Как снять выпускной коллектор бмв е46
Перейти к содержимому

Как снять выпускной коллектор бмв е46

  • автор:

Снятие и установка выпускного коллектора

1. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора, обратитесь к Разделу Снятие и установка впускного трубопровода.

2. Отверните два болта крепления трубопровода для подачи воздуха в выпускной коллектор.

3. Отверните болты крепления и снимите выпускной коллектор с головки цилиндров.

Установка

4. Очистите уплотнительные поверхности на выпускном коллекторе и головке цилиндров. Уплотнительную прокладку обязательно заменяйте на новую.

5. Смажьте резьбу шпилек крепления выпускного коллектора высокотемпературной медной смазкой.

6. Закрепите выпускной коллектор новыми самостопорящимися медными гайками, затянув их крест-накрест изнутри наружу, приведенными в Спецификациях усилиями.

7. Закрепите трубопровод подачи воздуха с новой прокладкой на выпускном коллекторе.

8. Закрепите приемную трубу с новым уплотнением моментом 30 Н·м на выпускном коллекторе.

Модели 320d

Снятие

9. Снимите фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя, обратитесь к Разделу Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра.

10. Снимите крышки болтов крепления турбокомпрессора в точках -1-.

11. Снимите вниз экран у планки -2- (стрелка на иллюстрации).

12. Отверните болты крепления турбокомпрессора к выпускному коллектору через три отверстия.

13. Отверните два болта крепления трубопровода рециркуляции отработавших газов от выпускного коллектора.

14. Отверните гайки крепления и снимите выпускной коллектор с головки цилиндров.

Установка

15. Очистите уплотнительные поверхности на выпускном коллекторе и головке цилиндров. Уплотнительную прокладку обязательно заменяйте на новую.

16. Смажьте резьбу шпилек крепления выпускного коллектора высокотемпературной медной смазкой.

17. Закрепите выпускной коллектор новыми самостопорящимися медными гайками, затянув их крест-накрест изнутри наружу, приведенными в Спецификациях усилиями.

18. Закрепите трубопровод для подачи воздуха с новой прокладкой на выпускном коллекторе.

19. Закрепите турбокомпрессор с новой прокладкой моментом 45 Н·м к выпускному коллектору.

20. Вставьте сбоку к планке -2- экран.

21. Поставьте на место крышки болтов крепления турбокомпрессора к корпусу воздушного фильтра.

22. Установите фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя, обратитесь к Разделу Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра.

Модели 320i, 323i, 328i

Снятие

Вследствие ограниченного пространства правая опора двигателя должна сниматься с применением приспособления. Для этого двигатель должен приподниматься краном.

23. Снимите воздухосборную коробку, обратитесь к Разделу Снятие и установка коробки воздухозаборника.

24. Снимите датчики кислорода с обоих выпускных коллекторов, обратитесь к Разделу Снятие и установка датчика кислорода.

25. Отверните гайки крепления и снимите приемную трубу с выпускного коллектора, обратитесь к Разделу Снятие и установка системы выпуска.

26. Приподнимите двигатель краном за переднюю проушину. Если крана в наличии нет, проденьте трос через проушину. Введите под трос прочную трубу и поставьте ее на две опоры.

Установите приспособление BMW 00 0 200 слева и справа на опоры крыльев и закрепите их болтами. Имеется также другое приспособление: KLANN № KL-0205-3US.

27. Приподнимите двигатель подъемником примерно на 5 мм, чтобы разгрузить опоры двигателя.

28. Снимите усилитель передней части автомобиля, обратитесь к Разделу Снятие и установка балки передней подвески.

29. Отверните болты крепления правой опоры двигателя с кронштейном от кузова и двигателя.

30. Отсоедините сначала передний, а затем задний выпускной коллектор от головки цилиндров.

Установка

31. Очистите уплотнительные поверхности на выпускном коллекторе и головке цилиндров. Уплотнительную прокладку обязательно заменяйте на новую.

32. Смажьте резьбу шпилек крепления выпускного коллектора высокотемпературной медной смазкой.

33. Закрепите выпускной коллектор новыми самостопорящимися медными гайками, затянув их крест-накрест изнутри наружу, приведенными в Спецификациях усилиями.

34. Закрепите приемную трубу с новым уплотнением моментом 30 Н·м на выпускном коллекторе.

35. Закрепите правую опору двигателя и кронштейн, приведенными в Спецификациях усилиями. Опустите двигатель, уберите кран.

36. Установите усилитель передней части автомобиля, обратитесь к Разделу Снятие и установка балки передней подвески.

37. Установите датчики кислорода на оба выпускных коллектора, обратитесь к Разделу Снятие и установка датчика кислорода.

38. Установите воздухосборную коробку, обратитесь к Разделу Снятие и установка коробки воздухозаборника.

39. Закрепите нижнюю крышку двигательного отсека, обратитесь к Разделу Снятие и установка нижней крышки двигательного отсека.

Снятие, установка, уплотнение и замена выпускных коллекторов с катализатором на M54

Снятие, установка выпускных коллекторов на M54 Снятие и установка, уплотнение или замена обоих выпускных коллекторов с катализатором (М54)

Снять промежуточный глушитель. Снять пластину жесткости.
Предупреждение!
Оберегать лакокрасочное покрытие стабилизатора поперечной устойчивости.

Снять удерживающую скобу и резинометаллический шарнир со стабилизатора.
Отсоединить от стабилизатора стойки с обеих сторон.

При установке:
Заменить гайки. Момент затяжки 31 35 7AZ.
Примечание:
При снятии и установке выпускного коллектора есть опасность повреждения лямбда-зондов.
Снять регулирующие лямбда-зонды.

Снять защитный кожух форсунок.
Примечание:
Не перепутать разъемы лямбда-зондов контроля за работой катализатора для цилиндров с 1-го по 3-й и с 4-го по 6-й при подсоединении к жгуту проводов.
При необходимости сделать отметки на разъемах.
Освободить кабель из держателя. Отсоединить разъем. Вывести кабель из кабелепровода с задней стороны двигателя.

Снять лямбда-зонды контроля за работой катализатора.
Примечание:
Снятие заднего выпускного коллектора с катализатором возможно только после снятия переднего выпускного коллектора с катализатором.
Снять передний выпускной коллектор с катализатором.
Снять задний выпускной коллектор с катализатором.

При установке:
Очистить уплотняемые поверхности, заменить уплотнительные прокладки.
Смазать резьбу медесодержащеи пастой CRC-.
Заменить гайки.
Момент затяжки 11 62 1AZ.
BMW X5 E53.
Выпускной коллектор.

Как снять выпускной коллектор бмв е46

Отвернуть гайки от лап подущек двигуна подсунуть домкрат куда поудобнее и поднять.

Добавлено через 1 минуту

А зачем покупать паука. Можно спокойно выпотрошить все из старого и завараить.
И вообще для перехода на евро 2 достаточно оторвать задние датчики кислорода и прошить. А каты удалять если они умерли , хотя с нашими пробегами они уже давно полудохлые.

Меню пользователя ezhick
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от ezhick
Меню пользователя Corrosia
Посмотреть профиль
Посетить домашнюю страницу Corrosia
Найти ещё сообщения от Corrosia

Очистить уплотняемые поверхности, заменить уплотнительные прокладки.

Смазать резьбу медесодержащей пастой.

Меню пользователя ezhick
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от ezhick

Выдержка из ТИСа:

Шпильки менять не надо. Только гайки.

Меню пользователя Corrosia
Посмотреть профиль
Посетить домашнюю страницу Corrosia
Найти ещё сообщения от Corrosia
Меню пользователя cologne
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от cologne
Меню пользователя Corrosia
Посмотреть профиль
Посетить домашнюю страницу Corrosia
Найти ещё сообщения от Corrosia
Меню пользователя Sanek520
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Sanek520

Да нифига там не шумней,

Отправлено с моего HTC One S через Tapatalk

Меню пользователя moroz-78
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от moroz-78
Меню пользователя karasic
Посмотреть профиль
Посетить домашнюю страницу karasic
Найти ещё сообщения от karasic

Отчет.
Заменил гремящие каты на м54 (заодно лямбду, по которой была ошибка подогрева).
Что нужно, помимо стандартного набора инструментов:
1. Подъемник или удобная яма.
2. Длинная головка на 11 на 1/4. С ней удобней гайки (шпильки) выпускного коллектора окручивать-закручивать.
3. Вороток шарнирный "гибкая рукоятка" 1/4, желательно удлиненный, мм 200.
4. Головка для лямбда-зондов, жигулевская не подошла, её длинны не хватило. Обошелся без неё, но неудобно.
5. Длинная головка на 13 для шпилек глушителя, короткой неудобно.
6. Запаситесь клеевой термоусадкой (и строительным феном) для восстановления изоляции провода заземления, что на левой опоре двигателя.
7. Шпильки я купил новые оригинал, гайки, поверив списку заменителей в автодоке, СВАГ. Почему-то автодок считает, что гайки выпускного коллектора М8, а на самом деле там гайки М7 (единственная правильная замена из предлагаемых IMS 47053000). Поэтому пришлось использовать старые гайки, вернее гайки со шпильками. Прокладки коллекторов новые оригинал, прокладку клапана продувки катов не стал менять, прокладки глушителя AJUSA (из наличия). Шпилек на фланцах б/у катализаторов конечно не было, заменил их какими-то старыми бмвшными болтами М8 длиной около 45 мм. Жигулевские болты там ржавеют моментально и на них мало резьбы и они слишком длинные.
Желательно все шпильки-гайки заранее залить жидким ключом.
Примерная последовательность основных работ.
1. Снимаем защиты двигателя-коробки (у кого есть)
2. Откручиваем глушак от катов, снимаем все три крепления трассы глушителя, кроме заднего и слегка (на 5-10см) опускаем переднюю часть, или снимаем полностью (сняв заднее крепление).
3. Откручиваем и вынимаем нижнюю термозащиту катов (два самореза под головки на 7 и один — 8). Она будет мешаться, лучше снять.
4. Откручиваем петлю шланга гура, тоже будет мешаться.
5. Поддомкрачиваем двигатель, снимаем правую опору, поднимаем правую часть двигателя сантиметров на 5 (так удобней потом работать).
6. Откручиваем клапан продувки катов, у кого есть.
7. Снимаем передние лямбды (необязательно, но с ними неудобно), отсоединяем разъемы задних.
8. Выкручиваем (часть удобно крутить снизу, часть сверху) шпильки первого выпускного коллектора(вместе с гайками, у меня только одна шпилька осталась в голове). Вынимаем его вниз-назад.
9. Снимаем боковую теплозащиту катов (без неё намного легче производить следующую почти гинекологическую операцию в тесном пространстве).
10. Выкручиваем (часть удобно крутить снизу, часть сверху) шпильки второго выпускного коллектора. На словах просто, по факту все очень тесно и неудобно. ОЧЕНЬ. Вынимаем коллектор вниз-назад.

Ставить в обратной последовательности.
Поскольку у меня новых гаек не было, а старые со шпилек снимать мне показалось неразумным, я при установке выпускных коллекторов просто сначала вешал коллектор на пару новых шпилек, вкручивал оставшиеся старые шпильки с гайками и потом заменял новые шпильки на старые (которые с гайками). Можно было просто пару гаек снять с оставшихся старых шпилек. После установки всех шпилек — уже затяжка.
Кто делает в первый раз — рассчитывайте на весь день с утра до вечера, часов 10. И это если все хорошо открутится , а т.к. очень тесно и неудобно — можно при кривом приложении усилия кривыми руками и шпильку сломать ,и гайку сорвать. А при закручивании — и резьбу в головке.
Совет — лучше доверить эту работу тем, кто это уже делал ))) Либо партнерам клуба, либо известным здесь людям.
За каты и лямбду спасибо Серёгин

Как снять выпускной коллектор бмв е46

снимать надо весь верх (голову)? если снять его потом легко поставить? или нужны будут снова новые прокладки на голову? кто что знает.. сечёт коллетор выпускной..

кто нибудь расскажите как долезть до него без ямы.. и трудности в снятии головы что бы не запороть машину

Добавлено через 13 секунд
не снимал не разу

Добавлено через 3 минуты
как долезть до болтов. боюсь голову снять а потом не вставить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *