Это вам не “эволюшен”: покупаем Mitsubishi Lancer X за 500 тысяч
Времена, когда Mitsubishi радовало своих поклонников изобилием ярких и драйвовых автомобилей, прошли к началу 2000-х годов. Хаотичная политика расширения и построения многочисленных альянсов привели к тому, что в конце 2018 года модельный ряд насчитывает всего несколько моделей, не отличающихся ни инновациями, ни выдающимся дизайном. Многие легенды сняты с производства без планов по их возрождению.
Я рким примером деградации марки является Mitsubishi Lancer X. Фанатов девятого Лансера это поколение разочаровало. Машина стала сложнее, надёжности предыдущего поколения у неё нет, харизмы “девятки”, который даже с полуторалитровым мотором всё равно казался тем самым Evolution, тут тоже нет. Да, комфорта стало побольше, а внешность — современнее, но общее впечатление от модели – экономия на всем.
И все же, родословная у машины серьезная, поэтому посмотрим, как чувствуют себя машины после 6-8 лет суровой эксплуатации в мегаполисе и есть ли что-то действительно интересное в этих машинах за цену в 500 тысяч, которую традиционно рекомендует наш сервис оценки.
Что, где и почем?
Предыдущее поколение Лансеров радовало их владельцев достаточно беспроблемной эксплуатацией и минимальной стоимостью вложений. Поэтому среди первых владельцев машин десятого поколения было достаточно много «пересевших». Некоторые быстро поняли, что ездить сто-двести тысяч без ремонта подвески и просто менять масло, не получится. Кто-то в машине разочаровался, но зря. Просто более сложный автомобиль требовал более тщательного ухода. В целом ничего плохого в нём нет. Есть только кое-что, что хуже всего остального.
Редкий случай, когда во всей линейке моторов нет откровенно неудачного. Да, полуторалитровый мотор 4A91 для машины оказался слабоват, но нельзя сказать, что это плохой мотор. Пусть,, у него и сравнительно быстро коксуются кольца. Вроде ничего страшного нет, но если есть выбор из ещё трёх вариантов, то зачем идти на компромисс? Тем более что с этими моторами стояла не самая удачная механическая коробка со слабыми подшипниками (на машинах со всеми другими моторами МКПП другая) и немного капризная рулевая рейка с ЭУР (на всех других машинах — ГУР).
Поэтому делаем вывод, что желательно поискать машину с другим мотором. Например, с бензиновыми 1,6-литровыми 4А92, 1,8-литровыми 4B10, 2,0-литровыми 4B11 и 2,4-литровыми 4B12. Все они будут не только резвее, но и чуть более надёжными. Теоретически, есть ещё дизельные Лансеры, но встретить их в продаже нереально. Почти так же нереально, как потом продать. Теперь осталось разобраться с коробками.
С моторами разобрались, а что производитель предлагал в части коробок? Как я уже говорил, механические коробки со всеми моторами, кроме 1,5-литрового, вопросов обычно не вызывают. А что насчёт АКПП?
На машинах с моторами объёмом 1,5 и 1,6 л стоит обычный гидротрансформаторный “автомат” Jatco F4A. Это очень старая, медленная и неэкономичная коробка. Зато у нее все отлично (особенно по современным меркам) с ресурсом. И если её целенаправленно не убивали, то машин с ней бояться не надо однозначно.
С вариаторами Jatco JF011E, которые стоят на машинах с моторами 1,8 и 2,0 литра чуть сложнее. И то, только из-за того, за вариаторами в целом, закрепилась сомнительная слава. В принципе, серьёзных нареканий к ним почти не бывает. Все зависит от предыдущих владельцев – как они ездили и обслуживали коробку. Тут желательно топать ногами и требовать документы, подтверждающие замену масла. Конечно, хорошо бы, чтобы они были и у продавца машины с обычной АКПП, но там ногами можно топать чуть менее энергично.
Итак, что можно найти за полмиллиона?
А напоследок — лампа
Сегодня начнём с самого дорогого автомобиля. Стоит эта машина 2012 года 499 тысяч рублей, а проехала она 130 тысяч километров. Мотор — 1,8 л, коробка — вариатор.
Выглядит машина неплохо, но на заднем левом крыле есть достаточно большой, пусть и подкрашенный скол. А если присмотреться к задней же левой двери, то становится очевидным, что её перекрашивали: шагрень совсем другая. Пожалуй, есть смысл пощупать этот участок толщиномером.
1 400 мкм на двери — это шпатлёвка. Но вся остальная краска на машине родная. Это не так плохо, как разбитая “морда”, но плохо отремонтированная и покрашенная дверь потихоньку начинает гнить.
Второй дефект даже не столько кузовной, сколько “пластиковый”. Юбка бампера очень не любит твёрдые предметы. Но это вообще ерунда.
Салон Лансера обычно сохраняется неплохо, так что скрученный пробег по нему сразу определить сложно. Но тут есть некоторые элементы, которые можно считать “индикаторами” пробега. Они изнашиваются быстрее всего прочего. Это тканевые вставки на дверях, подлокотник и кнопки стеклоподъёмников. Тут они выглядят не слишком “убитыми”, но подлокотник вид потерял, а сиденье кажется изношенным чуть сильнее, чем должно. И у меня есть подозрение, что настоящий пробег отличается от указанного.