Перевозка велосипедов на автомобиле.
Не зависимо от того, какой вид велоспорта является вашим хобби, с наибольшей вероятностью рано или поздно встанет вопрос о транспортировки велосипеда до мест катания.
Оставим простор для написание собственной статьи любителям превратить в стойло (место размещение коней) площадки в электричках /троллейбусах/и пр. или впереться с железным другом в вагон метро, и прочего вот такого и рассмотрим только лишь транспортировку при помощи личного автомобиля.
И так, вариантов как доставить велосипед из точки А в точку Б, внезапно, сильно больше чем может показаться на первый взгляд. При этом каждый способ имеет свои плюсы и свои минусы.
Попробую разложить свой опыт использования разных способов, и может быть кому-то это будет полезно.
Условно все варианты можно разделить на 2 категории:
— Перевозка внутри автомобиля
— Перевозка снаружи автомобиля.
Перевозка внутри автомобиля.
Перевозка внутри, предъявляет очевидные требования к самому автомобилю. Для комфортной перевозки внутри, критически важным является такой параметр как объём и конфигурация внутреннего пространства автомобиля. Так, например, Honda Element позволяет перевозить один велосипед вообще не разбирая его.
В то же время, более широкий и длинный Crosstour потребует, как минимум снять переднее колесо, а скорее оба, а кожа и прочая нежная отделка предъявляют повышенные требования к аккуратности погрузки.
Т.е. комфортность перевозки внутри очень сильно зависит от модели вашего автомобиля. В любом случае, степень подготовки велосипеда к транспортировке, будь то снятие колеса, или почти полная разборка, практически не влияет на плюсы и минусы данного способа.
Плюсы:
+ Не надо покупать никакие вело-крепления, которые зачастую стоят как крыло от самолёта.
+ Ничто не влияет на аэродинамику автомобиля, ехать в далёкий путь по трассе гораздо приятней без лишних габаритных предметов на автомобиле.
+ Ничего не влияет на геометрическую «проходимость» автомобиля. Не имеется ввиду необходимость езды по какому-то лютому бездорожью, а проезд под невысокими перекрытиями и т.д.
+ В непогоду, в дороге велосипед не покрывается грязью, коркой льда, не подвергается «пескострую» от дорожной взвеси, и т.д. (подробнее ниже, в минусах перевозки снаружи).
+ Можно не переживая сходить в магазин, или даже переночевать в отеле, оставив велосипед в запертом автомобиле.
Минусы:
— Грязь. Даже чистый велосипед, при перевозке может испачкать автомобиль (например, смазкой цепи). Если отношение к чистоте внутри автомобиля довольно трепетное, то приходится использовать всевозможные покрывала, чаще убираться и т.д.
— Износ салона. Велосипед изобилует всевозможными торчащими частями, норовящими оцарапать всё вокруг. Даже при аккуратной погрузке/разгрузке хотя бы иногда велосипед будет царапать какой-нибудь пластик, или может повредить обивку. В некоторых автомобилях, салоны довольно кондовые, и могут всё это спокойно пережить, но такой аспект имеет место и, если вы сильно переживаете из-за возможных царапин и прочих следов эксплуатации стоит об этом помнить.
— Если у вас не «бусик» придётся складывать задние сидения. А значит, как правило максимальная загрузка это 2 человека+2 велосипеда, что не всегда достаточно. Даже если велосипедов помещается 3 или даже 4, сидячих мест всё равно как правило 2. Если это дальняя поездка на много дней, то для укладки всех вещей потребуется не слабый навык игрока в тетрис. Актуально не для всех автомобилей, но в основном, хоть у вас гольф хоть ЛэндКрузер, внутри поедут только двое комплектных велосипедистов.
Наверное, можно ещё выделить какие-то ощутимые плюсы и минусы, но считаю приведённые основными (буду раз в комментариях увидеть критику приведённых и дополнительные пункты.)
Перевозка снаружи автомобиля.
С перевозкой велосипеда снаружи автомобиля, всё несколько сложнее, т.к. систем креплений существует великое множество. Можно конечно обойтись и без специальных устройств примотав велосипеды прямо к крыше, но это совсем жёсткий способ, всерьёз его рассматривать не будем.
В целом какой бы тип крепления не был выбран, все они в той или иной степени обладают общим набором плюсов и минусов:
Плюсы:
+ Как правило велосипед не требует разборки перед транспортировкой, и процесс погрузки/разгрузки занимает считанные минуты. Не нужно тратить лишнее время до и после катания.
+ При погрузке/разгрузке не повреждается и не пачкается салон, даже если велосипед не очень чистый. После того как покатались, не всегда есть возможность сразу сполоснуть велосипед.
+ Остаётся много свободного места в салоне/багажнике. Если ехать далеко и надолго это очень важно.
Минусы
-Стоимость оборудования. Сам по себе велокрепёж, если говорить о хоть сколько-то приемлемом качестве, стоит денег весьма ощутимых. А если вы собираетесь использовать велокрепления постоянно, то покупать стоит строго что-то выше среднего
— Габариты. Как правило вело-крепления представляют из себя устройства позволяющие закрепить велосипеды либо на крыше, либо на задней части автомобиля. Велосипеды на крыше ограничивают возможность проезда в некоторых местах, например, всевозможные заезды на подземные парковки, проезд под низкими мостами и это вот всё (Все знают «мост глупости» в Спб?). Крепление сзади, в свою очередь, как правило очень существенно увеличивает задний свес, и ограничивает возможность езды по пересечённой местности, или подъёма всё в том же многоуровневом паркинге. В зависимости от автомобиля и вида крепления, степень «проходимости» может почти и не измениться, но в любом случае увеличение габаритов и изменение «развесовки» автомобиля сказывается весьма сильно на его управляемости и возможностях, и об этом нужно помнить.
— Аэродинамика. Актуально по большей части для систем крепления велосипедов на крышу. Дополнительное сопротивление, а оно, если велосипедов больше одного, сказывается на аэродинамике очень заметно. А это дополнительный шум в салоне и не слабый расход, что особенно сказывается в дальних поездках.
— «Пескоструй» велосипедов во время езды в непогоду. Взвесь из грязи, воды и нефтепродуктов, если ехать быстро, очень охотно обрабатывает фронтальную часть велосипеда. Пескоструйный эффект может быть весьма неприятен для «ног» амортизационной передней вилки велосипеда. Да и для всех подшипников и сочленений такая обработка на пользу не идёт. При дальних поездках в обязательном порядке рекомендуется чем-то дополнительно защитить велосипед, что в свою очередь, ещё больше ухудшает аэродинамику.
— «Паранойя». Дискомфорт, при перевозке велосипедов на крыше или задней части авто испытывают 95% водителей (но это не точно). Когда едешь, постоянно поглядываешь в зеркало, на тень и т.д., постоянно прислушиваешься к звукам, чтоб понять нормально ли стоят велосипеды. Не раскрутился ли где крепёж. А в случае перевозки сзади, постоянно напрягаешься не въедет ли кто в тебя. При этом если ремонт автомобиля ОСАГО ещё как-то более-менее покрывает, возмещать ущерб велосипеду (а они порой стоят гораздо дороже бампера) придётся через суд, со всем вытекающим весельем.
— Внешний вид/аэродинамика/ и т.д. в повседневном использовании автомобиля, когда велосипед не перевозится. Вдоволь накатавшись на выходных, далеко не каждый будет снимать с автомобиля велокрепления. Если говорить о варианте с установкой на крыше, это может быть не так уж и просто. Поэтому часто, на дорогах видны автомобили с пустыми велокреплениями на крыше, что шумов точно не уменьшает. Если крепления быстросъёмные (например, такие какие крепятся на фаркоп автомобиля), встаёт проблема где их хранить, если нет гаража.
Четыре способа перевозки велосипедов автомобилем
Отправляясь в выходные за город, а то и в дальнее автопутешествие, очень здорово прихватить с собой велосипеды. Чтобы, оставив автомобиль, покататься в тишине лесных дорожек, без шума и пыли осмотреть местные достопримечательности, полюбоваться красотами. Но как лучше и удобнее везти с собой в авто двухколесные машины?
Еще четверть века назад у советского человека имелся единственный способ перевозки великов. С них снимались колеса, ослаблялись и поворачивались параллельно раме рули, после чего все части байков рассовывались по автомобилю – что-то в салон, что-то в багажник. Если последний имелся на крыше, использовали и его.
Учитывая трудоемкость подготовки к транспортировке, в разобранном виде велосипеды ездили разве что на дачу и обратно, а дальний велопробег начинался прямо от подъезда. И то сказать: велосипед (а коли он в семье не один?) нужно сначала разобрать, затем собрать и если мест остановок, где планируется катание, больше одного, то отдых превращается в «веломастерскую». К тому же при таком способе велика вероятность повреждения как самого автомобиля (обшивки салона или краски на крыше), так и велосипедов (могут погнуться спицы, рычаги переключателей и тормозов и т.д.). Единственный плюс – отсутствие даже минимальных капиталовложений.
Конечно, метода эта практикуется и сегодня, но все реже и реже, поскольку веломаны изначально подбирают себе автомобили, пригодные для транспортировки велосипедов «в сборе». Увы, но автопроизводители пока редко задумываются об интеграции креплений непосредственно в автомобиль – такова система FlexFix, представленная Opel.
В остальных случаях автовладельцу предстоит самостоятельно решать, как лучше перевозить двухколесных друзей – на крыше, багажнике или фаркопе. Посмотрим, какой из предложенных способов предпочтительнее именно для вас.
Высоко и неудобно
Крепление на крыше – не только самый распространенный и «старый» вид специализированного велокрепления (пришел из мира велогонок), но и самый безопасный. Байки устанавливаются на крыше в вертикальном положении, закрепляясь на поперечины верхнего багажника с помощью специальных держателей – штанги с «зацепом» за раму (самый популярный вариант) или педаль, а также фиксаторов колес.
Бюджетные варианты таких крепежей изготавливаются из простой окрашенной стали, более дорогие – из прочного алюминия и имеют замки для предотвращения кражи велосипедов. При этом надо учитывать, что для перевозки «сверху» (на большие и широкие авто можно взгромоздть до четырех велосипедов, обычный седан примет три штуки) придется покупать отдельный крепеж для каждого велосипеда. Модели креплений сразу для двух велосипедов редки.
Стоимость простенького и самого дешевого изделия для одного велосипеда – от 1 000 рублей. Вызывающие доверие конструкции от известных фирм втрое дороже. Например, Thule Freeride 532 и MontBlanc RoofSpin стоят по 3 000 рублей. Взамен производители гарантируют надежную фиксацию двухколесника даже при неожиданных резких маневрах и быстрой езде по ухабам.
Более продвинутые и удобные варианты еще дороже. Большинство спортсменов и состоятельных любителей предпочитает модели MontBlanc RoofRush и Thule Proride 591 (от 5 000 до 15 000 рублей). Последняя отличается удобным расположением фиксирующей ручки зажима не на верхней штанге крепежа, а у ее основания.
Достоинства. Не требует разборки велосипедов и позволяет перевозить до четырех штук разом. Ряд продвинутых моделей могут быть установлены на поперечины двумя способами: при помощи обычных зажимов (при использовании поперечин прямоугольного сечения), а также с применением удобного Т-образного крепежа (для «аэродинамичных» поперечин овального профиля). Таким образом, даже при смене авто вы гарантированно сможете перенести имеющийся «велобагажник» на новый «болид».
Недостатки. Машина должна располагать готовой багажной системой с поперечинами. Если их нет, придется доплатить еще от 1 500 рублей за каждую. Стоящие на крыше автомобиля велосипеды заметно ухудшают аэродинамику и сильно шумят. При езде есть вероятность что-нибудь цепануть. Иногда, забывшись, автомобилисты заезжают в гараж или ворота, не сняв велосипеды. Обычно за этим следует починка байков, замена багажников и недешевый кузовной ремонт.
Наконец, не каждому по силам закинуть велосипед на крышу, особенно если у вас высокий внедорожник. Балансировать на пороге задней двери, прилаживая велосипед к крепежу – удовольствие сомнительное, поэтому в таких случаях лучше воспользоваться специальной ступенькой, устанавливаемой на заднее колесо.
Седаны минус
Крепление на заднюю дверь – относительно новая система, постепенно распространяющаяся и в России. Предназначена для хэтчбеков, универсалов, кроссоверов, минивенов и внедорожников, т. е. всех тех автомобилей, у которых есть эта самая задняя дверь. На нее-то и цепляется конструкция с фиксаторами к выступу рамки двери и держателями для двух, очень редко – трех велосипедов. Цена вопроса начинается от 4 000 рублей.
Популярная модель FreeWay 968 от шведской фирмы Thule обойдется в 4 500 рублей, то есть по 1 500 рублей на один байк. После использования крепление можно сложить и перевозить в багажнике.
Достоинства. Влияет на аэродинамику автомобиля гораздо меньше, чем крепление «стоя на крыше»; практически не имеет ограничений по высоте, а риск зацепиться за низкие ветви или какие-либо конструкции минимален. При установке не нужно высоко поднимать велосипеды.
Недостатки. Не подходит для седанов. У внедорожников может потребоваться снятие запасного колеса с задней двери. Увеличивает свес и нагружает заднюю часть машины в целом и отдельно дверь. При этом про доступ в багажник можно забыть. Велик риск повреждения велосипедов и автомобиля даже при небольшом ДТП. Наконец, в зависимости от конструкции авто и модели крепления, велосипеды иногда могут загораживать номерной знак и перекрывать задние фонари, а так и до штрафа недалеко!
Почти экзотика
Установка на фаркопе – наименее распространенный вариант крепления, «близкий родственник» предыдущего вида. Наиболее простые модели имеют схожую конструкцию, ключевое отличие которой составляет тип крепления – на шар фаркопа вашего автомобиля (плюс пара фиксирующих ремней).
Самые простые модели на рынке, такие как Menabo Marius на три велосипеда, предлагаются по цене от 3 000 рублей. Шведские аналоги подороже, однако их функциональность выше. Например, Thule 972 за 5 500 рублей уже имеет функцию наклона крепежа, позволяющую пользоваться багажником без снятия велосипедов.
Есть и более продвинутые версии, соответствующие всем требованиям ПДД: со специальной платформой, на которой установлены дополнительные габариты, поворотники, а также крепление для госномера с плафоном подсветки.
Для установки таких креплений придется не только прикупить фаркоп, который может стоить дороже самого крепежа, но и обеспечить подключение электропроводки через специальный разъем. Зато ни один даже самый строгий инспектор ДПС не придерется!
Популярные, рассчитанные на три велосипеда модели такого типа – Thule EuroRide 943 и Menabo Winny Plus 3 – обойдутся в кругленькую сумму 18 000 рублей. MontBlanc Apollo 3 еще дороже – 23 000 рублей, и это не предел совершенства (цена может доходить до 50 000 рублей)! Дорогие версии легче и прочнее базовых и позволяют увеличивать нагрузки на крепеж: до 60 кг против 45 кг у простых моделей.
И достоинства, и недостатки такие же, что и при креплении на заднюю дверь: не страдает аэродинамика, минимум ограничений по высоте, простота установки велосипедов на крепеж. Но столь же высока уязвимость при ДТП и вероятность загородить номер или стоп-сигналы. Отсюда высокие цены для вариантов с «повторителями» задних фонарей. Как и при креплении «за дверь» увеличивает задний свес автомобиля.
…И что же мы имеем в итоге? С точки зрения простоты и удобства эксплуатации, «фаркопное» решение теоретически представляется наилучшим. Конечно, если у вас есть этот самый фаркоп, а водители вокруг – сплошь дисциплинированные аккуратисты.
Крепления на заднюю дверь доступны и просты в эксплуатации, но достаточно один раз увидеть последствия ДТП, в результате которого на таком багажнике была уничтожена пара профессиональных гоночных велосипедов общей стоимостью в полмиллиона рублей, чтобы отдать предпочтение креплениям на крышу автомобиля. Безопаснее этого – только возить велосипед в салоне авто.
Но на каком бы варианте вы не остановились, подбирать велосипедное крепление лучше из моделей известных марок. Не стоит экономить на спичках, когда речь идет о безопасности.
Перевозим велосипед на машине. Какое крепление выбрать?
Даже если ваша семья состоит только из двух человек, но регулярные велопрогулки стали неотъемлемой частью вашей жизни, вопроса о том, чтобы взять двухколесного друга с собой в путешествие на автомобиле, как правило, не стоит.
Для многодетных же родителей хотя бы одно велокрепление просто обязано быть в хозяйстве, так как велосипед является неплохим переключателем детского внимания. Сегодня мы подробно рассмотрим, какими эти крепления вообще бывают и к чему стоит присмотреться именно вам.
Основные моменты
Прежде чем покупать велокрепление к своему автомобилю, следует определиться со способом перевозки велосипеда, зависящим от конструктивных особенностей вашего транспортного средства. Здесь значение имеет все: тип кузова машины, наличие штатных рейлингов или фаркопа, а также количество велосипедов и тип рамы каждого из них.
Помимо этого, заранее стоит прикинуть протяженность вашего маршрута, длительность и характер самого путешествия. Ведь одно дело, если вы отправляетесь пожить какое-то время за городом на даче, и совсем другое – долгий вояж по стране с вероятными ночевками под открытым небом.
Как вы уже догадались, велосипедные багажники имеют разнообразные способы крепления и могут размещаться как на крыше автомобиля, так и на его задней двери, фаркопе и даже на запасном колесе.
Кроме того, они отличаются по способу крепления велосипеда, который можно транспортировать подвешенным за раму, закрепленным за вилку переднего колеса или на специальных полозьях. Давайте разберем достоинства и недостатки каждого из этих вариантов.
Велобагажники на крышу
Для обладателей автомобиля с заводскими рейлингами на крыше купить багажник для велосипеда с таким типом крепления, пожалуй, самый очевидный вариант. Правда, придется еще обзавестись поперечинами, если они не входили в комплектацию вашего авто изначально. Зато у этого способа транспортировки есть явный плюс – такие велобагажники, как правило, дешевле всех прочих.
К слову, выбрать такой тип крепления можно даже в случае, если означенных рейлингов на вашей машине отродясь не было. Для этого продаются универсальные переходники, на которых можно закрепить в том числе и багажник для велосипеда. Нюансов в этом случае будет всего два: для каждого байка придется покупать отдельное крепление; а еще производители таких девайсов рекомендуют не разгонять автомобиль больше 130 км/ч. Оно и понятно: парусность, особенно при боковом ветре, увеличивается в разы, а болтание по трассе обычно ничем хорошим не заканчивается.
Об увеличенной в полтора раза высоте своего транспортного средства тоже забывать не стоит – если на пути есть участки с тесными тоннелями или низкими мостами, лучше заранее продумать объездной путь. Иначе можно вообще остаться без велосипедов, из-за которых все и затевалось.
Среди неочевидных нюансов такого типа велокреплений значится возможный перерасход топлива из-за худшей аэродинамики, трудности с открытием люка, если он в машине есть. Кроме того, погрузка велосипедов массой 10-12 кг на крышу авто – самый неудобный способ фиксации. Мало того, что тяжелый велик приходится всякий раз высоко поднимать и опускать, прежде чем им воспользоваться, так еще и автомобиль нужно стараться не поцарапать. Словом, здесь не каждый мужчина справится. А для девушки такая задача и вовсе может оказаться не по плечу.
Если есть фаркоп
Обладатели автомобиля с установленным сзади кронштейном для перевозки рассмотрят привычный для себе вариант транспортировки. Велобагажники, крепящиеся на фаркоп, популярны в народе благодаря своей надежности. Жесткая металлическая конструкция легко выдерживает вес нескольких велосипедов (есть даже полносемейная для перевозки сразу четырех единиц).
Сегодня такие крепления делятся на два основных типа. Первые фиксируют велосипед за раму, оставляя колеса висеть в воздухе. Подобные велобагажники весят значительно меньше своих более продвинутых собратьев, да и дешевле. Но в дальней поездке такое устройство лучше не использовать: замка на нем нет, а значит, надолго снаряженный автомобиль в незнакомом месте оставить не получится, если не хотите недосчитаться своего ценного груза. Кроме того, такое крепление сгодится не для каждой велосипедной рамы.
Более дорогими и фундаментальными вариантами являются платформы-багажники. Они имеют специальные желоба для колес велосипеда, а в некоторых моделях даже предусмотрен замок на случай, если понадобится оставить автомобиль на парковке.
Стоит отметить и недостатки креплений данного типа: велосипеды, установленные таким способом, закрывают почти всю заднюю часть автомобиля, включая задние фонари и регистрационный номер. Некоторые производители это учли и оборудовали свои велобагажники дублирующей оптикой и местом для размещения номера. Однако обойдутся такие модели в копеечку. При этом обзорность все равно будет ограничена. Впрочем, мы рекомендуем использовать их для дальних путешествий.
Велик едет на корме
Пожалуй, самый бесхитростный тип крепления велосипедов, который полюбился многим за свою универсальность. Его используют те автомобилисты, в чьих ТС нет ни рейлингов, ни фаркопа. Главный принцип при выборе такого велобагажника – убедиться, что понравившаяся модель совместима с моделью вашего авто. Крепление здесь осуществляется специальными ремнями-стропами, которые имеют резиновые накладки в тех местах, где соприкасаются с кузовом авто, для предупреждения порчи лакокрасочного покрытия.
Такие багажники отличаются простотой конструкции, малым весом и дешевизной. Однако минусы в иных случаях перекрывают все озвученные плюсы…
Во-первых, это самая неустойчивая конструкция из всех представленных. Если вы никогда не устанавливали ее, то настоятельно рекомендуем обратиться к профессионалам, чтобы посмотреть, как все сделать правильно. Но даже в этом случае расположение велосипеда и натяжение строп следует регулярно проверять.
Во-вторых, на неровной дороге эта конструкция будет вести себя крайне неустойчиво. А значит, гуляющий по корме велик может повредить ЛКП вашего автомобиля.
В-третьих, у таких креплений не предусмотрены дублирующие фонари, а также нет возможности разместить регистрационный номер. Поэтому при их установке важно убедиться, что конструкция не перекрывает эти элементы. В-четвертых, открыть снаряженный велосипедом багажник вам не удастся. Придется каждый раз снимать велосипед, а затем заново его устанавливать.
Надеемся, наш обзор поможет вам в выборе оптимальной модели велосипедного крепления для комфортного путешествия. Ну а с ценами лучше ознакомиться самостоятельно, в актуальное для покупки время. При этом вы уже будете в курсе, какие типы велосипедных креплений существуют и какими они обладают достоинствами и недостатками.
4.6K поста 12.4K подписчиков
Правила сообщества
Запрещается добавлять посты следующего содержания:
— с просьбой денег на что либо
— с поиском и предложением работы
— объявления о продаже / покупке
— объявления о съеме / сдачи недвижимости
Только тематическая информация. Юмор, стеб не возбраняется, но и не похваляется.
Мы с другом для этой цели скинулись на транспортер т3
А почему нет багажников или приспособ, когда велосипед на крыше едет лёжа?
Три года пользуюсь креплением Тулья на заднюю дверь. Дёшево, просто, надёжно. На крышу и фаркоп полный набор на два-три вела значительно дороже.
Всегда возил не крыше. ИМХО самый лучший (удобный) вариант. Все остальные так или иначе мешают использования багажника машины, а он всегда нужен. Мало того крепление на багажник сзади или на фаркоп ослепляет заднюю камеру, скрывает номер, стоп-сигналы и что хуже всего изменяет парковочный габарит. ненене, спасибо.
Велопрогулка
Принимайте в лигу
Наконец-то купил себе и жене по велику. Раньше любил ходить пешком, ОТ старался пренебрегать. Но я всегда хотел купить велосипед. В детстве у меня был «Школьник» а после него складной стелс, но где-то в 16 лет он сломался и с тех пор до 32 лет у меня не было велосипеда. Сегодня я один (жена приболела) впервые прокатился на нем в 8 вечера по парку под моросящий дождь и испытал невероятное счастье, какого не было так давно. Велосипеды, кончено, очень бюджетные, Rush Hour 6850 у меня и Rush Hour Lady 515 у жены. Но мы очень довольны. До сих пор не понимаю, почему я никак не решался купить велосипед раньше
Французские велоспортсмены нарисовали динозавра в карте Strava
Для создания самого большого GPS-рисунка в мире они проехали 1025 километров — и благодаря этому велоцираптору вошли в Книгу рекордов Гиннесса.
Комментарий самих спортсменов из записи Стравы.
Установив этот рекорд за 6 дней езды на велосипеде в компании Флорана Арно, Франка Делорма и Николя Менье, мы хотим повысить осведомленность общественности об изменении климата. Действительно, динозавры являются доказательством того, что такие сильные виды могут быстро вымереть, и именно это мы сейчас переживаем в связи с шестым массовым вымиранием. Мы несем основную ответственность за этот экологический кризис, но также и за его основные жертвы. Таким образом, будущее в наших руках, и езда на велосипеде — один из лучших способов внести свой вклад в перемены.
(Извиняюсь за шакальное качество скриншота, сам делал)
Система для переноски любого велосипеда как рюкзак
Британская компания Restrap, специализирующаяся на производстве велосипедных аксессуаров, создала систему-обвязку Hike A Bike Harness. Предназначенную для переноса велосипеда на спине по сложным участкам или при экстренных ситуациях.
Данная обвязка изготовлена из прочного нейлона с покрытием TPU и весит всего 235 граммов. Она упаковывается в небольшой рулончик, который можно оставить прикрепленным к верхней трубке рамы и он даже не будет мешать во время езды. Компания утверждает, что регулируемые точки крепления и легкий дизайн позволяют адаптировать стропы обвязки к вашему велосипеду. Система включает в себя две удерживающих и одну длинную стропу для фиксации переднего колеса на месте. Все лямки и стропы можно настроить под свой велосипед, и под своё удобство при переноске.
Стоит данная система на официальном сайте Restrap около 80$.
Если есть достаточно смекалки и прямые руки, то похожая система легко делается из подручных материалов: строп и верёвок.
Не послушался
Приоткрыте сезона 23
10 апреля сего года за окном прекрасная погода, всё дела сделаны. В кладовой стоит готовый у сезону велосипед. Решил немного прокатится, посмотреть разлив.
В этом году он очень большой. Ещё цель поездки была протестировать бескамерные колёса. Первый раз поехал на бескамерной резине. Всё было хорошо, не доехав до дома два км. ловлю прокол, точнее боковой порез. До этого случая не было проколов сезона три.
Насос и рем. набор с собой не брал "я же немного прокачусь, что будет то". Хотя насос не помог бы.
Итог: передняя покрышка на выброс, ремонтировать не вижу смысла. Заказаны новые Schwalbe G-ONE allround, TLE, Addix. Гревел уезжает в сервис на замену покрышек.
С приходом тепла, вело клубы начинают организовывать покатушки. Что ж MTB настало твоё время. Год не выкатывал. Было решено съездить на ночную покатушку, посмотреть на поднятие моста (да, да для нас это событие).
Вот такое получилось приоткрытие сезона 23
Сезон открыт
Про больные колени у велосипедистов
Всем привет. С наступлением весны наверное многие повытаскивали своих коней с балконов. Кто то ездит до ближайшего кб за пивом, кто то на работу, чтобы не стоять в пробках, а кто то как я, будет вставать в четыре утра чтобы пока семья спит сгонять в лес, вокруг города, киллометров 70, а лучше 100. Но увы не этой весной, но обо всём по порядку.
. Наверное все, кто ездит более 20км за раз, интересовались, что там будет со здоровьем, не вредно ли? И все натыкались на эти статьи в интернете про колени, про артроз, про количество воды, которую надо пить в пути. Все эти статьи как одна, под копирку. И люди вновь и вновь повторяют эти слова как мантру: неправильное седло-убьешь колени, купил ашан байк-убьешь колени ну и так далее. Мне все ещё непонятно почему тру велосипедист должен ездить на каком то твёрдом огрызке вместо седла, почему нельзя на мягоньком? Но так в интернете написано, так блогеры все говорят, это не обсуждается, просто иди нахер, вот почему, ты не тру велосипедист, если этого не понимаешь.
. Немного отвлёкся. Году в 2019м в феврале купил я себе фэтбайк, на работу ездить. Обычный китайский фэт с ригидной вилкой, с полноразмерными крыльями, с багажником, весил он киллограм 20-25, но мне было пофиг, купил и начал ездить. Накатал я на этом чуде около 15000км за три года
Весной 2022 года я начал понимать что мне нужно что то полегче, выбирал долго и нудно в итоге спонтанно купил shulz boy's don't cry
Все лето я с него не слазил, ездил на майскую велопрогулку на маршрут 64 км, просто катал по лесу, каждый день минимум 25км, максимум было 100. Ничего не предвещало беды, пока на работе не заметили что я прихрамываю на левую ногу. Дальше больше, начало болеть левое колено и прям сильно. Через пару недель я уже наступить на левую ногу не мог. Терапевт вынесла вердикт — артрит. 10 дней я пропил таблетки, все было норм, но как только перестал принимать диклофенак, боль вернулась. Начитавшись страшилок про артроз у велосипедистов я побежал на мрт. Результат меня ужаснул: повреждение наружного и внутреннего рога мениска, артроз 1 степени. Хирург назначил операцию через 2 месяца, а я решил сходить ещё к платному ортопеду. Ортопед поулыбалась, глядя на мои снимки, сказала все там впорядке в колене но как то нехорошо выглядит колотореальная связка, походи на электрофорез, должно помочь. Я походил, помогло. Где то ближе к новому году я снова залез на велик, катанул буквально пару раз киллометров 30, не более и всё тоже самое но в 10 раз сильнее началось в правой ноге. Вот тут я был озадачен. Снова врачи, мрт поясницы, вердикт — протузии на двух позвонках, ретростинез копчика. Да бляха-муха! Написали какое то невнятное лечение, на которое я забил. Не может у меня быть остеохондроза, активный образ жизни, тяжёлое не таскаю, по долгу в позе креветки не сижу.
. В конце января я уже не мог сразу встать с кровати и пойти, мне нужно было минут 15 топтаться на месте, иначе в оба колена так простреливало, что я валился на пол. Не помню уже почему, но я решил попробовать массаж, очень к этому скептически относился но выбора уже особо небыло. Нашёл на авито человека с хорошими отзывами, описал ему ситуацию и пришёл. Ему хватило одного взгляда на меня, что бы понять в чем дело. Он уложил меня и начал нещадно давить на какие то точки в бёдрах, в икрах, короче во всех мышцах, попутно объясняя причину моих страданий.
. Оказалось что у меня забиты абсолютно все мышцы в ногах и их тупо надо растянуть. Я всегда ездил без предварительного разогрева и после покатушек сразу падал на диван, чего категорически делать нельзя. Из за того что мышцы стягивало, защемляло колено и оно дико болело. Я не скажу что чудо-массажист вылечил меня за один сеанс, уже 2 месяца я хожу к нему раз в неделю плюс сам два раза в день делаю упражнения на растяжку, купил перкуссионный массажер для разогрева мышц но я все ещё помню тот первый раз, когда я от него вышел. Я надел ботинки и наклонился завязать шнурки, хотя не мог этого сделать уже почти пол года. Мне тогда захотелось разреветься. Сейчас я уже немного езжу на велике, сразу встаю с кровати и не хромаю. Есть ещё некоторые проблемы, например если долго посидеть в одной позе не могу сразу пойти, нужно потянутся.
. К чему я все это написал? Если у вас заболело колено, попробуйте поискать проблему в мышцах. Попробуйте забежать по лестнице через ступеньку, сесть на пол, подогнув под себя ноги, попробуйте развести максимально ноги в стороны с прямой спиной. Это все должно легко получаться. Очень жаль что про такую проблему нигде нет никакой информации, официальная медицина не признаёт такое заболевание. Надеюсь мой опыт поможет хоть кому то. Катайте, не бросайте! Велик это движение! А движение это жизнь!
Перевозка велосипеда в автомобиле: как упаковать и перевозить на крыше машины или в багажнике
Любители путешествовать по живописным местностям часто возят байк за город собственным автотранспортом на дальние расстояния, ведь добраться до уединенного места, леса, дачи или загородного дома налегке не всегда возможно. Расскажем подробнее о перевозке велосипеда на автомобиле, способах транспортировки, а также разберем, какой метод является оптимальным.
Содержание:
Когда необходимо перевозить
Потребность доставить велотехнику в нужную точку возникает достаточно часто. Многие стремятся организовать катание по пересеченной местности вдали от шума и городской суеты, ведь хочется провести выходные или отпуск на природе. Не всегда до точки назначения можно добраться быстро, потому что она расположена далеко. Существует множество ситуаций, когда необходима транспортировка, например:
- Сложно маневрировать среди плотного потока автомобилей.
- Единственным вариантом передвижения является магистраль, по которой движение велотранспорта запрещено.
- Трасса, по которой запланировано проведение кросс-тренировки, расположена далеко за городом.
- Хочется прокатиться после работы вдали от транспортного потока, не заезжая домой.
- Велопрогулка запланирована для всей семьи.
- Нужно доставить байк до места соревнований или другого мероприятия.
- Транспортное средство требуется перевезти для хранения на дачу.
- Запланирован отдых на природе или в горах вдали от дома.
- Организован переезд в другой город.
Транспортировка должна осуществляться в соответствии с рекомендуемыми положениями. Неправильное закрепление велотранспорта к кузову может привести к повреждению обоих транспортных средств, а также к вопросам со стороны сотрудников ДПС.
Правила и нюансы перевозки велосипеда на автомобиле
Перед транспортировкой следует подумать, как лучше всего расположить байк в авто. Выбранный способ должен быть безопасным и надежным. Размещение в салоне или в багажном отделении без дополнительной фиксации является опасным мероприятием. Если велотранспорт установлен между передним и задним сиденьями либо поставлен на бок в багажнике, то в случае ДТП он может травмировать пассажиров.
Транспортировка на дальние расстояния этим методом нежелательна. Рекомендуется приобрести специальный чехол для защиты от осадков при монтаже на кузове. Перед закреплением корпуса колеса и детали нужно очистить от грязи, поэтому необходимо взять с собой ветошь. При путешествии на дальние расстояния не помешает мультитул и латки для камер, ведь на пересеченной местности легко проколоть колесо.
Способы автоперевозки
Небольшой велотранспорт с колесами 16–20 дюймов легко помещается в багажном отделе без дополнительной разборки. Складные модели предварительно складывают. Для неразборной конструкции используется несколько разновидностей фиксации:
- на крыше или дверце автобагажника;
- на фаркопе либо запасном колесе;
- в салоне или багажном отсеке.
Выбирая оптимальный вариант, как перевезти велосипед, обращают внимание на габариты техники, особенности местности и марку авто. Технику можно частично разобрать при необходимости. Если планируется упаковка и размещение нескольких транспортных средств, приобретают соответствующий тип крепления.
Перевозка в салоне или багажнике
Хэтчбек допускает такую укладку байка. Автобагажник освобождают от посторонних вещей, опускают задние сидения. Для транспортировки в седане придется снять велосипедные колеса, иначе рама не поместится. Дополнительные крепежи не потребуются. Изначально проверьте, влезет ли велосипед в машину. Помните, что при резком торможении существует риск повредить изделие.
Такой способ подходит для перемещения на небольшие расстояния в качестве крайней меры, например, для доставки на склад для зимнего хранения. В специализированных складских помещениях созданы оптимальные условия, позволяющие сохранить технику в рабочем состоянии в течение всего периода вынужденного простоя. При соблюдении правил консервации риск повреждения на складе рамы и металлических деталей равен нулю.
Транспортировка на крыше
Такой метод увеличивает высоту авто в среднем на 1,5 метра. Это нужно учитывать при въезде на подземные паркинги, в тоннель и гараж или при передвижении вблизи деревьев с низкими кронами. Фиксация осуществляется с помощью специальных креплений для такой транспортировки. Для каждой единицы понадобится отдельный фиксатор. Таким способом можно доставить до 4 экземпляров. Велотранспорт необходимо защитить от угона специальными замками.
Перевозка велосипеда на крыше автомобиля выполняется без разборки, поэтому транспорт готов к использованию сразу после доставки к месту назначения. Некоторые крепежи предусматривают разборку переднего колеса. Установка и фиксация на высоте требует определенного навыка. Этот метод не закрывает обзор водителю. К недостатку крепления относят сниженную аэродинамику автотранспорта, что влечет повышенный расход топлива.
При езде по трассе не следует увеличивать скорость свыше 100 км/ч, иначе снижается маневренность авто. Опытные байкеры рекомендуют каждые 150–200 км осматривать фиксаторы, так как во время движения по неровной местности и на поворотах они могут ослабеть. Решая, как перевести велосипед на машине, обратите внимание на качество велобагажников. Их изготавливают из стали с порошковой окраски либо прочного алюминиевого сплава. Первый вариант считается бюджетным. Второй тип крепежей является более надежным, он дополнительно оснащается противоугонными замками и прочнее фиксирует технику. При поездке в неблагоприятную погоду каждую единицу упаковывают в чехол.
Транспортировка на задней части автомобиля
Этот вариант считается самым популярным. Он не ограничивает видимость сбоку, не влияет на расход топлива, но велотехника закрывает зеркало заднего вида. Перевозка велосипедов на автомобиле сзади возможна только в сухую погоду, иначе понадобится тщательная просушка и полное техническое обслуживание. Корпуса и колеса не должны перекрывать номер, иначе высок риск штрафа за нарушение ПДД.
Закрепление на задней двери снижает видимость фонарей другим участникам дорожного движения. Нельзя устанавливать байк с помощью веревок или кустарных приспособлений. Во время движения такая фиксация быстро ослабеет. Оторвавшаяся техника может разбиться вдребезги либо попасть в лобовое стекло транспортного средства, которое едет за вами.
Крепление сзади выполняется на бампер или на дверь. Подбирать тип фиксатора нужно в соответствии с моделью транспортного средства. Перед тем как перевозить велосипед в машине, обратите внимание на особенности авто. Если у него задняя дверь отсутствует, то закрепить велораму на багажнике будет невозможно. Данный способ не подходит для седана, но идеален для кроссовера, хэтчбека, минивена, внедорожника и универсала.
Перевозка при помощи велокрепления на запасном колесе
Этот вариант доступен только для внедорожников и минивенов. Байк фиксируется с помощью специальных приспособлений, которые не ограничивают доступ к багажному отсеку. Они удобнее, чем крепление на крышу или заднюю дверь. Рама надежно закреплена благодаря фиксированию в нескольких точках. На зажимах можно дополнительно установить замки от угона. Поместить на запаску можно не более двух штук.
Транспортировка при помощи велокрепления на фаркопе
Определяя, как перевезти велосипед на машине, обратите внимание на возможность монтажа на тягово-сцепном устройстве. Самый простой его вид представляет собой кронштейн с зажимом, на который навешивают технику. Его можно откинуть, ослабив крепеж, чтобы добраться до багажника. Более дорогие версии напоминают полку или платформу. Некоторые из них оснащаются повторителями фонарей, подсветкой и местом для дубликата номера. Они полностью соответствуют требованиям ПДД по размещению велотранспорта. Велокрепление позволяет прикрепить 4 единицы. Такой вариант влияет на аэродинамику незначительно.
Преимущества различных способов крепления
Каждый способ транспортировки имеет свои преимущества. При выборе руководствуются маркой авто и габаритами велотехники. Различные мелочи могут мешать установке креплений. Выбранный вариант не должен нарушать правила перевозки велосипеда на автомобиле. При закреплении вне салона и багажника рекомендуется изделие упаковать в специальный чехол. Защита укроет байк от осадков, не допустит попадания пыли в цепь и ее заклинивание, а также защитит от царапин. Если осадков нет, можно закрыть звездочку и цепь пленкой.
Существует несколько методов транспортировки на крыше. Монтаж за раму чреват появлением царапин в точке прижима. Закрепление за руль предполагает размещение колесами вверх. Корпус фиксируется одновременно за руль и седло. Крепление за вилку требует демонтажа переднего колеса. Этот способ лучше всего подходит для доставки тяжелых изделий. Монтаж на задней двери и фаркопе не ухудшает аэродинамику. Закрепить транспорт достаточно просто, достаточно повесить его на крючки или стропы. Технику можно снимать в произвольном порядке.
Недостатки велокреплений
Любое велокрепление во время длительной езды по пересеченной местности расшатывается, поэтому периодически качество зажима проверяют. Особенно тщательно следят за крепежами после маневра, резкого поворота, скачков на ухабах. При монтаже на крыше нужно не забывать об увеличенных габаритах транспортного средства в высоту на 1,5 метра, при закреплении сзади – в длину на 0,5 метра.
Перед укладкой в салон следует подумать о том, как упаковать велосипед для перевозки на машине, чтобы не испачкать сидения. Защитный чехол обязателен при расположении на двери, так как при таком способе велорама сильно испачкается. Существует риск повреждения лакокрасочного покрытия автомобиля при проезде по неровной дороге. Независимо от типа установки, транспорт обязательно оснащают замками от угона.
Можно ли обойтись без велобагажника
Укладка велотранспорта в салоне является неудобным и небезопасным методом доставки. Корпус невозможно надежно зафиксировать. Если планируется длительная поездка, в дорогу берется множество вещей. Поместить байк в багажное отделение будет невозможно. В такой ситуации без велобагажника не обойтись. Техника будет надежно зафиксирована и не пострадает на сложном маршруте. Велокрепление позволяет решить такие проблемы:
- отсутствие места в багажном отсеке;
- необходимо разместить пассажиров;
- на сборку и разборку конструкции нет времени;
- установка внутри машины затратная по силам.
Внешние крепления являются оптимальным способом фиксации у неразборных велосипедов. Корпус фиксируется надежно. Стабилизация осуществляется за счет опор, защелок и ремней. Наилучшим вариантом является установка сзади. Она подходит для большинства моделей автотранспорта. Некоторые модели велобагажника оснащают замками от угона, что позволяет оставлять транспортное средство на автостоянке. Противоугонные замки не защищают сам крепеж от снятия.
Возможные штрафы и проблемы на дороге
После внесения изменений в 2019 году в требования технического регламента Таможенного союза участились случаи по выписыванию штрафов за нештатное оборудование машины. Перед тем как перевезти велосипед в багажнике, следует ознакомиться с возможными проблемами на дороге в процессе поездки. Сотрудники ГИБДД утверждали, что авто, в которое внесены конструктивные изменения, эксплуатировать запрещено. Под подобным переоборудованием подразумевалась также самостоятельная установка велобагажника и фаркопа, а также дублирующих стоп-фонарей.
Поправки, касающиеся переоборудования транспортного средства, в новой редакции отсутствуют. На практике все неоднозначно. Согласно ПДД России, в кузов запрещено вносить изменения, которые не предусмотрены заводом-изготовителем. К данной категории относится установка фаркопа и багажника. Фаркоп самостоятельно установить нельзя, а использование велокрепежей допускается только фабричного производства. Другие способы установки байка на штатные фиксаторы не считаются модернизацией и нарушением.
Согласно статье 12.5 КОАП запрещено эксплуатировать машину, если существуют определенные условия, не допускающие использование авто. За такое нарушение предусмотрен штраф 5000 рублей. Владелец обязан демонтировать такой крепеж для велотехники, иначе игнорирование требования влечет последствия. Водитель получит запрет на использование автотранспорта посредством аннулирования регистрации, а за неповиновение сотрудникам ГИБДД ему грозит арест на 15 суток.
Если для перевозки велотранспорта необходим багажник под заказ, следует пройти процедуру регистрации изменений в кузове. Новая конструкция будет проверена на безопасность, а владелец получит официальное заключение о возможности или запрете использования. После одобрения ГИБДД вносит нововведения в документы. Для фабричных велобагажников существуют ограничения по весу. Допустимая нагрузка на крышу и рейлинги не должна превышать 50 кг, иначе высок риск получения вмятин. Велорама сзади не должна закрывать световые приборы и номера.
Сотрудники ГИБДД утверждают, что штраф за неправомерное использование велокрепежей можно получить в ситуации, когда места для его закрепления не предусмотрены заводом-изготовителем. Если крепеж сертифицирован, а конструкция автотранспорта допускает его применение, согласование не потребуется. Установка дополнительных световых приборов регулируется Техническим регламентом, а монтаж фаркопа нуждается в согласовании. Крепление любых самодельных конструкций влечет штрафные санкции.
Заключение
Перевозка велосипеда на автомобиле должна осуществляться с соблюдением правил. Существует несколько вариантов транспортировки. При выборе способа учитывают модель машины, габариты байка и возможность штатной установки велокрепления. Укладка транспорта в салоне или багажном отсеке считается самым небезопасным методом из-за невозможности прочно закрепить изделие. В случае ДТП велотехника становится неуправляемым средством, способным нанести тяжкие увечья пассажирам.
При выборе велобагажника учитывают несколько нюансов. Запрещено устанавливать крепежи кустарного производства, а также прикреплять их в местах, не предусмотренных заводом-изготовителем. Транспортировка велотранспорта на крыше и сзади приводит к изменению габаритов и маневренности авто. Не следует везти велосипед на большой скорости. Нарушение ПДД чревато штрафами на дороге.