Как снять генератор ауди а6 с6
Перейти к содержимому

Как снять генератор ауди а6 с6

  • автор:

Генератор — снятие и установка
Audi A6 C5 Allroad. Электрооборудование. Силовые устройства

Автомобили Audi Aliroad оборудуются трехфазным генератором переменного тока, который приводится в действие от коленчатого вала через ручейковый ремень. В зависимости от модели и комплектации автомобиля могут устанавливаться генераторы различной мощности.

Мощность генератора указывается на заводской табличке.

Внимание! Если устанавливается дополнительное электрическое оборудование, то нужно проверить, достаточно ли мощности имеющегося генератора. При необходимости установите более мощный генератор.

Генератор вырабатывает переменный ток, но так как аккумулятор может заряжаться только постоянным током, трехфазный ток преобразуется выпрямителем, расположенным на плате диодов, в постоянный ток. Регулятор напряжения изменяет ток заряда соответственно степени разряженности аккумулятора посредством включения и выключения тока возбуждения.

Одновременно регулятор напряжения поддерживает постоянное рабочее напряжение (около 14В), независимо от частоты вращения генератора.

При выполнении работ на генераторе следует выполнять некоторые требования, чтобы не допустить повреждения электрической системы.

Перед началом работ на электрической системе обязательно отсоединяйте клемму провода «массы» (-) от отрицательного полюса аккумулятора.

Внимание! При этом из некоторых устройств удаляется записанная информация, а из радиоприемника — защитный код, а также все автоматические настройки на радиостанции. Поэтому перед отсоединением аккумулятора код доступа следует уточнить и записать. В противном случае радиоприемник можно будет ввести в эксплуатацию, лишь прибегнув к помощи представителя завода-производителя или мастерской AUDI. Рекомендуется также записать и настройки радиоприемника на радиостанции.

Не отсоединяйте аккумулятор или регулятор напряжения при работающем двигателе.

Не снимайте генератор при подключенном аккумуляторе.

Отсоединяйте аккумулятор при выполнении сварочных работ на автомобиле.

Снятие

1. Отсоедините клемму провода «массы» (-) от отрицательного полюса аккумулятора.

2. Слейте охлаждающую жидкость.

3. Снимите передний бампер (см. соответствующую главу).

Автомобили с бензиновым 8-цилиндровым двигателем

4. Установите верхнюю поперечину передка в сервисное положение.

5. Отсоедините штекер 3 от электромагнитного клапана 2 продувки адсорбера и аккуратно снимите клапан с держателя (см. иллюстрацию).

10.5. Отсоедините штекер 3 от электромагнитного клапана 2 продувки адсорбера. Автомобили с бензиновым 8-цилиндровым двигателем

6. Отсоедините штекер 4 датчика массового расхода воздуха (см. иллюстрацию 10.5).

7. Аккуратно отсоедините шланг 1 насоса системы дожигания (см. иллюстрацию 10.5).

8. Отсоедините воздуховод, ослабив затяжку хомута 5 (см. иллюстрацию 10.5).

9. Вывинтите болт (см. стрелку на иллюстрации 10.5) и снимите корпус воздушного фильтра.

10. Отсоедините шланги охлаждающей жидкости, ослабив затяжку хомутов 1 и 2 (см. иллюстрацию).

10.10. Отсоедините шланги охлаждающей жидкости, ослабив затяжку хомутов 1 и2 (на иллюстрации двигатель снят). Автомобили с бензиновым 8-цилиндровым двигателем

11. Установите под двигатель поддон или подходящую емкость для сбора остатков охлаждающей жидкости.

12. Отсоедините шланг охлаждающей жидкости, идущий к масля ному радиатору, сняв хомут крепления (см. стрелку на иллюстрации).

10.12. Отсоедините шланг охлаждающей жидкости, идущий к масляному радиатору, сняв хомут крепления (см. стрелку). Автомобили с бензиновым 8-цилиндровым двигателем

13. Отсоедините шланги системы охлаждения, ослабив затяжку соответствующих хомутов крепления (см. стрелки на иллюстрации).

10.13. Отсоедините шланги системы охлаждения, ослабив затяжку соответствующих хомутов крепления (см. стрелки). Автомобили с бензиновым 8-цилиндровым двигателем

14. Снимите хомут 1 крепления шланга охлаждающей жидкости к корпусу термостата (см. иллюстрацию 10.13) и снимите шланг. Сместите остальные шланги охлаждающей жидкости в сторону от места работ.

15. Автомобили с системой дожигания. Отсоедините шланги от корпуса насоса системы дожигания, ослабив затяжку хомутов крепления 3 и 4 (см. иллюстрацию).

10.15. Отсоедините шланги от корпуса насоса системы дожигания, ослабив затяжку хомутов крепления 3 и 4. Автомобили с 8-цилиндровым двигателем и системой дожигания

16. Автомобили с системой дожигания. Отсоедините штекер 1, отвинтите гайки 2 и 5 и снимите насос системы дожигания с кронштейна (см. иллюстрацию 10.15).

17. Отвинтите гайку (см. стрелку) и отсоедините клемму провода «массы» (-) от лонжерона (см. иллюстрацию).

10.17. Отвинтите гайку и отсоедините клемму провода «массы» (-) от лонжерона. Автомобили с бензиновым 8-цилиндровым двигателем

18. Вывинтите болт (см. стрелку на иллюстрации) держателя, которым маслопровод крепится к нижней части масляного поддона.

10.18. Вывинтите болт (см. стрелку) держателя, которым маслопровод крепится к нижней части масляного поддона. Автомобили с бензиновым 8-цилиндровым двигателем

19. Вывинтите болт (см. стрелку на иллюстрации) и аккуратно снимите ручейковый ремень привода генератора (см. соответствующую главу).

10.19. Вывинтите болт (см. стрелку) и аккуратно снимите ручейковый ремень привода генератора. Автомобили с бензиновым 8-цилиндровым двигателем

Внимание! Перед снятием обозначьте направление вращения ручейкового ремня привода генератора. Если прежний ремень будет установлен против направления его вращения, то это приведет к его преждевременному износу и разрыву.

20. Вывинтите болты (см. стрелки на иллюстрации)крепления и снимите натяжитель ремня привода генератора.

10.20. Вывинтите болты (см. стрелки) крепления и снимите натяжитель ремня привода генератора. Автомобили с бензиновым 8-цилиндровым двигателем

21. Вывинтите болты (см. стрелки на иллюстрации) крепления генератора.

10.21. Вывинтите болты (см. стрелки) крепления генератора. Автомобили с бензиновым 8-цилиндровым двигателем

Внимание! Если генератор зажат в кронштейне, то снова ввинтите болты его крепления примерно на два оборота и аккуратно постучите молотком по головкам болтов, чтобы разблокировать втулки болтов крепления генератора.

22. Отсоедините от генератора шланг охлаждающей жидкости, сняв хомут 3, отсоедините штекер 1, отвинтите гайку 2 клеммы провода генератора (см. иллюстрацию) и аккуратно снимите генератор.

10.22. Отсоедините от генератора шланг охлаждающей жидкости, сняв хомут 3, отсоедините штекер 1, отвинтите гайку 2 клеммы провода генератора. Автомобили с бензиновым 8-цилиндровым двигателем

Автомобили с бензиновым 6-цилиндровым двигателем

23. Снимите ручейковый ремень привода вспомогательных агрегатов со шкива генератора (см. соответствующую главу).

24. Ослабьте затяжку хомутов 1 и снимите шланг 2, идущий к интеркулеру (см. иллюстрацию).

10.24. Ослабьте затяжку хомутов 1 и снимите шланг 2, идущий к интеркулеру. Автомобили о бензиновым 6-цилиндровым двигателем

25. Отсоедините провод, подсоединяемый к клемме 30/В+ генератора, отвинтив гайку 2 клеммы (см. иллюстрацию).

10.25. Отсоедините провод, подсоединяемый к клемме 30/В+ генератора, отвинтив гайку 2 клеммы. Автомобили с бензиновым 6-цилиндровым двигателем

26. Отсоедините провод от клеммы 1 D+ генератора, отвинтив соответствующую гайку (см. иллюстрацию 10.25).

27. Автомобили с АКПП. Отвинтите гайку 1 держателя трубопроводов циркуляции трансмиссионной жидкости (см. иллюстрацию).

10.27. Отвинтите гайку 1 держателя трубопроводов циркуляции трансмиссионной жидкости. Автомобили с бензиновым 6-цилиндровым двигателем и АКПП

28. Отвинтите гайку 2 держателя трубопровода циркуляции хладагента, затем вывинтите болты 3, ослабьте затяжку хомута 4 и отсоедините трубопровод 5 (см. иллюстрацию 10.27).

29. Вывинтите болты 1 и 2 крепления генератора и аккуратно снимите генератор, подав его вниз (см. иллюстрацию).

10.29. Вывинтите болты 1 и 2 крепления генератора. Автомобили с бензиновым 6-цилиндровым двигателем

Внимание! Если генератор зажат в кронштейне, то снова ввинтите болты его крепления примерно на два оборота и аккуратно постучите молотком по головкам болтов, чтобы разблокировать втулки болтов крепления генератора.

Автомобили с дизельным двигателем

30. Снимите крышку 2 воздушного фильтра вместе с воздухозаборником 1 (см. иллюстрацию).

10.30. Снимите крышку 2 воздушного фильтра вместе с воздухозаборником 1. Автомобили с дизельным двигателем

31. Вывинтите болты (см. стрелки на иллюстрации) крепления и снимите верхнюю защитную крышку двигателя.

10.31. Вывинтите болты (см. стрелки) крепления и снимите верхнюю защитную крышку двигателя. Автомобили с дизельным двигателем

32. Автомобили со стояночным отопителем. Вывинтите болты (см. стрелки на иллюстрации) крепления трубы стояночного отопителя к звукоизоляционному щитку.

10.32. Вывинтите болты (см. стрелки) крепления трубы стояночного отопителя к звукоизоляционному щитку. Автомобили с дизельным двигателем и стояночным отопителем

33. Вывинтите болты и отожмите фиксаторы 1-3 и 5 и снимите брызговик двигателя (см. иллюстрацию).

10.33. Вывинтите болты/отожмите фиксаторы 1-3 и 5 и снимите брызговик двигателя. Автомобили с дизельным двигателем

34. Снимите передний бампер (см. соответствующую главу).

35. Снимите ручейковый ремень привода вспомогательных агрегатов со шкива генератора (см. соответствующую главу).

36. Отсоедините провод от клеммы 1 30/В+ генератора, отвинтив соответствующую гайку крепления (см. иллюстрацию).

10.36. Отсоедините провод от клеммы 1 30/В+ генератора, отвинтив соответствующую гайку крепления. Автомобили с дизельным двигателем

37 Отсоедините провод от клеммы 2 D+ генератора, отвинтив соответствующую гайку крепления (см. иллюстрацию 10.36).

38. Отсоедините штекер от клеммы 3 DF (см. иллюстрацию 10.36).

39. Вывинтите болты 1 и 2 крепления генератора (см. иллюстрацию).

10.39. Вывинтите болты 1 и 2 крепления генератора. Автомобили с дизельным двигателем

Внимание! Если генератор зажат в кронштейне, то снова ввинтите болты его крепления примерно на два оборота и аккуратно постучите молотком по головкам болтов, чтобы разблокировать втулки болтов крепления генератора.

40. Отсоедините штекер (см. стрелку на иллюстрации) гидравлической опоры двигателя и снимите генератор, подав его вниз.

10.40. Отсоедините штекер (см. стрелку) гидравлической опоры двигателя и снимите генератор

Установка

Установка генератора производится в последовательности, обратной снятию.

Угольные щетки генератора — проверка

41. Снимите регулятор напряжения (см. соответствующую главу).

42. Измерьте длину «а» щеток генератора (см. иллюстрации 10.42 и 10.42а). Допустимая остаточная длина щеток составляет 5 мм.

Как снять генератор ауди а6 с6

Генератор приказал долго жить, перестал заряжать АКБ. Лезем снимать. Начинаем:

Открываем капот и отсоединить провод «массы» АКБ при выключенном зажигании

Выводим перед авто в сервисное положение:
1. Снимаем бампер, открутив по 4 самореза крепления локера к бамперу, с каждой стороны
2. Выбераем декоративные накладки у противотуманок, которые прячут два длиннющих болта, под шестигранник 6. Выкручиваем их.
3. Откручиваем болты крепления защиты двигателя.
4. Стягиваем бампер, оттопыривая края из пазов с одной и другой стороны. ОСТОРОЖНО! У кого есть противотуманки, желательно, подложить по ценрту бампера опору высотой около 40 см,чтобы он не повис на проводах! Подперев бампер, аккуратно снять штекерные разъемы с противотуманок.

Выводим перед авто в сервисное положение (открутив, 2 шурупа переднего патрубка воздуховода, по 1 ТОРХу по бокам, по 2 сверху фар и 3-4 под фарой) используя приспособу VAG. а точнее болты с резьбой М10 и насаженые на них шланги, оставив сантиметра 3-4 резьбы болта, для вкручивания)

По краям болтами 2-3 см длинной фиксируем морду от задвижения назад

Снимаем центральную пластмасовую накладку двигателя, Ключем на 17 отводим натяжной ролик поликлинового ремня, фиксируя длинным болтом или сверлом. Скидываем поликлиновый ремень, маркером пометив направление вращения (при повторной установке). Отжимаем шланг ВКГ у правой головы двигателя, чтобы во время манипуляций с генератором не переломать его

Откручиваем два болта крепления генератора и хомут крепления шлангов кондиционера, что у шкива генератора

Снизу освобождаем пространство под генератором, поддомкратив правую сторону авто.
1. Срезаем крепление провода датчика уровня и температуры масла
2. Разрезаем биндеры, открыв кронштейн, вытаскиваем кабель. Снимаем сам кронштейн (состоит из двух половинок из которых одна крепится болтом в центре).
3. Снимаем фишку с генератора
4. Снимаем провод клеммы от генератора

Снимаем генератор, удобнее вдвоем (один пихает гену сверху+ отводит шланги кондиционера, второй принимает снизу+ отводит провода).
Причина оказалось банальной, износилась нижняя щетка и соответствующее токосъемное кольцо. Износ второй пары был на половину меньше. Отдал в фирму по ремонту стартеров-генераторов, где за замену двух подшипников, токосъемных колец и щеток взяли 34,60 EUR (работа+детали) и пол года гарантии. Устанавливаем в обратной последовательности

Самостоятельное восстановление генератора Audi А4

Самостоятельное восстановление генератора Audi А4

Audi А4 – это востребованное транспортное средство. Несмотря на высокие технические и эксплуатационные характеристики, а также долголетний срок службы данного транспортного средства, оно не застраховано от каких-либо неисправностей в отношении комплектующих. Опытные владельцы данной марки автомобиля утверждают, что в связи с длительной эксплуатацией транспортного средства очень часто изнашиваются подшипники генератора. Это приводит к негативным последствиям, а именно – к возникновению люфта привода.

Самостоятельное восстановление генератора Audi А4

Рекомендации специалистов

Чтобы избежать таких негативных ситуаций, нужно не только
правильно эксплуатировать транспортное средство и своевременно проходить
техническое обслуживание, но также стараться избегать износа подшипников. Опытные
и достаточно квалифицированные специалисты сервисных центров неоднократно
сталкиваются с тем, что владельцы Ауди А4, самостоятельно производят ремонт
генератора. В достаточно сложных ситуациях это часто приводит к тому, что
конструкция выходит из строя и не подлежит ремонту. В результате приходится полностью
заменять устройство. Чтобы избежать значительных поломок, которые ведут к
покупке нового генератора, нужно правильно осуществлять ремонт и снятие данных
комплектующих.

Как снять генератор

Существует утверждение о том, что определить наличие люфтов,
связанных с износом подшипников генератора, можно лишь в том случае, если
осуществить полное снятие специализированного приводного ремня. Естественно, квалифицированные
профессионалы могут выявить такую неисправность, если просто прислушаются к
работе двигателя. Для осуществления таких действий необходимо присоединить к
корпусу генератора специализированную трубку и завести мотор. Если подшипник
подвергся повышенному износу, то возникают нехарактерные звуки,
свидетельствующие о необходимости замены комплектующих деталей. Чтобы
осуществить демонтаж генератора нужно выполнить следующие этапы:

  • Отключить питание аккумулятора (снять минусовую клемму);
  • При помощи специализированного ключа размером номер 17 нужно ослабить натяжитель;

Самостоятельное восстановление генератора Audi А4

  • Демонтировать специализированный поликлиновый ремень, расположенный на шкиве генератора.
  • Выкрутить дроссельный узел совместно с патрубком, который подсоединен непосредственно к интеркулеру;
  • При помощи шестигранников размером на 6 и на 8 необходимо ослабить специализированные крепления и выкрутить болты;

Самостоятельное восстановление генератора Audi А4

  • В ходе ослабления крепления нужно помнить о том, что предварительно нужно выкрутить вискомуфту. Чтобы демонтировать такую запчасть, необходимо обладать специализированным ключом. Данный инструмент зачастую изготавливается самостоятельно из высококачественной металлической пластины. Ширина такой заготовки не должна быть менее 65 мм. Именно на такой пластине вырезается специализированный квадрат шириной примерно в 46 мм.

Самостоятельное восстановление генератора Audi А4

  • Аккуратно поворачиваем генератор. При этом важно помнить, что шкив должен быть расположен внизу.

Самостоятельное восстановление генератора Audi А4

  • При помощи ключа номер 13 откручиваем специализированный провод, чтобы разъединить генератор и колодку. В этот период времени важно достаточно осторожно проводить снятие или демонтаж колодки в связи с тем, что деталь достаточно хрупкая, и легко ее можно повредить.

Самостоятельное восстановление генератора Audi А4

После выполнения таких этапов генератор может быть полностью
отключен. Именно на данном этапе самостоятельно каждый владелец или опытный
профессионал сервисного центра может вынуть генератор из автомобиля Audi А4, и
произвести компетентный ремонт при помощи соответствующих инструментов.

Что потребуется для проведения работ

Опытные сотрудники сервисных центров рекомендуют предварительно перед началом ремонтных работ подготовить специализированный инструмент. Также нужны некоторые запасные запчасти, которые в ходе осуществления ремонта могут быть повреждены, или выявлены иные неисправности, требующие замены детали.

Инструменты

  • Головки разного размера: на 7, 8 и 17. Головка на 17 необходима для того, чтобы снять специализированную обводную муфту;
  • Съемник подшипников;
  • Болгарка.

Комплектующие

Также необходимыми являются следующие детали:

  • Передний и задний подшипник генератора;
  • Роторные кольца;
  • Механизм свободного хода генератора;
  • Специализированные щетки генератора.

Важно отметить, что все комплектующие должны быть
оригинального производства. Это позволит запчасти на протяжении длительного
времени служить без каких-либо сбоев, изменений или деформаций.

Этапы ремонта генератора

Профессионалы сервисных центров рекомендует владельцам Ауди А4,
которые занимаются самостоятельным ремонтом генератора valeo, соблюдать
следующие этапы ремонтных работ. Грамотный подход позволит минимизировать риски
возникновения негативных ситуаций после осуществления данных действий:

  • Используя специализированную головку размером на 7, необходимо выкрутить специализированные крепления, расположенные на пластиковой крышке, после чего можно снять заднюю пластиковую крышку;

Самостоятельное восстановление генератора Audi А4

  • Осмотреть щетки генератора и убедиться, что деталь не требует дальнейшей замены. Если на щетках выявлены дефекты, то необходимо заменить их;

Самостоятельное восстановление генератора Audi А4

  • Осмотреть роторные кольца и при наличии дефектов заменить их;

Самостоятельное восстановление генератора Audi А4

  • Измерить сопротивление между роторными кольцами, которое не должно быть меньше, нежели 3,0 ом;
  • Используя специализированный паяльник (с толстым жалом), необходимо распаять три существующих провода;

Самостоятельное восстановление генератора Audi А4

  • Используя головку размером на 8, выкручиваем специализированные винты, выступающие соединителями между двумя частями генератора, и разъединением их;

Самостоятельное восстановление генератора Audi А4

  • Осматриваем подшипник. При необходимости, используя болгарку, можно сточить заусенцы.

Самостоятельное восстановление генератора Audi А4

  • Чтобы демонтировать обгонную муфту, необходимо соорудить специализированный ключ или приспособление при помощи головки на 17. Для создания собственными руками такого инструмента достаточно болгаркой нарезать несколько мелких шлицов и снять якорь. После изделие зажимается в тисках с использованием прокладок, и вбивается муфта непосредственно в изготовленное изделие. При помощи него элемент выкручивается из генератора.

Самостоятельное восстановление генератора Audi А4

  • Необходимо зажать корпус в тисках и выбить якорь, изымая при этом подшипник.

Самостоятельное восстановление генератора Audi А4

После замены всех необходимых комплектующих и деталей необходимо осуществить сборку генератора valeo в обратном порядке, не забывая о хрупкости определенных комплектующих.

Как снять генератор и заменить щётки Ауди А6 С5

Сколько контактов должно быть на щетке? Из машины тарчит 1 контакт на штыкере а на щетке 2 контакта так на какую ставить штыкер? Там есть плюс минус?

Aleksei Foks

Можно морду и не разбирать. Так он снимается,если руки есть..

василий коропенко

Я на v6 АКПП менял гену не снимая бампер.сложно,но возможно

Аян Абилов

Ничего не снимая, за 30 минут снял генератор, ауди а6 с5, 2.4 на мешалке

burachek

Подскажите пожалуйста амперность какая должна бить? 90?

Wolfflowers valvorin

Бош дорогие сильно, какой аналог лучше взять?

Иван Дергунов

А можешь название щеток подсказать ну и характеристики

Мирас Фазылов

Ауди а6 с5 купил контрактную мкпп

Мирас Фазылов

Кто в курсе есть ли разница в мкпп цифры одинаковые ну буквы разные

Maxim.750

Шëтки можно и так поменять не снимая генератора. Я недавно менял, открутил ззади крышку и заменил шëтки только у меня немного другая крышка на генераторе, хотя мотор тоже 2.4 1999 года 20 мин работы. Если подшыбник не воет. Замена шëток и дальше в путь.

Иван Беликов

Так не снимешь генератор? Обязательно морду снимать?

Atlantis Atlantis

выдернуть с кроншейна — монтировка в помощь. поставить обратно — напильник. лучше менять вместе с токосъемными кольцами. их нужно распаивать( дорого только регулятор напруги (брал huco) и передний подшип. без большого съемника лезть нет резона. пригодится ударная отвертка там под крышечкой внутри гены ебучие болтики под фигурную кислые есесно. Вопрос автору: что из себя представляет охлажд. гены? у меня воздуховод отломан под корень

ЧЁБОР

Стартер не снимал?

По сути V6 только выглядит страшно а в обслуге не так уж и сложен.Единственный недостаток ауди это стоимость з/ч.У меня гидронатяжитель стал трещать при заводе на холодную,буквально секунда и замолкает.Посмотрел стоимость и гм гм о. ел простите за мой французский. 2 натяжителя стоят как контрактный мотор)))

Играю в ТАНКИ.

Лайк — не жалко совсем для хороших людей. )))

Макс Смачный

Та у тебя вроде норм щетки, зачем менял? Кстати если коллектор износился, он меняется отдельно, чтобы якорь не менять?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *