Когда гранта будет с евро 4
Перейти к содержимому

Когда гранта будет с евро 4

  • автор:

«АвтоВАЗ» вернет 16-клапанные моторы на Lada Granta в 2023 году

После возвращения на конвейер «Гранта» оснащается только базовым двигателем: это 8-клапанный мотор с индексом 11182 (90 л. с., 143 л. с.), сертифицированный по стандарту «Евро-2».

К тому же с сентября упрощению подвергся ремень ГРМ. Сейчас на конвейеры «АвтоВАЗа» ремни поставляет компания «Балаковорезинотехника», которая заявила ресурс в 45 тыс. км (то есть замену ремня ГРМ владельцы антисанкционной «Гранты» должны проводить на каждом третьем ТО).

Огосударствленный АвтоВАЗ как символ «структурной трансформации» экономики России

Мы провели уже два теста ремней ГРМ для Lada Granta – стендовый и ресурсный, – и, что характерно, на ресурсных тестах балаковский ремень показал себя лучше, чем на прочностных испытаниях.

Как сообщил президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов в интервью изданию «За Рулем», в первой половине 2023 года будет возобновлено производство Lada Granta с 16-клапанными моторами 21126 (98 л. с., 145 Нм) и 21129 (106 л. с., 148 Нм). Таким образом, прежде использовавшиеся в конструкции двигателей форсунки Bosch и поршни Federal Mogul заменят на аналоги.

Открытым остается вопрос с коробками передач: раньше 98-сильный мотор комплектовался 4-ступенчатым «автоматом» японской компании Jatco (а 106-сильный, в качестве опции, – вариатором Jatco JF015E) но теперь, по всей видимости, «АвтоВАЗ» будет искать другого поставщика.

А вот «цепного» двигателя H4M (113 л. с., 152 Нм) альянса Renault на «Ладах» больше не будет. «Освоить в ближайшее время частично локализованный иностранный мотор HR16 нет возможности. Но у нас есть другие варианты», – заявил Соколов. HR16 (он же H4M) устанавливался на дорогие комплектации моделей Xray Cross и Vesta и мог агрегатироваться с МКП либо c вариатором.

Вместе с 98-сильным двигателем на «Гранту» вернутся антиблокировочная система вместе с системой стабилизации. Весной – уже в Тольятти, а не в Ижевске – будет возобновлена сборка рестайлинговых Lada Vesta. А вот Xray покинул конвейер навечно: доля иностранных компонентов у хэтчбека слишком высока.

Лада гранта евро 4 или евро 5

Lada Kalina и Granta прошли комплексную модернизацию

Абсолютно все Гранты и Калины с моторами «Евро-5» получили новые каталитический коллектор и контроллер с оригинальными калибровками, систему ABS, рамки дверей чёрного цвета, тонированные стёкла и воздушный фильтр салона. У седана Lada Granta появилась ручка закрывания багажника. Автомобили, оснащённые автоматизированной механической трансмиссией и системой стабилизации, получили функцию удержания на подъёме.

Семейство моделей Granta в комплектации «Стандарт» оснащается подвеской с газонаполненными амортизаторами, которые пришли на смену жидкостным. Как говорят инженеры, это своеобразный «компромисс между мягкостью и управляемостью, устойчивостью» — уменьшились крены на поворотах и сохранилась комфортность. Лифтбеки Гранта в версиях «Норма» и «Люкс» получили 928-ю подвеску от Калины, что положительно сказалось на управляемости и устойчивости.

«Изменения, введение новых опций направлены на повышение привлекательности Lada Kalina и Granta, а, значит, и поддержу их продаж на фоне падающего автомобильного рынка России», — цитирует главного инженера проекта Василия Батищева корпоративное издание АВТОВАЗа.

Также в комплектациях «Норма» появился подсказчик переключения передач, дополнительный патрон для подключения стороннего оборудования (зарядные устройства, техника для видеофиксации и т.д.).

В шести из семи вариантов данного исполнения теперь есть кондиционер и зеркала с обогревом. Сообщается, что часть комплектаций «Норма» обзавелась подогревом сидений и лобового стекла.

На Калинах в «Норме» стали устанавливать противотуманные фары.

В настоящее время Lada Granta предлагается с восьмиклапанным двигателем мощностью 87 л.с. и 16-клапанными моторами на 98 и 106 л.с. Для первого доступна только механическая «пятиступка», для 106-сильного — как МКП, так и вазовский «робот». Двигатель мощностью 98 сил есть лишь у одной комплектации и он агрегатируется четырёхдиапазонным «автоматом».

Цена на седан начинается от 383 900 рублей, купить лифтбек можно от 404 200 рублей.

Список силовых агрегатов для Lada Kalina аналогичный. Прайс на пятидверный хэтчбек стартует с 415 500 рублей, цена на универсал — от 427 500 рублей.

Напомним, ранее портал «Колёса.ру» сообщал, что на некоторые комплектации Kalina и Granta действует новое выгодное спецпредложение на покупку.

Лада гранта евро 4 или евро 5

В декабре 2011 года АВТОВАЗ завершил перевод модельного ряда на экологический стандарт »Евро-4.

Для выполнения норм »Евро-4» все автомобили LADA прошли модернизацию (за исключением LADA Granta, которая изначально разработана под стандарт »Евро-4»). Подготовка к новым эко-нормам началась с внедрения системы управления двигателем на базе электронноуправляемой дроссельной заслонки (система Е-газ). Затем были оптимизированы калибровки электронного блока управления двигателем и применен катализатор с увеличенной загрузкой драгоценными металлами. При этом удалось существенно снизить количество драгметаллов по сравнению с иностранными аналогами.

Для сертификации по новым требованиям каждая модель LADA прошла комплекс испытаний по токсичности, шуму и электромагнитной совместимости — в общей сложности более 200 тестов.

Увеличение рекомендованной розничной цены на автомобили LADA в связи с введением »Евро-4» составило 2700 рублей (для »классики») и 1000 рублей (для остальных моделей).

Справка по внедрению эко-стандартов »Евро» на автомобилях LADA:

В 2004 году, за два года до перехода России на »Евро-2», АВТОВАЗ начал производить первые партии автомобилей классической компоновки в комплектации »Евро-2». В это же время все автомобили семейств LADA Samara и LADA 110 уже выпускались в комплектации, соответствующей »Евро-2», экспортные модификации — »Евро-3».

С 2006 года все автомобили LADA для внутреннего рынка были переведены на стандарт »Евро-2». Для бренда LADA завершилась эра карбюраторных моторов.

С 2006 года автомобили LADA для экспорта в Евросоюз выполняют нормы »Евро-4», для чего был модернизирован нейтрализатор и произведены новые калибровки электронной системы управления двигателем.

С 2008 года все автомобили LADA для российского рынка (в том числе »классика») переведены на стандарт »Евро-3». В состав автомобилей включены модернизированный контроллер электронной системы управления двигателем, второй датчик кислорода, усовершенствованная система улавливания паров бензина, более эффективные нейтрализаторы отработавших газов. При использовании сертифицированного топлива эти системы обеспечивают выполнение требований стандарта »Евро-3» и надежную работу двигателя. Модернизированы были все автомобили, предназначенные для внутреннего рынка, кроме LADA Priora и LADA Kalina с 16-клапанным мотором, которые с самого начала производства соответствовали »Евро-3». Автомобили LADA выполняют требования »Евро-3» с солидным запасом. У нового автомобиля он составляет 60-70%, а спустя 80 тысяч километров пробега — около 30%. Такой »запас прочности» не предписан стандартом, но в России он необходим.

В октябре 2011 года в ОАО »АВТОВАЗ» началась сборка автомобилей LADA 4х4, соответствующих стандарту »Евро-4», и предназначенных для внутреннего рынка. Также в октябре 2010 года ОАО »АВТОВАЗ» начал выпуск экспортных трехдверных LADA 4х4 в комплектации под экологический стандарт »Евро-5», который вступил в действие в Западной Европе с 1 января 2011 года. Производство экспортных Kalina и Priora в версии под »Евро-5» началось в первом полугодии 2011 года.

Группа «АВТОВАЗ» является частью бизнес-подразделения Dacia-LADA в структуре Groupe Renault. Компания производит автомобили по полному производственному циклу и комплектующие для 2-х брендов: LADA и Renault. Производственные мощности АВТОВАЗа расположены в Тольятти – АО «АВТОВАЗ”, ОАО “LADA Запад Тольятти”, а также в Ижевске – ООО «LADA Ижевск».

Продукция марки LADA представлена в сегментах В, B+, SUV и LCV и состоит из 5 семейств моделей: Vesta, XRAY, Largus, Granta и Niva. Бренд лидирует на российском автомобильном рынке с долей более 20% и представлен в более чем 20 странах. LADA имеет самую большую официальную дилерскую сеть в России – 300 дилерских центров.

Как узнать экологический класс автомобиля

РФ относится к участницам Женевской конвенции по вопросам дорожного движения. Среди этих стран действуют утверждённые на уровне законодательства стандарты касаемо выхлопных газов.

Соответствующие акты указывают, что в стране может использоваться только такой транспорт, который создаёт выбросы с токсичными веществами в объёме, не превышающем допустимый максимум.

Экологические классы автомобилей в России в 2019

Евро-1 — стандарт, ставший первой маленькой мерой по защите природы от губительного влияния газов авто. Обозначаемые в описываемом стандарте нормы касались исключительно автомобилей, которые имели бензиновые двигатели.

Е-1 устанавливает наибольшую допустимую концентрацию в автомобильном газе азотных, углеродных окисей, углеводорода. Но вряд ли это достаточно жёсткие ограничения.

Евро-2 является классом, предусматривающим трёхкратное уменьшение концентрации токсинов в автомобильных газах. С каких годов начинается экологический класс автомобиля? В РФ класс Евро-2 был на уровне законодательства закреплён в 2005.

Значки Евро-2, Евро-3, Евро-4

Евро-3 — первый стандарт, установленный для машин с бензиновыми и дизельными моторами. Нормы токсинов в газе ужесточились. Наибольшая допустимая концентрация их относительно предыдущего стандарта упала практически на 40 процентов.

Евро-4 начали активно использовать страны западной Европы в 2005, а РФ — в 2010. Авто, удовлетворяющие этому классу, выкидывают в атмосферный воздух на 37 процентов меньше токсинов относительно транспорта, удовлетворяющего классу Евро-3.

Евро-5 – пока последний стандарт для России, но не для Европы – там используют стандарт Евро-6. В 2008 Е-5 сделали обязательной нормой для грузовиков, в 2009 — для легковых авто (в западной Европе). В 2015 Евро-5 введён в России. Сегодня в РФ и в любой стране ЕС законодательно разрешена продажа машин исключительно этого класса.

Экологичный электромобиль будущего

Как узнать экологический класс автомобиля

Есть несколько способов, позволяющих узнать, какой экологический класс у автомобиля:

  • Используя ПТС — автопроизводители нередко ставят отметку, которая указывает, к какому экологическому классу относится автомобиль.
  • Посредством таблицы экологических классов автомобилей по маркам машин.
  • При помощи вин-кода.
  • Посредством свидетельства о регистрации авто.

Первый случай подразумевает упоминание класса в ПТС машины (13-я графа), если ПТС выпущен в новой современной форме, или в пункте «Дополнительные отметки».

Местоположение информации об экологическом классе автомобиля в ПТС

Таблица

Второй случай предполагает использование таблицы, которая содержит список экологических классов автомобилей по маркам. Она подойдёт всем, кого интересует, как определить экологический класс автомобиля по модели. Эту таблицу составило ведомство, которое осуществляет сертификацию транспорта, учитывая стандарты, действующие в России.

Она содержит 2 главных критерия: год производства транспорта и страну производства. В таблице учитывается экологическое законодательство стран ЕС, а также США и других стран, присутствующих в перечне производителей.

Страна происхождения транспортного средства Годы выпуска транспортных средств, включительно
Не соответствующих требованиям технического регламента на момент ввоза в РФ (эк. Класс 1 и ниже) Соответствующих требованиям технического регламента, по экологическим классам
Евро 2 Евро 3 Евро 4
Входящая в Европейский союз, бензиновые двигатели до 1996 1997-2000 2001-2004 с 2005
Входящая в Европейский союз, дизельные двигатели до 1996 1997-2001 2002-2004 с 2005
США до 1995 1996-2000 2001-2003 с 2004
Япония до 1997 1998-2004 2002-2010 с 2011
Канада до 2000 2001-2003 с 2004
Индия до 2004 2005-2009 с 2010
Малайзия до 2002 с 2003
Китай до 2003 2004-2007 с 2008
Корея до 2000 2001-2002 2003-2005 с 2006
Украина, категория M до 2005 с 2006
Украина, категория N до 2006 с 2007

VIN-код

Третий способ, который может помочь тому, кого интересует, как определить экологический класс автомобиля, требует знания вин-кода авто, посредством которого можно с лёгкостью выяснить необходимую информацию.

Потребуется только зайти на интернет-ресурс Росстандарта, содержащий особый сервис, который позволяет сделать запрос экологического класса авто, в т. ч. выяснить, какой экологический класс у автомобиля с ГБО.

Определение экокласса автомобиля с помощью сайта Росстандарт по VIN-коду на примере Ауди

Главное преимущество данного способа заключается в абсолютной точности результата. Использование сервиса является максимально простым: достаточно ввести цифры вин-кода, после чего изучается база. Сайт выдаст исчерпывающие сведения о машине:

  • Марка.
  • Тип.
  • Номер одобрения.
  • Дата, когда выдан документ, срок действия.
  • Экологический класс.

Документ о регистрации авто

Четвёртый вариант подразумевает использование документа, являющегося подтверждением регистрации автомобиля. Новые свидетельства содержат строку «экологический класс». В этом документе вы найдете словесное указание номера класса: «третий», «пятый» и т. п.

Местонахождение информации об экоклассе авто в документе о регистрации ТС

Для чего необходимы экологические классы

За один только год всего одна обычная машина поглощает свыше 4 000 кг кислорода, содержащегося в атмосфере. А вследствие переработки этого кислорода мотор выбрасывает около 800 кг угарного газа, 200 кг углерода, а также 40 г азотной окиси.

Поскольку каждый год число машин возрастает, состояние экологии во всём мире вообще и в каждом конкретном большом городе довольно плачевное. Экологические сообщества давно говорят об этом, но запрет машин в принципе вряд ли возможен.

По этой причине сегодня авто разделили по экологическим классам и обязали отвечать нормам автопроизводителей. Под этими классами подразумевается определённая градация машин на категории с учётом токсичных веществ, которые содержат выхлопные газы и испаряющееся горючее, для конкретных марки и модели. Опасность для человека и природы представляют угарный газ, азотный оксид, тяжёлые металлы, углеводороды.

Пример выхлопных газов авто, нарушающих экостандарт России

Зачем выясняют экологический класс

Разумеется, для тех, кто отдаёт предпочтение покупке авто в салонах либо автомобилей б/у в России, не обязательно выяснять нюансы такого класса. При наличии определённой модели на рынке можно не сомневаться, что авто растаможено и можно его регистрировать.

Если же гражданин или фирма хочет купить авто за границей, пройти таможенный контроль без посторонней помощи, заплатить пошлину, зарегистрировать машину, определение экологического класса играет важную роль.

Новая и небезопасная. Чего лишилась Lada Granta?

Ради продолжения выпуска машин АВТОВАЗ откатил оснащение до уровня «Калины» 2007 года.

Комплектация F3P в исполнении 21 Classic — это тот самый упрощённый седан «Гранта» для рынка России, который позволит сохранить выпуск вазовских седанов и коллектив в непростые для завода времена. В целом, если рассмотреть большую таблицу перечня оборудования, становится понятно, что c «» срезали почти все системы безопасности.

Производство «грант» перезапустили в Тольятти 8 июня. Оснащённые версии с мультимедиа, датчиками дождя, света и прочим в заявленном прейскуранте завода тоже существуют, правда, в ближайшей перспективе купить вряд ли выйдет.

Чего лишилась антикризисная Granta

1. Подушка безопасности для водителя (и пассажирской для версий побогаче).
Конечно, не одними подушками безопасности можно повысить безопасность автомобилей, там и ремни, пластик салона играет роль, сиденья, строение и железо кузова. Но в случае с «Грантой» конструктивно машина недалеко ушла от своего прародителя, седана «Калина», разработка которого велась ещё в .

Новая и небезопасная. Чего лишилась Lada Granta?

Испытания «Калины» в 2005-м российским изданием «Авторевю» по методике, схожей с EuroNCAP, показали плохую защиту головы и грудной клетки без современных систем пассивной безопасности.

Долгим был путь внедрения подушек в вазовские модели. Чисто исторический факт: среди моделей ВАЗ серийно первыми эйрбэгами стали оснащать «приоры», а следом и «калины» в конце 2007 — начале 2008 года. Хотя завод испытывал «десятки» с ними ещё в конце .

2. Передние ремни безопасности не оснащены преднатяжителями и ограничителями усилия.
Устройства, которые в аварийный момент натяжением удерживают седока в наиболее безопасном диапазоне и предотвращают от травмы грудной клетки лямками ремней. Оснащены пиропатроном и срабатывают одновременно с подушками безопасности.

Ремни на новых «простушках» стали просто инерционными, как для задних пассажиров.

3. Антиблокировочная система тормозов (ABS).
Уйти юзом — старое выражение снова применимо в экстренных ситуациях к новым автомобилям. В современных ABS в одной связке идёт ещё и EBD — система распределения тормозных усилий между осями, а также BAS — помощник экстренного торможения, который срабатывает при резком нажатии на педаль тормоза и поднимает давление в гидравлической системе до максимума.

4. Система стабилизации (ESC).
С антизаносом прицепом ушёл и антибукс — TCS. Хотя эти системы на «грантах» не были массовыми, встречались только в самых дорогих версиях. Пойдут ли без них максимальные версии, покажет время.

Новая и небезопасная. Чего лишилась Lada Granta?

5. Кнопка SOS ().
В целом выпускать и продавать машины без системы экстренного оповещения разрешили всем производителям и дилерам в ЕАЭС до 1 февраля 2023 года.

Из списка современных систем безопасности остались дневные ходовые огни и крепления ISOFIX для детских кресел.

6. Иммобилайзер и охранная сигнализация.

Новая и небезопасная. Чего лишилась Lada Granta?

Микрочипы появились в вазовских ключах зажигания ещё в начале нулевых, но и их пришлось вычеркнуть из списка. Заводская бикающая сигналка тоже в минус. Впрочем, невелика потеря, так как охранную систему владельцы ставили, как правило, свою (или дилерскую).

Останется ли «электропакет»?

Да, минимальный набор в «лоукостере» сохранят: передние электростеклоподъёмники, центральный замок, сервопривод наружных зеркал и даже их обогрев, а также борткомпьютер. Электроусилитель тоже сохранится на всех версиях. Радиоприёмник или магнитола в простых версиях отсутствовали и до санкций, но аудиоподготовку: четыре динамика, кабели, внешнюю антенну — не стали исключать из списка оборудования. Останется купить только «голову».

Что с нормами выбросов?

На карбюратор ВАЗ не переходит, конечно же. Официально ещё не сообщалось, но российские источники, а также и заводские инсайдеры писали о переводе машин на : изменились настройки компьютера, ушёл второй лямбда-зонд в системе выпуска. Самая простая версия «грант» будет предложена с мотором объёмом 1.6 л () на 90 сил. Коробка передач — её родная механика.

Новая и небезопасная. Чего лишилась Lada Granta?

На сколько станет дешевле Granta?

«Побритая» от систем безопасности машина рекомендована в розницу на российском рынке по 675 900 рублей. В тенге это почти 5.2 млн тенге. В автосалоны такие машины ещё не поступили, пока только открыт заказ для самих дилеров. Это дешевле на 52 000 рублей (или 400 тысяч тенге), чем самая простая версия Standart, но ещё с подушкой безопасности, ABS и прочим исключённым оборудованием.

Новая и небезопасная. Чего лишилась Lada Granta?

На рынке Казахстана такие модификации мы пока вряд ли увидим, так как отсутствие ряда систем безопасности, той же кнопки SOS, не позволяет их продавать и эксплуатировать в нашей стране. К тому же в ближайшее время мощности конвейера будут на минимальных отметках, чтобы поддержать спрос хотя бы на российском рынке.

АвтоВАЗ приостановил производство до 10 мая, 16-клапанных Granta в продаже нет

Вчера на АвтоВАЗе завершился последний рабочий день перед довольно длительным простоем: предприятие не будет работать до 10 мая.

АвтоВАЗ приостановил производство до 10 мая, 16-клапанных Granta в продаже нет

«Закончился последний рабочий день на ВАЗе в апреле, конвейеры будут простаивать до 10 мая, наступило время майских праздников и первой части корпоративного отпуска для коллектива. Сегодня с линии номер 5 за восьмичасовую смену (изначально планировалась 12-часовая) сошло 370 автомобилей Granta. С линии номер три сошло около двухсот восьмидесяти автомобилей семейства Niva также за 8 часов», – написал инсайдерский паблик Avtograd News. Несмотря на то, что отпуск корпоративный, он вне плана: изначально планировался на конец-июля, но из-за нехватки комплектующих его решили перенести на май.

И хотя в первой декаде мая АвтоВАЗ работать не будет, для предприятия это будет горячая пора, так как компания анонсирует цены и комплектации Lada Vesta NG, а отгрузки дилерам могут начаться уже 4 мая. Ранее АвтоВАЗ заявил, что Vesta будет гораздо дешевле 1,7 млн рублей.

Также, по данным Avtograd News, в дефиците Granta с 16-клапанными двигателями. Несколько дней назад АвтоВАЗ объявил старт продаж таких автомобилей, но дилер Лада-Сервис в Тольятти сообщил, что в продаже такие авто появятся только через 2-3 недели. «Официальный дилер Lada в Тольятти компания Лада-Сервис. Здесь также получают автомобили работники ВАЗа по льготным корпоративным программам, основная площадка пустая, на двух других машин по минимуму, со слов менеджера, автомобилей Granta с 16 клапанным двигателем в продаже нет, возможно появятся через 2-3 недели. Выполнение заявок заводчан сдвигается на месяц, два, особенно по Гранте. С цветовой палитрой тоже ничего утешительного не ожидается», – пишет паблик.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *