Сколько сохнет мастика битумная для авто
Перейти к содержимому

Сколько сохнет мастика битумная для авто

  • автор:

Как обработать днище автомобиля мастикой

Главным свойством материала является создание водонепроницаемой пленки, которая не пропускает влагу и воду, тем самым защищая от ржавения и гниения, увеличивая срок эксплуатации машины.

После нанесения битуминозное средство остается эластичным, благодаря содержанию резиновой крошки, обеспечивая высокую прочность сцепления с обрабатываемой плоскостью.

Слой материала обеспечивает хорошую теплостойкость, не меняя своих свойств при воздействии ультрафиолетовых излучений.

Резинобитумная мастика

Технические свойства мастики влияют на варианты использования. К ним относятся: прочность сцепливания, удлинение при растяжении, водонепроницаемость, вязкая консистенция и прочие. Различают такие виды битумной мастики:

  • Полимерно-битумная.
  • Резинобитумная.
  • Битумно-каучуковая.

Полимерная содержит в составе водную эмульсию битума, изменена латексом. Подходит для внешней и внутренней обработки из-за отсутствия в составе базисных растворителей. При высыхании образует пленку, которая сцепляется с металлом, термостойкая (выдерживает изменение температуры от -40 до +100 градусов).

Резинобитумная смесь производится из нефтяного битума, который прошел окисление, резиновой мелкой крошки, синтетического каучука, растворителя. Применяется для защиты металл машины от распространения ржавчины.

Каучуковая смесь производится на основе синтетического каучука, битума, растворителя и различных наполнителей. При просыхании остается упругой, прочно сцепливается. Имеет длительный срок эксплуатации.

Разновидности, плюсы и минусы

Основная классификация – по способу нанесения:

  1. Резино-битумная мастика холодного отверждения. Готовый состав. Некоторые модификации по технологии нужно подогревать примерно до 40 градусов. Допускается разведение растворителями. Поскольку растворитель быстро испаряется, разбавленную мастику нужно выработать сразу.
  2. Состав горячего применения. Его разогревают до 150 (максимум 180) градусов и наносят в таком состоянии, после чего он застывает.

Классификация по составу:

  1. Водоэмульсионные полимерно-битумные. Исходник – битумная эмульсия с добавлением латекса. Растворителей в составе нет. У этой модификации высокая адгезия практически ко всем основаниям. Допустимый интервал температур – от минус 40 до плюс 100 без потери свойств. Экологически чистый материал, может использоваться в интерьерах (например, для гидроизоляции гипсокартона). Время схватывания – 6-48 часов (зависит от температуры).
  2. Резино-битумные (холодные). Состав: нефтяной окисленный битум, резиновая крошка, растворители, синтетические каучуки, минеральные добавки. Подходят для внешних работ: фундаменты, стыки и примыкания, кровельные покрытия.
  3. Битумно-каучуковые (холодные). В составе (кроме синтетического каучука и битума) – растворители и модификаторы. Высокая адгезия, долговечность, универсальность (подходят для любой основы и практически для всех объектов, включая внутренние работы: укладка линолеума и др.).
  4. Битумный праймер: химически близкий к мастикам жидкий материал, применяется как грунт при устройстве новых кровель и как клеевой состав при укладке гидроизолирующих пленок.
  5. Кровельная мастика «жидкая резина». Бывает двух видов: однокомпонентная холодная, двухкомпонентная горячая. Обе на водной основе.
  6. Резинобитумная мастика антикор. Обобщенное название разных модификаций, в состав которых входят ингибиторы коррозии. Бывают кровельные антикоры, гидроизоляционные, автомобильные и т.д.

Лучшие производители

В продаже множество мастик от различных производителей. Среди них, по результатам тестирования и наибольших положительных отзывов, выделяются следующие:

  • Prim – очень популярная компания, выпускаемая большое количество химических средств для машины, среди них и битумная мастика высокого качества, защищающая металл от повреждения влагой, обладает тепло и шумоизоляционными свойствами.
  • Dinitrol – шумоизоляционное средство, при обработке которым, машина будет защищена от ржавления на длительный период. Используется как для самостоятельного нанесения в домашних условиях и в автосервисах. Гарантийный срок службы до пяти лет, но как показала практика, не утрачивает свойства и до 8–9 лет.
  • STP – компания сравнительно недавно стала выпускать битум материал с шумоизоляционными свойствами. Гарантийный срок службы до пяти лет. Автовладельцы оставляют положительные отзывы и товаре.
  • MasterWax AM110 – обладает тройными защитными свойствами, поэтому гарантирована устойчивость к коррозии. Производится на основе термопласта и микронизированного наполнителя, который обеспечивает веществу повышенную гибкость и стойкость к изменениям температур.
  • Sprint UNDERBODY – устойчивое средство к механическим повреждениям и воздействию хим. составов. Наносится легко и обеспечивается прочный слой, защищающий металл кузова от возникновения коррозийных проявлений. Работу желательно проводить в помещении со средней температурой в 20 градусов. Такая же температура желательна для просушки. Выпускается в банках ёмкостью в 1 литр.
  • Body 930 – средство применяется для изоляции и защите от влаги. Водоустойчивое, не боится механических повреждений, уменьшает вибрацию. Высыхание происходит в течение 6 часов при соблюдении температурного режима в 22–24 градуса.

Что это такое

Этот вид звукоизоляции создает защитный барьер между источником внешнего шума и салоном автомобиля.

На сегодняшний день существует две разновидности материалов, которые отличаются своей структурой, а также способом нанесения:

  1. Одна из них является более универсальной, поскольку для ее установки не требуется никаких специальных навыков и умений. Тщательно подготавливать поверхность перед использованием не требуется. Достаточно просто помыть, обезжирить.
  2. В другом случае нужно предварительно готовить рабочую площадь с помощью зачистки, грунтовки.

Жидкая шумовая изоляция состоит из специальной резины, а также набора различных присадок. Они обеспечивают повышенную устойчивость к ударам мелких камней, перепадам температур, воздействиям влаги. Кроме того, комплект присадок увеличивает прочность защитного слоя.

Снаружи днища автомобиля использовать битумные маты для защиты от внешнего шума становится проблематичным, поскольку поверхность снизу автомобиля очень неровная. Кроме того, она постоянно взаимодействует с водой.

Жидкая защита от шума наносится методом распыления пульверизатором, а также с помощью кисти или валика. Под воздействием воздуха защитный слой затвердевает обычно в течение двух суток.

На современном рынке автомобильной химии предлагаются следующие виды материалов:

  • двухкомпонентная мастика;
  • аэрозоль;
  • средства на основе синтетической резины;
  • резинобитумная мастика.

Каждое из перечисленных средств имеет свои свойства, особенности использования, поэтому перед нанесением важно подробно ознакомиться с инструкцией по применению.

Жидкая звукоизоляция автомобиля характеризуется относительно небольшим весом, универсальностью, высокими защитными антикоррозионными свойствами и простотой нанесения.

Кроме того, защитный слой из жидкой резины рассеивает звук, поглощая вибрацию. Изоляция укладывается плотно, не вздувается и не отслаивается.

Она устойчива к химическим воздействиям и перепадам температуры от -50 до +50 градусов по Цельсию.

Применение

Наносится битумная мастика либо специальным пневматическим пистолетом при давлении до 6 атмосфер, либо вручную, используя кисть. Температура в помещении поддерживается постоянная, до 20 градусов.

Битумная мастика

  • Дно машины тщательно очистить от грязи пыли, старых обработок. Лучше воспользоваться горячей водой с моющими составами.
  • Если уже началось ржавление металла, то следует тщательно зачистить эти места, удаляя налеты.
  • Обезжирить плоскость, применяя растворитель или бензин.
  • Открыть банку со смесью, тщательно перемешать. Если состав сильно густой, добавить растворителя.
  • Наносится вручную кистью, валиком, возможно и шпателем. Если пистолетом, то требуется надеть специальную насадку.
  • Слой наносится до 2 мм. При просыхании уменьшится.
  • Допускается прогревание битума в открытой банке, но не на открытом огне.

При нанесении через пульверизатор. Состав разбавляется растворителями.

Оставшаяся смесь хранится в плотно закрытой банке при температуре от 10 до 40 градусов, в темном помещении.

Производители и процесс нанесения

Самыми популярными процессами производителями на отечественном рынке являются:

  • ШумоFF –компания производитель продукции для шумоизоляции. Не так давно вышла на рынок с новой линейкой продуктов на основе резины. По своему качеству продукты от данного изготовителя в основном не уступают раскрученным брендам, однако, для проверки надежности и долговечности мастики должен пройти достаточно длительный срок. Производитель дает гарантию на свою продукцию в течение 5 лет. Стоимость баллона в 1 кг составляет в среднем 500 рублей. А вот как выглядит антикоррозийный грунт для авто и зачем его использовать. можно узнать из статьи по ссылке.
  • Dinitrol – известный шведский производитель высококачественной мастики на основе резины. Стоимость продукта составляет порядка 800 рублей за 1 кг. Производитель гарантирует устойчивость продукта на протяжении 8-10 лет;
  • Prim – производитель шумоизоляционных материалов. Достаточно популярная компания. На рынке представлена полная линейка продукции в том числе и мастики на основе резины. По качеству является одной из лучших. Стоимость 1 кг материала составляет 600 рублей. А вот как проводится антикоррозийная обработка днища автомобиля и какова цена процедуры, можно прочесть здесь.

резино битумная мастика для авто ШумоFF

На видео- резино битумная мастика для авто:

Процесс нанесения

Процесс обработки автомобиля мастикой состоит из нескольких этапов:

  1. Подготовка кузова к обработке заключается в промывании днища с помощью мойки высокого давления и обезжиривающих материалов;
  2. Нанесение с помощью кисти или пульверизатора мастики в несколько слоев. Толщина слоя у разного производителя зависит от консистенции материала и не превышает 3-4 мм;
  3. Просушивание кузова автомобиля в течение суток.

А вот для чего стоит использовать жидкие подкрылки и как это делать правильно, указано здесь.

На видео — какая резино битумная мастика для авто лучше:

Полимерно-битумные мастики

Эти антикоррозийные материалы разрабатываются на основе полимеров, создают надежную защитную пленку кузовного железа, отличаются высокой пластичностью, хорошей адгезией, более долгим сроком службы по сравнению с другими типами мастик. Также полимерный состав надежнее держится на кузове, создавая прочный, герметичный вибро- и гидроизоляционный слой.

Популярной маркой среди полимерно-битумных мастик считается продукция под брендом «Кордон», стандартная расфасовка – это жестяные банки объемом 1 и 2,3 л, аэрозольный баллончик 650 мл. Антикоррозийный материал выгоднее покупать в большой упаковке, ее стоимость – в среднем от 210 до 260 рублей.

Полимерно-битумный антикор представляет собой густую тягучую жидкость, в его состав включены такие компоненты как:

  • битум;
  • полимерные материалы;
  • наполнители;
  • ингибиторы коррозии;
  • преобразователь ржавчины;
  • растворитель.

Для работы с препаратом также необходима комнатная температура окружающей среды, наносится мастика в 2-3 слоя с перерывом между каждым нанесением около одного часа, полное время высыхания – одни сутки.

Полимерные мастики могут использоваться в более широком диапазоне температур, чем сланцевые, не теряют своих свойств при t от -50 до +100ºC.

Как правильно наносить мастику на авто

Любой автолюбитель знает, что при взаимодействии кислорода с открытым металлом начинается реакция окисления. По-другому, материал просто ржавеет. Поэтому поверхность кузова и покрывается краской, что в первую очередь обусловлено обеспечением защитой каркаса автомобиля от ржавчины.

Каждое новое транспортное средство имеет антикоррозийное покрытие, но со временем оно утрачивает целостность, что сопровождается появлением сколов и прочих дефектов. Также в этом свою лепту может вносить и сам владелец автомобиля, а конкретно характер вождения.

Но можно ли провести антикоррозийную обработку самостоятельно? Ответ утвердительный и в качестве эффективного средства выступает мастика. Данный материал позволяет сделать водонепроницаемое покрытие обрабатываемым объектам. Но тут возникает закономерный вопрос – как наносить мастику на авто и чтобы не было последствий?

Виды мастики

Для начала стоит учесть, что в природе существует несколько разновидностей:

  • Сланцевая – отличный вариант для обработки днища автомобиля, а также колесных арок. После использования создается водоотталкивающий слой для гидроизоляции открытых участков кузова.
  • Битумно-каучуковая – эластичный и густой состав, который способен обеспечить защитой поверхность от коррозии, как с внешней, так и внутренней стороны.
  • Материал на основе эпоксидных смол – сюда же включаются полимерные добавки, пластификаторы, что придает мастике эластичность. После обработки днища автомобиля создается износостойкое покрытие, которое будет долго держаться, в отличие от прочих аналогов.

Любая разновидность мастики способна уберечь кузов транспортного средства от ржавчины, а также повысить шумоизоляцию салона. Но для достижения нужного результата необходимо знать, как правильно наносить мастику на авто.

Важные правила

При желании обеспечить защиту кузову автомобиля нужную защиту от развития коррозии, важно соблюдать правила, которые прописывает любой завод-изготовитель. Иначе вместо того, чтобы защитить свое транспортное средство, можно причинить ему непоправимый урон, ликвидация которого сильно ударит по семейному бюджету.

Одно из правил касается оптимального значения толщины покрытия. Крайне не рекомендуется формировать из мастики слишком толстый слой – одного или двух будет достаточно, чтобы материал выполнял свои функции. Иначе в ходе эксплуатации автомобиля он начнет отслаиваться.

Нанесение мастики

Оптимальное значение варьируется между 1,2 и 2.0 мм. После высыхания мастики толщина уменьшится. Между слоями нужно обязательно делать перерыв в работе. Сколько именно нужно ждать, каждый производитель прописывает в инструкции.

Не менее важно хорошо очистить обрабатываемые поверхности и просушить их. Поврежденные коррозией зоны не следует оставлять без внимания – данный недостаток обязательно нужно ликвидировать. При игнорировании ржавчина будет и дальше прогрессировать «съедая» металл и тем самым приводя его в негодность. Гораздо легче уделить всей работе время и продлить срок службы кузову, нежели потом довольствоваться плачевными последствиями.

Нанесение мастики

Технология нанесения мастики на кузова автомобиля снизу

Особых сложностей работа в себе не таит, а потому справиться может любой автовладелец, даже новичок – главное придерживаться технологии. Это позволит сэкономить на походе к мастерам СТО. В привлечении какого-нибудь специализированного оборудования и инструментов нет необходимости. Обладать специальными навыками тоже не нужно.

Использовать подъемник удобнее, но далеко не у каждого владельца личного транспортного средства в гараже он имеется, поэтому оптимально воспользоваться смотровой ямой. Можно также приподнять авто, зафиксировать его на опорные стойки, снять колеса. Далее действовать по следующей схеме:

  1. Укрыть пленкой детали тормозной системы.
  2. Осмотреть днище автомобиля, а также колесные арки. При обнаружении коррозионных очагов следует обработать поврежденные зоны преобразователем ржавчины, а после пройтись жесткой щеткой или наждачной бумагой.
  3. Хорошо промыть днище и арки, чтобы окончательно убрать все загрязнения. Нужно избавиться от краски, которая уже начала отслаиваться.
  4. Желательно обезжирить всю зону обработки для улучшения адгезии. Подходящее эффективное решение – это обработка одним из этих средств – уайт-спиритом, растворителем, ацетоном.
  5. Дать полностью высохнуть поверхности – она должна быть обязательно сухой, а также чистой, чтобы обеспечить необходимую адгезию мастики. Оставшаяся влага приведет к образованию новых очагов коррозии.
  6. На просушенное днище и колесные арки наносится выбранный антикоррозийный материал. Если его консистенция более вязкая, то удобнее использовать шпатель. Сжиженную мастику легче наносить широкой кистью.
  7. При выполнении локального ремонта поврежденных участков, следует использовать ту же мастику, которая ранее использовалась. В результате обеспечивается хорошая адгезия, что способствует увеличению прочности, износостойкости гидроизоляционного слоя.

Процедура полимеризации защитного материала должна проходить в определенных температурных условиях. Точные значения указаны в этикетке к продукту. Данное требование является строго обязательным к исполнению, чтобы не нарушать технологию обработки. В противном случае мастика плохо застынет или не удержится на поверхностях.

Кроме кисти, шпателя можно использовать распылитель, к которому подобрать специальную насадку под мастику.

Нанесение мастики

От ошибок никто не застрахован

К сожалению, многие новички неизбежно совершают различные действия, которых следует избегать. Особенно это касается тех, кто пробует себя впервые в каком-то деле. Большинство таких любителей старается закрыть мастикой все технологические отверстия, что в итоге превращает автомобиль в точное подобие подводной лодки.

Делать не следует по простой причине – металлический кузов машины, как бы кому не казалось, начинает ржаветь изнутри, а не снаружи. Колесные арки являются исключением, но их легко закрыть подкрылками. На поверхности вода высыхает, независимо от погодных условий, а вот внутри она остается.

Сам водитель с пассажирами заносит влагу – зимой вместе со снегом, летом образуется конденсат. Коврики впитывают воду и металлическая поверхность под ними ржавеет. Упомянутые технологические отверстия способствуют утеканию воды, а также они создаются с целью проветривания. Снаружи через них влага не проникнет.

Нанесение мастики

Краткий итог

Самостоятельная обработка автомобиля мастикой – это легкая, но вместе с тем ответственная работа, к которой необходимо подходить со всей ответственностью. В частности четко следовать технологии и тогда процедура принесет большую пользу машине и ее владельцу, ведь срок эксплуатации кузова будет существенно продлен. К тому же не стоит спешить! Пусть работа займет столько времени, сколько потребуется, нежели потом обращаться к сварщику.

Стоит еще учесть, что качественное покрытие из мастики (при соблюдении технологии) держится на автомобиле в среднем 2 года. При этом все зависит от того, насколько интенсивно владелец авто его использует. Плюс к этому качество дороги.

В продолжение статей о защите автомобиля от агрессивной внешней среды, предлагаем прочитать нашу статью- как наклеить бронепленку на авто.

Как высушить быстро битумную мастику – Чтобы битумная мастика быстрее высохла. Как работать с битумной мастикой

Время, по истечении которого обработанная мастикой рабочая поверхность готова к полноценной эксплуатации, зависит от различных условий, которые, так или иначе, влияют на высыхание битумной мастики. Также существенно отличается скорость высыхания мастики в зависимости от различных добавок и основ ее производства.

Следует перечислить те внешние факторы, самостоятельное воздействие которых влияют на то, сколько сохнет битумная мастика:

  • Толщина слоя нанесенной на обрабатываемую поверхность мастики;
  • Температура окружающей среды и уровень ее колебания;
  • Уровень влажности воздуха;
  • Наличие или отсутствие воздействия прямых солнечных лучей;
  • Тип материала, из которого выполнены обрабатываемые поверхности.

Отвердевание и принятие мастикой окончательной консистенции зависит от скорости испарения химического растворителя, который содержится в составе этого гидроизоляционного материала.

Производители строительных битумных мастик декларируют среднее время ее высыхания от одних суток до 3. Различные технологические особенности при изготовлении этого материала влияют на этот срок.

Сколько сохнет битумная мастика?

Время, по истечении которого обработанная мастикой рабочая поверхность готова к полноценной эксплуатации, зависит от различных условий, которые, так или иначе, влияют на высыхание битумной мастики. Также существенно отличается скорость высыхания мастики в зависимости от различных добавок и основ ее производства.

Следует перечислить те внешние факторы, самостоятельное воздействие которых влияют на то, сколько сохнет битумная мастика:

  • Толщина слоя нанесенной на обрабатываемую поверхность мастики;
  • Температура окружающей среды и уровень ее колебания;
  • Уровень влажности воздуха;
  • Наличие или отсутствие воздействия прямых солнечных лучей;
  • Тип материала, из которого выполнены обрабатываемые поверхности.

Отвердевание и принятие мастикой окончательной консистенции зависит от скорости испарения химического растворителя, который содержится в составе этого гидроизоляционного материала.

Производители строительных битумных мастик декларируют среднее время ее высыхания от одних суток до 3. Различные технологические особенности при изготовлении этого материала влияют на этот срок.

Расход

Расход материала зависит от обрабатываемой площади и числа слоев. На него влияет материал, из которого сделана основа, и его плотность. На расход влияет состав и качество продукта.

Обычно расход в пределах от 300 до 900 граммов на метр квадратный.


Битумная мастика в упаковке

Зависит расход и от того, каким способом выполняется гидроизоляция. При обмазочном потребуется больше, поскольку нужно больше слоев большей толщины.

Примерный расход узнают из информации производителя на упаковке. Там указываются усредненные данные, но по ним ориентируются. На расход влияет факт, была ли использована грунтовка или нет.

На видео можно ознакомиться с процессом приготовления праймера и мастики:

Способы ускорения высыхания мастики

На практике существуют случаи, когда дефицит времени на проведение строительных работ не позволяет долго ожидать, когда высохнет мастика. В этом случае специалисты прибегают к довольно простым, но эффективным способам ускорения этого процесса.

Так, для оперативного испарения растворителя в составе мастики, при ее нанесении используют зубчатые шпатели. Нанесенный таким образом слой мастики, благодаря наличию борозд, а следовательно увеличению площади испарения, высыхает гораздо быстрее без существенных потерь в качестве полученного результата.

После нанесения мастики на обрабатываемую поверхность необходимо изолировать место проведения работ от возможного попадания влаги на поверхность и защитить от механических повреждений. Это обеспечит равномерное высыхание слоя без перепадов его толщины.

В случае обработки объектов или поверхностей, которые находятся не на открытом воздухе, а в помещении, можно применить различные системы принудительного обогрева (тепловые пушки, обогреватели и т. п.), которые позволят в значительной степени ускорить процесс высыхания мастики. Однако, в этих случаях важно соблюдать правила противопожарной безопасности и максимально исключить возможности нахождения людей в этом помещении, поскольку выделяемые пары могут нанести значительный ущерб здоровью человека.

Следует отметить, что также на продолжительность высыхания мастик может влиять и срок хранения этого материала в упаковке.

Выбор

Выбор большой. Чтобы не ошибиться, получают максимум информации о каждом типе состава, его особенностях, характеристиках и свойствах. Знакомятся с отзывами на специализированных сайтах и рекомендациями специалистов. Желательно, чтобы рекомендации были подкреплены примерами из практики.

В магазине оценивают внешний вид упаковки, интересуются сроком годности. Если все устраивает, проводят маленький тест на взвешивание. Дело в том, что нормальный продукт содержит компоненты, которые легче воды. Кроме того, состав наливают на заводе горячим, а значит в расширенном состоянии. Если пятилитровая емкость весит 5 кило и более, то возникает вопрос к качеству.

Что касается составов, сделанных своими руками, то лучше не выполнять с их помощью серьезных работ. На таком материале не стоит экономить.

Время высыхания различных типов мастик

Несмотря на то, что битумные мастики производятся по единым государственным стандартам, время их высыхания может отличаться. На этот показатель, помимо вышеописанных внешних факторов, могут также влиять наличие различных основ, добавок и примесей в составе мастики. Например, резинобитумная мастика, которая применяется в основном в сфере ремонта автомобилей, имеет более короткий срок высыхания, который может составлять от 12 до 24 часов. Битумно-каучуковая мастика марки «Универсальная» имеет более продолжительный срок высыхания – 24 часа.

Одна из наиболее популярных марок гидроизоляционных мастик «Гидроизол» высыхает через 24-48 часов после ее нанесения. Мастики торговой марки «Технониколь» застывают в течение 24 часов после обработки ими поверхностей.

Как размягчить мастику для торта?

Сделать торт настоящим произведением искусства помогает не только вкусная начинка и сочные коржи, но и аккуратная сладкая мастика с идеально ровной поверхностью. В результате неправильного хранения, несоблюдения точной рецептуры в процессе приготовления или же по неизвестным причинам масса подсохла, ее вполне реально реанимировать простым способом. Достаточно выполнить одно из следующих правил:

Если не планируется использование мастики длительный срок, стоит добавить в пасту несколько капель растительного масла. Такой способ хранения позволит сохранить форму и свойства растягиваться.

Кондитерская мастика – пластичная сладкая и съедобная масса, которая принимает форму пасты и может использоваться для украшения готовых тортов, десертов и любых кондитерских изделий. Мастика приобретает желаемую форму, поэтому отлично подходит для моделирования идеально ровной поверхности, фигурок и декора.

Кондитерская масса имеет длительный срок годности, поэтому может храниться в герметичном контейнере из пластика, полиэтиленовой пленке. В морозильной камере мастика способна храниться до двух месяцев. В холодильник пасту помещать совсем не обязательно, важно только защитить ее от воздействия воздуха и влаги. Если рекомендуемые правила не были соблюдены, и мастика засохла, стоит использовать простые советы опытных кондитеров.

Методы нанесения мастики.

Существуют два метода нанесения мастики: холодный и горячий. Холодный способ, в свою очередь, бывает ручной и механизированный. Первый способ подойдёт, если объект маленький, а второй используют тогда, когда площадь работы большая или обработать надо труднодоступные места.

Для ручного метода применяют большие малярные кисти, идеальны для такой работы флейцевые кисточки. Кроме этого, можно применить валик с коротким ворсом. При механическом способе главным инструментом является безвоздушный распылитель, имеющий давление 150 бар.

Битумная мастика. Расход на м2.

При устройстве и ремонте мягких кровель нормы расхода будут разными и зависят от вида мастики :

  • БиэМ — 8 — 10 кг/ м²;
  • битумная в брикетах — 4-6 кг/ м²;
  • битумно-каучуковая — 2-5 кг/ м²;
  • битумно-полимерная — 2-5 кг/ м²;
  • гидроЭластик — 3-5 кг/ м².

Для герметизации стыков и швов:

  • Гермабутил-2М — 0,3 — 0,5 кг/ погонный метр;
  • БК Фикс — 0,3 — 0,5 кг/ погонный метр;
  • битумная в брикетах — 0,5 — 1 кг/погонный метр;
  • гидроЭластик — 0,3- 0,5 1 кг/ погонный метр.

Защита металлических покрытий от воздействия коррозии:

  • битумно-полимерная — 0,5-1,5 кг/ м²;
  • битумно-каучуковая — 0,5-1,5 кг/ м²;
  • битумная в брикетах — 0,5-1,5 кг/ м².

Для гидроизоляции фундамента берём 2 — 4 кг/ м².

Мастика своими руками

Если бюджет небольшой и нельзя купить состав, делают мастику своими руками. Для этого нужно запастись следующим:

Количество зависит от требуемого объема. Представим расчет для 10 кг готовой мастики. Понадобится 8,5 кг битума, 1 кг наполнителя и полкило пластификатора. По ингредиентам: наполнителем берут минвату, опилки, асбест или каучуковую крошку. Роль пластификатора сыграет отработанное минеральное масло или керосин.

Битум раскрошить на мелкие куски. Наполнитель тоже размельчают. Битум сложить в металлическую емкость с толстыми стенками и поставить на огонь.


Варка битумной мастики

Состав при нагреве расширяется, поэтому емкость берут достаточно большой.

Для плавления содержимого поддерживать температуру не более 190 градусов, иначе битум разложится. Признак начала – появление пузырей желто-зеленого цвета. Если температура более или менее постоянная, то мастика сварится однородной по составу. Добавлять наполнитель и пластификатор требуется постепенно. Смесь должна регулярно перемешиваться. Появляющуюся пену снимать чем-нибудь плоским.

Битумные мастики и праймеры

Использование битума в чистом виде для гидроизоляции строительных конструкций было небезопасным и неудобным. Его применяют в горячем виде. В твердом состоянии он довольно хрупок и не выдерживает перепадов температуры. Для избавления от этих недостатков, битум приводится в жидкое состояние добавлением органических растворителей, после испарения летучих фракций он вновь твердеет.

Использование битума в чистом виде для гидроизоляции строительных конструкций было небезопасным и неудобным. Его применяют в горячем виде. В твердом состоянии он довольно хрупок и не выдерживает перепадов температуры.

Для избавления от этих недостатков, битум приводится в жидкое состояние добавлением органических растворителей, после испарения летучих фракций он вновь твердеет. Пластификатор повышает эластичность. Сейчас в состав битумной мастики входит основное функциональное вещество, органические растворители — уайт-спирит, сольвент; минеральные загустители — мел, асбест, известняк; пластификатор и другие технологические добавки.

Битумная гидроизоляционная мастика, твердеющая при испарении растворителей, называется «холодной», но осталась небольшая группа мастик, требующих разогрева до 160-180°С. Их называют «горячими». У них есть свои плюсы: низкая цена, отсутствие пор в структуре, отсутствие усадки, быстрое структурирование при остывании. Основные категории «холодных» мастик:

  • Битумная мастика. Обычное применение — гидроизоляция подземных сооружений, фундаментов и т.д.;
  • Битумно-полимерная мастика. Это мастика битумная кровельная. 40 % таких мастик используются на кровле. Хотя может применяться почти везде;
  • Битумно-резиновая мастика находит свое основное применение в дорожном строительстве;
  • Полимерная мастика имеет самые высокие гидроизоляционные и эксплуатационные характеристики. Срок службы 20 лет. Но это наиболее дорогостоящий вид мастик.

Главная задача всех мастик – защита рабочей поверхности — решается надежным прилипанием к поверхности (адгезией). Но бесконечно повышать адгезию мастик невозможно. Поэтому внимание переключилось на подготовку рабочей поверхности. Перед нанесением мастик поверхность грунтуется. А грунтовочные составы называются праймерами.

Битумный праймер — это раствор минеральных наполнителей в органических растворителях. Для повышения эксплуатационных качеств в его состав внесены специализированные добавки. По сути это низковязкая битумная мастика, но количество и состав растворителей подобран для уменьшения времени высыхания, а также для обеспечения высокой смачивающей и проникающей способности.

Состав праймера битумного позволяет не тратить время на тщательную подготовку защищаемых поверхностей. Он связывает пыль, мелкие частицы и заполняет все поры. Тем самым существенно повышает адгезию водозащитного материала (мастики) к основанию. Бывает концентрированный праймер. Перед использованием он разводится, в определенной пропорции органическим растворителем.

Инструкция по выполнению гидроизояции фундамента

Работа с мастикой требует соблюдения техники безопасности. Надевают очки, перчатки, закрывают волосы и открытые участки кожи. Респиратор нужен, если температура воздуха высока.

Горячую мастику перед тем, как приступить к гидроизоляции, разогреть до температуры, указанной в инструкции производителя. Это +160 градусов для битумно-масляного состава. Холодная сразу готова к применению. Горячую мастику с целью гидроизоляции наносят на мокрую поверхность, а холодную – нет.

Подготовка поверхности для гидроизоляции под все виды составов идентична:

  • Фундамент обязательно очистить, обезжирить и просушить.
  • Дефекты поверхности заделать шпаклевкой или цементным раствором, после чего покрыть битумным праймером. Он продается в любом магазине, но его готовят и своими руками. Для этого развести растворителем немного мастики.
  • Перед использованием холодной мастики ее следует размешать. Если она двухкомпонентная, не забывать добавлять отвердитель.

Своими руками битумную мастику лучше наносить валиком или кистью Некоторые мастера рекомендуют использовать для гидроизоляции капроновую щетку, а кистью наносить праймер. Важно соблюдать два условия – толщина слоя не превышает значение, рекомендуемое производителем, и слой наносится равномерно.


Гидроизоляция своими руками

Вертикальные поверхности покрывают сверху вниз. Обмазочный способ гидроизоляции битумно-масляной мастикой допускается использовать, если величина гидростатического напора менее 2 метров. Если она больше, то рекомендуется брать состав с полимерами.

Мастика наносится несколькими слоями. Каждый ложится на уже высохший предыдущий. Готовность определяется касанием руки. Если не липнет, покрывают следующим. Толщина каждого слоя варьируется от глубины залегания фундамента. Когда она меньше двух метров, достаточно двух по 1 мм толщиной. Если глубина более, требуется три слоя толщиной по 1,5 мм каждый.

Очистить инструмент от засохшей мастики можно растворителями и специальными смывками. Иногда помогает керосин.

Различия мастик и праймеров

Главное отличие гидроизоляционных мастик от битумных праймеров заключается в их назначения. Битумные гидроизоляционные мастики применяются для защиты, а праймер для подготовки рабочей поверхности. И хотя мастика может использоваться без праймера, применение последнего значительно повысит эксплуатационные характеристики покрытия и увеличит срок службы.

Несомненным отличием мастик от праймеров является их различная вязкость. Праймер более жидкий битумный раствор. Кроме этого, изменен состав органических растворителей. Подбор растворителей для праймеров нацелен на обеспечение их высоких рабочих качеств.

Обратная засыпка

Специалисты многократно напоминают о необходимости непрерывного слоя гидроизоляции. На этапе обратной засыпки пазух котлована фундамента битумная мастика легко повреждается камнями, гравием. Поэтому рекомендуется применять нерудные материалы мелкой фракции (например песок), дополнительно защищающие ленту от касательных усилий вспучивания. Расход увеличится, зато качество пленочного слоя гидроизоляции обеспечит максимальный эксплуатационный ресурс

Полностью решает проблему защиты битумной мастики теплоизоляционный контур:

  • оклеивание наружной поверхности ленты фундамента экструдированным пенополистиролом;
  • утепление отмостки на уровне 30 – 40 см от поверхности земли.

Расход бюджета в данном случае полностью оправдан для эксплуатируемого подземного этажа. Утеплитель смещает наружу точку росы, предупреждая запотевание внутренних стен. Однако в отсутствие цокольного этажа утеплитель часто не нужен, в этом случае защитить гидроизоляцию можно слоем геотекстиля.

Совет! Если вам нужны подрядчики, есть очень удобный сервис по их подбору. Просто отправьте в форме ниже подробное описание работ которые нужно выполнить и к вам на почту придут предложения с ценами от строительных бригад и фирм. Вы сможете посмотреть отзывы о каждой из них и фотографии с примерами работ. Это БЕСПЛАТНО и ни к чему не обязывает.

Битумная мастика — это инновационный строительный материал, который обладает высокими гидроизоляционными и вяжущими свойствами. В её состав входят минералы, битум и органические вещества. Доступная цена и хороший результат обеспечили ей широкое применение в строительстве.

  • 1 Как и чем разбавлять мастику.
  • 2 Методы нанесения мастики.
  • 3 Битумная мастика. Расход на м2.
  • 4 Сколько сохнет мастика?
  • 5 Как работать с битумной мастикой. Видео.

Область применения

Область применения битумных мастик чрезвычайно широка:

  • Для гидроизоляции любых подземных сооружений и конструкций, ванных комнат, трубопроводов, подвалов, колодцев, бассейнов;
  • Для кровельной битумной герметизации. Без использования техники можно покрыть и надежно защитить любую крышу;
  • Для надежного крепления рулонных материалов;
  • Для обработки деревянных частей, которые заглубляются в землю. Это проверенный и надежный способ сохранить дерево от гниения, грибков, плесени и т.д.;
  • Для всех видов фундаментов;
  • Для всех видов бетонных и железно-бетонных конструкций;
  • Битумная мастика отличная защита от коррозии всех видов металлов;
  • Для ремонта асфальта. Разрешается эксплуатация дорожного полотна через час после завершения работ.

В зависимости от того, на какое основание наносится та или иная мастика, подбирается соответствующий праймер. Для разных материалов, бетона, гипса металла, дерева, асфальта, используется свой праймер. Часто старые бетонные или цементные поверхности при выполнении ремонтных работ имеют очень низкую адгезию, поэтому их предварительная обработка праймером является обязательной. Отказ от его использования с целью экономии способен привести к резкой потере эксплуатационных качеств объекта, для восстановления которых потребуются значительные средства.

Применение праймера гарантирует прочность, износостойкость и общую надежность защиты рабочей поверхности.

Праймер битумный рекомендуется применять, когда необходимо выполнить гидроизоляцию при проведении всех видов кровельных работ, на фундаментах, на перекрытиях, на мостовых пролетах, на подземных конструкциях и сооружениях, на трубопроводах. Мастика, нанесенная на праймер, надежно сохранит от коррозии любые металлические детали и конструкции.

Подготовка поверхности

Все работы своими руками должны производиться без нарушений СНиП 3.04.01 (изоляция), СП 45.13330 (фундаменты), методички МДС 12-34, рекомендаций института Промзданий. Чтобы лучше раскатать материал по поверхности фундамента, повысить адгезию при обмазке кистью, необходимо произвести операции:

  • очистка поверхности – случайный раствор, остатки пленки, щепы от дощатой опалубки должны быть удалены;
  • заделка технологических швов – актуально для сборных лент из ФБС блоков, применяется гидрошпонка, герметик или набухающий шнур в зависимости от уровня грунтовых вод (УГВ), наличия напорного давления;
  • выравнивание – пленки, образующиеся после отвердевания битумной мастики, обладают высокой эластичностью, поэтому достаточно заделать лишь крупные каверны, сровнять швы специальными штукатурками (влагостойкие модификации).

Гидроизоляция обязана быть непрерывной – любой необработанный участок, крупная царапина от камня во время обратной засыпки сведет на нет эффективность работ. Поэтому обрабатываются наружные и внутренние грани ж/б ленты (если дом без подвала), ее верхняя поверхность.

Вертикальный слой необходимо соединить с гидроизоляционным ковром под подошвой фундамента, края которой должны быть выпущены наружу перед заливкой МЗЛФ. Их приклеивают к стенам ленты, обрабатывают участки перехода обмазочной/рулонной гидроизоляции 3 – 4 слоями изоляции.

Затем бетонные поверхности фундамента необходимо обработать специальным грунтом. Это могут быть разбавленные битумные мастики либо полимерный праймер. Он связывает пыль, укрепляет поверхностный слой, улучшает смачиваемость, заполняет поры.

Характеристики материала следующие:

  • расход – 0,2 – 0,4 л на 1 м²;
  • высыхание – 1 час эмульсионный, 6 – 12 часов битумный, 15 минут полимерный.

Материал легко наносится своими руками (кисть, валик), удорожает строительство фундамента на 7 – 10 руб/м2 максимум.

Технические характеристики материалов

Мастики гидроизоляционные имеют следующие технические характеристики:

  • Прочность сцепления с основанием (адгезия);
  • Гибкость на брусе (эластичность);
  • Относительное удлинение при разрыве;
  • Водопоглощение;
  • Водонепроницаемость (пенетрация);
  • Температура размягчения сухого остатка;
  • Массовая доля нелетучих веществ;
  • Толщина слоя;
  • Расход мастики на один слой;
  • Время высыхания одного слоя;
  • Температура применения.

Битумные праймеры оцениваются, как правило, по следующим техническим характеристикам:

  • Внешний вид продукта, описание.
  • Вязкость, Па; или плотность в кг/м3; или условная вязкость, секунд.
  • Содержание воды, описание или %.
  • Прочность сцепления с обрабатываемой поверхностью (адгезия), Баллы.
  • Массовая доля нелетучих веществ (сухой остаток), %.
  • Температура размягчения сухого остатка, °С, не менее.
  • Время высыхания нанесенного слоя «на отлип» при 20°С, часов.
  • Средний расход, л/кв.м.
  • Температурный диапазон применения, °С .

Назначения и преимущество материалов ИКОПАЛ

БИТУМНЫЙ ПРАЙМЕР ИКОПАЛ

Экологически чистый, готовый к использованию продукт. Служит для покрытия кровельных и других поверхностей, предшествующего гидроизоляции битумными и битумно-полимерными материалами, с которыми имеет хорошую совместимость. Его предварительное применение улучшает качество монтажа наплавляемых кровельных и гидроизоляционных покрытий.

Благодаря хорошей физической проницаемости эффективно связывает мелкие частицы, обеспечивая высокую адгезию гидроизолирующих битумных и битумно-полимерных мастик к различным поверхностям. Сохнет на протяжении 3 часов. Расход на один слой составляет 0,1-0,3 л/кв.м. Можно применять при низких температурах, до -5°С.

Состав и производство

Основной компонент, входящий в состав мастики — это модифицированный нефтяной битум. Также в ее составе присутствуют латекс, минеральные наполнители, эластомерные и синтетические смолы.

Дополнительно вводятся растворители, различные модификаторы и присадки, которые способны изменять эксплуатационные свойства мастики. Благодаря добавкам нивелируются некоторые отрицательные свойства битума, такие как повышенная текучесть при нагреве и хрупкость при сильном морозе.

Можно ли сделать битумную мастику своими руками

Самостоятельное приготовление мастики вполне по силам любому человеку, имеющему на то желание. Для этого потребуется запастись кусками битума, наполнителями, пластификаторами и растворителем. В качестве наполнителя используется тальк, асбест, опилки, доломитовую или гранитную пыль, мел и другие сыпучие вещества.

В качестве пластификатора можно взять отработанное машинное масло. Растворитель — сольвент или ему подобные вещества. Для приготовления 10 л мастики нужно взять около 9 кг измельченного битума, 0,5 л масла, 1 кг любого наполнителя, а также 0,5 л растворителя.

Процесс приготовления нашей мастики должен идти на открытом воздухе. Можно использовать обыкновенный костер. Для растопки битума используется любая металлическая емкость. Годится бочка или ведро. Битум измельчается и варится в течение примерно 3 часов. За это время из него выпаривается лишняя влага.

Признаком окончания выпаривания считается исчезновение пены с поверхности битума. В кипящий состав постепенно добавляются наполнитель и пластификатор. При необходимости туда же добавляется и растворитель. Готовая мастика может отправиться на хранение или использоваться сразу же.

Битумной мастикой для кровли можно быстро и качественно загерметизировать поверхность, обойдясь при этом без использования техники. на любую очищенную и ровную поверхность

Как приготовить битумную мастику

Горячий вид мастики изготавливают в несколько этапов. Вначале битум нагревается в специальных емкостях при температуре не более 180 градусов. Из него выпаривается влага. Отдельно готовят смесь наполнителей и модификаторов, которые смешивают с битумом посредством дозатора.

Далее в состав вводятся пластификаторы. Горячая мастика готова. Используется она сразу, отправляясь на стройплощадку, либо разливается в ведра и складируется. Приготовление холодной мастики имеет свои особенности. Процесс отличается тем, что сам битум дозировано добавляют к подготовленным компонентам, предварительно разогретым до температуры 160 градусов.

После перемешивания состав охлаждают до 70 градусов, а затем вводят в него необходимые присадки и растворители. Состав охлаждается и расфасовывается в брикеты, банки или пластиковые ведра.

На видео показано как можно самому быстро сделать битумную мастику (праймер):

Сколько сохнет мастика автомобильная: Сколько сохнет мастика битумная для авто

Какая мастика для авто лучше? Body 930: применение и инструкция

Лишь небольшая часть автомобилей подвергается процедуре оцинковки, предполагающей нанесение тонкого слоя цинка (12-15 мкм) на днище, колесные арки и пороги автомобиля. Остальные авто обрабатывают битумными смесями, именуемыми мастикой, или антикором. Это намного дешевле и проще с технической стороны, чем оцинковка.

По мнению производителей, мастика для днища авто при правильной эксплуатации транспортного средства, должна защищать кузов от коррозии на протяжении не менее 10-15 лет. Но как показывает практика, коррозийные очаги могут появиться и раньше, все зависит от условий эксплуатации и хранения автомобиля.

Поэтому многие автовладельцы используют специальные антикоррозийные материалы, чтобы продлить жизнь транспортного средства. Но так ли все хорошо с антикорами? Может ли мастика защитить от песка, мелких камней, реагентов и низких температур? Как наносят мастику и какой антикор лучше? Обо все по порядку.

Принцип действия мастики или антикора

Основной принцип действия мастики – создание резино-битумного, эпоксидного или битумно-полимерного слоя, защищающего кузовные части автомобиля, уязвимые к механическим или химическим повреждениям. Качественные антикоры способны снижать вибронагруженность отдельных элементов и даже частично поглощать звук, снижая общий уровень шума в салоне автомобиля.

Главное, для чего нужна мастика для авто – защита и продление срока эксплуатации. Обычно, днище обрабатывают каждые 5-7 лет, зависит от состояния автомобиля, дорог и стиля вождения водителя.

С помощью мастики создается плотный защитный слой, призванный защищать обработанные поверхности от появления коррозийных очагов в долгосрочной перспективе. Но это при условии, что используется хороший антикор для авто, и не нарушена технология нанесения защитного слоя. Также важно выбрать правильный вид мастики, с учетом предположительных условий эксплуатации автомобиля.

Разновидности мастики

Лет 40-50 назад для обработки днища автомобиля использовали обычный битум (смола) с разбавителем. Современные антикоры более сложны с точки зрения состава, и выполняют больше защитных функций. Обработка мастикой авто, по сравнению с обычным битумом, в разы продлевает срок эксплуатации транспортно средства.

Сегодня на авторынке наиболее популярны три разновидности мастики:

  • Эпоксидная мастика считается наиболее стойкой к перепадам температур, и способна выдержать даже сильные морозы. Но есть у нее и недостаток – из-за повышенной твердости эпоксидного слоя, мастика плохо переносит механические повреждения. Поэтому обработка днища авто мастикой на основе эпоксидных смол оправдана лишь в случае эксплуатации ТЗ в условиях низких температур.
  • Битумно-полимерная мастика (например – Farbid) также хорошо переносит низкие температуры. Имеет средние показатели устойчивости к механическим повреждениям.
  • Самая популярная мастика – резино-битумная (например – Body 930). Если ставится вопрос: какая лучше мастика для авто, то большинство автовладельцев с опытом длительной эксплуатации ТЗ ответит, что резино-битумный антикор – наиболее подходящий вариант для наших погодных условий. Эта мастика плохо переносит сильные морозы, но имеет высокие показатели защиты от механических повреждений (песок, щебенка, камни и прочие). Также она защищает от химических реагентов, которыми посыпают дороги в зимний период.

Учитывая разновидности мастики, такое понятие, как «лучший антикор» не существует. Каждый вид имеет свои специфические свойства, и по некоторым базовым характеристикам отличается от других.

Как правильно наносить мастику

Процесс нанесения мастики очень простой. С этим может справиться каждый, особенно если использовать аэрозольные мастики для обработки шасси. Если же требуется покрыть все днище автомобиля плотным защитным резино-битумным слоем, стоит придерживаться инструкции:

  1. Обработка мастикой авто своими руками предполагает предварительную подготовку рабочей поверхности. Первым делом нужно вымыть грязь, особенно в труднодоступных местах. Это легко сделать водой, подающейся под давлением. Дальше нужно снять старый антикоррозийный слой и удалить пятна автомасла.
  2. Следующий шаг – необходимо снять колеса и подкрылки, а тормозные диски и колодки закрыть маскировочной пленкой, чтобы на них не попала мастика. Для проведения подобных манипуляций потребуется либо автоподъемник, либо обычная смотровая яма.
  3. Участки с коррозией зачищаются щеткой по металлу, потом шлифуются наждачной бумагой. Для полного избавления от коррозии используются специальные преобразователи ржавчины. Если планируется полноценное нанесение мастики на авто, на всю поверхность днища, шасси, колесные арки, то применяются те же инструменты и средства, лишь в больших масштабах.
  4. На следующем этапе необходимо просушить обработанные поверхности, чтобы не осталось влаги, поскольку она помешает адгезии антикора с металлом. Если этого не сделать, защитный слой вскоре потрескается, отслоится и отвалится.
  5. На финальном этапе наносится мастика. Для частичного ремонта обычно используют шпатель или малярную кисточку. Для обработки всего днища используют краскопульт. С его помощью работать легче и быстрее. Чем разбавить битумную мастику для авто? Все просто, используйте бензин, уайт-спирит или керосин.

Важное уточнение. Обычно антикоры не разбавляются, а наносятся в том виде, в котором продаются. Исключение составляют лишь мастики на основе битума, которые будут наноситься с помощью краскопульта.

Что касается вопроса о том, сколько сохнет мастика автомобильная, то при оптимальных температурных условиях (обычно указывается в инструкции к использованию) антикор сохнет около суток.

Body 930 – один из лучших антикоров для авто

Body 930 – один из лучших шумоподавляющих антикоров, который входит в ТОП-5 самых популярных резино-битумных мастик, продающихся на нашем рынке. Возможно, это не лучший антикор для днища, но с точки зрения соотношения качество/цена, равных ему нет.

Выпускается Body 930 греческой компанией HB Body, которая на протяжении нескольких десятков лет успешно реализует лакокрасочную продукцию в более чем 70 стран мира, включая всю Европу. Компания работает в правовом поле ЕС, а это значит, что при производстве соблюдаются высокие стандарты качества. Продукция компании имеет международный сертификат ISO 9001, который не так-то и легко получить.

Body 930 антикор предназначен для создания защитного антикоррозийного слоя на днище автомобиля и колесных арках в частности. Кроме защиты от механических повреждений, мастика имеет шумоизоляционные свойства. Это отличное антикоррозийное шумоизолирующее средство, которое защитит днище и арки колес авто от механических повреждений, и ржавчины, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы о Body 930. Отзывы исключительно положительные, что неудивительно, учитывая многолетнюю историю успешной работы компании, европейские сертификаты качества и относительно невысокую стоимость продукции.

Состав и преимущества мастики Body 930

Некоторые недобросовестные производители, работающие без сертификатов и государственных стандартов, часто используют «пустые» наполнители для увеличения общего объема. Это отражается как на качестве продукции, так и на ее стоимости. Мастика Body 930 – совсем другой случай. В составе только качественные компоненты, а именно:

  • специальный высококачественный битум, делающий антикоррозийное покрытие прочным и износостойким;
  • каучук, добавляющий мягкости и упругости, предотвращая разрушение слоя при попадании мелких камней, песка и щебенки;
  • растворитель ржавчины, защищающий от коррозии;
  • специальные добавки, защищающие обработанные поверхности от влияния активных химических реагентов;
  • шумоизолирующие добавки.

Применение Body 930 не только поможет защитить кузовные части, крепежи, соединения, сварные швы и днище автомобиля, но и снизить уровень шума в салоне. В ходе движения авто возникает много разных шумов, например: от соприкосновения шин с дорожным покрытием, ударов камней по днищу, работы ходовой части. Эти звуки, усиливаясь в куполообразных колесных арках, попадает в салон, создавая характерный неприятный фоновый гул. Если обработать мастикой Body 930 арки колес, то уровень шума можно снизить на 30-40%.

Как наносится антикор Body 930

Существует для антикора Body 930 инструкция по применению, которая мало чем отличается от других:

  1. Сначала нужно снять колеса и подкрылки.
  2. Потом необходимо тщательно помыть днище, избавляясь от грязи.
  3. Полное или частичное снятие старого слоя мастики.
  4. Обезжиривание с помощью растворителей или уайт-спирита.
  5. Зачистка и шлифовка поверхности.
  6. Полное высыхание.
  7. Нанесение нового слоя антикора с помощью кисточки, шпателя или краскопульта.

Время высыхания этого антикора составляет примерно 2-4 часа, но специалисты советуют подождать 8-10 часов, чтобы защитный слой полностью высох и превратился в цельную оболочку.

Где и как купить мастику Body 930

В нашем онлайн-магазине Farbid, специализирующемся на реализации материалов и оборудования для покраски авто и кузовного ремонта в частности, можно купить антикор Body 930 и не только. У нас достаточно широкий ассортимент антикоррозийных покрытий для авто и расходных материалов, необходимых для работы с мастиками.

Если у вас возникли трудности с выбором, или вам нужна дополнительная информация по какому-нибудь товару, обращайтесь к нашему менеджеру-консультанту. Мы ответим на все ваши вопросы и поможем сделать правильный выбор.

Обработка мастикой авто — для чего нужна и какая лучше?

Её место в самой грязи – на днище и в колёсных арках, а задача – продлить жизнь вашего транспортного средства. Могут ли защитные мастики спасти от песочно-каменных атак и волн реагентов, защищают ли они от коррозии, и как правильно проводится обработка мастикой авто? Это, как всегда, Вы можете узнать из нашей статьи.

Почему работы с мастикой лучше проводить лично?
Оказывается, работники автосервисов часто очень халатно относятся к этой процедуре. Возникает ощущение, как будто они не знают, для чего нужна мастика для авто. Дело в том, что после проведения работ по внешнему виду определить, как проводился подготовительный этап, и была ли сделана очистка днища от ржавчины и грязе-масляной плёнки невозможно. Поэтому работники и экономят время на этой процедуре. Обработка мастикой авто своими руками позволяет гарантировать, что работа будет проведена по всем правилам, а кузов действительно хорошо очистится от воды, ржавчины и грязи.

Как работает мастика и для чего применяется?
Мастика не допускает контакта металла с агрессивной средой и влагой, защищает его от механических повреждений, снижает вибронагруженность элементов и даже поглощает звук. Если раньше в роли мастики выступал самый обычный битум с разбавителем, то сейчас используются либо его смеси с каучуком и специальными пластификаторами, либо в составе мастики вообще битума нет, а его защитную функцию выполняют двухкомпонентные полимерные смолы.

Виды мастики
Мастика для днища авто бывает нескольких видов:

1. резино-битумная – устойчивая к внешним воздействиям, обеспечивающая прекрасную гидроизоляцию, но относительно плохо переносящая сильные морозы;
2.

Пошаговое руководстводля нанесения
Обработка днища авто мастикой не должна вызвать особых затруднений, если Вы хотя бы несколько раз в жизни пробовали работать не только головой, но и руками.

Руководство по нанесению простое.

На подготовительном этапе обрабатываемые поверхности автомобиля тщательно отмываются от загрязнений, удаляется старый антикор и все масляные пятна.
Снимаются колёса и подкрылки, элементы тормозной системы закрываются маскировочной плёнкой. Если нет подъемника – для проведения мероприятий подойдет обычная смотровая яма или эстакада.
Обнаруженные места ржавчины обрабатываются жесткой щеткой до металла, затем зашлифовываются наждачной бумагой, потом покрываются преобразователем коррозии.
Днище тщательно высушивается, без этого нанесение мастики на авто будет пустой тратой сил, времени и материалов, так как влага препятствует адгезии (сцеплению) состава к поверхности.
Мастика наносится на поверхность с помощью шпателя, широкой кисти или краскопульта. Толщина слоя выдерживается в пределах, рекомендованных производителем состава.
Если требуется ремонт на повреждённом участке защитного слоя, то наносить следует состав этого же вида, что был использован ранее. Срок удержания мастикой своих защитных свойств зависит от пробега и условий эксплуатации автомобиля и составляет в среднем около двух лет.

Основные вопросы по нанесению мастики и ответы на них:

Чем разбавить битумную мастику для авто?

Разбавлять можно только составы на основе битума, делать это следует в том случае, если иначе его наносить затруднительно, а также при работе с краскопультом. Разбавляется мастика автомобильным бензином, керосином или уайт-спиритом.

Сколько сохнет мастика автомобильная?

Это зависит от типа состава, производителя и соблюдения технических условий сушки. Обычно время для полимеризации составляет 24 часа, в которые автомобиль запрещается эксплуатировать.

Надеемся, нам удалось доказать, что самостоятельная обработка мастикой авто вполне по силам практически каждому автовладельцу, причём только она может гарантировать действительно хороший результат. Используйте качественные инструменты и материалы, любите и балуйте своих железных коней и они ответят вам взаимностью.

Сколько времени сохнет герметик для шин

Если у вас когда-либо спустило колесо, вы знаете, как важно иметь под рукой хороший герметик для шин. Но после того, как вы его используете, вы можете задаться вопросом, как долго сохнет герметик для шин? Будьте в безопасности на дороге!

Герметик для шин — это продукт для ремонта шин, который используется для заполнения небольших отверстий и трещин в шинах. Герметик обычно изготавливается из латекса или резины и наносится на шины с помощью насоса. После нанесения герметик затвердевает и создает уплотнение вокруг отверстия. Это предотвратит утечку воздуха из шины, а также поможет предотвратить дальнейшее повреждение.

Герметик для шин можно приобрести в большинстве магазинов автозапчастей, и его легко наносить насосом. Однако важно отметить, что герметики для шин не являются постоянным решением и должны использоваться только в качестве временного решения. Если у вас есть большие дыры или трещины в шинах, лучше всего обратиться к профессионалу для ремонта.

Полное высыхание герметика для шин обычно занимает около 24 часов. Однако обычно вы можете ездить на шинах примерно через 3-4 часа. В это время важно регулярно проверять шины, чтобы убедиться, что герметик все еще на месте и нет утечек.

На рынке представлено несколько различных типов герметиков для шин, каждый из которых имеет разное время высыхания. Некоторые герметики могут высыхать всего за 30 минут, в то время как другим может потребоваться до 24 часов. Если вы спешите, вы всегда можете проверить этикетку продукта, чтобы узнать, сколько времени потребуется для высыхания герметика.

Существует несколько факторов, влияющих на время высыхания герметика для шин.

  • Одним из важнейших факторов является температура. Герметик для шин высыхает быстрее в теплую погоду и медленнее в холодную. Если сегодня особенно холодный день, вы можете дать шинам дополнительный час или два, чтобы они полностью высохли. Это связано с тем, что влага в воздухе может помешать правильному затвердеванию герметика. Если вы живете во влажном районе, вы можете дать шинам дополнительный час или два, чтобы они полностью высохли.0032
  • Наконец, толщина герметика также может влиять на время высыхания. Если вы нанесли толстый слой герметика, он будет сохнуть дольше, чем если бы вы нанесли тонкий слой.

Есть несколько способов ускорить процесс высыхания:

Двигайтесь медленно и избегайте резких поворотов: это поможет предотвратить выбивается из шины.

Паркуйтесь в солнечном месте: солнечное тепло поможет ускорить процесс высыхания.

Используйте фен: Если вы спешите, вы можете использовать фен на минимальной мощности, чтобы ускорить процесс сушки.

Герметик для шин — отличный способ временно заделать небольшие отверстия и трещины в шинах. Он также относительно недорог и прост в применении. Вот шесть преимуществ использования герметика для шин:

1. Герметик для шин помогает предотвратить дальнейшее повреждение шин.

2. Герметик для шин — это быстрый и простой способ заделать небольшие дыры и трещины.

3. Герметик для шин стоит относительно недорого.

4. Герметик легко наносится насосом.

5. Герметик для шин относительно быстро высыхает.

6. Герметик для шин можно использовать при любых погодных условиях.

Стойкость герметика для шин зависит от ряда факторов, включая тип используемого герметика, возраст и состояние шины, и преобладающие погодные условия.
Вообще говоря, большинство герметиков предназначены для временного решения, которое действует от нескольких недель до нескольких месяцев. Однако на рынке доступны некоторые долговечные герметики, и даже они могут быть не совсем постоянными.

Необходимое количество герметика зависит от ряда факторов, включая размер шины, тип герметика и климат, в котором вы его используете. говоря, однако, вам потребуется больше герметика для шины большего размера и для более холодного климата.

Срок службы герметика для шин зависит от множества факторов, таких как тип используемого герметика, возраст и состояние шин, стиль вождения и климатические условия. Тем не менее, большинство герметиков для шин имеют срок службы 6-12 месяцев.

Как правило, большинство герметиков для шин не высыхают и не становятся непригодными для использования. Скорее, они просто теряют свою эффективность с течением времени, поскольку материалы внутри них разрушаются.

Чтобы определить, безопасно ли накачивать шину воздухом после использования герметика, необходимо понимать функцию герметика. Герметик предназначен для предотвращения выхода воздуха из шины, поэтому, если в шине уже есть воздух, герметик будет неэффективен.
Кроме того, если герметик не успел высохнуть, добавление воздуха может привести к его отделению от шины и создать угрозу безопасности.

Время, необходимое для герметизации шины, зависит от типа используемого герметика, размера шины и температуры окружающей среды.
Как правило, шины меньшего размера герметизируются быстрее, чем шины большего размера, а более высокие температуры ускоряют процесс герметизации. Некоторым герметикам требуется всего 5 минут, чтобы подействовать, в то время как другим может потребоваться до часа.

Герметик — это вещество, которое используется для предотвращения выхода воздуха из бескамерных шин. Обычно его применяют каждые несколько месяцев или при значительном снижении давления в шинах.

Когда шина накачана, давление воздуха внутри нее выталкивает наружу внутреннюю поверхность шины и землю. Это создает силу, которая противодействует движению автомобиля и удерживает его от скольжения или подпрыгивания.

Бескамерный герметик рассчитан на неограниченный срок службы; однако эффективность герметика со временем снижается. В результате необходимо периодически проверять герметик на признаки износа и при необходимости наносить повторно.

Вот несколько советов по поддержанию шин в хорошем состоянии:

1. Регулярно проверяйте шины на наличие признаков износа.

2. Меняйте шины каждые 5000 миль.

3. Профессионально выравнивайте и балансируйте шины каждые 10 000 миль.

4. Не перегружайте багажник или заднее сиденье автомобиля.

5. По возможности избегайте движения по выбоинам или другим неровным дорогам.

Позаботьтесь о своих шинах, и они позаботятся о вас!

Высыхание герметика для шин может занять от нескольких минут до нескольких часов. Важно набраться терпения и позволить герметику сделать свою работу, чтобы предотвратить появление квартир в будущем. Если вы спешите, есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы ускорить процесс высыхания, но все же лучше подождать не менее часа.

Теперь вы знаете, сколько времени сохнет герметик для шин, и несколько советов, как ускорить процесс. Обязательно запомните эту информацию, когда в следующий раз у вас спустит шину и вам понадобится использовать герметик! Спасибо за чтение.

Соответствующие ресурсы:

  1. Сколько сохнет клей ПВХ
  2. Как быстрее высушить клей – 9 лучших способов Сухой
  3. Сколько сохнет суперклей
  4. Сколько времени сохнет клей Krazy
  5. Как ускорить высыхание суперклея

Сколько времени сохнет силикон?

Ответ на этот вопрос немного сложнее, чем вы могли ожидать. Силиконовый герметик высыхает довольно быстро, но это не значит, что его можно заливать водой или подвергать воздействию стихии — сначала он должен затвердеть. Узнайте о разнице между сушкой и отверждением и о том, сколько времени они занимают, в этой статье от экспертов Adfast.

Разница между сушкой и отверждением

Хотя эти термины часто используются взаимозаменяемо, между сушкой и отверждением есть большая разница. Сушка — это начальная фаза, когда влага окружающей среды вступает в контакт с силиконом, оставляя его сухим на ощупь . Силиконовый герметик высыхает довольно быстро, обычно это занимает от от 30 минут до часа .

Однако силиконовый герметик становится водонепроницаемым только после полного отверждения, что занимает значительно больше времени. Отверждение включает в себя ряд химических изменений, которые происходят, когда силикон подвергается воздействию кислорода . Силиконовым герметикам может потребоваться от нескольких часов до 21 дня для отверждения , в зависимости от того, сколько герметика вы используете. Более толстый слой герметика займет больше времени. Есть также несколько других факторов, которые могут повлиять на время отверждения.

Факторы, влияющие на время отверждения

Тип силикона

Специальные силиконовые герметики имеют более сложную химическую структуру, требующую более длительного времени отверждения. К ним относятся герметики, которые предназначены для того, чтобы выдерживать высокие температуры или расширяться при нанесении.

Влажность

Это может показаться нелогичным, но влажность действительно ускоряет время отверждения. Это означает, что летом силикон обычно затвердевает быстрее, чем зимой, когда центральное отопление сушит воздух. При использовании силиконового герметика в ванной не поддавайтесь искушению включить вентилятор, чтобы он быстрее затвердел, — это будет иметь обратный эффект. Вместо этого попробуйте поставить в комнате увлажнитель воздуха.

Температура

Более высокие температуры обычно приводят к более быстрому отверждению, отчасти из-за того, что они обычно связаны с более высокой влажностью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *