Что менять при замене прокладки ГБЦ
Всем привет! Пробило прокладку ГБЦ (появились выхлопные газы в системе охлаждения). Подскажите, что ещё нужно заменить вместе с прокладкой ГБЦ? Пробег авто 230000 км.
Комментарии 59
Забыл. Поднимешь распредвалы, оценить состояние гидрокомпенсаторов
А как ты оценишь гермитичность клапанов с установленными распредвалами?
О чем с тобой говорить дальше после этого вопроса? Как ты снимешь гбц не снимая распредвалов? Хватит влезать когда умные люди советы дают…
Тебе же достаточно их приподнять, что в очередной раз попался? Слушай и ты хонинговку снятием топливной трубки не востанавливаешь?
Я написал не приподнимешь, а поднимешь. То есть снимешь. Вот я б такой хон тебе нанёс бы. У вас в Рязани все такие умники?)))
А как он к болтам ГБЦ доберется не снимая распредвалов ты сам себе противоречит и вижу сам плохо понимаешь, что пишешь. И да у нас в косопузии все грамотные в смысле ремонта)
VIadimirowichRYZ
Тебе же достаточно их приподнять, что в очередной раз попался? Слушай и ты хонинговку снятием топливной трубки не востанавливаешь?
Или ты читать не умеешь. Ладно. Народ почитает и сделает выводы. Пускай каждый останется при своём мнении. Давай прекратим этот спор. Мы на разных языках говорим…
Да ладно, у тебя же все двигатели одинаковы, и говорим мы на Русском языке, хотя может ты с переводчиком пишешь
Главное новые болты ставить
Клапана проверить, колпачки маслосъёмные, может направляйки клапанов, ну и смотреть на состояние грм и поршневой
А как можно увидеть состояние ГРМ при снятой только ГБЦ? Позвать гадалку?
Ты когда гбц снимаешь грм разбираешь в любом случае. По крайней мере верх точно
Да ладно, вы мне Америку открыли, видимо себе я не тот ГРМ менял. Натяжители, цепи и успокоители стоят за лобовой крышкой, а на ГБЦ, там всего лишь два распредвала, и цепь
К чему вступать в полемику? В любом случае при снятии гбц увидишь состояние грм и говорить тут больше не о чем. У этого мотора грм смешной и простой. И состояние его оценить визуально легко
У нас с вами разные моторы полностью, не сравнивайте свой с D4HA и D4HB, одно снятие звёзды с ТНВД чего стоит для снятия цепи для него
VIadimirowichRYZ
У нас с вами разные моторы полностью, не сравнивайте свой с D4HA и D4HB, одно снятие звёзды с ТНВД чего стоит для снятия цепи для него
Две цепи, никаких балансиров, звезда тнвд визуально и конструктивно примерно одинакова
Aу топик стартера аналогичен, у него D4HB
VIadimirowichRYZ
У нас с вами разные моторы полностью, не сравнивайте свой с D4HA и D4HB, одно снятие звёзды с ТНВД чего стоит для снятия цепи для него
VIadimirowichRYZ
У нас с вами разные моторы полностью, не сравнивайте свой с D4HA и D4HB, одно снятие звёзды с ТНВД чего стоит для снятия цепи для него
Звезда с тнвд всегда немного снимается.
Она полностью снимается сьемником на двигателе автора
Геморно. Опечатка. Пардон
VIadimirowichRYZ
У нас с вами разные моторы полностью, не сравнивайте свой с D4HA и D4HB, одно снятие звёзды с ТНВД чего стоит для снятия цепи для него
Буквально месяц полтора назад поменял все цепи во дворе у подъезда
Ну ну, покажите на авто автора такой мастер класс. Причем отличная идея
Зачем он мне сдался? У нас автором темы, не такой как у тебя двигатель, зачем нам этот мусор в голове? Это тебе прежде чем давать советы надо смотреть какое авто и двигатель
Ты чувак одно пойми. Есть регламент замены элементов гбц и порядок действий при замене прокладки гбц. И пофиг какой мотор.
Ты значение слова чувак знаешь? Регламента по ГБЦ нет, а вот по ГРМ есть, но он не попадает в рамки реальных замен, у кого то на 70 время приходит, а у кого то на 250
Скажи мне что значит регламент? Это не срок когда менять грм. Нехрен умничать. Регламент это установленный порядок действий
Я тебя видимо сейчас удивлю, регламент замены написан в букваре. И он свой для каждого двигателя
Я вот даже не знаю что тебе ответить. Букварь конечно хорошо, покажи мне где в нем написано что менять когда выхлоп в антифриз пошёл?)))
А ты букварь то по Киа Соренто второго поколения видел и что в нем написано? А я забыл у тебя же все одинаково. Слушай а зазор на коромыслах так же регулировать на двигателе ямз как и на твоём компенсаторы?
VIadimirowichRYZ
Зачем он мне сдался? У нас автором темы, не такой как у тебя двигатель, зачем нам этот мусор в голове? Это тебе прежде чем давать советы надо смотреть какое авто и двигатель
Твёрдый ты… Умываю руки. Дай бог автор прислушается к правильным советам.
Так дай автору правильный совет, номера запчастей, съёмника и т.д. но у тебя этого не чего нет и ты даже близко не видел что там на D4HB
Автор спросил что менять, не артикулы запчастей. Я по факту перечислил что обычно меняется. Надо и номера запчастей напишу. Он не спрашивал. Съёмник ? Три из гаража привёз и снял. Ты засрал своими постами комментарии и ни разу по факту совета автору не дал. Так что твои буквы бесполезны. И пусты. Не обоснованы ничем.
А он у гадалки узнает эти номера? Про застал это чисто к тебе, столько пустой и не кому не нужной информации тут ещё не от кого не было, да хоть десять привези, и я уверен не один не подойдёт. Так что успокойся и зачисть свой спам в теме
Загугли! Хорош а! Если не понимаешь о чем я, лучше ничего не говори
О да ты и сам не знаешь, я думал ты там была не раз
VIadimirowichRYZ
Ну ну, покажите на авто автора такой мастер класс. Причем отличная идея
VIadimirowichRYZ
Ну ну, покажите на авто автора такой мастер класс. Причем отличная идея
И не надо умничать и нукать мне тут. Человек по факту спросил. Принцип работы двс один у всех дизелей. отличия это лирика. По факту при замене прокладки смотрят на вещи которые я назвал. Если я не прав, аргументируй фактами а не фото грм его модификации мотора. Я много о чем могу поговорить только фактами. Так что не надо умничать.
Так если ты даже по фото не видишь огромной разницы, то о чем с тобой толковать, остаеться только нукать
В чем разница? В том что у вас нет балансирных валов? В том что второй распредвал от шестерни? В том что мотор поперёк стоит ещё скажи. Звезда на тнвд тоже на две цепи. Говорю же ты тяжелый
Если он по твоему одинаков, ты метки на D4HB будешь выставлять по своему 2,5? Хватит говорить ерунду. Просто признай, что ошибся не глянув на двигатель
Слушай, метки грм… Да. Молодец. Ответь, что такое вмт? Ладно. Все, хоре. Я просто хочу именно тебе сказать, что принцип одинаков. Звёзды это и цепи, звёзды и ремень шестерни… Другого грм пока не придумали. Что смотреть мотор? Дизель, CRDI. Нет разницы как стоит мотор, какой он, когда антифриз идёт в выхлоп, порядок действий один. И если не хочешь ещё раз разбирать делать надо все. И проверять все. Как это уже другой вопрос. Давай остановимся. И не будем больше спорить на эту тему.
Я тебе больше скажу, если хочешь узнать новое и неизведанное тобой ранее, зайди в мой бортовой, там всё подробно есть и даже номера меняемых детале, а не только как метки совмещать. Читай на здоровье
Как ты не скажешь, зачем засирать голову. Смотрю ты успокоиться не можешь…
Да мне по приколу смотреть как ты пытаешься сказать что то умное. Кстати про букварь начинай читать с 6В и стр 117. Отлично увидишь что 2.5 и 2.2 это не одно и тоже
16 клапанный дизельный двигатель. Что ещё мне надо знать? Говорю же разница это лирика. Ты мне пытаешься доказать что моторы разные, а я пытаюсь объяснить что при замене гбц меняется одно и то же в зависимости от состояния. Мы о разном говорим.
В каждом случае индивидуально, много случаев микротрещин в ГБЦ, ты хоть ветку нашу для начала почитай, а потом уже советуй
В чем разница? В том что у вас нет балансирных валов? В том что второй распредвал от шестерни? В том что мотор поперёк стоит ещё скажи. Звезда на тнвд тоже на две цепи. Говорю же ты тяжелый
Кстати каюсь, не внимательно дочитал, а по твоему у нас моторы стоят одинаково?
Я видел что у вас мотор не вдоль, а поперёк. Я про то что по существу это ничего не меняет
Это вообще без разницы, на икарусах он вообще лежит. Дело в правильности действий.
ИМХО- я бы начинал все это с утреца, снятые форсунки на стенд, снятую ГБЦ на замеры, проверку трещин и проверку гермитичность клапанов, по результату примерка, фрезеровка и т.д. ГРМ бы сразу полностью под замену, звёзды на нем по состоянию. Прокладки оригинал или Витька, сам ГРМ только оригинал, медные под форсунки только оригинал, а не с Китая. Попутно отчистить впуск до блеска, проверить поршневую на Элипс и зазоры, может там уже и колечки залегли. Герметик только рекомендованный и ложить аккуратно в предназначенные для него места. Если машину продавать автор не собирается, я бы посоветовал и вкладыши глянуть и коренные и шатунные. Ну и разборку делать всю правильно, не забыть про выставление меток. Болты форсунок и ГБЦ новые. Попутно глянуть все ролики, натяжитель, и остальное навесное. С таким пробегом уже помпа может быть с приличным люфтом, далее шкив на трещины проверить, поставить новый ремень навесного. Я бы делал именно так, с чем не согласны?
Я толкую про то что нет разницы какой мотор. Все что ты написал я в первом посте сказал.
С ГРМ все сразу и однозначно, только замена, про ГБЦ — сразу на замер и микротрещины, не исключено, что ее замена понадобиться
Как менять прокладку головки блока
Кто особенно в первый раз снимал головку блока цилиндров с двигателя, потом идет в магазин автозапчастей за прокладкой головки, а там их несколько видов. И тут задается вопросом, какую лучше взять.
Виды прокладок для головки блока цилиндров:
- Асбестовые. Выдерживают большие температуры и обладают гибкостью.
- Безасбестовые. Старая прокладка такого материала выглядит хорошо, не изменяет своего вида.
- Металлические. Самые надежные, крепкие и эффективно справляются со своими задачами.
Во сколько обойдется замена прокладки головки блока цилиндров? Давайте разберемся
Прокладка ГБЦ устанавливается между блоком цилиндров и головкой двигателя. Находясь между ними, она способствует плотному прилеганию этих двух составляющих.
Также прокладка головки блока цилиндров является неотъемлемой частью камеры сгорания и предотвращает прорыв горячих газов из цилиндров в другие части двигателя или наружу. Помимо этого она не допускает появления в двигателе утечек масла и охлаждающей жидкости. Так как через головку и блок цилиндров проходят каналы систем смазки и охлаждения.
В этой статье вы узнаете, сколько стоит замена прокладки головки блока цилиндров для разных автомобилей. Но для начала необходимо прояснить, в каких случаях эта операция необходима, и какова ее сложность.
Когда менять прокладку ГБЦ
Прокладка между блоком и головкой блока цилиндров не имеет срока годности. Это не масло или деталь, которую надо менять через определенный срок. Если никаких подтеков нет, объем масла не уменьшается, объем тосола, антифриза или воды, в зависимости что залито в охлаждающую систему, не уменьшается, тогда лучше не тревожить и не разбирать ДВС просто для замены прокладки.
Но, если появились такие признаки, как:
- видимые потеки в местах соединения ГБЦ и БЦ;
- если изменился цвет масла (некоторые масла становятся белые, как молоко, при смешивании с охлаждающей жидкостью);
- необычный рабочий такт мотора с подозрительным цветом выхлопных газов (охлаждающая жидкость попадает в цилиндры);
- в бачке с тосолом, антифризом или водой появились масляные пятна.
При появлении таких признаков лучше прекратить дальнейшую эксплуатацию, так как это может привести к более дорогому ремонту, чем просто поменять прокладку ГБЦ.
Инструкции по замене прокладки головки блока цилиндров двигателя
Привет всем автолюбителям и автовладельцам! Сегодня у нас не самая приятная, но важная тема для обсуждения. Ведь говорить мы будем про такую процедуру как замена прокладки головки блока цилиндров или просто ГБЦ.
Многие из вас наверняка знают, что автомобильный силовой агрегат (ДВС) включает в себя 2 основных элемента конструкции. Это непосредственно сам цилиндровый блок (он же блок цилиндров) и головка блока (она же ГБЦ). К ним фиксируются все остальные детали мотора.
При этом между двумя элементами образуется зона стыковки. Чтобы соединение БЦ и ГБЦ оказалось максимально плотным и герметичным, используется специальная прокладка. Мало кто из автомобилистов положительно воспринимает новость о необходимости замены этой прокладки. Но делать эту работу нужно, вне зависимости от того, сколько стоит процедура замены. В любом случае это лучше, чем смена всей крышки при сильном повреждении двигателя.
Как менять прокладку головки блока цилиндров
Такую работу по ремонту авто, как замена прокладки ГБЦ своими руками можно и нужно научиться делать тем, кто любит различные технические устройства, кто любит проводить выходные в теплую погоду у себя в гараже. Чтобы заменить, особых заумных навыков не требуется, просто надо узнать последовательность замены, какие инструменты для этого потребуется, какую прокладку правильно выбрать прежде, чем купить и, как правильно поставить и собрать. Кстати, нужно ли использовать герметики при замене прокладок? Узнать подробнее о герметиках для клапанной крышке и других соединительных деталей.
Как менять прокладку ГБЦ:
- Демонтировать все навесное оборудование (что мешает снятию головки). Это воздушный фильтр и т.д.
- Открутить болты крепления. Здесь есть свое правило — сначала ослабить болты посередине и от середины по симметрии. Сначала, каждый болт следует отворачивать только на 1 оборот. Соблюдение этого правила защитит от микродеформаций плоскости ГБЦ, так все болты изначально капитально затянуты, если ослабить сразу резко пару болтов с одного края, то головку может «повести», потом придет везти на шлифовку.
- Снять старую ГБЦ.
- Снять старую прокладку ГБЦ. Кто не знает как выбирать прокладки, лучше пусть сразу не выкидывает старую прокладку. С ней можно съездить в автомагазин. Потому что есть разные прокладки для одних и тех же марок и моделей автомобилей. Надо проверить, отверстия каналов охлаждения соответствовали отверстиям на прокладке. Потому что лично видел, когда однажды примерял прокладку, смотрю, а там на прокладке не вырезаны некоторые отверстия, которые должны быть в соответствии с каналами блока.
- Хорошо очистить посадочную поверхность на блоке цилиндров. Если есть твердые смолы, очистить ножичком.
- Установить новую прокладку на блок цилиндров.
- Очистить посадочное место головки и установить ее на блок. Делать это аккуратно, не повредив прокладку.
- Затягивать болты по определенной схеме. Затяжку болтов производить строго по указанной схеме, разработанной производителем двигателя конкретной машины. Момент затяжки очень важен для соединения таких деталей.
- После установки и затяжки в определенном порядке, и с требуемым оптимальным моментом затяжки, монтируем снятое навесное оборудование.
Обязательно менять болты при замене прокладки?
Эту тема (по какой схеме затягивать ГБЦ) была рассмотрена в материале: как снять головку блока цилиндров на двигателе различных авто. Если коротко, то, узнать надо ли менять болты для крепления ГБЦ очень просто, достаточно измерить линейкой длину «бывших» болтов.
Узнать длину новых болтов для определенного ДВС и сравнить. Если длина стала больше, то есть болт вытянулся больше, чем на 2 мм, то болт надо менять. Если состояние резьбы и длины болта и граней для ключа в норме, то менять не обязательно.
ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть также из-за коробления головки блока в следствие перегрева.
Вам потребуются: динамометрический ключ, ключи «на 13», «на 17», «на 19», торцовые головки «на 10», «на 13», «на 17», «Torx», отвертка.
Демонтаж головки блока цилиндров
Работы по демонтажу лучше всего проводить на подъемнике, эстакаде или загнав автомобиль в смотровую яму. Подготовка к снятию ГБЦ состоит из следующих этапов.
- Для начала необходимо снять аккумулятор и отсоединить высоковольтные провода зажигания.
- Затем следует отсоединить датчики электронной системы управления двигателем.
- Далее необходимо слить все технические жидкости (охлаждающую жидкость, масло) в специально подготовленные емкости. Затем нужно отсоединить все трубопроводы топливных магистралей и системы охлаждения, подсоединенных к головке. При необходимости можно отметить места крепления маркером, чтобы при монтаже их не перепутать.
Дальше можно переходить к снятию самой ГБЦ. Для этого понадобится следующий набор инструментов: плоская и крестообразная отвертки, динамометрический ключ, кусачки, набор торцевых ключей, молоток, плоскогубцы. Также желательно производить эту процедуру вдвоем — вес ГБЦ таков, что одному достаточно тяжело вытащить ее из подкапотного пространства.
- Сначала необходимо снять декоративную крышку двигателя, также можно демонтировать защиту картера. Затем нужно снять защитный кожух ремня ГРМ и сам ремень. Также необходимо снять зубчатый шкив распределительного вала. В процессе можно проверить сальник распредвала на предмет течи.
- Затем с помощью ключа на 10 и плоской отвертки демонтируется крышка головки блока цилиндров (клапанная крышка).
- Далее с помощью торцевого ключа на 10 нужно открутить винты крепления ГБЦ к блоку цилиндров. Перед этим можно очистить их от накипи и нагара — это значительно облегчит процедуру. Предварительно винты нужно окрутить на 0,5-1,5 оборота, затем они откручиваются и вынимаются полностью вместе с шайбами.
- Затем ГБЦ вынимается из посадочного места. В этом случае может понадобиться напарник, так как из-за немалого веса и неудобства выемки в одиночку сделать это может быть затруднительно.
Что такое прокладка ГБЦ и ее функции
Основное предназначение прокладки ГБО заключается в увеличении плотности соединения головки блока цилиндров с основной частью. Также данный элемент стабилизирует необходимое для удержания жидкости давление в масляной системе. Поскольку прокладка относится к категории одноразовых деталей, необходимость ее замены возникает при каждом вторжении в упомянутую зону мотора.
Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой рассказывается о том, что такое опрессовка ГБЦ.
Также советуем внимательно изучить статью нашего эксперта, посвящённую тому, что такое гильзовка блока цилиндров.
Многоразовая эксплуатация прокладки снижает герметичность. Следующие виды прокладок принято считать наиболее востребованными:
- металлические наиболее прочные и долговечные;
- асбестовые, рассчитанные на воздействие высоких температур;
- безасбестовые способны при малейшей деформации сразу же принимать первоначальную форму.
Среди ключевых функций прокладки можно выделить следующие:
- обеспечение оптимального режима выхлопа газов;
- предотвращение попадания светлых примесей в масло;
- защита зоны соединения от появления моторного масла.
Дефекты прокладки ГБЦ
Ни один производитель не может стопроцентно гарантировать длительный эксплуатационный срок, поскольку на образование дефектов влияет множество факторов – состояние двигателя, модель машины, стиль вождения. Среди основных дефектов стоит выделить пробой и прогар рассматриваемого элемента. Почему прокладка под головку блока цилиндров пробивается, и какие причины могут вызвать прогар?
Пробой прокладки ГБЦ и его причины
Лопнувшую прокладку практически все водители не замечают, пока серьезная поломка не даст о себе знать. Пробою более подвержены детали отечественных авто, поскольку традиционно их качество намного ниже импортных.
О необходимости ремонта может свидетельствовать наличие пара под капотом и шум при работе двигателя, которого ранее не было. Эти признаки пробитой прокладки ГБЦ говорят о наружном пробое.
Внутренний пробой намного опаснее из-за своей незаметности. Обнаружить проблему можно путем измерения компрессии в цилиндрах, а такую диагностику водители часто выполняют, когда троит двигатель.
Также о проблеме свидетельствуют пузырьки воздуха в жидкости радиатора и наличие белого пара в выхлопной трубе. На стыках в моторе может подтекать масло.
Что касается причин, водительская халатность является одной из наиболее распространенных. Рассмотрим их более подробно:
- Перегрев двигателя сразу даст о себе знать, если прокладка асбестовая с добавлением металла. Высоких температур она не выдерживает и вздувается при первом же перегреве. Течь образуется после нескольких циклов нагрева/охлаждения, поскольку на месте вздутия прочность снижается.
- Деформация плоскости головки, которая прилегает к блоку. Данная проблема распространена среди алюминиевых головок. Чугунные сразу дают трещину. Замена в данном случае не обязательна, ремонт будет заключаться в шлифовке с помощью высокоточного станка.
- Неправильная затяжка болтов крепления или неравномерная затяжка приводит к потере прижимного усилия. Пробой происходит именно в этой зоне.
- Непосредственно качество прокладки также играет важную роль. Использование не оригинальной прокладки – это не способ сэкономить, а причина ее замены через несколько тысяч километров пробега.
Прогар прокладки ГБЦ и его причины
Что касается прогара, проблемной зоной считается участок между водяной рубашкой и одним из цилиндров. Усугубляясь, прогар распространяется дальше. Среди других возможных вариантов стоит выделить зону между каналом охлаждения и масляным каналом. Если речь идет о новом двигателе, причина прогара единственная, и заключается она в перегреве, даже если он незначительный. Водитель без опыта не обратит внимания на первые симптомы поломки, и только усугубление признаков заставит обратить внимание на проблему.
Поскольку автомобиль будет отправлен на СТО не сразу после того, как прогорела прокладка головки блока цилиндров, а после дальнейшей эксплуатации, прогар не связывается с недавним перегревом, и поиски причин продолжаются в неверном направлении. Незначительный перегрев головки может наблюдаться, если охлаждающая жидкость залита в недостаточном объеме.
Циркуляция в системе позволяет жидкости охлаждаться, однако отвода тепла в необходимом объеме не происходит. Температура жидкости отображается приборами авто, и на первый взгляд все нормально, однако не отображается температура деталей. Следовательно, водитель даже не заметит, как из-за перегрева прогорит прокладка.
Остальные причины относятся к упущениям после проведения ремонтных работ:
- неправильный подбор толщины прокладки;
- нарушения последовательности затяжки болтов;
- избыточное или слишком малое натяжение при затяжке;
- плохое состояние привалочных поверхностей (наличие царапин или раковин, остатков старой прокладки, деформация головки).
Признаки дефектов прокладки ГБЦ
Поскольку речь идет о двух основных дефектах прокладки ГБЦ, признаки их проявления также стоит рассматривать отдельно. Если пробита прокладка головки блока цилиндров, признаки будут следующими:
- Моторное масло смешивается с антифризом, а в охлаждающую жидкость попадает топливо. Тревожным сигналом могут стать маслянистые пятна в расширительном бачке охлаждающей системы.
- Если пробивает окантовку камеры сгорания, температура двигателя повышается. Далее в охлаждающую систему поступают горящие газы, антифриз нагревается, имеет место активное газообразование.
- О наличии антифриза или влаги в камере сгорания может свидетельствовать белый дым в глушителе. Данный симптом характерен для разрыва между камерой сгорания и каналом рубашки охлаждения.
- При разрыве внешней оболочки появляются потеки масла в зоне стыка головки и блока цилиндров.
- Запуск двигателя может быть проблематичным, поскольку выхлопные газы одного цилиндра перемешиваются с топливной смесью другого. После разогрева устойчивость работы мотора нареканий не вызывает.
Следующие изменения в работе машины свидетельствуют о прогаре:
- На щупе двигателя появляются капли воды или водомасляная эмульсия, следовательно, прогар локализовался между охлаждающим и масляным каналами. При смешивании масла с охлаждающей жидкостью образуется своеобразная эмульсия, которую при вытаскивании масляного щупа нельзя не заметить. Если жидкости попало мало, после остановки возможно расслаивание из-за нестабильности эмульсии. Если слегка открутить пробку поддона картера, сначала вы увидите воду, а затем просочится масло. На щупе и внутренних деталях мотора будет конденсат, образовавшийся в результате испарения части жидкости. Если капли конденсата образуются регулярно, в прогаре нет сомнения. Также на проблему укажет маслянистая пленка в расширительном бачке на поверхности тосола.
- Нестабильность температур двигателя связана с температурой тосола. При попадании в охладительную систему в небольшом количестве газы могут выходить сквозь клапан наружу, а тосол выбиваться не будет. Перед термостатом скопится лишь часть газов, но теплопередача охлаждающей жидкости будет частично заблокирована. Как результат, запоздалое срабатывание термостата, и мотор перегревается. Температура резко падает при срабатывании термостата, и все начинается заново. Если такие скачки температур не сопровождаются пузырьками в расширительном баке, проблема может быть в термостате, а не в прокладке.
- Если из отопителя идет холодный воздух, проблему распознать легко, но проявляется она не на всех машинах. В некоторых случаях прорвавшиеся газы могут успеть выйти через клапан пробки расширительного бачка. В других случаях они создают воздушную пробку, которая блокирует нагрев воздуха, выходящего из печки. Обнаружить проблему удается в холодное время года при условии активного использования печки.
- Если охлаждающую жидкость выбивает, но следов ее утечки нет, целостность прокладки явно нарушена, а прогар локализован между каналом охлаждающей жидкости и камерой сгорания. Запрещено при работающем двигателе открывать пробку расширительного бачка. Мотор необходимо заглушить и подождать снижения давления в системе, в противном случае вырывающийся тосол может спровоцировать сильные ожоги.
Все о прокладке головки блока цилиндров и ее замене
Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ) предназначается для уплотнения плоскости между блоком и головкой. Также она поддерживает внутри масляной системы требуемое давление, не позволяя маслу и охлаждающей жидкости просачиваться наружу. Менять прокладку нужно при любом вмешательстве в данную часть двигателя, то есть ее можно считать одноразовой, ведь при повторной установке существует высокий риск нарушения герметичности соединения.
Замена прокладки головки блока цилиндров выполняется специалистами любой СТО, но стоит эта услуга будет в среднем около 8000 рублей. Сама деталь обойдется вам в сумму от 100 до 1500 и больше рублей в зависимости от качества изделия и модели автомобиля. То есть самостоятельно ее заменить получится гораздо дешевле, а процесс это хоть и трудоемкий, но не критично сложный.
В каких случаях потребуется замена прокладки головки блока цилиндров?
При нарушении герметичности между головкой и блоком цилиндров, в связи с повреждением прокладки или другого компонента возможны следующие проблемы:
- Прорыв горячих газов из камеры сгорания наружу, в каналы смазки или охлаждения.
- Попадание моторного масла в охлаждающую жидкость, либо наоборот.
- Попадание масла или охлаждающей жидкости в полость цилиндра в процессе работы двигателя.
В любом из вышеперечисленных случаев прокладку головки блока цилиндров требуется заменить. Даже если причиной неисправности служила вовсе не она, а другой компонент, например, сама головка.
Все о прокладке головки блока цилиндров и ее замене
Сегодня в статье речь пойдет о таком важном «болтике» в огромном механизме, как прокладка головки блока цилиндров (далее ГБЦ).
Для начала разберемся, для чего же нужна данная прокладка?
В первую очередь, прокладка ГБЦ выполняет роль уплотнителя между блоком и головкой. Вторая не менее важная задача — это поддержание необходимого давления в масляной системе, одновременно предупреждая просачивание из системы масла и ОЖ.
Имейте в виду, что деталь эта расходная и одноразовая, т.е. при любом нарушении герметичности в системе нужно проводить замену прокладки на новую.
Выполнять данную работу рекомендуется на сервисе технического обслуживания. Стоимость услуги достаточно высока, примерно 7000-9000 рублей. Сама прокладка доступна любому кошельку, диапазон ее стоимости варьируется от 200 до 2000 рублей.
Если вы решитесь проводить замену своими руками, то вы прилично сэкономите.
Какие бывают Типы прокладок?
На сегодняшний день, завоевали особые лидирующие позиции 3 главных вида прокладок ГБЦ:
Безасбестовые, преимущества:
- остаются почти в первозданном виде даже после срока эксплуатации;
- при незначительном механическом повреждении или легкой деформации быстро принимают первоначальную форму.
Асбестовые, преимущество:
- упругие;
- пластичные;
- термоустойчивы к высоким температурам.
Металлические, преимущество:
- самые надежные из всех перечисленных;
- долговечные;
- хорошие показатели в эксплуатации.
Асбестовая прокладка ГБЦ
Безасбестовая прокладка ГБЦ
Металлическая прокладка ГБЦ
Если вы зададитесь вопросом «какие же выбирать»? То ответ будет прост, выбор нужно делать исходя из того, как вы лично эксплуатируете свой авто, какой у вас автомобиль (марка) и какую сумму вы готовы выложить за прокладку ГБЦ.
Как автомобиль сигнализирует о том, что пора менять прокладку головки блока цилиндров?
Так как для прокладок ГБЦ нет четко отведенного регламентом срока замены, то вы должны сами, на свое усмотрение проводить ее замену опираясь на несколько главных пунктов.
- модель авто;
- состояние двигателя;
- специфики вождения;
- нарушение герметичности и т.д.
Если говорить о каких-то конкретных сигналах выхода из строя прокладки ГБЦ, то это:
- Масляные следы или ОЖ в месте стыка блока и головки.
- Выявление в масле примесей светлого цвета.
- Измененный выхлоп при прогреве двигателя сигнализирует о жидкости в цилиндрах.
- Обнаружение масляных пятен в баке с ОЖ.
Процедура проведения замены прокладки ГБЦ.
В начале статьи было сказано о стоимости услуги замены прокладки ГБЦ в автосалоне и что самостоятельная замена позволит сэкономить достаточно крупную сумму.
При проведении работы самостоятельно будьте аккуратны и последовательны, придерживаясь алгоритма действий.
Алгоритм замены прокладки ГБЦ:
- Отключаем и снимаем все навесное оборудование и трубопроводы.
5. Затем тщательно вычищаем «гнездо» головки блока и прокладки, проводим монтаж новой прокладки таким образом, чтобы она встала по пазам.
6. Возвращаем головку блока в «гнездо» и фиксируем болтами. Фиксация проводится специальным динамометрическим ключом согласно строгой схемы, разработанной производителем авто и не превышая разрешенный момент затяжки болтов двигателя.
Важно: прежде чем покупать ту или иную прокладку, нужно тщательно изучить подходит ли она требуемым параметрам для вашего автомобиля.
После того, как все стоит на своих местах, возвращаем на места все снятое оборудование и начинаем проводить наблюдение за поведением прокладки в первые несколько дней.
Как видите нет ничего сложного в процессе, главное правильно подобрать прокладку для своего авто, а также сделать все грамотно, аккуратно и без спешки. Удачи!
Замена прокладки ГБЦ своими руками: инструкция с фото и видео
Современный автомобиль — апофеоз технического оборудования. Однако любое автомобильное оснащения состоит из мелких деталей, которые могут сломаться, стереться, расшататься в любой момент, особенно в машинах, которым уже несколько лет.
Одной из таких «мелких» деталей является прокладка ГБЦ. Несмотря на то, что она кажется не столь важной деталью, её поломка может «убить» двигатель. Информация о том, когда нужно её заменить, как это сделать и какие могут быть последствия её поломки, будет полезна для любого автомобилиста, как начинающего, так и с многолетним стажем.
Оглавление:
Для чего нужна прокладка ГБЦ
Начнём мы нашу статью с изучения понятия об общем назначении головки блоков цилиндров.
ГБЦ – это аббревиатура, в расшифровке — головка блока цилиндров. Это один из главных узлов любого автомобиля. Его назначение – выведение газов в атмосферу.
Назначение самой прокладки – это увеличение плотности в месте присоединения блока цилиндров и самой ГБЦ. Заметим сразу, что не стоит смешивать два понятия. Есть прокладка головки блока цилиндров, а есть прокладка, которую ставят между верхней частью головки блока цилиндров. Эти прокладки делаются резиновыми.
Внешний вид ГБЦ и ее прокладки
Несмотря на схожесть этих понятий, в них имеются некоторые различия. Прокладка головки блока цилиндров совершает три процесса единовременно – увеличивает плотность охлаждающей системы двигателя, увеличивает плотность масляной системы двигателя, а также уплотняет систему газораспределения двигателя.
Прокладка ГБЦ применяется и в дизельных и в бензиновых двигателях, и, в основном, состоит из трех слоев. Основной слой – перфорированная листовая сталь.
Слои прокладки ГБЦ
Нужно всегда помнить о грядущем ремонте ГБЦ, А он ранее или поздно неизбежен. Прокладка – это расходный материал, не предназначенный к повторному употреблению. И когда Вы затеваете ремонт двигателя своей«ласточки», то не забудьте обязательно поменять прокладку ГБЦ.
Виды прокладок ГБЦ
Прокладки ГБЦ условно разбиваются на две группы:
1. Неметаллические прокладки, которые делятся на два вида:
- Безасбестовые– данный вид прокладок характеризуется пониженной способностью к усадке и повышенной способностью к восстановлению. Безасбестовые прокладки отличаются повышенной ценой по сравнению в асбестовыми,, но при этом привлекают большей износостойкостью, герметичностью и экологичностью. Применяемые материалы при изготовлении прокладок: синтетическое волокно, каучук.
Безасбестовые прокладки ГБЦ
- Асбестовые прокладки — по свойствам похожи на своих собратьев без асбеста. Они упруги, устойчивы к температуре и эластичны. Как правило, находят своё применение в ремкомплекте. Однако по качеству уступают остальным видам.
Асбестовые прокладки ГБЦ
2. Металлические прокладки. Они обладают наивысшим качеством и эффективностью. Они равномерно распределяют все давление на поверхности в месте присоединения на всю поверхности головки блока цилиндров и блока цилиндров.
Металлическая прокладка ГБЦ
Признаки пробитой прокладки ГБЦ
Необходимость в смене данной детали может наступить в самое неожиданное время. Однако время, которое она будет служить рассчитать невозможно, так как это чисто индивидуальный ресурс, зависящий ио стиля вождения, качества прокладки, марки и модели машыны и т.п. Стандартная гарантия на прокладку ГБЦ в магазинах — 1 год.
Но понимая симптомы, говорящие о необходимости смены этой детали, можно не пропустить этот важный момент. Самые распространенные среди них:
- В местах соединения ГБЦ и блока наблюдается протекание масла из мотора или жидкости охлаждения.
- На проверяющем щупе уровня масла видна субстанция беловатого оттенка, что говорит о протекании жидкости охлаждения сквозь прокладку.
- Если выхлопы вашего авто имеют белый цвет, даже после того, как машина прогрелась – это сигнализирует, что жидкость охлаждения уже в цилиндре.
- Повреждённая прокладка может пропускать масло и в радиаторную жидкость и в расширительный бачок. Другими словами масло начало циркулировать в охлаждающей системе автомобиля.
Масло попало в охлаждающий бачок
Пузыри в охлаждающем бачке
Замена прокладки ГБЦ своими руками
Почти во всех моделях автомобилей, смена прокладки ГБЦ ничем не отличается. Есть небольшие нюансы, относящиеся к очерёдности, в которой следует закручивать болты, крепящие ГБЦ и то, как настраивать затяжной момент данных болтов. Все эти данные можно прочитать в технической документации по эксплуатированию автомобиля. Если документация отсутствует в бумажном виде, то всегда возможно найти документацию по нужной модели автомобиля в сети Интернет.
Сперва отсоединяются навесные элементы. Последовательность, в которой производится демонтаж, необходимо отмечать или зарисовывать в виде схемы. Как только все болты будут откручены, следует отсоединить головку блока и соответственно произвести замену прокладки. Для облегчения центрирования прокладки и головки, на корпусе блока имеются специальные втулки.
Наша цель — головка блока цилиндров, которая отмечена на изображении. Для замены прокладки ГБЦ необходимо снять все мешающие работе элементы.
После замены прокладки все детали устанавливают в обратной последовательности. Именно для этого и была нарисована схема. Закручивать крепления головки блока цилиндров следует неукоснительно в соответствии с чертежом конкретного механизма, и строго выдерживая характеристики момента натяжения, о которых написал изготовитель. В этом может помочь динамометрический ключ.
Какие бы ни были особенности у двигателей, какие бы ни были прокладки и винты крепежа, имеются определённые стандарты и нормативы, которые нужно соблюдать. Следующая информация полезна при смене прокладок ГБЦ любой модели автомашины. Чтобы не перенасыщать читателя скучными деталями, как закручивать тот или иной винт – опустим подобные детали. Все эти данные можно вычитать в инструкции пользователя к мотору, который установлен на вашем авто. Не поленитесь перечитать эту инструкцию, ведь от того, насколько точно вы соблюдаете требования и рекомендации производителя, зависит качество вашего ремонта.
- Сделайте своим непременным атрибутом – маркер. Отсоединяя навесное оборудование, а именно различные трубопроводы, не ленитесь и не уповайте на свою память. Она может и подвести. Просто пометьте каждый шаг. Поверьте – обратную сборку производить будет намного легче.
- Находясь в автомагазине, чтобы купить прокладку – удостоверьтесь, что эта деталь соответствует силе крутящего момента, которую обозначили изготовители двигателя для закручивания крепящих винтов ГБЦ.
- Начиная работы по снятию крепежей, тщательно избавьте их от налёта. Подобный налет может спровоцировать срыв ключа, и вы не только получите травму, но и нанесете повреждение шлицу винта. И тогда единственным вариантом извлечь его – будет высверливание.
- Раскручивать винты, крепящие ГБЦ следует с центра, совершая за раз по пол оборота на каждый винт. Этим вы снимаете напряжение.
- Раз вы уже разобрали блок цилиндров, не поленитесь провести общий его технический осмотр, а также промойте его бензином от нагара. Лишним это точно не будет, но поможет выявить и другие дефекты, если таковые имеют место быть.
- Как только вы заменили прокладку, можно не торопясь начать обратную процедуру по сборке.
- При закручивании винтов необходимо использовать динамометрический ключ, не забывая придерживаться всех нормативов и выдерживать все требования.
- После смены старой прокладки новой, ставим ГБЦ на прежнее место, в соответствии с направляющими.
- Снимать и закреплять винты, следует с повышенной аккуратностью, во избежание срыва резьбы, а напряжение на винты распределять равномерно.
- И не забудьте точно закреплять каждый элемент.
Самостоятельно сменить прокладку не требует особых навыков. Важно приступать к этому делу с должной аккуратностью, чтобы вместо ремонта не навредить еще больше. Если вы сорвете крепления ГБЦ, то такие винты уже не смогут надёжно держать головку блока цилиндров. Подобная неприятность никого не обрадует. Начинать работы следует с освежения в памяти технической документации автомобиля. Внимательно прочитайте все важные и нужные моменты.
Снимать ГБЦ запрещается, если подключено навесное оборудование. Необходимо отсоединить каждый из ремней, фильтров и приборов. Не забудьте при этом схематично всё фиксировать или сделайте фотографию.
Перед работой с ГБЦ необходимо снять всё навесное оборудование
Когда вы благополучно сместили со своего крепления головку блока цилиндров, можете заменять прокладку. Если ориентироваться на втулки, то обратно прокладку установить не составит труда. Теперь осталось установить головку блока цилиндров на своё место, присоединить все подвесное системы и динамометрическим ключом закрутить все крепления.
Когда сборка головки блока цилиндров завершена, следует все навесные системы вернуть на свои места. В этом вам поможет собственноручно нарисованная схема. Как только ремонт будет закончен, вновь присмотритесь к тем признакам, о которых мы говорили выше. Если их не наблюдается – значит, смена прокладки прошла успешно.
Инструкция по замене прокладки ГБЦ
В данной инструкции максимально расписаны детали, которые можно демонтировать для работы с прокладкой ГБЦ, однако не во всех моделях обязательно снимать те или иные детали, если они не мешают работе. Поэтому некоторые шаги можно пропускать.
- Для начала необходимо обесточить автомобиль — снять минусовые клеммы с аккумулятора. При необходимости стоит слить антифриз и снизить давление в питании автомобиля.
- Снимается крышка ГБЦ. При необходимости вместе с ней отсоединяются ресивер, дроссельный узел, впускной и выпускной коллекторы.
Вместе с крышкой ГБЦ снимаются сопутствующее оборудование, шланги, датчики
Снятие ремня ГРМ
Болты ГБЦ необходимо откручивать постепенно от краёв к центру
Старая прокладка ГБЦ в плохом состоянии
Поверхность ГБЦ очищается
Установка новой прокладки ГБЦ
После замены прокладки необходимо вернуть все детали на прежнее место
Также вы можете посмотреть несколько видео о замене прокладки головки блока цилиндров:
Замена прокладки на ВАЗ:
Замена прокладки на Volkswagen Passat B3:
Замена прокладки на Honda Civic:
Если уверенности в собственных силах нет, и вы опасаетесь сделать только хуже, то наилучшим решением будет отогнать машину в сервисный центр. Ведь, несмотря на то, что операция по смене прокладки не отличается сложностью, но ее некачественная установка. Неправильная сборка ГБЦ с недостаточным усилием, способно привести к возникновению на поверхностной части прокладки масла или охлаждающей жидкости. Если подобное произойдёт, то непременно будет наблюдаться протечка налитой в двигательный блок жидкости. Что приведёт к необходимости повторно разбирать ГБЦ, вновь заменять прокладку и совершать обратные действия.
В сервисном же центре все работы будут выполнять квалифицированные специалисты, это гарантирует качество и скорость. Обычно в сервисных центрах подобные работы не отличаются завышенными ценами.
Стоимость замены прокладки ГБЦ
В среднем прокладка головки блока цилиндров стоит от 400 до 4 000 рублей в зависимости от модели автомобиля, а также качества и изготовителя прокладки.
Замена прокладки ГБЦ в автомастерской будет стоить примерно от 4 000 рублей для отечественных автомобилей. Для иномарок стоимость будет выше — 6 000 — 9 000 рублей.