Что может скрипеть в задней подвеске
Перейти к содержимому

Что может скрипеть в задней подвеске

  • автор:

Почему скрипит подвеска — причины и что делать?

Качество дорожного покрытия во многих местах России оставляет желать лучшего. В связи с этим, к подвеске следует относиться практически как к “расходнику”. Оперативная реакция на возникшие посторонние шумы в подвеске позволит избежать дорогостоящего ремонта, ДТП, ухудшения ездовых характеристик, своевременно выявив причину неисправности. Появление скрипа в подвеске в большинстве случае предвещает скорый ремонт.

Подвеска автомобиля

Подвеска автомобиля

Когда может появиться скрип в подвеске?

Исправная и правильно настроенная ходовая часть не издает посторонних звуков. В группе риска, в основном, находятся автомобили с пробегом от 100-150 тысяч километров. В зависимости от марки и модели, неприятные звуки могут возникнуть и раньше. Скрип может возникать в любых условиях – при повороте руля, езде по неровной поверхности, проезде лежачих полицейских, движении с определенной скоростью и т.д.

Из-за чего может появиться скрип:

• Качество дорожного покрытия, на котором эксплуатируется автомобиль;

• Стиль езды водителя;

• Попадание песка, грязи, и воды в подвижные соединения, что снижает срок службы элементов;

• Пробег и возраст авто;

• Качество деталей (если уже производилась замена элементов подвески).

По статистике, чаще всего скрипы возникают в передней подвеске. В этой части авто расположено большое количество узлов и соединений – рулевая рейка, тяги, наконечники и т.д. Спереди расположен силовой агрегат и другие необходимые узлы и агрегаты, что увеличивает нагрузку на переднюю подвеску. Из-за чего её ресурс зачастую меньше, чем у задней части.

Передняя подвеска

Передняя подвеска

Сайлентблоки и втулки стабилизатора

Претенденты на источник скрипа №1. Резиновые элементы объедены с металлическими, при их взаимном перемещении возникает трение. Это вызывает неприятный и раздражающий звук.

Слева - втулки стабилизатора, справа - сайлентблоки

Слева — втулки стабилизатора, справа — сайлентблоки

Основные причины скрипа сайлентблоков:

• Износ. Трещины, наличие люфта и другие механические повреждения свидетельствуют о необходимости замены элемента. Выработанная “резинка” перестает гасить нагрузку. Эта роль переходит на рычаг, из-за чего страдает управляемость и повышается нагрузка на другие элементы ходовой части.

Неисправный сайлентблок

Неисправный сайлентблок

• Неправильный монтаж. Затягивание сайлентблока на подвешенном авто может привести к неприятным звукам. В некоторых случаях помогает смазывание специальными пролонгированными смазками.

• Особенность конструкции. Подвеска некоторых бюджетных моделей может издавать скрипы в дождливую или холодную погоду. А иногда и просто так. Яркий пример – Lada Vesta, у которой с завода скрипят задние втулки стабилизатора. Помогает смазка или замена на аналоги с более мягкой резиной.

Втулки стабилизатора Лада Веста

Втулки стабилизатора Лада Веста

Конструкция некоторых автомобилей не предполагает возможность замены сайлентблоков по отдельности на некоторых или всех рычагах. В таком случае придется потратиться на новый рычаг.

Скрип втулок появляется от естественного износа, когда пространство между резинкой и металлической частью увеличивается, появляется люфт. Несвоевременная замена грозит износом стабилизатора. В некоторых случаях это особенность конструкции, решить которую помогает смазка или замена на более мягкую резинку.

Втулки стабилизатора

Втулки стабилизатора

Наличие в конструкции полиуретановых сайлентблоках, особенно там, где они не предусмотрены может давать скрип из-за жесткости резинки. Старайтесь избегать приобретения сайлентблоков и втулок с низкокачественной резиной. Даже при обильном смазывании вероятность появления скрипа присутствует.

Шаровые опоры

Появление противного скрипа при повороте руля или в движении указывает на износ шаровой опоры. Срок эксплуатации данного узла составляет от 30 до 150 тысяч, в зависимости от дорожного покрытия, манеры езды и качества детали. Провести замену рекомендуется как можно быстрее, так как велика вероятность “потерять” колесо на скорости или при резком повороте руля. В лучшем случае пострадает арка, в худшем – траектория полета покрышки может быть какой угодно.

Шаровые опоры Ford Focus II

Шаровые опоры Ford Focus II

Чтобы продлить срок эксплуатации шаровой опоры, рекомендуется наблюдать за резиновым защитным кожухом – пыльником. Он предотвращает попадание грязи, пыли и прочего мусора внутрь элемента. Если пренебречь пыльником, то срок службы шаровой опоры значительно сократиться.

Наружные ШРУСы

Проверить износ наружной “гранаты” не сложно. Достаточно вывернуть на месте руль в одну, а потом в другую сторону. При наличии неисправности подобные манипуляции будут сопровождаться скрипом и хрустом.

Порван пыльник Шруса Hyundai Accent

Порван пыльник Шруса Hyundai Accent

Главная причина износа – порванные пыльники, из-за чего в конструкцию попадает пыль, вода и грязь. При таких условиях деталь может выйти из строя за считанные дни. Как правило, рекомендуется менять их в паре.

Новый Шрус

Новый Шрус

Амортизаторы и пружины

Плохое дорожное покрытие, неаккуратный проезд неровностей, ям, лежачих полицейских ведет к поломке этих элементов подвески.

• Неисправный амортизатор можно определить визуально – по подтекам маслам. Из-за трения штока об уплотняющий элемент происходит неприятный скрип. Еще одна причина – отсутствие гашения колебаний. Достаточно попробовать вручную покачать машину и посмотреть, как быстро кузов перестает качаться. При сильном раскачивании вердикт один – под замену.

Амортизатор

Амортизатор

• Пружины. Возникновения скрипа при езде по плохому покрытию или проезде лежачих полицейских и других неровностей может быть причиной изношенных пружин. Из-за износа и старения металла ломается один виток, что приводит к неприятным звукам. Не стоит тянуть с заменой, так как острый край может разрушить пластиковую или резиновую опоры пружины.

Сломана пружина

Сломана пружина в подвеске Skoda Octavia A7

Рулевые тяги и наконечники

Износ рулевых тяг можно определить по отчетливому скрипу при повороте рулевого колеса на месте. Выход из строя происходит из-за порванных пыльников. Внутрь попадает грязь и мусор, что приводит к быстрой поломке. Менять наконечники рулевой тяги рекомендуется в паре. Если в ходе диагностики подвески заметили порванный пыльник, его следует заменить и проверить наконечник на работоспособность.

Сверху - рулевая тяга, снизу - наконечник

Сверху — рулевая тяга, снизу — наконечник

Подшипники

В момент вращения руля может доноситься скрип из области поворотного кулака. Появление неприятного звука связано с попаданием мусора внутрь или малым количеством смазки. Решается качественной очисткой с последующей обильной смазкой. Или заменой на оригинал или качественный аналог.

Подшипники в поворотном кулаке Nissan Primera

Подшипники в поворотном кулаке Nissan Primera

Рулевая колонка и рейка

Скрип при поворотах руля и маневрировании может возникать из-за неисправной рулевой рейки или колонки. Причин целое множество – поврежденные пыльники (попали грязь и мусор), износ основных элементов, потекшие сальники и многое другое. Рулевой механизм – сложная вещь, особенно в современных авто. Поэтому провести самостоятельную диагностику попросту не получится ввиду отсутствия технической возможности.

Места, которые нужно было смазать. Рулевая колонка Toyota Corona 1994 года

Места, которые нужно было смазать. Рулевая колонка Toyota Corona 1994 года

Как действовать при обнаружении скрипа?

Следует заехать на диагностику, чтобы мастер начал поиск источника неприятного скрипа. В некоторых случаях найти раздражающий звук может стать целым квестом. Хорошим решением станет использование вибростенда. Он позволяет создать нагрузку, которую испытывает автомобиль при езде по дороге. Тем самым отчетливо послушать все инородные звуки в ходовой части.

Проверка на вибростенде

Проверка на вибростенде

Не стоит забывать, что помимо элементов подвески издавать скрип могут и другие составляющие:

• Тормозные колодки. Издают крайне неприятный звук при торможении. Причин достаточно много – попадание грязи, износ, неправильная установка, низкое качество материалов.

Тормозная колодка с нанесенной смазкой против скрипа

Тормозная колодка с нанесенной смазкой против скрипа

• Крепление глушителя. Крепление банки осуществляется с помощью резиновых элемент, которые со временем могут изнашиваться. Образовавшийся люфт может издавать скрипящие звуки.

Соединения выхлопной системы

Соединения выхлопной системы

Чтобы найти причину, следует тщательно проверить резиновые элементы ходовой части на целостность.

Что делать: элементы подвески в рабочем состоянии, но есть скрип?

Если в ходе диагностики не было выявлено поломок вышеперечисленных элементов, то следует искать источник шума в другом месте. Например, издавать неприятный звук могут трущиеся о колесную арку покрышки, задевая подкрылки. Подобная ситуация возникает из-за превышения размеров, установленных производителем. Негативно влияет на износ шин и арок.

Еще одной причиной может стать избыточное давление внутри колеса. Тем самым на поворотах может быть слышен скрип. Кроме того, могут скрипеть и сами шины. Неприятными звуками “грешат” бюджетные модели “липучки”. А некоторые производители покрывают новую резину тонким слоем масла, который тоже может издавать скрип. Но, как правило, через 100-200 км он исчезает.

Очевидное и вероятное: что может скрипеть в задней полузависимой подвеске

Очевидное и вероятное: что может скрипеть в задней полузависимой подвеске

Статьи

очевидное и вероятное: что может скрипеть в задней полунезависимой подвеске

Задняя подвеска с полузависимой балкой наиболее часто используется в бюджетных и малолитражных автомобилях. Это вполне логично: балка — простая, дешевая и вполне удобная конструкция. Да, трудно добиться такой же управляемости, как с многорычажной подвеской, но большинству автолюбителей не нужна управляемость Golf GTI. Требуется ездить более-менее комфортно и разумно — это главное. И все же даже такой простой тип подвески иногда может беспокоить непонятными скрипами и требованием их устранения. А что может скрипеть в такой простой конструкции? На самом деле источников неприятных шумов не так уж и много.

Как это работает?

Для начала вкратце напомним, что такое полунезависимая задняя подвеска и от чего она еще зависит. Основным элементом подвески является балка, состоящая из двух рычагов, приваренных к соединителю. Передние части рычагов крепятся к боковой части кузова автомобиля через кронштейны и сайлентблоки, а сзади — ступицы и кронштейны для крепления амортизаторов. Иногда внутри звена может быть установлен дополнительный упругий элемент (торсион), который используется в качестве стабилизатора крена. Владельцы Пежо и Ситроена могут от себя добавить, что торсионов может быть три, а у этой подвески могут быть роликовые подшипники, а ремонт может стоить аж в половину машины, но это уже французская экзотика — обычно балка сделано намного проще.

Так почему же эта подвеска называется полузависимой? Это потому, что балка сделана упругой: она может закручиваться, давая хотя бы малую амплитуду колеса с одной стороны балки по сравнению с колесом с другой стороны. И это уже не такая зависимая подвеска, как у автомобилей с постоянно ведущим задним мостом, где наезд одного колеса на небольшую неровность вызывал точно такое же отклонение относительно вертикальной оси другого колеса. Однако балке тоже далеко до полностью независимой подвески на рычагах: при достаточно сильном изменении положения одного колеса другое все равно изменит свое положение. Поэтому подвеску с упругой балкой стали называть скромно — полузависимой.

очевидное и вероятное: что может скрипеть в задней полунезависимой подвеске

очевидно, что в любой конструкции в первую очередь изнашиваются подвижные части. В обычной полунезависимой подвеске (не французской) таких элементов не слишком много, но скрипеть и стучать они могут весьма ощутимо. С чего начать поиск источника посторонних звуков?

Дела резиновые

Самый полезный элемент задней подвески этого типа — сайлентблоки. Это резинометаллические детали, поэтому их ресурс в подвеске самый низкий. Резина со временем теряет свои свойства, трескается, а иногда и просто рвется. К тому же они конструктивно не удачны на некоторых автомобилях. Например, первые Hyundai Solaris и ранние Kia Rio третьего поколения страдали быстрым выходом из строя сайлентблоков, где они могли развалиться при пробеге до 50 тысяч километров.

очевидное и вероятное: что может скрипеть в задней полунезависимой подвеске

Киа Рио 2011-2015

Самым главным и первым признаком износа сайлентблоков является скрип, который может исчезнуть при определенной нагрузке или в сырую погоду. Со временем она становится все более навязчивой, и тогда даже среднестатистический водитель заметит изменение поведения машины на трассе: задняя ось начинает жить самостоятельной жизнью, ухудшаются характеристики управляемости, а быстрая езда может даже быть страшным. Если гигантским усилием воли удастся проигнорировать эти проблемы, все закончится разрывом или полным износом сайлентблока, после чего начнет стучать балка. К счастью, замена сайлентблоков – процедура не очень дорогая (еще недавно ее можно было назвать даже дешевой), поэтому особо переживать по этому поводу нет смысла.

Если скрип действительно раздражает, а менять сайлентблоки пока не хочется, попробуйте их чем-нибудь смазать (хотя бы аэрозольной силиконовой смазкой). Чуда самоизлечения не произойдет, но хотя бы небольшая поездка без скрипа иногда возможна. Несмотря на то, что сайлентблоки все равно иногда будут требовать замены, дату их смерти можно отсрочить: не нужно слишком часто перегружать машину, они этого не любят.

Кто там стучится?

Следующая деталь, которая может греметь в задней подвеске – это амортизатор. Скорее всего, стук будет возникать из-за бокового люфта в направляющей штока, но теоретически ситуации могут быть разные (от стука возвратного клапана до износа сайлентблока до проушины рычага балки). Выход из строя амортизатора редко проявляется стуком. Некоторые утверждают, что выход из строя амортизатора можно увидеть в повышенном крене в поворотах, но на практике это утверждение выглядит очень спорно: нужно очень постараться, чтобы поставить такой поворот, чтобы неисправность стала очевидной. Гораздо проще проверить амортизатор по старинке: раскачать машину руками и посмотреть, как он возвращается в верхнее положение. Если есть налипание, амортизатор неисправен. Конечно, на самом деле существует несколько методов проверки амортизаторов, но это самый простой и точный. Амортизаторы видны снизу. Если они в масле или наслоены пылью, выросшей на слое текущего масла, то их, конечно, надо менять. Повторюсь еще раз: амортизаторы стучат довольно редко, поэтому для начала лучше убедиться, что не порвался сайлентблок. Ну а если желание проверить амортизаторы очень сильное, то лучше сделать это на вибростенде — это будет и быстро, и точно. Но, конечно, это не бесплатно.

Сломанная пружина может хорошо стучать. Об этом мы уже подробно говорили, не хочу повторяться, но напомню: если вдруг показалось, что машина какая-то кривая, есть смысл проверить пружины.

очевидное и вероятное: что может скрипеть в задней полунезависимой подвеске

Еще одним источником стука является опора заднего амортизатора. Деталь в целом надежная, но если сломается, шток амортизатора будет очень здорово стучать по кузову. Однако этот стук легко диагностируется: кажется, что что-то тарахтит по кузову, а может показаться, что источник грохота находится где-то в салоне или багажнике. Выход из ситуации только один — замена опоры.

А если не подвеска?

Часто оказывается, что источник скрипа или стука сзади никак не связан с подвеской, хотя и появляется где-то на кочках или при определенной нагрузке. Например, глушитель может стучать, если порвался резиновый бублик подвесной системы. Неприятные звуки могут издавать тормоза, особенно если суппорта давно не обслуживались и они начинают закисать. У некоторых автомобилей могут стучать детали работы стояночного тормоза (как, например, у тех же Рио и Соляриса). Грохот и даже скрежет в самом начале движения может издавать ступичный подшипник, а может стучать запаска в нише багажника, которую поленились закрепить как следует.

Колесо, которое не затянуто должным образом, может стучать. Если после посещения шиномонтажа появился посторонний звук, немедленно проверьте затяжку гаек или болтов на диске – последствия могут быть опасными.

очевидное и вероятное: что может скрипеть в задней полунезависимой подвеске

Поврежденный обод может щелкать или скрипеть при прохождении поворотов или под нагрузкой. Трещина в диске встречается редко, но может возникнуть даже на простом штампованном диске (например, при длительной езде с заглохшим ступичным подшипником, сильным и регулярным перегревом диска в месте контакта со ступицей , либо игнорировать закисший суппорт, что приводит к постоянному перегреву тормозного диска и ступицы).

По большому счету, диагностика полунезависимой задней подвески задача несложная и лучше всего проводить ее на каждом ТО. И если вовремя не устранить некоторые неисправности, скрип, скрип, скрежет или стук перерастут в более серьезную поломку, которая может закончиться очень плачевно. Поэтому игнорировать посторонние звуки не стоит – речь идет даже не о комфорте или сохранении нервной системы, а еще и о безопасности управления автомобилем.

Очевидное и вероятное: что может скрипеть в задней полузависимой подвеске

Задняя подвеска с полузависимой балкой получила самое широкое распространение в бюджетных и не очень автомобилях. Это вполне логично: балка – простая, недорогая и вполне комфортная конструкция. Да, с ней трудно достичь такой же управляемости, как с многорычажной подвеской, но большинству автолюбителей управляемость, как у Golf GTI, не требуется. Требуется ездить более-менее комфортно и недорого – это главное. И всё-таки даже такой простой тип подвески иногда может расстроить непонятными скрипами и требованием их устранить. А что может скрипеть в такой несложной конструкции? По сути, источников противных звуков не так уж и много.

Как это работает?

Сначала коротко напомним о том, что такое полузависимая задняя подвеска и от чего она всё-таки зависит. Основной элемент подвески – балка, состоящая из двух рычагов, приваренных к соединителю. Передние части рычагов через кронштейны и сайлентблоки крепятся к лонжерону кузова автомобиля, а к задним крепятся ступицы и кронштейны для крепления амортизаторов. Иногда внутри соединителя может быть установлен дополнительный упругий элемент (торсион), используемый в качестве стабилизатора поперечной устойчивости. Владельцы Peugeot и Citroen могут от себя добавить, что торсионов может быть и три, и в этой подвеске могут стоять подшипники качения, а её ремонт может стоить, как половина машины, но это уже французская экзотика – обычно балка сделана намного проще.

Так почему же эту подвеску называют полузависимой? Всё потому, что балку делают упругой: она может скручиваться, обеспечивая хотя бы небольшую амплитуду колеса с одной стороны балки относительно колеса со второй стороны. И это уже не настолько зависимая подвеска, как у машин с неразрезным ведущим задним мостом, в котором наезд одного колеса на небольшую кочку вызывал точно такое же отклонение относительно вертикальной оси второго колеса. Однако и до полностью независимой подвески на рычагах балке тоже далеко: при достаточно сильном изменении положения одного колеса второе всё же тоже изменит свою позицию. Поэтому подвеску с упругой балкой стали называть скромно – полузависимая.

Очевидно, что в любой конструкции в первую очередь изнашиваются подвижные элементы. В обычной полузависимой подвеске (не французской) таких элементов не слишком много, но скрипеть и стучать они могут очень заметно. С чего начать поиск источника посторонних звуков?

Дела резиновые

Самый изнашиваемый элемент в задней подвеске такого типа – сайлентблоки. Это резинометаллические детали, поэтому их ресурс в подвеске самый низкий. Резина со временем теряет свои свойства, она трескается, а иногда и просто рвётся. Кроме того, на некоторых автомобилях они конструктивно не очень удачные. Быстрым выходом из строя сайлентблоков страдали, например, первые Hyundai Solaris и ранние Kia Rio третьего поколения, у которых они могли разваливаться при пробеге до 50 тысяч километров.

Kia Rio 2011–2015

Основной и первый признак износа сайлентблоков – скрип, который может пропадать под определённой нагрузкой или в сырую погоду. Со временем он становится всё более назойливым, а затем даже средний водитель заметит изменение в поведении автомобиля на трассе: задняя ось начинает жить самостоятельной жизнью, управляемость становится хуже, а ездить быстро бывает даже страшно. Если гигантским усилием воли получится проигнорировать и эти неприятности, то всё закончится тем, что сайлентблок порвётся или износится окончательно, после чего балка начнёт уже стучать. К счастью, замена сайлентблоков – процедура не слишком дорогая (до недавнего времени её можно было даже назвать дешёвой), так что сильно переживать из-за неё смысла нет.

Если скрип сильно надоедает, а менять сайлентблоки пока не хочется, можно попробовать их чем-нибудь смазать (хотя бы аэрозольной силиконовой смазкой). Чуда самовосстановления не произойдёт, но хотя бы немного покататься без скрипа иногда удаётся. Несмотря на то, что когда-то сайлентблоки в любом случае потребуют замены, оттянуть дату их смерти можно: не надо слишком часто перегружать машину, они этого не любят.

Кто там стучится?

Следующая деталь, которая может застучать в задней подвеске, это амортизатор. Скорее всего, стук возникнет из-за бокового люфта в направляющей штока, но теоретически ситуации могут быть разными (от стука клапана отдачи до износа сайлентблока проушины крепления к рычагу балки). Неисправность амортизатора редко проявляется именно стуком. Некоторые утверждают, что выход из строя амортизатора можно заметить по увеличенным кренам в поворотах, но на практике это утверждение выглядит весьма спорным: надо очень постараться заложить такой вираж, чтобы неисправность стала очевидной. Гораздо проще проверить амортизатор по старинке: качнуть руками машину вниз и посмотреть, как она вернётся в верхнее положение. Если есть раскачка, то амортизатор неисправен. Конечно, на самом деле методов проверки амортизаторов больше, но этот – самый простой и точный. Можно посмотреть на амортизаторы снизу. Если они в масле или наросте из пыли, наросшей на слое текущего масла, их, конечно, надо менять. Повторю ещё раз: стучат амортизаторы достаточно редко, так что сначала лучше убедиться, что не порван какой-нибудь сайлентблок. Ну а если желание проверить амортизаторы очень сильное, лучше это сделать на вибростенде – это будет и быстро, и точно. Но, конечно, не бесплатно.

Хорошо стучать может сломанная пружина. Об этом мы рассказывали уже подробно, повторяться не буду, но напомню: если вдруг показалось, что машина стоит как-то криво, есть смысл проверить пружины.

Ещё один источник стука – опора заднего амортизатора. Деталь в целом надёжная, но если она порвётся, шток амортизатора будет очень здорово стучать по кузову. Впрочем, этот стук диагностируется легко: кажется, что грохочет что-то именно об кузов, причём может показаться, что источник грохота находится где-то в салоне или багажнике. Выход из ситуации только один – замена опоры.

А если не подвеска?

Часто оказывается, что источник скрипа или стука сзади никак не связан с подвеской, хотя проявляется где-то на кочках или под определённой нагрузкой. Например, стучать может глушитель, у которого порвался резиновый бублик системы подвеса. Неприятные звуки могут издавать тормоза, особенно, если суппорты давно никто не обслуживал, и они начинают закисать. У некоторых автомобилей могут стучать детали привода стояночного тормоза (как, например, у тех же Рио и Солярисов). Гул и даже скрежет в самом начале движения может издавать ступичный подшипник, а стучать способно запасное колесо в нише багажника, которое было лень нормально закрепить.

Стучать может не затянутое должным образом колесо. Если посторонний звук появился после посещения шиномонтажа, нужно срочно проверить затяжку гаек или болтов диска – последствия могут быть опасными.

Щёлкать или скрежетать в поворотах или под нагрузкой может повреждённый диск колеса. Трещина в диске встречается редко, но она может возникнуть даже на простом штампованном диске (например, если долго ездить с умершим ступичным подшипником, сильно и регулярно перегревая диск в месте его прилегания к ступице, или наплевательски относится к закисшему суппорту, который приводит к постоянному перегреву тормозного диска и ступицы).

По большому счёту, диагностика задней полузависимой подвески – задача несложная, и её лучше проводить при каждом ТО. И если вовремя не устранять некоторые неисправности, скрип, хруст, скрежет или стук обернётся более серьёзной поломкой, которая может очень плохо кончиться. Поэтому игнорировать посторонние звуки не стоит – дело даже не в комфорте или сохранении нервной системы, но и в безопасности эксплуатации автомобиля.

Скрип в задней подвеске

Хотела кратко обрисовать ситуацию, но как ни старалась, вышел целый рассказ. Если не хочется читать или просто неинтересно, просьба послушать ролик и написать своё мнение, это техническая особенность или не все ладно в датском королевстве… в задней подвеске справа. Заранее благодарна.))

Ну а для тех отважился прочитать мой опус, заранее предупреждаю, что это ни в коем случае не "плач Ярославны", а просто мои впечатления, цели обидеть нижеупомянутых персон не преследовала.

Глава 1. Недодиагностика.

Каждый раз переезжая независимо от скорости через лежачий полицейский (ЛП) (а их сейчас обустраивают чуть ли не перед каждым пешеходным переходом) в районе заднего правого колеса в машине раздается неприятный звук. Такой же звуковой эффект возникает при проезде похожих неровностей. При первом посещении дилерского автосервиса (пробег

130км, доработки еще никакие не делала) я им об этом упоминала, мастер нанес на крепления тросиков ручника (проушины) много смазки и на этом всё. Результата эта процедура не принесла.
Неделю спустя приезжаю к дилеру всё с той же проблемой, демонстрирую её на видео сервис-менеджеру, жалуюсь на подвеску.
Авто загоняют на подъемник для "диагностики":
— осмотрели ходовую на предмет внешних повреждений (всё ОК, ни в какие ямы или овраги не влетала);
— покрутили и послушали колеса;
— сильно ударили молотком по проушинам ручника (погнули);
— подтянули сайлентблоки задней балки;
— амортизатор и пружины смотреть не стали — а вдруг чего найдут, исправлять придется.
Мастер-механик быстро подписывает наряд, а менеджер радостно мне озвучивает: "вот и всё, авто полностью исправно, ничего не выявлено". (Разве так проверяют амортизаторы? Это диагностика?). Я, разумеется, была с этим не согласна. "Так и быть, давайте покачаем авто". Качаем — авто скрипит как телега. "Ах, да тут же ручник натянут", — мастер снимает с ручника, качаем еще раз — тишина. "Вы ж наверное на ручнике и катаетесь ��", — как тут было не пошутить начинающему Петросяну.

Фото в бортжурнале LADA Гранта Лифтбек (2-е поколение)

Менеджер (М): Предлагаю поездить по территории и послушать.
— Ок, поехали.

Глава 2. Покатушки или "Я ТВОЙ СЕРВИС КАТАЛ!"

Совершаем оборот вокруг сервиса с крейсерской скоростью 20-30 км/ч. Никаких лежачих полицейских и больших неровностей там не предусмотрено, соответственно, скрипам взяться неоткуда. К слову, в первый мой визит всё было так же, и я, поверив в чудо, поехала домой. Но в этот раз я так легко не сдалась.
Предложила проехать до ближайшего ЛП, менеджер помялся, но согласился. Мы покинули освященную территорию, и теперь независимо от скорости любое прохождение ЛП заканчивалось тем самым скрипом справа. Менеджер согласился — звук есть, но нести бремя единоличной ответственности за возможный ремонт не захотел. Возвращаемся, мне приглашают Гарантийщика (Г).
По тому же маршруту по тем же ЛП + съезжаем на бездорожье (благо всё под рукой) снова проверяем подвеску моей машины с менеджером по гарантии. Скрипы есть и он их даже слышит. �� "Так проявляется работа подвески, давайте прокатимся на тестовой машине и Вы сами убедитесь". Хорошо. Подводит меня к авто на стоянке — это Лада Гранта КРОСС.
Я (в недоумении): Подождите, но ведь это КРОСС, у них подвеска должна быть лучше.
Г: Да у Грант везде одно и тоже, сейчас сами услышите.
Теперь уже Г за рулём, я на месте пассажира. Дальше начинается лихая поездка по буеракам покруче местных экскурсий по горам на джипах. Честно я так ездить просто боюсь, у Ляли колёса бы просто отвалились, наверное ))) А самое главное — это ТИШИНА! Ни единого постороннего скрипа подвеска не издала как бы её не мучили. Вот так убедил.
Я: Если бы моя подвеска так отрабатывала, то я к вам не обращалась.
Г(разочарованно): просто это Кросс, а таких как ваша машина у нас нет, но они все скрипят как Ваша, уж поверьте на слово.
К чему был этот тест-драйв, непонятно. Возвращаемся в салон, Гарантийщик пишет заключение "звуков и неисправностей не выявлено, пункт гарантийного талона 5.7". Как так не выявлено? Пока я это выясняла, ко мне подходит совершенно посторонний человек (как оказалось такой же постоянный клиент сервиса) и говорит: "я вот слышал, что тут у Вас происходит, а Вы вообще обращали внимание, что у вас правая сторона авто сзади выше левой?" ЧТО?! Смотрю и правда так. Рулетку выдать категорически отказались, ссылаясь на то, что это неточный инструмент (ну и Земля вообще круглая, как на ней может что-то ровно стоять).
Гарантийщик прячется в утёсах скрывается в кабинетах, а Менеджер поднимает ставки — вызывает уже Начальника (Н). И что вы думаете? Я, чувствуя себя водителем маршрутки, везу нового пассажира по таким родным мне местам, по любимым ЛП. Подвеска справа традиционно поскрипывает, но вот только Начальник уже НИЧЕГО НЕ СЛЫШИТ (проблемы со слухом — нет, профессионализм)!
Н: Да у вас замечательный автомобиль, не понимаю, что вам не нравится. Просто придираетесь. А то что выше сторона или ниже, так это не так уж и заметно и никак не влияет на работу ходовой.�� Конечно, если пожелаете, мы можем загнать авто в сервис, разобрать заднюю подвеску с правой стороны, всё перебрать, но, в итоге, мы в любом случае напишем вам ОТКАЗ, и Вы будете возмещать все работы в полном объёме за Ваш счет… Или можете у других ОД обслуживаться (других в городе нет).

Глава 3. Заключительная.

После такого я не знала как быть, позвонила по горячей линии в Автоваз, объяснила в двух словах ситуацию. После ожидания ответ таков: "Мы не оспариваем решение дилера, а если Вам что-то не нравится, Вы всегда можете пойти в воспользоваться ЗОЗПП. Хорошего дня". Ясненько, понятненько… Подписала документы (отметила в заказ-наряде, что не согласна с результатами диагностики) и, спустя 5 часов, уехала домой. Вчера позвонил Менеджер и предложил пройти 3-часовую диагностику в конце месяца по вопросу "перекоса кузова". Ту самую диагностику, по которой его Начальник мне заранее ответил отказом. Я поняла, что смысла в моем приезде нет, раз исход предсказан и Герасим все равно утопит Муму. Менеджер с чувством исполненного долга выдохнул: "Ваш отказ зафиксирован". Сказать, что вера в гарантию и нашего ОД после этого пошатнулась — ничего не сказать. Разочарование. Теперь я лучше понимаю форумчан, которые самостоятельно обслуживают свои автомобили. Уж и не знаю, на автомеханика что ли отучиться.

PS. Дилер — редиска, Лялю люблю и в обиду не дам))) Всем дочитавшим +1 к карме))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *