Такси: интересные факты о фильме (11 фото)
Нашумевший фильм «Такси» был снят в 1998 году. Зрелищные сцены, оригинальный французский юмор, отличная актерская и режиссерская работа сделали этот фильм весьма прибыльным – прокат принес более 200 млн долларов. Наверно, отчасти «Такси» обязан свои успехом машине. Главным героем картины стал белоснежный автомобиль Peugeot 406. Экранная версия авто дорабатывалась механиками и декораторами. Машина верой и правдой отработала все съемки, правда в сценах с погонями управление доверялось только операторам «Формулы-1». Сейчас же легендарный автомобиль занял почетное место в Музее приключений Пежо.
Компьютерная графика применялась при создании фильма по-минимуму. Режиссер Жерар Пирес старался передать энергию и скорость при помощи необычного угла съемки. Кстати, в фильме практически нет ночных сцен, основное действие происходит в дневное время, когда жаркое солнце заливает улицы Марселя. И этому есть практическое объяснение – власти города просто не разрешили снимать ночью, не помогла даже громкое имя режиссера – Люка Бессона. Он же написал сценарий к фильму, причем в очень сжатый срок – всего за месяц.
В фильме очень мало компьютерной графики, всё снимаем на улице, здесь в основном натуральные съёмки» — говорит режиссёр фильма — Жерар Пирес. Комедии всегда тяжелее снимать, бьющиеся машины, каскады и т.д. В кино самое главное чувства, а значит актёры»
Жерар Кравчик (режиссёр, возглавлял первые три недели съёмок фильма «Такси»): «В первый мой съёмочный день на площадке «Такси» мы снимали эпизод с падением радара. Я лежал на тротуаре, держа камеру, и наш сопродюсер Лоран Пети неожиданно сказал, что сомневается в успехе картины. Посмотрев на Лорана снизу вверх, я уверил его, что фильм, вне всякого сомнения, получится превосходным, хотя в тот момент ни я, ни кто-либо другой из съёмочной группы не мог даже предположить, насколько успешным он окажется на самом деле. Зато уже тогда я твёрдо знал, что происходит какое-то чудо, какое-то слияние, магическая реакция между самим городом Марселем, главными героями Даниелем и Эмильеном и нашими идеями в отношении ленты. Естественно, этого никто не видел, но все в той или иной степени это ощущали».
В финальной сцене фильма перед гонкой Даниэль надевает шлем, который судя по окраске и логотипам спонсоров принадлежит Оливье Панису (Olivier Panis), известному французскому автогонщику, участнику чемпионата мира по автогонкам Формула-1 с 1994 по 2004 г.
Компания Мерседес подала в суд на фильм «Такси», так как в конце фильма прозвучала фраза в адрес водителя Мерседеса: «Ну что, баварцы, так и ездите на тракторах?». Мерседес выиграл 2 миллиона долларов в этом суде.
Автомобили, на которых работала «банда Мерседес», — «волчки» (Mercedes-Benz 500E)
Ошеломляющий успех первой части «Такси» (1998 г.), связанный с интересным, захватывающим сюжетом, а также с тем, что сценарист и режиссер щедро «приправили» фильм разнообразными шутками и веселыми моментами, подтолкнул Люка Бессона и режиссера Жерара Кравчика на создание продолжения истории приключений двух киногероев – инспектора полиции Эмильена и таксиста Даниэля. В 2000 году на экраны кинотеатров выходит второй фильм – «Такси 2», в 2003 — «Такси 3», 2007 — «Такси 4». Также вышли и два римейка (американский и индийский).
Награды
«Сезар» — лучший режиссер, лучший фильм, лучшая музыка к фильму
«Сезар» — лучшая работа редактора, лучший звук
Какие мерседесы снимались в фильме такси
Признаться честно, давно хотелось написать про этото автомобиль, да не доходили руки. теперь исправляю эту плошность. Все вы наверняка смотрели кинофиль «Такси» Люка Бессона где бравый таксист Даниель лихо разъезжает на своем заряженном Peugeot 406. Но в первой части в качестве противников у него было 2 мерса, которые слишком резво катались для полноразмерных седанов среднего класса. А все просто, это были легендарные Mercedes 500E.
Идея весьма проста, установить в кузов младшей модели двигатель от автомобиля представительского класса. Также поступили и здесь. В кузов w124 был установлен 5-литровый двигатель от SL500. Что сказать, динамика ураганная. Но Даниель с фильме на 3.0 v6 по сценарию не отставал)
В 1990 году был подписан контракт между Mercedes и Porsche о выпуске эксклюзивной спортивной модели 500E (c 1993 просто E500). В 1991 был налажен ее выпуск. Внешне автомобиль практически не отличался от своих собратье с кузовом w124. Об агрессивности его намерений можно было догадаться лишь по раскатаным аркам, иным бамперам и колесам. Вся внутренняя же начинка была полность переработана. Из-за большого количества изменений отсутствовала возможность конвеерной сборки этой модели и эти автомобили собрались вручную попутно катаясь с завода Mercedes на завод Rosse-Blau фирмы Porsche и обратно. На сборку одного автомобиля ухдило 18 дней. За 5 лет (1991-1995) было выпущено всего 7200 экземпляров автомобиля что делает его большой редкостью даже в Германии.
Кстати, компания Мерседес подала в суд на фильм «Такси», так как в конце фильма прозвучала фраза в адрес водителя Мерседеса: «Ну что, баварцы, так и ездите на тракторах?». Мерседес выиграл 2 миллиона долларов в этом суде.
Чудовищный разгон в 6.2 секунды до 100 км/ч с автоматической трансмиссией обеспечивал двухвальный атмосферный 5 литровый 32-клапанный V8 выдающий 326 л.с и 480 нм крутящего момента.
До начала 1993 года на автомобиль устанавливались передние 4-поршневые тормозные диски 300 мм от модели SL500. Позднее стали ставиться 320 миллиметровые диски от модели SL600. Задние же тормоза во все годы стояли неизменные от модели SL500 277 миллиметровые.
Это настоящий оборотень. Трудно представить себе 4-хдверный седан несущийся с такой скоростью и при этом несильно выделяющийся из общего потока машин. Но кому то и этого было мало.
С 1993 по 1994 год было произведено 12 автомобилей E500 Limited с двигателем 6.0L M119 V8 доработанным AMG. Эта модель была названа E60 и выдавала 400 л.с. Благодаря этому ускорение до сотни занимало всего лишь 5.3 секунд. Оригинальные модификации включали в себя 957 компонентов AMG. Доработано было практически все. Большниство нынешних E60 это 500E и E500 переделанные в частном порядке на фабрике AMG.
И на завершение — финальная погоня из фильма "Такси")
До экранов скоро доберется уже пятое «Такси», а между тем первая часть франшизы вышла ровно двадцать лет назад. Разбираемся, в чем секрет мирового успеха фарнцузской экшн-комедии: драматургическая схема, смелый кастинг и сорок разбитых автомобилей
- 12 апреля 2018 8211
- Павел Орлов
Популярное
Трансформация костюмов персонажей Disney: от анимации — к кино
Драконы, армия мертвых, битвы: как создавались визуальные эффекты седьмого сезона «Игры престолов»
«Сериал “ТРИАДА” можно назвать вторым сезоном “Измен”, но в другом жанре»
Как это снято: «Калина красная»
Как менялся образ Джокера от фильма к фильму
Драматургия: микс из жанров и пять поворотных пунктов
Кадр из фильма «Такси» (1998) / Фото: Lions Gate Entertainment
К середине 1990-х годов за Люком Бессоном прочно закрепилась репутация режиссера и продюсера, создающего на европейской почве кино, аналогичного Голливуду формата. Идея «Такси» появилась у Бессона примерно в 1995 году, когда он ждал одобрения масштабного проекта «Пятый элемент» студией Columbia Pictures. Ожидание режиссер решил скрасить работой над незамысловатым сценарием экшна о таксисте, помогающем полиции в поимке банды грабителей. Всего за тридцать дней Бессон написал историю, которую можно считать образцом коммерческого зрелищного кино. Автор скрестил несколько популярных жанров. Это боевик с упором на автомобильные погони. Это бадди-муви с контрастными персонажами: помешанный на быстрой езде смекалистый таксист становится партнером полицейского-недотепы. Это ромком, где каждый из главных героев пытается наладить отношения со своей второй половиной. И это комедия с элементами сатиры, в которой смешны не только остроумные диалоги и ситуации, в которые попадают карикатурные герои, но и параллельно высмеиваются социально-политические особенности Франции (коррумпированность полиции, пренебрежение законами, шовинизм).
Трейлер фильма «Такси» (1998)
«Такси» явно выстроен в классической «американской» драматургической схеме, предполагающей наличие трех актов и пяти поворотных пунктов. Однако с учетом того, что это бадди-муви, любопытно, как эта схема реализуется в развитии пары ключевых героев. Примерно до конца первого акта линия каждого героя более-менее автономна. У каждого есть своя экспозиционная часть (водитель Даниэль ставит рекорд на мотоцикле; полицейский Эмильен неудачно сдает на права) и свой первый поворотный пункт, предполагающий изменение жизненной ситуации (Даниэль становится таксистом; Эмильену поручают поимку грабителей). Сближение героев происходит на втором поворотном пункте, обозначающем изменение первоначальных планов — Даниэль оказывается вынужден работать на полицию. В середине фильма есть точка невозврата — Эмильен понимает, что не сможет справиться без нового «напарника». И четвертый поворотный пункт это как бы подтверждает — Эмильен терпит неудачу, он вот-вот может вылететь из полиции, но Даниэль приходит на помощь, считая полицейского своим другом. Наконец, кульминационный момент и развязка наступают во время финальной погони. Конечно, не только подобная структура обеспечила успех фильма, но, как минимум, она позволила создать ясную, внятную историю.
Смелый кастинг и выбор режиссера
Кадр из фильма «Такси» (1998) / Фото: Lions Gate Entertainment
Кадр из фильма «Такси» (1998) / Фото: Lions Gate Entertainment
Кадр из фильма «Такси» (1998) / Фото: Lions Gate Entertainment
«Такси» отличается довольно смелым кастингом, как бы утвердившим многообразие лиц французской нации. Бессон сделал ставку на молодых малоизвестных актеров и не прогадал. Главные роли достались выходцу из алжирской семьи Сами Насери и французу Фредерику Дифенталю. Насери победил конкурентов, проявив упорство — для большей убедительности он специально прошел подготовительный курс пилотажа на профессиональных треках. Кроме того, как ни странно, помогла сомнительная репутация актера — Бессон как раз искал для своего героя исполнителя, что называется, «без башни». Также фильм принес известность исполнительницам ролей возлюбленных главных героев Марион Котийяр и Эмме Сьоберг.
Любопытен и состав постановщиков. Люк Бессон выбрал в качестве режиссера Жерара Пиреса. Во многом за счет того, что у него был опыт съемок рекламных роликов автомобилей. Однако в самый разгар работы он попал в больницу. Съемки остановить было невозможно, так что Пиреса подменил Жерар Кравчик, снявший в итоге 90% экшн-сцен, а в дальнейшем поставивший три продолжения франшизы.
Локации Марселя
Сцена из фильма «Такси» (1998)
Действие картины разворачивается в Марселе, втором по величине городе Франции, и там же в августе 1997 года проходили съемки (группа уложилась в двадцать семь дней). Несмотря на то, что фильм за счет большого количества погонь как бы предполагает перемещения на значительные расстояния, в действительности большая часть съемок проходила в довольно компактном районе Старого порта. Разумеется, в кадр попали ключевые достопримечательности Марселя. Например, Кафедральный собор Богоматери, набережная Турет, бухта Валон Дез Оф. Мост из финальной сцены, на который Даниэль загоняет грабителей, в действительности строился как железнодорожный. Он связывает Марсель и Экс-ан-Прованс. На недостроенную платформу два автомобиля Mercedes были доставлены с помощью вертолета. Добавим, что фильм преимущественно снят днем, хотя изначально планировалось большее количество ночных сцен. Дело в том, что власти Марселя просто не разрешили снимать в темное время суток.
Съемки автомобилей
Кадр из фильма «Такси» (1998) / Фото: Lions Gate Entertainment
В каком-то смысле, главные герои фильма — автомобили. Всего на съемках было задействовано сто десять машин, причем тридцать девять из них — родного для авторов французского производства. Почти столько же — тридцать восемь автомобилей — в кадре разбили. Однако сколько всего машин пострадало на съемках — не разглашается.
Главный автомобиль фильма — белоснежный Peugeot 406, которым управляет Даниэль. Машину «играли» шесть разных авто, из которых только один был Peugeot 406, а пять — Peugeot 405 MI16. 406 и одна 405 предназначались для съемки «обычного» автомобиля снаружи. Вторая показывала «модифицированную» версию. В третьей снималась часть сцен внутри салона. Четвертый автомобиль был оснащен дополнительным рулевым колесом справа, что позволило профессиональному пилоту водить, пока Насери изображал вождение. Наконец, пятое авто превратили в очень быстрый гоночный автомобиль. Предельная скорость, которую он развивал на съемках — 190 км/час.
Кадр из фильма «Такси» (1998) / Фото: Lions Gate Entertainment
Для управления машинами и создания трюков в картину специально пригласили профессиональных пилотов «Формулы-1». Не меньшая ответственность за зрелищность гоночных сцен лежала на операторской группе во главе с Жан-Пьером Совером. Авторы нашли решение, позволявшее визуально усилить эффектность погонь — камера зачастую снимала с нижней точки широкоугольной оптикой.
Обложка: кадр из фильма «Такси» (1998) / Фото: Lions Gate Entertainment
В главных ролях:
Роли дублировали:
показать всех »
- Для съёмок погонь режиссёр пригласил операторов с «Формулы-1».
- Когда взбешённый Даниэль лупит рукой по баранке, слышится сигнал клаксона. На самом деле у автомобилей «Пежо» кнопка включения звукового сигнала находится в торце подрулевого переключателя.
- Когда Эмильен учится водить машину, мы видим, что название автошколы звучит как: «G. Pires».
- Люк Бессон написал сценарий за 30 дней.
- Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
- В финальной сцене фильма перед гонкой Даниэль надевает шлем, который судя по окраске и логотипам спонсоров принадлежит Оливье Панису (Olivier Panis), известному французскому автогонщику, участнику чемпионата мира по автогонкам Формула-1 с 1994 по 2004 г.
- еще 2 факта
- Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
- Даниель говорит, что нужно было ехать за грузовыми мерседесами, а не за легковыми, хотя на самом деле грабители используют грузовики рено.
- Когда Эмильен ставит мигалку на крышу автомобиля Даниэля и садится в машину, провод устройства становится придавлен дверью, но в следующем кадре это не мешает герою спокойно снять мигалку через окно.
- Добавить рецензию.
- Все: 39
- Положительные:37
- Отрицательные:
- Процент:97.4%
- Нейтральные:2
сортировать: по рейтингу по дате по имени пользователя
— Что ты вчера вечером делала?
— Да, «Такси» опять показывали, в десятый раз смотрела
Перед вами, друзья мои, один из бессмертных шедевров мирового кинематографа, ибо качестве фильма, в первую очередь, проверяется временем. «Такси» было снято в далеком девяносто восьмом, а многие люди, включая меня, до сих пор, увидев в телевизионной программе заветные пять букв, нет да переключат на нужный канал. Пусть не сначала, пусть посмотреть всего лишь какой-то кусочек, но все же
В «такси» все хорошо: работа режиссера, оператора, сценарий, актеры, саундтрек. Идеально. Шутки всегда к месту, и юмор сам по себе очень качественный. Чего только стоит история с китайцами (или вьетнамцами) в багажнике. Даниель и Эмильен очаровывают с первого взгляда, и сами по себе они представляют идеальный экранный дуэт. Так же безумно радует уже ставший культовым комиссар, подружка Даниэля Лили и, конечно, неприступная Петра.
Сюжет прост, однако захватывает. Съемки во время погонь просто шикарны, а «такси» со множеством кнопочек и встроенных приборов заставляет завидовать, ибо машина действительно потрясающая.
Одним словом, смотреть этот фильм стоит всем и в срочном порядке, если вы до сих пор не посмотрели. Качественный боевик с элементами комедии в наше время найти не так-то легко, в особенности если ищите юмор качественный и к месту.
Чтобы не пришлось любимой плакать,
Крепче за баранку держись шофер.
Откатала по полной! За выходные пересмотрела разом четыре серии, и была очень приятно удивлена.
Не знаю почему, но ожидала худшего. Наверное, причина в том, что ремейк мною был отсмотрен намного раньше, и гадостью я бы его не назвала. Мне даже понравилось. Теперь вижу, что американскую версию можно было бы назвать просто прикольным, но напрочь лишенным изюминки фильмом. Во французском варианте эта изюминка присутствовала. Точнее там была даже целая гора изюму, но обо всем по порядку.
«Такси», фильм, созданный в жанре комедийного боевика. Не знаю, как думают остальные, но, на мой взгляд, на сегодняшний момент, этот жанр один из немногих которых практически не коснулся кризис идей. Ну что еще нового можно придумать в жанре мелодрамы? Только еще раз перепеть старую песню на новый лад. А тут все, что душа пожелает поединки, трюки приключения, любовь, плюс порция доброго юмора.
Итак, друзья мои, все это «Такси». Как не странно, но это оказался именно тот фильм, где каждый может найти что-то для себя.
Если говорить обо мне, то меня захватила динамика происходящего действа, построенного на погонях и преследованиях, хотя я от гонок и машин далека невероятно. Как оказалось, классик был не совсем прав быструю езду любят не только русские, но и все цивилизованные люди, имеющие представление, что такое автомобиль. Даже те, кто репортажи о гонках смотрит сидя на диване, а из всего вида транспорта предпочитает свои ноги.
Сюжет фильма прост: есть неуловимая банда немецких грабителей, есть полицейский неудачник, которому очень хочется стать героем, но он, к сожалению, абсолютно не умеет водить, и есть таксист лихач, согласившийся (правда не добровольно) помогать полиции.
Естественно, с первых минут ясно, чем все закончится. Но смотреть все равно интересно. Актеры невероятно обаятельные. В особенность Фредерик Дифенталь. Да и Сами Насери, к которому я никогда не испытывала нежных чувств, оказался вполне приятным человеком. Французы вообще милые ребята, еще не видела ни одного французского актера, который бы мне не импонировал. Но это уже предубеждение.
И если отбросить в сторону всю ту ерунду, что я наговорила ранее, в итоге перед нами остается одна неоспоримая истина «Такси», отличный фильм, который можно критиковать за промахи (а куда без них), но нельзя не любить.
Именно после этого фильма я стал любить Люка Бессона. Посмотрел этот фильм, когда мне было 10 лет. Первое впечатление было конечно же положительным крутой герой, машины, погони и т. д. Но только спустя какие-то годы я понял что Люк Бессон очень важный человек в мировом кино.
Сценарий превосходный. Искрометное такси Даниеля на большой скорости проносит зрителя через самобытные улицы Марселя в погоне за бандой немецких грабителей банков. Его друг-полицейский Эмильен, который во всем выглядит неудачником, до сих пор живет с мамой и безрезультатно пытается завязать отношения с коллегой по работе, очаровательной Петрой. Эмильен и Даниель предстают перед нами идеальной командой в борьбе с немцами.
В итоге получился отличный блокбастер, который нельзя посмотреть не улыбнувшись.
«Такси» одна из самых удачных и знаменитых европейских комедий, созданная для любителей скорости и угарного французского юмора.
Этот фильм можно пересматривать годами, и ни когда вас не охватит чувство насыщения. Его можно смотреть целиком, можно прокручивать понравившиеся фрагменты. Можно смотреть одному, с друзьями, с пивом, без, с закрытыми глазами и так далее. И всегда этот фильм будет веселить, и заряжать на позитив. Без разницы расклеились ли вы после работы или вам все надоело. Вот это и делает «Такси» столь любимым зрителями.
Он поможет вам расслабиться и понаблюдать за невероятными приключениями двух абсолютно разных людей, которых свел случай. Весь фильм выстроен на чередовании скорости со скоростью, и все это с верху полито отменным французским юмором, и приправлено душистой атмосферой Франции. Все это блюдо с легкостью усвоиться в сознании зрителей под бодрящий реп или хип-хоп, да какая разница.
Такси одна из лучших работ потрясающего режиссера Люка Бессона. Это фильм про дружбу полицейского и таксиста, точнее, про начало их дружбы, так как впоследствии выйдут еще три фильма про этих героев.
Таксист Даниэль (Насери) развозит пассажиров на своем не слабо прокачанном Peugeot, пока не встречается с невезучим полицейским Эмильеном (Дифенталь). Обстоятельства складываются так, что Даниэлю приходится помогать своему новому знакомому ловить банду грабителей, разъезжающих на мерседесах.
Но «Такси» примечательно не только и не столько сюжетом, сколько отличным юмором и захватывающим действием. Многие шутки надолго врезаются в память, например, шутка про корейцев. Такси Даниэля великолепно, оно спокойно обгоняет мерседесы грабителей и выделывает такие трюки, что видно человек вложил в машину душу.
Даниэль спокойный и рассудительный, Эмильен быстрый и неудачливый. Этот дуэт главное преимущество фильма. Актеры отлично смотрятся рядом друг с другом, а ситуации с их участием забавны и увлекательны.
Я очень люблю «Такси». Это одна из лучших комедий на все времена, с великолепной актерской игрой, шикарной машиной и отличным юмором. В этом фильме нет недостатков.
По узким улицам Марселя несётся, высекая искры из асфальта, маленький скутер, призвание которого уж точно не гонять. Вираж, ещё вираж и рекорд побит. Теперь можно поставить секундомер в рамку, он больше не понадобится. Действительно, за одиннадцать лет в картину хронометражом менее полутора часов ни у одного из режиссёров и сценаристов так и не получится поместить столько драйва. В «Такси» не будет сцен, столь присущих фильмам с гоночной тематикой. И это подкупает. Здесь ощущение драйва передаётся не тусовкой с девочками на фоне блестящих машин, не остервенелым переключением передач и даже не взятыми в кадр стрелками спидометра. Скорость тут витает в воздухе. Ту чувствуешь её, когда Эмильен вжимается в кресло, когда породистая V-образная шестёрка Пежо поёт на автостраде, когда падает радар. Особенно хотелось бы отметить дуэт Насэри-Диффенталя. Незадачливый полицейский и лихой таксист прекрасно дополняют друг друга, приправляя фильм диалогами, которые потом будут цитировать и цитировать. Даже криминал в фильме у Бессона шуточный комичные немцы, грабящие банк за банком в масках то чудищ, то пейнтбольных стрелков. Фильм «Такси» это веха конца девяностых. Кто тогда не мечтал о белоснежном Пежо, кто тогда не скачал себе мелодичный французский хип хоп, кто не пересматривал этот фильм минимум раз пять, кто не грезил фантастическими скоростями и профессией таксиста-сорвиголовы?
Здесь практически нет ночных сцен. Только жаркие залитые солнцем улочки и автосрады Марселя, только искромётный французский юмор, только красивые операторские планы, только страсть, только скорость, которая здесь только во благо.
Ну прямо сгусток жизни
Конечно Франция есть Франция. Романтика. А еще у франции есть Люк Бессон часть их национальной гордости. Ну знает человек, как снимать фильмы! Экшн, комедия, триллер сейчас видно, что все дядьке по плечу. Но до 98го года
До 98-го года никто особо и не слышал этого имени. Но мир не без добрых людей)) Очень хороший, хотя и немного горделивый, человек по имени Жерар Пирес увидел в Л. Бессоне отличного и способного человека.
И вот работа, работа, работа)) Старались все) Сначала выбрали прекрасный актерский тандем Насери Дьефенталь которые оказались невероятно обаятельными, особенно в сценах, где играют вместе. А тут и сюрприз, который позже обернулся невероятной выгодой для всей серии. Оказывается в друзьях у Насери ходят очень талантливые начинающие музыканты.
И вот еще один козырь нарисовался. Потрясающая музыка, которая прогрессировала до третьей части (чего, жаль, не сказать о серии). Музыка Какая здесь музыка. Я до сих пор слушаю некоторые треки.
А вот Ж. Пирес, в свою очередь, привнес в фильм другую, и, возможно, главную отличительную черту. Именно он, а не Л. Бессон, пригласил в для постановки гоночных сцем лучших гощиков Франции. И они сделали все, как надо))
И что же в итогое?? В итоге мы получили наполненную духом Франции и приключений картину о неудачнике-полицейском и гонщике-таксисте. Этот дуэт, третий секрет успеха фильма.
Фильм просто прекрасен, но со временем понимаешь если бы не было этих регрессирующих продолжений, трава определенно была бы зеленее
Французская скорость передвижения или в Марселе все спокойно!
— Я не хотел бы, чтобы у вас отняли права.
— Не беспокойтесь, у меня нет прав.
Фильм «Такси» находится в моем списке самых любимых фильмов, я никогда не устаю его смотреть еще раз и еще раз. Обалденно крутой и интересный сюжет, невероятно забавные и очень хорошие главные актеры, шикарное такси. Для меня этот фильм находится на вершине всех европейских фильмов, не знаю сам почему, с одной стороны если посмотреть, обычный комедийный боевик, который конкретно собой ничего такого грандиозного не представляет, но почему то, я большой поклонник этой удивительной квадрологии. Хочу заметить, что четыре части, это четыре абсолютно успешных фильма, каждый из которых лучше предыдущего. Скажу от всего сердца, что Франция блеснула талантом и хорошей идеей, еще бы, если за рулем всей идеи находится грандиозный режиссер Люк Бессон.
— На знаке ограничения скорости написано 90 км/ч.
— А я думал, что это для скейтбордов.
Не могу не похвалить актеров, без которых я не представляю этот фильм, а именно, Сами Насери, Фредерик Дифенталь, Марион Котийяр, Эмма Сьоберг, Бернар Фарси, Эдуард Монтут. Я очень люблю и уважаю патриотических людей, к ним я бы отнес Люка Бессона, ведь на этот проект, он мог бы пригласить известных голливудских актеров, которые бы повысили бы своим присутствием интерес к этому фильму в три раза, но Люк Бессон решил на главные роли пригласить мало известных французских актеров, которые сыграли грандиозно, даже не к чему придраться, все было шикарно. На режиссерский мостик встал Жерар Пирес, который снял замечательный фильм, с другой стороны у него не было другого выхода, как снять отличное кино, ведь такой сценарий невозможно испортить, хотя.
— Какие красивые цветы. Их можно курить?
В фильме понравилось все, такое редко у меня бывает, но всем я был доволен. Музыка к фильму подобрана не то слово как удачно, юмор здесь незабываемый, сюжет, как я уже говорил, блестящий, актеры замечательные, постановка режиссера все это компактно составила, и вот результат на лицо. На наших дорогах, такое такси бы точно не разогналось, вечные пробки, ямы в ямах, думаю Даниэль умер бы со скуки. Но в Марселе все по иному, по крайней мере, так нам показал режиссер. Даниеля и его такси знает каждый полицейский, поймать его не реально, но однажды, он подвозит в своем стиле на работу полицейского, который вербует Даниеля как своего помощника, и тут у них начинается крепкая дружба, которая затягивается аж на четыре фильма.
— Если мы успеваем, то можем снизить скорость.
— Здесь мы тащимся, а на автостраде пойдет быстрее.
На каких машинах гоняли герои культовой французской комедии «такси»
В четвертой части фильма главный герой сменил свое авто на следующую модель – Peugeot 407. На экране зрители увидели эффектно переделанный автомобиль с широкими колесными арками, стильными воздухозаборниками в передних крыльях, впечатляющим аэродинамическим обвесом кузова, «мощной» решеткой радиатора и эмблемой огромных размеров.
Peugeot 407 производилась до 2011 года, эта модель получила самый высокий бал по безопасности водителя и взрослых пассажиров – пять «звезд» на независимом краш-тесте EuroNCAP. Машина оснащена большими дисковыми тормозами до 330 мм в диаметре, системой помощи при экстренном торможении и электронным контролем устойчивости.
В салоне отличная шумоизоляция – для этого инженеры поместили специальные подушки из вспененного полимера в пустующие области кузова. У пассажиров задних сидений есть возможность получить прямой доступ к багажнику через отсек в заднем диване. Эта модель в 2005 году была номинирована на премию «Лучший европейский автомобиль года», стала «Лучшим автомобилем Шотландии» в 2004 году и удостоилась награды «Лучший семейный автомобиль».
Ferrari 458 Italia
В последней части фильма появилась шикарная итальянская спортивная машина Ferrari 458 Italia. Модель производили с 2009 до 2015 годы, она имеет изящное строение кузова, множество аэродинамических деталей и огромные колесные диски. Ее удлиненные передние фары почти достигают середины капота, возле них имеются небольшие воздухозаборники, входящие в вентиляционную систему суперкара, что намного повышает его прижимистые характеристики.
Модель оснащена тройной выхлопной трубой, двумя крупными воздуховодами на корме и верхней части кузова и откидной крышей, которая складывается всего за 14 секунд. Вес спорткара всего 1380 кг, габариты – 4527х1937х1213 мм, дорожный просвет составляет 113 мм. На автомобиле установлен 7-ми ступенчатый АКПП и бензиновый двигатель.
Машины из фильма «Такси»
1964 Mercury Montclair Breezeway 54B
1965 Volkswagen 1200 Typ 1
1967 Cadillac DeVille Convertible
1971 Citroen 2CV
1979 Peugeot 505 551A
1981 Renault Trafic Serie 1
1981 Talbot Matra Murena
1982 Audi Coupe GT B2 Typ 85
1982 BMW 5 E28
1983 Audi 100 Ambulance Normalisee Baboulin C3 Typ 44
1983 Autobianchi A112 6a Serie
1983 Chevrolet S-10 Blazer
1983 Fiat Uno 1a Serie
1983 Opel Corsa A
1983 Peugeot 305 Serie 2 581M
1984 Ford Transit Mk II
1984 Saab 900 Aero Gen 1
1985 Audi Coupe GT B2 Typ 85
1985 Citroen C15 D
1985 Lancia Thema 1a Serie 834
1985 Renault 25 Serie 1 X29
1985 Volkswagen Polo GT II Typ 86C
1986 Citroen CX Serie 2
1986 Fiat Croma 154
1986 Mini 1000 Mk V ADO20
1986 Ford Escort Mk IV
1986 Peugeot 309
1987 Audi 80 B3 Typ 89
1987 Citroen AX
1987 Citroen BX Serie 2
1987 Ford Sierra Mk II
1987 Peugeot 405 Serie 1
1987 Renault 21 Nevada X48
1987 Renault 21 Serie 1 X48
1987 Rover 200 SD3
1988 Audi 100 C3 Typ 44
1988 Honda Accord 2.0i EX CA5
1988 Honda Accord Aerodeck 2.0i EX CA5
1988 Jeep Cherokee XJ
1988 Peugeot 405 Break
1988 Volkswagen Golf II Typ 19E
1989 Ford Fiesta Mk III
1989 Lancia Dedra 835
1989 Lancia Y10 GT 1a Serie
1989 Rover Montego Estate LM11
1989 Volkswagen Passat Variant GL B3 Typ 35i
1990 Renault 19 Chamade 1.9 D Serie 1 X53
1990 Renault 19 Chamade 1.9 D Serie 1 X53
1990 Mazda MX-5 NA
1991 Chevrolet Corvette C4
1991 Peugeot 205 GTI
1991 Renault 5 Supercinq Serie 2 X40
1991 Renault Espace II J63
1991 Volkswagen Transporter Typ 2/T4
1992 Audi 80 B4 Typ 8C
1992 Fiat Panda 141A
1992 Mercedes-Benz 500 E W124
1992 Renault 19 Cabriolet Serie 2 X53
1992 Rover Mini Cooper Mk VI ADO20
1993 Fiat Tipo
1993 Peugeot 306
1993 Renault Twingo Serie 1 X06
1994 Fiat Punto 1a Serie 176
1994 Fiat Punto 1a Serie 176
1994 Peugeot 806 SR U60
1995 Citroen Xantia Ambulance GIFA Procyon Serie 1
1994 Peugeot 806 SR U60
1995 Fiat Cinquecento 170
1995 Lancia Dedra SW 835
1995 Peugeot 605 6B
1995 Peugeot Expert Serie 1
1995 Renault Express F40
1995 Toyota Land Cruiser J80
1996 Citroen Jumpy Serie 1
1996 Daewoo Nexia
1996 Dallara F396 Fiat
1996 Honda Accord
1996 Mercedes-Benz C-Klasse W202
1996 Peugeot 106 Rallye Serie 2 S2
1996 Peugeot 106 Serie 2 S2
1996 Peugeot 106 Serie 2 S2
1996 Peugeot 106 Serie 2 S2
1996 Peugeot 106 Serie 2 S2
1996 Peugeot 406
1996 Peugeot 406
1997 Dallara F396 Formula 3
1997 Opel Corsa B
Dallara F396
Mercedes-Benz W124
Nissan 100NX B13
Renault Clio 1 X57
Toyota Carina E T190
Volkswagen Golf III Typ 1H
Volkswagen Golf I Typ 17
Volkswagen LT I Typ 28
Volvo 740 744
Peugeot 406 V6
Самый узнаваемый автомобиль, на котором ездил главный герой Даниель в первых трех частях – это Peugeot 406. В фильме он был доработан и развивал невероятные скорости. Четырехдверный французский седан производили с 1995 по 2004 годы, он оснащен бензиновым двигателем V6 объемом 2,9 литра.
В топливный бак машины можно залить 70 литров горючего, ее снаряженная масса – 1 455 кг. Модель оснащена пятиступенчатой механической КПП и передним приводом. В мощный корпус кузова вмонтирован каркас стальных балок под передней панелью и система защиты от боковых ударов. Длина автомобиля составляет 4598 мм, ширина – 1765 мм, высота – 1404 мм, объем его багажника – 430 литров.
Салон Peugeot 406 V6 выполнен из качественных материалов, приятных на ощупь, также имеется два воздуховода, мультимедийная система, панель «климата», скрытая пепельница и подогрев передних кресел. Водительское кресло отличается комфортом, на центральной части бортовой панели располагается датчик уровня топлива, слева – тахометр, справа – спидометр. В нижней части установлен дисплей с информацией о пройденном пути, температурой за бортом и тд.
Mercedes E 36 AMG
Немецкие автомобили бизнес-класса Mercedes E 36 AMG также появились в фильме. Машины этого класса с унифицированным наименованием «Е» начали производить с 1993 года, они отличались новым, по тем временам, новаторским технологическим решением с электронной системой впрыска топлива. Транспортные средства Е-класса стали самыми продаваемыми из всех классов Mercedes-Benz за всю историю компании – к 2015 году было продано более 13 млн машин.
Mercedes E 36 AMG был тюнингован в тюнинг-ателье, которое осуществляло производство более мощных и спортивных серийных моделей компании. Эту модель выпускали до 1996 года, габариты ее кузова – 4655х1740х1395 мм, ширина передней колеи 1501 мм, задней – 1491 мм, объем топливного бака составляет 70 литров.
Как снимали фильм Таксист (Taxi Driver) — фото и интересные факты со съемок фильма
Кино 1970-х, 1980-х и первой половины 1990-х было эпохой Роберта Де Ниро, в карьере которого один за другим выходили замечательные, потрясающие, восхитительные, а раза три-четыре попросту культовые фильмы. Восхождение на Олимп началось со знакомства и первой совместной картины с Мартином Скорсезе — «Злые улицы», 1973. Два итало-американца, что называется, нашли друг друга и впоследствии великий режиссер снял ещё семь суперфильмов со своим любимчиком в главной роли. Буквально каждый проект гениального дуэта можно называть шедевром — «Таксист» 1976, «Бешеный бык» 1980, «Славные парни» 1990, «Мыс страха» 1991 и, конечно же, «Казино» 1995, крайний на данный момент совместный проект культового кинорежиссера и его альтер-эго актера (мы продолжаем с нетерпением ждать «Ирландца»).
Началось по-настоящему крутое кино от дуэта Скорсезе-ДеНиро с «Таксиста-1976», культовой криминальной драмы, бесконечное количество раз процитированной, повторенной, спародированной другими мастерами. Касательно киноцитат и пародий достаточно вспомнить знаменитую сцену, где Трэвис Бикл, ещё не сделавший себе стрижку “ирокез”, обращается к своему отражению в зеркале, тыча пистолетом и постоянно повторяя на разный лад фразу “You talking to me?”. Это происходит уже ближе к финалу киноленты, а начинается она так.
Сюжет фильма
Трейлер Таксист (Taxi Driver)
Интересные факты
Сначала о плохом. Печально известный Джон Хинкли, совершивший покушение на Президента США Рональда Рейгана, впоследствии признался, что его вдохновил пример таксиста, фильм о котором преступник посмотрел не менее пятнадцати раз. Киллер восторгался ТрэвисомБиклом, но актриса, сыгравшая Айрис, просто вскружила ему голову. Хинкли засыпал актрису любовными письмами и стихотворениями, ездил за ней по всей стране, добивался встречи и в итоге решил застрелить президента, чтобы покорить объект своей больной одержимости. Четверо людей, Рейган в том числе, получили легкие и тяжелые ранения. Далее только о хорошем.
1. В Америке кинофильм ограничился номинациями на престижные премии, а вот Канны оценили картину Скорсезе как лучшую на фестивале-1976 и наградили Золотой пальмовой ветвью.
2. Джоди Фостер на момент съемок было тринадцать лет и все откровенные сцены персонажа Айрис исполняла её старшая сестра Конни Фостер.
ТОП 25 Важных исторических событий в истории
Модные танцы 90-х годов
ТОП 25 Самых известных картин
10 Основных сражений Первой Мировой Войны
3. ДеНиро известен своим фанатичным отношением к работе над характером героя. В будущем его труд в картине «Raging Bull» станет эталоном подобной маниакальной преданности профессии, но и для «Taxi Driver» актер поработал в своем традиционном ключе. Для вхождения в образ, он колесил по ночному Нью-Йорку в такси, пристально рассматривая сцены, которые согласно сценарию сведут с ума его персонажа. Уже в ходе съёмочного процесса актер по совету знакомых ветеранов войны во Вьетнаме выстриг на голове ирокез – так делали солдаты, которые уходили в джунгли в режиме “берсерк”.
Фотографии со съемок
Никто не мог знать в начале, что пятому полнометражному фильму Скорсезе уготована такая великая судьба. Четыре предыдущих работы были качественными, популярными, заслужили признание критиков и одобрение зрителей, однако в 1976-м на свет появился подлинный шедевр. На наше счастье при рождении классики кинематографа присутствовал фотограф Стив Шапиро, который сделал следующие фотографии со съемок «Таксиста», благодаря чему мы сейчас может совершить путешествие во времени и попасть на площадку, где молодые Скорсезе и Де Ниро творят великое кино.