Тормозные барабаны лада гранта чугун или
Какие тормозные барабаны лучше чугунные или алюминиевые. Читать всем
Задние барабанные тормоза все еще довольно часто применяются (хотя сейчас достаточно много дисковых вариантов). Делается это в угоду экономии производства с одной стороны. И для более длительной эксплуатации с другой стороны, со стороны потребителя (ходят они как минимум на 30 – 40% дольше, чем оппонент). Однако торможение у них однозначно хуже, да и визуально лучше смотрятся задние дисковые тормоза. Кстати про плюсы и минусы спорили здесь. Однако барабанные системы не такие простые, как кажется, различием может служить материал. На данный момент, можно различить алюминиевые и чугунные варианты. Именно про них сейчас и поговорим …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
В интернете зачастую можно встретить информацию, что барабанная система из чугуна морально устарела, и применяют ее не часто. А вот напротив алюминиевая, является передовой и сейчас устанавливается везде и всюду! Но это не совсем так, тормозные барабаны применяются сейчас примерно 50 на 50. И причем некоторые производители не ходят уходить от чугуна и здесь есть веские причины. Давайте же про них поговорим.
Алюминиевые тормозные барабаны
Сейчас являются самыми передовыми. Почему? Да просто весят мало, а производители стараются изо всех сил, чтобы облегчить вес автомобиль и в частности уменьшить нагрузку на ось.
Поэтому этот материал сейчас все чаще и чаще применяют, какие есть еще плюсы:
- Как я уже писал это вес. Алюминий может весить до 50% меньше чем такой же чугунный вариант.
- Цена. Не сказать, чтобы они прям вот так вот дешевле стояли, все же это цветной металл. Но из-за массы разница в цене получается приличная. Примерно на 30% дешевле.
- Охлаждение. Это реально больший плюс, все мы с вами знаем — что при длительном торможении скажем в городе, диски и барабаны буквально раскаляются. Алюминий прекрасно проводит тепло, то есть он быстро нагревается и быстро остывает. Поэтому барабаны сделанные из него прекрасно отводят нагрев и достаточно быстро остывают. Также на них зачастую можно увидеть ребра, для еще большего отвода тепла. Стоит отметить, что чем больше нагревается барабан, тем эффективность тормозов падает, колодки просто начинают «плыть». Охлаждение спасает ситуацию, эффективность удается сохранить.
- Коррозия и эстетический вид. Да нужно отметить, что алюминий практически не покрывается никакими признаками ржавчины и прочего распада. Тем самым внешняя и внутренняя поверхность всегда остаются чистыми. Это практично, да еще и эстетично, не нужно подкрашивать и ухаживать. Это несомненно плюс.
Но у этой системы есть и минусы и они также существенные, давайте по порядку.
- Самый первый минус это больший износ диска. Алюминий это мягкий металл, а поэтому он быстро изнашивается. Менять будете намного чаще, чем оппонента.
- Сильно прикипают. Этот материал, очень сильно прикипает к месту крепления, снять их совсем нелегко.
- Хрупкость. Если задумали их удалить, то вы должны иметь специальные съемники, иначе есть большая вероятность разбить барабан, он очень хрупкий.
- При сильных нагревах, после попадания в лужу, могут изменить геометрию. Что скажется на качестве торможения.
Если честно, то алюминиевые барабаны это не такое прочное изделие как скажем чугун. Они действительно очень легко ломаются. Допустим, заклинило у вас заднее колесо, сорвало тормозную накладку от высокого износа, снять просто так и посмотреть внутрь у вас не получится, а если будете бить молотком, банально сломаете барабан. В этом отношении оппонент смотрится намного выгоднее.
Чугунные тормозные барабаны
Что и говорить этот металл намного прочнее, но и в разы тяжелее, чем оппонент. Некоторые производители жертвуют облегчением подвески, и все же устанавливают чугун на свои авто.
Этому есть целый ряд причин, но как вы наверное догадались они вытекают из минусов конкурента, перечислим:
- Прочные. Очень долговечный вариант в плане износа.
- Прикипание не такое сильное, в крайнем случае, можно отбить молотком, здесь навряд ли их повредите.
- Не деформируются от температурных нагрузок.
Это собственно все! Минусов конечно больше.
- Остывают намного сложнее, из-за этого падает эффективность торможения.
- Тяжелые. Создают большую нагрузку на ось автомобиля.
- Подвержены ржавчине. Приходится подкрашивать снаружи, смотрятся не эстетично.
Кстати вот небольшое видео после покраски такого барабана.
Так что же лучше?
Что выбрать в итоге, чтобы не прогадать? Ребята скажу так мало кто сейчас меняет алюминий на чугун именно в барабанах или наоборот, скорее всего замена будет на дисковые тормоза (вот они действительно лучше), причем вентилируемые или даже еще и перфорированные, доказано с такими машина тормозит на 15 – 20% эффективнее.
А выбор между этими двумя, лично у меня пал бы на чугун, да нужно подкрашивать, да тяжелее, пара примерно на 8 – 10 килограмм, зато надежнее и легче снимаются. Это лично мое мнение.
НА этом буду заканчивать, читайте наш АВТОБЛОГ
(17 голосов, средний: 4,18 из 5)
Похожие новости
Тормозная жидкость состав. Основные свойства, нужная информация
Что такое и как работает тормозной суппорт. Разберем основной пр.
Чем и какой краской покрасить тормозные барабаны. Чтобы не ржаве.
Люмень и чугуний
ТОРМОЗНЫЕ БАРАБАНЫ «САМАРЫ» — АЛЮМИНИЙ ИЛИ ЧУГУН?
Бородатые армейские шуточки про «самое легкое в мире железо» всплыли в памяти с появлением в продаже чугунных тормозных барабанов для «Самары». С «люменем» мы знакомы давно, а вот «чугуний» — лошадка темная. Сравним?
Отстаивать интересы «обыкновенных» алюминиевых барабанов с чугунными вставками доверили изделиям завода «Металлист» из Энгельса — они хорошо себя зарекомендовали. «Чисто чугунные» коллеги прибыли от фирмы АТЕ из Германии. Каждую сторону представляло по два барабана — визитные карточки соперников приведены ниже.
В ходе испытаний решили проверить геометрию барабанов, измерить их массу, оценить статическую балансировку, а также исследовать поведение изделий при нагреве и определить их статическую жесткость. Как обычно, эту работу проводили специалисты НАМИ.
То, что «чугуний» окажется тяжелее «люменя», было ясно безо всяких взвешиваний — но вот на сколько? Оказалось, что примерно вдвое — масса российских барабанов составила соответственно 2420 и 2460 г, а немецких — по 5020 г. Тяжеленькие, зато абсолютно одинаковые!
С геометрией возни побольше — образцово-показательные размеры приведены на рис. 1. Сначала барабаны измерили в исходном состоянии, затем испытали с нагревными циклами, после чего измерение повторили. Результаты — в таблице. Там же данные по статическому дисбалансу барабанов.
Динамику нагрева тормозных колодок, работавших в паре с нашими барабанами, определяли так. Подопытный барабан устанавливали на инерционный стенд и проводили 15 циклов последовательных торможений в диапазоне скоростей от 120 до 60 км/ч при давлении в приводе стенда 50 кгс/см2 с интервалом 45 с. То, что получилось при последовательном измерении температуры, наглядно изображено на рис. 2.
Каждый из показанных графиков построен по усредненным результатам нагрева двух барабанов обоих наименований. Легко убедиться, что разница в динамике нагрева алюминиевых и чугунных изделий незначительна: после 15-го торможения у «люменя» набежало всего лишь пять лишних градусов — это укладывается в погрешность измерений.
Чтобы оценить влияние температуры на деформацию тормозных барабанов, провели еще четыре нагревных цикла с аналогичными параметрами торможения, достигнув рубежа 250°С. После каждого такого цикла барабан охлаждали до комнатной температуры и лишь затем продолжали измерения. Размеры В и Г, подверженные влиянию температуры, также занесены в таблицу. Отметим, что геометрия барабанов после нагрева практически не изменилась — некоторая разница в результатах «до и после» не выходит за пределы допустимых погрешностей. А вот статический дисбаланс откровенно огорчил: прекрасные результаты «привычных» алюминиевых барабанов выглядели как-то невежливо на фоне откровенного провала иностранных гостей. Сбалансировать, конечно, можно все, но где же хваленый немецкий педантизм, точность и прочие достоинства?
Статическую жесткость барабанов определяли так. В тормозной барабан устанавливали тормозной механизм VAZ 2108, а в его тормозной колесный цилиндр подавали «тормозуху» под давлением — сначала 10 кгс/см2, а затем 100 кгс/см2. Понятно, что во втором случае поршни цилиндра удалялись друг от друга на большую величину, поскольку при возрастании давления барабан деформируется сильнее. А раз так, то и жидкости при этом уместится в цилиндре больше — оставалось измерить эту разницу. Так и было сделано: результат — 11% в пользу «чугуния».
Состязания алюминия и чугуна, на наш взгляд, обошлись без «смертельных» исходов — на «Самару» можно ставить и то, и другое. Однако алюминиевые барабаны не только не выглядели бедными родственниками, но и переиграли новомодных «чугуниев» почти по всем статьям. Если плохую балансировку немецких барабанов можно объяснить досадной случайностью, то отсутствие каких-либо преимуществ в динамике нагрева и термических деформациях — это уже, как говорится, не лечится: что есть, то есть. Напомним также, что масса чугунных изделий в два с лишним раза больше, чем алюминиевых, — ничего хорошего в этом нет. Мы всегда пытались снизить неподрессоренную массу подвески и с трудом выигрывали сотню-другую граммов, приобретая дорогие легкосплавные диски, переходя на бескамерную резину и т. п., а тут — одним махом по несколько лишних килограммов на каждое из задних колесиков. Единственное преимущество новинки — повышенная жесткость, но ожидать от нее реального преимущества на практике не стоит.
Рис. 1. Схема замеров геометрических размеров тормозных барабанов «Самары».
Рис. 2. Динамика нагрева тормозных колодок, работающих в паре с тормозными барабанами «Самары».
1. Алюминиевый барабан с чугунной вставкой
Изготовитель / ООО «Завод Металлист», Энгельс, Россия. Цена / 250 руб.
Тормозные барабаны лада гранта чугун или
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Поизносились, решил поставить другие, купил чугунину (где-то вычитал, что круть), примерно такие
Через некоторое время, полгода примерно, появился скрежет внутри барабанов. Если крутить руками колесо, то слышно как мусор внутри катается.
Поехал на СТО, сказали, что чугунина не подходит, т.к. нет дырочек через которые весь мусор должен вылетать наружу, вот он и скапливается внутри и попадает между колодками и стенками барабана. Велели купить другие барабаны, что я и сделал.
Вопрос к команде знатоков, не осел ли я и не развод ли это СТО? Чисто по логике, вроде как не развод, ибо мусор внутри и вылететь ему некуда.
А что, есть закономерность?
Да там всегда скрежет был у всех
Алюминиевые в яйца на раз-два превращялись, а эти форму держат.
Поменял заводские барабаны на 140 тысячах пробега. Может я что-то не так делаю
А еще можно задуматься о весе и теплопроводности Я думаю тут все и так понятно.
Это развод, только развод не на СТО, а развод маркетологов о том что чугунные барабаны лучше. Скрежет в заднем правом был всегда и на всех барабанах, туда залетает гумно с обочины.
Аллюминий (на сколько помню из теории) лучше отдаёт тепло на изменяет свои свойства при нагреве, результат становится «яйцом», чугун хуже отдает тепло на не изменяет свойств при нагреве. Поставь хорошие колодки и не парься, чугун лучше.
IMHO На сколько помню из теории тормоза это важная часть автомобиля и от их эффективности зависит жизнь и безопасность людей, а теория нам говорит, что эффективность тормозов напрямую зависит от их сопротивления нагреваемости, поэтому стали применять тормозную жидкость дот4, температура кипения, которой выше, чем у применявшейся раньше «Невы», стали применять тормозные диски вентилируемые, чтоб они меньше нагревались и лучше охлаждались при торможении, так вот я подвожу к тому, что чугунные барабаны это не то, что плохо, но и абсурдно, это практически шаг назад в технологическом плане.
Так вот про теорию и практику: в нормальных, заводских барабанах, если присмотритесь, присутствует чугунная основа, составляющая рабочую поверхность, это естественно — чугун износостойкий, а на него напресован алюминиевый корпус, который обеспечивает необходимую ЭФФЕКТИВНУЮ теплоотдачу в момент торможения, чего не скажешь про чугунные барабаны, которые накапливают тепло и перегреют тормозную систему в самый неподходящий момент.
Новые модели машин всегда более совершенные и более прогрессивные, чем их предшественники за счёт конструктивных усовершенствований, так зачем же делать шаг назад покупая чугунные барабаны?!
Сори, что много букв, но это моя точка зрения.
Удачи.
Какие лучше ставить тормозные барабаны на ВАЗ 2109: алюминиевые или чугунные?
На автомобили «девятой» серии устанавливают два типа тормозных барабанов: алюминиевые или чугунные. Независимо от того, из какого материала он изготовлен, барабан тормозной ВАЗ 2109 выполняет традиционные функции, замедляя вращение колесной группы во время торможения при маневрах на дорогах.
Классическая тормозная система ВАЗ 2109 в своей основе имеет чугунный тормозной барабан. И многие автовладельцы пока не собираются менять его на более практичный алюминиевый диск, имеющий меньший вес и широкую распространенность. Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки, стоит отметить, что на рынке стоковых запчастей многие выбирают чугун.
Чугун или алюминий – что выбрать?
Легкие и недорогие алюминиевые тормозные барабаны ВАЗ 2109 не зря пользуются спросом у автолюбителей. Их преимущества:
они быстро охлаждаются;
не подвержены коррозии;
просто устанавливаются и легко снимаются;
Существует мнение, что они обладают низкой износостойкостью, но это характерно лишь для некачественных изделий. Необходимо заметить, что высокий процент брака при производстве дешевых алюминиевых дисков снизил ажиотаж, начавшийся при ввозе массовых партий недорогих тормозных барабанов для «классики». Однако, чтобы избежать бракованных изделий и полностью наслаждаться всеми преимуществами алюминиевых барабанов достаточно покупать их у надежных продавцов.
Оптимальный вариантом места для покупки является интернет—магазин “АЗОН” https://azon.ua. Здесь всегда есть качественные и недорогие комплектующие от проверенных производителей и действует выгодная бонусная система.
Возвращаясь к вопросу, о том, из какого же материала лучше покупать тормозные барабаны, нужно заметить, что чугунные изделия также обладают своими “плюсами”:
они более крепкие;
хорошо держат форму.
Но о такие барабаны быстро стираются тормозные колодки, чугун ржавеет, да
и сам чугунный тормозной барабан вес имеет тоже не малый.
Решение о том, какой тормозной барабан лучше купить, остаётся всё-таки за Вами. Если же Вы решите купить запчасть из алюминия, то всегда сможете подобрать её среди широкого ассортимента интернет-магазина “AZON”, где представлены тормозные барабаны на ВАЗ 2109 от таких торговых марок, как “Aurora”, “ХарОптТорг” и “Автоваз”. Все запчасти только от надежных поставщиков и по приятным ценам!
Лучшие тормозные барабаны рейтинг 2023 года
Какие тормозные барабаны лучше, чугунные или алюминиевые? Сравниваем и рассматриваем
Собираясь обновить или поменять тормоза, какие тормозные барабаны лучше, чугунные или алюминиевые, решает для себя каждый автовладелец. Прежде всего, хотелось бы, чтобы тормозная система работала, как швейцарские часы – в ней залог и жизни, и здоровья хозяина машины и его пассажиров. А второе: не хочется лишний раз менять барабаны. Дело, конечно, не слишком сложное, и доступно любому, способному попасть кувалдой по нужному месту, а не по пальцу. Однако при этом, особенно, если запчасти прикипели, долгое, грязное и физически затратное. Так что уже лучше купить запчасти, которые хотя бы определенное время не потребуют замены. А надежность данных деталей может зависеть от разных факторов, включая фирму-производителя и материал, из которого они изготовляются.
Алюминий
Казалось бы, более современный и продвинутый материал должен был стать очень успешным конкурентом традиционному чугуну. К его несомненным достоинствам можно отнести:
-
. Никто не любит переплачивать, и наш народ в особенности. Алюминиевые барабаны стоят где-то в 2 раза дешевле;
- Низкая износостойкость
. Менять барабаны придется довольно часто, чего, собственно, хотелось бы избежать в первую очередь; - Непереносимость перепадов температур. Так что если, к примеру, на горячих барабанах вы въехали в лужу – ждите проблем;
- Алюминиевые барабаны прикипают намертво. Чтобы их снять, обычной кувалдой в большинстве случаев не обойдешься. А менять придется часто (смотри пункт 1), то есть проблема увеличивается в геометрической прогрессии.
- Алюминий плохо держит геометрию – металл все же мягкий. Так что править их придется регулярно, что никого не радует.
Но хуже всего весьма ограниченный выбор производителей и огромный процент брака в продукции. Народ, который повелся на цену и легкость, случалось, возвращал некондиционные назад продавцам с соответствующими нелестными отзывами. Среди водил бытует мнение, что если бы в доступе был качественный (читай – импортный) алюминий, они бы смирились с некоторыми его недостатками.
Чугун
Недостатки этого материала прямо противоположны достоинствам алюминия. То есть чугунные барабаны тяжелы, дороги и ржавеют, в связи с чем их нужно красить и обрабатывать антиржавчиной. Однако их надежность выше всяких похвал: они температуро устойчивы (ручник не залипает даже в убойные морозы), они не скрипят, чем нередко страдает алюминий, у них геометрия правильная с момента покупки и не требует правки весь срок службы. Правда, колодки к ним нужно будет покупать покрепче – мягкие быстро сотрутся.
К плюсам можно отнести и то, что они практически не прикипают
: годами проработавшие барабаны из чугуна зачастую не требуют даже применения кувалды.
Что касается перебора с весом, то этот аргумент несколько сомнителен: в алюминиевых барабанах ведь рабочая поверхность тоже чугуном залита, то есть выигрыш по легкости не так уж велик.
Дополнительным бонусам можно отнести и возможность выбора производителя: чугунные барабаны производит множество фирм и компаний.
Алюминиевые тормозные барабаны
Сейчас являются самыми передовыми. Почему? Да просто весят мало, а производители стараются изо всех сил, чтобы облегчить вес автомобиль и в частности уменьшить нагрузку на ось.
Поэтому этот материал сейчас все чаще и чаще применяют, какие есть еще плюсы:
- Как я уже писал это вес. Алюминий может весить до 50% меньше чем такой же чугунный вариант.
- Цена. Не сказать, чтобы они прям вот так вот дешевле стояли, все же это цветной металл. Но из-за массы разница в цене получается приличная. Примерно на 30% дешевле.
- Охлаждение. Это реально больший плюс, все мы с вами знаем — что при длительном торможении скажем в городе, диски и барабаны буквально раскаляются. Алюминий прекрасно проводит тепло, то есть он быстро нагревается и быстро остывает. Поэтому барабаны сделанные из него прекрасно отводят нагрев и достаточно быстро остывают. Также на них зачастую можно увидеть ребра, для еще большего отвода тепла. Стоит отметить, что чем больше нагревается барабан, тем эффективность тормозов падает, колодки просто начинают «плыть». Охлаждение спасает ситуацию, эффективность удается сохранить.
- Коррозия и эстетический вид. Да нужно отметить, что алюминий практически не покрывается никакими признаками ржавчины и прочего распада. Тем самым внешняя и внутренняя поверхность всегда остаются чистыми. Это практично, да еще и эстетично, не нужно подкрашивать и ухаживать. Это несомненно плюс.
Чугунные тормозные барабаны
Что и говорить этот металл намного прочнее, но и в разы тяжелее, чем оппонент. Некоторые производители жертвуют облегчением подвески, и все же устанавливают чугун на свои авто.
Этому есть целый ряд причин, но как вы наверное догадались они вытекают из минусов конкурента, перечислим:
- Прочные. Очень долговечный вариант в плане износа.
- Прикипание не такое сильное, в крайнем случае, можно отбить молотком, здесь навряд ли их повредите.
- Не деформируются от температурных нагрузок.
Это собственно все! Минусов конечно больше.
Читайте также: Как к штатной магнитоле подключить сабвуфер
- Остывают намного сложнее, из-за этого падает эффективность торможения.
- Тяжелые. Создают большую нагрузку на ось автомобиля.
- Подвержены ржавчине. Приходится подкрашивать снаружи, смотрятся не эстетично.
Кстати вот небольшое видео после покраски такого барабана.
Лучшие производители тормозных барабанов
Топ производителей наиболее качественных тормозных барабанов основан исключительно на опыте и отзывах автовладельцев.
ZEKKERT
Описание. Молодая китайская компания ZEKKERT производит автомобильные фильтры, элементы тормозной и рулевой систем, а также приводы, шарниры и опоры. Запчасти концерна характеризуются хорошим соотношением цены/качества.
Центральный офис компании расположен на территории Германии, в городе Мюнхен. Производственные мощности находятся в Китае. Бренд не только выпускает, но и упаковывает запчасти других концернов. Свыше 8 000 позиций товаров поставляются на европейский автомобильный рынок.
Вся продукция соответствует стандартам качества ISO/TS 16949.
Комплектующие проходят тестирование в специальных центрах.
Барабаны ZEKKERT имеют отличный внешний вид. Производитель не жалеет смазки, поэтому упакованный в пакет товар почти плавает в масле.
Комплектующие изготовлены из железа и окрашены в черный цвет. Особый акцент производитель делает на снижении веса барабанов, не жертвуя при этом качеством сплава. Металл проходит контроль микроструктуры и проверки на прочность и твердость.
В процессе эксплуатации тормозные элементы не издают посторонних шумов, так как обладают точными геометрическими размерами. В арсенале ZEKKERT есть тормозные барабаны на автомобили Skoda, Volswagen, Mazda и другие распространенные марки.
Срок службы. ZEKKERT предоставляет гарантию в течении 2 лет с момента установки детали. Компания готова заменить деффектные запчасти на другие. Срок службы барабанов составляет 100 000-120 000 км пробега.
- Доступная стоимость.
- Хороший внешний вид.
- Длительный срок службы.
- Попадаются деформированные детали.
АВТОРЕАЛ
Описание. Автовладельцы отмечают высокое качество комплектующих. В процессе эксплуатации барабаны не стучат, а торможение остается равномерным. Производитель потрудился над тем, чтобы уменьшить тормозной путь на 10%.
Российские тормозные барабаны соответствуют техническим требованиям завода «АВТОВАЗ». Материал изготовления деталей — чугун СЧ-25.
Стоит упомянуть, что АВТОРЕАЛ — первая в России компания, которая выпустила относительно легкие чугунные барабаны для заднего тормоза. В производстве используются передовые технологии отливки и механической обработки, позволяющие получать запчасти точных размеров без необходимости в дополнительной балансировке. Комплектующие обладают небольшим весом.
Цельнолитые детали служат дольше за счет отсутствия вставок, которые отваливаются в условиях высоких температур. Чугунная комплектующая не деформируется при резких торможениях.
Срок службы. Регламентированный ресурс барабанов АВТОРЕАЛ составляет 120 000 км пробега. Комплектующие устанавливаются на отечественные модели ВАЗ и ГАЗ, а также на автомобили Chevrolet, Daewoo и прочие.
- Отсутствие вибраций.
- Бесперебойная работа через десятки тысяч км пробега.
- Устойчивость к деформации.
- Тяжелый вес в сравнении с алюминиевыми аналогами.
PILENGA
Описание. Ее история началась еще в 1947 году. Сегодня концерн поставляет тормозные диски и барабаны на конвейеры крупных автозаводов США (Харлей Девидсо, Крайслер) и Европы.
Производственные мощности компании находятся не только в Италии и Японии, но и на территории других стран Европы, Азии, Америки.
Вся продукция соответствует сертификату качества ISO 9000-4.
35% всех поставляемых на рынок комплектующих составляют диски и барабаны, а 65 % приходится на заготовки для цилиндров, элементов сцепления, пальцев и реек. Качество запчастей контролируется главным офисом и независимыми агентствами.
Собственный научно-исследовательский центр компании постоянно трудится над разработкой оптимальных сплавов черных и цветных металлов.
В процессе производства применяется уникальная компьютерная программа по контролю варки стали, фиксирующая малейшие отклонения от заданной рецептуры.
Комплектующие изготавливаются из чугунной стали. Высокое качество сплава и точная геометрия позволяют эксплуатировать деталь в любую погоду. При этом, водитель не услышит никакого скрежета или постороннего шума.
Срок службы. Барабаны PILENGA реализуются поштучно или попарно. Срок службы составляет 5 лет.
- Отсутствие вибраций.
- Качественное торможение.
- Большой ресурс.
- Подвержены коррозии.
Описание. Тормозные барабаны от TRW Aftermarket охватывают 46,6% европейского автомобильного рынка. В арсенале производителя имеется свыше 350 модификаций, представленных вариантами со встроенными подшипниками и биметаллическими конструкциями.
Комплектующие TRW ценятся за высокую останавливающую способность, достаточный запас тормозного момента и предсказуемое поведение при экстремальных нагрузках.
Одна из новейших разработок компании — серия барабанов Simplex. Она нацелена на более тихую и плавную работу тормозной системы. Комплектующие абсолютно бесшумны. Эти детали устанавливаются на автомобили FORD Focus и FORD Fiesta.
Биметаллические модификации изготовлены из чугуна и стали. Такие конструкции устойчивы к деформациям в условиях высоких температур.
Для литья применяется высокопрочный чугун с шаровидным графитом. Примечательно, что графиту придают сферическую форму с помощью магния. Это увеличивает прочность материала на растяжение.
В процессе эксплуатации, деталь не дает трещин даже при резких торможениях.
Качество задних барабанов соответствует стандартам оригинальных запчастей таких брендов, как Renault, Ford и Mitsubishi. В комплект к тормозному барабану TRW входят: смазка, гайка, стопорное кольцо, инструкция по установке.
Срок службы. Ресурс элемента составляет 65 000 км пробега.
- Хороший срок службы.
- Отсутствие скрипов.
- Плавное торможение в любую погоду.
- Встречаются подделки.
Описание. Торговая марка АТЕ является частью большой немецкой компании Continental Teves – одним из наиболее крупных производителей элементов тормозных систем.
История концерна началась в 1921 году. Компания обладает богатым опытом в разработке технологий и компонентов для автомобиля. Благодаря этому, она поставляет продукцию на конвейеры таких автозаводов, как BMW, GM, Audi, Skoda, VW, Iveco, Ford.
Немецкие комплектующие не раз принимали участие в автоспорте. Свыше 80% всей выпускаемой продукции поставляется на первичный рынок.
Качество тормозных барабанов АТЕ находится на уровне оригинальных. Комплектующие поставляются на конвейеры известных автозаводов.
Материал изготовления барабанов — высокопрочный чугун. Компания выпустила также детали с защитным слоем.
Теперь тормозной элемент длительное время не будет ржаветь, а мастеру не придется его обрабатывать перед установкой.
Приобрести барабаны АТЕ можно поштучно или в комплекте.
Срок службы. Регламентированный срок службы — 130 000 км пробега.
- Качественное торможение.
- Длительный срок эксплуатации.
- Антикоррозийное покрытие в некоторых модификациях.
- Стоимость выше среднего.
Рейтинг качественных тормозных барабанов на 2023 год
В рейтинг вошли самых хорошие модели, по мнению покупателей. За основу были взяты популярность моделей, их обзор и отзывы потребителей. Рейтинг был разделен на 2 большие группы: отечественные производители и иностранные производители.
Модели от иностранного производителя
BM-MOTORSPORT DR6035 чугунный, 203 мм
Высокое качество продукции достигается путем применения современных технологий производства и инновационного оборудования. Деталь имеет высокие показатели стойкости к износу и перегреву, долгий срок работы. Средняя цена: 1701 руб.
BM-MOTORSPORT DR6035 чугунный, 203 ммДостоинства:
- качественный материал;
- проверенный производитель;
- долговечность.
- не выявлены.
Материал барабана | чугун |
Диаметр расположения отверстий (мм) | 203 |
Мост установки | задний |
Масса барабана (кг) | 11.96 |
TRIALLI TF015132 /76187 2 000
Чугунный барабан известной международной компании обладает высокой износостойкостью и стойкостью к перегреву. Устанавливается на задний мост. Диаметр центрального отверстия составляет 52. Внутренний диаметр барабана 203 мм, внешний диаметр барабаны 234 мм. Средняя стоимость: 1710 руб.
TRIALLI TF015132 /76187 2 000Достоинства:
- оптимальное соотношение цена-качество;
- инновационные технологии производства;
- долговечность.
- без подшипников и колец ABS.
Производитель | TRIALLI |
Параметры (мм) | 204,5х50,5 |
Количество отверстий (шт) | 4 |
Максимальный диаметр расточки барабана | 204.5 |
Внутренняя высота | 50.5 |
Общая высота | 76 |
Масса барабана (кг) | 11.966 |
AC Delco 19372219
Американская компания с длинной историей становления, использует собственные инновационные разработки и передовые технологии для производства продукции высокого качества при низкой себестоимости. Изготавливают запчасти, как для грузовых автомобилей, так и для легковых. Средняя стоимость: 3184 руб.
AC Delco 19372219Достоинства:
- длительная гарантия от производителя;
- инновационные технологии изготовления;
- доступность.
- не выявлены.
Производитель | ACDELCO |
Вес (кг) | 4.4 |
Тип техники | легковые автомобили |
Сторона установки | задний мост |
HERTH-BUSS J3401030
Диаметр ступицы модели составляет 52 мм, высота 76 мм, диаметр 203,3 мм. Производитель из Германии. Компания гарантирует высокое качество сырья и долговечность службы своих изделий. Совместима с автомобилями: NISSAN MARCH III, NISSAN MICRA C+C, NISSAN MICRA III, NISSAN NOTE и др. Стоимость: 5508 руб.
- идеальная совместимость с автомобилями NISSAN;
- долгий срок службы;
- качественное сырье.
- не выявлены.
Изготовитель | HERTH-BUSS |
Диаметр барабана | 203.3 |
Количество отверстий | 4 |
Диаметр фаски (мм) | 100 |
METACO 3070026
МЕТАСО динамично развивающаяся компания с 25 летним опытом производства деталей для автомобилей. Все товары проходят обязательную проверку на соответствие международным стандартам качества. Гарантия от производителя до 3 лет. Стоимость: 2990 руб.
- производство постоянно совершенствуется;
- большая гарантия;
- надежные.
- стоимость.
Применимость к авто | Mitsubishi, Smart |
Мост установки | задний |
Бренд | METACO |
JAPANPARTS TA600
Барабан с 4 отверстиями, с внутренней высотой 34 мм. Модель может использоваться на различных автомобилях, применимость и соответствие можно уточнить на сайте в каталоге производителя. Высокая стойкость к перегреву гарантирует оптимальную работу при любых погодных условиях. Стоимость: 2942 руб.
- широкое применение;
- стойкость к перегреву;
- надежный бренд.
- сложно найти в магазинах.
BLITZ BT0137
Компания входит в состав Carberry, специализируется на производстве запчастей для тормозной системы. Упаковка имеет не только презентабельный вид, но и содержит всю необходимую подробную информацию. В комплекте идут антискрипные пластины. Средняя цена: 2286 руб.
- подробная инструкция использования;
- долговечность;
- проверенный производитель.
- сложно найти на рынке.
OTAKA ABS под 1 подшипник
Тормозной барабан под 1 подшипник. Хорошая ремонтопригодность длительный срок службы при оптимальной цене, выгодно выделяют данного производителя на рынке. Средняя цена: 960 руб.
OTAKA ABS под 1 подшипник
- хорошая ремонтопригодность;
- простота комплектации;
- высокое качество сборки.
- не выявлены.
BAPCO BDR0087
Товар имеет все необходимые сертификаты качества. Гарантия от производителя составляет 2 года, компания обеспечивает точное вхождение (в совместимость) детали. Мост установки: задний. Средняя стоимость: 1560 руб.
- 100 % применяемость (совместимость);
- удобство установки;
- оптимальная цена.
- не выявлены.
Какие тормозные барабаны купить
Главное отличие барабанов, представленных на автомобильном рынке — материал изготовления.
Комплектующие бывают чугунными и алюминиевыми. Мнения автовладельцев по поводу того, какие из них лучше, расходятся.
Давайте попробуем разобраться в достоинствах и недостатках того и другого варианта.
Алюминий
Так как производители изо всех сил стремятся сбросить вес автомобиля, облегчая каждую деталь, алюминиевые барабаны пользуются немалым спросом.
И правда, масса этого материала на 50% меньше, чем у чугуна. Это положительно сказывается на стоимости запчасти, удешевляя ее на 30%.
Кроме того, алюминий обладает хорошей теплопроводностью, что необходимо при агрессивной езде. Металл быстро охлаждается, а если еще на комплектующей есть дополнительные ребра для отвода тепла, никакие резкие торможения барабану не страшны.
Стоит упомянуть и об эстетике. Алюминий не покроется ржавчиной и останется чистым надолго.
Но у легкого металла есть и недостатки. Мягкость сплава способствует быстрому износу, поэтому такой барабан придется чаще менять. К тому же, алюминий сильно прикипает к штатному месту и очень трудно снимается.
Без специальных съемников не обойтись, так как металл очень хрупкий. Это усложняет процесс ремонта при возникновении аварийных ситуаций в дороге.
Поэтому, если вы часто бываете в длительных разъездах, лучше не останавливать свой выбор на алюминиевых тормозных элементах.
Чугун
Чугун — очень прочный и выносливый металл. Но автовладельцу придется пожертвовать легкостью подвески.
Прикипает сплав не часто и даже, если такое случилось, отбить его можно простым молотком.
Барабан переживет такое без деформаций. И самый главный плюс — чугун не теряет геометрию при высоких температурах.
А вот среди недостатков стоит упомянуть плохую теплопроводность, так как остывают такие барабаны очень долго.
Кроме того, чугун сильно подвержен ржавчине, из-за чего теряет эстетичный внешний вид.
Выбирая барабан, учитывайте параметры автомобиля и характер своей езды.
Какие тормозные барабаны лучше: чугунные или алюминиевые?
Несмотря на появление эффективных и надёжных дисковых тормозов, барабанные тормоза не утратили своей актуальности, всё также используясь на автомобилях бюджетного класса. Такие тормозные барабаны могут выполняться из алюминия или чугуна, и именно о том, какие барабанные тормоза из чугуна или алюминия будут лучше, рассказывается в этой статье.
Существует ошибочное умозаключение, что барабанные тормоза устарели и сегодня практически не используются на автомобилях. Однако подобное не соответствует действительности, алюминиевые барабанные тормоза напротив считаются передовой разработкой, используясь не только в автомобилях бюджетного, но и премиум-класса.
Основным преимуществом алюминиевых тормозных барабанов является их лёгкий вес, что уменьшает надрессорные массы, а, следовательно, снижает нагрузки на оси. В сравнении с аналогичными чугунными барабанами тормозные элементы из алюминия будут в два раза легче. Из-за того, что на изготовление таких тормозных барабанов уходит меньше металла, это позволяет несколько снизить стоимость алюминиевых и барабанов.
Алюминий прекрасно отводит тепло, соответственно такие барабанные тормоза хорошо охлаждаются, позволяя решить проблему с перегревом тормозов при многочисленных экстренных торможениях. Алюминий — это материал, практически полностью устойчивый к коррозии, поэтому такие тормозные барабаны не боятся ржавчины. К преимуществам алюминиевых тормозных барабанов можно отнести их эстетичность и аккуратный внешний вид.
В то же время нужно понимать, что алюминиевые тормозные барабаны не лишены недостатков, первое из которых повышенный износ дисков. Дело в том, что алюминий — это мягкий металл, поэтому в процессе эксплуатации он начинает быстро изнашиваться. Также выбирая такие тормозные барабаны необходимо учитывать, их свойство прикипать к креплению ступицы, соответственно, снять такой тормозной барабан достаточно сложно.
Алюминий хорошо отводит тепло, но, если на разогретом диске попасть в лужу с холодной водой, это часто приводит к термическим деформациям, диск теряет свою геометрию, что отрицательно сказывается на качестве торможения. Ещё один недостаток алюминиевых тормозных барабанов — это хрупкость такого материала, соответственно необходимо аккуратно действовать при демонтаже дисков, которые снимают специальными съёмниками.
Чугунные тормозные барабаны — это технология проверенная годами, такие барабаны прочные, надёжные и долговечные, но при этом они имеют большой вес. К преимущества чугунных тормозных барабанов относят их долговечность, износоустойчивость и прочность. Такие диски практически не прикипают к ступице, поэтому их можно с лёгкостью снять без использования специальных съёмников. Также отметим устойчивость материала к температурным деформациям.
Если же говорить о недостатках чугунных тормозных барабанов, то отмечают их посредственную теплоэффективность, поэтому тормоза часто перегреваются, что приводит к снижению эффективности замедления автомобиля. Чугун подвержен ржавчине, поэтому барабаны потребуется регулярно снимать, чистить и покрывать краской. Недостаток таких чугунных тормозных барабанов — это их большой вес, что увеличивает нагрузку на оси автомобилей.
В качестве заключения можно сказать, что большинство автовладельцев всё же выбирают чугунные тормоза, которые, хоть и тяжелее, но при этом надежнее и долговечнее. Каких-либо проблем с их эксплуатацией, демонтажом и заменой таких чугунных барабанов не возникнет, при этом их стоимость не слишком высока, что позволяет поддерживать отличное техническое состояние автомобиля.