Демпфер коленвала "приехал"
Так как пробег уже за 150 тысяч, я изредка поглядывал на состояние оного, но ни трещин ни стуков, никаких наводок на скорую кончину не было! И вот в один из жарких, солнечных дней, в городе, выезжаю с второстепенной дороги на главную, повернув руль вправо и чуть чуть придавив педаль газа, услышал отчетливый звук небольшого грохота в моторном отсеке, конечно сразу вылезла ошибка по аккумулятору, руль окаменел и я с большим трудом прижался вправо, зная на перед, что это демпфер, открыл капот и просто в этом убедился воочию 🙂
Плюс всей ситуации был в том, что это произошло ровно напротив моей работы, а это значит что могу доковылять своим ходом до стоянки и бросить машину там.
Обзвонив один магазин и оф. дилера выяснил, не удивляясь, что моего демпфера в наличии нет! Первый объявил мне ценник 33000 руб./7 дней доставки (за Corteco), второй объявил 47000 руб./12 дней доставки (за BMW) Немного придя в себя после услышанного, года два-три назад за эту деталь просили 10-15 тысяч рублей :), начал штудировать интернет, как всегда остановился на EMEX, который показывал мне наличие на Московском складе две штуки по приятной цене в 27880 руб!
Подождав пару дней, получив деталь, начал менять сам, на той, самой стоянке 🙂
Открываем капот и начинаем освобождать пространство для замены демпфера
Снял декоративную крышку, боковые пластиковые накладки, металлические распорки, металлическую накладку над вентилятором, ну и сам вентилятор!
Убрав ремень, вид был такой 🙂
Картина как у всех, под копирку 😉
Что требуется для замены?! Это открутить четыре болта на демпфере и его снять
Так, как ремня не было, а застопорить коленвал в районе АКПП не представлялось возможным, то просто силой мысли, руками и обычным набором ключей я их открутил!
Далее берем коробочку с новеньким CORTECO 80001419, кто до сих пор в танке, то это тот же самый BMW 11237800026, но с затертой или вырезанной эмблемой "BMW"
Вид коленвала без демпфера
Ну и далее ставим его обратно, соблюдаю последовательность закручивание болтов и момента затяжки (40Nm), а если нет динамометрического ключа, крутим на угол 120 градусов. Кто-то пишет про новые болты, кто-то оставляет старые, по итогу и те и те правы 🙂
Новый демпфер на месте, ремень одел, вставил отвертку с тряпкой между ремнем и роликом кондиционера, чтобы коленвал не прокручивался в момент затяжки болтов.
Собрал все обратно и поехал 🙂
Параллельно заказал новый ремень, обводной ролик и натяжитель, как придет, поменяю! Это уже в следующей серии.
Совет владельцам BMW с дизельным двигателем и похожим пробегом 150000-200000 км, смотрите, проверяйте! А лучше поменяйте для профилактики, что бы не встрять где-нибудь на трассе, без него ездить нельзя, только эвакуатор!
Как застопорить шкив коленвала на автомате
Как зафиксировать коленвал на автомате? Все сами, все сами
Когда приходит время для обслуживания или ремонта механизма газораспределения, перед владельцем встаёт вопрос о том, как зафиксировать коленвал на автомате. Выполнить такую операцию приходится по разным причинам, но в основном это нужно для того, чтобы появилась возможность для снятия приводного шкива с коленчатого вала. Без этого невозможно провести замену изношенных деталей в механизме газораспределения.
Как зафиксировать коленвал на автомате полезно будет знать всем владельцам таких машин, которые самостоятельно проводят их техническое обслуживание и ремонт. Проблема выполнения такой операции заключается в том, что включением первой передачи и нажатием педали тормоза зафиксировать вал не получиться. «Автомат» не позволит это выполнить, так как переключение передач происходит в автоматическом режиме, включить принудительно передачу не представляется возможным.
Зачем это нужно?
Для тех механиков, которые не единожды выполняли такую работу, на её выполнение понадобиться не более получаса, для тех, кто выполняет такую работу первый раз, она может растянуться на несколько часов. Они сталкиваются порой с банальными проблемами, но решить их не в состоянии. К каждому авто придаётся инструкция по его эксплуатации и техническому обслуживанию, но в большинстве случаев она составлена таким образом, что понять смысл написанного новичкам очень сложно.
В первую очередь это относится к возможности зафиксировать коленчатый вал в неподвижном состоянии, что весьма непросто иногда выполнить. А это очень нужно сделать, так как производители достаточно сильно затягивают болт или гайку крепления приводного шкива. Неумелое проведение снятия шкива может привести к повреждениям радиатора, кузова или навесного оборудования автомобиля.
Снятие шкива коленвала производится в тех случаях, когда имеется необходимость добраться до механизма газораспределения. Если механизм приводится в движение с помощью зубчатого ремня, то его периодически необходимо подтягивать или менять. Также такая процедура может понадобиться при выходе из строя отдельных деталей этого механизма.
Выполнить фиксацию на машинах с механической коробкой передач довольно просто. Нужно включить первую передачу и затянуть стояночный тормоз, в том случае, когда рядом есть помощник, можно ещё надавить педаль тормоза. Этого будет вполне достаточно для удержания коленчатого вала, теперь можно пробовать отвинтить болт крепления приводного шкива.
Как открутить болт шкива коленвала – совсем не сложная процедура
Если вы столкнулись с проблемой, как открутить болт шкива коленвала, эта статья для вас. Мы подробно опишем данный процесс, чтобы вы смогли легко и быстро демонтировать шкив коленчатого вала, а затем заняться его ремонтом.
Как отвернуть болт шкива коленвала: почему все так сложно?
Знающий автомобилист тратит на процесс демонтажа шкива коленчатого вала, как правило, не более четверти часа. А вот неопытные водители при попытке снять эту деталь самостоятельно сталкиваются с множеством проблем, которые они зачастую банально не могут решить. Инструкция по проведению ремонтных работ и техобслуживанию любого современного транспортного средства содержит исчерпывающую информацию о процессе демонтажа, но, к сожалению, она не помогает автолюбителям.
Прежде всего, возникают затруднения с фиксацией коленчатого вала. Демонтировать его очень сложно, если деталь постоянно вращается, «выскальзывая» из рук. Также многим непонятно, с какой стороны подобраться к болту, на котором держится шкив. Да и сильная его затяжка обычно делает процесс снятия узла очень и очень сложным, так как демонтаж при таких условиях чреват повреждениями покрытия кузова или элементов моторного отсека автомобиля.
Все автопроизводители и специалисты автосервисов с большим усилием производят закрутку гайки либо болта шкива коленчатого вала (на одних моделях ТС механизм держится на болте, в других – на гайке).
Делается это специально во избежание самораскручивания данной детали в процессе эксплуатации транспортного средства. Если болт (гайка) выпадут во время езды, будет непросто вернуть авто к жизни, чтобы продолжить движение на нем, а сам ремонт выльется, поверьте, «в копеечку». Кроме того, описываемые крепежные детали увеличивают уровень своей затяжки самостоятельно при работе двигателя. А окончательную «нерушимость» болту придают явления коксования, залипания, коррозии.
Как открутить болт шкива коленвала – решаем проблему
При помощи болта обычно крепятся шкивы переднеприводных авто. В таких ТС шкив ориентирован перпендикулярно оси машины, что, конечно же, затрудняет ремонтные работы (добраться до крепления весьма непросто). Чтобы максимально быстро и без затруднений открутить болт, желательно заранее подготовить:
- комплект автоинструментов;
- так называемый «пенек» (или «козелок»);
- автомобильный домкрат;
- головку (торцевую) с рычагом и удлинителем (головка должна подбираться по размеру болта).
Процесс при наличии указанных приспособлений выглядит следующим образом:
- снимаем колесо (естественно, перед этим нужно приподнять при помощи домкрата переднюю правую часть машины);
- устанавливаем ТС на «пенек»;
- снимаем щиток двигателя, защищающий его от попадания грязи, воздушный фильтр (они располагаются со стороны капота сверху) и ремень генератора;
- на блоке сцепления открываем заглушку, чтобы можно было зафиксировать коленвал, и заклиниваем зубья маховика, используя монтировку;
- на болт надеваем головку и начинаем его откручивать (если он не поддается, потихоньку увеличиваем длину рычага).
Рассказывать о том, как затянуть шкив коленвала и вернуть авто в состояние до ремонта, думается, не требуется. Все операции выполняются в обратном порядке.
Как открутить гайку шкива коленвала?
Эту процедуру выполнить легче при помощи рычага и удлинителя для него (можно использовать отрезок трубы относительно большой длины), а также накидного либо торцевого ключа (на 38 или на 36). Гайкой, получившей наименование «храповика», как правило, крепятся шкивы на заднеприводных ТС. Такая гайка обычно располагает специальными уступами.
Чтобы снять ее, нужно забраться под машину и ключом с удлинителем попытаться открутить элемент. В тех случаях, когда он категорически не поддается, КПП следует поставить на нейтралку, снять насвечники, упереть ключ с рычагом в лонжерон либо пол, подать импульс поворотом в замке зажигания ключа. После такой процедуры гайка легко срывается с первой или второй попытки.
Добавим, что облегчить процесс демонтажа позволяет приспособление для снятия шкива коленвала. Оно представляет собой гайку со шпилькой с 2–3-мя захватами, прикрепленными к ним (шпилька упирается в центр вала, захваты заводят за края шкива). Подобный «народный» съемник дает возможность стянуть с вала шкив без каких-либо проблем, поворачивая приспособление по часовой стрелке.
Как фиксировать?
Как это выполняется на машинах с механическими коробками передач кратко упомянуто в этой статье, но наша задача, выполнить фиксацию на авто с коробкой автоматом. Для отдельных моделей, например AUDI A6
, это не составит больших проблем. Нужно открыть крышку на горловине для заливки моторного масла и проворачивать вал до тех пор, пока в горловине не покажется обозначение «ОТ».
Она показывает, что поршень находится в верхней мёртвой точке, после чего можно произвести фиксацию вала. Это можно выполнить следующим образом. Выворачивают указатель ВМТ из блока цилиндров, а на его место нужно завернуть специальный болт фиксации. После этого можно начинать выворачивать крепление шкива.
В некоторых отечественных авто и машинах импортного производства, имеется заглушка в зоне вращения маховика. Её нужно осторожно вытащить и попросить помощника зафиксировать вал через открывшееся отверстие. Для этого можно использовать монтировку или мощную отвёртку. Помощнику придётся приложить некоторые усилия для удержания его в неподвижном состоянии.
Изготовители Ford Focus также позаботились о возможности проведения такой операции. На блоке цилиндров также имеется заглушка, вывернув которую можно зафиксировать вал. Для этого в открывшееся отверстие вставляют специальный стержень, который можно изготовить самостоятельно. Он представляет собой цилиндрическую деталь длиной около 65 мм ступенчатой формы. Нижняя часть его имеет длину 10 мм при диаметре 4 мм. Она вставляется в паз коленчатого вала и стопорит его в неподвижном состоянии. Остальная часть стержня имеет диаметр 8 мм, она выполняет функции направляющей в открывшееся отверстие.
Ещё немного о фиксации
В автомобиле Хендай на кожухе сцепления имеется защитный чехол, закрывающий маховик и механизм сцепления от попадания воды и грязи. В открывшийся лючок можно увидеть «бублик» с помощью которого и мощной отвёртки можно зафиксировать коленчатый вал. Требуется только отыскать удобный упор между подрамником и блоком цилиндров.
Встречаются и весьма оригинальные способы фиксации. Так умельцы используют отрезок трубы диаметр которой должен быть таким, чтобы в нём свободно проходил торцовый ключ или головка по размерам болта крепления шкива. На трубе с одной стороны приваривается рычаг, а с другой через 120 градусов приварены штифты, которые вставляются в имеющиеся отверстия в шкиве и стопорят его от проворачивания. В трубу вставляют ключ и вдвоём с помощником отворачивают болт.
Как видите, это вполне возможно. Мы рассказали, как зафиксировать коленвал на автомате, но возможно, что имеются и другие способы. Это зависит от модели машины и смекалки её владельца. В конце статьи хочется напомнить о соблюдении правил безопасности и пожелать успеха в выполнении данной операции.
defender1985 › Блог › Правильный способ откручивать/закручивать болт шкива коленвала.
Сам по-себе ремонт и обслуживание авто, в конечном итоге сводится к откручиванию закручиванию болтов и гаек. Казалось бы все просто… Но, может стать камнем преткновения для многих.
Есть много способов и описаний, как это сделать в конкретном случае, для данного автомобиля. При помощи стопоров, различных приспособ, передачи и тормозов, стопорения тормозного диска, стартером и т.п. И еще куча разных ситуаций в определённых условиях, как это будет сделать удобнее и проще.
Тем не менее, все эти способы не универсальны, и нужно соображать “на месте” что лучше подойдет, и даже пробовать разные способы. При этом остается доля вероятности повреждения болта, механизма грм, других механизмов, рук и нервов либо инструмента.
Могу привести вам пример на каждый из способов, когда он не сработает (за исключением спец инструмента для конкретных шкивов)
Например: на АКПП не застопорить колено включением передачи и блокировки тормозов…
Бмв х6 30d как застопорить коленвал
Просмотр полной версии : 5 серия E39 (1995 — 2004) Как откуртить шкиф коленвала?
демпфер крутильных колебаний/ступица к коленчатому валу M20 / M21 / M50 / M52 / M52TU / S50US / S52 / M54 / M56 M18 x 1,5 Заменить винты 410 Нм
хм. спасибо. надеюсь он разберется. eek:
я монтажку в распор к шкиву одной рукой, другой болты. Все норм прошло.
крутил то по часовой или против.
болты? стандартно, против на откручивание.
Меня просто смутил вопрос Алексея 530 в начале темы про "откручивает в правильную сторону?". вот и засомневалась))))то есть ппротив часовой как обычно, да?
Коленчатый вал BMW Х6 с 2008 года (+рестайлинг 2010)
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
приводной вал BMW X6 , ремонт карданных валов BMW X6 , дифференциал BMW X6
4. Коленчатый вал
Снятие и установка вибрационного демпфера
1. Снять кожух вентилятора системы охлаждения.
2. Снять ремень привода компрессора кондиционера.
3. Снять ремень привода генератора.
4. Снять шкив компрессора кондиционера.
5. Отвернуть винт (1) и снять натяжной шкив (2).
Примечание:
Момент затяжки: 40 Н·м.
6. Зафиксировать специальное приспособление 11 8090 на вибрационном демпфере тремя винтами (1).
7. Зафиксировать специальное приспособление 11 8090 на крышке привода газораспределительного механизма при помощи болта натяжителя приводного ремня (2). Момент затяжки: 40 Н·м.
8. Отвернуть центральный болт вибрационного демпфера.
Примечание:
Для отворачивания центрального болта вибрационного демпфера необходим ключ ¾ дюйма.
9. Снять специальные приспособления и вибрационный демпфер.
10. Для затяжки центрального болта вибрационного демпфера необходимо использовать специальные приспособления 00 9140 или 11 3460. Поместить приспособление 11 3460 на 11 8090. При помощи зажимного винта установить указатель 11 9453 на приспособлении 11 9454 на 0°.
Примечание:
— Заменять центральный болт вибрационного демпфера новым после каждого снятия.
— Момент затяжки центрального болта вибрационного демпфера:
Первый этап: 100 Н·м.
Второй этап: 60°.
Третий этап: 60°.
Четвертый этап: 60°.
11. Установить все элементы в порядке, обратном снятию.
Замена коленчатого вала
Внимание:
— Вес коленчатого вала составляет приблизительно 25 кг.
— Существует риск получения травм от острых краев картера двигателя.
1. Снять двигатель с автомобиля.
2. Поместить двигатель на сборочный стенд.
3. Снять головки блока цилиндров.
4. Снять вибрационный демпфер.
5. Снять нижнюю крышку корпуса привода газораспределительного механизма.
6. Снять масляный поддон.
7. Снять масляный насос.
9. Снять маховик.
10. Снять сальники коленчатого вала.
11. Снять цепи привода газораспределительного механизма.
Примечание:
При установке: номера всех крышек коренных подшипников коленчатого вала должны читаться со стороны ряда цилиндров 5-8 (см. стрелки).
Примечание:
Нумерация крышек коренных подшипников (от 1 до 5) начинается с противоположной от привода газораспределительного вала стороны.
12. При помощи специального инструмента 13 5020 ослабить проставочные шпильки масляного насоса (1).
13. Отвернуть конусные винты коренных опор (1) и проставочные шпильки масляного насоса.
14. Выкрутить все резьбовые втулки (1).
15. Выкрутить болты М8 в последовательности с 10 по 1.
16. Выкрутить болты М11 в последовательности с 10 по 1.
17. Снять крышки коренных подшипников коленчатого вала.
18. Извлечь коленчатый вал и безопасно разместить, зафиксировав от скатывания.
Внимание:
Извлечь коленчатый вал при помощи ассистента. Вес коленвала составляет приблизительно 25 кг.
19. Отвернуть винты масляных форсунок (1).
Примечание:
Момент затяжки: 10 Н·м.
20. Продуть каналы масляных форсунок сжатым воздухом.
Примечание:
При установке совместить установочные выступы и углубления в масляной форсунке и блоке цилиндров (стрелки на изображениях). Соблюдать момент затяжки масляных форсунок.
21. Заменить вкладыши коренных опор коленчатого вала.
Примечание:
При установке соблюдать порядок установки крышек коренных опор коленчатого вала. Все номера должны читаться со стороны ряда цилиндров 5-8 (см. стрелки).
22. От руки надежно вкрутить резьбовые втулки на свои места.
23. Нанести моторное масло на места установки вкладышей подшипников.
24. Установить коленчатый вал.
Внимание:
Установку коленчатого вала производить при помощи ассистента.
25. Установить крышки коренных подшипников.
26. От руки наживить болты М11.
27. Затянуть болты М11 в указанной последовательности моментом 20 Н·м.
28. Дотянуть болты М11 в указанной последовательности на угол 100°.
29. От руки наживить болты М8.
30. Затянуть болты М8 в указанной последовательности моментом 10 Н·м.
31. При помощи инструмента 00 9120 дотянуть болты М8 (1) в указанной выше последовательности еще на 55°.
Примечание:
Для лучшего для отображения затянутых резьбовых соединений, отметить головки всех болтов после затяжки линиями (1) при помощи маслостойкого маркера.
32. Вкрутить резьбовые втулки (1) при помощи инструмента 11 4350 моментом 6 Н·м.
33. Вкрутить конусные винты (1) моментом 34 Н·м.
34. Вкрутить проставочные шпильки (2) масляного насоса моментом 34 Н·м.
35. При помощи инсрумента 00 2010, установленного на центральном болте, проверить момент сопротивления вращению коленчатого вала
36. Если момент сопротивления вращению слишком велик, необходимо откорректировать зазор в коренных подшипниках коленчатого вала.
37. Зафиксировать специальное приспособление 11 6252 на магнитном основании на картере двигателя.
38. Сдвинуть коленчатый вал до упора вперед в осевом направлении.
39. Установить индикатор часового типа 11 6251 на нуль.
40. Сдвинуть коленчатый вал (1) в осевом направлении до упора назад, чтобы определить значение осевого люфта.
41. Собрать двигатель.
Замена коренных вкладышей коленчатого вала
Внимание:
Существует риск получения травм от острых краев картера двигателя.
1. Снять коленчатый вал.
Примечание:
Крышки коренных подшипников пронумерованы в последовательности установки, начиная со стороны, противоположной приводу газораспределительного механизма.
2. Определить размеры шеек коленчатого вала:
В = ремонтный размер 1
С = ремонтный размер 2
Буквы на балансире коленчатого вала соответствуют цветовым обозначениям вкладышей коренных подшипников для соответствующих шеек от 1 до 5. Первая буква слева соответствует первой коренной опоре, находящейся со стороны привода газораспределительного механизма.
Размерные группы вкладышей коренных подшипников обозначены цветовыми метками:
Буквы на картере двигателя, расположенные со стороны коробки передач, соответствуют цветовым обозначениям вкладышей коренных подшипников для соответствующих шеек от 1 до 5. Первая буква слева соответствует первой коренной опоре, находящейся со стороны привода газораспределительного механизма.
3. Установить новые вкладыши коренных опор коленчатого вала с учетом следующего:
- Вкладыши со смазочной канавкой (1) устанавливаются в блок цилиндров двигателя.
- Вкладыши без смазочной канавки (2) устанавливаются в крышку коренного подшипника.
Примечание:
Крышка третьего коренного подшипника может быть идентифицирована по поверхности (1) для стопорного диска упорного подшипника.
4. Вкрутить на свои места резьбовые втулки в крышки коренных подшипников.
5. Проверить зазор в коренных подшипниках коленчатого вала:
- Поместить калиброванную проволоку 00 2590 (Plastigage PG 1) вдоль коренных шеек коленчатого вала, чтобы не перекрывать масляные отверстия.
- Установить крышки коренных подшипников коленчатого вала.
Внимание:
Не проворачивать коленчатый вал.
- Затянуть все болты М11 с буртиками крышек коренных подшипников в указанной последовательности моментом 20 Н·м.
- При помощи приспособления 00 9 120 дотянуть болты М11 с буртиками крышек коренных подшипников в указанной последовательности еще на 100°
Примечание:
Для проверки зазора в коренных подшипниках коленчатого вала можно использовать старые болты крышек подшипников.
Внимание:
Опасность образования трещин: не допускать попадания масла в несквозные отверстия.
- Снять крышки коренных подшипников.
- При помощи шкалы на упаковке калиброванной проволоки измерить ширину проволоки в самой расплющенной части.
6. Снять пластиковую резьбу.
7. Нанести слой масла на новые вкладыши подшипников и коленчатый вал.
Примечание:
Всегда заменять болты крышек коренных подшипников коленчатого вала новыми. Не удалять покрытие болтов.
Внимание:
Опасность образования трещин: не допускать попадания масла в несквозные отверстия.
8. Осторожно постучать по задней и передней части коленчатого вала пластиковым молотком, чтобы усадить центральный упорный подшипник (не повредить коленчатый вал).
9. Зафиксировать специальное приспособление 11 6252 с магнитным основанием на картер двигателя.
10. Поместить индикатор часового типа 11 6251, как показано на изображении.
11. Установить крышки коренных подшипников и затянуть болты установленным моментом затяжки.
12. Проверить осевой люфт коленчатого вала.
13. Если необходимо, проверить вкладыши коренных подшипников, коленчатый вал и картер двигателя.
14. Собрать двигатель.
Замена переднего сальника коленчатого вала
1. Снять демпфер крутильных колебаний.
2. Установить рычаг (2) для выпрессовки сальника (1) горизонтально и вставить приспособление 119410.
3. Повернуть рычаг (2) таким образом, чтобы он захватил сальник (1) сзади.
4. Вкручивая болт (3) на приспособлении 119410, выпрессовать сальник (1).
Примечание:
— Этот сальник должен храниться только со вставкой.
— Если сальник (1) хранился без опорной втулки (2) дольше шести месяцев, то у него отсутствует эксплуатационная надежность. Такой сальник использовать больше нельзя.
Внимание:
— Рабочая кромка сальника очень чувствительна, и ее ни в коем случае нельзя перегибать.
— Не дотрагиваться до рабочей кромки руками.
5. Отделить вставку (2) от сальника (1).
6. Надеть сальник (1) на крышку ГРМ.
7. С помощью приспособления 119420 и центрального болта (3) установить сальник заподлицо в крышку ГРМ.
8. Установку произвести в порядке обратном снятию, принимая во внимание вышеперечисленные примечания.
Замена заднего сальника коленчатого вала
Внимание:
Задний сальник коленчатого вала заменяется только вместе с крышкой, поскольку является её составной частью.
1. Слить моторное масло.
2. Снять маховик.
3. Отвернуть болты (1).
4. Отвернуть болты (2).
5. Осторожно снять крышку с задним сальником коленчатого вала.
Примечание:
Вставка (2) входит в комплект поставки. Если задний сальник коленчатого вала (1) хранится более шести месяцев без вставки, он не может обеспечивать необходимых эксплуатационных качеств. В этом случае не допускается установка такого сальника на двигатель. Кроме того, вставка (2) выполняет роль направляющей при установке сальника на двигатель.
Внимание:
— Кромки заднего сальника (1) коленчатого вала очень чувствительны к повреждениям. Не допускается их коробление. Не касаться кромок сальника пальцами.
— Не использовать оправку 11 2390 для установки сальника. При установке сальника на двигатель допускается использование в качестве направляющей только вставки, входящей в комплект поставки.
6. Убедиться в том, что установочные втулки (1) не повреждены и правильно установлены.
7. Очистить поверхности уплотнения (2) от масла и смазки.
8. Нанести на контактные поверхности и стык масляного поддона (см. стрелки) герметик Drei Bond 1209.
9. Нанести тонкий слой моторного масла на коленчатый вал.
10. Установить крышку (1) со вставкой (2) на коленчатый вал и осторожно прижать.