Какое масло лучше заливать в двигатель
Перейти к содержимому

Какое масло лучше заливать в двигатель

  • автор:

Для правильной работы двигателя: какое моторное масло подобрать на лето

Выбор правильного моторного масла для двигателя вашего автомобиля может оказаться непростой задачей, особенно если учесть климатические условия региона, где оно будет использоваться.

Для правильной работы двигателя: какое моторное масло подобрать на лето

Хотя универсального масла может быть достаточно, замена его на более подходящее для жаркого сезона может значительно улучшить работу двигателя. Но как узнать, какое масло выбрать?

Очень важно понять маркировку SAE, которая встречается на маслах всех производителей. Этот буквенно-цифровой код содержит важную информацию о характеристиках и рабочих параметрах смазочного материала при определенных температурах.

Например, 10W-40 обозначает универсальный смазочный материал, который можно использовать при температуре от -30 до +40 градусов. Буква «W» в этой маркировке означает зиму, а цифра 10 указывает на минусовую температуру, при которой вязкость масла будет достаточной для правильной работы двигателя.

Однако в регионах с жарким климатом, где температура в течение дня может подниматься до +50 градусов, рекомендуется использовать более густое масло, способное поддерживать нормальную вязкость для рабочих частей двигателя. Хорошим выбором являются масла с маркировкой 5W30, но если температуры очень высокие, более безопасным вариантом может быть масло 5W40.

Летом эксплуатация автомобиля в городе, особенно в пробках, может привести к дополнительному нагреву моторного отсека, что затрудняет надлежащее охлаждение двигателя и масла. Некоторые водители выбирают масло 5W40 в летние месяцы для борьбы с этой проблемой, что делает его оптимальным выбором для больших городов.

Принимая решение о замене масла на лето, важно инвестировать в высококачественные смазочные материалы, рекомендованные производителем автомобиля.

Хотя меры экономии могут показаться заманчивыми, использование некачественных смазочных материалов может привести к долгосрочному повреждению двигателя. Помните, что забота о двигателе сейчас может избавить вас от дорогостоящего ремонта в будущем.

Присоединяйтесь к телеграм-каналу Правды.Ру с возможностью высказать ваше собственное мнение)

Какое масло лучше заливать в бензиновый двигатель

Какое моторное масло лучше заливать в двигатель? Это наболевший вопрос для большинства автовладельцев. Многие ограничиваются продукцией конкретной торговой марки, считая, что знаменитости бренда достаточно, чтобы гарантировать её высочайшее качество и отличные характеристики. Но тех, кто действительно разбирается в сути проблемы, не так уж много.

Выбор автомасла

Верный выбор смазки для ДВС оказывает влияние на следующие факторы:

  1. Ресурс двигателя. Современные автомобильные моторы предусматривают большой срок службы. Однако этот параметр напрямую зависит от условий эксплуатации, большая часть которых определяется используемым моторным маслом и своевременной его заменой.
  2. Уверенный запуск силового агрегата на морозе. Качественная смазка не должна застывать при низких температурах. В противном случае стартер не сможет провернуть мотор, чтобы он набрал обороты для запуска.
  3. Корректную работу всех узлов ДВС. Правильное функционирование мотора подразумевает стабильное давление, которое должно поддерживаться в масляной системе во всех режимах эксплуатации ТС.
  4. Сниженный расход горючего. Основная задача моторного масла заключается в качественной смазке сопрягаемых деталей, что понижает силу трения между ними, и способствует свободному перемещению конструктивных элементов силового агрегата. Поэтому нужно знать, какую смазку лучше заливать, когда двигатель активно «ест » масло.

Вопрос о том, какой вязкости масло лучше заливать в двигатель, особенно актуален для тех, кто приобрел машину с пробегом, и не имеет понятия, какая смазка использовалась в её двигателе ранее.

Классификация автомасел

Чтобы сделать верный выбор и окончательно определиться, какое масло лучше заливать в двигатель летом и зимой, необходимо разбираться в видах и свойствах смазок, представленных сегодня на рынке.

Различные виды моторного масла

Состав моторного масла подразумевает наличие базовой основы, а также особых присадок, влияющих на характеристики и свойства вещества. Базой выступают различные масляные фракции, которые образуются при обработке нефти и/или синтезе органических соединений. По этим фракциям моторные смазки делят на:

  • минеральные;
  • полусинтетические;
  • синтетические.

Обе разновидности «синтетики » демонстрируют характеристики и свойства, превосходящие таковые у минеральных аналогов, что находит свое отражение в более высокой цене.

Вязкость и устойчивость к температурам определяют принадлежность моторного масла к трем группам:

  1. Летние.
  2. Зимние.
  3. Всесезонные.

Последний вариант наиболее востребован и популярен, поскольку позволяет избежать процедуры замены смазки в межсезонье.

Область применения и особенности

Область применения современных смазывающих составов для ДВС определяется их свойствами. Поэтому, чтобы определить, какое масло лучше заливать в дизель или двигатель на бензине, необходимо знать его моющие характеристики, а также параметры противодействии износу и окислению. Для этого созданы специальные системы классификации масел, которыми пользуются во всем мире:

Характеристики масла в зависимости от температуры

  • SAE – подразделяет все моторные смазки на 5 пять летних (обозначены цифрами) и шесть зимних (маркируются буквой «W ») классов. «Всесезонака » в этом случае имеет двойное (цифры + буквы) обозначение.
  • API – разделяет моторные смазывающие составы по назначению. Масла для дизельных двигателей получают символ «С », а бензиновые, соответственно, «S ». Универсальные средства, которые допускают использование в любых ДВС, отличаются маркировкой двух вышеупомянутых категорий.
  • ACEA – система, включающая 3 класса и 11 категорий автомасел. Класс «A /B» ориентирован на использование в легковых автомобилях с бензиновыми и дизельными «движками , „C“ подразумевает совместимость с нейтрализаторами систем выхлопа, а «E » рассчитан на грузовой автотранспорт, агрегатируемый дизельными силовыми установками.
  • ILSAC – еще один международный стандарт моторных масел, включающий три класса смазок, применяемых в двигателях, работающих на легком топливе (GF -1/2/3).

Авто с большим пробегом

После приобретения автомобиля «с рук», первое, что необходимо сделать, это определить, имеются ли проблемы с мотором. Исходя из полученной информации, можно узнать, какое масло лучше заливать в двигатель.

Диагностика ДВС позволит выявить неполадки в функционировании масляной системы, причины посторонних звуков и необходимость в ремонте. Если же с мотором все в порядке, тогда остается лишь грамотно выбрать смазку. Для этого стоить прислушаться к следующим рекомендациям.

  1. Тип и вид масла обязательно должен соответствовать регламенту автопроизводителя для конкретной модели транспортного средства.
  2. Не следует выбирать смазки с минимально допустимыми параметрами. В такой ситуации рекомендуется подбирать составы из верхней или же средней линейки по версии API и/или SAE.
  3. Запрещается применять масла с заниженными допусками и параметрами. Здесь также следует учесть, что рынок предлагает специализированные составы для старых автомобилей.

Пример моторного масла для авто с пробегом

Также специалисты рекомендуют использовать новые смазки последних разработок для заливки в ДВС авто с большим пробегом. Однако, как и в каждом правиле, тут могут быть исключения. Так, существуют некоторые ограничения на применение современных автомасел. В первую очередь они каются смазок с заниженным показателем температурной вязкости на сдвиг. Данные составы «заточены » под новые двигатели, характеризующиеся экономичным расходом топлива, а потому не могут применяться в древних силовых установках.

У машин-ветеранов такие «продвинутые » автомасла способны вызвать функциональные сбои в работе систем и механизмов, вплоть до их поломки или же полного разрушения. Поэтому для транспортных средств с большим пробегом не стоит приобретать такие смазки, как:

  • ACEA A1/B1, A5/B5, C1 или C2;
  • BMW LL-01FE;
  • VW 503.00, 506.00, 506.01;
  • Ford 913 A/B.

Вязкость моторного масла

Коэффициент вязкости смазки должен подбираться исходя из состояния мотора и условий его эксплуатации. Критерий работоспособности и состояния является определяющим при выборе автомасла для транспортных средств с большим пробегом.

Никаких ограничений по степени вязкости смазки нет, ели «движок » работает без сбоев. В такой ситуации следует руководствоваться климатическими условиями, в которых используется машина.

Вязкость моторного масла в зависимости от его типа

Эксперты утверждают, что оптимальным решением является выбор моторной смазки с вязкостью SAE 5W-30. Их мнение базируется на данных, полученных после тестирования североамериканских и японских авто. Более дешевой альтернативой для указанных машин может стать продукция с маркировкой 10W-30. Что до машин, родом из Европы, то их двигателям больше подходят составы 5W-40 / 10W-40.

Отметим, что различия в параметре вязкости масел, при их схожих эксплуатационных характеристиках позволяют предотвратить всевозможные проблемы со старенькими моторами.

Важные нюансы

Некоторые моторы подразумевают применение смазки исключительно на синтетической основе. При использовании прочих аналогов бортовой компьютер может выдавать ошибки, а также блокировать работу силового агрегата. Большая часть износа ДВС происходит во время холодного запуска, а потому особое внимание необходимо уделять характеристикам моторных масел, которые отвечают за их свойства под воздействием низких температур.

Таблица — сравнение свойств синтетических и моторных маслео

В данном случае «синтетика » однозначно лучше «минералки ». Изношенные смазки на минеральной основе окисляются быстрее, нежели полусинтетические и синтетические моторные масла. Этот аспект также следует брать в расчет.

Выводы

Если вы являетесь владельцем транспортного средства с большим пробегом, у которого нет проблем с силовым агрегатом, тогда в качестве моторного масла рекомендуется использовать синтетические составы с характеристиками, регламентированными автопроизводителем.

Эксплуатационный класс повышать можно, однако применять масла HTHS в ДВС, выпущенных до 2000-го года, категорически запрещено. Силовые агрегаты, в работе которых имеются проблемы, подлежат диагностике, с целью выявления причин сбоев. На основании полученных результатов подбирается смазка с нужными характеристиками и свойствами.

Автосервис «Восток -Авто» поможет Вам определиться с выбором масла для автомобиля, основываясь на его особенностях. Напоминаем, что записаться на ТО автомобиля для замены масла и других расходников можно с помощью заполнения формы, представленной ниже.

Какое масло лучше заливать в двигатель вместо рекомендованного

На самом деле гнаться именно за тем маслом, которое залито в мотор с завода не нужно. И уж тем более не стоит переплачивать за масло с тем же логотипом, что и у автомобиля. Запомните: ни один автоконцерн масло не производит! Да и если разобраться, то сами автопроизводители рекомендуют даже не бренд, а просто масло с конкретными техническими характеристиками. Класс качества — такой-то, вязкость — такая-то: вот и всё. Само собой, что к одним производителям доверия больше, чем к другим, но речь об отсутствии подходящих масел не идет. Кроме того, сегодня на прилавках все еще встречаются и импортные автомасла, но есть опасность, что ситуацией на рынке воспользовались поддельщики, продающие суррогат вместо нормального товара. Официальных поставок многих брендов сегодня нет, а потому вероятность нарваться на подделку велика. Поэтому в сложившейся ситуации есть смысл переходить на отечественную продукцию.

Нормальные российские автомасла современных классов качества производились у нас всегда — другое дело, что на сервисы обычно поставлялась отечественная продукция только для пожилых машин. Но в этом была своя логика: если обладатель новенькой машины обычно хочет «самое-самое», пусть и подороже, то вот в бюджетном секторе первым делом хотят сэкономить. Так и сложилось, что для более крутых машин использовался импорт, а для «простолюдинок» — отечественная продукция. Но она вовсе не является низкокачественной: просто для каждого поколения автомобилей в свое время выпускались технические жидкости того же поколения. Более современные масла им просто не нужны.

В настоящее время российские масленщики производят автомасла разных классов качества, в том числе и самые современные — SN+ и SP. В основном они поставляются на сервисы, в том числе на авторизованные, а также на автосборочные заводы. Более того, некоторые отечественные производители производят и масла с импортными брендами, хотя обычно это не афишируется.

Откуда в России взяться нормальным автомаслам? Оттуда же, откуда и во всем мире: у нас есть и базовые масла, и пакеты присадок. Что-то импортное, что-то отечественное: главное, что компоненты имеются в наличии. Напомним, также, что многие российские масла имеют одобрения таких компаний как MB, BMW, VW, Renault, Ford, Volvo, GM, Cummins, MAN и пр. Сегодня соседи по планете стали как бы случайно удалять упоминание об этом со своих сайтов, но к техничке это уже не имеет отношения.

Так какое масло заливать в двигатель? Чтобы подобрать масло для конкретного автомобиля, проще всего зайти на фирменный сайт и воспользоваться специальным фильтром, введя данные по своей машине.

Какое масло лучше заливать в двигатель вместо рекомендованного

Надо ли при выборе вязкости учитывать возраст мотора?

Надо, конечно же. Современные новенькие моторы имеют компактное строение, при этом их масляные каналы очень узенькие. Поэтому для них и рекомендованы автомасла типа 0W-20. А вот для моторов с относительно большими зазорами, будь то конструктивно старые или просто сильно изношенные двигатели, такие автомасла требуемая масляная пленка между трущимися деталями не возникнет, а масляное голодание быстро убьет двигатель. Условно считается, что маловязкие автомасла не стоит использовать в моторах ниже 3-го экологического класса.

Нужно ли использовать промывочное масло при смене моторного?

Совсем необязательно. Если вы уверены, что в старое масло не попали вода, охлаждающая жидкость или топливо, то такая промывка смысла не имеет. Даже если вы купили подержанную машину, в двигателе которого плещется непонятно что, то лучше залить самое дешевое моторное масло, поездить немного и провести замену еще раз. При этом каждый раз надо ставить новый масляный фильтр. А у промывочного масла больших достоинств, в общем-то, и нет. К тому же, несливаемый из двигателя остаток промывки, разбавляя новое масло, не улучшает его характеристики.

Надо заполнять маслом масляный фильтр?

Нет, не надо. В инструкциях никаких подобных рекомендаций не содержится. Более того, такая процедура увеличивает вероятность загрязнения поверхностей двигателя маслом. А картинка на фильтре или его упаковке, где из масленки капает масло на фильтр, просто напоминает о необходимости смазать уплотнительное резиновое кольцо.

Нужно ли при сливе масла открывать пробку маслозаливного отверстия?

Не нужно. Внутренняя полость мотора соединяется толстыми шлангами системы вентиляции картера со впускным трактом двигателя, который, в свою очередь, контактирует с атмосферой. Короче говоря, чтобы воспрепятствовать нескольким литрам масла вытечь сквозь сравнительно небольшое отверстие, система вентиляции картера должна быть забита наглухо. Но в такой ситуации сначала надо отремонтировать мотор, а уже после этого менять моторное масло.

Лучшие моторные масла: рейтинг 2023 года

Моторное масло — неотъемлемый «атрибут» любого автомобиля, т. к. обеспечивает защиту двигателя от преждевременного износа и минимизирует шум в процессе езды. Как выбрать качественную смазочную жидкость и на что обратить внимание в 2022-2023 году? Моторные масла каких брендов самые лучшие и почему? Ответы на эти и другие вопросы будут подробно рассмотрены ниже.

  • Химический состав и свойства.
    Автомобильный двигатель заправляют минеральным или синтетическим/полусинтетическим маслом.
    Первый подвид получают путем фракционной перегонки нефти.
    Это делает смазочную жидкость финансово доступной и широко востребованной среди автомобилистов.
    Минеральное масло быстро густеет при низких температурах, но при этом не содержит искусственных компонентов.
    Синтетические моторные жидкости производят из нефти и природного газа, плюс ещё в состав входят разные химические компоненты.
    Они не замерзают в зимние морозы, дольше хранятся и обеспечивают экономный расход топлива.
    Последние (полусинтетические) представляют собой смесь минеральных и синтетических масел, а значит, сочетают в себе свойства тех и других.
    Однако синтетические из них самые надежные и универсальные, поэтому в рейтинге речь пойдет только об этой группе.
  • Тип двигателя.
    Для бензинового агрегата рекомендовано синтетическое и полусинтетическое моторное масло.
    Что касается дизельных двигателей, им подходят все виды масел, поэтому такие моторы можно назвать универсальными.
    Полусинтетика применима для легковых и грузовых автомобилей российского и зарубежного производства.
  • Вязкость масла.
    Этот показатель прописан как индекс, и чем он выше (цифра более 100 — 160-170), тем меньше вязкость смазочного материала будет зависеть от факторов окружающей среды.
    В жаркую погоду такое масло эффективнее снижает износ мотора, а при минусовой температуре обеспечивает легкость пуска.
  • Класс качества API.
    Данная классификация предопределяет свойства моторного масла, что делает его пригодным/непригодным для автомобилей определенного года выпуска. Так, если машина с бензиновым двигателем была произведена в 90-х годах, в маркировке будет указан буквенный код SL.
    Если транспортное средство более позднего года выпуска (по 2010 г.), продукт маркируют как SM. Для недавно произведенных автомобилей применимо моторное масло с обозначением SN.
    Что касается машин с дизельным двигателем, на этикете ищут латинскую букву С или CF (характерно для моделей недавнего выпуска).
    Чтобы понять, подходит ли смазочная жидкость для конкретного типа мотора и марки/модели авто, нужно изучить инструкцию к смазочному материалу.
  • Подлинность (оригинальность) масла.
    Хороший, высококачественный продукт имеет герметичную упаковку, снабженную соответствующей этикеткой с QR-кодом. Указанную цифровую комбинацию можно проверить на сайте производителя.
    Просто нужно ввести ее в специальное поле и дождаться результата. Если система не сообщает никаких данных или выдает программную ошибку, значит масло — подделка.
    Чтобы избежать покупки некачественного товара, лучше всего обращаться в фирменные автосалоны.
  • Допуск.
    Под допуском понимают те модели/марки автомобилей, для которых подходит конкретное моторное масло. Информацию об этом можно найти на упаковке товара.
    Если данные касательно допуска отсутствуют, вероятней всего масло не имеет сертификата, что заведомо предполагает не очень хорошее качество.

Прежде чем начинать рейтинг моторных масел с хорошими эксплуатационными свойствами, стоит сказать пару слов о фирмах-производителях.

  • MOBIL.
    Моторное масло этой марки быстро прокачивается двигателем, поэтому внутренние детали оперативно и качественно смазываются, что минимизирует трение и продлевает срок службы устройства.
    Продукт американского бренда появился на рынке в середине 70-х годов и по-прежнему радует автомобилистов хорошим качеством.
  • SHELL.
    Смазочные материалы производятся в Великобритании и характеризуются экономичностью (в плане расхода топлива), отличными антикоррозийными свойствами и длительным сроком службы.
    При этом качество смазки у моторного масла не снижается с течением времени.
  • ZIC.
    Отличительные особенности продукта — устойчивость к низким температурам, надежная защита двигателя автомобиля и уменьшенный расход топлива.
    Масло производится в Южной Корее и известно на авторынке с 1995 года.
  • LIQUI MOLY.
    Моторное масло немецкого производства с хорошими эксплуатационными качествами и длительным сроком службы.
    Смазочный материал предотвращает образование отложений и снижает трение при поездках, поэтому защита от преждевременного износа гарантирована.
  • Motul.
    Моторное масло Motul предполагает широкий ассортимент продукции и подходит для всех видов автомобилей, в том числе для гоночных.
    Производство осуществляется во Франции, отсюда высокое качество масел, надежность и долговечность.
  • ЛУКОЙЛ.
    Продукт российского производства, который может «похвастать» высокими показателями антиокислительных свойств с гарантией легкого пуска при низких температурах.
    Масла «ЛУКОЙЛ» стоят относительно недорого, но по качеству не уступают смазочным материалам иностранных марок.
  • RAVENOL.
    Моторные масла RAVENOL хорошо смягчают трение между деталями двигателя в процессе многочасовой езды по ухабистым дорогам.
    Продукт немецкого производства создает плотную защитную пленку, способствует экономии горючего, повышает качество сгорания топлива и продлевает срок службы двигателя при тяжелых условиях эксплуатации (когда машина работает «на износ»).

Чтобы моторное масло сохраняло изначальные свойства при низких температурах и обеспечивало стабильную работу двигателя, оно должно быть соответствующего класса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *