетом для поиска необходимой ему информации;
- Помимо этого найти требуемые параметры смазочного материала можно посмотрев на табличку, которая размещена под капотом автомобиля марки БМВ Е84, либо осмотрев измерительный щуп АКПП. Большинство заводов — производителей автомобилей обозначают маркировки требуемого трансмиссионного масла именно на представленных выше местах;
- Приобрести специальный каталог, в котором прописаны все производители смазочных материалов и по марке транспортного средства, в данном случае это БМВ Е84, подобрать необходимое трансмиссионное масло для автоматической коробки переключения передач (АКПП).
Оригинальные трансмиссионные масла в автоматическую коробку переключения передач (АКПП) изготавливаются определенным производителем. Например, для автомобилей марки Мерседес лучше заливать смазочные материалы «ATF Mercedes», а для транспортных средств марки БМВ использовать жидкости «ZF». Подобрать близкие по качеству к представленным выше маркам рабочих жидкостей достаточно сложно. Требуется искать допуски с завода, который изготавливал автомобиль, либо самостоятельно разобраться в основных параметрах трансмиссионного масла и отыскать альтернативную рабочую жидкость, которая соответствует рекомендованным параметрам.
Наиболее известные марки смазочных материалов это Type F, Dexron, Mercon. Для гидромеханических передач в Европе используют систему ZF TE-ML. Помимо этого следует заметить, что существуют универсальные трансмиссионные масла для автоматических коробок переключения передач (АКПП) ОЕМ. Они производятся по заказу автомобильных брендов. К представленным смазочным материалам, например, относятся Nissan – Matic D, J, K и Matic S, Honda – Z1 и DW-1, Subaru – Subaru ATF, ATF-HP. Из вышеуказанной информации можно сделать вывод, что выбор рабочей жидкости зависит от разработчика автоматической коробки переключения передач (АКПП) и от конкретной модели транспортного средства, в обозначенной ситуации это БМВ Е84.
Замена масла в АКПП на BMW e84
Замена трансмиссионного масла в автоматической коробке переключения передач (АКПП) на транспортном средстве марки БМВ Е84 производится только в исключительных ситуациях. Как правило, заводской смазочный материал заливается на весь срок эксплуатации машины. Однако существует два случая, когда владельцу автомобиля марки БМВ Е84 потребуется выполнить представленное действие.
Перечень ситуаций, когда требуется замена трансмиссионного масла в автоматической коробке переключения передач (АКПП) на рассматриваемом автомобиле:
- Поломка, которая связана с автоматической коробкой переключения передач (АКПП) в результате чего владельцу транспортного средства марки БМВ Е84 необходимо заменить поддон;
- Пробег машины равен 150 тысячам километров (для дорог на территории Российской Федерации представленный показатель следует уменьшить в 1,5-2 раза). В официальном регламенте период замены трансмиссионного масла в автоматической коробке переключения передач (АКПП) не обозначен, но стандартный срок функционирования трансмиссии на рассматриваемом автомобиле равен семи-восьми годам.
В ситуации, если замена смазочного материала в рассматриваемом механизме необходима, большинство владельцев транспортных средств, в данном случае марки БМВ Е84 предпочитают обратиться с обозначенным вопросом к специалистам на станциях технического обслуживания. Процедура замены трансмиссионного масла в автоматической коробке переключения передач (АКПП) не является дорогой, но занимает больше времени, так как ее сложно выполнить. Исходя из этого можно сделать вывод, что автолюбителю, который редко занимается починкой машины и плохо в этом разбирается в этом вопросе, не рекомендуется выполнять замену смазочного материала в АКПП самостоятельно. Обусловлено это тем, что в представленной ситуации велика вероятность того, что при замене трансмиссионного масла в автоматической коробке передач владелец транспортного средства марки БМВ Е84 может повредить рассматриваемый агрегат. Однако если автолюбитель уверен в своих навыках и желает выполнить данное действие самостоятельно, то рекомендуется придерживаться инструкции, которая представлена ниже.
Первое — для начала следует заметить, что важно помнить о технике безопасности. Процесс замены трансмиссионного масла в автоматической коробке переключения передач (АКПП) автомобиля марки БМВ Е84 будет осуществляться после того как силовой агрегат машины будет разогрет, в результате чего детали трансмиссии будут сильно нагреты. Во избежание ожогов рекомендуется надеть перед этим плотную одежду, в том числе хорошие перчатки.
Помимо этого, ниже в перечне требуемых инструментов обозначен еще фонарь или лампа. Используются они для того, чтобы у владельца транспортного средства марки БМВ Е84 (особенно у того кто курит) не возникло идеи подсветить себе зажигалкой. Это может привести к трагическим последствиям.
Второе — далее будет представлен перечень расходных материалов и инструментов, которые автолюбитель должен использовать при замене трансмиссионного масла в автоматической коробке переключения передач (АКПП) на авто марки БМВ Е84.
Список расходных материалов и инструментов:
- Рабочая одежда и, самое главное, плотные перчатки;
- Переносная лампа или фонарик;
- Ненужная ткань для очистки деталей от отработанного смазочного материала;
- Вакуумный насос;
- Адаптер;
- Четыре втулки;
- Новое трансмиссионное масло. Объем — около 6,5 литров. Требуется использовать только фирменную рабочую жидкость, которая рекомендуется концерном БМВ. Марки, которые возможно заливать:
- BMW ATF-2 — оригинальное, заливается после сборки на заводе;
- Shell M 1375.4 — оригинальное, заливается после сборки на заводе;
- RAVENOL ATF 6HP Fluid — производство на основе лицензии ZF;
- SWAG 30 93 4608 — допускается к использованию, так как соответствует стандартным требованиям трансмиссий транспортных средств марки БМВ;
- Масляный поддон картера автоматической коробки переключения передач (АКПП) с фильтром и сливной шайбой артикула ZF 0501 216 243;
- Большой шприц, который необходим для заливки нового трансмиссионного масла;
- Воронка;
- Набор ключей и отверток;
- Восьми-литровая емкость для отработанной рабочей жидкости автоматической коробки переключения передач (АКПП).
Необходимые инструменты и поддон
Третье — на представленном этапе владелец транспортного средства марки подготавливается к процедуре замене трансмиссионного масла в автоматической коробке переключения передач (АКПП). Заключается он в установке транспортного средства марки БМВ Е84 на эстакаду или подъемник. Если установить авто на представленные варианты невозможно, то существует возможность поднять машину на домкраты, однако они должны быть без дефектов и высокого качества. Необходимо это во избежание травм или более серьёзных последствий для автолюбителя.
И в завершении требуется указать, что частичная замена смазочного материала на автоматической коробке переключения передач выполняется на холодную (полную замену трансмиссионной жидкости на АКПП рекомендуется проводить на станциях технического обслуживания).
Частичная замена масла в автоматической коробке передач
Частичная замена трансмиссионного масла в автоматической коробке переключения передач выполняется традиционным методом, путем откручивания сливной пробки. После того как вышеуказанное действие осуществлено, выльется примерно тридцать процентов всего объема смазочного материала. Представленным способом освежается жидкость в АКПП, путем смешивания новой и старой.
Частичную замену трансмиссионного масла в автоматической коробке переключения передач рекомендуется проводить на яме или на подъемнике.
- Для начала требуется открутить поддон АКПП. Для этого требуется поднять транспортное средство марки БМВ Е84 с помощью домкрата или подъемника;
- На следующем этапе необходимо открутить сливную пробку. Следует заметить, что перед этим владельцу рассматриваемого автомобиля следует поставить под низ емкость для слива отработанного смазочного материала;
Слив отработанного трансмиссионного масла
- После того как трансмиссионная жидкость прекратит вытекать следует закрутить пробку. После чего необходимо измерить ее. Для этого требуется перелить трансмиссионное масло в другую емкость;
- Далее требуется залить новую рабочую жидкость, объем которой должен быть равен слитому смазочному материалу. Делается это через отверстие для щупа. При выполнении представленного действия удобно использовать специальную лейку, или самому изготовить ее из пластиковой бутылки;
- На данном этапе требуется установить щуп на свое место. После необходимо завести транспортное средство марки БМВ Е84 и дать ему поработать в холостом режиме на протяжении десяти минут. Далее с интервалом в 4 секунды перемещать селектор в разные режимы. После выполнения представленных действий требуется замерить уровень трансмиссионного масла и в случае необходимости долить;
- В завершении требуется установить поддон автоматической коробки переключения передач на свое место.
Представленным способом можно заменить весь смазочный материал в автоматической коробке переключения передач в транспортном средстве марки БМВ Е84. Для это автолюбителю требуется повторить описанный выше алгоритм четыри-шесть раз с интервалом в сто километров.
- Частичную замену трансмиссионного масла в АКПП можно выполнить самостоятельно, сэкономив деньги;
- Нет надобности покупать сразу весь объем дорогого смазочного материала;
- Фильтр и поддон очищаются от вредных отложений и осадков. Это благоприятно влияет на функционирование автоматической коробки переключения передач;
- Минимальный риск смыть «полезные» покрытия механизмов АКПП.
- Общий объем замененного трансмиссионного масла выше, чем при полной смене;
- Согласно утверждению определенных профессионалов – полная замена новой рабочей жидкости не осуществляется.
Полная замена масла в автоматической коробке передач
Полную замену трансмиссионного масла в автоматической коробки переключения передач на автомобиле марки БМВ Е84 можно произвести как в автосервисе, так и самостоятельно.
Особенности осуществления представленной процедуры на станции технического обслуживания:
- При выполнении замены смазочного материала в АКПП используется современное оборудование;
- Смена производится путем продавливания. Делается это при помощи специального оборудования;
- Под давлением отработанное трансмиссионное масло полностью выходит из автоматической коробки переключения передач и заливается новая рабочая жидкость. Осуществляется представленная процедура при помощи подсоединения к рассматриваемому агрегату специальных трубок;
- Возможно визуально контролировать обозначенную процедуру. Делается это путем наблюдения за цветом трансмиссионного масла;
- В среднем для полного обновления смазочного материала в автоматической коробки переключения передач потребуется десять литров ATF-масла.
- Отсутствие гарантий стабильного функционирования АКПП после выполнения представленной процедуры;
- Смывание полезных пленок на механизмах автоматической коробки переключения передач на транспортном средстве марки БМВ Е84.
Этапы собственноручной замены смазочного материала на АКПП:
- Для начала требуется прогреть рабочую жидкость в автоматической коробке переключения передач. Делается это путем поездки на расстояние от шести до десяти километров. Автомобиль марки БМВ Е84 в обязательном порядке требуется установить на смотровой яме, или поднять при помощи домкрата или подъемника;
- Далее откручивается поддон;
- После следует открутить сливную пробку. Перед этим автолюбителю требуется поставить под низ емкость для отработанной жидкости;
- На следующем этапе требуется снять гидротрансформатор и фильтр, после чего слить с них оставшееся трансмиссионное масло. Если фильтр не сильно загрязнен, то его можно очистить растворителем или бензином. В противном случае требуется замена;
- Чтобы ускорить процесс слива отработанного материала требуется переводить селектор в положение от «P» до «D», и в обратном порядке. Сделать это необходимо 2-4 раза. После следует завести силовой агрегат авто марки БМВ Е84 и на протяжении 60 секунд, повторять обозначенную операцию;
- Далее требуется установить гидротрансформатор и фильтр на место;
- На следующем этапе устанавливается на место поддон. В обозначенном случае обязательно меняется прокладка;
- Далее в специальное отверстие заливается трансмиссионное масло, объемом в 4-5 литра;
Заливка нового трансмиссионного масла в АКПП машины марки БМВ Е84
- После требуется завести двигатель авто марки БМВ Е84 и перевести селектор в положения от «P» до «D», а, после в обратном порядке. Делается это для распределения новой жидкости по механизмам трансмиссии;
- В завершении следует проверить уровень трансмиссионного масла в автоматической коробке переключения передач и в случае необходимости долить. Делать это требуется при работающем двигателе.
При наличии желания и некоторых условий заменить смазочный материал возможно и самостоятельно, что позволит сэкономить существенную сумму.
Различия смены масла в моделях авто БМВ
За все время существования БВМ выпустили большое количество разных моделей авто, процедуры технического обслуживания для которых разные. Это касается и рассматриваемого процесса замены смазочного материала на автоматической коробке переключения передач.
Различия в процессе замены трансмиссионного масла в АКПП на разных моделях БМВ:
При проверке уровня трансмиссионного масла посредством переключения скоростей при работающем моторном узле требуется сделать следующее: прогреть АКПП до 30-40 градусов, после чего оставить селектор на P, и, не заглушая силовой агрегат, повторно открутить заливную пробку. Представленное действие необходимо выполнять только в плотных перчатках, маске и очках. Если смазочный материал начинает брызгать или вытекать, требуется дождаться прекращения этого, и закрутить пробку обратно. Иных отличий при замене масла в автоматической коробке переключения передач (АКПП) на БМВ Е90 нет;
- Е92, Е46, Е34, Е39
Для перечисленных выше моделей авто марки БМВ процесс замена трансмиссионного масла в автоматической коробки переключения передач аналогичен тому, который представлен выше.
БМВ Х1 масло для АКПП
БМВ Х1 – самая компактная и доступная внедорожная модель БМВ, построенная на платформе «трешки». Автомобиль поступил в производство в 2009 году. Несмотря на платформу от универсала 3-й серии, кроссовер получил доработанное шасси и электрогидравлический усилитель руля. Изначально модель была заднеприводной, а во втором поколении кроссовер перешел на переднеприводную платформу. При этом самые дорогие версии имели фирменную систему полного привода xDrive. К тому же, после смены поколений машина стала больше и просторнее, получила более экономичные моторы и новый восьмиступенчатый автомат. Ближайшими конкурентами Х1 являются Рейндж Ровер Эвок, Инфинити ЕХ, Акура RDX и Ауди Q3.
Сколько масла заливать в автоматическую коробку БМВ Х1
Первое поколение Е84, 2009-2015
В основе БМВ Е84 лежит платформа от модели 3 серии в кузове универсал (Е90). Соответственно, автомобиль позаимствовал у трешки не только аналогичную колесную базу, но и идентичные панели пола и конструкцию ходовой части с небольшими доработками – сзади стояла многорычажная подвеска, а спереди – Макферсон с поворотными кулаками. Двигатель располагался поперечно, а привод мог быть задним или полным. В последнем случае система 4WD работала с помощью задней многодисковой муфты. Кроме того, принадлежность к классу SUV выдавал увеличенный клиренс до 195 мм (+50 мм).
Базовый Х1 имел под капотом 150-сильный двухлитровый ДВС, а более дорогую версию предлагали с 3-литровой шестеркой мощностью 218 или 258 л. с. Еще был доступен дизель 2.0 (от 116 до 218 л. с.). Двигатели агрегатировались с шестиступенчатыми коробками (мкпп или акпп). После рестайлинга 2011 года стал доступен новый бензиновый 2-литровый мотор с турбиной и непосредственным впрыском, а также 8-ступенчатой АКПП. Его мощность достигала в пределах 184-245 л. с. в зависимости от версии. Топовую модификацию xDrive35i оснастили 3-литровым V6 мощностью 306 л. с.
Масло в АКПП: объем – 9-10 литров при полной замене
Второе поколение F48, 2015-2021
Х1 второго поколения получил новую платформу UKL2, а базовая комплектация получила передний привод. Тем не менее, более дорогие исполнения Х1 по-прежнему доступны с полным приводом, реализованным с помощью электромагнитной муфты в приводе задней оси. Кроссовер стал больше, а колесная база составила 2670 мм. Более того, у длиннобазной модификации X1, предназначенной для китайского рынка, этот показатель достигал 2780 мм. При длине 4439 мм и ширине 1821 мм БМВ Х1 по-прежнему считается самой компактной внедорожной моделью БМВ.
Ради улучшения управляемости и повышения стабильности в поворотах клиренс пришлось уменьшить до 183 мм (раньше было 195 мм). Безусловно, это негативно отразилось на внедорожных качествах, но с другой стороны, улучшилась разгонная динамика. Этот автомобиль стал второй в истории БМВ моделью с передним приводом (первым является компактвэн 2-Series Active Tourer). Что касается безопасности, несмотря на тот же максимальный 5-звездочный результат, в краш-тесте EuroNCAP Х1 заработал 90% (+3%) за безопасность взрослых пассажиров и 87% (+1%) за защиту детей, а активная безопасность и безопасность пешеходов составили 77 (+6%) и 74% (+10%) соответственно.
Масло в АКПП: объем – 9-10 литров при полной замене
Какое масло требуется заливать в автомат БМВ Х1
Оригинальное
Кроссовер БМВ Х1 оснащается разными автоматами, поэтому подбирать подходящее масло надо в зависимости от модели АКПП. Первые поколения Х1 оснащались пяти- и шестиступенчатыми коробками, а второе поколение актуально преимущественно с 8-ступенчатой АКПП. Ниже представлены подходящие фирменные масла в зависимости от модели коробки.
- 6HP19/21 (09L) – Shell ATF M-1375.4
- 8HP45 – ZF LifeGuard 8
- General Motors 5L40E/50 – 4L40 – Dexron VI
- General Motors 6L45 – Dexron VI
Неоригинальное
Владельцы кроссоверов БМВ Х1 с автоматической коробкой передач предпочитать альтернативные трансмиссионные масла, которые должны отвечать соответствующим допускам. Также при выборе аналога надо обращать внимание не только на бренд с хорошей репутацией, но и исходить из модели КПП. Ниже представлены подходящие масла-аналоги для АКПП Х1 в зависимости от модели коробки.
- 6HP19/21 (09L) – Eneos Super ATF Fluid, Totachi ATF WS
- 8HP45 – SWAG 30 93 9095, Febi 39095
- General Motors 5L40/50-4L40 – Febi 32600, SWAG 20 93 2600.
Отзывы
Игорь, Московская область. Осенью 2020 г. прикупил себе поддержанный Х1 первого поколения, модель 2011 года выпуска с автоматом и двухлитровым бензиновым мотором. Тачка огонь как по характеру, так и в плане практичности. И это не смотря на довольно жесткую подвеску. Понравились точные и острые реакции руля, без малейших промедлений. На этом фоне автомат даже может разочаровать своей неторопливой работой с задержками при резком нажатии на газ – например, во время обгонов.
Николай, Тула. Владею поддержанным Х1 второго поколения, модель 2015 года с двухлитровым мотором и 8-ступенчатой АКПП. У моего друга первый Х1 с шестиступкой, которая на фоне моей АКПП-8 выглядит каким-то овощем. Новый автомат и правда работает быстрее, и при этом еще экономичнее благодаря большему числу передач.
Сколько масла в АКПП БМВ Х1
БМВ Х1 – компактный автомобиль премиального сегмента SUV, представленный на рынке с 2009 года. Машина, спроектированная на основе легковой модели 3-й серии Е90 (2005-2011), позаимствовала у нее одинаковую колесную базу, подвеску и двигатели с продольным расположением. Компоновка – традиционная заднеприводаня, с возможностью установки опционального 4WD с многодисковой муфтой в передних колесах. Х1 первого поколения имел дорожный просвет 195 мм (+50 мм в сравнении с Е90). Производство кроссовера осуществлялось в Германии, Индии, Бразилии, Китае и России. В моторную гамму Х1 2009 включили базовый 2.0 (150 л. с.), а также шестицилиндровый мотор 3.0 л (218-258 л. с.). Еще был доступен сравнительно экономичный 2-литровый дизель с мощностью 115-218 лошадиных сил. Моторы функционировали с шестиступенчатой «механикой» или «автоматом».
В 2011 году машину обновили. В результате рестайлинга немного изменился экстерьер и появились дополнительные опции, а вместо старых V6 стали устанавливать экономичный двухлитровый мотор с мощностью 184-245 лошадиных сил. Также была упразднена шестиступенчатая АКПП, вместо которой стал доступен более быстрый 8-ступенчатый «автомат». В 2013 году компания БМВ выпустила Х1 ИксДрайв35i, оборудованный трехлитровым V6 с мощностью 306 л. с. Эту версию продавали только в США. В Россию поставляли бензиновые и дизельные модификации Х1 первого поколения, а также вариант с полным и задним приводом. Базовая комплектация стоила 1 млн 300 тыс. рублей. Машина конкурировала с Мерседес ГЛК и Ауди Ку-3.
В 2015 году в Германии началось производство БМВ Х1 второго поколения. Производство этой модели организовали и на заводе «Автотор» — для российского рынка. В отличие от предшественника, Х1 2015 имеет передний или полный привод, а также семи- и восьмиступенчатые АКПП. Двигатели – бензиновые, объемом 1.5 л (140 л. с.) и 2.0 л (192 л. с.). Еще есть двухлитровый дизель с мощностью 150 л. с.