Как варить лонжероны на мерседес вито 638
Перейти к содержимому

Как варить лонжероны на мерседес вито 638

  • автор:

638 108D 601 решили заменить термостат и пороги переварить.

638 108D 601 решили заменить термостат и пороги переварить. ⇐ Vito W638. Кузов, салон

Модераторы: бетман, ARKus

  • Перейти на страницу:

Сообщение kds2002 » 10 фев 2013, 02:40

далее история в фотографиях как мой друг kewal33 начал ремонт своего коня, разобрав его за 4 суток до единого болта.
ниже фото, постараюсь вовремя выкладывать новые фотки, по мере моего попадания в гараж, пита очерк ремонт вито 108 в гаражных условиях.

снято всЁ — двигатель, радиатор, балка, капот, бак, насос, двоники. все короче. и внутри тоже

если кому интересно что то еще — могу сфоткать более подробно, например печку или радиатор или двиг. пишем в личку я тут опубликую.
вдруг надо кому. не хламите в теме пожалуста это фототчет будет пополняться по мере возможности.

правый бок порог снизу правый бок порог снизу левый бок порог снизу левый бок порог снизу пустой моторный отсек пустой моторный отсек щит моторного отсека щит моторного отсека перед водительская сторона перед водительская сторона перед строна пассажира перед строна пассажира дырки над лобовым дырки над лобовым состояние вокруг стаканов перед состояние вокруг стаканов перед типа салон вот такой сейчас типа салон вот такой сейчас пассажирская сторона пассажирская сторона водительская сторона, потекший акб сделал свое дело еще до текущего хозяина водительская сторона, потекший акб сделал свое дело еще до текущего хозяина вид на место торпеды со стороны пассажира вид на место торпеды со стороны пассажира вид на торпеду водительская сторона вид на торпеду водительская сторона педальный узел педальный узел водительская сторона водительская сторона пассажирская сторона пассажирская сторона дырочка насквозняк дырочка насквозняк снятый блок ABS перед ремонтом снятый блок ABS перед ремонтом состояние двери пассажира состояние двери пассажира дырочки над водителем над лобовым дырочки над водителем над лобовым снятая балка снятая балка

Ремонт лонжерона Мерседес Вито

лонжерон

Лонжерон — слово, пришедшее к нам из французского языка и означающее продольный силовой элемент – это деталь, одна из наиболее значимых в автомобиле. Лонжероны в автомобиле отвечают за его прочность и жесткость, имеют сложную геометрическую форму с целью обеспечить максимальные характеристики при минимальном весе. Ремонт лонжерона автомобиля в Санкт-Петербурге – достаточно востребованная услуга, разберемся почему и в каких случаях он может потребоваться:

  • Изменение геометрии (или даже разрушение) лонжерона в результате ДТП;
  • Растрескивание конструкции в результате длительного воздействия механических нагрузок (усталости металла);
  • Частичная или полная (сквозная) коррозия конструкции лонжерона.Наиболее частая причина, к сожалению, это последствия ДТП (поэтому и кузовной ремонт в СПб – такая востребованная услуга).

Причем по статистике более часто страдает передняя часть кузова (и ее силовые элементы). В случае незначительной деформации, возможно ее исправление вытягиванием (производится на специальном стенде). В случае частичного разрушения лонжерона, неисправная часть заменяется на новую деталь с использованием сварочного оборудования. Цена ремонта зависит от степени повреждений.

Кузовной ремонт в СПб осуществляется специалистами компании «Дельта-Сервис», на высочайшем профессиональном уровне. Для этого в нашем техническом центре есть все необходимое оборудование и, самое главное, опытные работники с большим стажем и ответственным отношением к соблюдению технологии. Ведь это очень ответственная операция – ремонт лонжерона автомобиля, в Санкт-Петербурге не так много компаний, которые могут выполнить его действительно качественно.

Низкая цена не самый главный критерий в этом вопросе. От того, насколько элементы силовой конструкции вернутся в исходное (штатное) состояние будет зависеть:

  • Управляемость автомобиля (его поведение на дороге)
  • Износ покрышек и элементов подвески (вследствие неравномерной нагрузки)
  • Внешний вид автомобиля (одинаковость зазоров между кузовными деталями)

Ваша безопасность и хорошее самочувствие, что в конечном итоге самое главное.

Если вы ищите кузовной ремонт в СПб – смело обращайтесь в нашу компанию. Конкурентное соотношение «цена — качество», оптимальные сроки и, немаловажная деталь, человечное отношение — наверняка улучшат ваше настроение. Запомните: Ремонт лонжерона автомобиля в Санкт-Петербурге – делать только у нас.

Как варить лонжероны на мерседес вито 638

Пока жду доделки и отдачи клиентских машин с перетяжкой салонов и освобождения места для моих стульев и обшивок (все мозги поставщикам вынуты, но нужные материалы закуплены, фото ниже) попробую описать то, что планирую сделать. Если что упущу, буду дописывать по ходу.

По перетяжке салона:
1. Потолок и крышки люков — синяя замша
2. Сиденья в кожу — синяя середина с черными боками (остается вопрос с вышивкой, что ваять, и надо ли оно в принципе)
3. Обшивки — низ решил не трогать, верх — синяя кожа
4. Задние крышки сидений и стойки кузова — серый автовинил под родной цвет
5. Шторки на окнах — синяя внутри и черная снаружи замша
6. Шторка поперек за передними сиденьями — синяя

Возникшие вопросы:
1. На что антивандальное можно поменять ковролин в передней части салона (линолеум не предлагать. )
2. Чем покрыть прорезиненный пол в задней части (сейчас он сделан под пестрый цвет обивок сидений, и кажется, будто забрызган краской)

Mercedes Vito W638 с пробегом: кузов обречен сгнить, зато салон и электрика радуют

Vito W638 не был первым люксовым микроавтобусом в мире: на момент его выхода уже больше 15 лет существовал VW Multivan, но для сегмента лакшери Мерседес есть Мерседес. Машина для заслуженного бренда совсем не типичная. Во времена, когда пневматики еще не было даже на легендарном W140, он имел пневмоподвеску на задней оси. Он же был первым переднеприводным автомобилем марки, а еще примерил чужеродные моторы от Фольксвагена и коробки от ZF. Несмотря на изрядный букет врожденных проблем, многие Vito первого поколения живы до сих пор. В первой части будем разбираться с типичными неисправностями по кузову, салону и электрике, а во второй – ходовой части, трансмиссии и моторам.

Техника

Конструкция типовая для микроавтобусов: привод передний, мотор расположен поперечно, компоновка агрегатов рядно-линейная. Спереди подвеска МакФерсон, сзади диагональные рычаги. Кузов несущий стальной, с мощным подрамником и фактически интегрированной в конструкцию рамой в задней части.

Было доступно несколько вариантов исполнения, с распашными и подъемными дверями сзади, с одной или двумя раздвижными боковыми дверями, с одним или двумя люками, индивидуальными сиденьями или диванами.

Двигателей тоже немало: бензиновые – это в основном рядные четверки серии М111, их ради поперечного размещения немного модернизировали. Мотор М104.900 – это на самом деле 12-клапанный VR6 от VW, а под вполне мерседесовским обозначением 723.697 скрывается АКП ZF 4HP20 – это все тоже издержки перехода на непривычное для Мерседеса поперечное расположение силового агрегата.

Таймлайн

Март 1995 года. Дебют модели на Женевском автосалоне.

Август 1995 года. Запуск серийного производства в Виктория Гастейс, Испания. Двигатели бензиновые М111 объемом 2,0 и 2,3 литра 129 и 143 л.с., а также дизельные OM601D23 мощностью 79 и 98 л.с. Варианты исполнения кузова включали трехрядный микроавтобус, двухрядный универсальный вариант и фургон с грузовым отсеком и одним рядом сидений, а также V-класс – исключительно легковой вариант с салоном повышенной комфортности, с раздельными сиденьями третьего ряда и пятью дверями.

Весна 1996. Начало продаж в Европе.

Июнь 1997 года. Запуск модели V280 с мотором VR6 2,8 литра 174 л.с. Этот мотор доступен только с 4-ступенчатой АКП ZF4HP20. В качестве опции эта коробка доступна и с другими моторами, кроме младшего дизельного 78 сил.

Март 1999 года. Рестайлинг модели. Небольшая модернизация экстерьера. Новые дизельные моторы с Common Rail семейства OM611 заменяют старую линейку. OM611DE22 доступен в вариантах 82, 102 и 122 л.с.

Кузов

Внешние панели

У большинства экземпляров ценой менее 300 тысяч рублей искать ржавчину долго не придется. Швы на внешних панелях, пороги, арки кузова (особенно передние), капот, рамка лобового стекла, двери и боковые части кузова у молдингов, вся передняя панель и усилитель бампера подгнивают интенсивно, и это хорошо заметно. Основная масса машин уже перекрашена не по одному разу.

Причина проста: Mercedes не применяет оцинкованный заводской прокат, ограничиваясь катафорезным грунтованием. На W201/W124 это работало, а вот W638 и W210 получили новую технологию с более экологичными лакокрасочными составами с отказом от традиционных растворителей – так начался печальный этап экспериментов длиной более пяти лет. Приемлемое качество окраски вернули только на рестайлинговых W203.

В случае Vito проблема еще в том, что качество грунтовки оказалось откровенно низким: многие при ремонтах отмечают почти полное отсутствие обработки внутренних полостей. Шовный герметик наложен неудачно, трескается и металл основных элементов – он достаточно тонкий, хотя и набран листами в три слоя. Дополнительный фактор риска – обилие плохо защищенных от попадания грязи внутренних полостей в передней части кузова.

ВИТО РЖАВЫЙ ПОЧТИ ВСЕГДА – С ЭТИМ НАДО СМИРИТЬСЯ.

Даже если вы покупаете машину по верхней границе предложения (около 500 тысяч рублей в 2020 году), ржавчина все равно будет. У совсем дешевых экземпляров будут наверняка сильно гнилые двери, передняя панель и не только. Но есть несколько элементов, на которых гнили быть не должно.

Поскольку конструкция кузова тут почти легковая, и силовыми элементами являются усилитель в пороге и стойки крыши, то даже небольшие вздутия краски на этих элементах – повод для беспокойства. Панель капота, в которой расположен воздушный фильтр мотора, тоже нужно держать в целости, если ее перекашивает из-за коррозии в зоне замка и петель, то двигателю может прийти быстрый конец из-за пыли.

Впрочем, самое интересное у Вито будет видно на подъемнике.

Снизу

Осмотр машины снизу и изнутри стоит начать с осмотра VIN – он находится между порогом и сиденьем переднего пассажира и ржавеет легко и непринужденно. Его площадка расположена настолько «удачно», что отгнивает по кругу, поскольку ближе к проему двери проблемный шов, а края приподнятой площадки часто собирают влагу под ковриком, благо в «окошко» коврика заливается дождь, капли влаги с уплотнителя и с одежды пассажира. А снизу еще и ржавеет днище кабины.

Дублирующая табличка расположена на правом брызговике переднего колеса в моторном отсеке, и это тоже очень опасная с точки зрения коррозии зона. Если вокруг таблички ржавчина и дыры, то лучше поискать более целый экземпляр. Дело в том, что просчет с вентиляцией внутренней полости верхнего усилителя кузова (его часто именуют верхним лонжероном) и полки брызговика над колесом в сочетании с неудачным локером приводит к выгниванию шва усилителя и брызговика и расползанию ржавчины вниз по кузову. А часть брызговика вместе с основным лонжероном кузова буквально аннигилируется вблизи точки установки опоры подрамника. Знатоки классических Мерседесов хорошо помнят цилиндрические «стаканы» для домкрата в порогах – тут точно такой же элемент, только установленный вертикально. Много швов вокруг гарантировано, как и скопления грязи.

Форма опоры стойки МакФерсон старомодно-вычурная, тоже в виде стакана, стоящего на наклонной полке брызговика, и сильно нагружена, поскольку почти не замкнута на моторный щит – их связывает лишь одна вертикальная пластина, которая на возрастных машинах может от стакана отгнить. Мягко говоря, не оптимальное решение со многих точек зрения. Ремонт получается сложным из-за формы деталей и характера нагрузки.

Верхний усилитель лонжерона обычно просто срезают, ставят на его место прямоугольную профильную трубу, ибо восстанавливать оригинальную деталь из тонкой стали нет смысла. Брызговик придется переваривать, особенно если пытаться сохранить место установки дублирующей таблички.

Если передний лонжерон разрушен, то это не приговор: пока крепление подрамника цепляется за кузов, даже если опора двигателя отвалилась и его перекосило, можно подварить. Форма сравнительно простая, вертикальные листы стали толщиной миллиметра в три нагрузку будут держать с гарантией, но обычно смысла восстанавливать такую машину уже нет. Если уж многослойная конструкция из достаточно толстого металла сгнила, то наверняка есть куча мест, где металла уже нет совсем.

Мест гниения силовой конструкции предостаточно. В недра моторного щита и остова кабины залезать сложно и дорого, а наваривать внешние усилители – решение так себе. А вот поверхностная ржавчина на передней поверхности моторного щита особой проблемы не составляет, просто окрашено плохо и термоэкрана нет, поэтому краска постепенно облезает от паров топлива и температуры.

Коррозия порогов, усилителей порогов и днища, точек крепления задних диагональных рычагов и опорных точек тоже невеликая проблема – чинится все это существенно дешевле, чем лонжероны и стаканы. Тут основная беда в применении многослойной штамповки и сравнительно тонкого металла в сочетании с недостаточной вентиляцией и обработкой. И трубы для домкратов тоже тут применяются – эта сложная сварная конструкция, характерная для старых Мерсов, буквально приманивает ржавчину.

Шансов сделать хороший антикор и забыть о ржавчине на Вито почти никаких. К сожалению, оригинальная конструкция обречена. Пороги проще срезать и вварить хорошую квадратную трубу со стенкой миллиметра в три и больше вместо усилителя, и наружный порог ставить на него. Можно уложиться в 5 тысяч рублей за пару, благо они есть в продаже, и цена вполне щадящая.

Переднее крыло 25 354 рубля

Если процесс коррозии начался, то закончится он только полным исчезновением металла, сколько с ним ни сражайся. Полы обычно подваривают вдоль швов с порогами, в сложных случаях, бывает, ржавеют и задние арки, и даже боковые детали кузова, но такие машины обычно изнутри уже мертвы – у них вряд ли будет цела передняя часть. Бывает порой, что отлично выглядящие экземпляры снизу представляют из себя труху. Впрочем, возможен и обратный вариант. Слишком многое зависит от нагрузок, региона эксплуатации, места ночевки машины, обслуживания.

В целом, обсуждение каких-то еще проблемных зон на не силовых элементах, таких как ржавеющий пол под ногами водителя, точки подключения масс в моторном отсеке, швы крыши или сгнивающие выступы, на которые одеваются уплотнители дверного проема, бессмысленно. Если силовая структура кузова цела, то эти досадные мелочи лечатся или просто отсутствуют. Если же кузов – хлам, то вряд ли вас будут волновать эти нюансы.

Оборудование кузова

К чести Даймлера, поставщиков для Vito выбирали столь же тщательно, как и на легковушки. Отличный пластик бамперов, отличная оптика, неплохие элементы декора. Тем не менее возраст и часто наплевательское отношение делают свое дело.

Обратите внимание на точность установки капота. Выше я уже упоминал, что в нем разместили воздушный фильтр двигателя. А стык просто уплотняется мягкой резиной при закрытии капота. Качество стыка сильно зависит от того, насколько хорошо капот закрыт. Работа замка капота напрямую связана с долговечностью мотора.

В силу больших пробегов можно встретить и износ петель передних дверей, нарушения геометрии проемов задней и боковых задних дверей, поломки механизмов откатных дверей. По большому счету, сломано может быть почти все, даже учитывая неплохой изначальный запас прочности.

Деталь Цена оригинала Цена неоригинала Цена неоригинала 2
Передняя фара газоразрядная 15 707 TYG 3 307 Loro 6 603
Стекло лобовое 14 677 AGC 11 187 Lemson 4 587
Крыло переднее 25 354 AVG 5 125 Blic 9 125
Бампер передний 15 136 Phira 8 850 Polcar 17 559
Капот 55 361 YG 78 651 API 8 374

Салон

Качество исполнения салона, особенно на топовых модификациях V-Klasse, для 1996 года просто выше всяких похвал. Отделка почти как в легковом Mercedes, почти легковой руль, качественные материалы, хороший дизайн и достойная шумоизоляция.

Грузопассажирские версии и «переделки» из грузовиков в пассажирские, коих много, похвастаться всем этим не могут. У них не только шумоизоляция хуже, но и материалы отделки дешевле, а значит, и скрипов больше. Сказывается разница в исполнении ковров и ряда малозаметных панелей, а еще отсутствие многих внутренних элементов вроде накладок электрожгутов, демпферов тяг и т. д. При пробегах до 300 тысяч состояние салона может быть очень хорошим, разве что руль и водительское сиденье будут немного потрепаны, а кнопки засалены.

Типовых проблем выделить не удается, слишком велики пробеги и список поломок. Хотя проверять придется все: от работы мотора печки на всех оборотах и автономных обогревателей, печки заднего ряда и кондиционера до последней кнопочки.

Особое внимание – работе центрального замка. Из-за конструкции замков сдвижных дверей проблемы в работе с ним могут оказаться дорогими. Цена на многие мелкие детали может кусаться, а колхозинг в салоне машины выглядит неприятно и вряд ли оправдан.

Электрика

Много мелких проблем вызваны скорее особенностями эксплуатации и большими пробегами, чем качеством исполнения. Но все же надо отметить, что генераторы сильно загрязняются и их ресурс сравнительно невелик: уже после полутора сотен тысяч пробега под переборку может пойти щеточный узел, а то и подшипники.

Сдвижные двери с точки зрения электрика – полное фиаско. Контактная группа замка – очень слабое место, механика замка и моторы приводом очень перегружены, микропереключатели сбоят из-за ударов и возраста. Жгуты салона проложены под довольно тонким ковром у грузопассажирских версий – могут быть повреждения изоляции.

В моторном отсеке страдает проводка под патрубком с воздушного фильтра, вибрации и жара добивают ее, а точки массы кузова отгнивают с удвоенной скоростью.

Рассыпавшиеся жгуты, отказы концевых датчиков тормозной педали, отказы моторчиков приборной панели, блока управления ЦЗ, проводки моторов, отказы блоков управления бензиновых моторов М111 при больших пробегах практически обязательны. Радует качество исполнения некоторых элементов вроде блока предохранителей или электропомпы Bosch 0 392 020 026, которая работает десятки лет и вполне может оказаться еще оригинальной.

И маленький совет для любителей больших аккумуляторов. На Vito аккумулятор находится под сиденьем водителя, вместе с блоком предохранителей и кучей реле. Обычно доступ к нему открывается сбоку, и провода позволяют достать аккумулятор и так. Если у вас дизель и хочется аккумулятор емкостью 75 Ач и выше, то засунуть его в довольно узкий проем сложно. Но сиденье откидывается – достаточно открутить две гайки на салазках, в передней их части. Под пластиковым люком откроется доступ к аккумулятору.

Промежуточный итог

Среднестатистический Вито W638 по состоянию на 2020 год – это машина с пробегом около миллиона километров, перекрашенная несколько раз, с обязательной коррозией и остатками былой роскоши и качества. Задача покупателя: убедиться в том, что ржавчина не затронула пока жизненно важные элементы и, конечно же, приготовиться к регулярным вложениям в сварочно-покрасочные работы. Все остальное из рассмотренного – в общем-то, мелочи. В следующей части обсудим ходовую часть, моторы и коробки, в том числе – и «чужие» для Мерседеса фольксвагеновские агрегаты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *