Сколько литров багажник шкода рапид
Перейти к содержимому

Сколько литров багажник шкода рапид

  • автор:

Технические характеристики Шкода Рапид 2020

Технические характеристики Шкода Рапид 2020

Обновленный лифтбек Шкода Рапид в кузове 2020 года является модернизированной версией дореформенного автомобиля. Заметно преобразившись снаружи и внутри, модель фактически сохранила дореформенную технику. Подобно предшественнику новый Rapid базируется на платформе PQ25, которая предусматривает наличие независимой подвески спереди и полузависимой сзади. Рулевой механизм типа «шестерня-рейка» дополнен электроусилителем.

Размеры кузова

Изменение внешнего дизайна почти не повлияло на габариты автомобиля. Длина Skoda Rapid 2020 составляет 4485 мм (+2 мм), ширина – 1706 мм, высота – 1475 мм (+1 мм). Колесная база равна 2602 мм.

Размеры кузова Шкода Рапид 2020

Двигатели и коробки передач

В моторную гамму нового Рапида входят три хорошо знакомых силовых агрегата:

  • Базовый 1.6-литровый «атмосферник» MPI (90 л.с., 155 Нм);
  • Более мощная версия двигателя 1.6 MPI (110 л.с., 155 Нм);
  • Турбированная «четверка» 1.4 TSI (125 л.с., 200 Нм).

Двигатель модели

Оба безнаддувных мотора комплектуются 5-ступенчатой МКПП, но 110-сильный агрегат также может сочетаться с 6-ступенчатым «автоматом». Двигатель 1.4 TSI идет в связке только с роботизированной коробкой 7DSG, оснащенной двумя «мокрыми» сцеплениями.

Багажник Шкода Рапид 2020

Формат кузова лифтбек обеспечивает вместительный грузовой отсек с широким проемом. За спинками задних сидений у Рапида помещается 530 литров поклажи, при складывании сидений – 1460 литров. В багажнике имеются пластиковые фиксаторы, стальные проушины и крючки для крепления сумок. Опционально доступны эластичные сетки. Под полом багажника имеется ниша для полноразмерной запаски.

Багажник нового Рапида

Расход топлива

В смешанном цикле модификации с 1.6-литровыми моторами потребляют около 6.0-6.1 литра горючего. Версия Skoda Rapid 1.4 TSI DSG более экономична – средний расход у нее составляет 5.4 литра.

Объем багажника шкода рапид

Вместительный багажник пригодится в хозяйстве. Немало автолюбителей, принимая решение о покупке авто, одним из первых смотрят вместимость багажника. 300-500 литров — таковы наиболее распространённые значения объёма современных авто. Если можно сложить задние сиденья, то багажник увеличится ещё больше.

Багажник на Шкода Рапид от 415 до 550 литров в зависимости от комплектации.

Россия

Объем багажника Skoda Rapid 2019, лифтбек, 2 поколение

Skoda Rapid 2019, лифтбек, 2 поколение

Комплектации Вместимость багажника, л
1.4 TSI DSG Ambition 530
1.4 TSI DSG Style 530
1.6 MPI AT Active 530
1.6 MPI AT Ambition 530
1.6 MPI AT Style 530
1.6 MPI MT Entry 530
1.6 MPI MT Active 530
1.6 MPI MT Ambition 530
1.6 MPI MT Style 530

Объем багажника Skoda Rapid рестайлинг 2017, лифтбек, 1 поколение, NH3

Skoda Rapid рестайлинг 2017, лифтбек, 1 поколение, NH3

1.4 TSI DSG Ambition 530
1.4 TSI DSG Style 530
1.4 TSI DSG Monte Carlo 530
1.4 TSI DSG Hockey Edition Ambition 530
1.6 MPI AT Active 530
1.6 MPI AT Ambition 530
1.6 MPI AT Style 530
1.6 MPI AT Monte Carlo 530
1.6 MPI AT Hockey Edition Active 530
1.6 MPI AT Hockey Edition Ambition 530
1.6 MPI MT Ambition 530
1.6 MPI MT Style 530
1.6 MPI MT Entry 530
1.6 MPI MT Active 530
1.6 MPI MT Monte Carlo 530
1.6 MPI MT Hockey Edition Active 530
1.6 MPI MT Hockey Edition Ambition 530

Объем багажника Skoda Rapid 2012, лифтбек, 1 поколение, NH3

Skoda Rapid 2012, лифтбек, 1 поколение, NH3

1.2 MPI MT Active 530
1.2 MPI MT Ambition 530
1.2 MPI MT Ambition Hockey Edition 530
1.4 TSI DSG Ambition 530
1.4 TSI DSG Elegance 530
1.4 TSI DSG Ambition Hockey Edition 530
1.4 TSI DSG Style 530
1.4 TSI DSG Monte Carlo 530
1.6 MPI MT Active 530
1.6 MPI MT Ambition 530
1.6 MPI MT Elegance 530
1.6 MPI MT Ambition Hockey Edition 530
1.6 MPI AT Active 530
1.6 MPI AT Ambition 530
1.6 MPI AT Elegance 530
1.6 MPI AT Ambition Hockey Edition 530
1.6 MPI MT Style 530
1.6 MPI AT Style 530
1.6 MPI AT Monte Carlo 530
1.6 MPI MT Entry 530
1.6 MPI MT Monte Carlo 530

Европа

Объем багажника Skoda Rapid рестайлинг 2017, хэтчбек 5 дв., 1 поколение, NH1

Skoda Rapid рестайлинг 2017, хэтчбек 5 дв., 1 поколение, NH1

Комплектации Вместимость багажника, л
1.0 TSI MT Active 415
1.0 TSI MT Ambition 415
1.0 TSI MT Style 415
1.0 TSI MT Monte Carlo 415
1.0 TSI DSG Active 415
1.0 TSI DSG Ambition 415
1.0 TSI DSG Style 415
1.0 TSI DSG Monte Carlo 415
1.4 TSI DSG Ambition 415
1.4 TSI DSG Style 415
1.4 TSI DSG Monte Carlo 415
1.4 TDI MT Active 415
1.4 TDI MT Ambition 415
1.4 TDI MT Style 415
1.4 TDI MT Monte Carlo 415
1.4 TDI DSG Active 415
1.4 TDI DSG Ambition 415
1.4 TDI DSG Style 415
1.4 TDI DSG Monte Carlo 415
1.6 TDI MT Active 415
1.6 TDI MT Ambition 415
1.6 TDI MT Style 415
1.6 TDI MT Monte Carlo 415

Объем багажника Skoda Rapid рестайлинг 2017, лифтбек, 1 поколение, NH3

Skoda Rapid рестайлинг 2017, лифтбек, 1 поколение, NH3

1.0 TSI MT Active 550
1.0 TSI MT Ambition 550
1.0 TSI MT Style 550
1.0 TSI MT Monte Carlo 550
1.0 TSI DSG Active 550
1.0 TSI DSG Ambition 550
1.0 TSI DSG Style 550
1.0 TSI DSG Monte Carlo 550
1.4 TSI DSG Ambition 550
1.4 TSI DSG Style 550
1.4 TSI DSG Monte Carlo 550
1.4 TDI MT Active 550
1.4 TDI MT Ambition 550
1.4 TDI MT Style 550
1.4 TDI MT Monte Carlo 550
1.4 TDI DSG Active 550
1.4 TDI DSG Ambition 550
1.4 TDI DSG Style 550
1.4 TDI DSG Monte Carlo 550
1.6 TDI MT Active 550
1.6 TDI MT Ambition 550
1.6 TDI MT Style 550
1.6 TDI MT Monte Carlo 550

Объем багажника Skoda Rapid 2012, хэтчбек 5 дв., 1 поколение, NH1

Skoda Rapid 2012, хэтчбек 5 дв., 1 поколение, NH1

1.2 TSI MT Elegance 415
1.2 TSI Green tec MT Active 415
1.2 TSI Green tec MT Ambition 415
1.2 TSI Green tec MT Elegance 415
1.2 TSI MT Monte Carlo 415
1.2 TSI MT Active 415
1.2 TSI MT Ambition 415
1.2 TSI MT Style 415
1.2 TSI DSG Monte Carlo 415
1.2 TSI DSG Active 415
1.2 TSI DSG Ambition 415
1.2 TSI DSG Style 415
1.4 TSI DSG Elegance 415
1.4 TSI Green tec DSG Ambition 415
1.4 TSI Green tec DSG Elegance 415
1.4 TSI DSG Monte Carlo 415
1.4 TSI DSG Ambition 415
1.4 TSI DSG Style 415
1.4 TDI MT Monte Carlo 415
1.4 TDI MT Active 415
1.4 TDI MT Ambition 415
1.4 TDI MT Style 415
1.4 TDI DSG Monte Carlo 415
1.4 TDI DSG Active 415
1.4 TDI DSG Ambition 415
1.4 TDI DSG Style 415
1.6 TDI MT Monte Carlo 415
1.6 TDI MT Active 415
1.6 TDI MT Ambition 415
1.6 TDI MT Style 415
1.6 TDI MT Elegance 415
1.6 TDI Green tec MT Active 415
1.6 TDI Green tec MT Ambition 415
1.6 TDI Green tec MT Elegance 415
1.6 TDI MT GreenLine 415
1.6 TDI DSG Active 415
1.6 TDI DSG Ambition 415
1.6 TDI DSG Elegance 415

Объем багажника Skoda Rapid 2012, лифтбек, 1 поколение, NH3

Skoda Rapid 2012, лифтбек, 1 поколение, NH3

1.2 MPI MT Active 550
1.2 MPI MT Ambition 550
1.2 TSI MT Active 550
1.2 TSI MT Ambition 550
1.2 TSI MT Elegance 550
1.2 TSI Green tec MT Active 550
1.2 TSI Green tec MT Ambition 550
1.2 TSI Green tec MT Elegance 550
1.2 TSI MT Style 550
1.2 TSI MT Monte Carlo 550
1.2 TSI DSG Active 550
1.2 TSI DSG Ambition 550
1.2 TSI DSG Style 550
1.2 TSI DSG Monte Carlo 550
1.4 TSI DSG Ambition 550
1.4 TSI DSG Elegance 550
1.4 TSI Green tec DSG Ambition 550
1.4 TSI Green tec DSG Elegance 550
1.4 TSI DSG Style 550
1.4 TSI DSG Monte Carlo 550
1.4 TDI MT Active 550
1.4 TDI MT Ambition 550
1.4 TDI MT Style 550
1.4 TDI MT Monte Carlo 550
1.4 TDI DSG Active 550
1.4 TDI DSG Ambition 550
1.4 TDI DSG Style 550
1.4 TDI DSG Monte Carlo 550
1.6 TDI MT Style 550
1.6 TDI MT Monte Carlo 550
1.6 TDI MT Active 550
1.6 TDI MT Ambition 550
1.6 TDI MT Elegance 550
1.6 TDI Green tec MT Active 550
1.6 TDI Green tec MT Ambition 550
1.6 TDI Green tec MT Elegance 550
1.6 TDI MT GreenLine 550
1.6 TDI DSG Active 550
1.6 TDI DSG Ambition 550
1.6 TDI DSG Elegance 550

Полезный объем багажника Skoda Rapid

Всем привет. Всю неделю думали с женой о покупке морозильной камеры, присмотрели небольшую которую с лёгкостью, на мой взгляд, можно было перевезти в машине. Всего в зиму нужно заморозить, а места в холодильнике заканчивается. Сегодня прибыло внезапно мясо которое негде уже было хранить, и в последний момент, перед закрытием магазина, взяв двух друзей решил поехать и купить эту морозилку. Приехал, посмотрел, оказалось ящики хрень, шаткие, гибкие, одним словом- фигня. В результате выбор пал на то что побольше, покрупнее, и забыв что нас трое, я не глядя его купил. Только потом я понял что нам ещё как то надо доехать на другой конец города… Морозилка : высота 150( в упаковке 160), ширина 60, глубина 64, + все это ещё в пинопласте. Глаза продавца увидевшего куда мы это будем грузить были как два ноля «00» с открытым ртом, он долго офигевал как мы его туда поместим, и видимо было интересно как мы ещё уедем))). Долго стоял курил и смотрел на все это дело. В итоге нервы его не выдержали, он попросил расписаться за самовывоз оборудования( типа если что-то это ваш косяк, хотя он этого и не сказал но уверен что для этого и попросил), притом закрытие магазина, морозилка в машине уже, ииии он ушёл пожелав удачи. Я долго буду вспоминать его выражение лица))). Единственное что плохо, то что крышка багажника, чуууть чуть не закрылась и парнишка жаловался на сквозняк…

Объемы багажника Skoda Rapid

Комплектация Объем багажника, л
Active
Ambition
Style
Комплектация Объем багажника, л
Active 530
Ambition 530
Entry 530
Monte Carlo 530
Style 530
Комплектация Объем багажника, л
Active 530
Ambition 530
Elegance 530
Style 530

Шкода рапид объем багажника в литрах

Мировая премьера Рапида состоится на грядущем Парижском автосалоне в сентябре 2012 года, и выйдет на европейский рынок он в тот же период. До Китая и России модель доберётся во второй половине 2013-го. У нас производство лифтбека наладят, вероятнее всего, на ГАЗе.

Глазам своим не поверил — скребок против льда и снега примостился на внутренней стороне лючка бензобака! Многочисленные ёмкости для мелочей в салоне, лоток под сиденьем водителя для хранения аварийного жилета, двусторонний пол в багажнике, кармашки не только в спинках передних кресел, но и на их торце… И это ещё не всё. По словам создателей модели Skoda Rapid, в их новом автомобиле применяется 19 подобных «просто гениальных» решений.

Модификации с 90-сильным турбодизелем поступят в продажу не раньше второй половины 2013 года. С этой версией турбодизеля 1.6 TDI сможет работать в паре семиступенчатая коробка передач DSG. Также DSG доступна только для 122-сильных версий.

Перед нами — классический случай, когда кто-то хочет урвать солидный кусочек рыночного пирога. Чехи подсчитали, что на долю машин класса B приходится 36% мирового автомобильного рынка, а из них около 40% занимают седаны. Но Skoda вступает в сегмент относительно доступных четырёхдверок в своём стиле — чехи запустили в производство лифтбек. На наш взгляд, это чуть ли не золотая середина для многих покупателей в развивающихся странах. Выглядит, как седан, но по организации багажного отделения — талантливый хэтчбек.

Скребок для льда, сделанный из прозрачной пластмассы, служит ещё и лупой. На дорогих версиях Рапида противотуманные фары оснащены функцией подсветки поворотов.

Пятидверка Rapid — идеологическая замена Октавии первого поколения, которую выпускали до 2011 года (завод в Казахстане). В длину и ширину Rapid уступает пятидверке Octavia — 4483 и 1706 мм против 4507 и 1731 мм. Но новинка выше на 30 мм (итого 1461), а её колёсная база больше: 2602 против 2512 мм. Если же сравнить Rapid с седаном Volkswagen Polo, то получится, что «немец» короче (4384), уже (1699), выше (1465), а расстояние между осями у него меньше — 2552 мм.

Коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,3. Наддувные бензиновые и дизельные Рапиды можно будет купить в исполнении Green tec. Такие машины получат систему start/stop, рекуперативные тормоза, шины с низким уровнем сопротивления качению. Экономия топлива — от 5 до 8%.

Построен Rapid на платформе модульного типа. К растянутой «тележке» от седана Volkswagen Polo пристыкована передняя подвеска со стойками McPherson от Фабии и задняя скручивающаяся балка от предыдущей Октавии. Однако инженеры Шкоды оговариваются: передняя подвеска хоть и идентична конструктивно той, что у хэтчбека Fabia, но настройки у Шкоды Rapid оригинальные, и почти все элементы усилены. В нынешней иерархии Rapid встанет на ступеньку между той же Фабией и Октавией второй генерации.

Хорошо оснащённые версии внутри выглядят богато, но стоит пройтись руками по отделке, как понимаешь, почему создатели говорят о бюджетности модели. К счастью, на эргономику это никак не повлияло: всё перед глазами и всё под рукой.

Радиальная оцифровка циферблатов, словно пресловутый многофункциональный подрулевой рычажок в Мерседесах: неудобно, но нужно принять это как данность. На подлокотнике водительской двери две кнопки электростеклоподъёмников, что обычно означает отсутствие автоматизированных механизмов на задних дверях. Но только не в случае с Рапидом! На нём даже с четырьмя электростеклоподъёмниками кнопок у водителя будет две. Такая вот экономия на спичках. Впрочем, к ней можно отнести и отсутствие подсветки макияжных зеркал в самых дорогих версиях. С таким центральным подлокотником снимать машину с «ручника» несподручно.

Мультимедийный комплекс Amundsen+ включает в себя навигацию, модуль Bluetooth и аудиосистему с поддержкой большинства современных форматов. Жаль, что на нажатие пальцем дисплей реагирует заторможенно, а навигационная система порой долго думает при прокладке маршрута. Однозонный климат-контроль доступен за доплату, а удобный слот для мобильного телефона — базовое оснащение.

Осилить путешествие из Вены в Братиславу нам предложили на нескольких модификациях на выбор — 1.2 TSI (105 сил), 1.4 TSI (122) и 1.6 TDI (105). Рапидов с «атмосферником» 1.2 (75 л.с.), турбомотором 1.2 TSI (86) и дизелем 1.6 TDI (90) не было. Поскольку гамма двигателей для российского рынка пока не определена, мы с напарником поездили на всех доступных версиях понемножку. Начали с наиболее дорогой — со 122-сильным мотором 1.4 TSI и семидиапазонным «роботом» DSG (другой коробки передач для 1.4 TSI не предлагается). В путь отправились буквально через пару минут — как почти в любом автомобиле концерна Volkswagen, широчайшие диапазоны регулировки рулевой колонки и сиденья позволяют быстро настроить всё под себя.

По замыслу чешских маркетологов, Rapid идеально подходит для семейных пар.

По умолчанию Rapid комплектуется простенькими передними креслами, а за доплату предлагаются сиденья с развитой боковой поддержкой и интегрированными подголовниками. В обоих случаях кресла хорошо распределяют нагрузки, а длину подушки можно назвать оптимальной. Однако передним седокам места по ширине чуть не хватает — центральный подлокотник делить с соседом тяжело. Сзади — плоский диван, высокий тоннель и море места в ногах. А вот свободного пространства над головой людям ростом выше 180 см мало — макушка упирается в потолок. Выход один: сидеть, сильно ссутулившись. В четырёхдверке Volkswagen Polo такого не наблюдалось: сзади в «немце» просторно по всем направлениям.

Во вместительном бардачке бумага формата А4 помещается легко. По бокам на спинках передних кресел — удобные кармашки.

Багажное отделение великолепное! Огромный проём, 550 л объёма, правильная форма, сеточки, дополнительные ниши… мечта хозяйственника. А при такой глубине трюма чехи ещё и умудрились уместить в подполье полноразмерное запасное колесо и объёмный ящик для мелочовки.

Двигатель отличный! С не покидающей тебя тягой почти во всём рабочем диапазоне, насыщенными низами и похвально малым аппетитом. С этой наддувной «четвёркой» Rapid (с английского — быстрый, стремительный) оправдывает своё название — энергичное передвижение в городе агрегату даётся легко. А на шоссе яркий огонёк в недрах мотора угасает лишь после 130 км/ч. Одно странно — трёхдверка Audi A3 1.2 TFSI (105 л.с.) прежнего поколения с «роботом» S tronic в городском режиме показалась мне даже более динамичной.

На высокой скорости Rapid едет уверенно не только по ровному шоссе, но и по подразбитой дороге. Последних в Словакии — пруд пруди.

Уверен, такие ощущения у меня от коробки передач DSG, что стояла на Рапиде. Роботизированную «механику» не узнать — переключения почти в любых режимах движения проходили плавно, без подергиваний, а вот высокая скорость смены диапазонов будто бы испарилась. Мы привыкли, что в случае с DSG всё бывает наоборот. Но в этот раз, например, даже в спортивном режиме на резкую подачу топлива «робот» тратил непривычно много времени на переход вниз. А в обычном режиме агрегату нужно было несколько секунд, чтобы перейти с седьмой ступени на четвёртую.

У Рапида неожиданно достойная шумоизоляция колёсных арок, а аэродинамические шумы напрягают лишь после 120 км/ч.

С пятиступенчатой механической коробкой передач, с которой работал в паре 105-сильный моторчик 1.2 TSI, ездить мне понравилось больше. Выверенные усилия на рычаге, оптимальные ходы и показательная избирательность привода — и даже длинноватая педаль сцепления впечатление не испортила. Двигатель скромной кубатуры вызвал менее яркие эмоции, но его Рапиду вполне хватает. Нехватка момента при старте ощущается, и надо подгазовывать, но стоит стрелке тахометра приблизиться к 2000 об/мин, как прилив ускорения оживит автомобиль. Но в пути ты не можешь отделаться от ощущения, что двигатель делает свою работу, здорово напрягаясь.

Электрогидравлический усилитель руля транслирует информацию с колёс почти в полном объёме. Его настройкой довольны и чехи, хотя в ближайшем будущем на Рапиды будут ставить полностью электрический усилитель. По словам создателей, с ним автомобиль едет ещё лучше.

Но, как это регулярно бывает, сердце покорил турбодизель 1.6 TDI, у которого в активе 105 сил и аж 250 Н•м. Со светофора ты буквально улетаешь, а потом под приятный рокот можно гнать и гнать. Каждый обгон, каждое ускорение со средних скоростей — дизель это делает, как говорится, одной левой. А что просит взамен? Лишь 5 л/100 км в режиме быстрой езды, тогда как бензиновые машины пили до 7,5 л на 100 км. Кстати, с дизелем идёт пятиступенчатая «механика» с иными синхронизаторами — при каждом включении передачи необходимо преодолевать ступеньку, будто рычаг во что-то упирается.

Система стабилизации не работает по сносу, а скольжение задней оси, которое легко вызвать сбросом газа в вираже, ловит деликатно, но далеко не сразу. Это капля эмоциональности в ровном характере Рапида.

Фундаментально поведение на дороге у всех версий схоже — подвеска работает плотно и собранно, на стыках, трещинах и крупных ямах седоков потряхивает, а в поворотах лифтбеки сильно кренятся. Но у каждой модификации Рапида есть свои нюансы. Например, машины с моторами 1.4 TSI и 1.6 TDI заметно жёстче версий 1.2 TSI, а их рули налиты большей тяжестью. И в поворотах Рапиды в мощных исполнениях ленятся больше, а снос передних колёс у них проявляется раньше и ярче. А вот 105-сильная бензиновая машина в виражах более отзывчива, её рулевое управление обладает лучшей информативностью. Но это машины европейской спецификации, а для россиян подготовят автомобили с пакетом для плохих дорог. Наверняка «наши» Рапиды прибавят в клиренсе, но обмякнут.

На выбор европейцев — шесть вариантов колёсных дисков диаметром от 14 до 17 дюймов.

Фирма Skoda неспроста с таким вниманием относится к пятидверке Rapid. Она должна помочь компании продавать ежегодно 1,5 млн машин к 2018 году. Вот и родился Rapid метисом, помесью хэтчбека и седана, чтобы успешно расходиться на рынках с разными потребительскими вкусами — европейском, китайском, российском. В будущем нам представят модификацию, похожую на нечто среднее между традиционным хэтчбеком и универсалом, и, скорее всего, на базе Рапида появится доступный компактный кроссовер. А вот чего не появится точно, так это каких-нибудь купе или кабриолетов. Непрактичным автомобилям со Шкодой не по пути.

Паспортные данные

Skoda Rapid 1.2 TSI 1.4 TSI 1.6 TDI
Кузов
Тип кузова лифтбек лифтбек лифтбек
Число дверей/мест 5/5 5/5 5/5
Длина, мм 4483 4483 4483
Ширина, мм 1706 1706 1706
Высота, мм 1461 1461 1461
Колёсная база, мм 2602 2602 2602
Колея передняя/задняя, мм 1457/1494 1457/1494 1457/1494
Снаряжённая масса, кг 1175 1236 1254
Полная масса, кг 1635 1696 1714
Объём багажника, л 550–1490 550–1490 550–1490
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом турбодизель
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 8 16 16
Рабочий объём, см³ 1197 1390 1598
Макс. мощность, л.с./об/мин 105/5000 122/5000 105/4400
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 175/1550–4100 200/1500–4000 250/1500-2500
Трансмиссия
Коробка передач механическая, пятиступенчатая роботизированная семиступенчатая механическая, пятиступенчатая
Привод передний передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные дисковые барабанные
Шины 185/60 R15 185/60 R15 185/60 R15
Дорожный просвет, мм 136 136 136
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 195 206 190
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 10,4 9,5 10,6
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 6,9 нет данных 5,6
— загородный цикл 4,6 нет данных 3,7
— смешанный цикл 5,4 5,8 4,4
Норма токсичности Евро-5 Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 55 55 55
Топливо АИ-95 АИ-95 дизтопливо

Дизайн

Пятидверка Rapid — первый автомобиль, созданный в новом дизайнерском ключе, за который полностью отвечает шеф-дизайнер Шкоды Йозеф Кабан. Такое лицо в ближайшие годы получат все новые модели чешской компании.

Техника

В основе Рапида лежит платформа седана Volkswagen Polo. Но для чешского лифтбека удлиннили базу, расширили колею, а модули подвесок заимствованы от других моделей Skoda. Например, стойки McPherson с нижними А-образными рычагами спереди взяты от Фабии, но вся конструкция усилена и адаптирована под более тяжёлые моторы и большую общую массу. Сзади же установлена торсионная балка от Октавии первого поколения. Толщина переднего стабилизатора поперечной устойчивости составляет 20 мм, заднего — 18 мм. По заказу в Европе на Rapid будет устанавливаться пакет для плохих дорог, с которым дорожный просвет в передней части увеличивается на 15 мм, в задней — на 12.

Двигатель объёмом 1197 см³ оснащён турбокомпрессором (давление наддува — 1,6 бара) и системой непосредственного впрыска топлива, рабочее давление которой достигает 150 бар. Изюминка восьмиклапанного двигателя, выдающего 105 л.с. и 175 Н•м, — компактная головка блока, позволившая расположить выпускной коллектор не сбоку, а спереди. Кстати, открытием и закрытием всех восьми клапанов заведует один-единственный распредвал, приводимый однорядной цепью. Впервые турбомоторчик начали ставить на хэтчбек Volkswagen Polo в середине 2009 года.

Рядный четырёхцилиндровый мотор 1.4 TSI (122 л.с., 200 Н•м) — наиболее мощный бензиновый агрегат, доступный на Рапиде. «Четвёрка» объёмом 1390 см³ получила чугунный блок, систему непосредственного впрыска топлива (форсунки с шестью отверстиями распыляют смесь под давлением 150 бар), компактный турбокомпрессор с рабочим давлением 1,8 бара и фазовращатели на впуске. У этого двигателя есть старшая модификация, оснащённая дополнительно приводным нагнетателем Eaton пятого поколения. Двухнаддувный мотор выдаёт до 170 сил и 240 Н•м.

Название Rapid в словарном запасе специалистов фирмы Skoda наличествует уже давно. С 1935 по 1947 год чехи выпускали относительно крупные седан, купе и кабриолет с таким именем, а с 1984 по 1990-й на заводе в Чехословакии делали названную таким же образом компактную трёхдверку на базе седана Skoda 130, получившую кличку Porsche для бедных. Подзабытое имя вернули в конце 2011 года — на заводе чешской компании в индийском городе Чакан стартовало производство бюджетного седана Skoda Rapid. Но этот Rapid не ровня «нашему» — индийцам предложили просто двойника седана Volkswagen Polo с лицом от Фабии.

За кадром

Часто ли кошки в Словакии видят российских журналистов на тест-драйве? Судя по реакции, очень часто.

Багажник на Skoda Rapid — сколько литров

Базовая комплектация лифтбэка Шкода Рапид оснащена багажным отсеком с полезным пространством в 530 литров. Размер 1002 х 947 х 587 мм. При возникновении необходимости транспортировки груза нестандартной конструкции, объем багажника увеличивается на 20%, или 100 в литрах. При этом демонтируется верхняя пластиковая полка. В экстренных ситуациях, полезное пространство увеличивается до 1470 литров. Для этого нужно сложить задний ряд сидений. Сделать это можно, как со стороны салона, так и со стороны багажника, опустив рычаг с каждой из сторон. Единственный минус – сложенный задний ряд не образует ровную поверхность. Площадь под углом с небольшим трамплином.

Пространство багажника

Линия погрузки Шкода Рапид на высоком уровне, что не всегда удобно и практично, особенно для низкорослых. Для удобства транспортировки и фиксации груза предусмотрены сетки на дне, по бокам. Они фиксируются по периметру на специальные кронштейны. Чтобы получить доступ к днищу автомобиля временно отстегните сетки, приподнимите обшивку шумоизоляции.

На дне багажника уложена полноценная запаска со стальным диском радиусом на «15». Конечно не идеал, но лучше докатки. За литой диск на «16», как и полагается по комплектации, владелец доплатит не менее 5000 рублей сверху. Помимо запасного колеса установлен ящик для инструментов и различной мелочевки, штатный набор инструментов, петля, механический домкрат.

Габариты

Если охарактеризовать багажник Шкода Рапид кратко, то он спокойно уместит детскую коляску и велосипед, несколько маленьких чемоданов с вещами. Идеальный вариант для среднестатистической семьи.

Как сделать автоматическое открытие багажника. Цена.

Полуавтоматический режим открытия багажного отсека уже имеется в Шкода Рапид. Крышка открывается как механическим путем (рычагом), так и кнопкой на заводском брелоке.

Пружина

Некоторые автомобилисты, которым катастрофически недостаточно полуавтоматического режима, практикуют тюнинг в виде установки пружин на амортизаторы крышки багажника. Принцип работы заключается в сопротивлении, которое оказывает пружина при открытии защелки. В зависимости от пожеланий клиента устанавливается один из пяти видов металлических пружин: от низкого сопротивления к большему. На практике, выбирают средний вариант, как наиболее оптимальный. В конечном итоге получается некий эффект автоматического открытия багажника.

Последовательность действий при установке

  • демонтаж штатных амортизаторов, снятие металлических креплений отверткой;
  • зажимаем направляющие в тиски, отвинчиваем пластиковый набалдажник;
  • надеваем пружины, собираем конструкцию воедино.

Автоматическое открывание

Стоимость составляет 500 рублей плюс – минус, в зависимости от места покупки пружин. Несмотря на новшество, приобретаете головную боль. Если до установки пружин крышка багажника легко закрывалась, теперь требуется прикладывать немалую силу. Не каждому это нравиться, не каждый на это согласиться. Со временем металлические пружины создают обратный, негативный эффект, о котором позже.

В некоторых мастерских практикуют установку механического выталкивателя. Он устанавливается в нижней части, возле механизма защелкивания. Принцип работы заключается в синхронизации действий со штатным замком. В период, когда поступает электрический сигнал на открытие крышки, выталкиватель, под воздействием прижимной пружины, подталкивает багажник на открытие. Для установки потребуется просверливание дополнительного отверстия в кузове автомобиля, пластиковой обшивке. Питание происходит от переменного тока, который вырабатывается силовым агрегатом. Стоимость выталкивателя колеблется от 5000 рублей до 6500 рублей, в зависимости от места покупки и марки изготовителя.

Средний срок эксплуатации превышает три года, при условии отсутствия механического повреждения, обрыва электрической цепи, короткого замыкания, негативного воздействия влаги.

Что делать если багажник не открывается

Рычаг

Часто случается так, что ключ утерян, поврежден, аккумулятор разрядился. Открыть крышку багажника Шкода Рапид можно при условии не запертых дверей салона. Аккуратно отвернуть рычаг спинки заднего сиденья, опустить ее, пролезть в багажник, дернуть за аварийный рычаг. Крышка откроется. Такой механизм предусмотрен изготовителем в штатной комплектации. Во всех остальных ситуациях потребуется физический демонтаж сердцевины, замок багажника выбивается со штатного места. Сделать это непросто, потребуется набор специальных слесарных инструментов. Как правило, владелец обращается за помощью к специалистам СТО.

Почему попадает вода в багажник Шкода Рапид

Наиболее распространенная причина – механическое повреждение, авария, столкновение, удар в заднюю часть автомобиля Шкода Рапид. Когда деформируется металлический кузовной элемент. Даже после рихтовочных работ не удастся восстановить былую целостность крышки. Между уплотнителями образуются зазоры, щели в которые проникает влага, пыль, грязь. Не всегда решает проблему установка новых кузовных элементов. Стыки неровные, с завышением, занижением.

Причина №2: износ резиновых уплотнителей, несвоевременная профилактика, замена. Мастера рекомендуют осматривать резинки два раза в год, в период межсезонья. С целью увеличения срока эксплуатации смазывайте уплотнители силиконом.

Причина №3: деформация резинок под негативным воздействием температурных режимов. Когда автомобиль длительное время находится под прямыми лучами солнца, при критических отрицательных температурах. Каучук затвердевает, теряет былую эластичность, на стыках образуются зазоры, неплотное прилегание.

Багажник на крышу Шкода Рапид. Цена.

Рейлинги

С целью увеличения полезного пространства, когда штатной площади недостаточно, устанавливают дополнительный багажник на крышу Шкода Рапид. Рейлинги фиксируются двумя способами: металлические скобы и пазы. Первый тип опасен повреждением лакокрасочного покрытия. Несмотря на наличие резиновой прокладки, краска лущится. Второй способ наиболее щадящий, так как предусматривает установку непосредственно в штатные отверстия – пазы на крыше Skoda Rapid.

Бесшумный багажник

Бесшумные багажники, так их называют, различаются по материалу изготовления, обшивке, расстоянию от крыши до упора, грузоподъемностью. На практике, пользуется спросом средний вариант модификации с грузоподъемностью 75.0 кг, расстоянием 140.0 мм, из алюминия. Стоимость изделия от 9000 рублей и выше. Дешевые аналоги с меньшими показателями можно приобрести за 6000 рублей. Дорогие и более качественные модификации повышенной прочности обойдутся в 12 000 рубелей.

Помимо рейлингов, практикуют установку бокса из полимерного материала. В зависимости от модификации ящик закрывается на ключ, защелку, прочие механизмы запора. Бокс крепится уже на имеющийся рейлинг скобами. Также имеется ряд ограничений по объему и грузоподъемности. В зависимости от указанных параметров варьируется стоимость.

В качестве декора устанавливают спойлер на внешнюю поверхность вещевого отсека Skoda Rapid.

Багажник на Skoda Rapid

Базовая комплектация лифтбэка Шкода Рапид оснащена багажным отсеком с полезным пространством в 530 литров. Размер 1002 х 947 х 587 мм. При возникновении необходимости транспортировки груза нестандартной конструкции, объем багажника увеличивается на 20%, или 100 в литрах. При этом демонтируется верхняя пластиковая полка. В экстренных ситуациях, полезное пространство увеличивается до 1470 литров. Для этого нужно сложить задний ряд сидений. Сделать это можно, как со стороны салона, так и со стороны багажника, опустив рычаг с каждой из сторон. Единственный минус – сложенный задний ряд не образует ровную поверхность. Площадь под углом с небольшим трамплином.

Пространство багажника

Линия погрузки Шкода Рапид на высоком уровне, что не всегда удобно и практично, особенно для низкорослых. Для удобства транспортировки и фиксации груза предусмотрены сетки на дне, по бокам. Они фиксируются по периметру на специальные кронштейны. Чтобы получить доступ к днищу автомобиля временно отстегните сетки, приподнимите обшивку шумоизоляции.

На дне багажника уложена полноценная запаска со стальным диском радиусом на «15». Конечно не идеал, но лучше докатки. За литой диск на «16», как и полагается по комплектации, владелец доплатит не менее 5000 рублей сверху. Помимо запасного колеса установлен ящик для инструментов и различной мелочевки, штатный набор инструментов, петля, механический домкрат.

Габариты

Если охарактеризовать багажник Шкода Рапид кратко, то он спокойно уместит детскую коляску и велосипед, несколько маленьких чемоданов с вещами. Идеальный вариант для среднестатистической семьи.

Как сделать автоматическое открытие багажника. Цена.

Полуавтоматический режим открытия багажного отсека уже имеется в Шкода Рапид. Крышка открывается как механическим путем (рычагом), так и кнопкой на заводском брелоке.

Пружина

Некоторые автомобилисты, которым катастрофически недостаточно полуавтоматического режима, практикуют тюнинг в виде установки пружин на амортизаторы крышки багажника. Принцип работы заключается в сопротивлении, которое оказывает пружина при открытии защелки. В зависимости от пожеланий клиента устанавливается один из пяти видов металлических пружин: от низкого сопротивления к большему. На практике, выбирают средний вариант, как наиболее оптимальный. В конечном итоге получается некий эффект автоматического открытия багажника.

Последовательность действий при установке

  • демонтаж штатных амортизаторов, снятие металлических креплений отверткой;
  • зажимаем направляющие в тиски, отвинчиваем пластиковый набалдажник;
  • надеваем пружины, собираем конструкцию воедино.

Автоматическое открывание

Стоимость составляет 500 рублей плюс – минус, в зависимости от места покупки пружин. Несмотря на новшество, приобретаете головную боль. Если до установки пружин крышка багажника легко закрывалась, теперь требуется прикладывать немалую силу. Не каждому это нравиться, не каждый на это согласиться. Со временем металлические пружины создают обратный, негативный эффект, о котором позже.

В некоторых мастерских практикуют установку механического выталкивателя. Он устанавливается в нижней части, возле механизма защелкивания. Принцип работы заключается в синхронизации действий со штатным замком. В период, когда поступает электрический сигнал на открытие крышки, выталкиватель, под воздействием прижимной пружины, подталкивает багажник на открытие. Для установки потребуется просверливание дополнительного отверстия в кузове автомобиля, пластиковой обшивке. Питание происходит от переменного тока, который вырабатывается силовым агрегатом. Стоимость выталкивателя колеблется от 5000 рублей до 6500 рублей, в зависимости от места покупки и марки изготовителя.

Средний срок эксплуатации превышает три года, при условии отсутствия механического повреждения, обрыва электрической цепи, короткого замыкания, негативного воздействия влаги.

Что делать если багажник не открывается

Рычаг

Часто случается так, что ключ утерян, поврежден, аккумулятор разрядился. Открыть крышку багажника Шкода Рапид можно при условии не запертых дверей салона. Аккуратно отвернуть рычаг спинки заднего сиденья, опустить ее, пролезть в багажник, дернуть за аварийный рычаг. Крышка откроется. Такой механизм предусмотрен изготовителем в штатной комплектации. Во всех остальных ситуациях потребуется физический демонтаж сердцевины, замок багажника выбивается со штатного места. Сделать это непросто, потребуется набор специальных слесарных инструментов. Как правило, владелец обращается за помощью к специалистам СТО.

Почему попадает вода в багажник Шкода Рапид

Наиболее распространенная причина – механическое повреждение, авария, столкновение, удар в заднюю часть автомобиля Шкода Рапид. Когда деформируется металлический кузовной элемент. Даже после рихтовочных работ не удастся восстановить былую целостность крышки. Между уплотнителями образуются зазоры, щели в которые проникает влага, пыль, грязь. Не всегда решает проблему установка новых кузовных элементов. Стыки неровные, с завышением, занижением.

Причина №2: износ резиновых уплотнителей, несвоевременная профилактика, замена. Мастера рекомендуют осматривать резинки два раза в год, в период межсезонья. С целью увеличения срока эксплуатации смазывайте уплотнители силиконом.

Багажник на крышу Шкода Рапид. Цена.

Рейлинги

С целью увеличения полезного пространства, когда штатной площади недостаточно, устанавливают дополнительный багажник на крышу Шкода Рапид. Рейлинги фиксируются двумя способами: металлические скобы и пазы. Первый тип опасен повреждением лакокрасочного покрытия. Несмотря на наличие резиновой прокладки, краска лущится. Второй способ наиболее щадящий, так как предусматривает установку непосредственно в штатные отверстия – пазы на крыше Skoda Rapid.

Бесшумный багажник

Бесшумные багажники, так их называют, различаются по материалу изготовления, обшивке, расстоянию от крыши до упора, грузоподъемностью. На практике, пользуется спросом средний вариант модификации с грузоподъемностью 75.0 кг, расстоянием 140.0 мм, из алюминия. Стоимость изделия от 9000 рублей и выше. Дешевые аналоги с меньшими показателями можно приобрести за 6000 рублей. Дорогие и более качественные модификации повышенной прочности обойдутся в 12 000 рубелей.

Помимо рейлингов, практикуют установку бокса из полимерного материала. В зависимости от модификации ящик закрывается на ключ, защелку, прочие механизмы запора. Бокс крепится уже на имеющийся рейлинг скобами. Также имеется ряд ограничений по объему и грузоподъемности. В зависимости от указанных параметров варьируется стоимость.

В качестве декора устанавливают спойлер на внешнюю поверхность вещевого отсека Skoda Rapid.

Лифтбек Skoda Rapid 2021: технические характеристики, объем багажника

Базовая комплектация лифтбэка Шкода Рапид оснащена багажным отсеком с полезным пространством в 530 литров. Размер 1002 х 947 х 587 мм. При возникновении необходимости транспортировки груза нестандартной конструкции, объем багажника увеличивается на 20%, или 100 в литрах. При этом демонтируется верхняя пластиковая полка. В экстренных ситуациях, полезное пространство увеличивается до 1470 литров. Для этого нужно сложить задний ряд сидений. Сделать это можно, как со стороны салона, так и со стороны багажника, опустив рычаг с каждой из сторон. Единственный минус – сложенный задний ряд не образует ровную поверхность. Площадь под углом с небольшим трамплином.

Линия погрузки Шкода Рапид на высоком уровне, что не всегда удобно и практично, особенно для низкорослых. Для удобства транспортировки и фиксации груза предусмотрены сетки на дне, по бокам. Они фиксируются по периметру на специальные кронштейны. Чтобы получить доступ к днищу автомобиля временно отстегните сетки, приподнимите обшивку шумоизоляции.

На дне багажника уложена полноценная запаска со стальным диском радиусом на «15». Конечно не идеал, но лучше докатки. За литой диск на «16», как и полагается по комплектации, владелец доплатит не менее 5000 рублей сверху. Помимо запасного колеса установлен ящик для инструментов и различной мелочевки, штатный набор инструментов, петля, механический домкрат.

Если охарактеризовать багажник Шкода Рапид кратко, то он спокойно уместит детскую коляску и велосипед, несколько маленьких чемоданов с вещами. Идеальный вариант для среднестатистической семьи.

Объем багажника Шкода Рапид в литрах

Объем багажника Шкода Рапид. Стандартный объем багажника, со сложенными сиденьями, габариты багажника, пропорция складывания сидений.
Генерации Skoda Rapid:

Багажное отделение модели Шкода Рапид не только вместительное, но и практичное. В зависимости от страны поставки и генерации, на выбор покупателя предлагают лифтбек или хэтчбек Skoda Rapid. Разница багажного отделение между комплектациями и вариациями автомобиля составляет от 415 до 550 литров в стандартном варианте.

Как сделать автоматическое открытие багажника. Цена.

Полуавтоматический режим открытия багажного отсека уже имеется в Шкода Рапид. Крышка открывается как механическим путем (рычагом), так и кнопкой на заводском брелоке.

Некоторые автомобилисты, которым катастрофически недостаточно полуавтоматического режима, практикуют тюнинг в виде установки пружин на амортизаторы крышки багажника. Принцип работы заключается в сопротивлении, которое оказывает пружина при открытии защелки. В зависимости от пожеланий клиента устанавливается один из пяти видов металлических пружин: от низкого сопротивления к большему. На практике, выбирают средний вариант, как наиболее оптимальный. В конечном итоге получается некий эффект автоматического открытия багажника.

Объем багажника Skoda Rapid 2021, 2 поколение, лифтбек

Модель производится с 12.2019 по нынешнее время. Смотрите так же обзор Skoda Rapid 2021.

Комплектация Вместимость багажника, л Объем со сложенными сиденьями 2-го ряда, л Пропорция складывания сидений 2-го ряда
1.4 TSI DSG Ambition 530 1470 60/40
1.4 TSI DSG Style 530 1470 60/40
1.4 TSI DSG Ambition Hockey Edition 530 1470 60/40
1.4 TSI DSG Sport Edition 530 1470 60/40
1.6 MPI AT Active 530 1470 60/40
1.6 MPI AT Ambition 530 1470 60/40
1.6 MPI AT Style 530 1470 60/40
1.6 MPI AT Ambition Hockey Edition 530 1470 60/40
1.6 MPI AT Sport Edition 530 1470 60/40
1.6 MPI MT Entry 530 1470 60/40
1.6 MPI MT Active 530 1470 60/40
1.6 MPI MT Ambition 530 1470 60/40
1.6 MPI MT Style 530 1470 60/40
1.6 MPI MT Ambition Hockey Edition 530 1470 60/40
1.6 MPI MT Sport Edition 530 1470 60/40

Багажник Skoda Rapid

Багажник Skoda Rapid

Лестница длиной 180 см легко помещается в багажнике Skoda Rapid. При сложенных спинках заднего дивана образуется единое погрузочное пространство объемом 1470 л.
Лестница длиной 180 см легко помещается в багажнике Skoda Rapid. При сложенных спинках заднего дивана образуется единое погрузочное пространство объемом 1470 л.

Объем багажника Skoda Rapid 2021, 1 поколение, лифтбек, рестайлинг, NH3

Модель производилась с 02.2017 по 11.2020. Смотрите так же обзор Skoda Rapid 2021.

Комплектация Вместимость багажника, л Объем со сложенными сиденьями 2-го ряда, л Пропорция складывания сидений 2-го ряда
1.4 TSI DSG Ambition 530 1470 60/40
1.4 TSI DSG Style 530 1470 60/40
1.4 TSI DSG Monte Carlo 530 1470 60/40
1.4 TSI DSG Hockey Edition Ambition 530 1470 60/40
1.6 MPI AT Active 530 1470 60/40
1.6 MPI AT Ambition 530 1470 60/40
1.6 MPI AT Style 530 1470 60/40
1.6 MPI AT Monte Carlo 530 1470 60/40
1.6 MPI AT Hockey Edition Active 530 1470 60/40
1.6 MPI AT Hockey Edition Ambition 530 1470 60/40
1.6 MPI MT Ambition 530 1470 60/40
1.6 MPI MT Style 530 1470 60/40
1.6 MPI MT Entry 530 1470 60/40
1.6 MPI MT Active 530 1470 60/40
1.6 MPI MT Monte Carlo 530 1470 60/40
1.6 MPI MT Hockey Edition Active 530 1470 60/40
1.6 MPI MT Hockey Edition Ambition 530 1470 60/40
1.0 TSI MT Active 550 1490 60/40
1.0 TSI MT Ambition 550 1490 60/40
1.0 TSI MT Style 550 1490 60/40
1.0 TSI MT Monte Carlo 550 1490 60/40
1.0 TSI DSG Active 550 1490 60/40
1.0 TSI DSG Ambition 550 1490 60/40
1.0 TSI DSG Style 550 1490 60/40
1.0 TSI DSG Monte Carlo 550 1490 60/40
1.4 TSI DSG Ambition 550 1490 60/40
1.4 TSI DSG Style 550 1490 60/40
1.4 TSI DSG Monte Carlo 550 1490 60/40
1.4 TDI MT Active 550 1490 60/40
1.4 TDI MT Ambition 550 1490 60/40
1.4 TDI MT Style 550 1490 60/40
1.4 TDI MT Monte Carlo 550 1490 60/40
1.4 TDI DSG Active 550 1490 60/40
1.4 TDI DSG Ambition 550 1490 60/40
1.4 TDI DSG Style 550 1490 60/40
1.4 TDI DSG Monte Carlo 550 1490 60/40
1.6 TDI MT Active 550 1490 60/40
1.6 TDI MT Ambition 550 1490 60/40
1.6 TDI MT Style 550 1490 60/40
1.6 TDI MT Monte Carlo 550 1490 60/40

Размеры багажника Шкода Рапид

И Рапид не стал исключением в этом плане, размеры и удобство багажника отмечают практически все рапидоводы. То, что именно эта модель самая продаваемая в России из всех Шкод, немалая заслуга как раз огромного багажника.

Впервые тогда еще советские автомобилисты познакомились с кузовом лифтбек в начале 70-х, с началом выпуска модели ИЖ-2125 “Комби” и сразу оценили практичность подобного типа кузова, машина вошла, наряду с ВАЗ-2102, в топ советского автодефицита.

Похожие записи

Особенности подвески Skoda Rapid для российского рынка

Топ-5 проблем, минусов и недостатков Шкода Рапид 2020

Можно сказать, что лифтбек отвечает запросам максимально широкого круга автопотребителей, национальные пристрастия жителей России и Чехии совпали и Рапид, что называется, попал в яблочко.

Габаритные размеры багажника

Длина, мм 986
Ширина, мм 1 008
Проем двери багажника, мм 1 044х1 004
Объем багажника с поднятыми спинками заднего ряда, л 530
Объем багажника со сложенными спинками заднего ряда, л 1 460
Высота погрузки, мм 711
Максимальная длина при сложенных сидениях, мм 1 912
Высота до полки багажника, мм 566
Высота до верхней кромки проема пятой двери, мм 853
Высота до края открытой двери багажника, мм 2 158

Размеры проема, чуть более метра в обеих плоскостях, вроде бы позволяют запихнуть довольно габаритные предметы, но реальное ограничение – 85 см от пола багажного отсека до верхней кромки проема.

Высота, на которую придется поднимать багаж для погрузки, невелика, чуть больше 71 см, зато удариться головой о край пятой двери грозит разве что баскетболисту, он на высоте 216 см.

Самый существенный недостаток багажника Рапида это отсутствие ровной погрузочной площадки, спинки сидений заднего ряда не ложатся в уровень пола багажника.

А в плюсы, помимо уже упомянутых органайзеров, можно отнести всякую полезную мелочевку, придуманную чехами для багажника, от банального коврика, до хитрой сетки под полкой багажника.

Специфический момент почти всех лифтбеков – недостаток грузоподъемности относительно свободного пространства. То есть, место еще есть, но подвеска уже на отбойниках, видит око, да зуб неймет.

У Рапида подвеска и так жестковата, более мощная пружина сделает её совсем дубовой. В итоге, грузоподъемность оставили скромной, полтонны, и это с учетом массы водителя и пассажиров. Иначе говоря, экипаж может сам выбрать весь лимит веса и на багаж ничего не останется.

Почему попадает вода в багажник Шкода Рапид

Наиболее распространенная причина – механическое повреждение, авария, столкновение, удар в заднюю часть автомобиля Шкода Рапид. Когда деформируется металлический кузовной элемент. Даже после рихтовочных работ не удастся восстановить былую целостность крышки. Между уплотнителями образуются зазоры, щели в которые проникает влага, пыль, грязь. Не всегда решает проблему установка новых кузовных элементов. Стыки неровные, с завышением, занижением.

Причина №2: износ резиновых уплотнителей, несвоевременная профилактика, замена. Мастера рекомендуют осматривать резинки два раза в год, в период межсезонья. С целью увеличения срока эксплуатации смазывайте уплотнители силиконом. Причина №3: деформация резинок под негативным воздействием температурных режимов. Когда автомобиль длительное время находится под прямыми лучами солнца, при критических отрицательных температурах. Каучук затвердевает, теряет былую эластичность, на стыках образуются зазоры, неплотное прилегание.

Конкуренты

Более-менее поспорить с Рапидом по объему багажника может разве что двоюродный братец по ВАГу, соплатформенный Фольксваген Поло со своими аналогичными 530/1 460 л, но по организации пространства он проигрывает. Владельцы Поло дооборудывают свои багажники органайзерами и прочими аксессуарами именно с Рапида, поскольку у “немца” багажник пустоват.

Модель автомобиля Багажник в штатном положении (л) Со сложенными задними местами (л)
Skoda Rapid 530 1 460
Volkswagen Polo 530 1 460
Kia Rio X-Line 390 1 075
Lada XRAY 360 1 210
Lada SW Cross 480 825
Renault Sandero 320 1 200

Ближайшие конкуренты отстали если не безнадежно, то достаточно серьезно. Но это из современных моделей. А выпускайся семейство ВАЗ-2102/04 до сих пор, то со своими 1345/1340 л объема были бы ближайшими преследователями.

Отличия моделей Рапид первого и второго рестайлинга

Хотя кузовная база у этого чешского лифтбека осталась прежней, авто второй рестайлинговой версии подвергся существенным доработкам.
Что радикально изменилось во внешнем облике и салонном пространстве:

  • · вместо обычного значка на двери багажника по центру появилась надпись ŠKODA крупными заглавными буквами;
  • · стала совсем другой передняя и задняя оптика, она теперь выполнена в стиле Skoda Scala;
  • · на смену трехспицевому рулевому колесу пришел ультрамодный двухспицевый руль;
  • · обрели иную форму оба бампера;
  • · заметно преобразилась панель приборов, изменив свою конфигурацию, а мультимедийный экран уже не интегрирован в торпедо, выполнен в стиле планшета, выступающего по центру.

Skoda Rapid 2020 – специальная версия для российского рынка

Надпись «RAPID» с правой верхней части багажной двери переместилась в ее левый задний угол, а по бокам «задка», чуть выше заднего фартука, появились красные узкие катафоты.

У капота изменились боковые продольные грани, этот кузовной элемент перенял стилистику старшей модели Skoda Superb, и его «клюв» по центру уже не такой острый.

У радиаторной решетки добавилось количество хрома, она обрела более широкую окантовку, из-за чего стала выглядеть слегка дороже и престижнее.

Комплектации Рапид по своей сути остались прежними, хотя и получили большинство других названий, но автомобиль как бы «перенарядили», совсем немного подняв цену.

Общее количество модификаций сократилось с 22 до 12, полностью исчезли колеса R14, теперь даже в самом бюджетном исполнении ставятся шины с дисками R15. Обновленный liftback немного потерял в аэродинамике, слегка добавил в весе, из-за чего незначительно увеличился общий расход топлива, чуть хуже стало время разгона до «сотни».

Но у этих двух сравниваемых моделей есть и много общего, в частности:

  • · идентичны боковые линии по «наружке»: те же окрашенные в цвет кузова ручки, выштамповки на дверях, линии остекления;
  • · все так же низко провисают под днищем тросы ручного тормоза;
  • · подкапотное пространство практически осталось прежним, не считая «язычка» для открывания капота и видоизмененного, менее изогнутого торсионного держателя.

Также у авто сохранился объем багажника, осталась прежней погрузочная высота и ширина проема грузового отсека.

Не поменялись и карты дверей, подлокотники, структура сидений, нижняя часть торпедо (под воздуховодами), не подвергся модернизации и бардачок: он по-прежнему без микролифта, без мягкой обивки внутри, хотя большой и глубокий.

Багажник на крышу

Ну а если не хватило места внутри или для специфических грузов, вроде велосипедов, лыж, сноубордов и т. д., инженеры Шкоды предусмотрели вариант размещения на крыше. Традиционно для марки, верхний багажник состоит из двух частей: базовой и специальной.

Базовая часть это два поперечных рейлинга грузоподъемностью 75 кг. Они ставятся на крышу, а лапки заводятся в зазор между крышей и верхней частью двери, зажимаются и запираются на ключ. Их можно использовать как самостоятельно, так и в качестве основы для специализированной части:

Зона риска

Слабое место всех Шкод – это коробка DSG, которая работает по принципу «повезет/не повезет». Владельцы этой марки разделяются во мнениях в надежности этого робота: у кого-то автомобиль без нареканий проехал уже пол земного шара, у кого-то после полугодовой эксплуатации начал выходить из строя. Мехатроник – электронно-гидравлический блок – проблемное место коробки DSG прошлых поколений. Если он теряет работоспособность, то автовладельца ждет дорогостоящий ремонт.

В настоящий момент роботизированная коробка доработана производителем, и как утверждают инженеры Шкоды, никаких проблем в будущем она приносить не будет. Водители, в чьем владении сейчас находятся Рапиды, произведенные в 2021 году, подтверждают стабильную работу механизмов. Однако насколько надежно последнее поколение DSG покажет время.

К механике у пользователей претензий не возникало.

Фото и объем багажника Шкода Рапид

Чешский производитель уделяет особое внимание организации внутреннего пространства салона своих автомобилей. Основная цель заключается в достижении гармонии между показателем комфортабельности и вместительности. Идеальным примером может стать просторный салон и внушительный объем багажника Шкода Рапид.

Несмотря на принадлежность лифтбэка к компакт-классу, пассажиры первого и второго ряда не смогут пожаловаться на отсутствие свободного места или невозможность принять удобную позу. Расстояние между креслами и высота потолка позволяют людям выше среднего роста комфортно располагаться на заднем сидении, не упираясь ни во что коленями.

Последовательность действий при установке

  • демонтаж штатных амортизаторов, снятие металлических креплений отверткой;
  • зажимаем направляющие в тиски, отвинчиваем пластиковый набалдажник;
  • надеваем пружины, собираем конструкцию воедино.

Стоимость составляет 500 рублей плюс – минус, в зависимости от места покупки пружин. Несмотря на новшество, приобретаете головную боль. Если до установки пружин крышка багажника легко закрывалась, теперь требуется прикладывать немалую силу. Не каждому это нравиться, не каждый на это согласиться. Со временем металлические пружины создают обратный, негативный эффект, о котором позже.

В некоторых мастерских практикуют установку механического выталкивателя. Он устанавливается в нижней части, возле механизма защелкивания. Принцип работы заключается в синхронизации действий со штатным замком. В период, когда поступает электрический сигнал на открытие крышки, выталкиватель, под воздействием прижимной пружины, подталкивает багажник на открытие. Для установки потребуется просверливание дополнительного отверстия в кузове автомобиля, пластиковой обшивке. Питание происходит от переменного тока, который вырабатывается силовым агрегатом. Стоимость выталкивателя колеблется от 5000 рублей до 6500 рублей, в зависимости от места покупки и марки изготовителя.

Средний срок эксплуатации превышает три года, при условии отсутствия механического повреждения, обрыва электрической цепи, короткого замыкания, негативного воздействия влаги.

Посмотрим на объем багажника Шкода Рапид

Следует отдать должное предусмотрительности производителя, делающего ставку на комфорт потребителя. Даже недолгое пребывание пассажиров и водителя в салоне авто не должно стать причиной для разногласий или плохого настроения, вызванного неудобством размещения. Избежать этого позволяет соблюдение принципов эргономики, а также использование анатомического профиля кресел.

Конструкторский гений обеспечил пятидвернику не только внушительный багажный отсек, но и возможность увеличения его пространства в соответствии с потребностью владельца машины. При необходимости перевезти габаритный предмет или отправиться в длительное путешествие размер багажника можно увеличить фактически в три раза. Для этого потребуется просто сложить задний диван.

Исходный показатель — объем багажника Шкода Рапид составляет 530 литров. При сложенных сидениях достигает 1470 литров.

Что делать если багажник не открывается

Часто случается так, что ключ утерян, поврежден, аккумулятор разрядился. Открыть крышку багажника Шкода Рапид можно при условии не запертых дверей салона. Аккуратно отвернуть рычаг спинки заднего сиденья, опустить ее, пролезть в багажник, дернуть за аварийный рычаг. Крышка откроется. Такой механизм предусмотрен изготовителем в штатной комплектации. Во всех остальных ситуациях потребуется физический демонтаж сердцевины, замок багажника выбивается со штатного места. Сделать это непросто, потребуется набор специальных слесарных инструментов. Как правило, владелец обращается за помощью к специалистам СТО.

Габаритные размеры Skoda Rapid: детальный разбор

Почти полвека назад, формулируя требования к идеальному автомобилю, автомобильные эксперты с юмором отметили: размеры салона автомобиля должны быть больше, чем его габаритные размеры.

Эта грустная шутка результат двух взаимоисключающих требований, с одной стороны, водителю и пассажирам желательно предоставить как можно больше пространства внутри автомобиля, это простой способ повысить его комфортабельность.

С другой стороны, само авто нужно сделать как можно компактнее, у маленькой машинки масса преимуществ, от снижения материалоемкости (массы, цены, расхода топлива и т. д.) до повышения найти свободное место для парковки в крупном городе.

Похожие записи

Особенности подвески Skoda Rapid для российского рынка

Топ-5 проблем, минусов и недостатков Шкода Рапид 2020

История вопроса

Обойти законы физики и вынести салон автомобиля в четвертое пространственное измерение автоконструкторы пока не смогли, зато паллиативных решений придумали множество. В первую очередь, это увеличение объема обитаемого пространства за счет уменьшения других объемов автомобиля.

С другим отсеком, багажным, получилось сложнее, банальное его уменьшение покупатели категорически не приветствовали. Выход был найден в кузовах типа лифтбек (как на Шкоде Рапид), универсал и им подобных, позволявшим значительные трансформации объединенного пространства салона и багажника под конкретные нужды в данный момент.

На модели Рапид чешско-немецкая команда разработчиков применила оба подхода, в итоге получив сравнительно компактный (по современным меркам) автомобиль с очень приличными показателями полезного пространства для экипажа и его багажа.

Внешние габариты кузова

Кузов Шкода Рапид – 5-дверный, 5-местный, типа лифтбек, весьма практичен в плане перевозки грузов, при этом гигантскими размерами не отличается. Во многом он остался неизменным от Рапида первого поколения.

Клиренс (дорожный просвет), мм

Выше приведены сведения по данным завода-изготовителя. Дром. ру проводил свои замеры, его данные несколько отличаются.

Цифры дорожного просвета (клиренса) тоже отличаются. На фото не очень понятно, возможно, тестировался автомобиль уже установленной дополнительной защитой картера.

Размеры салона

Данные Шкоды приведены на схеме и в таблице.

Длина, мм 4 485
Ширина, мм 1 706
Ширина по зеркалам заднего вида, мм 2 005
Высота, мм 1 475
Свес передний, мм 877
Свес задний, мм 1 006
Колёсная база, мм 2 602
Угол въезда/съезда, градусов 15,5
Угол съезда, градусов 12,2
Колея передних / задних колёс, мм 1 454
Колея задних колес, мм 1 495
Ширина передней части салона, мм 1 418
Ширина задней части салона, мм 1 428
Высота до потолка спереди, мм 1 014
Высота до потолка сзади, мм 972

Дром промерил более подробно и чуть иначе, высоту от подушки сидения до потолка они замеряли вертикально, а шкодовцы параллельно спинке сидения, то есть так, как реально будет сидеть человек.

Ширину салона чехи измеряли на уровне локтей, а Дром на уровне плечей, отсюда и разные цифры, но суммируя сведения можно довольно подробно представить размеры салона.

В любом случае, тесным салон Рапида вряд ли кто-то назовет, а для своего класса он один из самых просторных. Упираться коленями в переднее кресло, сидя сзади, будет разве что человек ростом под 2 метра и выше. Да и спереди удобно устроиться за рулем смогут люди разных физических кондиций.

Полные технические характеристики лифтбека шкода рапид 2020

Параметр Шкода Рапид 1.6 MPI 90 л.с. Шкода Рапид 1.6 MPI 110 л.с. Шкода Рапид 1.4 TSI 125 л.с.
Двигатель
Код двигателя CWVB CWVA CZCA
Тип двигателя бензиновый
Тип впрыска распределенный
Наддув нет да
Конфигурация цилиндров R4
Количество клапанов на цилиндр 4
Объем, куб. см. 1598 1598 1395
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 76.5 х 86.9 76.5 х 86.9 74.5 х 80.0
Мощность, л.с. (при об/мин) 90 (4250-6000) 110 (5800) 125 (5000-6000)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 155 (3800-4000) 155 (3800-4000) 200 (1400-4000)
Трансмиссия
Привод передний
Коробка передач 5МКПП 5МКПП 6АКПП 7DSG
Подвеска
Тип передней подвески независимая типа МакФерсон
Тип задней подвески полузависимая
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные дисковые
Рулевое управление
Тип усилителя электрический
Шины
Размер шин 185/60 R15 / 195/55 R16
Размер дисков 6.0Jx15 / 6.0Jx16
Топливо
Тип топлива АИ-95
Экологический класс Евро-5
Объем бака, л 55
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 8.0 8.0 8.2 7.1
Загородный цикл, л/100 км 4.8 4.8 4.9 4.4
Смешанный цикл, л/100 км 6.0 6.0 6.1 5.4
Габаритные размеры
Количество мест 5
Длина, мм 4485
Ширина, мм 1706
Высота, мм 1475
Колесная база, мм 2602
Колея передних колес, мм 1454
Колея задних колес, мм 1495
Передний свес, мм 877
Задний свес, мм 1006
Объем багажника (мин/макс), л 530/1460
Дорожный просвет (клиренс), мм 170
Масса
Снаряженная (мин/макс), кг 1195/1258 1210/1273 1235/1298 1255/1318
Полная (мин/макс), кг 1655 1670 1695 1715
Максимальная масса прицепа с тормозной системой, кг 1100 1100 1200
Максимальная масса прицепа без тормозной системы, кг 580 600 610
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 184 195 190 204
Время разгона до 100 км/ч, с 11.4 10.7 11.8 9.2

Размеры багажника

Рапид стал самой продаваемой моделью Шкоды в России во многом из-за широких грузовых возможностей, в его ценовом диапазоне определенная универсальность – требование к автомобилю обязательное.

Ширина, мм 1 008
Длина, мм 986
Максимальная длина при сложенных сидениях, мм 1 912
Высота до верхней кромки проема пятой двери, мм 853
Высота до полки багажника, мм 566
Проем двери багажника, мм 1 044х1 004
Высота до края открытой двери багажника, мм 2 158
Высота погрузки, мм 711
Объем с поднятыми спинками заднего ряда, л 530
Объем со сложенными спинками заднего ряда, л 1 460

В отзывах водители Рапидов отмечают, что перевозили линейные предметы длиной более 2 метров, раскладывая переднее пассажирское сидение. Однако заметным недостатком будет отсутствие ровной площадки при сложенных задних местах.

Багажник на Skoda Rapid – сколько литров

Базовая комплектация лифтбэка Шкода Рапид оснащена багажным отсеком с полезным пространством в 530 литров. Размер 1002 х 947 х 587 мм. При возникновении необходимости транспортировки груза нестандартной конструкции, объем багажника увеличивается на 20%, или 100 в литрах. При этом демонтируется верхняя пластиковая полка. В экстренных ситуациях, полезное пространство увеличивается до 1470 литров. Для этого нужно сложить задний ряд сидений. Сделать это можно, как со стороны салона, так и со стороны багажника, опустив рычаг с каждой из сторон. Единственный минус – сложенный задний ряд не образует ровную поверхность. Площадь под углом с небольшим трамплином.

Линия погрузки Шкода Рапид на высоком уровне, что не всегда удобно и практично, особенно для низкорослых. Для удобства транспортировки и фиксации груза предусмотрены сетки на дне, по бокам. Они фиксируются по периметру на специальные кронштейны. Чтобы получить доступ к днищу автомобиля временно отстегните сетки, приподнимите обшивку шумоизоляции.

На дне багажника уложена полноценная запаска со стальным диском радиусом на «15». Конечно не идеал, но лучше докатки. За литой диск на «16», как и полагается по комплектации, владелец доплатит не менее 5000 рублей сверху. Помимо запасного колеса установлен ящик для инструментов и различной мелочевки, штатный набор инструментов, петля, механический домкрат.

Если охарактеризовать багажник Шкода Рапид кратко, то он спокойно уместит детскую коляску и велосипед, несколько маленьких чемоданов с вещами. Идеальный вариант для среднестатистической семьи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *