Какое масло заливают в бмв на дилере
Перейти к содержимому

Какое масло заливают в бмв на дилере

  • автор:

На каких моторных маслах теперь поедут автомобили BMW в России?

Купив 4 года назад новую «бэху», мой товарищ исполнил свою давнюю мечту. Пока гарантийная машина находилась под крылом официалов, проблем с обслуживанием не было. Все, что было нужно, это занести в кассу приличную сумму за очередное ТО и беззаботно ездить на авто. Когда гарантия кончилась, он ушел в клубный сервис. Там уже узнал, что для эксплуатации технически сложных моторов BMW, кроме оригинальных масел, можно использовать альтернативные. Главное — подобрать смазку по вязкости, классу качества и обязательно с допуском автопроизводителя. Как объяснил ему мастер сервиса — шаг влево, шаг вправо, закоксуются и потеряют подвижность поршневые кольца, начавшийся масложор убьет катализатор, кокс отложится на подшипниках турбины и этот дорогущий агрегат выйдет из строя. В общем, товарищ уверовал в великую силу допуска моторного масла. Без него ему теперь и масло не масло, если речь идет о баварцах.

Что же теперь лить в мотор BMW, чтобы его не убить? Рекомендации полагаться в выборе только лишь на вязкость и класс качества приятель отмел сразу.

Почему важен допуск? Да потому, что его получение подразумевает очень тесное сотрудничество производителя масла с производителем машины, и в том числе серьезную работу по доведению пакета присадок до уровня, при котором смазочный материал безусловно выполнит все возложенные на него функции в моторе. И главное — масло, имеющее соответствующий допуск, без вопросов отработает оговоренный инструкцией по эксплуатации интервал ТО.

Самостоятельный поиск соответствующих масел в наличии затянулся. Надежду вселил звонок из сервиса. Мастер сообщил, что, дескать, они ждут своего постоянного клиента на очередное ТО, и проблем с моторным маслом у них нет.

Почему качественные импортные моторные масла не исчезнут из России

Где еще, кроме дилера, можно найти «оригинальные» моторные масла

Как выяснилось, сервисмены перешли на турецкие масла LUBEX, имеющие допуски BMW Longlife−98 и Longlife−04. Сервис гарантирует подлинность смазочных материалов и, как и ранее, дает гарантию на выполненные работы, запчасти, расходные материалы. А это говорит о многом.

Ради интереса решил «погуглить», что за масла такие LUBEX? Основная информация есть на турецком сайте производителя, но оперативно появился и российский сайт, который наполняется полезной информацией по продукции. Бренд LUBEX принадлежит производителю масел BELGiN. У нас он пока известен мало, зато его хорошо знают автолюбители более чем 50 стран мира. Турки имеют развитую промышленность и не скупятся на приобретение технологий, оборудования. Привлекают в страну инвестиции и специалистов. И для «баварцев» у LUBEX есть несколько интересных вариантов моторного масла, которые полностью соответствуют требованиям автопроизводителя, гарантированно защитят высоконагруженные моторы, обеспечат максимальный ресурс систем очистки выхлопных газов, а благодаря низкозольному пакету присадок снизят негативное воздействие на окружающую среду. Какие бы не менялось законодательство по чистоте выхлопа, о природе нужно заботиться.

Например, синтетическое моторное масло PRIMUS MV 5W−40 имеет допуск BMW Longlife−98. Еще один вариант — синтетическое моторное масло PRIMUS MV-LA 5W−30, имеющее допуск BMW Longlife−04. Кстати, эти масла LUBEX подходят и для других машин премиум класса (Volkswagen, AUDI, Mercedes, Porsche).

Как и многие масла ТОП класса, продукты LUBEX для BMW относятся к классу энергосберегающих. А по соотношению цена/качество дадут фору большинству конкурентов, которые намерены заново поделить рынок смазочных материалов в России.

Моторное масло для двигателя BMW M54

Владельцы автомобилей БМВ с двигателями М54 меняют моторное масло раз в год или каждые 10 тыс. км. Если раньше этого срока масло придет в негодность (признаками этого являются помутнение, недостаточный уровень, отложение продуктов износа в виде осадка, запах гари), тогда указанный регламент лучше сократить до 6-7 тыс. км. Быстрое ухудшение качества масла обычно характерно для суровых условий эксплуатации. Например, это могут быть агрессивный стиль вождения, буксировка тяжелых прицепов, езда по бездорожью или в светофорных городских пробках с резкими стартами и торможениями.

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Допуски масла на БМВ

Производители немецких автомобилей BMW разработали общую классификацию моторных смазок для дизельных и бензиновых агрегатов. Чтобы узнать, какой допуск масла соответствует той или иной модели двигателя БМВ, необходимо проанализировать инструкцию по эксплуатации авто.

Немецкие инженеры настаивают на том, что для бензиновых моторов должны использоваться только те смазочные материалы, которые соответствуют допускам и прошли сертификацию качества. Если на авто установлен дизельный агрегат, то рекомендуется заливать универсальную жидкость при соблюдении регламентаций и классификаций, указанных для каждой отдельной модели мотора BMW.

Также рекомендуется уделить внимание тому фактору, что для каждой моторной смазки должен быть отдельный допуск БМВ. Если он не указывается, то это означает то, что смазочный продукт не прошел сертификацию на дизельных и бензиновых моторах автомобилей BMW. Специалисты не рекомендуют к использованию такую моторную жидкость.

Допуски на автомобили БМВ

Немецкая компания предусматривает четыре допуска масел для силовых агрегатов BMW:

  • Longlife 98;
  • Longlife 01;
  • Longlife 01 FE;
  • Longlife 04.

Допуск Лонг Лайф 98 используется для бензиновых двигателей, выпущенных с 1998 года. Этот вид оригинального масла от компании BMW используют в моторах со специальным техобслуживанием, предусматривающим длинный межсервисный интервал.

Главные нормативы разрешения основываются на классификации ACEA A3/B3. Эту моторную смазку не рекомендуется заливать в агрегаты более ранних выпусков. Поскольку для некоторых версий двигателей, выпущенных до 1998 года, не предусмотрены допуски Longlife.

Лонглайф 01 используют для силовых агрегатов БМВ, созданных в 2001 году. Такие силовые установки обслуживаются на ТО согласно сервисному интервалу замены.

Лонг Лайф 01 FE предназначен для бензиновых моторов из новой серии BMW, сделанных, не раньше 2001 года. Аббревиатура FE расшифровывается, как экономия топлива или Fuel Economy. Этот допуск предназначен для двигателей, эксплуатирующихся в жестких условиях.

ЛонгЛайф 04 является самым новым, поскольку выпущен в 2004 году. Он допускает использование моторной жидкости для модернизированных двигателей, установленных на автомобилях БМВ, начиная с 2004 года. Предъявляет жесткие нормативы по качеству и сертификации автомобильной жидкости.

Отметим и тот факт, что немецкая компания использует Longlife 04 только для бензиновых моторов на территории Западной Европы, поскольку моторное масло с этим допуском не используется за пределами европейского континента.

Причина заключается в том, что концерн БМВ не доверяет качеству нефтепродуктов, полученных в остальных регионах. Масла, соответствующие допуску Longlife 04, не рекомендуются для применения в силовых агрегатах BMW более ранних выпусков.

Силовые агрегаты BMW Group

В двигателях BMW Group необходимо использовать только те смазочные материалы, которые соответствуют допускам Longlife. Такой параметр, как степень вязкости или тип моторной жидкости, еще не говорит о полезности и качестве смазочного продукта для силовых агрегатов немецких авто. В качестве примера можно проанализировать несколько видов смазок:

  • HD – Heavy Duty. Раньше подобные масла предназначались для эксплуатации силовых агрегатов в жестких условиях. Сейчас сняты с производства.
  • Легкотекучие жидкости, характеризующие низким уровнем вязкости.
  • Синтетические, минеральные или полусинтетические смазки. Все эти виды нефтепродуктов описывают основу базовых масел, но не говорят о качестве или сертификации готового продукта.

Моторные смазки для обкатки и первой заливки

Немецкие инженера BMW не используют смазочные продукты для обкатки двигателей. Поэтому для выбора качественного продукта, необходимо руководствоваться допусками БМВ, независимо от состояния двигателя и его технических характеристик.

Сколько масла заливать в двигатель БМВ М54

Основными отличиями мотора БМВ М54 от М52TU являются полностью электронные дроссель и термостат, а также отсутствие обратной магистрали в топливной системе. Мотор М54 примечателен тем, что по сравнению с предшественником М52 он никогда не модернизировался. В отличие от М52, версия М54 имела полностью алюминиевый блок цилиндров не только для европейского, но и североамериканского рынка. Тем не менее, американский мотор все еще имел чугунные гильзы. Также преемник получил систему Vanos, отвечающую за изменение фаз газораспределения. Помимо этого, в моторе M54 появилась поцилиндровая система управления детонацией, а также улучшенные катализаторы. Вместе с тем, инженерам БМВ удалось добиться снижения вредных выбросов, повысить производительность и снизить расход топлива. На смену М54 в 2004 году пришел мотор БМВ N52, однако его предшественник еще оставался актуальным некоторое время.

Бензиновые двигатели 2000-2006

M54B30 3.0 (231 л. с.), объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 10W-40

Двигатель M54B30

Основное о двигателе

Мотор на бензине с точным объемом в 2979 кубических сантиметров. Выпускался с 2000 года. Двигатель имеет рядную структуру с 6 цилиндрами, выполненными из алюминия. Диаметр каждого составляет 84 миллиметра. Мотор имеет 24 клапана, инжекторную, систему. Ход поршня, в сравнении с предыдущей версией, был увеличен до 89,6 миллиметров. Степень сжатия осталась прежней – 10,2 к 1. Двигатель имеет мощность в 231 лошадиную силу. Рекомендуется заправлять 95 топливом. Мотор отвечает экологическим нормам Euro 3 – 4. Крутящий момент составляет 300 Нм. Масса двигателя около 130 килограмм.

Средний расход по трассе составляет 7 литров на 100 километров, по городу около 14 литров, в смешанном режиме мотор потребляет до 9,8 литра. На 1 тыс. километров двигатель может потреблять до 1000 грамм масла. В моторе помещается до 6,5 литров масла. Замену требуется производить каждые 10 тыс. километров. Двигатель работает при температуре в 95 градусов. Ресурс мотора, в сравнении с предыдущей версией, больше, составляет около 300 тыс. километров. С тюнингом удастся увеличить мощность двигателя до 450 лошадиных сил.

Характеристики двигателя M54B30
Мощность, л.с. 231
Тип топлива Бензин АИ-95
Объем, см*3 2979
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 245 (25) / 3500; 300 (31) / 3500
Расход топлива, л/100 км 8.9 — 17.5
Тип двигателя Рядный, 6-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 215 — 263
Диаметр цилиндра, мм 84
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 231 (170) / 5900
Нагнетатель Нет
Степень сжатия 10.5
Ход поршня, мм 81.2 — 89.6
Преимущества

Старший двигатель из линейки в М54. За основу был взят M52B28TU. Блок цилиндров выполнен из алюминия. Используются гильзы из чугуна. Каленвал выполнен из стали, имеет ход в 89,6 миллиметров. Также используются шатуны с длиной в 135 миллиметров. Изменения коснулись и поршней, которые обладают меньшим весом. Его высота составляет 28,32 миллиметра. ГБЦ осталась прежней, используется двойной ванос с DISA. От старых версий М54 отличия заключается в коротких каналах. Изменения коснулись распредвала, с подъемом 9,7 миллиметров. Применяется электронная дроссельная заслонка. В качестве системы управления выступает Симин МС45. Данная разновидность мотора использовалась для авто с индексом 30i.

В 2004 году от BMW вышел новый рядный мотор, который занял лидирующие позиции. В 2006 году выпуск M54B30 прекратился.

Какое масло использовать для двигателя БМВ М54

Оригинальное

На момент начала производства двигателя BMW M54 для него использовалось моторное масло с допуском LL-98, принятым в 1998-м году. В 2001 появился более современный допуск LL-01, который можно рекомендовать на сегодняшний день для всех автомобилей БМВ с бензиновыми двигателями, эксплуатируемых в российских условиях. Что касается вязкости, этот параметр подбирается в зависимости от температурных условий. Так, преимущественно летом производитель советует вязкость SAE 20W-40 или 25W-50, а зимой – 0W-40, 0W-30 или 5W-30. При круглогодичных поездках можно заливать всесезонное масло 10W-30, 10W-40 или 5W-40.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей БМВ с бензиновыми двигателями М54 предпочитают лить сравнительно недорогое моторное масло, которое по характеристикам схоже с оригиналом. Следует выбирать жидкость проверенных брендов Kixx, Shell, Mannol, Motul, Valvoline, Castrol, Mobil и т. д. Кроме того, при выборе важно обращать внимание на такой параметр, как допуск API. Он подбирается исходя из года выпуска транспортного средства, а также типа ДВС. Например, в случае с бензиновым M54 2003 года выпуска рекомендуется всесезонное масло на полусинтетической основе с параметрами 10W-30 и API-SJ. Для моторов М54 2006 года выпуска подойдет API-CH-4. Ниже представлены лучшие моторные масла-аналоги для двигателя M54.

Критерии подбора масла BMW 5 E39

Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE и ACEA.

  • Допуски BMW по паспорту BMW LongLife 98 и BMW LongLife 01
    . Допуск с обозначением 98 немного устарел, тем не менее, может использоваться.
  • Актуальным считается LongLife 01
    , если продукт отвечает стандартам данного допуска, то перекрывает и более старый 98.
  • ACEA A3/B3.
  • Вязкость подойдет 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-60, 10W-40, 15W-40. Но чаще всего водители льют 5W-30 или 5W-40.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Оригинальные масла для BMW 5 E39

BMW TwinPower Turbo Longlife-01 FE SAE 0W-30

Лучшая цена Яндекс Маркет

BMW TwinPower Turbo Longlife-01 SAE 5W-30

Лучшая цена Яндекс Маркет

Сам производитель рекомендует для своих двигателей масло Castrol.

Подходящее масло по допуску БМВ Е39

Оригинальное масло допуск BMW LL 98 и BMW LL 01

BMW Longlife 98

1 литр Артикул: 81229407547

Средняя цена: 600р.

BMW Longlife 01

1 литр Артикул: 83212365930

Средняя цена: 570р.

Масла для допуска BMW LL-01 (Выбор пользователей)

Артикул 1л: 102784

Средняя цена: 3.100р.

Артикул 4л: 550040755

Артикул 1л: 550040754

Средняя цена: 2.200р.

Артикул 4л: 152566

Артикул 1л: 152567

Средняя цена: 2.000р.

Артикул 5л: 8029

Артикул 1л: 8028

Средняя цена: 3.200р.

Сводные таблицы (если Вы знаете модификацию своего двигателя)

  • Addinol Super power MV 0537 SAE 5W-30
  • Adnoc Image SAE 5W-30
  • Agip Formula LL B 01 SAE 0W-30
  • Agip Sint 2000 Evolution SAE 5W-40
  • Agip TECSINT SL SAE 5W-40
  • Alpine RS SAE 0W-30
  • Alpine RS SAE 0W-40
  • Aral SuperSynth SAE 0W-40
  • Aral SuperTronic B SAE 5W-30
  • Aral SuperTronic G SAE 0W-30
  • Aviaticon Unique DC SAE 5W-30
  • AXCL S-Class Motor Oil SAE 5W-30
  • BP Visco 7000 SAE 0W-40
  • BP Visco 7000 M SAE 0W-30
  • BP Visco 7000 Turbo Diesel SAE 0W-40
  • Castrol DCO Top Up SAE 0W-30
  • Castrol Edge SAE 0W-30
  • Castrol Edge SAE 5W-30
  • Castrol Edge SAE 0W-40
  • Castrol Formula RS Power and Protection SAE 0W-40
  • Castrol Formula SLX SAE 0W-30
  • Castrol Formula SLX LL01 SAE 0W-30
  • Castrol Formula SLX Long Tec SAE 0W-30
  • Castrol SLX Longtec SAE 0W-30
  • Castrol SLX Professional Longtec SAE 0W-30
  • Castrol SLX Professional Longtec SAE 0W-40
  • Castrol SLX Professional Longtec BMW LL01 SAE 0W-30
  • Castrol SLX Professional Longtec BMW LL01 SAE 5W-30
  • Castrol Super Racing 0W-40 SAE 0W-40
  • Castrol Syntec European Formula SAE 0W-30
  • Castrol TXT Softec LL01 SAE 5W-30
  • Cepsa Star Mega Synthetic SAE 0W-30
  • Cepsa Star Mega Synthetic SAE 5W-30
  • Divinol Syntholight SAE 0W-40
  • Elf Excellium SAE 0W-30
  • Elf Excellium Full-Tech SAE 0W-30
  • Elf Excellium LDX SAE 0W-30
  • Elf Excellium XLL SAE 5W-40
  • Fina First 600 SAE 0W-30
  • Galp Formula XLD SAE 5W-30
  • Gulf Formula Extreme SAE 0W-30
  • Gulf Formula GX SAE 5W-30
  • Gulf Formula TLX SAE 0W-30
  • Havoline Synthetic BM SAE 0W-30
  • Havoline Ultra BM SAE 5W-30
  • Igol Process Compact P SAE 5W-30
  • INA Futura MB SAE 5W-30
  • IP Sintiax Motor Oil Excel SAE 5W-40
  • Labo RC SAE 0W-30
  • Liqui Moly Leichtlauf Special LL SAE 5W-30
  • Liqui Moly Pro-Engine M300 SAE 5W-30
  • Megol Motorenoel Quality SAE 5W-30
  • Meister-Oel Premium-Motorenoel SAE 0W-40
  • Mobil 1 SAE 0W-40
  • Mobil 1 Arctic SAE 0W-40
  • Mobil 1 Turbo Diesel SAE 0W-40
  • Mobil 1 Formula C SAE 0W-40
  • Mobil SHC Formula B SAE 5W-40
  • Mobil Super 3000 Formula B SAE 5W-40
  • Motorex Profile B-XL SAE 0W-30
  • Motorex Select SP-X SAE 5W-30
  • Motul Specific LL-01 SAE 5W-30
  • Motul 8100 X-max SAE 5W-30
  • OMV Bixxol special BM SAE 5W-30
  • OMV Bixxol special G SAE 5W-30
  • Opaljet Longlife SAE 5W-30
  • Orlen Platinum Vollsynthese SAE 0W-40
  • Panolin Exclusive BD SAE 5W-30
  • Pennzoil European Formula Ultra SAE 5W-30
  • Pennzoil Platinum European Formula Ultra SAE 5W-30
  • Pentospeed 0W-30 VS* SAE 0W-30
  • Petronas Syntium 3000 LL SAE 5W-30
  • Q8 Formula Special SAE 0W-30
  • Q European Engine Ultra SAE 5W-30
  • Ravenol HCL SAE 5W-30
  • Repsol Elite Common Rail SAE 5W-30
  • Shell Helix Diesel Ultra SAE 0W-40
  • Shell Helix Diesel Ultra SAE 5W-40
  • Shell Helix Ultec SAE 0W-40
  • Shell Helix Ultra SAE 0W-40
  • Shell Helix Ultra SAE 5W-40
  • Shell Helix Ultra AB SAE 5W-30
  • Shell Helix Ultra AL SAE 5W-30
  • Statoil LazerWay B SAE 5W-30
  • Tecar Motorenoel Supersyn SAE 0W-30
  • Titan Supersyn SAE 0W-30
  • Titan Supersyn Longlife SAE 5W-30
  • Tor Synthetic LL SAE 5W-30
  • Total Activa Energy 9000 SAE 0W-30
  • Total Quartz Energy 9000 SAE 0W-30
  • Valvoline SynPower SAE 5W-30
  • Valvoline SynPower MXL SAE 5W-30
  • Veedol Powertron LL01 SAE 5W-30
  • Veritas Syntolube SAE 0W-40
  • Wako’s Super Synthe SAE 0W-30
  • Westfalen Gigatron SAE 0W-40
  • Wintershall VIVA 1 Longlife SAE 5W-30
  • Yacco VX 1600 SAE 5W-30

BMW E39 — сколько масла в двигателе (объем)

  • 2.0 М52В20 — 6.5 л
  • 2,2 М54В22 — 6.5 л
  • 2.5 М52В25 — 6.5 л
  • 2.8 М52В28 — 6,5 л
  • 3.0 М54В30 — 6,5 л
  • 3.5 М62В35 — 7,0 л
  • 4.4 М62В44 — 7,5 л

Совет: запаситесь еще 1л. масла, поскольку расход масла у автомобилей БМВ Е39 около 1л. на 10.000км., это абсолютно нормально. Для некоторых бензиновых двигателей, например M54, допустим жор масла больше 2-3 литров на 10 тысяч км.

Масло в BMW 325 i с двигателем М54

Всем привет. Прошу совета. Что то не нравится мне расход. то ли масло лью «не то» — хотя на сайте Ravenol подбор выдал именно его, то ли с автомобилем не все хорошо (компрессия от 10.5 до 11,3 по всем 6 цилиндрам — вроде неплохая еще)

1. BMW 325i 2002 года в кузове Е46. Пробег 300000 км.

2. Двигатель бензин 2,5 литра М54

3. Заливочный объём 6,5 литров

4. Эксплуатация в Ростовской области и южнее, летом до + 40 в зимний период до — 25.

5. Все есть: и пробки и трасса. Езжу преимущественно в «экономичном» (насколько это уместно для ВМW) режиме, но могу неожиданно и дать «форсаж» до отсечки)

Какой интервал замены?

Рекомендуем придерживаться интервала замены 1 раз в год, или каждые 7.500-10.000км., в зависимости от того, что наступит раньше.

АКПП тоже требует обслуживания!

В России и других странах СНГ бытует ошибочное мнение, связанное с тем, что масло в АКПП менять не нужно, мол залито оно на весь период эксплуатации автомобиля. А какой срок службы у автоматической коробки? 100.000 километров? 200.000 километров? Кто ответит на этот вопрос. Все верно, никто. Дилеры говорят одно («залито на весь срок», а срок чего — не уточняют), сосед другое (мол есть у него друг, который «поменял масло в коробке и она накрылась после этого», разумеется, если уже начались проблемы — они необратимы и масло — не решение). Хотим обратить внимание, что регламентное обслуживание автоматической коробки передач продлевает жизнь трансмиссии в 2, а то и в 3 раза.

Большинство концернов автомобилей не производят АКПП, а устанавливают агрегаты от мировых производителей трансмиссий, таких как ZF, JATCO, AISIN WARNER, GETRAG и другие (в случае с БМВ — это ZF). Так вот, сопроводительные записи к своим агрегатам от этих компаний гласят о том, что масло в коробке автомат требует замены каждые 60.000-100.000 километров. Существуют даже рем. комплекты (фильтр+болты) и специализированное масло, именуемое ATF, от тех же производителей. Чтобы узнать подробней о том, какое масло заливать в АКПП БМВ 5 серии , а так же интервалы обслуживания, допуски и дополнительную информацию перейдите по ссылке.

M54B30

Recommended Posts

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account. Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу

Похожие публикации

Добрый день. До удаления сажевого фильтра в BMW F10 заливал масло LiquiMoly 4200 5w30, сейчас встал вопрос какое масло залить LL-01 или LL-04? Посоветуйте масло LiquiMoly на PAO основе либо очень хорошее .

В рамках программы по расширению линейки моторных масел серии Top Tec, компания Liqui Moly представляет новый продукт: Маловязкое моторное масло Top Tec 6600 0W-20! Cовременное маловязкое масло на основе технологий синтеза и инновационного пакета присадок для самых современных двигателей BMW, Mercedes, Opel. Рекомендуется для применения в бензиновых и дизельных двигателях с сажевым фильтром (DPF). — Обеспечивает защиту от LSPI — Максимальная топливная экономия — Лучший выбор для автомобилей с системами Start-Stop 1 л. — арт.20410 5 л. — арт.20411

Масло обладает следующими допусками и соответствиями: V● ACEA C5 ● API SN Plus + RC ● ILSAC GF-5 ● BMW Longlife-17 FE+ ● MB-Approval 229.71 ● Opel OV0401547● Chrysler MS-12145 ● Fiat 9.55535-GSX ● Ford WSSM2C 947-B1 ●

Всем привет. Прошу совета. 1. BMW 320i 2011 года в кузове E90 (немка) Пробег 115 000 км. Двигатель бензин 2,0 литра N43 — 4 цилиндра 2. Авто эксплуатируется в основном в городе 90%. 3. Экологический класс EURO-5. Катализатор на месте но уже повышенное содержание серы в катализаторе 4. Мотор полностью стоковый (заводской) без переделок. Двигатель не ремонтировался. 5. Раньше у дилера заливалось масло BMW Twin Power Turbo 5w30 LL-01. Хочется попробовать что-нибудь новое. интервал замены каждые 5 тысяч км.

a) Special Tec LL 5W-30 b) Top Tec 4200 5W-30 c) Leichtlauf High Tech LL 5W-30 d) Synthoil High Tech 5W-30 e) ваш вариант =)

Компания Liqui Moly в рамках расширения ассортимента трансмиссионных масел, представляет новый продукт и сообщает вам о возможности заказа, Синтетического трансмиссионного масла Hypoid-Getriebeöl (GL4/5) 75W-90!!

Полностью синтетическое гипоидное трансмиссионное масло. Превышает самые высокие требования известных производителей автомобилей. Обеспечивает надежную работу агрегатов при жестких условиях эксплуатации и при больших температурных колебаниях. Обеспечивает максимальную защиту от износа. Гарантирует снижение шума и длительные интервалы замены масла. Для самых современных механических и раздаточных коробок и редукторов автомобилей BMW и других производителей. Соответствие и допуски: API GL4; API GL5; API MT-1; BMW 83 22 2 365 987; BMW Synthetic OSP; MILPRF 2105 E; ZF TE-ML 02B; ZF TE-ML 05A; ZF TEML 12L; ZF TE-ML 12N; ZF TE-ML 16F; ZF TE-ML 17B; ZF TE-ML 19C; ZF TE-ML 21A Hypoid-Getriebeöl (GL4/5) 75W-90 1 л арт. 1024

Замена масла в БМВ Х5 Е70, 53 и в других моделях – одна из основных процедур по обслуживанию авто. Благодаря ей большинство узлов транспортного средства работают исправно, процедура влияет на ходовые качества машины, а также позволяет улучшить работу отдельных её механизмов. Если длительное время пренебрегать этой операцией, потребуется капремонт двигателя.

Скользкая тема: КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИТЬ?

Вязкость по SAE — общепринятый стандарт классификации вязкости моторных масел SAE J300. За цифрами скрываются определенные стандартом диапазоны вязкости, в которые должен укладываться данный образец. Если масло "всесезонное", цифр на канистре указывается две — для "холодного старта" и для рабочей температуры прогретого мотора. Первая цифра отделена от второй литерой "W" — "зимнее". Так как практически все выпускаемые современные масла — всесезонные, общепринятой стала комбинированная кодировка, например: 5W(холодный запуск)40(рабочая температура). В лабораторных условиях, определяется усилие сдвига и прокачиваемости масла при низких температурах — это важно для самой возможности запустить холодный двигатель. Чем ниже цифра, тем масло более жидкое и более приспособлено к условиям холодного запуска. После достижения рабочей температуры (а это уже около 40 градусов и выше — несколько минут после запуска), влияние этого параметра на эксплуатационные характеристики масла становится малозначительным. Важным становится второе значение — кинематическая вязкость при рабочей температуре двигателя (около 100 градусов). Масло, очевидно, не должно быть слишком жидким при рабочей температуре, которая повышается пропорционально нагрузке на двигатель и может достигать 150-180 градусов и даже выше. Например, в области поршневых колец, где масло забирает значимую часть тепла, образовавшуюся в результате сгорания топлива. Слишком тонкий слой может быть подвержен разрыву: он не создает требуемой защиты и приведет к ускоренному износу. Слишком густой — создаст постоянные излишки смазочного материала в области поршневых канавок, что постепенно приведет к коксованию (потере подвижности) поршневых колец при определенных условиях — таких, например, как низкие обороты двигателя, характерные для стояния в пробке. Кроме того, стоит обратить внимание, что высокотемпературная вязкость "40" и "60" отличается в абсолютных цифрах примерно вдвое — это значит, что значительно возрастают потери мощности, которые при прочих равных условиях, могут достигать 10%, что также приводит и к ухудшению топливной экономичности — кому же понравится, что на более густом масле автомобиль "тупой" и кушает слишком много бензина?

Какую вязкость выбрать?
В современной реальности, мы имеем дело с универсальным всесезонным маслом, с диапазонами согласно SAE 0-25W, и 20-60 — для рабочей температуры. На практике, не существует масел, перекрывающих весь температурный диапазон: масла с предельно низкой низкотемпературной вязкостью имеют средние высокотемпературные показатели — 0W40, 5W40. Густые масла, соответственно, являются достаточно густыми и при низкой температуре — 10W60, 5W50, 20W60. Очевидно, что для универсальной круглогодичной эксплуатации, при прочих равных условиях, стоит ориентироваться на средние диапазоны вязкостей, например 0W40, 5W40 и подобные — такие масла обеспечат уверенный запуск мотора при температурах типичных для средней полосы России и обеспечат должную защиту подвижных частей двигателя при эксплуатации в рабочем диапазоне оборотов обычного мотора: 600-6000 об/мин. Все это при оптимальных потерях на трение, что даст оптимум и в топливной экономичности, а также и мощности.

Маловязкие масла, типа 0W30, или даже 0W20, созданы для уменьшения внутренних потерь (экономии топлива) и для обычного двигателя могут быть рекомендованы лишь для теоретического улучшения топливной экономичности (около 2% по испытательному циклу), а также для достижения незначительного улучшения мощностных показателей при определенных условиях эксплуатации. Подобные масла (а точнее — рекомендации к их применению) характерны для автомобилей азиатского и североамериканского рынков и могут быть, (а могут и не быть) связаны с конструктивными особенностями мотора — геометрией масляных каналов, расположением масляных форсунок и т.д. Во втором случае, нет никаких препятствий для использования иных (оптимальных для данного региона) вязкостных диапазонов.

Рассмотрение вязкостных характеристик масла в отрыве от конкретного образца практически лишено смысла — вязкость является лишь одной из характеристик качества, в свою очередь, имеющей зависимость, а также прямое и косвенное влияние на интегральный показатель качества продукта в потребительском смысле — всегда необходимо рассматривать совокупность потребительских параметров. Масло может быть выбрано оптимально с точки зрения вязкости, но это не гарантирует ничего, кроме возможности холодного запуска и стабильности масляной пленки.

Масла с выраженно высокой вязкостью (в их составе содержится загуститель), обеспечивают максимальную толщину масляной пленки при высоких температурах и высоких оборотах, в обмен на высокие потери и ухудшение топливной экономичности в стандартном режиме эксплуатации. Типичные высоковязкостные диапазоны для товарных масел: "10W60", "20W60", "5W50". Действительно, такие масла могут быть рекомендованы для защиты двигателя в режиме экстремальной эксплуатации, а также и в случае специфических режимов использования: например, длительная работа мотора в режиме предельных оборотов.

Вопреки распространенному заблуждению, т.н. "гоночные" марки масел далеко не всегда имеют большую вязкость. Типичное масло для высокооборотистого спортивного мотора "на гонку" — "15W40" — такой мотор запускается только после предварительного подогрева, "зимнее" число практически малозначимо. В свою очередь, столь узкий диапазон дает бОльшую свободу при выборе основы для масляной композиции. Для квалификации вполне может быть использовано и крайне маловязкое масло типа "0W20" — для достижения максимального результата — минимум мощностных потерь. В случае, повторюсь, длительной эксплуатации двигателя в зоне максимальных оборотов, например, гонок "Le Mans 24" — может быть обосновано применение масла вязкости 10W60 — ему тут самое место. А в типичном гражданском моторе — нет.

Вывод: для повседневной, круглогодичной, даже крайне интенсивной эксплуатации (не гонка, не испытания и т.д.) абсолютно универсальными являются масла со средним диапазоном вязкостей типа 0w40, 5w40 и подобные. Применение маловязких, или же наоборот, слишком густых масел, с верхним дипазоном SAE 20, 30, 50 и 60 служит для решения узкого спектра задач и может привести к повышенному износу двигателя, коксованию колец, увеличению расхода топлива, снижению мощности и т.д. Думаю, читателю несложно соотнести свой режим движения с описанными выше и сделать выбор. Определенная специфика встречается также и при сильных отклонениях от климатической нормы — в холодном климате оптимальны именно маловязкие масла, в крайне жарком — густые.

Индекс вязкости масла
Условная безразмерная величина, характеризующая стабильность вязкостных свойств при изменении температуры. Чем выше значение, тем в более широком диапазоне температур масло сохранит текучесть. Часто используется как косвенный параметр оценки примененных базовых масел. В чистом виде, не является параметром качества.

Индекс испаряемости NOACK
Одна из современных методик, характеризующая качество фракционного состава смазочных материалов. Масло нагревается до температуры 250 градусов и после истечения установленного промежутка времени, оценивается относительное изменение массы образца — согласно европейской методике, изменение массы не должно быть более 13,7%. При прочих равных, чем больше от исходной массы выкипело, тем масло более такое склонно к угару — в его составе больше "коротких" молекул — в основе масла присутствуют низкокачественные компоненты. Существует прямая связь между количеством испарившегося масла и его классом вязкости — определенные осторожные выводы, уместны лишь среди масел одного класса вязкости — густое масло, разумеется, менее склонно к выкипанию. Но это не делает его "лучше" .

Температура вспышки в закрытом тигле
Один из параметров безопасности — масло постепенно нагревается в закрытом резервуаре до момента, когда поднесенный источник открытого огня вызовет вспышку пламени. Фиксируется минимальная температура вспышки. Еще один параметр, косвенно характеризующий качество базовой основы — провальных значений быть не должно. В чистом виде определяющим критерием не являтся.

Щелочное число TBN
Величина прямо характеризующая запас моющих свойств у масла. Связана с количеством активных элементов в составе моющих и грязеудерживающих присадок. Больше — лучше. С появлением т.н. "малозольных" масел (с определенно низким TBN), активно насаждается мнение, что TBN не является критерием, однозначно определяющим запас моющих свойств, что отчасти верно — важна динамика снижения, а также, как в рекламе — "кислотно-щелочной баланс". Однако, в любом случае, никакой иной методики, кроме как контроль снижения щелочности и роста кислотности (непосредственно связанных с контролем щелочного числа) никто пока не предлагает.

Кислотное число TAN
Кислотное число — характеристика кислотности масла, не должна существенно превышать щелочность.

Окисление
Величина, прямо связанная с температурной деградацией — помутнением основы и утратой свойств пакетом присадок.

Нитрование
Параметр связанный с лако- и нагарообразованием в результате проникновения в масло соединений азота.

Присадки
В составе современных моторных масел содержится не более 10-15% присадок. Присадки предотвращают преждевременный износ, коррозию, отмывают и удерживают в себе отложения. По сути, это соединения на основе следующих металлов:

Ca, Mg (кальций и магний) — моющие и удерживающие отложения присадки. Обычно 0,2 до 0,3% суммарного массового содержания.
Zn, P (цинк, фосфор) — противоизносные присадки. До 0,2% суммарного массового содержания.
Mo, B (Молибден, Бор) — чаще всего, присадки для снижения трения, до 0,2% массового содержания, присутствуют, как правило, исключительно в дорогих высокотехнологичных маслах.

Кроме того, сюда относятся и модификаторы вязкости на основе полимеров.

Продукты износа
К определяемым в отработанном масле продуктам износа относят металлы, из которых изготовлены подверженные износу детали двигателя. Следует учесть, что в зависимости от типа двигателя, меняется состав пар трения: зеркало блока цилиндров может быть изготовлено из чугуна, а может из алюминия. При этом, алюминиевый поршень может быть покрыт тонким слоем железа и так далее. Относительные результаты справедливы лишь для двигателей одного типа. Также некорректно сравнивать двигатели разной металлоемкости — рядный четырехцилиндровый мотор и, например, V12 — абсолютные значения содержания продуктов износа как минимум пропорциональны количеству цилиндров.

Загрязнение
Для исправного двигателя, нам важно определить содержание кремния — его количество пропорционально пробегу и говорит о качестве фильтрации входящего воздуха. Кроме того, существует норматив по содержанию топлива в масле: его должно быть не более 1,5% — если больше, существуют какие-либо проблемы со смесеобразованием и(или) цилиндро-поршневой группой.

Классификация базовых основ
Долгое время, масла для машин и механизмов были минеральными, или даже являлись смесью с растительными маслами. Например, старейшая торговая марка Castrol, как известно, это акроним образованный от "Castor oil" — касторовое масло: в базовую минеральную основу производитель добавлял растительное масло, получая тем самым гибрид из свойств обоих. Главные недостатки таких масел — быстрое окисление и старение, подверженность угару, слишком высокая вязкость при низкой температуре или слишком низкая при высокой, рабочей. Такие масла сложно было назвать "всесезонными". Пробег между заменами, к тому же, составлял всего-то около 2-5 тысяч километров. Причина таких свойств — происхождение смазочного материала. В результате отделения от нефти легких фракций образуется своеобразный коктейль из молекул разных типов и длин. Минеральное масло — разнородное, "непричесанное" по молекулярному составу масло. Для стабилизации свойств, со временем, в него стали добавлять разнообразные присадки в объеме до 20-30% , но удовлетворительного результата с такой основой все равно достичь не получалось.

Решением стало появление синтетических масел (чаще всего — ПАО) — продуктов целенаправленного синтеза молекул с заданными свойствами, получаемых чаще всего из децена — углеводородного сырья, напоминающего сжиженный газ. Такое базовое масло имеет высокий (более 120) индекс вязкости (точку застывания около -50 и ниже), хорошо противостоит окислению, практически не содержит серы, имеет низкую летучесть. На этом достоинства заканчиваются. Недостатков у такого сырья также хватает: слабые смазывающие свойства, сравнительная агрессивность к резиновым уплотнениям, высокая стойкость высокотемпературных отложений, что становится важным, например, при попадании масла в камеру сгорания.

На сегодняшний момент, действует следующая классификация базовых основ масла предложенная американским институтом нефти:

Группа 1 — высокосернистые минеральные масла с низким индексом вязкости.
Группа 2 — малосернистые минеральные масла с низким индексом вязкости.
Группа 4 — чисто синтетические базовые масла группы полиальфаолефинов (ПАО).

Куда подевалась третья группа?

Альтернативой рассмотренным выше 4 группе, стала технология гидроочистки базовых минеральных масел, т.н. "гидрокрекинг". Не вдаваясь в излишние подробности, процесс представляет собой своеобразную ломку молекул разной длины для придания продукту однородности и требуемых свойств. По основным свойствам (стабильность вязкости), такие продукты приблизились, или даже превзошли ПАО, образовав третью группу — масел гидрокрекинга. Крайне важной является и невысокая относительная стоимость данной технологии — такие масла производить выгодно. Эта технология набрала популярность не более 10 лет назад.

Итак, группа 3 — продукты гидрокрекинга.

Все остальные виды базовых масел, не вошедшее в эти группы, расположилось в группе номер 5. Наиболее известные представители этой группы — т.н. "эстеры" — сложные эфиры — продукты взаимодействия спиртов и кислот. Такие базовые масла отличаются полярными свойствами — адгезией (прилипают) к металлам, что позволяет производителям масел заявлять о большем ресурсе и лучшей защите масел на полиэфирной основе. По своим свойствам, эфиры превосходят конкурентов — они стабильны, имеют отличные смазывающие способности, экологичны и т.д. Главный недостаток — цена. Преимущественно применяются небольшими производителями в премиум-сегменте. Крупные нефтеперерабатывающие компании больше нацелены на продукты гидрокрекинга — базой для него служит добываемая ими нефть.

Допуски и одобрения
Существует целый ряд организаций, выдвигающих требования к смазочным материалам, в т.ч. и моторным маслам. Американский институт нефти — API, Европейская ассоциация производителей автомобилей — ACEA, Международный комитет стандартизации и одобрения смазочных материалов — ILSAC и другие. Все эти организации определяют и утверждают требования к смазочным материалам. Если разобраться детально — требования практически одинаковые. На их базе, ведущие производители автомобилей, в свою очередь, разрабатывают свои требования к автомаслам, зачастую просто дублирующие стандарты мировых организаций. Удобно и наглядно было бы рассмотреть эти требования на примере допусков от BMW, появившихся в 98 году.

BMW Special oil — масло включенное в перечень масел вообще рекомендуемых для моторов BMW старого поколения — иными словами, практически любое масло. Де-факто — дублер ACEA A3/B3.

LongLife `98 — первое "экологическое" масло — включено требование на увеличенный интервал замены масла — всесезонное масло со стабильными во времени характеристиками. Еще один дублер ACEA A3/B3. При ближайшем рассмотрении — "обычное масло".

LongLife `01 — тоже самое, с улучшенными характеристиками. По некоторым источникам — обязательно наличие компонентов ПАО.

LongLife `01FE — тоже самое, с низкой высокотемпературной вязкостью для топливной экономии (например, 0W30).

LongLife`04 — масло на основе стандарта ACEA "C3" — C — "catalyst" — катализатор. Масло с пониженным содержанием сульфатной золы, фосфора, серы. Т.н. группа MidSAPS и LowSAPS масел.

То есть, эволюция масел нацелена на четкие экологические требования: меняем масло как можно реже, используем масло как можно жиже (экономия топлива), а теперь еще используем масла с низким содержанием активных элементов пакета присадок — LL-04, чтобы не навредить катализатору.

В том или ином сочетании, совершенно аналогичная ситуация прослеживается и у других производителей.

Маловязкое масло с усеченным на треть пакетом моющих присадок — еще тот подарок для мотора. Впрочем, неизбежное ограничение моющих способностей масла не несет угрозы в "идеальных" условиях эксплуатации без воздействия агрессивных факторов — например пробок, которых в крупных городах хватает. Аналогичным образом, наличие полноценного пакета присадок не представляет опасности для катализатора, если мотор исправен и в основе масла лежит качественная база — масло не угорает и вообще не проникает в камеру сгорания. В то же время, если масло по любой причине попадает в катализатор, никакие MidSAPS и LowSAPS допуски катализатор не спасут. Если вам суждено захлебнуться, то совсем неважно, сделаете ли вы это водопроводной водой или дистиллированной.

Катализатор отравит то самое трудноразлагаемое базовое масло, а совсем не жалкие лишние % сульфатной золы.

Допуск LongLife `0 (а по большому счету — все масла с допуском "ACEA C3" и выше) не рекомендованы BMW для использования за пределами Европейского сообщества. Почему-то считается, что пакет добьет "высокая сернистость" нашего топлива, в то время, как низкие щелочные свойства малозольного пакета добивает хотя бы простое простаивание в пробках — ускоренное окисление масла, с чем высокотемпературные моторы BMW справляются просто на отлично, а высокого содержания серы в топливе нет уж лет 10.

Любопытная ситуация — создан целый класс "катализаторофильных" масел, в которых идет борьба за жалкие проценты содержания сульфатной золы, что снижает разом моющие свойства примерно на 30% и уж точно не продляет маслу жизнь, в то же время, в исправном двигателе, масло в катализатор просто не попадает. А если и попадает, то по причине неисправности поршневых колец, или же течи сальников клапанов, что вызывает, разумеется, не пакет присадок, а агрессивная и склонная к коксованию, при условии высокой температуры, масляная основа. И вот если попадает — никакие экологические пакеты катализатор не спасут — нормой для нового двигателя производители положили аж 0,7 л на 1000 км, это "норма" для газонокосилки, в которой масло специально заправляется в бензобак в пропорции от 50:1 до 25:1, а не для современного двигателя.

Производителю бы бороться "за базу", что дало бы пользу и мотору и экологии. А борьба идет — присадками и с присадками.

Иными словами, вам предлагают выпить чай из воды, набранной в местном болоте. Когда же вы морщитесь, в ваших же интересах, предлагают заменить сахар на безвредный подсластитель. И не так уж этот подсластитель плох. Но перестанете ли вы морщиться?

Предлагаю осознать следующий набор утверждений и парадоксов:

1.Расход масла в исправном двигателе равен нулю.Фронт пламени в полусферической камере сгорания с центральным расположением свечи, характерной для практически для любого современного автомобиля, практически не затрагивает зону в районе зеркала цилиндра, что в сочетании с высокой стойкостью пленки современных синтетических масел гарантирует околонулевой расход масла на всем межсервисном интервале 10-15 тысяч километров. Обратите внимание, на активно потребляющем масле двигателе, масло прекрасно находится в жидкой фазе на днище поршня, тарелках клапанов и поверхности камеры сгорания — лежит и не сгорает. Пара примеров из практики:

2.Установленная практически любым производителем норма в 0,7 л на 1000 км и даже более(!), юридически защищает его от разозленных потребителей, но не защищает катализатор от выхода из строя при использовании даже самых что ни на есть беззольных пакетов присадок. Несколько месяцев эксплуатации автомобиля с подобным расходом масла и катализатора НЕТ. Даже если он не забился до создания высокого противодавления, он свои функции нормально уже не выполняет — выхлоп пахнет. Норма 0,7 л на 1000 км подразумевает, что за 10000 км через катализатор прокачивается 7 литров(!) масла, при суммарной площади активного слоя катализатора — десятки квадратных сантиметров. На практике, катализатору хватает пробега около 40-60 тысяч км.

3.Масла LL-04 (любые масла с допуском ACEA C и выше) не стоит использовать просто потому, что 30%-е снижение кальций-магниевого пакета на столько же снизило запас по моющим и диспергирующим свойствам. У этих масел нет фактических преимуществ для потребителя. Только недостатки. Экологи заставили производителей повторно изобрести велосипед, но запретили использовать колеса. Если масло все же достает до катализатора — не спасет ничего. К высокому содержанию серы в топливе, это не имеет ни малейшего отношения — низкий запас щелочности — TBN — он ниже в абсолютных цифрах. В лучшем случае, такое масло не нанесет вреда. Очень странно, что кто-то целенаправленно (а не по незнанию) приобретает именно такие масла, при наличии факта их запрета в России.

4.Другие допуски "на малозольность" от производителей типа Mercedes, VAG и т.д. имеют аналогичный эффект и влияние вне зависимости от запрета или разрешения их применения — в лучшем случае, такие масла просто безвредны.

5.Конкретный пакет присадок, приобретаемый у их производителя производителем масла, имеет целый веер разнообразных допусков — фактически является универсальным для многих разных моторов. Крупных производителей присадок всего четыре, допусков же гораздо больше. Купив конкретный пакет (например, малозольный), производитель автоматом добавляет на канистру целый пакет разрешений. По самолюбию владельца автомобиля, искренне полагающего, что его мотор сделан из особой стали, уплотнен особой резиной и, следовательно, требует особого масла, чувствую, сейчас нанесен особо циничный удар.

Оставлю читателя корчиться от боли, попутно заметив, что в эпоху "неэкологичных" моторов допусков было мало, а пробеги до капремонта были гораздо большими. Таковыми они сейчас и являются для моторов старого образца. А вот немецких моторов нового поколения с пробегами более 200-250 тысяч километров в абсолютно исправном состоянии, я могу перечислить по пальцам. Куда больше могу показать моторов с серьезными проблемами на уже пробеге 60-80 ткм. Масло в них лили со всеми положенными и возможными допусками.

Далее мы рассмотрим товарные образцы масла, закупленные нами в розничной сети. Лабораторный компонентный анализ не позволяет определить ничего более, чем вышеизложенные параметры. Он ничег прямо е говорит о ресурсе, качестве, стоимости и крутости масла в любых иных терминологических категориях. Аналогично тому, как химсостав салата ничего не говорит о его вкусе: в разных ресторанах одно и то же блюдо готовится из идентичных по химсоставу продуктов, но вкус может быть совершенно разным, при прочих равных условиях. Однозначно определяя качественный и количественный состав пакета присадок, он, тем не менее, не позволяет однозначно утверждать о последствиях применения того или иного масла конкретно в вашем моторе. Ожидаемые и предполагаемые с большой долей вероятности преимущества, в условиях какого-то конкретно мотора, могут быть незаметны, или малозначительны в силу специфики его конструктивного устройства. Условно говоря, качество сборки мотора может быть настолько низким, что механический износ его все равно настигнет — масло не спасет. Или же условия работы масла настолько благоприятны (нет пробок), что все масла проявят себя одинаково и одинаково хорошо.

Например, с конца 90-х, моторы немецких производителей широко оснащаются т.н. управляемыми термостатами — термостатами с управляемой спиралью подогрева, устанавливающие повышенный температурный режим при условии малых и частичных нагрузок на двигатель (холостой ход, пробка). В пробке, температура такого двигателя поднимается до 108-111 градусов и выше (в зависимости от температуры внешней среды и актуального состояния системы охлаждения), что обеспечивает температуру масла в картере 120-125 градусов и более. Такие условия несоизмеримо сложнее для моторного масла, чем обеспечиваются в большинстве гражданских моторов азиатских производителей (температура масла около 80-85 градусов). Масло в "горячем" моторе быстрее окисляется, стареет, теряет свойства пакета присадок. Влияние на ресурс двигателей последнего типа у разных масел может отсутствовать, в тоже время, одно и то же масло может быть фатальным для моторов разных типов.

Но, внимание, это не будет связано с пакетом примененных присадок, допусками производителя и прочим — как будет видно в дальнейшем, микроэлементный состав присадок зачастую одинаков, приобретается у одного и того же производителя и не оказывает влияния на возникшую аварийную ситуацию (не связан с износом).

Итак, несколько десятков образцов масел и масляной отработки были отправлены в лабораторию.

. где прошли цикл всесторонних испытаний.

Начнем обзор с образцов свежего масла, что называется "из канистры".

Внимание: для определения щелочност используется не ASTM-D2896, а более близкий к нашему ГОСТ — ASTM D4739, который дает около 15% занижения щелочного числа. Следовательно, показатели TBN несколько занижены относительно паспортных.


Достаточно распространенное масло среди обычной "полностью синтетической" линейки от этого производителя. Серия "8100" содержит единственный образец "немалозольного" допуска BMW LL-01 и это X-CESS — остальные масла сплошь малозольные. Масло уже несколько раз обновлялось, очевидно, меняя не только одобрения производителей вместе с пакетом присадок, но и, возможно, саму основу. В данном образце, моющий пакет состоит почти только из одного кальция, противоизносный же представлен цинком и несколько усеченным по массе фосфором. Серы в масле немало — 0,35%. Выкипело 8,71% образца. Щелочные свойства высокие — 8,48. Базовая основа — от 25 до 50% масел гидроочистки.


MOTUL X-CLEAN — представитель "экологического" класса масел MidSAPS. Заметно урезан моющий пакет — кальция тут менее 2000 мг/кг, что, разумеется, сказалось на щелочном числе — всего 6. Серы — 0,21%. Выкипело 9,43% исходной массы. Базовая основа — от 50 до 100% масел гидроочистки.

Представитель класса "спецификов" — масло под конкретного производителя. В данном случае — BMW. Пакет присадок идентичен вышерассмотренному маслу в пределах погрешности измерительного комплекса. База 50-100% масел гидроочистки.


Если вы замечали заметное снижение шумности мотора, после заливки этого масла, а вам в ответ говорили что-то типа "да тебе кажется", или "да оно же просто новое", смело укажите оппоненту на содержание молибдена — его здесь около 800 мг/кг. Примечательно, что среди нескольких альтернативных анализов, которые можно найти в сети, заметны изменения в моюще-диспергирующем пакете. У представленного образца виден только кальциевый пакет — около 2800 мг/кг, в то время, как в сети встречаются и кальциево-магниевые сочетания. Кроме того, аналогичный пакет замечен и в исследованной нами масляной отработке 300V, залитой около полугода тому назад. Итак, ключевое отличие пакета присадок масел этой серии — содержание модификатора трения на основе молибдена и это явно не молибденит — масло прозрачное и сохраняет естественный янтарный цвет. Базовая основа — от 25 до 50% масел гидроочистки. Пакет присадок (как, в прочем, и база) очень похож на X-cess, за исключением молибдена, но обратите внимание — индекс вязкости тут заметно выше, значит масел 4 и 5 групп — вероятно больше. Впрочем, именно это и обещано. За то, как говорится, и деньги плачены — ценник этого масла выше обычных почти в два раза. К слову говоря, никаких ограничений по пробегу до замены, как и опасности "асфальтирования" "чисто эстеровых" масел, требований "сливать после каждой гонки" и прочей ерунды, относительно 300V нет и никогда не было — база масла совершенно традиционная, пускай и легированная дорогими компонентами. Выкипело около 9% (напоминаю про индекс вязкости), щелочное число — 8,47. Содержание серы, кстати, довольно умеренное для масла "без допусков и ограничений" — 0,32% — сравните с X-cess, в котором, очевидно, родства с "нефтью" побольше.


Представитель широко известной в Германии торговой марки. Пользуется спросом в торговой сети как масло с позывным "масло для Мерседеса AMG". Завод же давно имеет прямое отношение к "Бритиш петролеум" — фактически, сейчас это лишь одна из торговых марок гиганта. В канистре находится комбинированный кальциево-магниевый пакет моющих присадок. Противоизносный пакет стандартен для теста. Щелочное число умеренное, а вот выкипело почти 11% образца. Типичный представитель масел на основе гидроочистки нефти.


Масло от французов для "французов" : почти все официалы Renault, Citroen, Peugeot предлагают к использованию масла этого производителя. Total 5W40 на русскоязычном сайте заявлен маслом "синтетическим", в то время, как более маловязкое 0W30 названо уже "100% синтетикой". Неудивительно, что перед нами почти брат-близнец вышерассмотренного ARAL — гидрокрекинг с близким к 11% выкипанием. Ну вот разве что сернистость показательно низкая для не MidSAPS масел.

Любопытный малозольный "кореец" MidSAPS, с пестрым пакетом присадок. Забавно, что в незначительном количестве, в масле присутствует даже молибден. Незначительное содержание бора, скорее всего, в составе противоизносного пакета. Масло выраженно жидкое — 0W30, что видно по показателям абсолютной вязкости. Щелочность и содержание серы типичны для MidSAPS. Выкипело 11,2%. Основа — только продукты гидроочистки.

Кто производит оригинальное масло бмв?

Моторное масло BMW TwinPower Turbo Longlife-04 SAE 5W-30 создано на основе технологии GTL. Благодаря этому обеспечивается защита двигателя на уровне, превосходящем отраслевые стандарты. Это моторное масло поддерживает оптимальную чистоту двигателей BMW и позволяет полностью использовать их потенциал.

Кто поставляет масло BMW?

«ШЕЛЛ» стал рекомендованным глобальным поставщиком моторных масел для BMW GROUP. BMW Group выбрала «Шелл» в качестве единственного рекомендованного глобального поставщика моторных масел для своих марок оригинального масла, включая BMW, BMW i, Mini и BMW Motorrad.

Как выбрать моторное масло для бмв?

Моторные масла для автомобилей BMW

  • QUARTZ 9000 ENERGY 0W30. …
  • QUARTZ 9000 5W40. …
  • QUARTZ RACING 10W60. …
  • QUARTZ INEO MC3 5W-30 и QUARTZ INEO LONG LIFE 5W30.

Какое масло лить в BMW 530d G30?

Какое масло использовать для двигателя БМВ G30

Так, для зимнего использования подходит вязкость SAE 0W-40, 0W-30 или 5W-30, а летом рекомендуется заливать 20W-40 или 20W-50. При всесезонной эксплуатации подходит масло 10W-30, 10W-40 или 5W-40.

Что значит Longlife-01?

BMW Longlife01 допуск для масел, которые используются в двигателях BMW начиная с 09/2001 года выпуска, которые обслуживаются согласно сервисному интервалу Longlife. … Эти моторные масла предназначены для бензиновых двигателей последних моделей, выпуск которых не старше 2001 года.

Как проверить оригинальность запчастей BMW?

Лёгкий и быстрый способ определить настоящая оригинальная запчасть BMW перед вами или нет. Зажигалкой нагреваете надпись BMW Group на упаковке рядом с голограммой. Если надпись исчезает и появляются мелкие надписи original, значит вам повезло. Трюк применим для любой оригинальной упаковки запчастей BMW.

Как проверить подлинность моторного масла Motul?

Все моторные масла MOTUL оснащаются особой системой контроля вскрытия. Она представляет собой отделяющееся красное кольцо на крышке. Также осматривайте канистру на предмет повреждения места прилегания крышки — таким образом крышка могла быть снята и масло заменено на любое другое.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *