6.6.5 Замена колеса запасным колесом
Опасность аварии
Изношенные шины или колеса с дефектами, а также недостаточное или избыточное давление воздуха в шинах могут привести к сильному изменению тормозных или динамических характеристик автомобиля. В этом случае существует повышенная опасность аварии.
Заменяйте шины новыми (в том числе и шину запасного колеса) не позже чем через шесть лет. Производите эту замену независимо от износа шины. Регулярно проверяйте давление воздуха в шине запасного колеса.
Опасность получения травмы
При неправильной установке автомобильного домкрата автомобиль может опрокинуться. Вследствие этого люди могут получить травмы, а автомобиль -повреждения. Поэтому соблюдайте, пожалуйста, следующее:
• Автомобильный домкрат предназначен только для кратковременного подъема автомобиля при смене колеса.
• Автомобильный домкрат следует устанавливать только на твердую и горизонтальную поверхность. При мягкой опорной поверхности устанавливайте домкрат на твердую прокладку.
При необходимости выполнения работ под автомобилем пользуйтесь специальными подставками для автомобиля.
Все необходимые для монтажа инструменты находятся в комплекте бортового инструмента в правом дополнительном вещевом отсеке в багажном отделении
Демонтаж запасного колеса
Запасное колесо закреплено под задней частью автомобиля.
► Откройте крышку/дверь багажного отделения.
► Отверните с помощью рычага 1 крепежный болт в центре колеса.
► Выньте крепежный болт и профиль 2.
Демонтаж запасного колеса, закрепленного под задней частью автомобиля.
► Откройте крышку/дверь багажного отделения.
► Удалите красную заглушку.
► Вставьте переходник через отверстие 1 в отверстие лебедки.
► Наденьте ключ для колес на переходник.
► Вращайте ключ против часовой стрелки до упора.
Запасное колесо закрыто чехлом с четырьмя ручками.
► Вытащите запасное колесо из-под автомобиля за одну из ручек 1.
► Выдавите консоль держателя вниз из держателя обода колеса.
► Затем выньте запасное колесо из держателя обода колеса.
Поднимание автомобиля
► Предотвратите скатывание автомобиля противооткатными упорами или т. п.
На ровной дороге:
► Подложите упоры под диагонально расположенные колеса спереди и сзади.
► Подложите упоры под оба колеса другого моста.
► Выньте комплект бортового инструмента и автомобильный домкрат из дополнительного вещевого отсека в багажном отделении
Колеса с декоративными колпаками
Демонтаж декоративных колпаков колес:
► Осторожно возьмитесь обеими руками за два отверстия декоративного колпака и стяните его.
► Выньте для этого перчатки из комплекта борового инструмента.
1 Болты крепления колеса
► Отверните приблизительно на один оборот болты крепления колеса на том колесе, которое Вы хотите заменить. Не вывертывайте их полностью.
Приемные точки для автомобильного домкрата находятся позади колесных ниш передних колес и перед колесными нишами задних колес.
1 Приемная точка
2 Автомобильный домкрат
4 Храповой ключ
► Выньте автомобильный домкрат 2, переходник 3 и храповой ключ 4 из комплекта бортового инструмента в левом дополнительном багажном отсеке багажного отделения
► Установите автомобильный домкрат 2 на соответствующую приемную точку 1.
Автомобильный домкрат при подъеме автомобиля должен стоять непосредственно под приемной точкой даже при уклоне дороги.
Опасность получения травмы
Тарелка автомобильного домкрата должна охватывать приемную точку для автомобильного домкрата.
В противном случае автомобиль может опрокинуться с домкрата. Вследствие этого люди могут получить травмы, а автомобиль — повреждения.
► Вставьте переходник с храповым ключом в автомобильный домкрат.
Должна быть видна надпись AUF (ВВЕРХ).
► Вращайте храповой ключ в направлении надписи AUF (ВВЕРХ) до отрыва колеса от грунта. При этом автомобильный домкрат может перемещаться на одну из боковых опорных поверхностей.
► Вывинтите болты крепления колеса.
Не кладите болты крепления колес на песок или в грязь.
Иначе возможно повреждение резьбы болтов или ступиц.
Опасность аварии
Заменяйте болты крепления колес, имеющие повреждения или следы ржавчины.
Не смазывайте болты крепления колес маслом или консистентной смазкой.
Если в ступице колеса повреждена резьба, ни в коем случае не продолжайте движение. Свяжитесь со станцией ТО «Мерседес-Бенц» или службой круглосуточного сервиса «Сервис 24 ч».
Поручайте проведение работ по техобслуживанию только квалифицированным специалистам.
«ДаймлерКрайслер» рекомендует Вам обращаться на одну из станций ТО «Мерседес-Бенц», так как специалисты СТОА »Мерседес-Бенц» обладают соответствующими профессиональными знаниями и в их распоряжении есть соответствующее оборудование для выполнения всех необходимых работ. Неквалифицированному персоналу запрещается выполнять сервисные работы, особенно, если эти работы могут повлиять на безопасность, а также выполнять работы на системах, имеющих отношение к безопасности.
Применяйте только болты крепления «Мерседес-Бенц», обозначенные трехконечной звездой «Мерседес-Бенц». Другие болты могут отвернуться.
Не затягивайте полностью болты крепления колес при поднятом автомобиле. Иначе автомобиль может опрокинуться.
► Очистите поверхности прилегания колеса и ступицы колеса.
► Вверните центрирующий штифт.
► Насадите колесо на центрирующий штифт и прижмите его.
1 Болт крепления для колесных дисков из легких сплавов и для колесных дисков из стали.
► Вверните болты крепления колеса и слегка затяните их.
Опасность аварии
Не затягивайте полностью болты крепления колес при поднятом автомобиле. Иначе автомобиль может опрокинуться.
► Вывинтите центрирующий штифт и вверните последний болт крепления колеса.
Опускание автомобиля
► Вставьте переходник с храповым ключом в автомобильный домкрат.
► Должна быть видна надпись AB (ВНИЗ).
► Отложите домкрат в сторону.
1 — 5 болты крепления колес
► Равномерно затяните все болты крепления колес в указанной последовательности с 1 по 5. Момент затяжки должен составлять 130 Нм ± 10 Нм.
Опасность аварии
Если болты крепления колеса не были затянуты с соблюдением момента затяжки в 130 Нм, то они могут ослабнуть. Вследствие этого возникает опасность аварии.
► Вращая автомобильный домкрат, переведите его в исходное положение. Уберите его и оставшийся бортовой инструмент в дополнительный вещевой отсек.
Колеса с декоративными колпаками
Монтаж декоративных колпаков
► Наденьте декоративный колпак, пропустив вентиль шины через предусмотренное для этого отверстие в декоративном колпаке, и прижмите его в этом месте к колесу.
► Осторожно прижмите в месте напротив вентиля шины декоративный колпак к колесу и защелкните его. Следите за тем, чтобы стопоры колпака зафиксировались в диске колеса.
► Откорректируйте давление воздуха в шине. Необходимые значения Вы найдете в таблице на проеме двери переднего пассажира.
Монтаж запасного колеса в держатель запасного колеса в задней части автомобиля
► Установите колесо на консоль 2 на колесной нише 1.
► Вставьте крепежный болт и крепко затяните его с помощью рычага 3.
1 Колесная ниша
Монтаж запасного колеса в держатель под задней частью автомобиля
► Положите запасное колесо в держатель обода колеса.
► Нажмите на чехол колеса до его защелкивания на держателе обода колеса.
► Введите держатель на тросе сквозь отверстие в держателе обода колеса.
► Потяните слегка за трос так, чтобы оба выступа зафиксировались в держателе.
► Вращайте ключ по часовой стрелке.
Таким образом запасное колесо будет втягиваться под автомобиль.
► Крепко затяните с помощью воротка запасное колесо, минимальный момент затяжки — 60 Нм.
Не могу снять колесо
Впервые столкнулся с подобной ситуацией. Вчера поменял в шиномонтаже колеса. Поставил зимнюю резину на родных штампованных дисках. За ночь одна шина полностью сдулась. Попытался поменять на запаску, но не тут-то было. Колесо как приваренное к диску. Полил WD40, вкрутил обратно болты, так что-бы несколько миллиметров оставалось свободного люфта и попытался сорвать резким торможением, правда с небольшим ускорением на двух метрах — резину почти новую жалко. Результата никакого. Даже не знаю что и думать.
W202 C200 АКПП 96 г.в.
#2 ОФФЛАЙН vogr
- Город: Ростов на Дону, Таганрог
Колесо как приваренное к диску.
#3 ОФФЛАЙН Электролюк
- Город: Санкт-Петербург
У друга было такое на 190м причем 2 или 3 колеса. Правда они не откручивались полгда. Вобщем в шиномонтаже минит 30-40 колотили деревяшкой и прыскали, тогда только получилось. Попробуй домучить
#4 ОФФЛАЙН HM703UT
- Город: Москва
Мож к ступице?
У тебя нестандартная проблема, я с такой тоже никогда не сталкивался, даже не знаю чем тебе помочь,
если ты открутил все болты, то колесо больше ничего держать не должно, тем более если ты пишешь что диск родной то эта ситуация полный абсурд, попробуй поднять машину домкратом и стукнуть по тому колесу, которое у тебя не снимается с тыльной стороны.
Я даже отвертку пытался вколачивать под углом между отверстием диска колеса и тормозным диском! На чем он держится для меня вообще мистика.
W202 C200 АКПП 96 г.в.
#5 ОФФЛАЙН HM703UT
- Город: Москва
У друга было такое на 190м причем 2 или 3 колеса. Правда они не откручивались полгда. Вобщем в шиномонтаже минит 30-40 колотили деревяшкой и прыскали, тогда только получилось. Попробуй домучить
Другого выхода нет. Только как это могло произойти за сутки? И что получается — остальные колеса тоже могут быть не съемные?
Сообщение отредактировал HM703UT: 11 Ноябрь 2007 — 00:04
W202 C200 АКПП 96 г.в.
#6 ОФФЛАЙН Игорек
- Город: Москва, СВАО, ЦАО, ВАО
А если попробовать открутить все болты, и потом потихоньку опустить (не до конца) машину на землю?
Также должно помочь, если поставить машину в теплый гараж (перепад температуры помочь может)
#7 ОФФЛАЙН Электролюк
- Город: Санкт-Петербург
неее не поможет там и правда как будто приварено
#8 ОФФЛАЙН Игорек
- Город: Москва, СВАО, ЦАО, ВАО
Ну тогда выбивать, выдавливать домкратом, дергать другой машиной. в общем изобретать, иначе как колесо снять, если колодки допустим сотрутся. Кстати,сейчас холодно, ежли колесо нагреть (только не сильно, и подспустив давление), то может что-то выйдет. Как говорят "Голь на выдумки хитра".
#9 ОФФЛАЙН HM703UT
- Город: Москва
А если попробовать открутить все болты, и потом потихоньку опустить (не до конца) машину на землю?
Также должно помочь, если поставить машину в теплый гараж (перепад температуры помочь может)
Теплого гаража к сожалению нет. С опусканием хорошая идея, но колесо уже было "оторвано" когда я его на вывернутых болтах опускал и торможением с пробуксовкой сорвать пытался.
W202 C200 АКПП 96 г.в.
#10 ОФФЛАЙН H.P Boxxter
- Город: Москва ВАО
- Автомобиль:
W210
Мистика!У меня с задним колесом тоже самое,что делать!?
8-915-375-12-78 Ремонт, запчасти.
#11 ОФФЛАЙН vogr
- Город: Ростов на Дону, Таганрог
Мистика!У меня с задним колесом тоже самое,что делать!?
Освяти своё авто
#12 ОФФЛАЙН H.P Boxxter
- Город: Москва ВАО
- Автомобиль:
W210
Я ожидал дельного ответа и не флуда!
Вы уже изложили свой ответ в первом посте,и там тоже ничего дельного кроме флуда!
8-915-375-12-78 Ремонт, запчасти.
#13 ОФФЛАЙН Nikk
- Город: г.Москва
Может примерзло. чем черт не шутит.
Тогда попробуй полить горячей водой. может поможет.
140/500/93г/АКПП-ex
124/102.982/92г/МКПП-ex
210/112.914/2001г/АКПП.
#14 ОФФЛАЙН nova
- Город: Вильнюс, Литва
- Автомобиль:
Mercedes-Benz
бить его надо. колесо в смысле
#15 ОФФЛАЙН Mihail Krug
- Город: Москва
По ходу в шиномантаже ребята веселые работают ГГГГ ))) суперклея не пожалели
w 124 \ 230 \ 102 двихатель \1885 г. больше не знаю ничо
#16 ОФФЛАЙН белый русский
- Город: w201club
1.наворачиваешь сьемник/лучше трехлапочный/ и сколько можешь натягиваешь 2.аккуратно большим молотком/кувалдой/сбиваешь может получиться несразу 3.смотришь присутствует ли клей поксипол 4.если да то едешь в шиномонтаж и слесаря
190d 2.5turbo был
wdb2011281f849137
т.+79262744395
Дмитрий
#17 ОФФЛАЙН vano-sha
- Город: Москва
кусок бруса и кувалду аля зил 131 и все у вас сойдет или заехать плавно на пардюр на приоткрученых винтах
#18 ОФФЛАЙН белый русский
- Город: w201club
дааа!!! без кувалды никуда
190d 2.5turbo был
wdb2011281f849137
т.+79262744395
Дмитрий
#19 ОФФЛАЙН Сталкер
У товарища аналогичная ситуация была на опеле. На сервисе сбивали кувалдой . очень долго. Советуют перед установкой колеса ступицу слегка смазать смазкой.
#20 ОФФЛАЙН HM703UT
- Город: Москва
Проблему решил на удивление просто. Поместил в зазор между колесом и тормозным диском узкую стамеску и несоклько раз не очень сильно ударил по ней молотком.
Причина всего этого гемороя, как мне представляется, была в том что горе шиномонтажники вместо того чтобы как положено затягивать болты звездочкой в несколько приемов, перекосили диск колеса относительно ступицы и произошла запресовка. Я диск запаски еле поставил — пришлось постепенно его вдавливать болтами что-бы на место встал.
Ко всему прочему резину с колеса, пришлось выкинуть — у нее обод повредили когда новую на диски ставили еще в прошлом сезоне. Причем ставили в автосервисе.
Всё гниёт по плану: покупаем Mercedes-Benz C-Klasse W203 за 350 тысяч
Икона и предмет поклонения, машина без возраста, одинаково любимая северными бизнесменами и южными таксистами… Но все это не про нашего сегодняшнего героя. Безусловно, 203-й – настоящий Мерседес, но при наличии в кармане 350 тысяч рублей, которые опрометчиво хочется потратить на старое ведро, этот автомобиль не попадет в топ-5 сокровенных желаний (по крайней мере, моих). Вполне очевидно, что 350 тысяч за Mercedes, пусть даже и старый, это не так уж много. Как и количество вариантов – их выпуск завершился в 2007 году. Впрочем, W203 даже последнего года выпуска стоят обычно не сильно дороже 500 тысяч, а стартуют цены в среднем от 200 тысяч. Так что за 350 что-то интересное найдем. Поэтому давайте проверять, что мы получим, обладая бюджетом до «середины рынка».
Что и где ищем?
Л юбой здравомыслящий человек скажет, что чем машина моложе, тем лучше. Обычно оно так и есть, но не в случае с W203. Рестайлинг, который провели в 2004 году, получился очень неоднозначным. С одной стороны, стало чуть меньше “глюков” в салонной электрике, стал надёжнее климат-контроль, перестали постукивать дверные замки. Но с другой стороны, все неудачные моторы, которые можно увидеть на этой машине, появились именно после рестайлинга. В первую очередь речь идёт от двигателе V6 (М272). Главный его недостаток — это печально известные звёзды привода балансирного вала, которые быстро изнашивались из-за неудачно подобранного материала. Естественно, после этого возникали вопросы к цепи. Кроме того, тут есть проблемы с фазовращателями, впускным коллектором и золотниковым электронным термостатом. Учитывая возраст машин, можно надеяться, что проблемы предыдущими владельцами были решены. Но даже если решены, то не всегда это сделано качественно. Поэтому при наличии альтернативы в виде старого доброго М112, связываться с «272-м» можно только при наличии квалификации, понимания всех болячек и желания с ними бороться.
С рядными “четвёрками” тоже вышла небольшая осечка. До рестайлинга стояли почти вечные М111 объёмом 2,0 и 2,3 литра. При хорошем обслуживании они действительно могут проехать миллион километров, но после рестайлинга появились моторы М271, причём часть из них — с непосредственным впрыском CGI. Машины с CGI и большим пробегом покупать не стоит (у них не очень хорошие форсунки), а М271 с распределённым впрыском не так уж плохи. Правда, они не так долговечны, как М111, но больших проблем с ними обычно нет, и исключение составляет лишь не очень большой ресурс цепи.
Так уж получилось, что с коробками произошло почти то же самое, что и с моторами: после рестайлинга стали ставить новую АКП 722.9 (7G-tronic), а её ресурс ниже, чем у автомата 722.6, который стоял до рестайлинга. Хотя, конечно, на машинах с большим пробегом шанс столкнуться с ремонтом АКП будет в любом случае.
В итоге получается, что W203 до рестайлинга выглядит предпочтительнее. Если бы не одно “но”: эти машины быстро гниют. Часто получается, что технически неплохой дорестайлинговый W203 снаружи уже весь в ржавчине, а только начинающий ржаветь рестайлинговый автомобиль требует ремонта коробки или мотора. Так что тут придётся искать компромисс. Что ж, попробуем.
Большинство машин в продаже — от частных продавцов. Правда, самую дешёвую я нашёл в автосалоне, а ещё одна была не совсем от частного (или честного) продавца. Посмотрим, что они собой представляют.
Если есть, во что вкладывать
Первый автомобиль привлёк своей ценой. Всего 200 тысяч — и вы обладатель Мерседеса. Заманчиво? В общем-то, да, только придётся смириться, что машина выпущена в 2001 году, а её пробег составляет 240 тысяч километров. Мотор — М111, 2 литра, 163 л.с. А вот коробка — достаточно редкая механика, АКП на Мерседесах встречается куда чаще.
Из несомненных плюсов — всего два владельца, полный комплект ключей и документов. Ну а почему так дёшево? Потому что вблизи машина вызывает слёзы.
Стоит признать, что ЛКП у W203 хорошее, и причиной появления ржавчины в первую очередь надо считать отсутствие оцинковки. Тут краска везде родная, что, признаться, меня удивило и порадовало одновременно
Радость длилась недолго. Все типичные проблемные места не просто ржавеют, а очень интенсивно гниют. Это в первую очередь арки крыльев, низ и углы дверей и менее заметные места — пороги. Тут они ещё скрыты пластиковыми накладками, так что добраться туда нелегко.
Ещё немного, и состояние кузова дойдёт до точки, которую жестянщики называют “некуда вариться”.
Салон Мерседеса — штука коварная. Он сделан из очень качественных материалов, и определить по нему истинный пробег довольно сложно. Тут его могут выдать только несколько вещей — характерные износы руля, кожи ручки КП и сиденья, обычно — валики их боковой поддержки. На этой машине больше всего пострадали ткань на подлокотниках и как раз та самая ручка коробки передач. И то только потому, что коробка механическая. С АКП тут тоже всё было бы в порядке. А вот всё остальное выглядит прекрасно, и пробег в 240 тысяч кажется даже завышенным. Да, салон у W203 — что надо.
В кармашке водительского сиденья валяется отвалившийся контактный щуп от мультиметра. Вот это плохо: есть вероятность, что он отвалился от постоянной работы в этом автомобиле. А значит, тут могут быть проблемы с электрикой. Но пока всё работает как положено.
Нет претензий и к мотору. Работает тихо, ровно, запустился после простоя с пол-оборота. Даже компрессор работает бесшумно. Хотя, если честно, компрессоры W203 способны пережить пару их кузовов.
В целом — вариант интересный. Конечно, его надо поднять на подъёмнике, хорошенько проверить кузов снизу и ходовую часть. Но учитывая наш бюджет, можно предположить, что покупка этой машины за 200 тысяч и приведение её в порядок на оставшиеся 150 тысяч позволит в итоге получить неплохую “цешку”. Однако возни будет много, так что посмотрим что-нибудь подороже и получше.
Истекая маслом
Следующая машина стоит значительно дороже — 330 тысяч. Год — 2003, мотор — 1,8 л, 143 л.с. Казалось бы, откуда на дорестайлинговом автомобиле мотор М271? Такое бывает — Мерседес ставил эти моторы с 2002 года. В случае с автомобилями из Штутгарта немецкая педантичность не сработала, и некоторые моторы появились на W203 раньше официального рестайлинга. Впрочем, некоторые несоответствия между рестайлингами и линейкой моторов есть и у других Мерседесов, так что ничего странного тут нет.
Ещё на стадии звонка у меня зародились некоторые сомнения в продавце. На вопрос о состоянии машины он уверенно ответил, что он — настоящий владелец, никаких вложений в машину не требуется, недочёты есть только в ЛКП. Когда же я стал договариваться о месте и времени встречи, он внезапно поинтересовался, о какой собственно машине идёт речь? Он продаёт две свои машины одновременно. Хм… Ну а про какую же он мне тогда говорил предыдущие пять минут? Или они обе в абсолютно одинаковом состоянии? Вы серьезно?
Два смуглых бородатых человека в одном старом чёрном Мерседесе — это так же типично, как одна блондинка за рулём Пежо 207. Вряд ли кто-то из них — настоящий владелец. Скоро выясняется, что это машина… племянника. Да-да, опять этот чёртов племянник, которому принадлежит половина машин с пробегом! Вторая половина принадлежит отчимам. Такое “родство” отлично объясняет разные фамилии продавца и истинного владельца. Ну а племянник и отчим — какие-никакие, а родня. Выглядит убедительно.
Итак, что с машиной? Она почти полностью в родной краске, но арки всё-таки перекрашены. Причём дважды, и оба раза — плохо. Слой ЛКП неровный, отличается по цвету, да и ржавчина из-под него уже опять лезет наружу.
Mercedes-Benz W203 2000-2007 Поддомкрачивание и буксировка
Имеется опасность остаться снаружи при толкании или буксировке автомобиля: Автомобиль запирается, если ключ находится в замке зажигания в положении 2 и автомобиль движется. Функцию «Автоматическое запирание дверей во время движения» можно выключить (см. «AUTOMATIC DOOR LOCK» (АВТОМАТИЧЕСКОЕ ЗАПИРАНИЕ ДВЕРЕЙ) в меню «Индивидуальная установка».
Если аккумуляторная батарея отсоединена или разряжена, то поворачивание ключа зажигания и переключение автоматизированной КПП Sequentronic невозможны, а кулиса КПП остаётся заблокированной в положении «Р».
(Разблокировка положения «Парковка» коробки передач рассмотрена ниже в этом разделе).
Важно! Буксировка автомобиля и буксировка для запуска двигателя разрешается только с помощью буксирных проушин. Не прикрепляйте буксировочный трос или буксировочную штангу к элементам ходовой части.
Приёмные гнезда для вворачивания буксирной проушины находятся за заглушками на бамперах. Буксирная проушина находится в комплекте бортового инструмента. Монтаж буксирной проушины В месте маркировки нажмите в направлении стрелки, приподнимите заглушку, не стягивайте её. Буксирную проушину вверните до упора и затяните её при помощи рычага ключа для колёс (из комплекта бортового инструмента). Снятие буксирной проушины Отверните буксирную проушину и уложите её в отделение для комплекта бортового инструмента. Насадите заглушку и зафиксируйте её. Вместо буксировки следует отдать предпочтение транспортировке автомобиля на специальном транспортном средстве или прицепе. В тех случаях, когда буксировка неизбежна, рекомендуем воспользоваться буксировочной штангой. Замечания: Соблюдайте соответствующие стране пребывания правила буксировки. Модели с автоматизированной коробкой передач (Sequentronic) Для возможности переключения автоматизированной КПП необходимо, чтобы аккумуляторная батарея была заряжена в достаточной степени, в противном случае, подайте питание от аккумуляторной батареи другого автомобиля. Буксировку производите на расстояние не более 50 км. · Переключите коробку передач в положение «N» (учитывайте индикацию на дисплее автоматизированной КПП Sequentronic приборной доски). · Не превышайте скорость буксировки 50 км/ч. · Если коробка передач не поддаётся переключению в положение «N», то следует демонтировать карданный вал к ведущему мосту.
При буксировке на расстояние свыше 50 км: · Произведите снятие карданного вала. · Дистанция буксировки автомобиля не ограничена. · При неисправности коробки передач. · Произведите снятие карданного вала. · При повреждении переднего моста. · Поднимите передний мост. · Ключ в выключателе зажигания поверните в положение 0 или 1. Соблюдайте правила буксировки как при повреждении двигателя. Дистанция буксировки автомобиля не ограничена. При повреждениях заднего моста: Поднимите задний мост. Модели с автоматической трансмиссией Ключ в выключателе зажигания поверните в положение 2. Переведите рычаг селектора АТ в положение «N». Максимальная скорость буксировки: 50 км/ч. Максимальная дальность буксировки: 50 км. Несоблюдение максимальных скорости или дальности буксировки может привести к повреждению коробки передач. На большие расстояния или в случае повреждения коробки передач буксировка разрешается только с поднятым задним мостом или отсоединенным (от заднего моста) карданным валом. Модели с электронной противозаносной системой (ESP) При буксировке с поднятым передним мостом или контроле стояночного тормоза на стенде для испытания тормозов двигатель должен быть выключен. В противном случае вследствие активного тормозящего действия через электронную противозаносную систему (ESP) произойдёт повреждение тормозной системы заднего моста. Аварийный запуск автомобиля буксировкой На моделях с АТ — невозможен.
Для исключения повреждений каталитического преобразователя не допускается запускать автомобиль при тёплом двигателе путем буксировки или толкания.
Включите аварийную сигнализацию. Включите зажигание, повернув ключ в положение «2». РКПП: Включите 3-ю передачу, нажмите на педаль сцепления и удерживайте её. Начните буксировку автомобиля. РКПП: Медленно включите сцепление, когда оба автомобиля движутся. Как только двигатель запустится, нажмите на педаль сцепления и выключите передачу, чтобы не наехать на буксирующий автомобиль. Транспортировка автомобиля Для погрузки автомобиля на специальный автомобиль или прицеп могут использоваться буксирные проушины. Модели с автоматической трансмиссией: При толкании автомобиля рычаг селектора АТ переведите в положение «N». Крепление автомобиля производится только по колёсам/ободьям.
Важно! Во избежание повреждений нельзя крепить автомобиль за элементы ходовой части, как, например, поперечные или продольные рычаги подвески. Разблокировка положения «Парковка» коробки передач при неисправности При электрической неисправности блокировка рычага селектора АТ в положении «Р» может быть снята вручную, например, для буксировки автомобиля. Для этого откройте вещевой отсек на средней консоли. С помощью монеты освободите отделение для монет (1) и отведите его в сторону. Подходящий предмет (2) (например, штифт) введите в отверстие под отделением для монет и нажмите вниз. Во время выжимания штифта рычаг селектора АТ может быть выведен из положения «Р». После этого штифт можно вынуть. Рычаг селектора АТ может опять свободно переключаться до тех пор, пока он не будет вновь переведён в положение «Р».