Bluetec что это такое mercedes
Перейти к содержимому

Bluetec что это такое mercedes

  • автор:

Что означает надпись bluetec на мерседесе. Что такое BlueTec®

Совершенствование систем нейтрализации выхлопных газов и электрических технологий — меры необходимые для увеличения экологичности транспорта, ведь год от года нормы по токсичности выброса становятся жестче. Mercedes -Benz , в качестве решения для своих автомобилей, предложил систему BlueTec®.

Инновационная система BlueTec® без внесения серьезных изменений в конструкцию двигателя позволяет добиться соответствия нормам Евро-3. Небольшая доводка топливной аппаратуры позволяет уменьшить содержание окислов азота в выхлопе, до уровня, позволяющего мотору соответствовать нормам Евро-5 и даже Евро-6. Технически это реализуется следующим образом: корпус катализатора оснащен жаропрочной оболочкой, внутри него находятся керамические и металлические «соты», покрытые слоем химически активного катализатора, в результате реакции которого с токсичными химическими соединениями CO, CH и NOx, последние окисляются до углекислого газа СО2, азота N2 и воды Н2О. В качестве катализаторов используются: платина и палладий нейтрализующие СО (угарный газ) и СН (углеводороды), родий – NO (окислы азота).

Специфика смесеобразования в дизельном двигателе приводит к тому, что, помимо вышеуказанного набора стандартных CO CH NO выделяется большое количество сажи. Уменьшение доли сажи ведет к резкому росту содержания NO, нейтрализация NO увеличивает количество сажи в выхлопе. Таким образом, для очистки дизельного выхлопа нужна более сложная система, способная не только уменьшить содержание токсичных веществ, но и минимизировать образование сажи. Существует множество примеров более сложных и многокомпонентных экспериментальных катализаторов, разработанных ведущими автоконцернами (Toyota, Isuzu, Mitsubishi), но по своей сложности они напоминают гидролизные установки нефтеперегонного завода. Они большие, тяжелые и настолько дороги, что их применение ставит вопрос о рентабельности.

Более простым способом борьбы с сажей оказалась установка специальных фильтров, которые применяется на большинстве современных дизельных двигателей, для борьбы с сажей. Решение проблемы с выбросом NO была решена инженерами компании Mercedes, предложившими систему очистки выхлопа, позволяющую привести дизельные двигатели в соответствие со сверхжесткими экологическими нормы по всем показателям, в том числе и относительно по NO. Не все знают, но под названием BlueTec® на автомобилях Mercedes и Chrysler применяется три разных подвида системы.Mercedes-Benz начал устанавливать на свои двигатели систему впрыска в выпускной тракт искусственной высокоочищенной мочевины AdВlue (вода + аммиак). Испытания системы начались с 2002 года и уже с 2005 такой системой нейтрализации начали оснащать большинство двигателей грузовиков. Грузовой вариант Bluetec работает по следующей схеме: жидкость AdВlue – раствор искуственной мочевины (вода + аммиак), через дозатор подаётся в выпускной тракт, где смешивается с выхлопными газами.

Смесь выхлопных газов и мочевины подаётся в специальный конвертор SCR (Selective Catalytic Reduction) избирательного действия, где аммиак из AdBlue в присутствии каталитического вещества при температуре около 250–300°С реагирует с окислами азота, в результате чего NO «разлагается» на азот и воду. Расход жидкости AdBlue составляет всего 0,3 литра на 100 километров, конструктивно в большинстве грузовиков предусмотрен 60-литровый бак с AdBlue, которого хватает приблизительно на 20 тысяч километров пробега, что укладывается в сервисный интервал, таким образом емкость с мочевиной можно заправлять либо на специализированной заправке, либо в сервисном центре во время очередного планового ТО.

Однако, технология Bluetec имеет ряд ощутимых недостатков: во-первых, система крайне требовательна к качеству топлива, содержание серы в солярке должно быть минимальным, во-вторых, и это самый серьезный недостаток, раствор AdВlue замерзает уже при температуре -11°С, таким образом, экологичные дизели могут применяться только в регионах, где температура не опускается ниже -8°С.

Следующим витком развития Bluetec являлась разработка методов, позволяющих устранить эти недостатки. Инженеры Mercedes разработали систему очистки без впрыска мочевины, которая была применена на седанах и универсалах Mercedes E 320 CDI BlueTec®

При помощи электроники был изменен характер впрыска топлива на всех режимах, выхлопные газы подвергаются четырёхступенчатой очистке, без применения жидкого реагента:в систему включен платиновый каталитический нейтрализатор, противосажевый фильтра и два SCR-катализатора, которые разлагают азотистые соединения. Автомобили с четырёхступенчатой системой поставляются исключительно в США.

В перспективе BlueTec® нет сомнения. Однако, пока лидером по выпуску таких машин является только Mercedes-Benz.

В грузовых дизелях большого объема с технологией BlueTec® на данный момент реагент AdBlue является незаменимой расходной частью.

Инженеры Mercedes не останавливают работ по усовершенствованию технологии и устранению недостатков.

Система Bluetec не является революционной, однако достаточно давно и успешно применяется при укомплектовании двигателей Mercedes-Benz, а её экологичность даст фору даже двигателям с гибридными силовыми установками. Система настолько эффективна, что конструкторам не пришлось вносить каких -либо изменений в конструкцию двигателя, а минимальные изменения в составе топливной аппаратуры позволили достичь уровня выброса окислов азота, укладывающегося в нормы не только Евро 5, но и даже Евро 6.

Устройство системы Bluetec вполне простое и удачное, причём подразумевает даже не одну, а три подсистемы, которые позволяют автомобилям концернов Mersedes и Chrysler укладываться в очень жёсткие нормы токсичности. В 2002 году корпорация DaimlerChrysler начала выпуск автомобилей, оснащённых системой очистки выхлопа, которая осуществляет впрыск искусственной мочевины AdBlue в выпускной тракт двигателя. C 2005 года этими системами стали оснащаться многие серийные грузовики и автобусы, а затем технология постепенно перекочевала и на легковые автомобили. Этой системой оснащаются, например, Mercedes Benz GL и Mercedes E320 Bluetec. Работа происходит за счет введения смеси аммиака и воды, известной под названием мочевины, в выпускной тракт двигателя, где она перемешивается с выхлопными газами и попадает в специально разработанный нейтрализатор SRC. Под действием высокой температуры и компонентов катализатора, окислы азота, содержащиеся в выхлопе, перемешиваются с аммиаком и после чего распадаются на чистый азот и воду, естественно, что здесь же происходит и дожиг остальных вредных компонентов.

Однако, кроме окислов азота с составе выхлопа имеется и сажа, которая чрезвычайно вредна для здоровья человека, поскольку является катализатором роста раковых клеток в организме, однако снижение её количества в выхлопе приводит к росту выброса оксидов азота и таким образом получается замкнутый круг. Поэтому было разработано второе поколение системы Bluetec, в которой отработанные газы попадают сразу в окислительный катализатор, являющийся одновременно и противосажевым фильтром, а уже потом попадает в специальную смесительную камеру, где смешивается с компонентами AdBlue, а окончательная очистка происходит, как и в первом случае, в избирательном катализаторе SCR.

Недостатки применения мочевины, заставили конструкторов несколько изменить конструкцию Bluetec, где применение мочевины не нужно вовсе. Для этого пришлось изменить моменты и характер впрыска на, практически, всех режимах работы двигателя, а выхлопные газы подвергнуть многоступенчатой очистке. В эту системы были введены платиновый катализатор, противосажевый фильтр и два SCR- нейтрализатора, которые предназначены для окончательного удаления из состава выхлопных газов оксидов азота. На сегодняшний день, автомобили оснащённые такой системой пока что официально продаются только на территории США, где строгие калифорнийские нормы вполне соответствуют нормам Евро 5.

Все три подсистемы достаточно надёжны в эксплуатации, хотя для первых двух, является небольшим недостатком размещение ещё одного бака для мочевины, что на некоторых моделях делает проблематичной размещение запасного колеса. Расход же её относительно невысок и полного бачка хватает для пробега около 20 тысяч километров, поэтому наполнение можно приурочить к прохождению очередного технического обслуживания. А вот качество солярового топлива для этих систем является большой проблемой, поскольку высокое содержание серы сводит на нет все усилия, а каталитические нейтрализаторы ещё и «спекаются» , переставая пропускать выхлопные газы, в результате чего требуется их замена, которая весьма не дёшева. Кроме этого, первое и второе поколение могут работать только в условиях тёплого климата, поскольку раствор AdBlue замерзает при падении температуры всего до минус 11,5 С.

Конечно, разработки на этом не прекращаются, стоит заметить, что даже наличие столь хороших характеристик, не останавливает конструкторов к ещё большему снижению токсичности выхлопа, поэтому в последнее время активно ведутся работы по совмещению гибридного двигателя и многоступенчатой очистки выхлопа с использованием реагента AdBlue.

Корпус каталитического нейтрализатора выполнен из двойных стенок с жаропрочной оболочкой между ними. Внутри корпуса находятся керамические или металлические «соты», покрытые тонким слоем химически активного вещества — катализатором. В результате работы катализирующего вещества токсичные соединения CO, CH и NOx окисляются или восстанавливаются до углекислого газа СО2, азота N2 и воды Н2О.
К каким только ухищрениям не прибегают разработчики, дабы увеличить экологичность своих автомобилей. Мудрят с солнечными батареями, электрическими и гибридными приводами, шаманят с водородными технологиями. Из этих разработок многие просочились на конвейер, а некоторые так и остались доживать свой век, будучи воплощёнными только в опытных образцах. А, между прочим, технология Bluetec, которую Mercedes-Benz применяет на своих дизельных автомобилях, хоть и не является революционной, но зато чистит отработавшие газы как надо.

На многие модели автомобилей ставятся двух- или даже трёхкомпонентные нейтрализаторы. Они, как правило, состоят из нескольких секций с различными каталитическими веществами — платиной, родием, палладием.

Всё бы ничего, да только особенности смесеобразования в дизеле таковы, что при его работе выделяются не только перечисленные вредоносные компоненты, но и, плюс ко всему, большое количество сажи, которая, кстати, является «провокатором» роста раковых клеток. И это ещё не всё! Особенность дизельных «движков» такова, что если уменьшить долю сажи в выхлопе, содержание NOx, напротив, начнёт резко возрастать. И наоборот. Причём перевес в ту или иную сторону зависит не только от совершенства процесса смесеобразования, но и от режима работы.


«Соты» каталитического нейтрализатора.

Вот и получается, что для комплексной очистки дизельного выхлопа нужна куда более сложная система, состоящая из нескольких компонентов. И таких систем, надо сказать, было выпущено довольно много — с ними экспериментировали и Toyota, и Citroen, и Mitsubishi. Среди них есть весьма интересные экземпляры, но, к сожалению, по своей сложности они в большинстве случаев напоминают гидролизные установки нефтеперегонного завода. Они не только громоздки и тяжелы, но ещё и дороги до такой степени, что их использование в массовом производстве ставит под вопрос рентабельность.


Дизельные красавцы Аrtego, Actros и Axor выпускаются в различных вариантах и могут соответствовать как нормам Евро-4, так и нормам Евро-5.

Хотя, следует заметить, на сажу управу удалось найти относительно быстро и, главное, дёшево. Химики-инженеры создали специальные накопительные противосажевые фильтры, которые можно видеть сегодня на большом количестве современных дизелей. С СО и СН на этих моторах эффективно борются при помощи обычных окислительных катализаторов. А куда же девать NOx? Ведь его количество при отдельных режимах работы дизеля может настолько увеличиться, что вписать его в нормы Евро-4 и, тем более, Евро-6 становится весьма проблематично

13-метровый «междугородник» Mercedes-Benz Tourismo, который вышел в прошлом году, соответствует нормам Евро-4.

Ответ дали специалисты компании Mercedes со своей технологией Bluetec. Именно эта система очистки выхлопа, которая среди себе подобных оказалась наиболее простой и удачной, позволила «вписать» дизельные двигатели в перспективные сверхжёсткие нормы токсичности по всем статьям, в том числе и относительно окислов азота. Однако не все знают, что под «вывеской» Bluetec на автомобилях Mercedes и Chrysler применяется не один, а три подвида системы, отличающиеся весьма сильно. Впрочем, давайте обо всём по порядку.


Схема работы системы очистки выхлопа Bluetec на грузовиках Actros.

Первой в серию DaimlerChrysler вывел автомобили с системой, которая предполагала впрыск в выпускной тракт искусственной мочевины AdВlue. Опытные образцы с мочевинной технологией Bluetec концерн выпустил на дороги в 2002 году. На протяжении нескольких месяцев испытатели гоняли машины по дорогам Европы и Америки, прежде чем поняли, что система дееспособна и может применяться на серийных автомобилях. Уже в начале 2005 года серийные дизельные грузовики концерна оснащались такими системами. Потом технология потихоньку перекочевала на автобусы. А не так давно к ним присоединились и легковушки, например, внедорожник Mercedes-Benz GL или Mercedes E 320 CDI Bluetec.


А это не что иное, как дозирующее устройство, которое контролирует подачу мочевины AdBlue в выхлопную трубу грузового Actros.

Грузовой вариант Bluetec наиболее простой и работает следующим образом: специальный активный реагент AdВlue, который представляет собой водный раствор мочевины (вода + аммиак), при помощи специального дозатора подаётся в выпускной тракт и перемешивается с выхлопными газами


Mercedes для заправки ёмкостей автомобиля мочевиной оснастил собственные центры обслуживания и некоторые заправочные станции специальными колонками.

Далее эта «адская» смесь попадает в специальный нейтрализатор SCR (Selective Catalytic Reduction) избирательного действия. Здесь аммиак из AdBlue под влиянием катализирующих веществ при температуре около 250–300°С вступает в химическую реакцию с окислами азота. В результате чего NOx «разбирается» на безобидные азот и воду. Естественно, здесь дожигаются и остальные вредные компоненты.

А вот вариант, устанавливаемый на внедорожник Vision GL 320 Bluetec, более навороченный. Работает эта версия так: практически сразу после выпускного коллектора отработавшие газы попадают в окислительный катализатор, который совмещён с противосажевым фильтром. Кстати, ничего особенного этот совмещённый «очиститель» собой не представляет — большинство современных дизельных моторов оснащается именно такими. В нём платина и палладий «борются» с СО и СН, а фильтр задерживает, а потом окисляет твёрдые частицы углерода, то есть сажи.


Составные части системы нейтрализации с применением мочевины, устанавливаемые на легковые автомобили.


Так выглядит многоступенчатая система очистки выхлопа скомпонована на внедорожнике Mercedes-Benz Vision GL 320 Bluetec .

Затем полуочищенный выхлоп попадает в смесительную камеру выпускного тракта и смешивается с реагентом AdBlue. Заключительная стадия очистки проходит в избирательном катализаторе SCR точно так же, как на «грузовой» модификации системы. И только после такой многоступенчатой очистки выхлопные газы «отпускают на волю».


Vision GL 320 Bluetec (справа) показали во время Детройтского автосалона в 2006 году. Дизельная V-образная «шестёрка» CDI развивает 211 лошадей и 540 ньютон-метров крутящего момента. При этом уровень загрязняющих веществ мотора соответствует нормам Евро-4. Трёхтонная махина с этим «движком» расходует в смешанном режиме 9,4 литра дизельного топлива на сто километров.

Расход искусственной мочевины не так велик, как может показаться сначала — всего около 0,1 литра на 100 километров. Следовательно, 20-литрового бака с AdBlue, вполне хватает на пробег более 20 тысяч километров. А это значит, что запас можно пополнять каждый раз при выполнении планового ТО. С грузовиками ситуация аналогичная, только жидкости на километр пути, конечно же, уходит несколько больше.


Прототип с длинным названием Bluetec Jeep Grand Cherokee Engineering Concept с трёхлитровым дизелем CRD был представлен Крайслером на Детройтском автошоу в прошлом году. Насчёт серийного производства таких автомобилей американская компания пока помалкивает.

Есть, разумеется, у «жидкостной» Bluetec и недостатки. И речь не только о цене — система крайне прихотлива к качеству топлива и способна нормально работать только на солярке с минимальным содержанием серы. Кроме того, такая система доставляет лишние хлопоты при обслуживании. Есть и ещё одна трудность — раствор AdВlue замерзает уже при минус 11,5°С.


На Mercedes GL 320 Bluetec, а также Bluetec Jeep Grand Cherokee Engineering Concept и других легковушках с мочевинной технологией бак с реагентом ушёл в подполье.

Поэтому сверхчистые дизели, работающие с реагентом AdBlue, актуальны в регионах, где минимальная температура не опускается ниже минус 5–8°С. То есть в относительно тёплых европейских странах или южных штатах Америки. К примеру, в озабоченной проблемами экологии Калифорнии.


Mercedes-Benz Vision C 220 Bluetec немцы представили миру весной 2007 года, буквально за неделю до Женевского автосалона. Мотор этого седана «коптит» настолько чисто, что удовлетворяет требованиям Евро-6, которые вступят в силу только в 2015 году.

Зная об этих недостатках, Mercedes в своё время озадачился разработкой системы без использования мочевины. Так родился ещё один вариант, который, кстати, уже применяется на седанах и универсалах Mercedes E 320 CDI Bluetec. Здесь разработчики пошли по иному пути — при помощи электроники они несколько изменили характер впрыска на всех режимах. И решили подвергнуть выхлопные газы четырёхступенчатой очистке, без применения жидкого реагента.


А так устроена четырёхступенчатая система очистки газов без использования мочевины (Mercedes E 320 CDI Bluetec).

Система эта состоит из платинового окислительного каталитического нейтрализатора, противосажевого фильтра и двух SCR-катализаторов, которые «сражаются» исключительно с окислами азота. С такой четырёхступенчатой очисткой автомобили продаются исключительно на территории США и позволяют дотянуть состав окислов азота в выхлопе до строжайших калифорнийских стандартов. Кстати, принятые в штате Шварценеггера нормы по концентрации окислов азота NOx примерно соответствуют уровню Евро-5.


А это, собственно, рентген Mercedes E 320 CDI Bluetec с системой, в которой применена последовательная четырёхступенчатая очистка выхлопа без использования мочевины. Судьба этого Мерса весьма забавна, ведь изначально автомобиль запретили продавать на территории Калифорнии из-за несоответствия экологическим нормам. Однако, немного поработав над ошибками, немцы всё-таки прорвались на автомобильный рынок южного штата.

В будущем технологии Bluetec сейчас сомнений уже нет. Но пока что лидером по выпуску таких машин является Mercedes-Benz. Кстати, в консорциум Bluetec некогда входил ещё и Volkswagen, но позже концерн почему-то решил отказаться идти в ногу со своими коллегами. Тем не менее продажи машин с Bluetec только начинаются, и не факт, что остальные производители в перспективе не будут делать что-то подобное. Правда, к России всё это пока, как обычно, не относится — с нашим-то качеством солярки…


В этом году во Франкфурте Mercedes представил S-400 Bluetec Hybrid. Интересна разработка тем, что в ней воедино соединены две экотехнологии: гибридный привод и многоступенчатая система очистки выхлопа с применением реагента AdBlue. Старания инженеров привели к тому, что автомобиль с запасом укладывается в нормы Евро-6. Скажем по секрету, инженеры из Штутгарта к 2009 году готовятся выпустить в серию ML 450 Hybrid и E300 Bluetec Hybrid.

На старых дизельных двигателях топливный насос высокого давления подает топливо в каждый цилиндр индивидуально. На современных дизельных двигателях, как и на двигателях с системой «BLUETEC» топливо к форсункам подается от центральной топливной рампы, которая снабжается топливом при чрезвычайно высоком давлении (приблизительно до 2 000 бар).

ПЬЕЗОФОРСУНКИ

Сжигание топлива в дизельных двигателях достигается сжатием воздуха для повышения его температуры и последующим впрыском топлива. Топливо горит и расширяется, толкает поршень вниз. Традиционные форсунки используют механический или электромагнитный клапан. Современные топливные форсунки на дизельных двигателях Mercedes используют пьезокерамические элементы, чья кристаллическая структура изменяет форму при приложении электрического тока. Пьезофорсунки могут разделить цикл впрыска на пять отдельных этапов, каждый из которых специально рассчитан для улучшение эффективности сгорания. Это не только улучшает экономичность и снижает уровень выбросов, но также снижает уровень шума.

ВЫХЛОП

Система BLUETEC имеет ряд компонентов, которые «очищают» выхлоп перед тем, как выпустить его в атмосферу. Существуют два варианта системы BLUETEC: система NAC + SCR и система AdBlue.

NAC + SCR

Выхлопные газы проходят через дизельный окислительный катализатор (DOC), который уменьшает содержание монооксида углерода и несгоревших углеводородов в выхлопных газах. Далее идет катализатор абсорбции NOx, или NAC, который удаляет и улавливает оксиды азота (NOx является одним из главных элементов в загрязнении дизельного топлива). При низкой нагрузке на двигатель (низкое отношение топлива к воздуху) NOx остается, при более сложных условиях эксплуатации, когда меняется соотношение воздух-топливо, NAC подвергается процессу регенерации и выделяет аммиак в выхлопную систему. Аммиак хранится ниже по потоку в катализаторе избирательного каталитического восстановления (SCR), который использует его для дальнейшего снижения NOx. В промежутках между катализаторами NAC и SCR используется фильтр твердых частиц, который улавливает выбросы твердых частиц (сажа). По мере заполнения фильтра твердых частиц компьютер двигателя управляет процессом впрыска топлива для повышения температуры выхлопных газов, который, в свою очередь, сжигает частицы.

AdBlue

AdBlue —реагент, используемый для очистки выхлопных газов дизельных двигателей методом селективной каталитической нейтрализации. Представляет собой раствор, состоящий из 32,5 % высокоочищенной мочевины и 67,5 % деминерализованной воды. Реагент AdBlue позволяет снизить содержание оксидов азота (NOx) в выхлопе дизельных двигателей на 90 %. Жидкий реагент, находящийся в специальном баке, под давлением 4,5 — 8,5 бар через инжектор впрыскивается в поток отработавших газов. В результате воздействия горячих газов на раствор (термолиз) мочевина разлагается на аммиак (NH3) и изоциановую кислоту (HNCO). Далее изоциановая кислота в процессе гидролиза разлагается опять на аммиак и углекислый газ (CO2). Полученный таким образом аммиак используется для нейтрализации оксидов азота (NOX) методом селективной каталитической нейтрализации, в результате которой на выходе получаем углекислый газ, азот (N2) и водяной пар. Система AdBlue содержит дизельный окислительный катализатор DOC и фильтр твердых частиц в одном корпусе. В дополнение к катализатору NAC аммиак подается путем впрыскивания жидкости, называемой AdBlue, в выхлопные газы, расположенные выше катализатора SCR. Добавление AdBlue жидкости позволяет катализатору SCR уменьшить выбросы NOx до уровня, даже ниже, чем система NAC-SCR.

Реагент заливается в отдельный бак с синей крышкой. Потребление AdBlue в легковых автомобилях составляет около 5 % от потребления дизельного топлива. В грузовых автомобилях система очистки выхлопа включается на более раннем этапе и поэтому потребление AdBlue составляет около 6 %.

Для соответствия требованиям экологических норм Евро 5, автопроизводители стали оснащать автомобили системами нейтрализации отработанных газов (ОГ) — SCR ( selective catalytic reduction ), использующие в своём основе жидкости AdBlue (более известна как «мочевина»). Инженеры марки Mercedes-Benz систему назвали Bluetec

Принцип работы:

В общем случае система SCR (мочевина) состоит из следующих компонентов:

Бачок залива жидкости AdBlue с системой нагревательных элементов

Форсунка впрыска жидкости AdBlue и смеситель этой жидкости в потоке ОГ

Восстановительные катализаторы (ВК)

Датчики NOx для контроля окислов азота в ОГ

Форсунка для реагента (жидкости AdBlue) управляется электронным блоком управления (ЭБУ) двигателя и определенным количеством распыляет реагент (мочевину) в выхлопной трубе. Впрыскиваемый реагент вместе потоком ОГ проходит через смеситель и равномерно перемешивается с потоком ОГ. Этот смешанный поток ОГ и реагента, проходя путь от смесителя до ВК проходит реакцию гидролиза — реагент разлагается на аммиак (NH3) и двуокись углерода (CO2). Поступив В ВК аммиак (NH3) вступает в реакцию с окислами азота (NOx), в результате которой образуется азот (N2) и вода (H2O). Эффективность системы SCR контролируется датчиком NOx

В случае, если датчиком NOx будет зарегистрировано превышение допустимого уровня выброса окислов азота, ЭБУ выполнит некоторые управляющие действия (для разных автомобилей могут отличаться):

Выдаст на приборной панели индикацию неисправности двигателя («check engine»)

Запишет код ошибки в память

Ограничит мощность двигателя, отключив турбину и установив отсечку по оборотам коленвала

Такие картинки до боли знакомы владельцев Mercedes Benz:

Более подробно о данной системе на конкретном примере можно прочитать в следующих отчетах:

— Чип-тюнинг Audi Q7 3.0 TDI. Удаление системы SCR (AdBlue). Отчет

— Чип-тюнинг Volkswagen Crafter. Удаление сажевого фильтра, клапана ЕГР, AdBlue (мочевины), SCR. Отчет

— Отключение SCR (AdBlue, мочевина). Jeep Grand Cherokee 3.0d (wk2)

— Mercedes ML350 w164. Отключение системы Bluetec. Отчет

— Чип-тюнинг VW Passat 2.0 Blue TDI. Удаление/отключение AdBlue. Отчет

— Чип-тюнинг VW Sharan. Удаление AdBlue, сажевого фильтра и ЕГР. Отчет

— Чип-тюнинг Mercedes G350CDI w453. Отключение Bluetec, сажевого фильтра и ЕГР. Отчет

— Чип тюнинг Mercedes GLE Coupe C292 350d. Отключение BlueTec, ЕГР и удаление сажевого фильтра

— Чип-тюнинг Mercedes S350 CDI w221. Отключение BlueTec, ЕГР и удаление сажевого фильтра

— Чип-тюнинг Mercedes V-klasse. Удаление BlueTec, сажевого фильтра и ЕГР

— Чип-тюнинг Jeep Grand Cherokee 30d wk2. Отключение мочевины. Отчет

Решение проблемы

Компания «Лаборатория Скорости» предлагает услугу по программному отключению системы нейтрализации ОГ на основе AdBlue. Отключение состоит из двух этапов:

Физическое отключение систем на автомобиле

Программное отключение в ЭБУ. На этом этапе будут отключены все управляющие действия, связанные с SCR

Стоит обратить внимание, что данные системы являются достаточно сложными в управлении. Он стали обязательной частью двигателей совсем недавно и производители постоянно дорабатывают программы их управления. В связи с этим, на сегодняшний день не существует одного «лекарства» и иногда требует индивидуального подхода к конкретному автомобилю. Таким образом, доработка программы может происходить в несколько этапов и потребовать проведениях дополнительных работ и, соответственно, приезда клиента. Мы рекомендуем в данный период не планировать дальние поездки на автомобиле

Стоимость отключения системы

Легковые автомобили, SUV и LCV концерна VAG (VW, Audi) — 18 000 — 25 000 руб

Автомобили BMW: 40 000 руб

Легковые автомобили и внедорожники Mercedes Benz: 45 000 руб

Автомобили Jeep — 40 000 руб

Так же н аряду с отключением мочевины можно осуществить чип-тюнинг — программное увеличение мощности. На большинстве типов ЭБУ возможно и отключение сажевого фильтра , клапана рециркуляции отработанных газов (ЕГР) и пр.

Мерседес блютек что это такое

Mercedes V-Class находится в разделе автомобилей каталога Mercedes. Совершенно ясно, что новый V-Класс имеет другие цели и стандарты комфорта, поскольку он полностью отличается от грузовой и пассажирской версии фургона Vito.

Для теста у нас была под рукой самая мощная версия V 250 BlueTec, стандартно доступная с 7-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач 7G-Tronic, в удлиненной версии и в топовой линейке оборудования Edition 1.

Это обеспечивает 190 л.с. и 440 Нм от известного 2,1-литрового битурбированного дизельного двигателя, а также функцию ускорения, обеспечивающую дополнительные 14 л.с. и 40 Нм за короткий промежуток времени, что означает почти столько же, сколько имеет тот же двигатель в C 250 BlueTec (204 л.с. и 500 Нм). Весьма вероятно, что этот двигатель останется самым сильным, потому что Mercedes постепенно откажется от двигателей V6, отдав предпочтение рядным шестицилиндровым двигателям, которые не помещаются под капот V-класса в продольной компоновке.

Доступны удлиненная и укороченная версии, а также полный привод для V 250 BlueTec (дополнительно 3927 евро).

  • Комфорт высокого класса
  • Мерседес седан достойно держит дорогу
  • Роскошный интерьер для Edition 1
  • Умелый 4-цилиндровый двигатель
  • Очень хорошая модульность
MAX и MIN
  • Неочищенный и относительно шумный двигатель
  • Дорогие варианты
  • Высокое положение водителя
  • Тяжелые сиденья

Если на основе Viano Mercedes предлагал роскошный и комфортабельный пассажирский транспортер, то новый V-Класс отвечает требованиям лимузина.С этой точки зрения V-класс может покрыть также место, оставшееся пустым из-за злополучного R-класса, новаторской модели, которую рынок так и не понял.

При взгляде спереди новый V-Класс вобрал в себя основные языковые особенности дизайна легковых автомобилей Mercedes-Benz, поскольку передняя часть аналогична таковой у C-Class или даже S-Class. Но не только внешний вид доверяет V-Class в линейке легковых автомобилей Mercedes-Benz.

Помимо двигателя, который можно найти во многих моделях Mercedes, с продольной или поперечной установкой, я считаю, что самым большим достижением инженеров Mercedes является трансмиссия.

Тестируемая нами модель Edition 1 оснащена спортивной подвеской и 19-дюймовыми колесами, обутыми в шины 245/45 R 19, что обеспечивает очень хороший компромисс между комфортом и устойчивостью к дороге. На самом деле, этот «автобус» высотой 1880 мм, такой же длинный, как S-класс, с массой борта 2,145 кг и способной нести полезную нагрузку 905 кг, чрезвычайно прост и приятен в управлении, а его крен на поворотах невелик. Ни на мгновение вы не должны почувствовать, что сидите за рулем автомобиля с сильным центрированием, даже если электрическое рулевое управление не имеет естественной обратной связи классического гидравлического рулевого управления.

Как ни удивительно, спортивная подвеска и большие колеса со спортивными шинами не влияют на комфорт. Прочная подвеска надежно воспринимает короткие неровности и не доставляет неудобств пассажирам. Mercedes опционально предлагает адаптивную трансмиссию Agility Control, лучшую в своем классе, которая регулирует не только коробку передач, двигатель и обратную связь рулевого управления, но и настройку подвески.

Mercedes заявляет, что битурбированный 4-цилиндровый двигатель имеет динамические характеристики, достойные V6, и расход топлива, аналогичный 4-цилиндровому.Утверждение на 100% верно, потому что разгон от 0 до 100 км / ч происходит ровно за 9,1 секунды, как и у прежнего Viano CDI 3.0, а максимальная скорость 206 км / ч на 5 км / ч выше, чем что из Виано. Кроме того, расход топлива намного ниже, чем у прежнего Viano: 6,0 л / 100 км, кроме 8,4 л / 100 км у прежнего V6. Но на самом деле цифры в 6,0 л / 100 км — это просто утопия, потому что невозможно добиться расхода топлива ниже 8,5 л / 100 км, как бы осторожно вы ни водили.

Что Mercedes не упоминает в пресс-ките, так это то, что между прежним V6 и нынешним 4-цилиндровым двигателем есть отличия в усовершенствовании. Текущий 4-цилиндровый двигатель довольно шумный при резких ускорениях и не имеет усовершенствований V6. В крейсерской скорости мало что слышно, но в разгоне его дизельное происхождение очевидно.

Поскольку 4-цилиндровый дизель достаточно шумный, очень тихая остальная часть автомобиля имеет большое значение, поэтому шум двигателя выходит на первый план.Благодаря курсивному профилю Mercedes оптимизировал аэродинамику, поскольку значение Cd составляет всего 0,31, что является исключительным показателем для сегмента, а шум ветра низкий, несмотря на большую площадь передней части. Для V 250 BlueTec двигатель стандартно сочетается с 7-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач 7G-Tronic, которая страдает теми же недостатками, что и в седанах Mercedes. Он переключается плавно, но задерживается, когда вы хотите обгонять, и неохотно переключается на пониженную передачу.

V-Класс поставляется с 6-местной стандартной конфигурацией, так как сиденья во втором и третьем ряду можно как угодно перемещать по направляющим.Все пассажиры, обтянутые кожей наппа и оснащенные подлокотниками высшего уровня комплектации Edition 1, получают первоклассный комфорт.

К сожалению, изменение положения сидений вокруг автомобиля и особенно поворот на 180 градусов сидений во втором ряду для формирования мобильного конференц-зала является препятствием, поскольку они очень тяжелые. У Mercedes есть смягчающие обстоятельства, означающие, что эти сиденья имеют встроенные ремни безопасности и обеспечивают весь типичный комфорт сидений седанов Mercedes.Дополнительный откидной столик для задних сидений также сложен в обращении, так как для его перемещения требуется два человека из-за двух блокирующих устройств, которые он имеет в основании. При желании вы можете заказать три скамейки во втором и третьем ряду и даже комплект кроватей, который включает трехместную скамейку, превращающуюся в удобную кровать, плюс индивидуальное сиденье в третьем ряду.

Длинная версия, вероятно, является лучшим транспортным решением, потому что в задней части трех рядов сидений все еще достаточно места для багажа.В дополнение к этому, доступ к багажу и установка багажника выиграли от двух полезных нововведений:

  • Заднее ветровое стекло можно открывать независимо от двери багажного отделения, а в багажнике имеется дополнительная полка, которая может выдержать до 50 кг, размещенная на полпути в багажнике и вмещающая две складывающиеся корзины, очень полезна при покупках (в стандартной комплектации в Выпуск 1).
  • Электрическую заднюю дверь можно установить в любом положении (опция).

Положение водителя относительно высокое, и для дальних поездок мы хотели бы несколько более низкое положение, как в VW Multivan.В качестве альтернативы очень удобны большие передние сиденья с хорошей конфигурацией, вентилируемые (стандарт для Edition 1) и электрически регулируемая функция памяти.

Приборная панель не имеет ничего общего с фургонами Mercedes, так как она вдохновлена ​​C-Class. Как и в C-Class, 7-дюймовый дисплей кажется настроенным после выхода на рынок, но, помимо этого чисто субъективного впечатления, навигация по меню относительно проста, так как тачпад и сенсорный экран приходят под руку. Специально для Edition 1 две раздвижные двери электрически управляются двумя кнопками на приборной панели или двумя кнопками, расположенными в дверной коробке, что упрощает доступ внутрь.Также в стандартной комплектации Edition 1 предлагается дополнительная система обогрева, очень полезная для такого большого внутреннего пространства автомобиля. Но для устройства Comand Online (2654 евро), климат-контроля Thermotronic (568 евро), адаптивного круиз-контроля (812 евро) и передних сидений с электрической регулировкой и памятью (1,951 евро), аудиосистемы Burmester (922 евро) и При желании можно приобрести светодиодные фары (1844 евро), поэтому цена Edition 1, 59 560 евро, приближается к 65 000 евро. Но если мы увидим яркую сторону этого, он все равно дешевле, чем аналогично оборудованный S-Class.

Фотография: Овидиу Табэкару

Вердикт

Sprinter 519 BlueTEC: Smartvan — MercedesBlog

Sprinter постоянно обновляется, потому что Mercedes-Benz не требуется особых моментов для улучшения компонентов и систем своего самого большого фургона. Кроме того, мы представим самую тяжелую и самую мощную версию — CDI 519.

Только в прошлом году было продано 160 000 единиц Sprinter примерно в 130 странах. 15 лет назад водитель получил подушки безопасности в качестве стандартного оборудования, два года спустя Sprinter стал стандартно оснащаться ESP (это уменьшило на 64% количество аварий, в которых участвовал любой автомобиль Sprinter).В 2006 году появилась ADAPTIVE ESP, которая рассчитывала нагрузку, предотвращающую опрокидывание автомобиля. Первые модели с четырехцилиндровыми двигателями, которые позже были признаны за низкий расход дизельного топлива, были поставлены в 2009 году. Два года назад появилось понятие BlueEFFICENCY, а в прошлом году начались поставки 7-ступенчатой ​​автоматической коробки передач. Для своего времени все это оборудование задавало стиль в отрасли. Благодаря такому подходу даже спустя 20 лет после первого запуска Sprinter неизменно остается одним из самых передовых микроавтобусов в мире.

Самая мощная версия CDI 519 используется как теми, кому приходится перевозить большие грузы, так и теми, кто переделывает эти фургоны в микроавтобусы. Это, безусловно, замена Vario — еще одного известного долговечного транспортера, но он уже не соответствовал нашим временам.

Этот Sprinter с внутренним объемом 17 м3, длиной грузового отсека 4,8 м и высотой 2,14 м больше похож на небольшую студию. Обычно в студиях нет трех входов, но этот фургон соответствует этим критериям — важное преимущество для тех, кто должен загружать или выгружать фургон, особенно в районах, где возможно очень мало маневров.Если задуматься, в большинстве студий даже нет входа KEYLESS, даже двери с электроприводом, но Sprinter предлагает все эти возможности. В характерном для Mercedes-Benz стиле стиле Sprinter оборудован несколькими точками крепления для груза. Но оборудование для обеспечения безопасности только началось.

  • Высокий уровень безопасности
  • Мощный двигатель
  • Расширенная трансмиссия
MAX и MIN
  • Возможны не все комбинации колесной базы и высоты
  • Ячейки ограниченного объема для водителей

Огромный двигатель V6 CDI не имеет конкурентов в Европе, так как он предназначен также для неевропейских рынков.190 л.с. более чем достаточно не только для 5-тонного Sprinter, но они могут буксировать и прицеп массой 3750 кг. Для нас было действительно сложной задачей вручную загрузить хотя бы половину его транспортных возможностей.

С таким уровнем мощности двигатель OM 642 аналогичен характеристикам Atego. Он помогает водителю преодолевать труднопроходимые дороги и городские улицы благодаря максимальному крутящему моменту, доступному на ровном диапазоне 1000 об / мин, который не требует слишком больших усилий на коробке передач.

Благодаря расположению линий цилиндров под углом 72 градуса этот V6 CDI выделяется низким уровнем шума и вибраций, и это преимущество следует учитывать всем водителям этих туристических микроавтобусов.Бака adblue объемом 18 литров должно хватить почти на 6000 км. После того, как в баке adblue заканчивается топливо, Sprinter продолжает двигаться с той же мощностью еще 300 км, после чего мощность двигателя падает до 75%, а еще через 500 км максимальная скорость ограничивается 20 км / ч.

Излишне упоминать, что 7-ступенчатая автоматическая коробка передач 7G-TRONIC PLUS не имеет аналогов в сегменте коммерческих автомобилей, и она переключается так же плавно, как в седане, что можно рассматривать как еще одно преимущество как в городе, так и за его пределами.Если в коробку передач добавить пакеты BlueEFFICIENCY, расход дизельного топлива снизится на несколько пунктов. Экономичный усилитель рулевого управления, функция остановки / запуска, генератор с прерывистым режимом работы, топливный насос, управляемый бортовыми компьютерами или экономичными шинами — все это часть так называемого «пакета». В комплект BlueEFFICENCY добавлен вентилятор радиатора с частотно-регулируемым приводом.

В конце прошлого века фургон ценился в первую очередь за его выносливость, а не за экономию топлива или комфорт, и слово «безопасность» не имело значения.Наблюдая сейчас за Sprinter, а точнее, за его рулем, я понимаю, что наши приоритеты постоянно меняются. Из ремней безопасности и ABS у нас теперь есть стандартный базовый уровень Crosswind Assist, который основан на ESP. Пакеты помощи для драйверов постоянно пополняются новыми функциями. Одна из них — это система освещения, учитывающая не только загрузку фургона, но и состояние освещения дороги или транспортных средств, движущихся в том же или противоположном направлении.

Устройства предупреждения о непреднамеренной смене полосы движения, помощь в изменении направления, предупреждение и помощь при лобовом столкновении, все они основаны на большом количестве датчиков, периметре, многофункциональной камере и радаре.

Для нового Sprinter Mercedes-Benz также предлагает систему расчета технического обслуживания. В зависимости от того, как эксплуатируется транспортное средство, потребуется техническая доработка на 60 000 км, что является хорошей новостью для тех, кто активно его эксплуатирует. Sprinter похож на смартфон — мы привыкли так быстро работать с мобильными телефонами, и невозможно представить мир без них.

Вердикт

Sprinter заключается в том, что он может использовать технологии и оборудование, которые уже были проверены подразделениями легковых и грузовых автомобилей. Практически он берет лучшее с двух сторон, и соперники вряд ли смогут превзойти результат.

Технические данные Mercedes Sprinter 519 BlueTec

Модель Sprinter 519 BlueTec
Тип двигателя V6, турбодизель
Рабочий объем (куб. См) 2987
Макс.мощность / обороты (КП / об / мин) 190/3800
Макс. крутящий момент / обороты (Нм / об / мин) 440 / 1400-2400
Трансмиссия авт., 7 экз.
л / л / ч (мм) na
Колесная база (мм) 4325
Снаряженная масса / полезная нагрузка (кг) 2565/2435
Расход топлива в смешанном цикле (л / 100 км) 8,5
Выбросы CO2 (г / км) 223

.

Mercedes C 220 BlueTec Обзор

Mercedes попытался поднять стандарты комфорта, безопасности и роскоши среднего класса еще выше с новым C-Классом. А новая заднеприводная платформа, дебютировавшая в C-Классе, привлекает больше в плане динамики. Обзор C 220 BlueTec.

C-Класс — важнейшая модель для Mercedes, а значит, самая продаваемая модель в модельном ряду Mercedes. Именно поэтому появление нового поколения C-Class стало решающим событием для Mercedes.

При запуске руководители Mercedes заявили, что новый C-Class — это меньший S-Class, но это намного больше, потому что, хотя S-Class построен на модифицированной платформе предыдущего поколения, C-Class пользуется преимуществами новой платформы марки Mercedes, получившей название MRA (Modular Rear Architecture). И речь идет не об агрессивной маркетинговой кампании, а о новаторской технике.

При снаряженной массе 1570 кг тестовый автомобиль C 220 BlueTec на 15 кг легче, чем предыдущее поколение, хотя кузов на 95 мм длиннее, повышен стандарт безопасности и много вспомогательных систем, которые отсутствовали в прошлое возникло.При этом аэродинамика была значительно улучшена, хотя по объективным причинам в линейке AMG Sport, представленной на тестовом автомобиле (только внешний пакет), не было активной решетки радиатора (значок Mercedes встроен в решетку). А вместе с системой Start & Stop, турбодизельный двигатель объемом 2,1 литра и мощностью 170 л.с. в стандартной комплектации с 7-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач обещает официальный расход топлива после европейского цикла в размере 4,3 л / 100 км. В реальной жизни цифры размещены где-то в районе 6-6,5 л / 100 км, что тоже неплохо для этого класса.

Очень хорошая аэродинамика идет рука об руку с пониженным уровнем шума. Если не считать ворчания дизеля при резких ускорениях и под большой нагрузкой, двигатель почти совершенно тихий. Шум ветра низкий даже на скорости 140-160 км / ч.

Но более легкий корпус — это не единственное преимущество новой платформы, но и два нововведения, касающиеся трансмиссии. Многорычажный четырехрычажный передний мост полностью изменил восприятие вождения в Mercedes. На быстрых поворотах машина острее, точность траектории лучше, эффект недостаточной поворачиваемости снижен, а запасы тяги увеличены.Mercedes редко бывал более маневренным в вождении, чем новый C-Класс, особенно потому, что Direct Steer с регулируемым усилителем обеспечивает улучшенную обратную связь.

Спортивная подвеска заниженной на 15 мм и 17-дюймовые колесные диски AMG (стандарт для спортивного пакета экстерьера AMG), способствующие динамике. Это не лучшее разрешение для комфорта, но для спортивной подвески оно дает разумный компромисс. Тем, кто желает большего комфорта, под рукой будет пакет Avantgarde с адаптивной комфортной подвеской, заниженной также на 15 мм и 17-дюймовыми колесами, или довольно дорогой подвеской Airmatic, потому что ее можно приобрести только вместе с одной из линий экстерьера. , Авангард или Эксклюзив.

У водителя под рукой пять программ вождения — Eco, Comfort, Sport, Sport + и Individual, так как он может отдельно регулировать рулевое управление, реакцию двигателя и адаптивную подвеску, если ему нужно заказать пакет Exclusive или Avantgarde или пневматическую подвеску.

2,1-литровый турбодизельный двигатель обладает достойным тяговым усилием, так как максимальный крутящий момент может быть достигнут уже при 1400 об / мин, и он остается неизменным до 2800 об / мин. С этой точки зрения, это достойный Mercedes двигатель, обеспечивающий характеристики, соответствующие требованиям класса, за исключением его новых 1,6-литровых братьев из Nissan, которые рекомендуются в лучшем случае для автомобилей парка или для приближающихся к пенсионному возрасту.

Мощность также линейно и непрерывно увеличивается, и двигателем приятно пользоваться, поскольку постоянный крутящий момент скрывает нерешительность коробки передач при переключении на пониженную передачу и выходе из поворотов.

Однако мы ожидали от этого двигателя несколько большего, если говорить о доработке. Несмотря на то, что моторный отсек хорошо герметичен, из кабины проникает типичный дизельный шум, а под нагрузкой есть объемные автопроизводители, у которых двигатели с более приятным звуком.

Зато интерьер — на высшем уровне. Для сравнения, приборная панель Audi A4 кажется устаревшей, но давайте не будем забывать, что модели из Ингольштадта уже 7 лет, а приборная панель BMW 3 серии кажется безвкусной. В интерьере нового C-класса Mercedes демонстрирует то, что они умеют лучше всего — роскошный интерьер, но не блестящий.

  • Изысканный интерьер
  • Высококачественная динамика
  • Комфорт высокого класса
  • Низкий уровень шума
  • Очень мощный и экономичный двигатель
МАКС и МИН
  • Двигатель неочищенный
  • Пространство и доступ к задней части намного уступают таковым у конкурентов
  • Повышение эргономики, но не до уровня iDrive.

Удивительно, но базовый интерьер кажется лучше сбалансированным, чем тот, который имеет вставки из глянцевого или матового дерева на центральной консоли. Поскольку центральный орнамент, который фактически разделяет приборную панель на две части и поддерживает отдельно стоящий дисплей, представляет собой алюминиевую копию в стиле флейты, он не будет хорошо вписываться, если необходимо заказать дополнительную вставку из натурального дерева на центральной консоли. К сожалению, сложная форма центрального орнамента на панели приборов не позволила изготовить из натурального дерева.

Именно поэтому флейтеобразный алюминий центральной вставки на приборной панели идеально подходит к стандартному глянцевому черному цвету центральной консоли. Новая мультимедийная система является высококлассной, более интуитивно понятной и имеет меньше кнопок управления, чем предыдущее поколение Comand, но навигация по меню не так интуитивна, как в BMW iDrive.

По крайней мере, в теории, Mercedes разумно использовал дополнительную длину кузова. Из дополнительных 95 мм в длину 80 мм из них зарезервированы для колесной базы, так как C-Класс имеет самую длинную колесную базу в среднеразмерном классе — 2840 мм.Но эта очень хорошая цифра не оправдывается. Расстояние между спинками передних и задних сидений составляет всего 695 мм, не считая 740 мм в Audi A4 и 790 мм в новом VW Passat. Подушка заднего сиденья короче, чем у конкурентов, а более узкая задняя дверь ограничивает доступ к задним сиденьям. А вот спереди можно неплохо сесть, так как водительская позиция низкая и удобная.

Даже базовые сиденья имеют очень хорошую опору и большие. В качестве бонуса, помимо конкурентов, передние сиденья оснащены стандартной системой электрической регулировки высоты и спинки.

На самом деле линейка стандартного оборудования очень широка, так как включает в себя систему обнаружения сонливости Attention Assist и систему предотвращения столкновений (автоматически тормозит до 50 км / ч, если впереди останавливается автомобиль или избегает столкновения) против движущегося транспортного средства со скоростью до 40 км / ч). Пакет Driving Assist Plus является дополнительным и довольно дорогим, но он включает в себя адаптивный круиз-контроль Distronic Plus, который работает вместе с рулевым управлением. Системы BAS Plus и Cross Traffic Assist также не являются обязательными.

Фото: Овидиу Табэкару

Вердикт

Mercedes сделал то, что знает лучше всего: o роскошный элитный автомобиль с высококлассным интерьером, очень удобный и тихий. C-Class неожиданно динамичен для Mercedes. Но мы ожидаем более доработанного двигателя, а увеличение колесной базы не осуществится.

Модель C 220 BlueTec
Тип двигателя L4, турбодизель
Рабочий объем (куб. См) 2143
Макс.мощность / обороты (КП / об / мин) 170 / 3000-4200
Макс. крутящий момент / обороты (Нм / об / мин) 400 / 1400-2800
Коробка передач 7 сп., Автомат
Д / Ш / В (мм) 4686/1810/1442
Колесная база (мм) 2840
Объем багажника (л) 480
Снаряженная масса (кг) 1570
Максимальная скорость (км / ч) 233
Время разгона 0-100 км / ч (с) 7,4
Комбинированный расход топлива (л / 100 км) 4,3
Выбросы CO2 (г / км) 109
Цена (евро с TVA) 41.174

Первый обзор Mercedes-Benz CLS 350 BlueTec Facelift

Всегда будут лидеры и последователи. Из всех четырехдверных купе Mercedes-Benz CLS-Class — единственный, который может, даже не моргнув, посмотреть другим в глаза и сказать: «Я был здесь первым». Это то, что всегда будет принадлежать Mercedes-Benz CLS. Тем не менее, хорошая новость заключается в том, что Mercedes не останавливается на достигнутом, и поэтому новый обновленный CLS теперь лучше, чем когда-либо.Протестируйте с помощью фейслифтинга CLS 350 BlueTec.

Но не лучше, как жаловались многие люди. Действительно, первое поколение шокировало в лучшем случае, но потом, от второго, люди уже ждали чего-то великого. Mercedes доставил, но первоначального трепета не было. Это побудило некоторых заявить, что Mercedes уступил место дизайну и что новый CLS не такой смелый, как первая модель.

Начинать споры о дизайне — опасное дело по одной причине и только по одной причине: у всех есть свое мнение и, что еще хуже, все правы.Надеюсь, мы с этим согласимся. Точно так же мы должны согласиться с тем, что новый Mercedes-Benz CLS фейслифтинг выглядит привлекательно. Независимо от того, с чего вы на это смотрите, эта машина одновременно элегантна и сексуальна, спортивна и величественна. Как только автомобиль приводится в движение, успокаивающие линии и формы превращаются в шквал волнистых поверхностей, которые привлекают завороженные взгляды всех вокруг.

Вы только посмотрите на это. Трудно не любить эту машину.

Изменения внешнего дизайна немногочисленны, и в основном они касаются новой решетки радиатора, аналогичной решетке радиатора CLA, и великолепных светодиодных фар, которые очень легко могут стать отличительным признаком этого нового Mercedes-Benz CLS.Они не только выглядят как блестящие орудия пыток, которыми инопланетяне подвергают похищенных, но и излучают феноменальное количество света, который они излучают на дорогу. И то, как они это делают, еще более удивительно.

Идея действительно очень близка к системе Matrix в лимузине Audi A8, но Mercedes делает это иначе. Говорят, что многолучевые светодиодные фары работают быстрее, точнее и предвидят. Хотя наши чувства недостаточно проницательны, чтобы самостоятельно судить о возможных различиях, новые фары CLS, несомненно, производят огромное впечатление при использовании на темных проселочных дорогах.

Новые фары CLS, несомненно, производят огромное впечатление на темных проселочных дорогах

Несколько лет назад автомобиль с ксеноновыми фарами был лучшим из возможных. В настоящее время светодиоды постепенно становятся нормой, в то время как лазерные фары появляются из-за угла, готовые разрезать переднюю часть и стать первым выбором. Создается впечатление, что светодиоды еще не прожили свою жизнь и переходить на лазеры еще рано.Вы не можете не задаться вопросом, как может выглядеть ваша машина для встречного транспорта, потому что дорога так ярко освещена, что вы ожидаете, что они либо начнут мигать вами, либо слепо въедут в обочину дороги. Но в этом вся прелесть многолучевых светодиодных фар — интеллектуальная система создает плотный конус тени вокруг встречных автомобилей, что позволяет постоянно держать дальний свет включенным, обеспечивая отличную видимость. Новые фары также обеспечивают дополнительную поддержку при поворотах или при движении с круговым движением.

Может показаться странным так долго говорить о фарах автомобиля, но вы должны увидеть их в действии, чтобы понять, насколько они действительно впечатляющие. То же самое и с силовым агрегатом CLS 350 BlueTec, 3,0-литровым дизельным двигателем V6 мощностью 258 л.с. и 620 Нм крутящего момента. Мощность приходит в виде непрерывного всплеска, который исполняет все ваши желания, при условии, что вы используете правильную передачу. Это дает вам очень расслабляющее состояние, чему способствует отличная звукоизоляция, которая пропускает только запах двигателя.

Однако, если вы установите трансмиссию в спортивный или ручной режим и позволите двигателю немного увеличить обороты, вы будете удивлены спортивным звуком двигателя, который сильно отличается от того, что обычно можно ожидать от дизеля. Я обнаружил, что проверяю красную зону на тахометре, просто чтобы убедиться, что это на самом деле не бензиновый CLS. Не было, и, честно говоря, тем лучше.

Если вы можете сделать дизель так же усовершенствованный, как бензиновый двигатель, то, кроме экологической точки зрения, вы ничего не сможете противостоять.Он крут, отзывчив, быстро трогается с места и, в конце концов, сжигает не так много топлива, как бензиновый аналог.

Фактически, в конце напряженного дня, когда я видел, как я ехал на CLS 350 BlueTec по всем возможным типам дорог, бортовой компьютер показал чуть более 10 литров на 100 километров. Это неплохо с точки зрения реального расхода топлива (5,4 — официальное среднее значение расхода) для автомобиля такого размера (1,815 кг).

CLS тоже довольно шустрый.Рулевое управление идеально откалибровано и дает вам всю необходимую обратную связь от передних колес. Ему не хватает такого внушительного веса, как у BMW, но мы все знаем, что сейчас это искусственная особенность, и в Mercedes решили, что реальное ощущение важнее имитации спортивного настроя. И CLS это делает.

Хотя он очень легко может притвориться GT и сразу же преодолеть сотни километров автострады, покажите ему красивую извилистую дорогу, и CLS не уклонится от нее. Пока вы проявляете должное уважение к законам физики, вы действительно можете повеселиться в CLS на узком горном перевале.Он оказался на удивление проворным и собранным, легко перескакивая от поворота к повороту.

Однако входите в поворот слишком поспешно, и CLS не будет избыточной поворачиваемости, как вы могли ожидать, но покажет признаки небольшой недостаточной поворачиваемости. Ничего страшного, с чем нельзя было бы справиться с помощью тормозов и рулевого колеса. В то же время, слишком сильно нажмите на дроссельную заслонку, продолжая вращать, и вы получите , которым так известны автомобили с задним приводом Powerslide.

  • (То же) отличный внешний вид
  • Мягкая езда и очень тихий салон
  • Превосходные новые интеллектуальные светодиодные фонари
  • Приемистый, мощный двигатель
MAX и MIN
  • Всего четыре места
  • Минимальная высота для задних сидений
  • Не много новинок по фейслифтингу

Все эти разговоры о избыточной поворачиваемости и спортивности кажутся несколько неуместными, когда вы садитесь в Mercedes-Benz CLS.Там вы найдете что-то более близкое к S-классу, чем к более агрессивной модели AMG. Четыре сиденья требуют очень тщательного планирования семьи со стороны владельца, в то время как эти два задних сиденья в сочетании с опущенной линией крыши — настоящий кошмар для тех, кто выше 180 см. Вы не должны забывать, что это не совсем практичный автомобиль.

Хорошо, возьмите это с долей скепсиса. Багажник имеет приличный размер (475 литров) и некоторые практичные особенности (есть регулируемый складывающийся вещевой блок, который вмещает до 10 кг и прячется, когда он не используется).И не забывайте, что вы также сможете использовать CLS в качестве стрелкового тормоза, который превращает его в… что? Четырехдверное купе-турер? Кого это волнует, если это все еще очень красивая машина.

Вернемся к обычному Mercedes-Benz CLS, и я чувствую, что пора сделать вывод. Реальная угроза для нового обновленного CLS исходит не от конкурентов, а от представителей Mercedes. Конечно, они не выпускают больше четырехдверных купе такого размера, но факт в том, что основным преимуществом CLS является его дизайн, а Mercedes предлагает множество красивых автомобилей.Вы можете выбрать что-то менее эффектное, например E-Class, и вы все равно получите чертовски красивую машину.

CLS — это не иконка дизайна первого поколения. Сейчас на рынке есть несколько других вариантов (BMW 6 серии Gran Coupe, Audi A7 Sportback или даже Porsche Panamera), и все они представляют собой достойные предложения. Но CLS каким-то образом удается чувствовать себя наиболее разборчивым из всех. У него индивидуальный характер, у него очень хорошие трансмиссии, у него отличная управляемость и он предлагает превосходную езду с идеальным компромиссом между жесткостью и комфортом.

Технология bluetec. Что такое bluetec у мерседеса. Преимущества в отношении налогов и сборов

На старых дизельных двигателях топливный насос высокого давления подает топливо в каждый цилиндр индивидуально. На современных дизельных двигателях, как и на двигателях с системой «BLUETEC» топливо к форсункам подается от центральной топливной рампы, которая снабжается топливом при чрезвычайно высоком давлении (приблизительно до 2 000 бар).

ПЬЕЗОФОРСУНКИ

Сжигание топлива в дизельных двигателях достигается сжатием воздуха для повышения его температуры и последующим впрыском топлива. Топливо горит и расширяется, толкает поршень вниз. Традиционные форсунки используют механический или электромагнитный клапан. Современные топливные форсунки на дизельных двигателях Mercedes используют пьезокерамические элементы, чья кристаллическая структура изменяет форму при приложении электрического тока. Пьезофорсунки могут разделить цикл впрыска на пять отдельных этапов, каждый из которых специально рассчитан для улучшение эффективности сгорания. Это не только улучшает экономичность и снижает уровень выбросов, но также снижает уровень шума.

ВЫХЛОП

Система BLUETEC имеет ряд компонентов, которые «очищают» выхлоп перед тем, как выпустить его в атмосферу. Существуют два варианта системы BLUETEC: система NAC + SCR и система AdBlue.

NAC + SCR

Выхлопные газы проходят через дизельный окислительный катализатор (DOC), который уменьшает содержание монооксида углерода и несгоревших углеводородов в выхлопных газах. Далее идет катализатор абсорбции NOx, или NAC, который удаляет и улавливает оксиды азота (NOx является одним из главных элементов в загрязнении дизельного топлива). При низкой нагрузке на двигатель (низкое отношение топлива к воздуху) NOx остается, при более сложных условиях эксплуатации, когда меняется соотношение воздух-топливо, NAC подвергается процессу регенерации и выделяет аммиак в выхлопную систему. Аммиак хранится ниже по потоку в катализаторе избирательного каталитического восстановления (SCR), который использует его для дальнейшего снижения NOx. В промежутках между катализаторами NAC и SCR используется фильтр твердых частиц, который улавливает выбросы твердых частиц (сажа). По мере заполнения фильтра твердых частиц компьютер двигателя управляет процессом впрыска топлива для повышения температуры выхлопных газов, который, в свою очередь, сжигает частицы.

AdBlue

AdBlue —реагент, используемый для очистки выхлопных газов дизельных двигателей методом селективной каталитической нейтрализации. Представляет собой раствор, состоящий из 32,5 % высокоочищенной мочевины и 67,5 % деминерализованной воды. Реагент AdBlue позволяет снизить содержание оксидов азота (NOx) в выхлопе дизельных двигателей на 90 %. Жидкий реагент, находящийся в специальном баке, под давлением 4,5 — 8,5 бар через инжектор впрыскивается в поток отработавших газов. В результате воздействия горячих газов на раствор (термолиз) мочевина разлагается на аммиак (NH3) и изоциановую кислоту (HNCO). Далее изоциановая кислота в процессе гидролиза разлагается опять на аммиак и углекислый газ (CO2). Полученный таким образом аммиак используется для нейтрализации оксидов азота (NOX) методом селективной каталитической нейтрализации, в результате которой на выходе получаем углекислый газ, азот (N2) и водяной пар. Система AdBlue содержит дизельный окислительный катализатор DOC и фильтр твердых частиц в одном корпусе. В дополнение к катализатору NAC аммиак подается путем впрыскивания жидкости, называемой AdBlue, в выхлопные газы, расположенные выше катализатора SCR. Добавление AdBlue жидкости позволяет катализатору SCR уменьшить выбросы NOx до уровня, даже ниже, чем система NAC-SCR.

Реагент заливается в отдельный бак с синей крышкой. Потребление AdBlue в легковых автомобилях составляет около 5 % от потребления дизельного топлива. В грузовых автомобилях система очистки выхлопа включается на более раннем этапе и поэтому потребление AdBlue составляет около 6 %.

Система Bluetec не является революционной, однако достаточно давно и успешно применяется при укомплектовании двигателей Mercedes-Benz, а её экологичность даст фору даже двигателям с гибридными силовыми установками. Система настолько эффективна, что конструкторам не пришлось вносить каких -либо изменений в конструкцию двигателя, а минимальные изменения в составе топливной аппаратуры позволили достичь уровня выброса окислов азота, укладывающегося в нормы не только Евро 5, но и даже Евро 6.

Устройство системы Bluetec вполне простое и удачное, причём подразумевает даже не одну, а три подсистемы, которые позволяют автомобилям концернов Mersedes и Chrysler укладываться в очень жёсткие нормы токсичности. В 2002 году корпорация DaimlerChrysler начала выпуск автомобилей, оснащённых системой очистки выхлопа, которая осуществляет впрыск искусственной мочевины AdBlue в выпускной тракт двигателя. C 2005 года этими системами стали оснащаться многие серийные грузовики и автобусы, а затем технология постепенно перекочевала и на легковые автомобили. Этой системой оснащаются, например, Mercedes Benz GL и Mercedes E320 Bluetec. Работа происходит за счет введения смеси аммиака и воды, известной под названием мочевины, в выпускной тракт двигателя, где она перемешивается с выхлопными газами и попадает в специально разработанный нейтрализатор SRC. Под действием высокой температуры и компонентов катализатора, окислы азота, содержащиеся в выхлопе, перемешиваются с аммиаком и после чего распадаются на чистый азот и воду, естественно, что здесь же происходит и дожиг остальных вредных компонентов.

Однако, кроме окислов азота с составе выхлопа имеется и сажа, которая чрезвычайно вредна для здоровья человека, поскольку является катализатором роста раковых клеток в организме, однако снижение её количества в выхлопе приводит к росту выброса оксидов азота и таким образом получается замкнутый круг. Поэтому было разработано второе поколение системы Bluetec, в которой отработанные газы попадают сразу в окислительный катализатор, являющийся одновременно и противосажевым фильтром, а уже потом попадает в специальную смесительную камеру, где смешивается с компонентами AdBlue, а окончательная очистка происходит, как и в первом случае, в избирательном катализаторе SCR.

Недостатки применения мочевины, заставили конструкторов несколько изменить конструкцию Bluetec, где применение мочевины не нужно вовсе. Для этого пришлось изменить моменты и характер впрыска на, практически, всех режимах работы двигателя, а выхлопные газы подвергнуть многоступенчатой очистке. В эту системы были введены платиновый катализатор, противосажевый фильтр и два SCR- нейтрализатора, которые предназначены для окончательного удаления из состава выхлопных газов оксидов азота. На сегодняшний день, автомобили оснащённые такой системой пока что официально продаются только на территории США, где строгие калифорнийские нормы вполне соответствуют нормам Евро 5.

Все три подсистемы достаточно надёжны в эксплуатации, хотя для первых двух, является небольшим недостатком размещение ещё одного бака для мочевины, что на некоторых моделях делает проблематичной размещение запасного колеса. Расход же её относительно невысок и полного бачка хватает для пробега около 20 тысяч километров, поэтому наполнение можно приурочить к прохождению очередного технического обслуживания. А вот качество солярового топлива для этих систем является большой проблемой, поскольку высокое содержание серы сводит на нет все усилия, а каталитические нейтрализаторы ещё и «спекаются» , переставая пропускать выхлопные газы, в результате чего требуется их замена, которая весьма не дёшева. Кроме этого, первое и второе поколение могут работать только в условиях тёплого климата, поскольку раствор AdBlue замерзает при падении температуры всего до минус 11,5 С.

Конечно, разработки на этом не прекращаются, стоит заметить, что даже наличие столь хороших характеристик, не останавливает конструкторов к ещё большему снижению токсичности выхлопа, поэтому в последнее время активно ведутся работы по совмещению гибридного двигателя и многоступенчатой очистки выхлопа с использованием реагента AdBlue.

Совершенствование систем нейтрализации выхлопных газов и электрических технологий — меры необходимые для увеличения экологичности транспорта, ведь год от года нормы по токсичности выброса становятся жестче. Mercedes -Benz , в качестве решения для своих автомобилей, предложил систему BlueTec®.

Инновационная система BlueTec® без внесения серьезных изменений в конструкцию двигателя позволяет добиться соответствия нормам Евро-3. Небольшая доводка топливной аппаратуры позволяет уменьшить содержание окислов азота в выхлопе, до уровня, позволяющего мотору соответствовать нормам Евро-5 и даже Евро-6. Технически это реализуется следующим образом: корпус катализатора оснащен жаропрочной оболочкой, внутри него находятся керамические и металлические «соты», покрытые слоем химически активного катализатора, в результате реакции которого с токсичными химическими соединениями CO, CH и NOx, последние окисляются до углекислого газа СО2, азота N2 и воды Н2О. В качестве катализаторов используются: платина и палладий нейтрализующие СО (угарный газ) и СН (углеводороды), родий – NO (окислы азота).

Специфика смесеобразования в дизельном двигателе приводит к тому, что, помимо вышеуказанного набора стандартных CO CH NO выделяется большое количество сажи. Уменьшение доли сажи ведет к резкому росту содержания NO, нейтрализация NO увеличивает количество сажи в выхлопе. Таким образом, для очистки дизельного выхлопа нужна более сложная система, способная не только уменьшить содержание токсичных веществ, но и минимизировать образование сажи. Существует множество примеров более сложных и многокомпонентных экспериментальных катализаторов, разработанных ведущими автоконцернами (Toyota, Isuzu, Mitsubishi), но по своей сложности они напоминают гидролизные установки нефтеперегонного завода. Они большие, тяжелые и настолько дороги, что их применение ставит вопрос о рентабельности.

Более простым способом борьбы с сажей оказалась установка специальных фильтров, которые применяется на большинстве современных дизельных двигателей, для борьбы с сажей. Решение проблемы с выбросом NO была решена инженерами компании Mercedes, предложившими систему очистки выхлопа, позволяющую привести дизельные двигатели в соответствие со сверхжесткими экологическими нормы по всем показателям, в том числе и относительно по NO. Не все знают, но под названием BlueTec® на автомобилях Mercedes и Chrysler применяется три разных подвида системы.Mercedes-Benz начал устанавливать на свои двигатели систему впрыска в выпускной тракт искусственной высокоочищенной мочевины AdВlue (вода + аммиак). Испытания системы начались с 2002 года и уже с 2005 такой системой нейтрализации начали оснащать большинство двигателей грузовиков. Грузовой вариант Bluetec работает по следующей схеме: жидкость AdВlue – раствор искуственной мочевины (вода + аммиак), через дозатор подаётся в выпускной тракт, где смешивается с выхлопными газами.

Смесь выхлопных газов и мочевины подаётся в специальный конвертор SCR (Selective Catalytic Reduction) избирательного действия, где аммиак из AdBlue в присутствии каталитического вещества при температуре около 250–300°С реагирует с окислами азота, в результате чего NO «разлагается» на азот и воду. Расход жидкости AdBlue составляет всего 0,3 литра на 100 километров, конструктивно в большинстве грузовиков предусмотрен 60-литровый бак с AdBlue, которого хватает приблизительно на 20 тысяч километров пробега, что укладывается в сервисный интервал, таким образом емкость с мочевиной можно заправлять либо на специализированной заправке, либо в сервисном центре во время очередного планового ТО.

Однако, технология Bluetec имеет ряд ощутимых недостатков: во-первых, система крайне требовательна к качеству топлива, содержание серы в солярке должно быть минимальным, во-вторых, и это самый серьезный недостаток, раствор AdВlue замерзает уже при температуре -11°С, таким образом, экологичные дизели могут применяться только в регионах, где температура не опускается ниже -8°С.

Следующим витком развития Bluetec являлась разработка методов, позволяющих устранить эти недостатки. Инженеры Mercedes разработали систему очистки без впрыска мочевины, которая была применена на седанах и универсалах Mercedes E 320 CDI BlueTec®

При помощи электроники был изменен характер впрыска топлива на всех режимах, выхлопные газы подвергаются четырёхступенчатой очистке, без применения жидкого реагента:в систему включен платиновый каталитический нейтрализатор, противосажевый фильтра и два SCR-катализатора, которые разлагают азотистые соединения. Автомобили с четырёхступенчатой системой поставляются исключительно в США.

В перспективе BlueTec® нет сомнения. Однако, пока лидером по выпуску таких машин является только Mercedes-Benz.

В грузовых дизелях большого объема с технологией BlueTec® на данный момент реагент AdBlue является незаменимой расходной частью.

Инженеры Mercedes не останавливают работ по усовершенствованию технологии и устранению недостатков.

Для соответствия требованиям экологических норм Евро 5, автопроизводители стали оснащать автомобили системами нейтрализации отработанных газов (ОГ) — SCR (selective catalytic reduction ), использующие в своём основе жидкости AdBlue (более известна как «мочевина»). Инженеры марки Mercedes-Benz систему назвали Bluetec

Принцип работы

В общем случае система SCR (мочевина) состоит из следующих компонентов:

  • бачок залива жидкости AdBlue с системой нагревательных элементов
  • форсунка впрыска жидкости AdBlue и смеситель этой жидкости в потоке ОГ
  • восстановительные катализаторы (ВК)
  • датчики NOx для контроля окислов азота в ОГ

Форсунка для реагента (жидкости AdBlue) управляется электронным блоком управления (ЭБУ) двигателя и определенным количеством распыляет реагент (мочевину) в выхлопной трубе. Впрыскиваемый реагент вместе потоком ОГ проходит через смеситель и равномерно перемешивается с потоком ОГ. Этот смешанный поток ОГ и реагента, проходя путь от смесителя до ВК проходит реакцию гидролиза — реагент разлагается на аммиак (NH3) и двуокись углерода (CO2). Поступив В ВК аммиак (NH3) вступает в реакцию с окислами азота (NOx), в результате которой образуется азот (N2) и вода (H2O). Эффективность системы SCR контролируется датчиком NOx

В случае, если датчиком NOx будет зарегистрировано превышение допустимого уровня выброса окислов азота, ЭБУ выполнит некоторые управляющие действия (для разных автомобилей могут отличаться):

  • выдаст на приборной панели индикацию неисправности двигателя («check engine»)
  • запишет код ошибки в память
  • ограничит мощность двигателя, отключив турбину и установив отсечку по оборотам коленвала

Решение проблемы — Что такое bluetec у мерседеса

Наша компания предлагает услугу по программному отключению системы нейтрализации ОГ на основе AdBlue. Отключение состоит из двух этапов:

  • физическое отключение систем на автомобиле
  • программное отключение в ЭБУ. На этом этапе будут отключены все управляющие действия, связанные с SCR

Стоит обратить внимание, что данные системы являются достаточно сложными в управлении. Что такое bluetec у мерседеса. Он стали обязательной частью двигателей совсем недавно и производители постоянно дорабатывают программы их управления. В связи с этим, на сегодняшний день не существует одного «лекарства» и иногда требует индивидуального подхода к конкретному автомобилю. Таким образом, доработка программы может происходить в несколько этапов и потребовать проведениях дополнительных работ и, соответственно, приезда клиента. Мы рекомендуем в данный период не планировать дальние поездки на автомобиле

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *